Такой страницы не существует — Ошибка

Такой страницы не существует — Ошибка

В начале 80-х в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР перед автозаводами ГАЗ и ЗИЛ была поставлена задача по разработке и производству отечественных дизельных грузовиков.

Содержание

Так на столичном автозаводе появилась линейка грузовиков серии ЗИЛ-169(воплотившихся в серийном производстве в семейство ЗИЛ-4331). А на ГАЗе был создан грузовик модели 4301, над которым работала группа ведущих специалистов автозавода.

Первые опытные образцы дизельного грузовика ГАЗ-4301 были собраны под руководством главных конструкторов Просвирина и Бутусова в конце 1982 года.

На следующий год автомобиль проходил испытания во время посевной и уборочной, а в августе был отправлен в испытательный пробег по 9000-километровому маршруту от Горького через Куйбышев, Аральск и Ташкент до Памира.

Ключевыми отличиями модели ГАЗ-4301 от предшественника, ГАЗ-53, стали установка дизельного силового агрегата, а также заложенная возможность использования в составе автопоезда.

Технические особенности грузовика

В качестве силового агрегата для новинки было решено использовать шестицилиндровый дизельный мотор ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., являющийся лицензионной копией двигателя фирмы Deutz. Это был первый дизельный мотор, производимый на мощностях Горьковского автомобильного завода.

Топливная система ГАЗ-542 состоит из двух видов насосного оборудования: низкокомпрессионного поршневого инжектора для топлива и высококомпрессионного механического центробежного регулируемого двухрежимного инжектора рядного типа. Плунжерная топливоподкачивающая помпа позволяет, в случае необходимости, осуществлять подкачку дизеля в ручном режиме. Двигатель снабжен следующими топливными фильтрами: для грубой очистки – в виде фильтровального сепаратора с сетевым компонентом; для тонкой очистки – в виде сменного фильтровального бумажного компонента. Также имеется система сухого воздушного фильтрования, оснащенная сменными фильтрами и датчиком степени загрязненности. Воздушное охлаждение выполняется за счет шестеренной вентиляторной передачи с применением гидромуфты.

Трансмиссия состоит из однодискового замкнутого сцепления сухого трения, с пружинной диафрагмой и гидравлической установкой. Установлена механическая пятиступенчатая трехходовая коробка переключения передач, в которой осуществлена синхронизация на всех передачах, за исключением первой и задней. Карданная передача осуществляется за счет пары открытых валов, имеющих в промежутке опору и три шарнира на подшипниках.

Тормозная система ГАЗ-4301 – двухконтурная, в каждом колесе смонтированы тормозные узлы, и имеется два автономных привода, позволяющих работать с ними. Максимальную эффективность процесса торможения с сохранением высокой степени управляемости обеспечивает грамотное распределение тормозного усилия на каждое колесо. В случае оптимального соответствия этих сил производится одновременная блокировка всех колес, независимо от дорожных условий. Поэтому определение соответствия тормозных нагрузок всех колес происходит так, чтобы в случае осуществления максимального торможения предотвращалась преждевременная блокировка передних колес, ведущая к снижению управляемости, и блокировка задних колес, вызывающая занос автомобиля.

ГАЗ-4301 самосвал

При плавной остановке грузовика с замедлением 0,6 м/с осуществляется перераспределение, обеспечивающее развесовку по осям в соотношении примерно 60:40. Это обусловливает необходимость повышения продуктивности передних колес в полтора раза. Поэтому ГАЗ-4301 комплектуется двухконтурными тормозами с гидроприводом и двумя пневмоусилителями. Кроме того, грузовик оснащается двухпроводным пневматическим агрегатом, управляющим тормозной системой прицепа.

Каждое колесо оснащено литым чугунным тормозным барабаном. Передние барабаны центрируют и устанавливают на кромках ступиц, а задние – на кромках полуосей. С целью упрощения контроля они изготавливаются съемными. В тормозной системе ГАЗ-4301 имеется специальный прибор, обеспечивающий автоматическую регулировку величины зазора в системе «колодка-барабан». Тормозные узлы задних колес снабжены механическим приводом и используются в качестве стояночных тормозов.

самосвал-тягач ГАЗ-САЗ 4509 на базе ГАЗ-4301

В производстве ГАЗ-4301 используются оригинальные детали, призванные улучшить потребительские характеристики автомобиля: электрофакельный механизм, обеспечивающий простоту запуска дизеля; подрессоренное регулируемое водительское сиденье; качественные системы отопления и вентиляции; механизм обмыва и обдувания лобового стекла.

Отличительные особенности автомобиля

В техническом плане линейка ГАЗ-4301 и 3307 достаточно серьезно различались, а вот внешне они были практически идентичными. Одним из немногих отличий являются оригинальные колесные диски, которые, помимо четырех продолговатых вентиляционных окон, имеют еще четыре небольших отверстия, размещенных между ними. Эти диски не подходили для установки ни на один другой автомобиль, поскольку их центровка на ступице выполняется не конусной частью колесных гаек и футорок, а центральным отверстием.
Кроме того, разницу между ГАЗ-4301 и 3307 заключается в наличии двух главных тормозных цилиндрах с пневмоусилителями, расположенными с левой стороны рамы между кабиной и топливным баком.

ГАЗ-4301 комплектуется радиальными пневматическими шинами серии 8,25Р20, имеющими класс слойности НС12. Компрессия в передних колесах составляет 370 кПа, задних – 540 кПа; величина развал-схождения составляет от 0 до 3 мм. За счет разноплановой унификации по механизмам и оборудованию снижается себестоимость производства грузовика, а также упрощает техобслуживание и проведение капитального ремонта.

ГАЗ-4301 оснащается рулевым механизмом на основе глобоидального червяка с трехгребневым колесом на шарикоподшипнике. Рулевой аппарат серийной модели получил гидравлический усилитель, обеспечивающий облегчение выполнения поворота, что по достоинству оценило большое количество водителей впоследствии.

Использование гидроусилителя способствует рациональному снижению передаточного числа рулевого механизма, благодаря чему необходимость в многократном вращении руля по направлению поворота и назад в процессе поведения маневра отпала. Это имеет особенную ценность при движении автомобиля в условиях ограниченного пространства.

За счет гидравлики сглаживаются удары на рулевой механизм от дорожных неровностей, а также улучшается управляемость грузовика при контакте с крупными булыжниками либо в случае пробития шины.

Инженеры Горьковского автомобильного завода полностью переработали конструкцию большей части узлов, обновили коробку переключения передач, заднюю ось с возможностью дистанционного управления блокировкой дифференциала посредством пневматического крана, передний мост и другие агрегаты, что положительно сказалось на устойчивости автомобиля. Для достижения этой же цели была увеличена ширина колесной колеи и понижен центр тяжести.


В основе грузовика лежит высокопрочная, износоустойчивая и долговечная рама. Передняя подвеска ГАЗ-4301 является комплексом узлов и механизмов, обеспечивающих соединение опорных частей колес с корпусом автомобиля. Ее главным предназначением является снижение уровня нагрузок и равномерное их распределение по опорным частям в процессе движения, а также улучшение тяговых показателей транспортного средства. В данной модели грузовика установлена пара фронтальных пружин полуэллиптического типа с дополнительным комплектом сжатия из резиновых пластин. Задняя подвеска включает в себя пару пружин и вспомогательные рессоры.

Установленные амортизаторы обеспечивают эффективную трансформацию динамической работы в тепловую, продуктивное гашение колебаний и поглощение толчков на автомобильной раме. Гидравлические амортизаторы телескопического типа с двухсторонним эффектом устанавливаются на переднюю ось и сочетаются с упругими узлами.

В автомобиле установлено однопроводное электрооборудование, негативные выводы источников питания подключены к корпусу. Оптимальный уровень напряжений – 24 В. Силовой агрегат, вырабатывающий ток марки 5101.3701, укомплектован интегрированным выпрямителем и стабилизатором напряжения. Также присутствует пара аккумуляторных батарей серии 6СТ-110А емкостью по 110 Ач и устройство для пуска марки 3002.3708.

ГАЗ-4301 стал значительным шагом вперед в производственной деятельности Горьковского автозавода и всего отечественного автопрома. Однако посредственное качество дизельных силовых агрегатов и их неудовлетворительная работа сдерживали спрос и не позволяли наладить массовый выпуск данной модели. Еще одним фактором, негативно влияющим на популярность грузовика, являлась ее невысокая проходимость.

Вследствие установки более мощного и массивного силового агрегата нагрузка на переднюю ось значительно увеличилась, поэтому в раскисшем грунте грузовик нередко застревал. Кроме того, повлиял и экономический кризис девяностых годов, приведший к ликвидации государственных заказов на сельхозтехнику и, как следствие, увеличению себестоимости единицы продукции ввиду малых объемов производства. Все это привело к вынужденному прекращению выпуска собственных дизелей и снятия ГАЗ-4301 с производства в 1995 году. Общее число сошедших с конвейера автомобилей составило 28158.

Технические характеристики

Отзыв ГАЗ 4301 1995 6.2 дизель на механике

ГАЗ4301

Год, пробег:1995, 1.658.000км
КПП, привод:мех., задний
Двигатель:6.2 дизель
Кузов:купе, 2 дв.

НадежностьКомфортХодоваяВнешний видОбщая оценка

Газ 4301 — это моя рабочая машинка, тягает все что душе угодно и кудо угодно. По заводу расход трасса 18.9 л, город 21.4 л, но на трассе газик ест всего 16-16.5 л, в городе как-то редко приходидся ездить. На пробег в более 1, 5 млн км, был всего один ремонт двигателя, и два ремонта топливной системы, а вот с тормозами проблем было по более, раз восем ремонт компресора, и четыре раз всей тормозной системы, но на машину не жалуюсь, большой кормилец за относительно не большие затраты на ремонт этого чуда)))

Плюсы автомобиля:
Экономичность, Не частые поломки, Отличный тяговитый двиг( Както ехал гружоным, а за собой тянул гружоный Зил), Ходовые качества для 95-х годов отличние. Кстати двигатель стоит воздушного охлаждения, и есть блокировка заднего моста)))

Минусы автомобиля:
Синхроны кпп требуют очень бережного отношения.

НетДа

Отзыв был полезен?


В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем 542 воздушного охлаждения. Впоследствии конструкторами был создан девятитонный самосвальный автопоезд ГАЗ-4509. На этих автомобилях впервые был применен дизельный силовой агрегат, разработанный специалистами автозавода. Наши запчасти для дизельного двигателя проходят строгий контроль качества.

Двигатель ГАЗ-542 (ГАЗ-4301) — стоимость 175000,00 руб.

Двигатель ГАЗ-544.1 турбо (ГАЗ-3309) — стоимость 165000,00 руб. (без ТКР)

 

Акция!!! Цены снижены!!!

 

1. Блок цилиндров ГАЗ-3309 (544-1002010) — 10000,00 руб.

2. Блок цилиндров ГАЗ-4301 (542-1002010) — 14500,00 руб.

3. Вал коленчатый ГАЗ-3309 (544-1005015) ремонтный (Р1-0,25) с вкладышами в сборе — 24000,00 руб.

4. Вал коленчатый Газ-4301 (542-1005015) стандартный — 34000,00 руб.

5. Вал промежуточный КПП ГАЗ-4301, 3309 (4301-1701050) — 3400,00 руб.

6. Вкладыши (кор.+ шат.) в ассортименте (стандарт;0,05;0,25;0,5;0,75) — 3800,00 руб.

7. Вкладыши (кор.+ шат.) в ассортименте (1,0;1,5) — 3000,00 руб.

8. Гильза цилиндра ГАЗ-4301 (Украина) (542-1002016-10) — 6300,00 руб.

9.Головка блока в сборе ГАЗ-4301 (ГАЗ б/у) (542-1003015) — 5800,00 руб.

10. Диск сцепления ГАЗ-4301 (4301-1601130) пр-во ГАЗ — 5300,00 руб.

11.КПП в сборе ГАЗ-4301, 3309, 3306 (4301-1700010-10) — 38000,00 руб. 

12.Корпус редуктора заднего моста под блокировку ГАЗ-4301 — 2500,00 руб.

13.Насос масляный ГАЗ-4301, 3309, 3306 (542-1011010) — договорная.

14.Насос топливный высокого давления(ТНВД) ГАЗ-4301 (36-1111005) — 32000,00 руб.

15.Насос топливный высокого давления (ТНВД) ГАЗ-3309 (771-1111005) — 22000,00 руб.

16.Пара главная редуктора з/моста (41*7 зуб) б/у — 7500,00 руб.

17.Поршень ГАЗ-4301 (Украина)(542-1004015) — 3700,00 руб.

18.Поршень ГАЗ-3309 турбо (Украина) (544.1-1004015) — 4000,00 руб.

19.Поршневая группа в сб. (Украина новая) ГАЗ-4301 (гильза 6 шт.+ поршень 6шт.+порш. кольца к-т.) — 65000,00 руб.

20.Поршневая пруппа в сб. (Украина новая) ГАЗ-3309 турбо (гильза 4 шт.+поршень 4 шт. +порш. кольца к-т) — 45400,00 руб.

21.Поршневые кольца ГАЗ-4301 (929.016.03) к-т. — 5100,00 руб.

22.Поршневые кольца ГАЗ-3309 турбо (929.016.07) к-т — 4200,00 руб.

23.Прокладки на двигатель полный комплект ГАЗ-4301 (паранит, РТИ, ГБЦ, медь, сальн.) — 4500,00 руб.

24.Прокладки на двигатель полный комплект ГАЗ-3309 турбо (паранит, РТИ, ГБЦ, медь, сальн.) — 3900,00 руб.

25.Распылитель ГАЗ-4301 (0191.1112110) д.542 — 650,00 руб.

26.Распылитель ГАЗ-3309 турбо (0192.1112110) д.544.1 — 550,00 руб.

27.Редуктор заднего моста с блокировкой — 45000,00 руб.

28.Турбокомпрессор ГАЗ-3309 Чехия (С13-114) — 21000,00 руб.

29.Форсунка топливная в сб. ГАЗ-4301 (191-1112010) — 2300,00 руб.

30.Форсунка топливная в сб. ГАЗ-3309 (192-1112010) — 1200,00 руб.

 

Сообщите менеджерам, что товар по акции!!!

 

 

И многие другие запчасти есть в наличии, полный прайс-лист можно скачать на сайте верхнее меню «ЦЕНЫ», а так же можно получить консультацию по телефону 8.(831)257-74-90, 257-62-17 с 10-00 до 17-00 (по Москве). E-mail: diselcom52@yandex.ru

 

 

  • Модель 542

  • Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением)

  • Число цилиндров — 6

  • Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4

  • Направление вращения коленчатого вала — Правое

  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120

  • Рабочий объем, л — 6.23

  • Степень сжатия — 18

  • Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин. кВт (л.

    с.) — 92 (125)

  • Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин., Н

  • м (кгс м) — 37 (37)

  • Максимальная частота вращения на холостом ходу, не бо­лее, об/мин. — 3040
  • Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин. — 575-625
  • Система вентиляции — Закрытая
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором
  • Топливный насос низкого давления — Поршневого типа
  • Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива
  • Форсунки закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см. кв.)

Двигатель 542 (ГАЗ-4301)

Топливные фильтры:

  • грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом

  • тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами

Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности

Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту

Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный

Трансмиссия

  • Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагментной пружиной. Привод сцепления — гидравлический

  • Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах

  • Передаточные числа — I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з. х. — 5,429

  • Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках

  • Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857

  • Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой

  • Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном

Ходовая часть

  • Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом

  • Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности -НС12

Давление в шинах, кПа (кгс/см. кв.):

  • передних колес — 370 (3,8)

  • задних колес — 540 (5,5)

  • Схождение колес, мм — 0-3

Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия

Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси

Рулевое управление

  • Рулевой механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике. Передаточное число 21,3 (среднее)

  • Усилитель руля — Гидравлический

Тормоза

  • Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим

  • Приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управ ления тормозами прицепа.

  • Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы

  • Стояночная тормозная система

  • Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод

Электрооборудование

  • Тип — Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля

  • Номинальное напряжение, В — 24

  • Генератор — 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения

  • Аккумуляторные батареи — Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А ч

  • Стартер — 3002.3708

  • Фары — Две ФГ122-ВВ1

  • Передние фонари — ПФ130АБ

  • Задние фонари — 35.3716

  • Выключатель приборов и стартера — 2101.3704000-10 с противоугонным устройством

  • Стеклоочиститель — 201.5205010

  • Стеклоомыватель — 1112.5208000-03

Кабина

  • Кабина — Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена места­ми крепления ремней безопасности

  • Отопитель кабины Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя

  • Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе

  • Сиденья — Раздельные -водителя и пассажира

  • Оперение — Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки

Специальное оборудование

  • Коробка отбора мощности — Механическая, односкоростная

  • Гидравлический насос

Более подробную информацию по ценам, скидкам и другим интересующим Вас вопросам Вы получите при обращении к нашим менеджерам или открыв в верхнем меню «ЦЕНЫ» скачать прайс-лист.

Наши координаты:

  • Наша фирма: ООО «Дизель Комплект НН»      
  • Наш адрес: Россия г .Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 96, оф. 21, 22
  • Наш телефон:8 (831) 257-74-90, факс: 8 (831) 257-62-17
  • E-Mail: diselcom52@yandex.ru
  • Контактное лицо: Матвеева Светлана

Установка угла кастера на ВАЗ 2114

Один из важнейших параметров настройки подвески автомобиля – угол кастера. От него напрямую зависит то, как будет вести себя машина на дороге. Немалые затруднения выбор оптимального угла вызывает у инженеров при настройке спортивных автомобилей. …

Особенности устройства и ремонта ТНВД Bosch VE

Топливные насосы высокого давления (ТНВД) — одни из главных и наиболее сложных агрегатов дизельного двигателя. Именно благодаря ему при подаче топливо образует перемешанную с воздухом горючую взвесь.

Устройство ТНВД Bosch VE может быть дополнительно…

Торсионная подвеска

Торсион представляет собой металлический упругий элемент, работающий на скручивание. Как правило, это металлический стержень круглого сечения со шлицевым соединением на концах. Торсион может состоять из набора пластин, стержней, балки определенного с…

Скоро лето!!!

Вспомним летние деньки, ведь осталось всего ничего. Прекрасный вариант внести разнообразие в досуг любителей съемок – фотосессия с машиной. Такие фотосеты позволяют участникам реализовать множество образов, передать разные настроения и характеры. Тща…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *