Догружатель на мтз 80
Дополнительные (унифицированные) грузы предназначены для догрузки передних или задних колес.

Установка дополнительных грузов на передний брус
- груз
- струна
- гайка
- кронштейн
Спереди трактора грузы в количестве 12 шт. (рис. выше) устанавливаются на специальный кронштейн 4, который крепится к переднему брусу трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Грузы 1 стягиваются струной 2 при помощи гайки 3.

Установка дополнительных грузов на диск заднего колеса
- диск заднего колеса
- болт
- груз
- гайка
- болт
В задней части трактора грузы устанавливаются на диски задних колес (рис.
выше). В зависимости от требуемой догрузки задних колес трактора можно устанавливать на каждое колесо попарно любое количество грузов от 2 до 12. Первая пара грузов 3 крепится к диску 1 болтами 5 и гайкой 4. Каждая следующая пара грузов крепится к предыдущей болтами 2, которые заворачиваются в резьбовое отверстие уже установленных грузов.
Интересно почитать:
>> Вернуться к содержанию
Балластные грузы применяют для догрузки как передних, так и задних колес. Необходимость в догрузке передних колес возникает при работе с тяжелыми машинами, навешенными сзади.
Догрузка передних колес восстанавливает нормальную управляемость агрегата, а на тракторе МТЗ-82 способствует также повышению тяговых качеств переднего моста. Балластирование задних колес используют на рыхлых и влажных почвах для повышения сцепления с грунтом.
Спереди устанавливается двенадцать грузов (рис. 111) на съемном кронштейне 4, который болтами крепится к брусу полурамы. С помощью струны 2, которая заходит в отверстия грузов, и гайки 3 пакет грузов стягивается и закрепляется на кронштейне 4.

Рис. 111. Балластные грузы:
1 — груз; 2 — струна; 3 — гайка струны; 4 — кронштейн.
Сзади грузы 8 (см. рис. 44) устанавливаются непосредственно на диски колес. В зависимости от требуемой догрузки на каждое колесо можно закрепить попарно от двух до двенадцати грузов. Первая пара крепится к диску колеса болтами 12 и гайками 11. Каждая следующая пара грузов крепится к предыдущей двумя болтами, которые вворачиваются в резьбовые отверстия уже установленных грузов.
Спереди и сзади устанавливаются одни и те же унифицированные грузы (примерно по 20 кг).
Одним из недостатков колесных тракторов, особенно с колесной формулой 4К2, являются неудовлетворительные сцепные свойства ходовой системы при выполнении тяговых операций с максимальным усилием на крюке. Для компенсации этого недостатка такие тракторы оснащаются специальными механизмами — догружателями ведущих колес (ДВК). Не¬смотря на различные конструктивные решения, все ДВК построены по од¬ному принципу — возможности регулирования вертикальной реакции поч¬вы на опорно-копирующее колесо машины-орудия. При этом с уменьше¬нием этой реакции нормальная реакция почвы на задние ведущие колеса трактора увеличивается и сцепные свойства этих колес возрастают.
Обычно в тракторах используются два варианта ДВК: механический и гидравлический, которые могут применяться раздельно или совместно.
Гидравлический ДВК — гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ). В нем уменьшение нормальной реакции на опорное колесо машины достигается действием основного гидроцилиндра в сторону подъема ма¬шины при установке рычага управления распределителем в позицию «подъем».
На отечественных тракторах ГСВ, впервые примененный в тракторе МТЗ-50/52, обеспечивает три режима работы: ГСВ включен, ГСВ выклю¬чен, гидроцилиндр заперт.
ГСВ в виде управляемого трактористом блока установлен в кабине на панели управления и связан с гидроаккумулятором.
Схема гидросистемы с включенным в нее ГСВ представлена на рис. 10.9.
ГСВ расположен между четырехпозиционным распределителем и ос¬новным гидроцилиндром, обеспечивая регулирование давления масла в его штоковой полости (режим подъема).
Управляется ГСВ маховиком 3 и рычагом 2, который может устанавливать ползун 4 в одно из 3х положений.
Рис.10.9 Схема гидросистемы трактора с ГСВ
При включенном ГСВ осуществляется дозагрузка ведущих колес трактора тем большая, чем выше давление масла, поступающего в гидроцилиндр. Его величина регулируется маховиком 3, вращение которого через винт и гайку 1 меняет усилие пружины 13, действующей на золотник 9. Масло от распределителя поступает в полость А, по каналу В в полость Г и далее на слив в бак гидросистемы (рис. 10.9,д).
Гидроаккумулятор 15 предназначен для создания подпора масла в гидроцилиндре. Он выполнен в виде цилиндра, на поршень которого с одной стороны действует винтовая пружина, а с другой — давление масла, сообщающегося через полость 3, радиальные отверстия в золотнике 9, полость Ж и открытый клапан 6 с гидроцилиндром.
При падении давления масла в полости гидроаккумулятора Л, или при необходимости увеличения давления подпора (вращение маховика 3 и сжатие пружины 13) нарушается равновесное положение золотника 9, который смещается влево и перекрывает выход масла из канала В в полость Г. При этом, в канале В давление повышается, открывается обратный клапан 7 и происходит подзарядка аккумулятора.
Как только давление масла в полостях Л и 3 достигнет заданной величины, оно перемещает золотник 9 вправо, сжимая пружину 13 и открывая путь маслу, подаваемому от распределителя на слив, что вызывает падение давления в канале В и закрытие обратного клапана 7.
С этого момента гидроцилиндр сообщается только с гидроаккумулятором, а весь поток масла от распределителя идет на слив до очередного момента нарушения равновесного состояния золотника 9, которое происходит при изменении давления жидкости на 10…20% от исходного, что соответствует порогу чувствительности ГСВ. Таким образом работа гидроаккумулятора обеспечивает поддержание эффекта догрузки ведущих колес трактора в интервале нечувствительности ГСВ.
В выключеннном положении ГСВ (рис. 10.9,в) ползун занимает положение, при котором через полость А гидроаккумулятор сообщается только с распределителем.
В режиме запертого гидроцилиндра (рис. 10.9,г) ползун занимает правое фиксированное положение, при котором его клиновой паз позволяет закрыться под действием пружины клапану 6 и этим изолировать полость Е ГСВ и штоковую полость гидроцилиндра, фиксируя положение механизма навески и препятствуя самопроизвольному опуска¬нию поднятой в ранспортное положение машины.
ГСВ работает при давлении масла 1,6…5,3 МПа. В случае превыше¬ния установленного давления на 0,8… 1,5 МПа открывается предохранительный клапан 10, пропуская часть масла на слив.
Если в результате работы ГСВ опорное колесо сельскохозяйственной техники вывешивается и перестает копировать почву, то необходимо вращением маховика 3 уменьшить давление подпора масла до восстановления надежного контакта колеса с почвой.
С целью упрощения управления навесной техникой в тракторе МТЗ-80/82 применяется ГСВ, который обеспечивает не три, а четыре режима работы (дополнительно введен режим «сброс давления»). Он достигается перемещением ползуна в удерживаемое рукой положение, при котором штоковая полость гидроцилиндра через открытый клапан б, радиальное и осевое сверления в ползуне 4 сообщается со сливной полостью Г.
Этот режим используется для опускания навешенной машины под действием собственного веса, воздействуя только на рычаг управления ГСВ. После опускания машины и заглубления рабочих органов опускают рычаг 2 и ползун под действием расположенной на нем пружины, автоматически возвращается в положение включенного ГСВ.
< НазадВперёд >
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Работа гидроувеличителя сцепного веса МТЗ-80, 82
Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) используется только на тракторах МТЗ-80,82. С его помощью (рис. 1), при кратковременном использовании мощности двигателя или с помощью гидроаккумулятора 1, в подъемной полости цилиндра 3 навесной системы создается небольшое давление подпора.
Величина этого давления недостаточна для подъема навешенной машины, поэтому копирование рельефа почвы не нарушается.
Однако при этом часть веса машины как бы снимается с ее опорных колес устройством навески и переносится на трактор, догружая задние ведущие колеса. При этом одновременно, благодаря разгрузке опорных колес, уменьшается тяговое сопротивление машины.
Рис. 1. Схема работы гидросистемы и гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) тракторов МТЗ-80,82
1 — пружинный гидроаккумулятор; 2 — ГСВ; 3 — силовой цилиндр; 4 — распределитель; 5 — масляный насос; 6 — резервуар для масла
Гидроувеличитель сцепного веса представляет собой клапанно-золотниковое устройство, установленное рядом с распределителем, и состоит из корпуса 1 (рис. 2), в котором расположены автомат подзарядки гидроаккумулятора и узла ползуна с фиксаторным устройством.
Автомат подзарядки гидроаккумулятора расположен в верхней части корпуса 1. Он включает в себя золотник 4, большой 2 и малый 7 плунжеры, предохранительный 3 и обратный 28 клапаны и регулировочный винт 11 с маховичком.
Узел ползуна с фиксаторным устройством размещен в нижней части корпуса ГСВ и состоит из ползуна 22 с пружиной 21, обоймы 20 фиксатора и шарика 19, который входит в одну из канавок на ползуне. Хвостовик ползуна 22 соединяется с внутренним рычагом 16 управления, ползун 22 может устанавливаться в одно из четырех положений «Заперто», «Выключен», «Включен» и «Сброс давления».
В первых трех положениях ползун фиксируется шариковым фиксатором, в положении «Сброс давления» он не фиксируется, поэтому его необходимо удерживать рукой.
При снятия усилия с рукоятки ползун автоматически становится в положение «Включен». Ниже ползуна в корпусе гидроувеличителя сцепного веса смонтирован шариковый запорный клапан с толкателем 26.
Рис. 2. Устройство ГСВ МТЗ-80/82
1 — корпус; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапан; 4 — золотник; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 гайка; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — фигурная гайка; 10 — болт; 11 — регулировочный винт; 12-передняя крышка: 13 — уплотнительное кольцо; 14 — маховичок; 15 — внешний рычаг; 16- внутренний рычаг; 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — шарик; 20 — обойма фиксаторов; 21 — пружина ползуна; 22 — ползун; 23 — запорный клапан; 24 -пружина запорного клапана; 25 — штуцер; 26 толкатель; 27 — задняя крышка; 28 — обратный клапан
Гидроаккумулятор трактора МТЗ-80,82 установлен на рукаве заднего левого колеса и представляет собой гидроцилиндр одностороннего действия.
Характерной особенностью является то, что гидроцилиндр 3 (рис. 3) перемещается относительно неподвижного поршня 8 под действием разности сил давления масла и пружины 5. При равенстве этих сил цилиндр неподвижен относительно поршня.
Рис. 3. Пружинный гидроаккумулятор тракторов МТЗ-80/82
1 — болт: 2 — передняя крышка: 3 — гидроцилиндр; 4 — кожух; 5 — пружина; 6 — шток; 7 — защитное кольцо; 8 — поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 – пробка
Для управления ГСВ служит второй справа рычаг золотника распределителя. В положении рычага I «Заперто» ползун (см. рис. 1) разобщает полость подъема силового цилиндра 3 как с распределителем 4, так и с гидроаккумулятором 1.
Масло, находящееся в полости подъема силового цилиндра, заперто; поднятая в транспортное положение машина надежно зафиксирована.
В положении рычага II «Выключен», ползун 2 установлен в такое положение, при котором полость подъема в силовом гидроцилиндре через открытый запорный клапан (см. рис. 2) сообщена с распределителем 4 (см. рис. 1) и разобщена с гидроаккумулятором 1.
Если перевести рычаг в положение III «Включен», то одновременно с этим золотник распределителя выступом на рычаге, будет поставлен в положение «Подъем» (выступ может перемещать золотник только в это положение).
Ползун 2 занимает положение, при котором полость подъема силового гидроцилиндра 3 сообщается с гидроаккумулятором 1.
Масло от распределителя направляется в верхнюю часть гидроувеличителя, к его золотнику.
Золотник 4 автоматического регулирования давления удерживается в определенном положении в зависимости от действующих на него сил: с правой стороны натяжением регулировочной пружины 8 и пружины 5 предохранительного клапана, с левой стороны — давлением жидкости со стороны большого плунжера 2.
Если давление в системе аккумулятор — цилиндр соответствует отрегулированному, золотник давлением жидкости со стороны большого плунжера 2 отодвигается вправо образуя свободный проход масла от распределителя в бак.
При падении давления в аккумуляторе вследствие утечек жидкости через зазоры или увеличения объема подъемной полости цилиндра из-за перемещения его штока в процессе работы пружин 8 и 5 преодолевают уменьшившееся усилие на золотник со стороны плунжера 2 и перемещают его влево.
Проход масла в бак перекрывается, и оно направляется через обратный клапан 28 в аккумулятор, где увеличивается давление.
При достижении отрегулированного усилия пружин 8 и 5 давление масла сдвигает золотник вправо, и образуется снова свободный слив в бак.
Натяжение пружин 8 и 5, которое настраивается вращением маховичка 14 вместе с винтом 11 и перемещением гайки 9, определяет давление подпора.
Это давление регулируется в пределах от 0,8 до 2,8 МПа. В случае, если давление в магистрали цилиндр — гидроаккумулятор МТЗ-80, 82 увеличивается вследствие уменьшения объема подъемной полости цилиндра в процессе копирования орудием рельефа почвы, открывается предохранительный клапан 3, и избыток масла сливается в бак.
Пружина 5 клапана подобрана так, что он открывается при превышении давления в системе на 0,8-2,0 МПа больше отрегулированного маховичком 14.
Рычаг в положении IV «Сброс давления». Ползун 22 в крайнем правом положении удерживается оператором. Подъемная полость цилиндра соединена со сливом через открытый запорный клапан 23, сверления и лыски на ползуне 22 и сверления в корпусе 1.
В этом положении ползуна давление в цилиндре равно давлению слива, что идентично положению распределителя «Плавающее».
Гидроаккумулятор со сливом не соединен. Масло от распределителя поступает в полость золотника 4 и далее на слив или, если, давление подпора в системе упадет ниже отрегулированного значения, на подзарядку гидроаккумулятора.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
- Коробка передач КРАЗ-255, 260
- Рулевое управление Краз-250, 255
- Ведущий мост и карданные валы Краз-255, 260
- Сцепление Краз-250, 260
- ГУР автомобиля Краз
- Подвески автомобиля Краз
- Раздаточная коробка Краз
- Коробка отбора мощности Краз
- Система тормозов автомобилей Краз-6510, 65055
- Карданная передача и ведущие мосты Краз-6510, 65055
- Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055
- Рулевое управление КРАЗ-6510, 65055
- Сцепление Краз-6510, 65055