Портальные мосты с бортовыми Т

Портальные мосты с бортовыми Т

Передняя бортовая Т-40. Схема и ремонт редуктора

Передняя бортовая трактора Т-40 представляет собой одноступенчатый редуктор с прямыми зубьями.

Лунохода.Нет

Основное его назначение это снижение частоты вращения и увеличение крутящего момента для передних колес.

Шестерни передней бортовой тракторов Т40 АНМ и Т-40 АМ имеют разные передаточные числа и не могут взаимозаменяться между собой на данных марках.

Схема передней бортовой трактора Т-40:1 — манжета; 2 — ось; 3, 4 и 15 — болты; 5 — стопорная шайба; 6 — крышка подшипника; 7 — роликоподшипник; 8 — корпус; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан подшипника; 11 — манжета; 12 — вилка ведущей шестерни; 13 — шпилька; 14 — шарикоподшипник; 16 — стопорная шайба; 17 — ведомая шестерня; 18 — поддон; 19 — магнитная пробка; 29 — корпус манжеты.

Обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание бортовой переднего моста заключается в проверке и доливки масла в корпус редуктора, периодической подтяжке всех резьбовых соединений, а также в регулировании осевого зазора вилки.

Масло в корпус редуктора бортовой, при необходимости, следует доливать через каждые 240 мото-часов работы, а после 960 мото-часов эксплуатации, масло необходимо заменить.

После того, как закончится сельскохозяйственный сезон, примерно через 1500-1600 мото-часов, проверьте осевой люфт вилки. В том случае, если люфт превышает 0,3 мм, необходимо отрегулировать зазор в конических подшипниках, удалив при этом прокладки из-под крышки. Зазор считается нормальным, когда явно ощутимый осевой люфт вилки отсутствует во время ее свободного вращения.

После длительной эксплуатации шестерен боротовой трактора Т-40 и их выработке, можно поменять шестерни разных сторон для работы обратной стороны зуба.

08.06.2018

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее…

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее…

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее…

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее…

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Далее…

Подробности
Автор: Алексей
Категория: Сельскохозяйственная техника
Просмотров: 4162
Одной из самых надежных и эффективных сельскохозяйственных машин отечественного производства является колёсный универсальный трактор Т-40. Несмотря на то, что Липецкий тракторный завод прекратил их производство в 1995 году, до сих пор существует устойчивый спрос на эту модель и ее усовершенствованные модификации. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Базовая модель Т-40 и ее модификации предназначены для транспортировки продукции и обработки земли в теплицах, садах и полях, в том числе, с навесным оборудованием: плугом, стогометателем, косилкой, бульдозерным отвалом, фронтальным погрузчиком. Он также легко совмещается с прицепами, разработанными для других типов тракторов.

Устройство задних мостов колесных тракторов

Отличительной особенностью модели являются регулируемая колея и изменяемый дорожный просвет. Есть возможность установить задние колеса меньшего диаметра или смонтировать их «наизнанку» для расширения колеи. На трактор т-40 иногда можно увидеть двойные колеса. Это возможно после небольших конструкционных изменений. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ТРАКТОРА Т-40: Колесный универсальный трактор Т-40 оборудован механической коробкой передач, выпускался в двух версиях: задне- и полноприводной (модель Т-40А). Мощность двигателя — 37 или 50 лошадиных сил. Тип двигателя — четырехцилиндровый четырехтактный. Тип охлаждения двигателя — воздушный. Коробка передач 7-скоросгная, с реверсом всех передач. Рулевое управление с гидроусилителем.Отличительной конструкционной особенностью Т-40 является не продольное, а поперечное расположение валов коробки передач благодаря расположению редуктора непосредственно за муфтой. По желанию, владелец трактора может установить уменьшитель хода механического или гидрообъемного типа, чтобы иметь возможность работать на скорости менее 2 километров в час. Трактор Т-40 технические характеристики были усовершенствованы в более поздних передне-, задне- и полноприводных модификациях: Т-40А, Т-40АН, Т-50А (укомплектованы двигателем Д-37, 37 л.с.) и Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ (оборудованы пятидесятисильным двигателем Д-144). ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА Т-40: Диапазон скоростей движения вперед и назад,1.6-26.7 км/ч ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ: Из недостатков универсального колесного трактора Т-40 можно назвать: плохую систему охлаждения двигателя; проблемы с нагревом двигателя до рабочей температуры в холодное время года; недостаточный обогрев кабины. Достоинства: хорошую проходимость по разному типу грунта; высокую маневренность на различных скоростях; простоту эксплуатации; надежность и долговечность; совместимость с навесным оборудованием других тракторов; легкость техобслуживания, наличие широкого ассортимента запасных частей; способность на заднем ходу выполнять все типы работ, в том числе, с навесным оборудованием. Эти и другие достоинства легендарной «сороковки» стали причиной того, что желающих купить трактор Т-40 не становится меньше, несмотря на то, что он снят с производства почти 20 лет назад. Модель востребована как в небольших фермерских хозяйствах, так и в крупных сельскохозяйственных холдингах.

________________________________________________________________________

Передний ведущий мост трактора Т-40 и его детали

Передний ведущий мост (ПВМ) тракторов Т40АМ и Т-40 АНМ предназначен для повышения тяговых усилий и улучшения проходимости трактора по бездорожью и на увлажненных почвах.

Передний ведущий мост состоит из главной передачи (редуктора), дифференциала, раздаточной коробки, подвески и конечной передачи.

Рис. 30. Передний ведущий мост ПВМ трактора Т-40 с приводом

1 — корпус раздаточной коробки Т-40; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24 — шарикоподшипники; 5 —- передняя крышка; 6 — вал раздаточной коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15 — тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 — собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 — конечная передача, 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан: 25 — шлицевая обойма; 26 —корпус
дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав

Главная передача редуктора переднего ведущего моста трактора Т-40 представляет собой пару конических шестерен с круговым зубом. Ведущая шестерня 9 (рис. 30) установлена в стакан 10 на двух шарикоподшипниках.

Ведомая шестерня 11 является составной частью дифференциала и прикреплена к корпусу 26 дифференциала штифтами 27 и болтами.

В процессе эксплуатации необходимо проверять боковой зазор в зацеплении зубьев шестерен главной передачи редуктора переднего ведущего моста трактора Т-40. При увеличении шума и других неисправностях следует проверить осевой люфт ведущей шестерни 9 или зазор в зацеплении.

Увеличение бокового зазора в зацеплении шестерен вследствие износа зубьев может быть допущено до 2 мм. Однако повышение зазора вследствие износа беговых дорожек подшипников 24 недопустимо, и подшипники в этом случае подлежат замене. При заводской регулировке боковой зазор в зацеплении шестерен установлен в пределах 0,17—0,65 мм.

Заменяют шестерни в эксплуатации комплектно, т. е. обе шестерни одновременно.

При установке рукавов 28 общее число регулировочных прокладок с двух сторон должно быть таким, чтобы дифференциал поворачивался в подшипниках 24 от усилия руки без заметного люфта и заеданий.

Дифференциал переднего моста трактора Т40 обеспечивает вращение ведущих колес с различными угловыми скоростями, что необходимо при повороте трактора и при движении по неровной дороге.

Дифференциал переднего ведущего моста ПВМ трактора Т-40 представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа.

Дифференциал состоит из корпуса 26 дифференциала, шлицевой обоймы 25, крышки 19 и ведомой шестерни 11, соединенных между собой четырьмя болтами.

В корпусе, крышке и ведомой шестерне дифференциала имеются две оси 17, на каждой из которых на шпонке установлена собачка 18.

При вращении ведомой шестерни 11 собачки 18 вводятся в зацепление с внутренними обоймами 25 силой трения, возникающей между поверхностями тормозных шайб 15 и специальными упорами на концах осей 17 собачки 18.

Для создания силы трения оси постоянно поджимаются к тормозным шайбам пружинами. В зависимости от направления вращения собачка входит в зацепление одним или другим концом.

Если задние колеса вращаются с буксованием менее 4 %, то шлицевые обоймы обгоняют ведомую шестерню и собачки вынуждены прощелкивать по зубьям обойм.

Как только буксование задних колес трактора Т-40 достигнет 4 %, поступательное движение трактора уменьшается настолько, что угловые скорости обоймы и ведомой шестерни выравниваются.

При дальнейшем увеличении буксования задних колес собачки войдут в зацепление со шлицевой обоймой и крутящий момент начнет передаваться от ведомой шестерни через шлицевые обоймы и полуоси 14 к передним колесам.

Дифференциал переднего ведущего моста трактора Т40 устанавливают в рукава на двух шарикоподшипниках 24: с одной стороны на шейку ведомой шестерни 11, с другой — на шейку крышки 19 дифференциала.

Корпус 16 переднего моста снабжен сапуном, поддерживающим нормальное давление в полостях главной передачи, дифференциала и рукавов. Вытекание масла из указанных полостей предотвращается манжетами и уплотнительными кольцами.

От полуосей 14 крутящий момент передается к конечным передачам через сдвоенные карданые валы трактора Т-40. Крестовины и игольчатые подшипники карданов унифицированы с аналогичными деталями грузовых автомобилей ГАЗ.

Каждый шарнир кардана трактора Т-40 состоит из двух вилок и крестовины. В отверстия вилок вставлены игольчатые подшипники, внутрь которых входят цапфы крестовины. Обоймы игольчатых подшипников удерживаются в вилках стопорными кольцами.

Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и предотвращения попадания в них грязи, пыли и воды на цапфах крестовины установлены уплотнения и защитный кожух.

Раздаточная коробка трактора Т-40

Привод к переднему ведущему мосту трактора Т-40 от коробки передач осуществляется через раздаточную коробку, состоящую из корпуса 1, шестерни 3 , которая установлена на шлицах вала 6.

Вал раздатки Т-40 вместе с шестерней смонтирован в корпусе на двух шарикоподшипниках 4. Вращение от вала 6 к ведущему валу 8 главной передачи передается через вал 7 привода.

На вал привода установлен защитный кожух, предохраняющий вал от наматывания на него растений (трактор Т40 АНМ).

Шестерни и подшипники смазываются из общей масляной ванны трансмиссии.

Ведущий передний мост Т-40

Для предотвращения вытекания масла из корпуса раздаточной коробки установлений манжеты в передней крышке 5.

Детали раздатки трактора Т-40:

— Вал раздатки трактора Т-40 Т40А-1802032

— Корпус Т40А-1802023

— Крышка задняя Т40АМ-1802063-А раздатки (Т-40, Д-144)

— Крышка передняя трактора Т-40 Т25-1802027-А раздатки (Т-40, Д-144)

— Шестерня Т40А-1802036 z=52, m=3, стоит в паре с шестерней привода передних колес Т25-4205043 (Т-40, Д-144) z=54, m=3

— Шестерня раздаточной коробки Т40АМ-1802036 z=38 трактора Т-40

— Шестерня Т40АМ-1802036-01 z=39, m=4 стоит в паре с шестерней Т50-4205043-01 привода передних колёс z=40, m=4

Конечная передача трактора Т-40

Рис. 31. Конечная передача трактора Т-40

1, 8 — манжеты; 2, 13, 19 — болты; 3, 12 — стопорные шайбы; 4 — крышка, 5 — роликоподшипники; 6 — корпус; 7 — стакан подшипника; 9 — вилка ведущей шестерни; 10 — ведущая шестерня; 11 — шарикоподшипник; 14- ведомая шестерня; 15 — шпилька; 16 — пробка; 17 — поддон; 18 — корпус
манжеты; 20 — полуось

Конечные передачи (рис. 31) предназначены для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого передним ведущим колесам тракторов Т-40 АМ и Т40 АНМ. Каждая конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с прямозубыми шестернями.

Ведущая шестерня 10 установлена на шлицевой конец вилки 9 и смонтирована в корпусе 6 на двух конических роликоподшипниках 5. Ведомая шестерня 14 установлена на шлиды полуоси 20 и смонти-рована в корпусе редуктора на двух шарикоподшипниках. К фланцу полуоси 20 болтами 19 прикреплен диск колеса.

К корпусу редуктора трактора Т-40 прикреплены кронштейны крыльев передних колес и поворотные рычаги, к которым, в свою очередь, прикреплены тяги рулевой трапеции.

В процессе эксплуатации после окончания сельскохозяйственного сезона необходимо проверять осевой люфт вилки 9. Если люфт превышает 0,3 мм, следует отрегулировать зазор в конических подшипниках, удалив из-под крышки 4 регулировочные прокладки.

При больших износах зуба шестерен конечной передачи с одной стороны рекомендуется переставить попарно шестерни для работы другой стороной зуба.

Следует иметь в виду, что шестерни конечных передач тракторов Т-40АМ и Т-40АНМ не взаимозаменяемы и не могут быть переставлены с трактора одной марки на трактор другой марки.

Подвеска переднего моста трактора Т-40

Рис. 32. Подвеска переднего моста трактора Т-40

1 — поворотный кронштейн; 2 — пружина; 3, 14 — болты; 4 — штифт; 5 — крышка; 6 — шток; 7 — сухарь; 8 — кронштейн; 9 —- масленка; 10 — втулка; 11 — траверса; 12 — упорный шарикоподшипник; 13 — выдвижной кронштейн; 15, 16 — упорные кольца; 17 — гайка

Подвеска (рис. 32), установленная на тракторы Т-40 АМ, снижает колебания и улучшает плавность хода трактора. Поворотный кронштейн 1 подвески, соединенный шпильками с корпусом конечной передачи, снабжен запрессованной в него втулкой 10.

Он может поворачиваться относительно приваренного к выдвижному кронштейну 13 кронштейна 8, обеспечивая поворот передних колес.

Вертикальные нагрузки от колеса передаются через пружины 2 к траверсе 11 и через подшипник 12 к выдвижному кронштейну 13. Трущиеся поверхности кронштейна 8 и втулки 10 смазываются через масленку 9.

При толчках поворотный кронштейн с конечной передачей удерживается на кронштейне 8 сухарями 7, находящимися в расточке кронштейна, и штоком 6, соединенным штифтом 4 с крышкой 5 поворотного кронштейна.

На тракторе Т-40 АНМ пружины подвески сжаты болтами 14, в результате чего уменьшена высота передней части трактора. Трактор Т-40АНМ легко переоборудовать в пропашной трактор Т-40АМ.

Для этого необходимо удалить упорное кольцо 16, стяжные болты 14 и заменить задние колеса с шинами 14,9—30 на колеса с шинами 13,6R38.

Следует иметь в виду, что при установке колес большего диаметра включение переднего ведущего моста трактора Т-40 будет происходить при несколько большем буксовании задних колес.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *