Дт 75 задний мост

Дт 75 задний мост

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Задний мост трактора ДТ-75В

Категория:

   Трактор ДТ-75В

Задний мост трактора ДТ-75В

Далее: Конечная передача трактора ДТ-75В

Задний мост трактора состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота, тормозов солнечных шестерен и остановочных тормозов (тормозов ведущих шестерен конечных передач).

Механизмами заднего моста передается движение от коробки передач конечным передачам с повышением передаваемого крутящего момента и осуществляется поворот трактора и его торможение.

Корпус заднего моста разделен сплошными перегородками на три отсека. В среднем отсеке размещена главная передача и планетарный механизм поворота, а в боковых отсеках — тормоза солнечных шестерен и остановочные тормоза.

Главная передача состоит из пары конических шестерен, Ведущая (малая) шестерня изготовлена заодно с вторичным валом коробки передач. Ведомая (большая) шестерня выполнена в виде венца, прикрепленного болтами к фланцу коронной шестерни планетарного механизма. Между ведомой шестерней и фланцем коронной шестерни установлены стальные прокладки, которыми регулируют зазор между зубьями конических шестерен.

Регулировочные прокладки выполнены в виде полуколец с открытыми внутрь пазами под крепежные болты. Поэтому для их снятия или установки не нужно полностью вывертывать болты.

Рис. 1. Задний мост: 1 — ведущая шестерня левой конечной передачи; 2 — коробка управления; 3 — тяга рычага управления тормозом; 4 — чехол из гофрированной резины; 5— крышка центрального отсека; 6 — вал привода ВОМ; 7— игольчатые ролики подшипника; 8 — верхняя оттяжная пружина тормозной ленты; 9 — пружина тормоза; 10 — крышка корпуса заднего моста; 11 — стакан подшипника; 12— стакан уплотнения; 13 — корпус сальника; 14 — вал заднего моста; 1J — ведущая шестерня правой конечной передачи; 16 — шкив остановочного тормоза; 17 — тормозная лента с фрикционными колодками; 18 — нижняя оттяжная пружина тормозной ленты; 19—шкив тормоза планетарного механизма; 20 — тормоз планетарного механизма; 21—солнечная шестерня планетарного механизма; 22 — палец сателлита; 23 — сателлит; 24— коронная шестерня; 25 — водило сателлитов; 26 — ведомая шестерня главной передачи; 27 — регулировочные прокладки; 28—шариковый подшипник; 29 — остановочный тормоз; 30 — корпус заднего моста

Коронная шестерня установлена на двух шариковых подшипниках, запрессованных наружными обоймами в расточки этой шестерни. Внутренние обоймы подшипников установлены на стаканах, фланцы которых прикреплены болтами к приливам перегородок корпуса заднего моста.

Рис. 2. Планетарный механизм поворота

Планетарный механизм поворота смонтирован внутри коронной шестерни. С помощью этого механизма обеспечивается возможность прекращения передачи вращения к одной из гусениц, в результате чего происходит поворот трактора. Планетарный механизм представляет собой две сложные шестеренчатые передачи, называемые планетарными редукторами, и имеет следующее устройство. Коронная шестерня имеет внутренний зубчатый венец, с которым находятся в постоянном зацеплении шестерни— сателлиты, вращающиеся на игольчатых роликовых подшипниках. Сателлиты установлены на осях в двух водилах, которые шлицами связаны с валами заднего моста, а через них с соответствующими ведущими шестернями конечных передач.

В каждом водиле установлено три сателлита. Одновременно сателлиты находятся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом солнечных шестерен, которые при отпущенном тормозе солнечной шестерни вращаются в подшипниках скольжения, установленных в стаканы.

Планетарный механизм работает следующим образом. При движении трактора по прямой шкивы солнечных шестерен полностью заторможены тормозными лентами, а остановочные тормоза отпущены. Вращение от главной передачи передается коронной шестерне, которая своими внутренними зубчатыми венцами приводит в движение сателлиты обоих водил.

Вращаясь вокруг своих осей, сателлиты одновременно обкатываются вокруг солнечных шестерен, увлекая во вращательное движение водила и связанные с ними валы заднего моста и ведущие шестерни конечных передач. При этом число оборотов водил по сравнению с оборотами коронной шестерни уменьшается в 1,42 раза.

Для плавного поворота трактора следует потянуть к себе рычаг 3 тормоза солнечной шестерни той стороны, в которую совершается поворот. При этом сжимается стяжная пружина тормозной ленты, солнечная шестерня растормаживается и свободно вращается сателлитами, от чего движение гусеницы этой стороны замедляется.

Гусеница другой стороны продолжает перемещаться с прежней скоростью, и трактор плавно поворачивается в сторону отстающей гусеницы.

Для крутого поворота трактора после выключения тормоза планетарного механизма дополнительно нажимают на педаль, производя торможение шкива остановочного тормоза той стороны, в которую совершается поворот. В этом случае движение гусеницы прекращается, и трактор круто поворачивает в сторону остановленной гусеницы.

На тракторе ДТ-75 применены ленточные тормоза плавающего типа, позволяющие производить надежное торможение как при переднем, так и при заднем ходе трактора.

Ленточные тормоза солнечных шестерен имеют тканые асбестовые накладки, а остановочные тормоза — твердые колодки.

Регулировка механизма управления тормозами планетарного механизма поворота

В процессе сборки механизма управления тормозами планетарных механизмов поворота (при установке непри-работанных фрикционных накладок лент) необходимо провести следующие работы:

1. Отрегулируйте ленты тормозов, для чего:
а) обтяните при помощи регулировочных гаек ленту на шкиве тормоза до отказа;
б) отпуская гайку 8, совместите кольцевую проточку на штоке 6 с плоскостью «Ш» проушины;
в) отрегулируйте зазор в нижней части ленты, для чего заверните винт до упора и, отвернув его на 1 —1.5 оборота, затяните контргайки.

Рис. 3. Регулировка управления тормозами планетарного механизма: 1 — тяга; 2 — рычаг управления; 3 — рычаг управления; 4 — упор; 5 — тяга; 6 — шток; 7 — проушина; 8 — гайка регулировочная

Примечание. Совмещение проточки на штоке 6 с плоскостью «Ш» проушины необходимо для обеспечения обтягивания тормозной лентой шкива тормоза планетарного механизма с заданным рабочим усилием пружин.

В случае, если проточка на штоке расположена выше плоскости «Ш», рабочее усилие пружин уменьшается, что может вызвать пробуксовку шкива тормоза планетарного механизма.

Не допускайте зависания штока на шплинте и наличия зазора между головкой штока и верхней тарелкой пружин тормоза планетарного механизма.

2. С помощью упора отрегулируйте положение левого рычага так, чтобы ось его рукоятки совпадала с осью рукоятки правого рычага, имеющего неподвижный упор.

3. Отрегулируйте длину тяг так, чтобы свободный ход на концах рычагов составлял 80—100 мм.

Рис. 4. Регулировка хода педалей остановочных тормозов и их тяг: 1 — педаль левая; 2 — педаль правая; 3 — рычаг; 4 — зуб педали; 5 — сектор правой педали остановочного тормоза; 6 — вилка; 7 — тяга; 8 — шкив остановочного тормоза; 9 — тормозная лента; 10 — винт регулировочный; 11 — гайка регулировочная; 12 — рычаг тормозов; 13 — тяга

Регулировка механизма управления остановочными тормозами

1. Подсоедините задние концы тяг к рычажкам тормозов.

2. Резко подайте правую тягу вперед до упора пальцев тормозной ленты во впадины кронштейнов (послышится характерный щелчок).

3. Установите правую педаль вертикально.

Примечание. Вертикальное положение правой педали достигается путем установки зуба этой педали во впадину В сектора. При этом педаль не должна касаться рычага.

4. Удерживая правую тягу в переднем положении, отрегулируйте ее длину так, чтобы отверстие передней вилки совпало с отверстием вертикально расположенной педали.

Регулировку левой педали производите в аналогичной последовательности, при этом ориентиром должна служить правая педаль, установленная вертикально.

5. Отрегулируйте зазор в нижней части ленты, для чего заверните винт 10 до упора и, отвернув его на 1—1,5 оборота, затяните контргайку.

6. Отрегулируйте ход педалей, как указано в пункте 5. раздела «Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором».

Для обеспечения нормальной работы механизмов заднего моста выполняйте следующие правила.

Следите за тем, чтобы не перетекало масло из отсеков главной конической передачи и конечных передач в сухие отсеки планетарного и остановочного тормозов, периодически отвертывайте пробки отверстий, расположенных в нижней стенке отделений тормозов.

Смазывайте механизмы заднего моста согласно таблице смазки.

Следите за тем, чтобы уровень масла в картере не опускался за нижнюю отметку маслоизмерителя. При сезонном техобслуживании (при переходе к осенне-зимней эксплуатации) отработанное масло сливайте сразу же после остановки трактора, пока масло горячее, отвернув пробки сливных отверстий в коробке и заднем мосту. Завернув пробки сливных отверстий, залейте в картер дизельное топливо и при движении трактора в течение 3—5 минут промойте картер. Слейте дизельное топливо, очистите магниты сливных пробок от грязи и приставших к ним металлических частиц, вверните пробки на место и залейте в картер свежее масло.

Следует иметь в виду, что температура масла и деталей коробки передач и заднего моста во время работы трактора под нагрузкой может достигать +90 °С. Для предотвращения перегрева масла и деталей коробки передач и заднего моста, а также нарушения герметичности их уплотнений не переполняйте маслом картер коробки передач и заднего моста; уровень масла выше верхней метки маслоизмерителя недопустим.

Уровень масла в картере проверяйте при вывернутом положении пробки заливной горловины.

Температура масла и деталей заднего моста может повышаться также вследствие неправильной регулировки тормозов заднего моста.

Помните, что боковой зазор между зубьями конических шестерен в процессе эксплуатации не регулируется. При увеличении бокового зазора между зубьями свыше 2 мм заменяйте обе конические шестерни.

Неприлегание накладок к поверхности шкива не должно превышать 0,5 мм.

После установки отрихтованных тормозных лент в задний мост обратите особое внимание на установку лент тормозов планетарного механизма. При выключенном тормозе планетарного механизма должно быть обеспечено свободное вращение солнечной шестерни со шкивом от руки, при этом тормозная лента должна свободно покачиваться от руки в поперечном направлении.

Такую же пиоверку качества рихтовки лент необходимо провести и для остановочных тормозов.

Правильность рихтовки тормозных лент и регулировки тормозов проверяйте при движении трактора на стерне на горизонтальном участке (без нагрузки).

Для правильной регулировки конических шестерен запрессуйте левый (по ходу трактора) подшипник коронной шестерни до упора в торец зубьев коронной шестерни и прижмите к торцу левого стакана подшипника. Таким положение подшипника должно быть в течение всего периода Регулировки.

Рис. 5. Геометрия рихтовки тормозных лент: а — лента остановочного тормоза; б — лента тормоза планетарного механизма

Рис. 6. Установка шестерен конической передачи: 1,4 — болт; 2,3 — регулировочная прокладка

Регулировку производите в следующем порядке:
а) при помощи регулировочных прокладок (рис. 6) установите малую коническую шестерню вторичного вала коробки передач так, чтобы размер от ее торца до оси заднего моста был равен 133+0’3 мм. При этом вторичный вал отожмите от оси заднего моста до выбора зазора в радиально-упорном подшипнике. омплект прокладок позволяет регулировать зазор интервалами в 0,15 мм. Допускается максимальная толщина комплекта прокладок не более 1,5 мм;
б) установите большую коническую шестерню при помощи регулировочных прокладок 3 так, чтобы боковой зазор между зубьями шестерен был в пределах 0,25—0,51 мм. Зазор проверяйте у четырех пар зубьев, расположенных на большой конической шестерне под углом примерно 90° друг от друга (зазор проверяйте индикатором или прокатыванием между зубьев свинцовой пластинки);
в) после получения требуемой величины зазоров между зубьями обкатайте коническую пару для проверки отпечатков приработки. Полученные отпечатки приработки должны соответствовать допустимым. Они должны составлять не менее 60% длины зуба и отстоять от торца меньшего основания зуба не более чем на 6 мм. Допускается отпечаток в виде отдельных пятен длиной не менее 10 мм и разрывом между пятнами не более 8 мм.

Рис. 7. Схема расположения отпечатков на зубьях шестерен главной конической передачи: а — лая шестерня; в — большая шестерня; I — нормальные отпечатки; I — допустимые отпечатки

Читать далее: Конечная передача трактора ДТ-75В

Категория: — Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум

У нас вы можете купить
эту запчасть по отличной цене
Наши менеджеры помогут
Звоните!
8 (4822) 50-73-57

Узнать стоимость

Бортовая передача левая ДТ-75 (она же конечная) входит в состав заднего моста трактора и предназначена для передачи вращения на ведущие колеса, крутящие гусеницы. Дополнительной функцией является изменение вращающего момента.

Смотреть весь прайс лист

Особенности функционирования

Конечные передачи устанавливаются попарно и при этом зеркально отличаются друг от друга, имея идентичное устройство. Это необходимо учитывать при выборе соответствующих запчастей на ДТ 75. Внешне различия можно заметить по крышкам и корпусам и в них нетрудно сориентироваться.

Установка агрегата производится к боковой левой части моста с помощью фланцевого соединения. Основными комплектующими являются следующие:

  1. Корпус. Предназначен для компоновки остальных частей и защиты их от загрязнения и внешних повреждений. Массивность чугунного изделия обусловлена сложными условиями работы тяговой техники, функционирующей в условии бездорожья. Учитываются возможные ударные нагрузки, вибрация, нагрев и множество других вредных факторов.
  2. Крышка. Она облегчает доступ внутрь механизма и позволяет проводить работы по обслуживанию. Кроме того, она защищает литую корпусную часть от камней, выдираемых гусеницами из грунта и подбрасываемыми вверх. Этим обусловлена форма наружной поверхности.
  3. Пара зубчатых колес на валах, которые и осуществляют передачу, снижая количество оборотов и увеличивая момент. Ведомая шестерня выполнена сборной (к основе прикручивается венец), что позволяет сделать её дешевле и легче.

    Данные запчасти характеризуются особой точностью исполнения и использованием высококачественных сплавов при производстве.

  4. Пара подшипников роликовых для ведущей шестерни. Наружная их часть впрессована в расточки устройства.
  5. Пара подшипников для ведомой шестеренки. Подбираются модели, способные работать на высоких оборотах и держать умеренный нагрев.
  6. Уплотнения, предотвращающие попадание масла в основную часть заднего моста ДТ-75. Прижим прокладок осуществляется, как стальными кольцами, так и путем конструктивных особенностей левой бортовой передачи. Комплект уплотнений достаточно велик, и изделия могут иметь достаточно сложную форму. Гибкий кожух помимо всего имеет механизм подпружинивания.

Сборка и монтаж левой бортовой передачи имеет немало тонкостей и без соответствующих навыков к ней лучше не приступать. Основные трудности это:

  1. Правильная установка колес на подшипники и валы, соотнесение их друг с другом. Даже небольшая неточность в соединении может значительно сказаться на рабочих параметрах ДТ-75.
  2. Соединение с прилегающими узлами. Здесь так же важно добиться правильного взаиморасположения. В случае несоответствий применяется регулировка и специальные подкладки.
  3. Обеспечение надежного уплотнения стыков, которое с одной стороны не дает маслу вытечь, а с другой – защищает от влаги и грязи извне.
  4. Надежное прикручивание к заднему мосту трактора. Самопроизвольное ослабление болтов скажется на общей точности.

Прежде чем изучать каталог тракторных запчастей для бортовых редукторов ДТ-75, необходимо понимать, кто будет выполнять работу. При значительных повреждениях, затрагивающих основные комплектующие, имеет смысл производить замену всего агрегата в сборе.

Отказы в работе бортовой передачи левой ДТ-75 не всегда легко заметить и правильно идентифицировать – схожие симптомы могут давать и прилегающие устройства. Лучшей гарантией долгого срока службы является использование оригинальной продукции, профессиональные монтажные и ремонтные работы и своевременное обслуживание.

Смотрите также:

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

ТРАКТОР ДТ-75М. ОСОБЕННОСТИ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ А-41

Трактор ДТ-75М. Снятие головки цилиндров двигателя А-41

Головку цилиндров снимайте только для устранения неисправностей деталей гильзо-поршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или замены самой головки:

а) слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;

б) отсоедините от головки все топливопроводы, зачистите их внутренние полости от пыли и грязи;

 

в) отсоедините тягу декомпрессора и снимите колпак головки цилиндров;

г) снимите форсунки, предохраняя распылители от ударов и засорения отверстий;

д) снимите передаточный механизм газораспределения и выньте штанги;

е) ослабьте гайки крепления головки цилиндров, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. 79), затем отверните их;

ж) снимите головку цилиндров с двигателя и проверьте ее, обратив внимание на герметичность заглушек;

з) при необходимости осторожно снимите прокладку головки цилиндров во избежание ее повреждения;

и) проверьте состояние гильз цилиндров и закройте цилиндровые отверстия, чтобы предохранить их от попадания пыли и грязи.

 

Рис. 79. Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров

 

 

 

Притирка клапанов двигателя А-41

Притирку клапанов производите при отсутствии герметичности в стыке клапан—седло клапана:

а) очистите головку цилиндров от масла и нагара и нанесите метки на тарелки клапанов, чтобы при сборке обязательно установить их по своим седлам;

б) снимите клапаны, очистите клапаны и седла клапанов от

нагара, промойте в керосине и осмотрите для определения степени ремонта.

 

Восстановить герметичность клапана притиркой при наличии незначительных износов и мелких раковин на фасках можно в том случае, если тарелка клапана не покороблена и нет прогаров на фасках клапана и седла. При наличии этих дефектов притирке должна предшествовать шлифовка седел клапанов или замена неисправных новыми;

в) очистите впускные и выпускные каналы головки цилиндров и промойте дизельным топливом;

г) тщательно перемешайте притирочную пасту. Паста должна Состоять из смеси микропорошка М20 или М14 по ГОСТ 3647-71 с моторным маслом и размешана до сметанообразного состояния. При отсутствии механического перемешивания микропорошок способен осаждаться;

д) нанесите на фаску клапана тонкий, равномерный слой пасты, смажьте стержень клапана чистым моторным маслом и поставьте его на место;
е) слегка нажимая на тарелку клапана, поверните клапан на 1/3 обо1 рота (при помощи специального приспособления), затем в обратном направлении — на 1/4 оборота. Нельзя производить притирку круговыми движениями;

ж) периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции притирочной пасты, продолжайте притирку до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. Разрывы матовой полоски и наличие рисок на ней не допускаются (рис.80);
 

з) после окончания притирки клапаны и седла промойте керосином, насухо вытрите, установите клапаны и пружины на. свои места;

и) проверьте герметичность притирки клапанов, заливая керосин поочередно во впускные и выпускные каналы и' выдерживая его в них в течение двух минут; течь или просачивание, керосина при повороте на любой угол не допускаются.

,

Допускается проверка качества притирки на карандаш. Для этого поперек фаски притертого клапана нанесите мягким графитовым карандашом шесть—восемь черточек, после чего осторожно вставьте клапан в седло и, сильно нажимая, поверните его на 1/4 оборота. Все черточки на рабочей фаске должны быть стерты.

При неудовлетворительных результатах проверки притирку повторите.

 

 

Рис. 80. Расположение матового пояска на притертом клапане двигателя А-41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *