Бортовая т 25

Бортовая т 25

Перестройка конечных передач трактора Т-25

Поднять трактор Т-25 домкратом или гидравлическим подъем­ником так, чтобы расстояние между задними колесами и землей при перестройке из низкой наладки в высокую было не менее 220 мм.
Для подъема можно использовать гидравличе­ский подъемник. Для это­го подставляют под при­цепной брус механизма навески подставку высо­той 450—600 мм (можно воспользоваться навешен­ным двухкорпусным плу­гом), пускают двигатель и ставят рычаг распреде­лителя в положение опу­скания. Когда трактор поднимется и рычаг рас­пределителя вернется в нейтральное положение, нужно заглушить двига­тель и запереть цилиндр клапаном ограничения хода.
1. Проверить, отпуще­ны ли тормоза.
2. Снять одно колесо вместе с диском с фланца оси.
3. Снять все гайки и пружинные шайбы со шпилек крепле­ния корпуса конечной передачи.

Рис 10. Ввинчивание болтов-съемников бортовых передач трактора Т-25.


4. Ввинчивая болты (M12х1,75) в резьбовые отверстия тор­мозных рукавов (рис. 10), сместить ими как съемниками кор­пус передачи с установочных штифтов, запрессованных во фла­нец рукава, и со шпилек.
5. Установить корпус конечной передачи в нужное положе­ние, затянуть на шпильках гайки, положив пружинные шайбы.
При перестройке в основную наладку бортовые передачи устанавливают под углом 45° назад (рис. 11 а), а при пере­стройке в высокую — вертикально вниз (рис. 11 б).

Перестройка трактора Т-25


Рис. 11а, б. Перестановка конечных передач.

При перестройке трактора Т-25 в низкую наладку бортовые пе­редачи ставят вперед (рис. 12 а) или назад (рис. 12 б), сни­мают с рукава крыло, вместо него ставят кронштейн, как по­казано на рис. 12 а и 12 б, а сверху укрепляют крыло.
Крепление крыльев трактора изменяется в зависимости от наладки трактора (рис. 13). В низкой наладке крылья устанав­ливаются на кронштейны 3 крыла и плоские кронштейны 5.
При повороте бортовых передач назад правый и левый крон­штейны меняются местами.
В основной и высокой наладках крылья устанавливаются непосредственно на плоские кронштейны 5.
Между крыльями установлены полики, закрывающие тяги механизмов управления трактором Т-25.

Рис. 12 а, б.

Установка дополнительных кронштейнов под защитные крылья ведущих колес.

Рис. 13. Установка крыльев на трактор Т-25:
а) — низкая; бортовая вперед; б) — низкая; бортовая назад; в) — основная наладка; г) — высокая наладка; 1 — крыло; 2 — передний полик; 3 — кронштейн крыла; 4 — планка; 5 — кронштейн.

Передний полик 2 крепится непосредственно к крыльям или через переходную планку 4 (в низкой наладке).
Передние крылья служат для защиты водителя от грязи и устанавливаются на оси поворотных кулаков только в основ­ной и высокой наладках трактора при выполнении транспортных работ.
Перестройка заднего навесного устройства производится в следующем порядке (табл. 1).

Таблица 1

Операции

Наладка

огородная

(высокая)

рис.14

пониженная

(основная)

рис.15

садовая (низкая) рис.16

Снять и повернуть подъемные ры­чаги так, чтобы метки на торцах ступиц рычагов расположились вы­ше меток на торцах подъемного ва­ла на следующее число шлиц

А=1

А1=4

А2=6

Вставить и закрепить гайками пальцы продольных тяг в отверстиях боковых кронштейнов

Б

В переднем

Б1

В среднем

Б2

В заднем

Отрегулировать раскосы продоль­ных тяг на длину, мм

В=492

В1=492

В2=435

Закрепить раскосы в отверстиях, расположенных в средней части про­дольных тяг

Г

В среднем

Г1

В среднем

Г2

В переднем

Закрепить передний шарнир верх­ней центральной тяги в отверстии среднего кронштейна (считая снизу)

Во втором

Д

В четвертом

Д1

В четвертом

Д2

Установить в центральную тягу соединительную трубу

Короткую

Длинную

Длинную

Ограничительные цепи

Укорочен­ные (скоба переставле­на на 3-е звено)

Удлиненные

Удлиненные

Длину верхней центральной тяги окончательно регулируют, вращая соединительную трубу при установке навешенной ма­шины в рабочее положение.
Во всех наладках трактора, кроме работы с прицепными орудиями, каждую ограничительную цепь прикрепляют одним концом к боковому кронштейну продольной тяги, а другим кон­цом — к скобе, расположенной сзади на противоположной тяге.


Рис.

14. Схема расположения элементов заднего навесного уст­ройства при подготовке трактора Т-25 для работы в огородной (высокой) наладке.

Рис. 15. Схема расположения элементов заднего навесного устройства при подготовке трактора Т-25 для работы в огородной (пониженной, с поворотом бортовой передачи на 45° назад) наладке.

Длину цепей регулируют вращением винтовой стяжки после поднятия орудия в транспортное положение. Боковое раскачи­вание поднятого орудия не должно превышать 20 мм в каждую сторону, в месте присоединения орудия к шарнирам продольных тяг. Когда орудие в рабочем положении (опущено), цепи должны свободно провисать.


Рис. 16. Схема расположения заднего навесного устройства при подготовке трактора Т-25 для работы в садовой (низкой) наладке.

.

Бортовая трактора Т-25 (конечные передачи)

Бортовая передача трактора т-25 служит для передачи крутящего момента от дифференциала к задним ведущим колесам. На Т-25 устанавливаются две идентичные бортовые (конечные) передачи, присоединяющиеся вместе с тормозными рукавами к корпусу коробки передач.

 

Корпус бортовой передачи изготовлен из чугуна и является частью несущего остова трактора Т-25. В верхнем фланце корпуса имеются резьбовые отверстия для двух штифтов и шпилек, служащих для установки бортовой передачи.

Штифты вмонтированы во фланец корпуса и легко входят в отверстия фланца тормозного рукава. 

 

Ведущая шестерня бортовой передачи вращается на двух шариковых радиальных подшипниках, установленных в расточках корпуса. Внутренний подшипник закрыт корпусом сальника, а наружный — сплошной крышкой. Для предотвращения течи масла из конечной передачи в тормозной рукав применяется самоподжимной сальник. На наружной стороне подшипника имеется шайба, защищающая и повышающая надежность уплотнения. Во фланце корпуса предусмотрено четыре сквозных отверстия, разгружающие сальник от высокого давления масла. В корпусе сальника имеются специальные цековки, через которые масло сливается в корпус бортовой передачи.

 

Бортовая трактора Т-25 (схема)

 

1 — ведомая шестерня бортовой передачи; 2 — роликовый конический подшипник; 3 — защитное кольцо; 4 — резиновая диафрагма; 5 — упорное кольцо уплотнения; 6 — резиновое уплотнительное кольцо; 7 — ось заднего колеса; 8 — пружина уплотнения; 9 — прижимное кольцо; 10 — внутреннее защитное кольцо; 11 — нажимное кольцо уплотнения; 12 — крышка уплотнения; 13 — корпус бортовой передачи; 14 — крышка; 15 — шариковый подшипник; 16 — ведущая шестерня бортовой передачи; 17 — шариковый подшипник с защитной шайбой; 18 — корпус сальника; 19 — самоподжимной сальник; 20 — тормозной рукав; 21 — штифт; 22 — резиновое уплотнительное кольцо; 23 — конический роликовый подшипник; 24 — крышка; 25 — гайка; 26 — упорная шайба; 27 — стакан подшипника; 28 — регулировочные прокладки; 29 — распорное кольцо; 30 — поддон.

 

Внутренние кольца подшипников плотно насажены на вал ведущей шестерни. В средней части вала ведущей шестерне имеются две канавки для установки шпонок тормозного шкива.  Внутренний конец вала оснащен шлицами необходимые для соединения с полуосевой шестерней дифференциала.

 

Ведущая шестерня бортовой передачи трактора Т-25 постоянно зацеплена с ведомой шестерней, установленной на шлицах оси заднего колеса. Ось изготовлена совместно с фланцем, к которому присоединен специальными болтами диск заднего ведущего колеса. Ось заднего колеса размещается на двух роликовых конических подшипниках в нижних расточках корпуса. 

 

Бортовая трактора Т-25 оснащается торцевым сальником с металлическими уплотняющими кольцами, служащий для предотвращения защиты конечных передач от попадания грязи и воды, а также течи масла. Упорное кольцо насажено на ось до упора во фланец. При помощи четырех пружин, к торцевой поверхности упорного кольца прижимается нажимное кольцо. 

 

Сборка бортовой трактора Т-25

 

Во время сборки бортовой передачи крышку вместе с нажимным и защитным кольцами, диафрагмой и пружинами устанавливают на ось колеса до того, как на нее напрессовывают внутренние кольца подшипника и присоединяют к корпусу бортовой передачи при помощи четырех болтов. Болты закручиваются через два больших отверстия, находящихся во фланце оси колеса и контрятся стопорной пластиной.

 

В правильно собранной бортовой передачи упорное кольцо вращается совместно с осью, а пружины поджимают к нему зафиксированное нажимное кольцо. Трущиеся торцевые поверхности колец цементируют, закаливают до высокой твердости и притирают друг к другу. Во время работы они постоянно прижаты, что улучшает надежное уплотнение бортовой передачи. Для предохранения деталей уплотнения от повреждений используются защитное кольцо и внутреннее кольцо, приваренное к оси.

 

Нижняя часть корпуса бортовой передачи трактора Т-25 оснащена прямоугольным люком, через который устанавливают ведомую шестерню. Для контроля уровня масла в корпусе бортовой передачи, а также для его слива и заливки, предусмотрены отверстия, закрывающиеся коническими пробками.

08.06.2018

<

Бортовая передача трактора т-25 передает к ведущим задним колесам от дифференциала крутящий момент.

На Т-25 монтируются две одинаковые конечные (бортовые) передачи. Они вместе с рукавами (тормозными) крепятся к корпусу КПП.

Корпус передачи изготавливается из чугуна, выступает важной частью несущего острова Т-25. Особые резьбовые отверстия располагаются во фланце корпуса (верхнем). Они предназначены для шпилек и штифтов, которые применяются при установке передачи. Штифты зафиксированы во фланце корпуса. При этом они (штифты) также легко входят и в отверстия фланца рукава (тормозного).

Шестерня передачи (ведущая) вращается на подшипниках (радиальные, шариковые; их два).

Последние устанавливаются в расточках корпуса. Наружный подшипник закрыт сплошной крышкой, а внутренний — корпусом сальника. Чтобы избежать утечки масла в тормозной рукав из конечной передачи используется сальник самоподжимного типа. На наружной стороне находится шайба, которая защищает, а также делает уплотнение более надежным. От высокого масляного давления сальник защищают четыре сквозных отверстия, которые предусмотрены во фланце корпуса. А еще в корпусе сальника есть особые цековки – именно через них масло поступает (сливается) в корпус передачи.

Бортовая трактора Т-25 (схема)

Главные элементы, обозначенные на схеме:

  • гайка (25);
  • штифт (21);
  • поддон (30)
  • крышка (24);
  • крышка (14);
  • упорная шайба (26);
  • защитное кольцо (3);
  • корпус сальника (18);
  • тормозной рукав (20);
  • ось заднего колеса (7);
  • прижимное кольцо (9);
  • распорное кольцо (29);
  • крышка уплотнения (12);
  • стакан подшипника (27);
  • пружина уплотнения (8);
  • резиновая диафрагма (4);
  • шариковый подшипник (15);
  • самоподжимной сальник (19);
  • корпус бортовой передачи (13);
  • регулировочные прокладки (28);
  • кольцо уплотнения (упорное) (5);
  • защитное внутреннее кольцо (10);
  • кольцо уплотнения (нажимное) (11);
  • конический роликовый подшипник (2);
  • уплотнительное кольцо (резиновое) (6);
  • конический роликовый подшипник (23);
  • уплотнительное кольцо (резиновое) (22);
  • шестерня (ведомая) бортовой передачи (1);
  • шестерня (ведущая) бортовой передачи (16);
  • подшипник шарикового типа с защитной шайбой (17).

Кольца подшипников (внутренние) достаточно плотно насажаны на вал ведущей шестеренки. В его (вала) средней части есть две канавки, которые предназначены для установки шпонок шкива (имеется в виду тормозной шкив). Шлицы находятся на конце вала (его внутренний конец). Они используются для соединения с шестерней-полуосью дифференциала.

Ведущая шестеренка передачи Т-25 находится в постоянном, неразъемном зацеплении с шестеренкой ведомой, которая расположена на шлицах оси колеса (заднее колесо). Кстати, ось выполнена вместе с фланцем. К последнему диск ведущего заднего колеса крепится болтами. Сама ось заднего колеса крепится на роликовых конических подшипниках (всего их два) в расточках (нижних) корпуса.

Бортовая трактора Т-25 дополняется сальником (торцевым) с уплотняющими металлическими кольцами. Упомянутый сальник защищает конечные передачи от вероятной течи масла, запыления, контактов с водой. Во фланец на ось и до самого упора насажено упорное кольцо. К его (упорного кольца) торцевой поверхности посредством четырех пружин прижимается кольцо нажимное.

Сборка бортовой трактора Т-25

В процессе сборки передачи крышку с пружинами, кольцами (защитным и нажимным), диафрагмой, ставят на ось колеса. Причем это происходит еще до напрессовки колец подшипника (внутренние). Затем, используя четыре болта, всю это конструкцию прижимают к корпусу передачи. Кстати, болты закручиваются через специальные отверстия (их два и они довольно большие), расположенные во фланце оси колеса. Затем они контрятся с использованием стопорной пластины.

Если бортовая передача была правильно собрана, то здесь упорное кольцо вращаться будет вместе с осью. При этом зафиксированное нажимное кольцо будут поджимать к нему пружины. Торцевые поверхности колец (трущиеся) традиционно закаливают, цементируют, притирают. Они, в процессе работы, находятся в постоянно прижатом состоянии – это повышает надежность уплотнения передачи.

Чтобы защитить уплотнительные детали от дефектов, повреждений, используют внутреннее (приваренное к оси) и защитное кольцо.

Нижняя часть корпуса передачи Т-25 дополняется прямоугольным люком. Именно через него ставится ведомая шестерня. Чтобы сливать, заливать, контролировать уровень масла в корпусе передачи имеются особые отверстия (прикрыты коническими пробками).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *