Генератор Т Маркировка Г Кат. номер ГИТ

Генератор Т Маркировка Г Кат. номер ГИТ

Генератор трактора Т-25

Генератор трактора Т-25 встроен внутрь вентилятора двигателя и находится в закрытом корпусе. Устройство представляет собой трехфазную одноименно полюсную электроустановку с односторонним электромагнитным возбуждением и со встроенным выпрямителем. На валу генератора установлен ротор вентилятора. Генератор устанавливается на направляющем аппарате вентилятора при помощи трех шпилек.

 

Обмотка возбуждения генератора все время находится под действием напряжения тока и,  чтобы предотвратить разряд аккумуляторов во время остановки двигателя, необходимо отключать ее выключателем массы. В данном случае, зеленая лампа на панели приборов погаснет.

 

 

Генератор трактора Т-25 состоит из следующих основных компонентов.

 

  1. Стартер имеющий девять зубьев, на которые надеты последовательно соединенные катушки трехфазной обмотки. 
  2. Задняя крышка генератора выполненная из штампованной стали, в которой размещается обмотка возбуждения, намотанная на стальную втулку. 
  3. Передняя крышка отлита из алюминиевого сплава, служащая в качестве крепления генератора на вентиляторе и в то же время выполняющая функцию радиатора для запресованных в нее трех диодов.
  4. Ротор, представляющий собой шестилучевую звездочку насаженную на вал. Вал совершает вращения при помощи закрытых шарикоподшипников. 

 

Генератор трактора Т-25 приводится во вращение посредством клиновидного ремня надетого на шкив.

Натяжение ремня генератора регулируется при помощи ролика, установленного на двигателе. 

 

Техническое обслуживание генератора

 

Техническое обслуживание генератора заключается в его наружной чистки от пыли и грязи, контроле надежности крепления, проверки натяжения ремня и состояния проводов. Исправность генератора проверяют при помощи контрольной лампочки красного цвета, загорающаяся при включении массы. Если он исправен, то лампочка должна погаснуть. Во время работы двигателя генератор проверяют на исправность при помощи амперметра.

 

Техническая характеристика генератора Г302Б

 

Тип генератора Г302Б
Мощность, ВТ 180
Напряжение, В 12
Номинальный ток, А 15
Скорость вращения, об/мин. 1500
Число фаз 3
Ток возбуждения не более, А 3,5
Крепление Фланцевое
Привод ремень
Вес без шкива, кг 5

 

08.06.2018

   Схема электрооборудования трактора Т-25 однопроводная, номинальное выпрямленное напряжение 12 вольт; с корпусом соединены отрицательные клеммы источников тока. Перед запуском двигателя включателем «массы», установленном под щитком приборов, включают минусовую клемму аккумуляторной батареи к корпусу трактора. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа с красным колпачком. Запуск двигателя осуществляется стартером с электромагнитным включением. Стартер включается поворотом ключа, вставленного во включатель стартера через промежуточное реле.

   Включатель стартера имеет два положения: первое — включение подогревателя 45 (свеча накаливания) и второе — включение стартера. При запуске двигателя в зимнее время продолжительность включения свечи накаливания должна быть 30 сек. Работа стартера при запуске двигателя не должна превышать 10 сек. Если двигатель после двух-трех включений с минутным перерывом не запустился, то следует выяснить причины плохого запуска и устранить их. Для автоматического отключения стартера при запуске двигателя и исключения возможности повторного включения его при работающем двигателе, в электросхеме предусмотрено блокировочное реле 43. Зарядка аккумуляторной батареи происходит во время работы двигателя. При этом напряжение постоянного тока с выводных клемм генератора через амперметр 34 подается на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Минусовая клемма генератора трактора соединена с корпусом трактора «массой». Зарядный и разрядный ток аккумуляторной батареи контролируется амперметром.

   Отклонение стрелки амперметра от нуля к плюсу свидетельствует о зарядке батареи, а отклонение от нуля к минусу — о ее разрядке. Электролампа контроля положения включателя массы при исправных системах питания и пуска и наличии приводного ремня генератора гаснет при работающем двигателе. Если сигнальная лампа загорается во время работы двигателя, то это свидетельствует либо об обрыве ремня вентилятора, либо о неисправности генератора. В этом случае необходимо остановить двигатель, отключить «массу» и устранить неисправность.

   Останавливая двигатель трактора Т-25, необходимо отключить аккумуляторную батарею, выключив включатель «массы» (контрольная лампа при этом гаснет). Невыполнение этого требования может привести к разряду аккумуляторной батареи через обмотку возбуждения генератора.

Схема электрооборудования трактора Т-25

1 — фара тракторная передняя ФГ 305; 2 — генератор Г302Б переменного тока 12 в 190 вт; 3 — стартер 12 в 2,8 л. с. СТ222; 4 — аккумуляторная батарея 135 а*ч 3-ТСТ-135ЭМС; 5 — розетка штепсельная 47 к.; 6 — включатель «массы» ВК318Б; 7 — реле указателя поворота РС410В; 8 — патроны ламп освещения приборов ПП102-Ж; 9 — электролампа 12 в 1,5 св; 10 — контрольный элемент подогрева ПД51; 11 — указатель давления масла МД219; 12— тахоспидометр со счетчиком мото-часов ТХ120; 13 — включатель стартера ВК316Б; 14 — фонарь контрольной лампы ПД-20-Е; 15 — панель соединительная 12-клеммовая ПС 12; 16 — электролампа указателя поворота 12 в 21 св; 17 — фонарь тракторный передний ПФ204; 18 — электролампа габарита 12 в 6 ев; 19 — включатель стоп-сигнала ВКЮ-Б; 20 — фара тракторная задняя ФГ304; 21 — фонарь тракторный задний ФП209; 22 — соединитель проводов ПС305; 23 — электролампа стоп-сигнала и габарита 12 в 21+6 св; 24 — кнопка сигнала ВК-34; 25 — переключатель освещения передних фар П57; 26 — переключатель указателей поворота П57; 27 — штепсельный разъем; 28 — розетка штепсельная ПСЗООА; 29 — электролампа освещения номерного знака 12 в 3 св; 30 — фонарь тракторный номерного знака ФП200; 31 — фонарь контрольной лампы ПД20-Д; 32 — включатель задних фар ВК-57; 33 — включатель габаритов ВК-57; 34 — амперметр АП200; 35 — указатель температуры масла УК 133М; 36 — патрон контрольной лампы ПП113Д; 37 — реле включения стартера РС502; 38 — сопротивление добавочное СЭ-52: 39 — панель соединительная 5-клеммовая ПС5; 40 — блок предохранителей ПР106; 41 — блок защиты БЗ-30; 42 — плавкая вставка ПВ-20А; 43 — .реле блокировки РБ1; 44 — реле-регулятор РР362Б; 45 — свеча накаливания СН150; 46 — сигнал звуковой С44; 47 — датчик температуры масла ТМ100; 48 — штепсельный разъем.

Коробка передач трактора Т-25

1 – распорная втулка; 2 – самоподжимной сальник; 3, 4 – шарикоподшипники; 5 – шестерня второй (четвертой) передачи А25.37.228 z=21; 6 – корпус главной передачи А25.37.122; 7 – регулировочные прокладки; 8 – стакан подшипника; 9 – шариковый подшипник; 10 – распорная втулка; 11 – защитный колпак; 12 – проставочная втулка; 13 – втулка подшипника; 14 – гнездо сальников; 15 – шариковый подшипник; 16 – шлицевая втулка; 17 – крышка 7.37.130-А; 18 – обойма; 19 – шестерня постоянного зацепления 25.37.156 z=25, z=19; 20 – ведомая шестерня третей передачи 7.37.120 z=36; 21 – стакан подшипника 7.37.141-1 правый; 22 – шестерня ускоренного ряда передач 25.37.152 (венец z=59); 23 – ведущий вал бортовой передачи; 24 – главный вал 25.37.157; 25 – подвижная шестерня удвоителя 25.37.155 z=19; 26 – шарикоподшипник 214К3; 27 – опорная сферическая шайба; 28 – регулировочные шайбы; 29 – ось дифференциала 7.37.146-4; 30 – сателлит 7.37.147; 31 – шестерня замедленного ряда передач 7.37.144-2 (венец z=66); 32 – корпус дифференциала А25.37.150; 33 – коническая полуосевая шестерня 7.37.145 z=27; 34 – самоподжимной сальник; 35 – ведомая шестерня пятой (шестой) передачи А25.37.154 z=27; 36 – обойма 25.37.220; 37 – крышка 7.37.123; 38 – шарикоподшипник 5038; 39 – шестерня первой (второй) и замедленной передачи 7.37.119 z=42; 40 – стопорное кольцо; 41 – шарикоподшипник 406; 42 – промежуточный вал 14.37.301-4; 43 – шестерня первой (третьей) и пятой (шестой) передач А25.37.229; 44 – механизм реверса; 45 – ведущая шестерня передачи к приводному валику А25.37.259 z=13; 46 – регулировочные прокладки; 47 – стакан подшипника; 48 – первичный вал КПП 7.37.102-1; 49 – гайка трактора Т-25.

   Возможность перемещения подвижных шестерен КПП обеспечивается за счет вилок переключения и поводок, которые закреплены на валиках переключения. Валики находятся над валами КПП и перемещаются по расточкам, выполненным в боковых стенках корпуса главной передачи.

Механизм блокировки передач предназначен для исключения возможности выключения или включения шестерен передач, а также зубчатой муфты реверса во включенном состоянии муфты сцепления.

Помимо этого механизм блокировки исключает самопроизвольное выключение реверса и передач при движении агрегата. Переключение передач, удвоителя и реверса происходит с помощью механизма, расположенного в верхней крышке главной передачи.

Экономитель топлива
Новая разработка — магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.

<

Трактору электроэнергия нужна для организации освещения в условиях плохой видимости (туман, сумерки, ночь), пуска электростартером двигателя, зарядки аккумулятора, питания измерительных и контрольных приборов, свето- и звукосигнализации. При этом электрооборудование трактора Т-25 делится, учитывая то с какой конкретной целью оно используется. В частности, речь идет об источниках, а также потребителях электротока.

В роли источников электротока на Т-25 выступают два аккумулятора по 6 вольт емкостью в 135 ампер часов. Сюда же относят и Г302Б (генератор переменного тока), дополненный контактно-резисторным реле-регулятором, а также кремниевыми выпрямителями.

Схема электрооборудования

Генератор используется для того, чтобы вырабатывать энергию, столь необходимую для питания при работе дизеля потребителей. А вот аккумуляторы питают источники потребления энергии тогда, когда мотор прекращает работу. Когда нужно больше энергии, питание происходит одновременно от двух источников (аккумулятор, генератор). Последний, при работе дизеля в номинальных условиях, вырабатывает больше энергии, чем требуется потребителям. Излишки в данном случае идут на зарядку аккумулятора.

Рассматривая схему электрооборудования трактора Т-25, стоит напомнить, что здесь, кроме источников энергии, имеются еще и потребители.

К последним относят такие устройства и системы:

  1. Переключатели, при помощи которых включается различная аппаратура (указатели поворота, фонари и прочее).
  2. Контрольно-измерительные приборы, а именно контрольные лампы, указатели давления масла и температуры, амперметр, прочие.

    Находятся на соответствующей панели.

  3. Система освещения, а также сигнализации. Состоит из: ламп для подсветки кабины, контрольно-измерительных приборов, номера; устройства для подачи сигнала звуком; розеток и штепселей, предназначенных для подключения внешних приборов, устройств; фар (задние и передние), габаритов и указателей поворота.
  4. Система пуска мотора. Включает в себя устройства добавочного сопротивления свечи и подогрева, реле-стартер, реле-блокировки стартера, стартер СТ-222.

На Т-25 используется однопроводная электроцепь. Здесь потребители тока с его источниками соединяются всего одним проводом. Массу, то есть отрицательный плюс, заменяют металлические элементы техники. Провода, электрооборудование трактора Т-25 от сильных скачков тока при КЗ защищены плавкими предохранителями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *