Гур на т 40

Гур на т 40

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

Дата  2-12-2010, 23:17   |   Просмотров: 4730   |

 

Основные дефекты гидроусилителя руля трактора Т-40: износ или разрушение уплотнений 15 поршня или винта 19, износ зубчатого зацепления рейка поршня 11 —сектор вертикального вала, износ пружинных шайб 16, гаек поршня, ослабление или поломка пружин 21 золотника 20, износ или разрушение уплотнения под винт в задней крышке, износ гнезда или шарика предохранительного клапана.
Разборку гидроусилителя начинают со снятия крышки корпуса и извлечения вертикального вала, при этом поршень должен быть в средней части цилиндра, так как зубья сектора вала должны пройти через верхнее отверстие корпуса. Затем отворачивают болты крепления задней крышки и поршень вместе с крышкой и винтом вынимают из корпуса.
Поршень

(рис. 138) разбирают в тисках с медными губками. Для того чтобы разъединить поршень 5 с винтом 2, бородком 8 или каким-либо стержнем надавливают на фиксатор через отверстие в гайке 7, а ее одновременно поворачивают по часовой стрелке. Снимают гайку с винта и выталкивают из поршня винт в сборе вместе с передней крышкой. Одновременно разбирают на детали предохранительный клапан. Резиновые и пластиковые уплотнения поршня и винта заменяют на новые.
Проводят техническую экспертизу деталей гидроусилителя. На поверхности цилиндра не должно быть продольных царапин, задиров. Торцевые поверхности поршня не должны иметь следов забоин, что может привести к задиру поверхности цилиндра. Кроме того, осматривают отверстие поршня под золотник, которое тоже не должно иметь задиров и царапин.

Измеряют поверхности поршня и цилиндра. Допустимый диаметр цилиндра должен быть не более 75,03 мм, поршня — не менее 74,96 мм; овальность и конусность — не более 0,02 мм. Внутренний диаметр отверстий поршня под винт — не более 30,09 мм. Диаметр посадочного места винта под поршень— не менее 29,90 мм, под шариковый подшипник—20,00, под отверстие задней крышки—19,90 мм.
Проверяют изгиб вертикального вала, который должен быть не более 0,1 мм. В случае необходимости его правят на призмах.

При сборке поршня в кольцевые канавки винта устанавливают уплотнительные кольца и вставляют его в отверстие поршня. Перед тем как надеть заднюю гайку, на нее надевают пружинную шайбу и навертывают гайку с некоторым усилием до момента фиксации ее штифтом. Собранный поршень вставляют в корпус гидроусилителя (в цилиндр) и закрепляют переднюю крышку болтами. Чтобы не срезались резиновые уплотнительные кольца во время установки поршня, их направляют через верхнее отверстие в корпусе гидроусилителя. При установке вертикального вала в корпус средний зуб поршня должен войти в среднюю впадину сектора.
Для контроля бокового зазора зубьев в зацеплении поршень — сектор устанавливают монтажную высоту сектора вертикального вала 37…38 мм с помощью штангенглубиномера (рис. 139). Боковой зазор должен быть 0,8…0,12 мм.
Заключительной операцией сборки гидроусилителя является установка крышки корпуса и положения регулировочного винта, ограничения хода вертикального вала. Регулировочный винт сначала ввертывают до касания вала, а затем отворачивают на « оборота и законтривают гайкой.

Другие новости по теме:

ГУР Т 40. Гидроусилитель руля на трактор т40 Гидроусилитель руля на трактор т 25, на одном насосе НШ 10 руль и гидравлика https://www.youtube.com/watch?v=2WYAoZBcNxg
Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравлика https://www.youtube.com/watch?v=gYeWJO-5tx8
Как работает гидравлика на тракторе т 25 с картофелеуборочным комбайном Bolko (Польша) https://www.youtube.com/watch?v=ql8kpn95SXk
#гур #насосдозатор #руль #трактор #дозатор #гидрообъемное #рулевое #управление #гидроусилитель #насос #модернизация #улучшение #усилитель #ремонт #видео #сборка #своими #руками #устройство #разборка #переделка #т #40 #т40 #t40 #нш32 #нш10 #кун10 #нш3210 #Т40 #Гур #Насосдозатор #Руль #T40 #ТракторТ40 #ГурТ40 #Дозатор #ДозаторНаТ40 #ГидрообъемноеРулевоеУправление #Трактор #Гидроусилитель #НасосГидроусилителяРуля #Нш32 #Нш10 #Насос #Кун10 #Модернизация #УлучшениеТ40 #Т40 #ТракторТ40 #УсилительРуля #РемонтГурТ40 #РемонтГурТ40 #ГурТ40 #ГурРемонт #ГурТ40Видео #СборкаГурТ40 #ГурНаТ40СвоимиРуками #ГурТ40Устройство #РазборкаГурТ40Видео #ПеределкаГураТ40Видео #Ремонт #СвоимиРуками #Нш3210 #Т40

Смотрите также

Гидроуcилитель трактора Т-40 (ГУР): устройство и ремонт

Гидроусилитель руля на тракторе Т-40 для уменьшения усилия на рулевом колесе применяемого трактористом при совершении поворотов. ГУР находится в передней подкапотной части трактора и смонтирован на переднем бруске рамы.

Устройство гидроусилителя

Гидроусилитель состоит из корпуса, распределительного устройства, поршня, винта, вала сошки, задней и передней крышек. В корпусе размещен поршень, оснащенный сквозным отверстием для установки винта. В винте имеется левая четырехзаходная трапециевидная резьба, на которую навернуты задняя и передняя гайки. Обе гайки фиксируются штифтами от проворачивания. Задний штифт, установленный в отверстия задней гайки и поршня, прижимается пружиной. По условиям эксплуатации винт ГУР не должен иметь осевых перемещений. В следствии чего, подшипник зафиксирован на винте прорезной гайкой, застопоренная штифтом.

В комплектацию распределительного устройства относятся: гидроуправляемый золотник, упоры, поршень, пружины, задняя и передняя гайки.

Поршень имеет три зуба входящие в зацепление с зубьями вала сошки. Во время сборки средний зуб поршня вставляют в среднюю впадину сектора. Зазор в зацеплении сектора с поршнем регулируется при помощи специального регулировочного винта.

Устройство гидроусилителя трактора Т-40:1 — вал сошки; 2 — передняя крышка; 3, 5 — гайки; 4 — шарикоподшипник; 6 — передняя гайка; 7 — пружинная шайба; 5 — уплотнение; 9 — поршень; 10 — корпус; 11 — верхняя крышка корпуса; 12, 23 — регулировочные винты; 13, 22 — гайки-колпачки; 14 — штифт; 15 — винт гидроусилителя; 16 — задняя крышка; 17 — задняя гайка; 18 — упор; 19 — пружина; 20 — пружина золотника; 21 — золотник; 24 — предохранительный клапан; 25, 26 — пробки.

Принцип действия (работы)

При работе трактора, масляный поток, подающийся из гидросистемы при помощи насоса, разделяется на две ветки: к гидроусилителю и раздельно-агрегатной гидросистеме. Данное деление потока масла осуществляет клапан деления. Дроссельное отверстие золотника клапана потока перепускает 10-12 литров масла в минуту, необходимое для функционирования ГУР трактора Т-40.

При увеличении давления в гидроусилителе, золотник опускается вниз и дросселирует выход из клапана в систему навески. В случае создавшейся нагрузки в навесной системе, золотник перемещается вверх и дросселирует выход из клапана потока к гидроусилителю. Если существует одновременная нагрузка на обе ветви, золотник принимает нейтральное положение.

Во время вращения руля трактора обе гайки перемещаются относительно поршня так, чтобы одна из них приблизилась к торцевой части поршня и дросселировала сливное отверстие; другая же при этом удаляется от торца поршня, открывая сливное отверстие. Поток масла, ранее делившийся пополам и проходивший через обе полости, теперь пойдет в полость с открытым сливным отверстием.

В полости с закрытым сливным отверстием повышается давление перемещая при этом поршень. Поршень будет перемещаться ровно столько, сколько тракторист будет вращать руль трактора. При остановке вращения рулевого колеса, гайка отстанет от поршня и откроет сливное отверстие, после чего давление в обеих полостях стабилизируется и золотник займет нейтральное положение.

Для того, чтобы ограничить сжатие и увеличить срок службы пружин — в них установлены упоры. При повороте одна из гаек деформирует пружинную шайбу, при чем чем больше будет сопротивление на передних колесах, тем больше будет усилие на рулевом колесе. В данном случае пружинные гайки выступают в роли имитатора нагрузки на передние колеса. На тракторе Т-40 АНМ предохранительный клапан отрегулирован на давление 110-115 кгс/см².

Схема ГУР трактора Т-40: 1 — гайка; 2 — вал сошки; 3 — поршень, 4 — винт; 5 — корпус гидроусилителя; 6 — золотник; 7 — предохранительный клапан; 8 — фильтр; 9 — гидробак; 10 — клапан потока; 11 — насос гидросистемы.

Неисправности гидроусилителя

1.

Заклинил золотник клапана потока — поднимите и опустите несколько раз механизм задней навески. Если это не помогло, то разберите и промойте клапан в солярке.

2. Ненормальная сходимость передних колес — установите рекомендованную сходимость направляющих колес (0-4 мм).

3. Не затянут подшипник к передней крышке. Нарушение можно выявить, если остановить трактор и при работающем двигателе вращать руль. Если винт перемещается вперед и назад, значит подшипник не затянут — разберите гидроусилитель, затяните до упора гайки и законтрите винтом.

Ремонт и регулировка гидроусилителя Т-40

Во время разборки поршня — утопите штифт в задней гайке, отверните гайку и демонтируйте ее вместе с пружинной шайбой; вытолкните винт гидроусилителя в направлении к передней крышки и вытащите золотник с упорами и пружинами.

Сборка происходит в обратном порядке. Подпружиненный штифт должен размещаться со стороны задней крышки. До начала сборки промойте все детали в чистой солярке, а золотник смажьте маслом. Смазанный золотник должен передвигаться без заеданий под собственным весом.

Винт гидроусилителя оснащен многозаходной резьбой, поэтому для правильной установки задней гайки необходимо выбрать соответствующий заход, при котором общий зазор между поршнем и гайками был равен 1±0,1 мм. Для этого выполните следующие действия:

1. Установите винт в сборе с передней крышкой и с передней гайкой в поршень таким образом, чтобы штифт (без пружины) был впереди, либо утолщение зуба поршня в рабочем положении «смотрело» вниз. Поверните поршень до того момента, когда отверстие гайки совпадет со штифтом, установите подпружиненный штифт со стороны задней гайки.

2. Запомните положение штифта в поршне и наверните заднюю гайку. В случае, если отверстие под штифт закрученной до упора гайки не дошло или прошло до места нахождения штифта превышая 90º, открутите гайку и поверните ее в сторону на величину угла расхождения — грубо говоря, поставьте гайка на другой виток резьбы.

3. Так как гайки устанавливаются с некоторым усилием на пружинные шайбы, закрутите заднюю гайку, для этого необходимо установить в ее торцевое отверстие стержень диаметром 7-8 мм на глубину 15-20 мм и отверткой прокрутите гайку до ее фиксации штифтом, т. е. До щелчка.

Вставлять стержень в отверстие гайки на превышающую величину не рекомендуется, т. к. он будет мешать монтажу штифта.

Ремонт гидроусилителя трактора Т-40:Откручивание и установка задней гайки.

Техническое обслуживание гидроусилителя

Техническое обслуживание ГУР трактора Т-40 заключается в своевременной доливке масла в бак, устранение течи масла и промывке фильтров.

Отрегулированный в заводских условиях предохранительный клапан гидроусилителя оснащается пломбой. Нарушать заводскую регулировку не рекомендуется, либо можно в случае нарушений регулировки во время эксплуатации трактора. До того, как начать регулировку предохранительного клапана — подсоедините манометр к нагнетательной магистрали, а между передним брусом и сошкой установите брус (с одной из сторон).

Открутите колпачок и контргайку предохранительного клапана. Заведите двигатель и выставьте его на максимальные обороты. Далее, прокручивая сошку в сторону установленного упора, с помощью руля, отрегулируйте давление перепуска масла через предохранительный клапан ( при температуре 15-35º С — 80-85 кгс/см², при температуре 35-80º С — 75-80 кгс/см² для тракторов Т-40 М и 110-115 кгс/см² для Т-40 АНМ). По завершению регулировки, не меняя положения регулировочного винта, закрутите контргайку и колпачок. Установите коническую пробку.

08.06.2018

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее…

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее…

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее…

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее…

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Далее…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *