Глушитель на мтз

Глушитель на мтз

Глушитель на авто своими руками


Вечная тяга к совершенству заставляет нас порой улучшать, казалось бы, простейшие вещи. Но из-за этого мы получаем гениальные изобретения и находки. Если в руки потенциальному Кулибину попал автомобиль – значит он обязательно что-нибудь, да переделает под себя. Такие переделки иногда не имеют практического смысла, а иногда просто необходимы. Каждый решает сам, а сегодня мы поговорим об автомобильном глушителе.

Приятель спрашивает: а может быть Газель Некст купить и стать бизнесменом? Отвечаю ему: а почему бы и нет?

Содержание:

  1. Устройство и назначение глушителя
  2. Причины для изготовления глушителя своими руками
  3. Основные этапы изготовления глушителя
  4. Резонатор глушителя

Устройство и назначение глушителя

Ничего особенного в нем нет – труба трубой. Так считают далекие от автомобиля люди. Это в корне неверное мнение. Выхлопная труба несет на себе довольно большую нагрузку и выполняет ряд функций, о которых многие и не догадываются.

Исходя из названия устройства, он предназначен в первую очередь для того, чтобы глушить шум, издаваемый процессом горения рабочей смеси в камере сгорания. Если разобраться, то в каждом цилиндре происходит по несколько тысяч взрывов в минуту. Несмотря на то, что это не залп из гаубицы, работающий мотор шумит порядочно – достаточно вспомнить, как тарахтит мопед без глушителя и умножить этот шум на десять. Хорошо рассчитанный глушитель способен полностью поглотить этот шум.

Конструкция глушителя разработана таким образом, что акустические колебания, создаваемые двигателем, поглощаются несколькими резонаторными камерами, настроенными именно под частоту конкретного двигателя. Камер может быть несколько, устройство у них тоже может быть очень разнообразно и вообще – тонкости конструкции глушителя это предмет для отдельного разговора. А сегодня мы поговорим о том, как сделать глушитель на авто своими руками, что это нам даст и что мы, возможно, потеряем.

Причины для изготовления глушителя своими руками

Чтобы сделать глушитель на авто своими руками и потратить время, силы и материалы, необходимо иметь веские причины.

И они у нас есть. Насколько причины убедительны и значимы, каждый решает в индивидуальном порядке.

  1.  Самодельный глушитель разработан для конкретного автомобиля и это исключает неточности и огрехи в установке на посадочные места на кузове и двигателе.
  2.  Материалы покупных глушителей и их антикоррозионная обработка оставляют желать лучшего, поэтому нет гарантии, что новая выхлопная труба не проржавеет через полгода – срок службы глушителя, в общем увеличится.
  3.  Есть возможность изменить конфигурацию глушителя, количество резонаторов и его общую длину.
  4.  Есть возможность самостоятельно выбрать материал для глушителя и способ его обработки.

    Если использовать трубы из нержавеющей стали, то такой глушитель сможет пережить даже автомобиль.

  5.  Есть возможность настроить звук, издаваемый самодельным глушителем, используя весь спектр частот, издаваемый мотором.
  6.  Можно применить прямоточную конструкцию глушителя, которая немного влияет на мощность двигателя.

Это не все преимущества самодельного глушителя, только те, которые лежат на поверхности, но и их хватит, чтобы попробовать порадовать себя новым звуком своего автомобиля.

Основные этапы изготовления глушителя

Конструкция нового глушителя для вашего автомобиля зависит только от финансовых возможностей и умения работать с металлом. Вариантов есть несколько:

  1. Можно подвергнуть штатный глушитель переделке, оставив неизменными основные места крепления;
  2. Изготовление глушителя из нержавеющей стали – это сделает глушитель дорогим, но вечным;
  3. Изготовление глушителя из обычных стальных тонкостенных труб.

Если вы не хотите тратиться на дорогую нержавейку, то и обычные тонкостенные трубы подойдут для новой конструкции. Глушитель станет немного тяжелее, но для его звукопоглощающих свойств это даже лучше. Очень важный момент – не нужно жадничать. Для изготовления новой выхлопной трубы не годятся глушители, которые уже свое отработали даже частично. Дело в том, что металл имеет определенный запас прочности по циклам нагревания/охлаждения и нет никакой гарантии, что бывшая в употреблении труба не прогорит на второй день, даже если она  выглядит неплохо.

Резонатор глушителя

Резонатор глушителя можно изготовить самостоятельно с нуля, а можно подумать над тем, что можно использовать вместо его корпуса. Многие пользуются старыми огнетушителями. Это очень простой вариант, но огнетушитель тяжеловат и металл его корпуса едва ли рассчитан на высокие температуры.

Главное, что нужно учесть при изготовлении резонатора – входное и выходное отверстие должны быть смещены друг относительно друга. Перегородки в резонаторе можете устанавливать на свое усмотрение. Но чаще обходятся и вовсе без них – просто в ввариваемых трубах внутри резонатора просверливают отверстия для завихрения отработанных газов.

Самый последний резонатор можно вообще ничем не наполнять – просто оставить его в виде пустой резонирующей коробки. Еще важно учитывать вес нового глушителя – если он значительно отличается от штатного, тогда придется усиливать элементы его крепления к днищу.

Прелесть этой операции в том, что мы ничего не теряем.

Кроме времени.

Всегда можно вернуться к старой конструкции глушителя или, в конце концов, купить заводской. Но для приобретения опыта – лучше переделать первый. Таким образом, мы получим драгоценный опыт работы с металлом, и несколько улучшим свой автомобиль

Тюнинг выхлопной системы.

Для тогда что бы начать изготовления тюнинга выхлопной системы своими руками, нужно скачало понять, что же такое выхлопная система и для чего она нужна, и из чего она состоит.

Задача выхлопной системы автомобиля.

Основной задачей системы выхлопа является отвод из выпускного коллектора отработанных (выхлопных) газов и поглощение звуков двигателя находящегося в работе. Так же немаловажным и актуальным на сегодняшний день вопросом является экологическая чистота продуктов сгорания на выходе. Именно эта задача очень важна, и вам придется учесть её при самостоятельном изготовлении тюнинга выхлопной системы, а то, при плохом раскладе могут возникнуть существенные проблемы с прохождение технического осмотра автомобиля.

Устройство выхлопной системы автомобиля.

Выпускной коллектор.

Теперь давай те разберемся с устройством системы выхлопа. Неважно как устроен ваш выпускной коллектор, он предназначен для сбора выхлопа и последующим отведение выхлопного газа в трубу.

Каталитический конвертор.

Каталитический конвертор или как мы привыкли его называть каталитический нейтрализатор, служит для дожига углеводорода и угарного газа, выделяющего при общем сжигание токсичных газов.

Глушитель.

Глушитель предназначен для понижения шума при выходе газов в атмосферу. Глушить сконструирован определенным образом, что бы погасить шум на выходе и скорость выхлопа.

Схема выхлопной системы.

Для какой цели вам необходим тюнинг системы выхлопа?

Именно над этим вопросом вы должны подумать. Тюнинг выхлопа можно разделить на несколько категорий.

 

  1. Тюнинг форм глушителя – это тюнинг в основном распространяется на установке насадок, эта работа обойдется небольшими финансовыми растратами, не требует изменения конструкции выхлопной системы. Или же есть возможность удивить зрителей эффектом «язык дракона», этот эффект основывается на выбросе пламене на выходе выхлопной системы, эффект не предназначен для автомобиля, находящегося в движении и требует кардинальных изменений в конструкции системы.
  2. Еще одни вид тюнинга – это технический, основанный на желании увеличить мощность вашего автомобиля до 15%. Но и здесь есть нюансы, этот вид тюнинга, так же увеличивает потребление топлива вашего автомобиля.
  3. Звуковой тюнинг — это тюнинг, основанный на замене самого глушителя на прямоточный и нейтрализатора.

    После выполнения работ, ваш автомобиль будет издавать определенно не стандартные звуки рычания.

Тюнинг выхлопной системы своими руками.

  • Если вы все таки не отказались от идеи усовершенствовать свою выхлопную систему, тогда вам, несомненно, нужно заменить вашу стандартную на прямоточную выхлопную систему. Здесь вам пригодится навык работы со сварочными инвертерами, болгаркой и трубогибом.
  • Так же не обходимо будет точно рассчитать тип прямоточной выхлопной системы именно для вашей марки автомобиля, диаметр труб и материалы.
  • Главное не ошибиться в расчетах, а то в противном случае, вместо увеличения можно понизить мощность вашего транспортного средства.
  • Поэтому приобретайте только качественные материалы для изготовления, или посмотрите параметры и конструкцию своей системы и приобретите фирменную.
  • А монтаж фирменной выхлопной системы уже не доставит труда для вас, вам будет необходим лишь подъемник или яма, и небольшое количество инструмента.

    И все-таки не забудьте задать себе вопрос, для чего вам это нужно.

Видео

Рекомендую прочитать:

Дата последнего обновления: 05 Сентябрь 2012.   Комментарии: 0.    Размещено в Тюнинг

uazbuka.ru > Технический > Конструкторский > Замена глушителя.


PDA

Просмотр полной версии : Замена глушителя.


Может и есть такая тема, но я не нашел.
Двигатель 421. Система стандартная была, но в каках большая банка постоянно слетает. Баки стандартные. Цель-оставить родную приемную трубу, заменить глушитель(большая банка) на что нибудь плоское, резанатор можно и родной оставить(чтоб мост огибал), и в итоге вывести вертикально вверх(труба эта есть), нужен изгиб и как то состыковать это подвижно.
Кто что подскажет?


chimaton

25.11.2013, 13:18

у меня сделано вот так, и банка и резонатор выкинуты, глушак от какого то спортбайка.
http://yadi.sk/d/74UdxA0EDGYoF

единственное у меня дизель, и на аккустическом комфорте ни как не отразилось


ставил от ГАЗ-24, сейчас делаю другую машинку, буду ставить от ПАЗика http://www.bazashop.ru/product_426432.html в обоих случаях перевариваешь задний выходной патрубок.


Плоский глушитель от МТЗ.


Плоский глушитель от МТЗ.

Интересная идея.

http://www.drive2.ru/cars/uaz/hunter/315195_hunter/vladimirpavel/journal/2379551/
Норм у них получилось. Но я хочу резанатор все же поставить.

В конце фотка есть с зигзагообразной трубой. От чего она не в курсе?


Я от головастика поставил, банка хоть и круглая, но маленькая, дешево и сердито.
http://i021.radikal.ru/1312/1d/76424b961b88.jpg (http://radikal.ru/fp/e679ae5afb6446299b7a6f9fbb6209fb)
http://www.bazashop.ru/product_287832.html


Сергей Андреевич

01.12.2013, 19:28

Как-то так:http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=1162917#post1162917


Была идея что нибудь на разборках посмотреть, но как то я её откинул-не вдохновляет.

Всё таки понравилась идея с МТЗ.

Кто подскажет от чего это труба верхняя на фото?


СеверныйСосед

02.12.2013, 07:09

Была идея что нибудь на разборках посмотреть, но как то я её откинул-не вдохновляет.

Всё таки понравилась идея с МТЗ.

Кто подскажет от чего это труба верхняя на фото?
От МТЗ — плохой вариант, должного "подпора" газам не будет, так как слишком разные объёмы двигателей и ухудшится наполнение цилиндров. Глушитель будет работать только на больших оборотах.


От МТЗ — плохой вариант, должного "подпора" газам не будет, так как слишком разные объёмы двигателей и ухудшится наполнение цилиндров. Глушитель будет работать только на больших оборотах.

Объем у мтз вроде более 4литров. Как глушитель от него будет душить 3 литра уаза?

Тоесть на малых и средних оборотах будет громко?


извените не по теме вклинился.нужна справка-кто знает.какой диаметр приемной трубы у двигателей 4218?нужна 60 очень тонкостенная для экспериментов


татарин Каюм

02.12.2013, 11:33

извените не по теме вклинился.нужна справка-кто знает.какой диаметр приемной трубы у двигателей 4218?нужна 60 очень тонкостенная для экспериментов
Если не ошибаюсь 50-ка.


СеверныйСосед

02.12.2013, 13:36

Объем у мтз вроде более 4литров. Как глушитель от него будет душить 3 литра уаза?

Тоесть на малых и средних оборотах будет громко?

Вот это основное заблуждение. Если труба прямая и толстая не означает, что двигатель будет выдавать больше мощности. Газораспределение рассчитывается так, что выпускной тракт имеет определённое сопротивление, тогда все фазы рабочего цикла происходят как было задумано. Уменьшая(увеличивая) сопротивление выхлопного тракта нарушаются циклы продувки и наполнения тем самым уменьшая мощность двигателя. Для примера. Настроенный выпуск газели имеет длину до соединения двух труб 850мм и крутящий момент у него достигается на оборотах (могу ошибиться) выше на 500 чем у выпуска с соединением 1200мм от 3160. Если нужно добиться тяги на "низах" ставим от 3160, если на "верхах" от газели. А тут уже нужно учитывать размерность колёс, понижение раздатки и какие стоят главные пары.
Особенно восприимчивы к выпуску двухтактные двухтактные двигатели.
Всё вышесказанное относится к атмосферным движкам. При наличии наддува выпуск выполняет только функцию глушения звука и можно обходиться без глушителя или поставить самый примитивный с большим проходным сечением.


извените не по теме вклинился.нужна справка-кто знает.какой диаметр приемной трубы у двигателей 4218?нужна 60 очень тонкостенная для экспериментов

50мм по внешнему диаметру


жалко.у нее загиб и фланец для меня очень аппетитный


жалко.у нее загиб и фланец для меня очень аппетитный

Посмотри шишиговские.


кино для мысли от Евгения Травникова (http://www.youtube.com/watch?v=bBA-ooHqve4&feature=c4-overview&list=UUp9749btHtEwluusvu6xEXw)


Я от мерседеса ставил. ТРубы гнулись по месту. (http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=2746194&postcount=56)
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=95080&stc=1&d=1337450735


Вот это основное заблуждение. Если труба прямая и толстая не означает, что двигатель будет выдавать больше мощности. Газораспределение рассчитывается так, что выпускной тракт имеет определённое сопротивление, тогда все фазы рабочего цикла происходят как было задумано. Уменьшая(увеличивая) сопротивление выхлопного тракта нарушаются циклы продувки и наполнения тем самым уменьшая мощность двигателя. Для примера. Настроенный выпуск газели имеет длину до соединения двух труб 850мм и крутящий момент у него достигается на оборотах (могу ошибиться) выше на 500 чем у выпуска с соединением 1200мм от 3160. Если нужно добиться тяги на "низах" ставим от 3160, если на "верхах" от газели. А тут уже нужно учитывать размерность колёс, понижение раздатки и какие стоят главные пары.
Особенно восприимчивы к выпуску двухтактные двухтактные двигатели.
Всё вышесказанное относится к атмосферным движкам. При наличии наддува выпуск выполняет только функцию глушения звука и можно обходиться без глушителя или поставить самый примитивный с большим проходным сечением.
Не буду спорить. Но если нужен момент на низах-дизель в помощь.
Я очень скептически отношусь мощности наших двигателей.


Я от мерседеса ставил. ТРубы гнулись по месту. (http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=2746194&postcount=56)
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=95080&stc=1&d=1337450735

А фото сбоку нет? В профиль

Смущает меня бочка. Старую постоянно с приемной трубы стягивало, на хомуте крепление было.
Вот и думаю, либо фланцы варить, либо что то меньшего диаметра


Попробую сфоткать


Сергей Андреевич

03.12.2013, 19:32

извените не по теме вклинился.нужна справка-кто знает.какой диаметр приемной трубы у двигателей 4218?нужна 60 очень тонкостенная для экспериментов

51мм
Тонкостенная 60ка бывает на ножках столов…


gershpion

04.12.2013, 01:45

Вы ж учтите, что выхлопные трубы делаются из спец-стали, а ножка стола прогорит вмиг.


chimaton

04.12.2013, 07:43

парни на последнем фото лажа какая то!

первое бревно и глушак оторван, или как минимум порог измят, это смоторя кто из чего сделан!


От МТЗ — плохой вариант, должного "подпора" газам не будет, так как слишком разные объёмы двигателей и ухудшится наполнение цилиндров. Глушитель будет работать только на больших оборотах.

Нашел Ваше видео по подвеске на рычагах.
Что за глушитель у вас стоит? Вроде не большая банка


СеверныйСосед

05.12.2013, 06:39

Нашел Ваше видео по подвеске на рычагах.
Что за глушитель у вас стоит? Вроде не большая банка

Глушитель не толстый, но длинный. Не скажу,что на холостых сильно тихо, зато на больших оборотах разница огромная. От какого то мерса, могу спросить у установщиков номер. Сейчас вывод с глушителя переделал назад под бампер.


Собираю систему. Приемная, мтз, резонатор уаз, выход вверх.
Надо соединить 2 трубы одинакового диаметра(50). Я так понимаю либо фланцы варить, либо гофру на хомутах ставить. Еще есть варианты?


Сергей Андреевич

06.12.2013, 04:10

Собираю систему. Приемная, мтз, резонатор уаз, выход вверх.
Надо соединить 2 трубы одинакового диаметра(50). Я так понимаю либо фланцы варить, либо гофру на хомутах ставить. Еще есть варианты?

Если диаметры одинаковые — можно хомут длиной 150мм из миллиметровой оцинковки сделать и поставить. гофру междк глушителем и резонатором ставить уже поздно, её сразу после приемной трубы надо.


Сергей Андреевич

06.12.2013, 04:14

Вы ж учтите, что выхлопные трубы делаются из спец-стали, а ножка стола прогорит вмиг.

В вопросе нкт назначения трубы. Не факт, что она на глушитель пойдет, а ножки и нержавеющие бывают…


Если диаметры одинаковые — можно хомут длиной 150мм из миллиметровой оцинковки сделать и поставить. гофру междк глушителем и резонатором ставить уже поздно, её сразу после приемной трубы надо.

Гофру поставлю между приемной трубой и глушителем. Затем надо соединить глушитель и резонатор. Почему между ними поздно уже ставить(гл. и рез.)?


парни на последнем фото лажа какая то! первое бревно и глушак оторван, или как минимум порог измят, это смоторя кто из чего сделан!

Коллега! Вы определитесь — порог или глушак? Я с этим глушком уже полтинник накатал. Фаркоп загнул, а глушкак как новый.


Coolness

12.12.2013, 23:31

У меня выхлоп под правое колесо более 13 лет- очень удобный вариант, правда кончик часто отгнивает, но это не проблемма.


Seroquell

13.12.2013, 00:14

Собираю систему. Приемная, мтз, резонатор уаз, выход вверх.
Надо соединить 2 трубы одинакового диаметра(50). Я так понимаю либо фланцы варить, либо гофру на хомутах ставить. Еще есть варианты? Продаются специальные хомуты, на многих ино выпуск с завода цельный и в случаи необходимости замены какого либо элемента, он вырезается и ставится новый на таких хомутах, но, на мой взгляд, стоят они неправильных денег, поэтому у меня стоят самодельные хомуты сделанные из труб выпуска большего диаметра, разрезанных вдоль, и стандартных хомутов глушителя,собирать желательно на герметик для выпуска.http://www.tdautoclub.lv/newss/3/x/3xo16nl_m25hz4_f.jpg


Колхозинг стайл. Собрал новый выпуск как раз с этими хомутами, дорогие блин 600р. Приемная труба,хомут, резонатор о газели, хомут, изгиб над мостом, хомут, глушитель от газ 24. Весит все высоко. Тише не стало, ну и ладно.
Теперь проблема другая. Для вывод наверх выхлопа есть повороты от газели, диаметр 50мм. А выход из глушителя волги идет 45мм. И как теперь быть? Хомутом этим она не стягивается.
Если надо, могу отфоткать


Собрал выпуск из глушителя и резонатора форд транзит, диаметр 60 мм. такое впечатление , что прибавилось мощи. Цена вопроса 2тр+2.5тр .Работает тихо- тихо.


Coolness

26.12.2013, 00:21

Вот такой вариант стоит уже лет 15, не рычит и не тупит двигатель.


vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Напомним что такое турбо свисток.

Интересный девайс, способный имитировать звук турбины. Монтируется в трубу глушителя, закрепляется на болт, это необходимо т.к. в глушителе создается давление способное вытолкнуть его при езде на больших оборотах.

Принцип работы турбо свистка заключается в прохождении выхлопных газов под давлением через него, тем самым создавая свист-шипение точно как у турбированной машины. Звук турбины появляется при правильном подборе размера турбо свистка, размер строго зависит от объема двигателя и диаметра выхлопной трубы. Всего существуют 4 размера.

  • Размер S для скутеров и мотоциклов, на автомобили не подходит.
  • Размер М для двигателей до 1.4-1.6л и диаметров выхлопной трубы до 43мм, чаще всего подходит для отечественных авто.
  • Далее идет размер Л, для двигателей от 1.6л до 2.2л, диаметр выхлопной трубы должен быть от 43 до 57мм.
  • И наконец размер XL для «банок» прямотоков, не стандартных глушителей от 57мм и двигателей объемом от 2.2л — 2.4л. 

Итак как регулировать звук?

  1. Возьмем турбо свисток в руки, на примере размер XL.
  2. Открутите цилиндрическую часть в конце свистка примерно наполовину, как это показано на картинке стрелкой.
  3. Убедитесь что вы открутили достаточно чтобы открыть  доступ излишек выхлопных газов через отверстие, помеченное на картинке красным кружком.
  4. Вставьте в глушитель, закрепите.
  5. Звук изменился!  

Если вы не правильно подобрали размер и поставили на двигатель 1.6 литра, турбо свисток размера Л, то будет постоянный свист. После манипуляций проведенных выше, вы вполне можете получить отличный звук, похожий на турбину.

Отличие принципа появления звука турбины blow off и турбо свистка, в том, что при использовании blow off, звук появляется при переключении передач, а при работе турбо свистка звук появляется при набирании оборотов от 4 тысяч, до 5 тысяч. Звук по продолжительности очень схож. Правильно подбирайте размер, прежде чем заказать девайс, иначе возможен постоянный свист, либо отсутствие звука вообще. Вы можете посоветоваться с нашим менеджером по поводу размера девайса, по тел 8 499 346-74-10. Купить турбо свисток можно на нашем сайте. 


К другим статьям

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *