Включение переднего моста мтз 82

Включение переднего моста мтз 82

Раздаточная коробка (раздатка) трактора МТЗ 82 — схема и ремонт

» Трансмиссия МТЗ 82 » Раздаточная коробка (раздатка) трактора МТЗ 82 — схема и ремонт

Раздаточная коробка трактора МТЗ 82 применяется для передачи крутящего момента к переднему ведущему мосту от коробки передач. Ее использование позволяет осуществлять автоматическое или принудительное включение и выключение переднего моста. Передаточное число раздатки составляет 0,866.

Устройство

Раздаточная коробка выполнена в виде одноступенчатого шестеренчатого редуктора с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, имеющий возможность выключать, включать и блокировать муфту свободного хода. Раздатка размещается в отдельном корпусе, который монтируется на двух штифтах и присоединяется болтами к люку КПП с правой стороны.

Шестерня раздаточной коробки постоянно зацеплена с промежуточной шестерней, которая установлена на оси в корпусе коробки передач и постоянно находится в соединении с шестерней вторичного вала коробки передач. В связи с этим, шестерня раздаточной коробки на всех передачах синхронно активирует передний мост, во время срабатывания муфты свободного хода или когда ее принудительно блокирует тракторист.

Шестерня раздаточной коробки представляет собой единое целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для осуществления принудительной блокировки. В профильных пазах данной шестерни размещено восемь заклинивающих роликов, подпружиненных штифтами. Пружины и штифты вставляются в сверления шестерни и фиксируются в них пробками.

Схема раздаточной коробки трактора МТЗ 82: 1 — промежуточная шестерня; 2 — подшипники промежуточной шестерни; 3 — шестерня вторичного вала; 4 — ось; 5 — гайка; 6 — ведомая обойма муфты свободного хода; 7 — пружина ролика; 8 — штифт; 9 — ролик; 10 — шестерня; 11 — зубчатая муфта; 12 — соединительный фланец; 13 — вилка; 14— корпус; 15 — оттяжная пружина; 16 — вал; 17 — подшипники муфты свободного хода; 18 — резьбовая муфта; 19 — упор тяги; 20 — стойка; 21 — тяга управления.

Внутренняя ведомая обойма муфты свободного хода смонтирована на валу раздатки МТЗ 82 на трубке из латуни и имеет возможность вращаться относительного самого вала.

Во внутренней ведомой обойме предусмотрен внутренний венец, при поомщи которого она имеет возможность соединяться с зубчатой муфтой, подвижно установленной на шлицах вала раздаточной коробки. Наружная шестерня имеет возможность проворачиваться относительно внутренней обоймы на подшипниках.

Передаточный числа заднего и переднего мостов, а также их радиусы качения шин подобраны таким образом, чтобы при отсутствии пробуксовки задних колес шестерня с наружной обоймой муфт свободного хода вращалась приблизительно на 5% медленнее, получая вращение от КПП, чем внутренняя обойма, получающая вращение от привода передних колес.

Схема размещения деталей в раздаточной коробке: 1 — гайка; 2 — фланец; 3 — манжета; 4 — корпус; 5 — прокладка; 6, 14, 22, 26, 29, 33 — подшипники; 7 — вал; 8 — рычаг; 9, 18 — пружины; 10 — стойка; 11, 12 — тяги; 13 — корпус раздаточной коробки; 15 — шайба; 16 — крышка; 17 — штифт; 19 — пробка; 20 — ролик; 21, 25 — втулки; 23, 28, 34 — кольца; 24 — винт; 27, 31 — шестерни; 30 — ось; 32 — обойма; 35 — муфта; 36 — вилка; 37 — валик с рычагом.

При подобном движении трактора МТЗ 82 его передние колеса работают в ведомом режиме, ролики расклинены и не блокируют независимое вращение обоймы и шестерни. В случае пробуксовки задних колес, замедляется частота вращения привода и передних колес, что приводит к уменьшению оборотов обоймы. При равном числе оборотов обоймы и шестерни ролики заклиниваются, создавая одно целое из обоймы и шестерни, подключая тем самым автоматически в ведущий режим передний мост.

Режим работы с автоматическим подключением переднего моста считается основным. Принудительное задействование переднего моста применяется при движении задним ходом, а также при длительном буксовании трактора, например, при пахоте.

В том случае, если передний мост подключен принудительно, то действие тормозов задних колес влияет и на передние. В связи с этим, для улучшения торможения на крутых склонах и скользких дорогах рекомендуется использовать принудительное включение переднего моста.

На хороших дорогах, особенно при выполнении транспортных работ и при перемещении навешанного оборудования, необходимо отключать передний мост.

Это позволит снизить расход топлива и износ шин, а также продлит срок эксплуатации привода и муфты свободного хода. Управление раздаточной коробкой осуществляется при помощи зубчатой муфты, которая перемещаясь на шлицах вала может занимать три фиксированных позиции: муфта свободного хода включена, отключена и заблокирована. Зубчатая муфта управляется при помощи тяги, рукоятка которой находится в кабине. Усилие от тяги передается внешнему рычагу, установленном на поворотном валике. Внутренний рычаг приварен к валику и поворачивает вилку, заходящая в кольцевой паз зубчатой муфты и передвигает ее в необходимое положение.

Техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки трактора МТЗ 82

Масляная ванна раздатки является общей с коробкой передач и операции по ее техобслуживанию выполняются одновременно со смазкой трансмиссии. Учтите, что при температуре окружающего воздуха менее +5º C необходимо заменить масло на зимние сорта, в противном случае будет затруднено автоматическое подключение переднего моста.

Снятие фланца карданного вала и шестерни с обгонной муфтой в сборе:1 — фланец кардана; 2 — обгонная муфта в сборе; 3 — корпус раздаточной коробки.

Отворачивание гайки вала раздаточной коробки:1 — гайка; 2 — корпус раздаточной коробки.

Выпрессовка втулки обгонной муфты:1 — шестерня; 2 — съемник.

Снятие штифтов обгонной муфты: 1 — штифт; 2 — шестерня.

Спрессовка обоймы обгонной муфты:1 — обойма; 2 — шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

 

Спрессовка подшипника со втулки обгонной муфты:1 — подшипник; 2 — втулка; 3 — двухлапчатый съемник.

Передний мост может не подключаться автоматически из-за засорения беговых дорожек профильных пазов шестерни или заедания штифтов в отверстиях шестерен. В последнем варианте усилия пружины являются недостаточными для поджатия заклинивающего ролика и штифта.

Также неисправность может быть вызвана износом роликов, ведомой обоймы и беговых дорожек шестерни. Наиболее часто изнашиваются ролики. Данные ролики необходимо забраковать и заменить на новые.

Роликоподшипники промежуточной шестерни регулируются путем затягивания гайки. Гайка затягивается таким образом, чтобы шестерня свободно проворачивалась и не играла на ощупь по сторонам. Осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,05.

Стойка, которая фиксирует размещение тяги управления, установлена на полике кабины. Периодически проверяйте положение тяги относительно стойки.

08.06.2018

Своевременная замена масла играет важную роль для любого узла тракторной техники. Передний ведущий мост МТЗ 82 не является исключением. Сегодня мы расскажем о последовательности проведения таких работ, а также причинах возможных неисправностей.

Регулировка и ремонт переднего моста МТЗ 82

Замены масла требуют главная передача, а также колесные редукторы МТЗ. Предварительно на тракторе следует проработать масло, прогревая его в корпусах моста.

Далее машину устанавливают на ровной поверхности. Выполняют следующие действия:

  • После остановки мотора используется стояночный тормоз;
  • Производится блокировка колес с двух сторон при помощи клиньев;
  • Сливные и контрольные пробки для залива снимают;
  • Масло сливают;
  • Пробки устанавливают и затягивают;
  • Корпуса заправляют маслом для трансмиссии.

Когда масло достигает нижней кромки контрольного отверстия, устанавливают оставшиеся пробки, затягивая их.

При ремонте переднего моста МТЗ 82 необходимо следовать рекомендациям производителя.

Возможные неисправности и их причины

Если передний мост МТЗ 80 не работает, следует установить причину и устранить ее.

Одна из распространенных неисправностей — недостаточная тяга.

В этом случае не происходит передача крутящего момента посредством муфты переднего ведущего моста МТЗ 82, в блистере отсутствует нужный уровень давления, происходит пробуксовываание привода.

В подобной ситуации рекомендуется разобрать и промыть комплектующие распределителя, проверив уровень давления в трансмиссионной системе. Оно должно составлять 9-10 кгс/см2. В связи с утечкой масла показатель передаваемого момента может быть недостаточным.

Причина может заключаться в износе колец уплотнителей, барабана муфты или поршня.

Вподобных случаях заменяют поврежденные детали переднего ведущего моста МТЗ 82. Неисправности в датчике включения в автоматическом режиме или его отказ требуют регулировки положения такого выключателя либо его замены. Причина посторонних звуков и повышения температуры рядом с главной передачей может быть связана с люфтом подшипников и неправильном сцеплении шестерен.

Этот вопрос решается регулировкой. Если шум вызывает максимальный поворот колес, это может говорить о принудительном режиме работы переднего ведущего моста МТЗ 82. Здесь рекомендуется проверка включения привода и установка переключателя в соответствующую позицию.

Возможен также ошибочный угол предельного поворота колес, при котором передний мост МТЗ 80 не работает должным образом. Нарушения регулировки подшипников шкворней приводит к стукам во время движения, в этом случае требуется регулировка.

Стук при резком повороте колес появляется из-за люфтов в пальцах рулевой тяги или гидроцилиндров.

У нас вы можете приобрести запчасти переднего моста МТЗ по приемлемым ценам. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимую деталь, а подробная информация о комплектующих помогает сделать правильный выбор.

Еще статьи по теме:

Как устанавливается воздухоочиститель МТЗ?

Демонтаж и устройство сателлита МТЗ

Технические особенности шкворней

Устройство и неисправности оси качения

Изучаем трансмиссию трактора МТЗ

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Работа на колесных тракторах с передними ведущими мостами

Категория:

   Работа на тракторе

Работа на колесных тракторах с передними ведущими мостами

Далее: Транспортировка и буксировка трактора

Крутящий момент на передние ведущие мосты колесных тракторов передается одним из двух способов: блокированием привода ведущих осей; автоматическим включением переднего моста.

Каждый из применяемых способов имеет свои особенности, которые и следует учитывать при эксплуатации.

Особенности работы на тракторе с блокированным приводом ведущих мостов (на примере Т-150К).

Крутящий момент от двигателя передается через раздаточную коробку (рис. 52) и карданный вал на задний мост, а при включении шестерни, посаженной на нижнем валу раздаточной коробки, и карданного вала — на передний мост. Далее вращение через планетарные механизмы конечных передач поступает к ведущим колесам трактора.

Рис. 52. Схема механизмов, передающих крутящий момент на ведущие мосты трактора Т-150К:
1 — конечная передача; 2 — передний мост; 3 и 5 — карданные валы; 4 — раздаточная коробка; 6 — задний мост; 7— подвижная шестерня.

Когда трактор типа Т-150К стоит на месте или движется без нагрузки, сила тяжести примерно распределяется так, что на переднюю ось падает 65%, а на заднюю 35% этой силы. Во время же работы трактора с нормальной тяговой нагрузкой происходит перераспределение сил, в результате чего на оба моста (передний и задний) нагрузка распределяется равномерно, т. е. по 50%.

Если трактор такого типа заставить работать с включенным передним мостом на холостом ходу или с небольшими нагрузками, то это вызовет повышенный износ шин, а также деталей и узлов трансмиссии, а в некоторых случаях и их поломку.

Причина такого явления заключается в том, что в результате различной нагрузки на ведущие мосты колеса переднего моста будут иметь меньший радиус качения, чем колеса заднего моста, а следовательно, и меньшую окружную скорость. Если при этом передний мост будет включен, то выравнивание окружных скоростей будет происходить за счет скольжения передних и буксования задних колес. В механизмах, соединяющих мосты (планетарные механизмы конечных передач, карданные валы, раздаточная коробка), появится «вредная» мощность, проявление которой снизит тяговое усилие трактора и будет способствовать быстрому износу деталей и даже появлению поломок. Поэтому совершенно недопустимо, чтобы трактор подобной конструкции работал на холостом ходу или с малыми нагрузками при одновременно включенных переднем и заднем ведущих мостах.

Передний мост следует включать только при работах трактора на стерне и мягких почвах, во время бездорожья и при повышенном буксовании колес. На транспортных работах допускается кратковременное включение переднего моста только для преодоления тяжелых участков дороги.

Особенности работы на тракторе с автоматическим включением переднего моста (на примере трактора МТЗ-82).

Особенность первая. Самоблокирующийся дифференциал переднего моста позволяет реализовать различные тяговые усилия левым и правым колесами в зависимости от сцепной силы, приходящейся на каждое из них и условий сцепления колеса с почвой.

Колесо, идущее по. борозде, при пахоте имеет лучшее сцепление с почвой, чем колесо, скользящее по полю, и развивает большое тяговое усилие. Поэтому правое и левое колеса обладают различным процентом буксования, а следовательно, и различным износом. Неодинаковое изнашивание шин наблюдается при транспортных работах из-за поперечного уклона дороги и др.

Учитывая это обстоятельство, меняйте местами шины переднего моста один раз в год при проведении сезонного технического обслуживания (СТО-ВЛ). Этим вы удлините срок службы шин. Так же переставляйте шины и в том случае, если при работе трактора будет обнаружен односторонний износ протектора.

Рис. 53. Схема механизмов, передающих крутящий момент на ведущий мост трактора МТЗ-82:
1 — передний мост; 2 — карданный вал; 3 — предохранительная муфта; 4 — раздаточная коробка; 5 — муфта свободного хода; 6 — коробка передач; 7— тяга управления; 8 — стойка; 9 — упор; I…III — варианты включений.

Особенность вторая. Крутящий момент на передний мост (рис. 53) передается от коробки передач через раздаточную коробку, предохранительную муфту и карданный вал.

Раздаточная коробка представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия. Шестерня раздаточной коробки находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней, установленной в коробке передач и соединенной с шестерней вторичного вала.

Тракторист из кабины управляет раздаточной коробкой с помощью рукоятки, которая через тягу перемещает зубчатую муфту, скользящую по шлицам вала раздаточной коробки.

Зубчатая муфта может занимать три фиксированных положения: I — муфта отключена, упор находится внизу (крутящий момент на ведущий вал не передается); II — муфта включена, упор вставлен в средний паз стойки 8 (крутящий момент передается); III — муфта заблокирована, упор поставлен в верхний паз стойки 8 (передний и задний мосты жестко соединены).

Если во время работы трактора зубчатую муфту раздаточной коробки поставить в положение II, то передний мост включится автоматически, как только буксование задних колес трактора достигнет 6% (при отношении радиусов качения задних колес к передним, равном 1,67).

Правильное применение переднего моста в значительной степени уменьшает износ шин трактора и расход топлива. Работая на тракторах типа МТЗ, используйте передний мост в следующих случаях.

Муфта свободного хода отключена. В такое положение установите рукоятку управления раздаточной коробкой при работе трактора на сухих дорогах, а также при отсутствии буксования задних колес, особенно при транспортных переездах с навешенными сзади трактора машинами.

Рис. 54. Карданный вал трактора МТЗ-82:
а — общий вид; б—кронштейн; 1 — промежуточная опора; 2 — карданный вал; 3 — кронштейн; 4 — крышка.

Муфта свободного хода включена — основной режим работы трактора с передним мостом (включите при буксовании задних колес). При этом передние колеса независимо от желания тракториста по мере надобности автоматически включаются в работу.

Муфта свободного хода заблокирована. Принудительное включение применяют в случае необходимости, при движении трактора задним ходом, а также в условиях длительной и непрерывной работы переднего моста при большом буксовании, например на пахоте и сплошной культивации. Принудительное включение используют также при работе на скользких дорогах и крутых склонах, так как при этом действие тормозов распространяется и на передние колеса, что повышает эффективность торможения.

Особенность третья. Во время эксплуатации трактора радиусы качения колес, а следовательно, и их соотношения могут изменяться в зависимости от изменения давления воздуха в шинах, нагрузок на них, степени износа протектора, а также при установке на трактор шин других размеров или с разной степенью износа протекторов. Все это приводит к тому, что передний мост будет включаться не только когда нужно, но и тогда, когда не нужно.

Поэтому при эксплуатации трактора такого типа следует своевременно контролировать внутреннее давление в шинах и доводить его до рекомендуемой нормы. Новые шины на трактор желательно устанавливать комплектно или попарно (задние и передние). Шины, бывшие в употреблении, надо выбирать с одинаковой степенью износа.

Если при вынужденной замене шин не удается выдержать требуемого отношения радиусов качения, то нужно исключить постоянное автоматическое включение переднего моста и его вредные последствия переводом зубчатой муфты в положение I (муфта отключена) и передним ведущим мостом не пользоваться.

При эксплуатации трактора с передним ведущим мостом периодически проверяйте правильность действия предохранительной муфты, которая должна передавать без буксования крутящий момент не менее 250…300 Н- м. По мере износа деталей муфты значение передаваемого крутящего момента уменьшается, в результате чего она чаще буксует и передний мост менее эффективно участвует в работе. Признаком нарушения регулировки предохранительной муфты служит остановка трактора из-за полного буксования задних колес (передние колеса при этом не вращаются).

В случае нарушения регулировки предохранительную муфту надо отрегулировать.

При работе трактора в летний сухой период на транспортных работах, когда передний ведущий мост не нужен, его карданный вал целесообразно отъединить от ведущей шестерни главной передачи. Для этого отключите раздаточную коробку, поставив рычаг зубчатой муфты в положение I — муфта отключена.

Отверните гайки, выньте болты из соединительных фланцев и отъедините от ведущей шестерни главной передачи конец карданного вала.

Провертывая карданный вал в обе стороны вручную, убедитесь в том, что зубчатая муфта отключена и вал свободно вращается.

Присоедините карданный вал (рис. 54, а) к поддерживающему кронштейну, укрепленному на фланце крышки переднего моста с помощью снятых четырех болтов с гайками.

Кронштейн можно изготовить в мастерских хозяйства из стального листа толщиной не менее 2 мм по эскизу, показанному на рисунке 54, б.

Читать далее: Транспортировка и буксировка трактора

Категория: — Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Раздаточная коробка трактора МТЗ-82

Рис.81. Раздаточная коробка переднего ведущего моста ПВМ МТЗ-82

1 — пружина; 2 — штифт; 3 – шестерня КПП; 4 – ролик; 5 – вал; 6 — подшипник; 7 – втулка; 8 – подшипник; 9 – шестерня; 10 – ось; 11 – шестерня промежуточная; 12 – гайка; 13 – зубчатая муфта; 14 – фланец; 15 – валик с рычагом; 16 – корпус

Раздатка Беларус МТЗ-82 предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к карданному приводу ПВМ.

Раздаточная коробка устанавливается на два штифта и крепится болтами к корпусу КПП с правой стороны по ходу трактора.

Синхронный привод к раздатке осуществляется от шестерни 3 коробки передач через промежуточную шестерню 11, смонтированную на двух конических роликовых подшипниках на оси 10 в расточке корпуса коробки передач. Подшипники регулируются гайкой 12.

Раздаточная коробка Беларус представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода и состоит из следующих основных узлов и деталей.

Вал 5 смонтирован в корпусе раздатки 16 на шариковых подшипниках. На валу 5 смонтированы: втулка 7 с внутренним зубчатым венцом на игольчатых подшипниках 6, являющаяся внутренней обоймой муфты свободного хода, подвижная зубчатая муфта 13 и фланец 14 для соединения с фланцем промежуточного карданного вала.

Шестерня 9 раздаточной коробки, выполненная как одно целое с наружной обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки, входит в зацепление с промежуточной шестерней 11. Шестерня 9 проворачивается относительно внутренней обоймы муфты свободного хода на двух шариковых подшипниках 8.

В профилированных пазах шестерни 9, образующих наружную обойму муфты свободного хода, расположено восемь заклинивающих роликов 4. В рабочее положение для заклинивания каждый ролик устанавливается двумя штифтами 2 под действием спиральных пружин 1.

Управление раздаточной коробкой на тракторах МТЗ-82 с унифицированной кабиной

Управление зубчатой муфтой 13 осуществляется тягой 4 через рычаги 1 и 7. Направляющая 8 с шариком фиксатора 6 и пружиной 9 устанавливается на тягу 4, имеющую три паза, а палец направляющей 8 устанавливается во втулку кронштейна 5, крепящегося к крышке коробки передач.

Рычаг 7 управления приводом ПВМ МТЗ-82.1 имеет три фиксированных положения:

— «выключен» — крайнее нижнее (переднее) положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты 13 из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Шарик фиксатора при этом находится в верхнем пазу тяги 4. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

— «включается и выключается автоматически» — среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы 7 с зубчатым
венцом муфты 13. Шарик фиксатора при этом находится в среднем пазу тяги 4. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на ПВМ не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения наружной обоймы.

Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

— «включен принудительно» — крайнее верхнее (заднее) положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту свободного хода. Фиксирующий шарик 6 при принудительном включении находится в нижнем пазу тяги 4. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение переднего ведущего моста.

Рис.82. Управление раздаткой привода ПВМ на тракторах Беларус МТЗ-82.1 с унифицированной кабиной

1 — палец; 2 — вилка; 3 — контргайка; 4 — тяга; 5 — кронштейн; 6 – шарик фиксатора; 7 — рычаг; 8 – направляющая; 9 – пружина; 10 – раздаточная коробка; 11 — рычаг.

Управление раздаткой на тракторе МТЗ-82 с тент-каркасом на базе малой кабины

Управление зубчатой муфтой осуществляется тягой через рукоятку 7 и рычаг 9. Стойка 6, крепиться к полу и имеет три паза, а на тяге 4 имеется упор 5, с помощью которого тяга фиксируется в пазу стойки 6.

Рукоятка 7 управления приводом ПВМ имеет три фиксированных положения:

— «выключен» — крайнее нижнее положение.

Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Упор тяги 4 при этом находится в нижнем пазу стойки 6. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

— «включается и выключается автоматически» — среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы с зубчатым
венцом муфты 13. Упор тяги 4 при этом находится в среднем пазу стойки 6. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на мост не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

— «включен принудительно» — крайнее верхнее положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту свободного хода. Упор тяги 4 при принудительном включении находится в верхнем пазу стойки 6. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.

Рис.83. Управление раздаточной коробкой привода ПВМ на тракторе МТЗ-82.1 с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины

1 – палец; 2 – вилка; 3 – контргайка; 4 – тяга; 5 – упор; 6 – стойка; 7 – рукоятка; 8 – раздаточная коробка; 9 – рычаг.

Регулировка тяги управления раздатки МТЗ-82

— установите рычаг 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, шарик фиксатора 6 в нижней лунке «А» тяги 4).

— отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

— поверните рычаг 11 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 10, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

— вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки и рычага 11, повернутого по часовой стрелке до упора.

— затяните контргайку, установите и зашплинтуйте палец.

Регулировка тяги управления раздаткой привода переднего ведущего моста на тракторах с тент-каркасом на базе малой кабины:

— установите рукоятку 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, упор 5 тяги 4 в верхнем пазу «А» стойки 6).

— отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

— поверните рычаг 9 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 8, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

— вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки 2 и рычага 9, повернутого по часовой стрелке до упора.

— затяните контргайку 3, установите и зашплинтуйте палец 1.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

  • Коробка передач КРАЗ-255, 260
  • Рулевое управление Краз-250, 255
  • Ведущий мост и карданные валы Краз-255, 260
  • Сцепление Краз-250, 260
  • ГУР автомобиля Краз
  • Подвески автомобиля Краз
  • Раздаточная коробка Краз
  • Коробка отбора мощности Краз
  • Система тормозов автомобилей Краз-6510, 65055
  • Карданная передача и ведущие мосты Краз-6510, 65055
  • Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055
  • Рулевое управление КРАЗ-6510, 65055
  • Сцепление Краз-6510, 65055

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *