Догружатель на мтз 80

Догружатель на мтз 80

Дополнительные (унифицированные) грузы предназначены для догрузки передних или задних колес.

Установка дополнительных грузов на передний брус

  1. груз
  2. струна
  3. гайка
  4. кронштейн

Спереди трактора грузы в количестве 12 шт. (рис. выше) устанавливаются на специальный кронштейн 4, который крепится к переднему брусу трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Грузы 1 стягиваются струной 2 при помощи гайки 3.

Установка дополнительных грузов на диск заднего колеса

  1. диск заднего колеса
  2. болт
  3. груз
  4. гайка
  5. болт

В задней части трактора грузы устанавливаются на диски задних колес (рис.

выше). В зависимости от требуемой догрузки задних колес трактора можно устанавливать на каждое колесо попарно любое количество грузов от 2 до 12. Первая пара грузов 3 крепится к диску 1 болтами 5 и гайкой 4. Каждая следующая пара грузов крепится к предыдущей болтами 2, которые заворачиваются в резьбовое отверстие уже установленных грузов.

Интересно почитать:

>> Вернуться к содержанию

Балластные грузы применяют для догрузки как передних, так и задних колес. Необходимость в догрузке передних колес возникает при работе с тяжелыми машинами, навешенными сзади.

Догрузка передних колес восстанавливает нормальную управляемость агрегата, а на тракторе МТЗ-82 способствует также повышению тяговых качеств переднего моста. Балластирование задних колес используют на рыхлых и влажных почвах для повышения сцепления с грунтом.

Спереди устанавливается двенадцать грузов (рис. 111) на съемном кронштейне 4, который болтами крепится к брусу полурамы. С помощью струны 2, которая заходит в отверстия грузов, и гайки 3 пакет грузов стягивается и закрепляется на кронштейне 4.

Рис. 111. Балластные грузы:

1 — груз; 2 — струна; 3 — гайка струны; 4 — кронштейн.

Сзади грузы 8 (см. рис. 44) устанавливаются непосредственно на диски колес. В зависимости от требуемой догрузки на каждое колесо можно закрепить попарно от двух до двенадцати грузов. Первая пара крепится к диску колеса болтами 12 и гайками 11. Каждая следующая пара грузов крепится к предыдущей двумя болтами, которые вворачиваются в резьбовые отверстия уже установленных грузов.

Спереди и сзади устанавливаются одни и те же унифицированные грузы (примерно по 20 кг).

Одним из недостатков колесных тракторов, особенно с колесной формулой 4К2, являются неудовлетворительные сцепные свойства ходовой системы при выполнении тяговых операций с максимальным усилием на крюке. Для компенсации этого недостатка такие тракторы оснащаются специальными механизмами — догружателями ведущих колес (ДВК). Не¬смотря на различные конструктивные решения, все ДВК построены по од¬ному принципу — возможности регулирования вертикальной реакции поч¬вы на опорно-копирующее колесо машины-орудия. При этом с уменьше¬нием этой реакции нормальная реакция почвы на задние ведущие колеса трактора увеличивается и сцепные свойства этих колес возрастают.

Обычно в тракторах используются два варианта ДВК: механический и гидравлический, которые могут применяться раздельно или совместно.

Гидравлический ДВК — гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ). В нем уменьшение нормальной реакции на опорное колесо машины достигается действием основного гидроцилиндра в сторону подъема ма¬шины при установке рычага управления распределителем в позицию «подъем».

На отечественных тракторах ГСВ, впервые примененный в тракторе МТЗ-50/52, обеспечивает три режима работы: ГСВ включен, ГСВ выклю¬чен, гидроцилиндр заперт.

ГСВ в виде управляемого трактористом блока установлен в кабине на панели управления и связан с гидроаккумулятором.

Схема гидросистемы с включенным в нее ГСВ представлена на рис. 10.9.

ГСВ расположен между четырехпозиционным распределителем и ос¬новным гидроцилиндром, обеспечивая регулирование давления масла в его штоковой полости (режим подъема).

Управляется ГСВ маховиком 3 и рычагом 2, который может устанавливать ползун 4 в одно из 3х положений.

Рис.10.9 Схема гидросистемы трактора с ГСВ 

При включенном ГСВ осуществляется дозагрузка ведущих колес трактора тем большая, чем выше давление масла, поступающего в гидроцилиндр. Его величина регулируется маховиком 3, вращение которого через винт и гайку 1 меняет усилие пружины 13, действующей на золотник 9. Масло от распределителя поступает в полость А, по каналу В в полость Г и далее на слив в бак гидросистемы (рис. 10.9,д).

Гидроаккумулятор 15 предназначен для создания подпора масла в гидроцилиндре. Он выполнен в виде цилиндра, на поршень которого с одной стороны действует винтовая пружина, а с другой — давление масла, сообщающегося через полость 3, радиальные отверстия в золотнике 9, полость Ж и открытый клапан 6 с гидроцилиндром.

При падении давления масла в полости гидроаккумулятора Л, или при необходимости увеличения давления подпора (вращение маховика 3 и сжатие пружины 13) нарушается равновесное положение золотника 9, который смещается влево и перекрывает выход масла из канала В в полость Г. При этом, в канале В давление повышается, открывается обратный клапан 7 и происходит подзарядка аккумулятора.

Как только давление масла в полостях Л и 3 достигнет заданной величины, оно перемещает золотник 9 вправо, сжимая пружину 13 и открывая путь маслу, подаваемому от распределителя на слив, что вызывает падение давления в канале В и закрытие обратного клапана 7.

С этого момента гидроцилиндр сообщается только с гидроаккумулятором, а весь поток масла от распределителя идет на слив до очередного момента нарушения равновесного состояния золотника 9, которое происходит при изменении давления жидкости на 10…20% от исходного, что соответствует порогу чувствительности ГСВ. Таким образом работа гидроаккумулятора обеспечивает поддержание эффекта догрузки ведущих колес трактора в интервале нечувствительности ГСВ.

В выключеннном положении ГСВ (рис. 10.9,в) ползун занимает положение, при котором через полость А гидроаккумулятор сообщается только с распределителем.

В режиме запертого гидроцилиндра (рис. 10.9,г) ползун занимает правое фиксированное положение, при котором его клиновой паз позволяет закрыться под действием пружины клапану 6 и этим изолировать полость Е ГСВ и штоковую полость гидроцилиндра, фиксируя положение механизма навески и препятствуя самопроизвольному опуска¬нию поднятой в ранспортное положение машины.

ГСВ работает при давлении масла 1,6…5,3 МПа. В случае превыше¬ния установленного давления на 0,8… 1,5 МПа открывается предохранительный клапан 10, пропуская часть масла на слив.

Если в результате работы ГСВ опорное колесо сельскохозяйственной техники вывешивается и перестает копировать почву, то необходимо вращением маховика 3 уменьшить давление подпора масла до восстановления надежного контакта колеса с почвой.

С целью упрощения управления навесной техникой в тракторе МТЗ-80/82 применяется ГСВ, который обеспечивает не три, а четыре режима работы (дополнительно введен режим «сброс давления»). Он достигается перемещением ползуна в удерживаемое рукой положение, при котором штоковая полость гидроцилиндра через открытый клапан б, радиальное и осевое сверления в ползуне 4 сообщается со сливной полостью Г.

Этот режим используется для опускания навешенной машины под действием собственного веса, воздействуя только на рычаг управления ГСВ. После опускания машины и заглубления рабочих органов опускают рычаг 2 и ползун под действием расположенной на нем пружины, автоматически возвращается в положение включенного ГСВ.

< НазадВперёд >

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Работа гидроувеличителя сцепного веса МТЗ-80, 82

Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) используется только на тракторах МТЗ-80,82. С его помощью  (рис. 1), при кратковременном использовании мощности двигателя или с помощью гидроаккумулятора 1, в подъемной полости цилиндра 3 навесной системы создается небольшое давление подпора.

Величина этого давления недостаточна для подъема навешенной машины, поэтому копирование рельефа почвы не нарушается.

Однако при этом часть веса машины как бы снимается с ее опорных колес устройством навески и переносится на трактор, догружая задние ведущие колеса. При этом одновременно, благодаря разгрузке опорных колес, уменьшается тяговое сопротивление машины.

Рис. 1. Схема работы гидросистемы и гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) тракторов МТЗ-80,82

1 — пружинный гидроаккумулятор; 2 — ГСВ; 3 — силовой цилиндр; 4 — распределитель; 5 — масляный насос; 6 — резервуар для масла

Гидроувеличитель сцепного веса представляет собой клапанно-золотниковое устройство, установленное рядом с распределителем, и состоит из корпуса 1 (рис. 2), в котором расположены автомат подзарядки гидроаккумулятора и узла ползуна с фиксаторным устройством.

Автомат подзарядки гидроаккумулятора расположен в верхней части корпуса 1. Он включает в себя золотник 4, большой 2 и малый 7 плунжеры, предохранительный 3 и обратный 28 клапаны и регулировочный винт 11 с маховичком.

Узел ползуна с фиксаторным устройством размещен в нижней части корпуса ГСВ и состоит из ползуна 22 с пружиной 21, обоймы 20 фиксатора и шарика 19, который входит в одну из канавок на ползуне. Хвостовик ползуна 22 соединяется с внутренним рычагом 16 управления, ползун 22 может устанавливаться в одно из четырех положений «Заперто», «Выключен», «Включен» и «Сброс давления».

В первых трех положениях ползун фиксируется шариковым фиксатором, в положении «Сброс давления» он не фиксируется, поэтому его необходимо удерживать рукой.

При снятия усилия с рукоятки ползун автоматически становится в положение «Включен». Ниже ползуна в корпусе гидроувеличителя сцепного веса смонтирован шариковый запорный клапан с толкателем 26.

Рис. 2. Устройство ГСВ МТЗ-80/82

1 — корпус; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапан; 4 — золотник; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 гайка; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — фигурная гайка; 10 — болт; 11 — регулировочный винт; 12-передняя крышка: 13 — уплотнительное кольцо; 14 — маховичок; 15 — внешний рычаг; 16- внутренний рычаг; 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — шарик; 20 — обойма фиксаторов; 21 — пружина ползуна; 22 — ползун; 23 — запорный клапан; 24 -пружина запорного клапана; 25 — штуцер; 26 толкатель; 27 — задняя крышка; 28 — обратный клапан

Гидроаккумулятор трактора МТЗ-80,82 установлен на рукаве заднего левого колеса и представляет собой гидроцилиндр одностороннего действия.

Характерной особенностью является то, что гидроцилиндр 3 (рис. 3) перемещается относительно неподвижного поршня 8 под действием разности сил давления масла и пружины 5. При равенстве этих сил цилиндр неподвижен относительно поршня.

Рис. 3. Пружинный гидроаккумулятор тракторов МТЗ-80/82

1 — болт: 2 — передняя крышка: 3 — гидроцилиндр; 4 — кожух; 5 — пружина; 6 — шток; 7 — защитное кольцо; 8 — поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 – пробка

Для управления ГСВ служит второй справа рычаг золотника распределителя. В положении рычага I «Заперто» ползун (см. рис. 1) разобщает полость подъема силового цилиндра 3 как с распределителем 4, так и с гидроаккумулятором 1.

Масло, находящееся в полости подъема силового цилиндра, заперто; поднятая в транспортное положение машина надежно зафиксирована.

В положении рычага II «Выключен», ползун 2 установлен в такое положение, при котором полость подъема в силовом гидроцилиндре через открытый запорный клапан (см. рис. 2) сообщена с распределителем 4 (см. рис. 1) и разобщена с гидроаккумулятором 1.

Если перевести рычаг в положение III «Включен», то одновременно с этим золотник распределителя выступом на рычаге, будет поставлен в положение «Подъем» (выступ может перемещать золотник только в это положение).

Ползун 2 занимает положение, при котором полость подъема силового гидроцилиндра 3 сообщается с гидроаккумулятором 1.

Масло от распределителя направляется в верхнюю часть гидроувеличителя, к его золотнику.

Золотник 4 автоматического регулирования давления удерживается в определенном положении в зависимости от действующих на него сил: с правой стороны натяжением регулировочной пружины 8 и пружины 5 предохранительного клапана, с левой стороны — давлением жидкости со стороны большого плунжера 2.

Если давление в системе аккумулятор — цилиндр соответствует отрегулированному, золотник давлением жидкости со стороны большого плунжера 2 отодвигается вправо образуя свободный проход масла от распределителя в бак.

При падении давления в аккумуляторе вследствие утечек жидкости через зазоры или увеличения объема подъемной полости цилиндра из-за перемещения его штока в процессе работы пружин 8 и 5 преодолевают уменьшившееся усилие на золотник со стороны плунжера 2 и перемещают его влево.

Проход масла в бак перекрывается, и оно направляется через обратный клапан 28 в аккумулятор, где увеличивается давление.

При достижении отрегулированного усилия пружин 8 и 5 давление масла сдвигает золотник вправо, и образуется снова свободный слив в бак.

Натяжение пружин 8 и 5, которое настраивается вращением маховичка 14 вместе с винтом 11 и перемещением гайки 9, определяет давление подпора.

Это давление регулируется в пределах от 0,8 до 2,8 МПа. В случае, если давление в магистрали цилиндр — гидроаккумулятор МТЗ-80, 82 увеличивается вследствие уменьшения объема подъемной полости цилиндра в процессе копирования орудием рельефа почвы, открывается предохранительный клапан 3, и избыток масла сливается в бак.

Пружина 5 клапана подобрана так, что он открывается при превышении давления в системе на 0,8-2,0 МПа больше отрегулированного маховичком 14.

Рычаг в положении IV «Сброс давления». Ползун 22 в крайнем правом положении удерживается оператором. Подъемная полость цилиндра соединена со сливом через открытый запорный клапан 23, сверления и лыски на ползуне 22 и сверления в корпусе 1.

В этом положении ползуна давление в цилиндре равно давлению слива, что идентично положению распределителя «Плавающее».

Гидроаккумулятор со сливом не соединен. Масло от распределителя поступает в полость золотника 4 и далее на слив или, если, давление подпора в системе упадет ниже отрегулированного значения, на подзарядку гидроаккумулятора.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

  • Коробка передач КРАЗ-255, 260
  • Рулевое управление Краз-250, 255
  • Ведущий мост и карданные валы Краз-255, 260
  • Сцепление Краз-250, 260
  • ГУР автомобиля Краз
  • Подвески автомобиля Краз
  • Раздаточная коробка Краз
  • Коробка отбора мощности Краз
  • Система тормозов автомобилей Краз-6510, 65055
  • Карданная передача и ведущие мосты Краз-6510, 65055
  • Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055
  • Рулевое управление КРАЗ-6510, 65055
  • Сцепление Краз-6510, 65055

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *