Балочный мост мтз 82

Балочный мост мтз 82

В данном обзоре постараемся разобраться в модификациях передних ведущих мостов, рассмотрим их конструкцию, применяемость, обговорим слабые и сильные стороны!

На МТЗ устанавливаются 2 типа ПВМ: Портальный и Балочный!

Портальный мост всем хорошо знаком, его главной особенностью является регулируемая ширина колеи от 1430 мм до 1990 мм и большой агротехнический просвет(зависит от размера колес, которые установлены на трактор). У данного моста есть 3 модификации, отличающиеся только ступицей и креплениями под ГУР/ГОРУ: одна модификация с 5ти болтовой ступицей под ГУР (Имеет каталожный номер 72 2300020-А-01), другая с 8мью болтовой под ГУР (Имеет каталожный номер 72 2300020-А), третья с 8мью болтовой ступицей под ГОРУ (Имеет каталожный номер 72 2300020-А-04).

Слабым местом портального моста является место сочленения кожуха(крышки, рукава, чулка) и корпуса полуоси, из-за чрезмерной нагрузки его обламывает.

Балочный мост имеет индекс 822. Мост имеет другое передаточное число.

Ступица под этот мост 8ми болтовая. Корпус имеет нераздвижные чулки, карданную передачу крутящего момента на редуктор, а сам редуктор имеет планетарную передачу, что отлично сказывается на нагрузочных характеристиках. Номинальная нагрузка на ПВМ превышает 1 тонну, что позволяет агрегатировать трактор в тяжелых условиях, например в лесном хозяйстве или при очистке снега коммунальными службами, и использовать фронтальные погрузчики с номинальной грузоподъемностью больше тонны.

Подведем итог:

Портальный мост выигрывает по агротехническому просвету и регулируемой ширине колеи, это делает его идеальным при работах в поле, где требуется соблюдать междурядное расстояние. При эксплуатации данного типа переднего ведущего моста, стоит избегать чрезмерных нагрузок и навесного оборудования, способного повредить телескопическому механизму, следить за состоянием и уровнем смазочного материала моста.

Балочный мост выигрывает в надежности конструкции балки и редукторов, а так же номинальных нагрузках на ось ПВМ и сам мост, что беспрепятственно дает эксплуатировать данный тип моста в условиях повышенных и длительных  нагрузок(например в лесном хозяйстве) и использовать широкий спектр навесного оборудования, рассчитанного на номинальные нагрузки больше 1 тонны(например использование фронтального погрузчика и отвала на одном тракторе). Все перечисленное делает из трактора универсальную машину. При эксплуатации следует следить за уровнем масел.

Передний ведущий мост предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора.

Передний мост состоит из главной передачи, дифференциала и колесных редукторов. Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом.

Передний ведущий мост

  1. крышка редуктора
  2. фланец диска колеса
  3. регулировочные кольца
  4. упорные роликоподшипники
  5. защитный кожух
  6. стакан подшипников
  7. прокладки регулировочные
  8. диск колеса
  9. шина
  10. прокладки регулировочные
  11. крышка
  12. полуось
  13. шкворневая труба
  14. упорные роликоподшипники
  15. гайка
  16. манжета
  17. крышка
  18. червяк
  19. корпус верхней конической пары
  20. крышка переднего моста
  21. полуосевая шестерня
  22. прокладки регулировочные
  23. манжеты
  24. гайка
  25. ведомая шестерня
  26. регулировочные прокладки
  27. корпус и крышка дифференциала
  28. фрикционные диски
  29. ось сателлитов
  30. сателлит
  31. корпус и крышка дифференциала
  32. упорный роликоподшипник
  33. сапун
  34. корпус переднего моста
  35. чашка
  36. фрикционные диски
  37. шестерня ведущая
  38. прокладки регулировочные
  39. стакан ведущей шестерни
  40. упорные роликоподшипники
  41. фланец карданного вала
  42. гайка
  43. клин
  44. корпус уплотнения
  45. манжеты
  46. вертикальный вал
  47. гильза шкворня
  48. штифт
  49. пружина
  50. радиальный роликоподшипник
  51. упорный шарикоподшипник
  52. ведомая шестерня
  53. корпус колесного редуктора
  54. ведущая шестерня
  55. пробка сливная редуктора
  56. сливная пробка корпуса переднего моста
  57. контрольно-заливная пробка корпуса переднего моста
  58. ось качания
  59. стопорная планка

Ведущая шестерня 37 установлена в стакане 39 на двух роликовых конических подшипниках 40.

Ведомая шестерня 25 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала 27 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 24.

Дифференциал самоблокирующийся, повышенного трения.

В корпусе 27 и крышке 31 дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары сателлитов 30 на плавающих осях 29; полуосевые шестерни 21, нажимные чашки 35 и фрикционные диски — ведущие 28 и ведомые 36.

Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси в одно целое и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги переднего моста. Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу. При этом оси сателлитов 29 под нагрузкой проворачиваются по пазам-скосам в корпусе 27 и крышке дифференциала 31 соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками. От осей 29 усилие передается на сателлиты 30, которые буртами передают его чашкам 35, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски 28 и 36 до упора в стенки корпуса 27 и крышки дифференциала 31. Ведущие диски 28, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые 36 (внутренними зубьями) — с полуосевыми шестернями 21. Сила трения дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни 21 и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала.

При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают силы трения в фрикционных дисках 28 и 36, последние буду пробуксовывать.

Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках 32 в корпусе 34 и крышке 20 переднего моста.

Корпус 34 переднего моста снабжен сапуном 33, поддерживающим нормальное давление в полостях главной передачи и дифференциала.

Корпус переднего моста соединен с брусом двумя полыми осями 58, на которых мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на угол, ограниченный упором ребер крышки и корпуса моста в брус трактора. От проворачивания и осевых перемещений оси стопорятся планками 59.

В рукавах корпуса 34 и крышки 20 переднего моста установлены редукторы конечных передач, состоящие из двух пар конических шестерен — верхней и нижней, служащих одновременно шарнирами равных угловых скоростей.

Зубчатые венцы полуоси 12 и вертикального вала 46, выполненные заодно со шлицевыми хвостовиками, образуют верхнюю коническую пару.

Полуось и вертикальный вал своими шлицевыми хвостовиками соединяются с полуосевой шестерней 21 дифференциала и ведущей шестерней нижней пары. Полуось монтируется на двух роликовых конических подшипниках 14, в корпусе верхней конической пары 19, вертикальный вал — в расточке трубы шкворня 13 и опирается на подшипники 14. Фланец трубы шкворня 13 своей посадочной частью входит в расточку корпуса верхней конической пары 19 и вместе с корпусом уплотнения 44 крепится к нему болтами.

Полость верхней конической пары уплотнена манжетами 16, 45 и паронитовой прокладкой по уплотняющей поверхности крышки 11.

Корпусы верхних конических пар 19 установлены в расточках корпуса 34 и крышки 20 переднего моста подвижно, что дает возможность изменять колею; от перемещений корпусы 19 стопорятся двумя клиньями 43.

Труба шкворня 13, опираясь на витую цилиндрическую пружину подвески 49, входит в гильзу шкворня 47, запрессованную в корпус редуктора 53 и застопоренную в нем штифтом 48.

Нижний конец пружины опирается на упорный подшипник 51, установленный в корпусе редуктора 53, что обеспечивает подрессоривание переднего моста. Ход подвески при движении трубы шкворня 13 вниз ограничен корпусом 53, при движении трубы шкворня вместе с корпусом уплотнения 44 вверх — опорными буртами на корпусе уплотнения и на гильзе 47. Шкворневое соединение уплотняется двумя кольцами, а также поропластовой набивкой.

Нижняя коническая пара состоит из ведущей шестерни 54 (устанавливается на двух шариковых подшипниках в корпусе редуктора 53, закрываемого крышкой) и ведомой шестерни 52, установленной на шлицах фланца диска 2, к которому болтами и гайками крепится диск колеса 8.

Фланец диска 2 вращается на роликовом подшипнике 50, установленном в расточке корпуса редуктора 53 и двух конических роликовых подшипниках 4, запрессованных в стакан 6, который в свою очередь установлен в расточку крышки 1.

Подшипники и шестерня 52 стопорятся от осевого перемещения шайбой и двумя болтами, контрящимися отгибной пластиной.

Уплотнение нижней конической пары осуществляется манжетой, резиновым кольцом в стакане 6 и паронитовыми прокладками по уплотняющим плоскостям корпуса 53 и крышек.

К корпусу редуктора прикреплены кронштейны крыльев передних колес и поворотный рычаг, к которому крепятся тяги рулевой трапеции.

Передача крутящего момента от полуосевой шестерни дифференциала 21 к фланцу диска 2 с прикрепленным к нему колесом осуществляется посредством шестерен верхней и нижней конических пар.

При повороте трактора усилие от рулевой трапеции через рулевые тяги и поворотные рычаги передается на корпусы редукторов, которые вместе с колесами проворачиваются относительно труб шкворней 13, при этом происходит обкат шестерен верхней и нижней конических пар.

Интересно почитать:

Динамическая балансировка карданных валов в 3-х или 4-х плоскостях при помощи прибора Балком-4

  diakin в Ср Окт 15, 2014 11:20 am

Прибор «Балком-4» является портативным балансировочным комплектом, предназначенным для балансировки в одной, двух, трёх и четырёх плоскостях коррекции роторов, вращающихся в собственных подшипниках или установленных на балансировочном станке. Прибор включает в себя: до 4-х датчиков вибрации, датчик фазового угла, 4-х канальный измерительный блок, а так же переносной компьютер — нетбук или ноутбук (по доп. заказу) Он может быть использован при проведении сборочных, монтажных и ремонтных работ с целью снижения динамических нагрузок, действующих на подшипниковые узлы машин вследствие их неуравновешенности. При этом снижается вибрация и существенно повышается ресурс работы машин и механизмов. Прибор «Балком-4» может быть использован в качестве измерительной системы балансировочного станка. Весь процесс балансировки, включающий в себя измерение, обработку и вывод на индикацию информации о величине и месте установки корректирующих грузов, выполняется в автоматизированном режиме и не требует от пользователя дополнительных навыков и знаний, выходящих за рамки прилагаемой инструкции. Результаты всех балансировок сохраняются в Архиве балансировки и при необходимости могут быть распечатаны в виде протоколов. Помимо балансировки прибор «БалКом-4» дополнительно может использоваться как обычный вибротахометр, позволяющий осуществлять измерение по четырём каналам среднего квадратического значения (СКЗ) суммарной вибрации, СКЗ оборотной составляющей вибрации, а также контролировать частоту вращения ротора.

Кроме того, данный прибор позволяет выводить дисплей графики временной функции и спектра вибрации по виброскорости, что может быть полезным при оценке технического состояния балансируемой машины.

Внешний вид прибора для динамической балансировки карданов Балком-4

Кроме того, с помощью прибора Балком-4 могут выполняться:

• измерение и допусковый контроль вибрационных характеристик машин с учетом требований стандарта ИСО 10816 (ИСО 2372) (по доп. заказу)
• измерение частоты вращения ротора
• спектральный анализ вибрации, построение графиков временной функции виброскорости и спектра

Примеры использования прибора Балком-4

Балансировочный стенд для балансировки карданных валов с использованием прибора Балком-4

Балансировочный стенд для карданных валов

Технические характеристики:

Количество каналов измерения :
— вибрации 4
— частоты вращения 1
Диапазон измерения среднего квадратического значения (СКЗ) виброскорости, мм/сек от 0 до 80
Частотный диапазон измерения СКЗ виброскорости, Гц от 4 до 300
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения СКЗ виброскорости на базовой частоте (80 Гц) и в рабочем диапазоне частот, мм/сек ±(0.1 + 0.1*Vи),
где Vи – измеренное значение СКЗ виброскорости

Число плоскостей коррекции при балансировке 1,2,3,4
Диапазон измерения частоты вращения, об/мин 100 — 30000
Диапазон измерения сдвига фазы вибрации, угловых градусов от 0 до 360
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения сдвига фазы вибрации, угловых градусов ± 2
Габаритные размеры блока ввода аналоговых сигналов, мм, не более 230*170*70
Масса блока ввода аналоговых сигналов (без датчиков и оснастки) , кг, не более 1.0

1.3. Комплект поставки:
1.3.1. Базовый вариант:
• вибропреобразователи – 4 шт.;
• датчик фазового угла (лазерный) – 1 шт.;
• блок ввода аналоговых сигналов — 1 шт.;
• Стойка магнитная — 1 шт.
• Весы электронные — 1 шт.
• Чемодан (сумка) для транспортировки — 1 шт.
• Специализированное программное обеспечение на флеш-диске -1 шт.

Стоимость поставки базового варианта – 58000 рублей

Дополнительная комплектация (по желанию Заказчика):
Персональный компьютер (ноутбук, нетбук, планшетный) с операционной системой от Windows XP и выше — 1 шт. Стоимость поставки уточняется учётом модели компьютера.
Доставка осуществляется экспресс-почтой (включается в счет на прибор) или самовывозом.

diakin
Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-10-15

 

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *