Кран гидравлический с лебедкой своими руками — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

Кран гидравлический с лебедкой своими руками — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

Как сделать лебедку своими руками?

Одним из необходимых приспособлений для тех людей, которые довольно часто вынуждены ездить по бездорожью, является автомобильная лебедка. В настоящее время на авторынке присутствует большой выбор данных устройств с самыми разными ценами, зависящими от сложности конструкции и тягового усилия. Однако некоторые предпочитают делать лебедку своими руками, которая, к слову, тоже может быть различной.

Виды автомобильной лебедки.

Устройства такого рода своими руками могут создаваться с электрическим, ручным и гидравлическим проводом. Все они имеют общий принцип работы: на барабан наматывается трос, который с помощью двигателя или ручным способом вращается через редуктор.

Теперь рассмотрим разные виды лебедок своими руками подробнее.

Лебедка электрическая своими руками.

Зачастую в качестве двигателя для такой лебедки применяют переделанные генераторы от грузовой техники и тракторов, стартера автомобилей, а также любой подходящий электродвигатель от техники.

При этом очень важно, чтобы электропривод обладал высоким крутящим моментом, большой силой, а также съедал как можно меньше тока, ведь тогда аккумулятор в автомобиле будет разряжаться максимально долго.

Гидравлическая лебедка своими руками.

По конструкции такая лебедка является наиболее громоздкой и сложной. И даже несмотря на этот недостаток, в сравнении с электрической лебедкой она имеет большие преимущества. Они заключаются в обеспечении наибольших тяговых усилиях при минимальных затратах энергии бортовой сети.

Ну, а для ее создания в основном используется бак для масла, привод насоса и непосредственно масляной насос.

Механическая лебедка своими руками.

Самодельная механическая лебедка по принципу своей работы схожа с остальными, только вместо двигателя у нее работает сила человека. Следовательно, мощность данной конструкции напрямую зависит от прилагаемой человеком физической силы, а также длины рычага, к которому эта сила  прикладывается.

Составляющие лебедки.

Основным узлом любой самодельной лебедки является барабан с тросом. Будет хорошо, если найдется готовый барабан, который не требует переделок. Если же такого нет, то придется его сделать самому. Для этого необходимо взять кусок толстой трубы и приварить к нему щечки, толщина последних должна быть порядка 3-4 мм.

Один из примеров самодельного барабана.

Чтобы изготовить необходимый нам барабан можно взять, к примеру, ступицу от Жигулей. В ней необходимо лишь проточить место сварки, то есть тонкий конец, и на оправке сварить половинки барабана нужного диаметра.

Наиболее подходящим редуктором является червячный с большим передаточным числом. Плюсы червячного редуктора заключается в том, что его применение для самодельной лебедки может обойтись без применения тормоза барабана (это обусловлено свойствами червячной пары). Наиболее подходящим таким редуктором станет редуктор от дверей троллейбуса, ведь он имеет достаточное передаточное число, а также достаточно удобен в креплении на площадке. Ну, а чтобы использование лебедки было наиболее безопасным, лучше всего изготовить выносной пульт управления, чтобы не было нужды находиться близко с натянутым тросом. Также потребуется вскрыть корпус редуктора и заблокировать конический фрикцион, который предназначен предотвращать защемления пассажиров дверьми. Это можно сделать по-разному, например, прихватив конус с помощью сварки к шестерне в нескольких местах.

В случае, когда самодельная электрическая лебедка делается с помощью стартера, то лучшим станет тот, который комплектуется планетарным редуктором. К слову, некоторые моторы марки Жигули снабжены именно таким узлом.

Лебедка из стартера своими руками.

Самодельная лебедка из стартера изготавливается следующим образом.

Берется лист металла и делается площадка, на которой крепятся все узлы. После к ней следует приварить посадочные места для вала барабана и установить его. Дальше привариваем редуктор таким образом, чтобы первичный вал располагался сверху. После этого к редуктору сверху прикрепляем самодельный переходник для крепления стартера и уже на первичный вал насаживаем зубья шестерни с подходящим модулем. Для этих целей можно применить венец маховика. Теперь можно закрепить стартер и установить проводку.

Видео

Рекомендую прочитать:

Дата последнего обновления: 25 Январь 2014.   Комментарии: 1 .    Размещено в Тюнинг

Рано или поздно, любой, кто часто передвигается по бездорожью понимает всю необходимость такого простого приспособления как автомобильная лебедка.

Самодельная лебедка с усилием 4.5 тонны

Сейчас на рынке представлен большой выбор устройств цена на которые варьируется в зависимости от тягового усилия, сложности конструкции и наглости производителя. Еще одним выходом из положения является лебедка своими руками.

Конечно, на такой шаг решится не каждый, ведь гораздо проще установить на машину покупное устройство, однако для самодельщика это не выход, и он обязательно озадачится самостоятельным изготовлением ”спасателя” для своей машины.

Какой может быть самодельная лебедка?

Самодельные устройства такого рода могут быть с ручным, электрическим и гидравлическим приводом. Общий принцип устройства таков: трос наматывается на барабан, который вращается через редуктор двигателем или руками. Рассмотрим каждый вид подробнее:

  • Лебедки с электроприводом. Чаще всего в качестве двигателя в них используют автомобильные стартеры, переделанные на работу в режиме мотора, генераторы от тракторов или грузовой техники, либо подбирают соответствующие по своим характеристикам электродвигатели от различной техники. Не зависимо от происхождения, электропривод должен иметь высокий крутящий момент, большую мощность и потреблять как можно меньше тока, чтобы не существенно разряжать аккумулятор автомобиля.

    Гидравлическая лебедка

  • Гидропривод для лебедки сложнее по конструкции. Как правило, для него требуется масляный насос, привод насоса и бак для масла. Несмотря на свою громоздкость и сложность конструкции, лебедки с гидравлическими моторами обладают большим преимуществом перед электролебедками – они обеспечивают большее тяговое усилие при меньших затратах энергии бортовой сети.
  • Лебедка ручная своими руками делается по такому же принципу, как и все остальные, только вместо роль двигателя выполняет человек. Соответственно мощность лебедки напрямую зависит от физической силы оператора и длины рычага, к которому прикладывается усилие.

Компоненты самодельной лебедки

Барабан с тросом – основной узел любой лебедки, самодельной или промышленного изготовления, начнем с него.

Если найдется готовый барабан и не потребует никаких переделок, то это будет просто замечательно, если же такового не окажется под рукой – значит, придется сделать его. Для этого нужно взять отрезок толстостенной трубы и приварить к нему щечки толщиной 4 – 5 мм. В зависимости от конструкции лебедки, к одной из щечек барабана может быть приварена ведомая шестерня, а труба снабжена посадочными местами под подшипники.

Пример самодельного барабана

Как вариант для изготовления барабана можно использовать пару ступиц от Жигулей. Нужно будет только проточить место сварки (тонкий конец) и сварить половинки барабана на оправке подходящего диаметра для обеспечения соосности деталей.

Редуктор предпочтительнее использовать червячный с большим передаточным числом. Преимущество червячного редуктора в том, что при его использовании  автомобильная лебедка своими руками может обойтись без тормоза барабана (в силу свойств червячной пары). В качестве примера можно рассмотреть редуктор от троллейбусных дверей, он обладает достаточным передаточным числом и удобен в креплении на площадке.

Для безопасного пользования лебедкой целесообразно сделать выносной пульт управления, чтобы не находиться рядом с натянутым тросом.

При использовании его на лебедке нужно вскрыть корпус и заблокировать конический фрикцион, который предназначается для предохранения от защемления пассажиров дверьми. Сделать это можно любым удобным способом, самый простой из которых – прихватить конус к шестерне сваркой в нескольких местах.

Если предполагается что лебедка электрическая своими руками делается с использованием стартера, то лучше использовать такой, который комплектуется планетарным редуктором, (некоторые жигулевские моторы снабжены таким узлом).

Как сделать лебедку из стартера

Делаем из листа металла площадку, на которой будут крепиться все узлы. Затем привариваем к ней посадочные места для вала барабана и устанавливаем его. После этого присоединяем редуктор (первичным валом вверх) и по месту привариваем пластину его крепления.

Сверху к редуктору крепим самодельный переходник для крепления стартера, а на первичный вал насаживаем шестерню с подходящим модулем зуба (можно использовать венец маховика). Закрепляем стартер и устраиваем проводку, устанавливаем на машину – пользуемся.

Поиск Лекций


Устройство установок с гидравлическим приводом лебедок

ГЛАВА 6. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И СКВАЖИННЫХ РАБОТ

Область применения оборудования

Исследовательские работы на скважине проводятся с целью ус­тановления режима эксплуатации скважин, наличия информации о параметрах пласта в призабойной зоне, а также о состоянии скважинного оборудования.

При исследовании отбирают пробы нефти или газа и в лабора­торных условиях определяют их состав, вязкость, плотность и др. На основании полученных результатов определяют дебит скважины, со­стояние забоя, устанавливают сроки межремонтного периода скважи­ны, а также необходимость проведения тех или иных ремонтных и технологических работ.

При изучении состояния скважин производятся спуск и подъем различных глубинных приборов, поэтому основным узлом установок является лебедка, смонтированная на самоходном шасси. Привод ле­бедки осуществляется от двигателя транспортного средства.

Установки классифицируются:

По целевому назначению:

а) установки для проведения исследовательских работ;

б) установки для проведения скважинных работ.
По типу транспортной базы:

а) самоходные — на колесной базе и гусеничном ходу;

б) прицепные.

По типу привода лебедки:

а) однобарабанные;

б) двухбарабанные.

По тяговому усилию лебедки:

а) с малым тяговым усилием (4-7 кН);

б) со средним тяговым усилием (8-15 кН);

в) с большим тяговым усилием (более 16 кН).
По качеству барабанов лебедки:

а) однобарабанные;

б) двухбарабанные.

Устройство установок с механическим приводом лебедок

Установка для исследования скважин монтируется в закрытом отапливаемом кузове транспортного средства на колесной или гусе­ничной базе.

Установка состоит из лебедки, механизмов привода ле­бедки, укладчика проволоки при наматывании ее на барабан, механиз­мов управления, вспомогательного оборудования и электрооборудова­ния.

Привод барабана лебедки (Рис. 6.1) осуществляется от двигателя транспортного средства через коробку отбора мощности, карданный вал, цепную пере­дачу , коробку передач установки и шестерню. От шестерни, укрепленной на валу барабана через ряд шестерен вращение передается на винт укладчика проволоки с мерительным механиз­мом, который указывает глубину опускания исследовательских прибо­ров в скважину. Барабан имеет ручной привод, состоящий из рукоятки и шестерни и тор­мозной механизм.

Рис.6.1. Привод лебедки

1 — карданный вал; 2 — коробка отбора мощности; 3 — ведущая звездочка цепной передачи; 4 — промежугочная опора: 5 — рама лебедки; 6 — натяжное устройство; 7 — ведомая звездочка цепной передачи

 

Лебедка

Лебедка служит для наматывания проволоки при осуществлении спуска и подъема приборов в скважине. Лебедка (рис.6.3) состоит из сварной станины 1, в которой установлен барабан 2, механизм укладки проволоки 3, ручной привод лебедки 4 с храповым механизмом 10, предотвращающим произвольное вращение барабана на спуске, тор­мозного механизма барабана и органов управления: частотой враще­ния двигателя 8, коробкой передач 9, механическим тормозом 7.

 
 

 
 

Рис.6.3.

Лебедка

 

1-сварная станина; 2-барабанный вал; 3-механизм укладки проволоки; 4-механизм ручного привода; 5-кожух; 6-щиток управления; 7-рычаг управления механическим тормозом; 8-рычаг регулирования частоты вращения двигателя; 9-рычаг управления коробкой передач; 10-храповое устройство; 11-привод укладчика проволоки

 

 

Барабан лебедки (рис.6.4) сварной конструкции состоит из двух реборд 1 и цилиндра. Барабан вращается на оси 2, укрепленной в станине 4 гайкой 5 и ригелем 6, в двух шариковых подшипниках 3 закрытых крышками с манжетами 9. Смазка подшипниковых узлов осуществляется через пресс-масленки 11, через осевые и радиальные каналы, выполненные в оси 2. Заодно с правой крышкой подшипника выполнена шестерня 10 привода механизма укладки проволоки. К правой реборде болтами крепится зубчатое колесо 7 привода барабана. К левой реборде также болтами крепится тормозной барабан 8, на наружной поверхности которого нарезаны зубья храпового устройства.

Укладчик проволокислужит для равномерной укладкипроволоки при ее наматывании на барабан и состоит из каретки 1 (рис.6.5), перемещающейся возвратно-поступательно по направляющим – скалке 2 и трубе 3. Внутри трубы смонтирован приводной винт 4, имеющий правую и левую винтовые канавки. В винтовую канавку входит поводок 5, прикрепленный к каретке. Винт вращается в подшипниках внутри неподвижной трубы, укрепленной в станине лебедки. Смазка подшипниковых узлов винта производится через пресс-масленки, осевые и радиальные каналы винта. Винт получает вращение от барабана лебедки с

 

 
 

Рис.6.4. Барабанный вал

 

1-барабан; 2-ось вала; 3-подшипник; 4-боковые листы станины лебедки; 5-гайка; 6-ригель; 7-приводное зубчатое колесо; 8-тормозной барабан; 9-манжеты; 10-ведущая шестерня укладки проволоки; 11-масленки

 

помощью двух пар зубчатых колес, одно из которых на шпонке закреплено консольно на винте 4. Передаточное отношение зубчатых передач между барабаном и винтом выбрано так, что за один оборот барабана каретка с мерительным механизмом передвигается вдольоси барабана на диаметр проволоки.

Мерительный механизм(рис.6.6)служит для указания глубины опускания исследовательских приборов в скважину и состоит из шкива 13, по дну канавки которого навивается рабочая проволока. Для удержания проволоки в канавке шкива в верхней и нижней части шкива установлены ролики 14, фиксирующиеся барашковыми гайками 15. Шкив 13, посаженный на вал 16, через конический редуктор с шестернями 17 и 18 приводит во вращение валик счетчика. Диаметр канавки шкива 13 и передаточное число пары шестерен 17 и 18 подобраны так, что один оборот валика счетчика соответствует 1 метру смотанной или намотанной проволоки. Мерительный механизм смонтирован на щеке 9, укрепленной на трубе 8. Труба соединяет их зажимом с кареткой.

На щеке 9 смонтирован механизм контроля величины натяжения рабочей проволоки в процессе спускоподъемных операций. Механизм обеспечивает подачу звуковой и световой сигнализации при достижении заданного натяжения проволоки и автоматическую остановку лебедки при достижении предельно допустимого натяжения. Механизм состоит из пары

 
 

Рис.6.5. Укладчик проволоки

 

1-каретка; 2-скалка; 3,8-трубы; 4-винт; 5-съемный поводок; 6-крышки; 7-боковые листы станины лебедки; 9-щека; 13-шкив; 14-прижимные ролики; 15-гайки; 16-вал; 17,18-шестерни

 

роликов 19 и 20 и подвижного ролика 21. Последний установлен на подпружиненной подвижной оси.

Проволока огибает перечисленные ролики таким образом, что ее ветви по обе стороны от ролика 21 образуют небольшой угол. Равнодействующая усилий натяжения в обеих ветвях проволоки действует на ролик 21, приподнимает его, преодолевая усилие пружины 24. Вместе с осью ролика перемещаются кулачки, которые воздействуют на штоки двух конечных выключателей. При замыкании контактов нижнего выключателя включается красная сигнальная лампочка на панели контроля управления лебедкой и одновременно включается звуковой сигнал.

При нажатии на шток верхнего выключателя размыкается цепь питания системы зажигания двигателя и последний останавливается.

 
 

Рис. 6.6. Мерительный механизм

 

13-шкив; 14-прижимные ролики; 19,20-ролики; 21-подвижной ролик; 22-подвижная ось; 23-бобышка; 24-пружина; 25-держатель; 26-стержень; 27-кулачки; 28,29-конечные выключатели

 

Тормоз барабана лебедки колодочного типа служит для торможения барабана при спусках приборов, а также инструментов и удержания их на весу на любой глубине. Тормоз колодочного типа (рис.6.7) состоит из тормозного барабана 2, прикрепленного болтами к реборде барабана. Внутри барабана на опорных пальцах 3 установлены две колодки 4 с накладками, стянутыми между собой пружиной 8. Прижатие тормозных колодок к барабану производится с помощью кулачка 9, выполненного заодно с валиком. На другом конце валика крепится тормозной рычаг 6. Зубчатый сектор 11 служит для фиксации тормозного рычага в заданном положении. Фиксация осуществляется с помощью подпружиненного стержня 7, собачка 10 которого входит во впадину между зубьями сектора. Регулирование зазора между колодками и тормозным барабаном осуществляется при помощи эксцентриковых шайб 12, установленных на пальцах.

 

 
 

Рис.6.7. Тормоз

 

1-крышка; 2-тормозной барабан; 3-опорные пальцы; 4-тормозные колодки; 5-гайки; 6-тормозной рычаг; 7-подпружиненный стержень; 8-пружина; 9-кулачковый валик; 10-собачка; 11-зубчатый сектор; 12-эксцентриковые шайбы

Храповое устройство(Рис. 6.8) предназначено для стопорения барабана лебедки при отказах тормоза, а также для предотвращения произвольного вращения барабана на спуск при пользовании механизмом ручного управления.

 

 
 

Рис.6.8.Храповое устройство

 

1-храповое колесо, 2-собачка, 3-ось, 4-пружина, 5-рукоятка, 6-фиксатор

 

 

 
 

 

Рис.6.9.Механизм ручного управления лебедкой

 

1-вал-шестерня; 2-стакан; 3-рукоятка вращения; 4-фиксатор

Храповое колесо 1 (рис.6.8) выполнено заодно с тормозным барабаном. Собачка 2, установленная на оси 3, во включенном состоянии храпового механизма постоянно прижимается к храповому колесу с помощью пружины 4. Рукоятка 5, установленная на оси 3 на шпонке, имеет фиксатор 6, входящий в отверстие станины. Это позволяет фиксировать ось 3, а с ней и собачку 2 в двух положениях: включенном и выключенном.

Механизм ручного управления лебедкой (рис.6.9) состоит из вал-шестерни 1 в стакане 2, прикрепленном к правому боковому листу станины. На конце валика установлена рукоятка вращения 3, которая при включенном положении механизма входит в зацепление с приводным зубчатым колесом барабанного вала. Рабочее и холостое положение валика 1 фиксируется пружинным фиксатором 4.

Устройство установок с гидравлическим приводом лебедок

 

Гидравлический привод лебедки с дроссельным регулированием обеспечивает возможность плавного регулирования в широком диапазоне скоростей барабана лебедки.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *