Регулировки ведущих мостов МТЗ, 82

Регулировки ведущих мостов МТЗ, 82

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ремонт заднего моста трактора МТЗ-80

____________________________________________________________________________________________

Повышенный шум в корпусе заднего моста МТЗ-80 свидетельствует о нарушении зацепления шестерен главной передачи, износе зубьев шестерен, шлицев, подшипников конечных передач (рис. 2.8.1).

Рис. 2.8.1. Задний мост МТЗ-80

а — общий вид, б — взаимное расположение деталей; 1 — рычаг переключения ВОМ; 2 — поводок; 3, 6, 29, 35, 37 — прокладки; 4 — крышка заднего моста; 5 — валик управления ВОМ; 7 — крышка сапуна-8 — пробка сапуна; 9 — фильтр сапуна; 10, 30 — манжеты; 11 — крышка стакана; 12, 15, 31 — кольца; 13 — стакан подшипников; 14 — регулировочные прокладки; 16, 19, 32— подшипники; 17 — ведущая шестерня (левая); 18 — упорное кольцо; 20 — крышка корпуса дифференциала; 21 — упорная шайба; 22 — полуосевая шестерня; 23 _ крестовина; 24 — сателлит со втулкой; 25 — ведомая шестерня главной передачи; 26 — корпус дифференциала; 27 — ведущая шестерня (правая); 28 — крышка; 33 — полуось; 34 — рукав полуоси; 36 — ведомая шестерня; 38 — корпус заднего моста; 39 — втулка; 40 — магнитная пробка

Как правило, отмеченные дефекты могут быть следствием значительных перегрузок трактора, недостаточного уровня масла в корпусе заднего моста, неправильной сборки при ремонте. Чтобы установить конкретную причину неисправности, рекомендуется измерить суммарный боковой зазор между зубьями всей силовой передачи, используя динамометрический ключ и люфтомер.

При показаниях люфтомера, превышающих допустимое значение, равное 7°, снимают кабину, затем крышку заднего моста (рис. 2.8.2), поддомкрачивают колесо и, проворачивая его, убеждаются в исправности шестерен конечных передач, главной передачи, дифференциала.

При необходимости проводят регулировки, устраняя увеличенные зазоры. Тракторы с неисправностями дифференциала или промежуточной передачи направляют в ремонт.

Рис. 2.8.2. Снятие гидроцилиндра и крышки заднего моста

а — вид слева; б — вид справа; 1 — гидроцилиндр; 2 — крышка заднего моста; — болт

Тормоза трактора МТЗ-80

Увод трактора в сторону в процессе торможения и увеличенный ход педалей тормозов свидетельствуют об износе накладок тормозных дисков, нарушении регулировки механизма управления тормозами.

При возникновении указанных неисправностей проверяют полный ход падалей тормозов, который должен быть одинаковым для каждой педали и составлять 70—90 мм. В случае отклонения хода педалей от указанных значений его регулируют (рис. 2.8.3). Отпускают контргайку и, вворачивая в вилку или выворачивая из вилки регулировочный болт, доводят ход педалей до нормы.

Затем проверяют работу тормозов МТЗ-80 в движении: разгоняются и резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь, длина которого при исправных и правильно отрегулированных тормозах не должна превышать 7 м.

В ходе проверки также определяют синхронность срабатывания левого и правого тормозов. Если в процессе торможения трактор «уводит» в сторону, то регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками добиться синхронности не удается, тормоза снимают и ремонтируют (рис. 2.8.4).

Для снятия левого тормоза предварительно снимают муфту блокировки дифференциала (рис. 2.8.5, 2.8.6). Для снятия правого тормоза отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран (рис. 2.8.7—2.8.9).

Сняв тормоза, измеряют толщину дисков. Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе до толщины менее 11 мм, а нажимные, диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.

Рис. 2.8.3. Регулировка хода педали тормоза МТЗ-80

1 — вилка; 2 — болт; 3 — контргайка

Рис. 2.8.4. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозами

1 — тормозной диск; 2 — валик; 3 — педаль; 4 — рычаги; 5 — кожух; 6 — нажимные диски

Рис. 2.8.5. Отсоединение трубопровода и снятие крышки механизма блокировки дифференциала

1 — трубопровод; 2 — крышка; 3 — болт

Рис. 2.8.6. Снятие муфты блокировки дифференциала МТЗ-80

1 — крышка диафрагмы; 2 — болт

Рис. 2.8.7. Отсоединение кронштейна кабины и тормозного крана

1 — кронштейн; 2 — тормозной кран; 3 — правая задняя полуось

Рис. 2.8.8. Снятие правого тормоза

1 — кожух; 2 — болт

Рис. 2.8.9. Снятие тормозных дисков

Механизма блокировки дифференциала МТЗ-80

Неработоспособность механизма блокировки дифференциала МТЗ-80 может быть вызвана разрывом диафрагмы, износом дисков фрикционной муфты и блокировочного вала.

При наличии признаков неисправности муфты блокировки дифференциала (рис. 2.8.19) снимают ее крышку и кожух. Накладки соединительных дисков заменяют при толщине менее 11,8 мм.

Рис. 2.8.19. Взаимное расположение деталей механизма блокировки дифференциала

1 — крышка; 2 — крышка диафрагмы; 3 — диафрагма; 4 — прокладка; 5 — нажимной диск; 6 — блокировочный вал; 7 — отжимной диск; 8 — диск; 9 — промежуточный диск; 10 — корпус блокировочной муфты; 11 — кожух

Полуоси трактора МТЗ-80

Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 2.8.10).

Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес МТЗ-80 указывают на износ или разрушение подшипников.

Для устранения неисправности снимают колеса, топливные баки и демонтируют рукава полуосей. Доступ к левому рукаву обеспечивают, удаляя гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины (рис. 2.8.11, 2.8.12), а доступ к правому — снимая правый кронштейн кабины в оборе с тормозным краном и пневмопереходником.

После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами выпрессовывают корпус рукава.

При демонтаже каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом. Выпрессовку полуоси из корпуса проводят съемником (рис. 2.8.13).

Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм, при износе шпоночного паза. Выпрессовка и запрессовка деталей рукавов показаны на рис. 2.8.14—2.8.18.

Рис. 2.8.10. Снятие ступицы, крышки и спрессовка рукава полуоси

1 — ступица; 2 — крышка рукава; 3 — рукав полуоси; 4 — технологический болт; 5 — полуось

Рис. 2.8.11. Отсоединение гидроаккумулятора

Рис. 2.8.12. Демонтаж левого кронштейна кабины

Рис. 2.8.13. Выпрессовка полуоси заднего моста из рукава

1 — полуось; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник

Рис. 2.8.14. Выпрессовка подшипника из рукава полуоси

1 — подшипник; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник

Рис. 2.8.15. Выпрессовка подшипника из корпуса заднего моста МТЗ-80

1 — подшипник; 2 — корпус заднего моста; 3 — инерционный съемник

Рис. 2.8.16. Запрессовка подшипника в рукав полуоси

1 — подшипник; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2Ремонт МТЗ-80Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320Эксплуатация и сервис тракторов

________________________________________________________________________

Регулировка ведущего моста МТЗ-80, МТЗ-82

Во время работы необходимо следить, чтобы в ведущих мостах трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не появлялись посторонние шумы. Во время остановок нужно периодически проверять на ощупь температуру корпусов и следить за тем, чтобы не было подтеков масла. Если такой дефект обнаружен, необходимо подтянуть крепление крышек и фланцев, заменить негодные прокладки и сальники.

После 10 моточасов работы проверяют все наружные крепления ведущих задних и передних мостов МТЗ-80, МТЗ-82, обращая внимание на конечные передачи и рукава полуосей, и
при необходимости подтягивают их, устраняя подтекание масла.

При ТО-2 (500 моточасов работы) замеряют уровень масла в картерах и, если нужно, доливают его. Делают это не раньше, чем через 30 мин после остановки трактора. При повышенном расходе масла промывают ступицы, подтягивают крепления крышек и фланцев, заменяют сальники. Регулируют осевой зазор в конических подшипниках передних ведущих колес.

При ТО-3 (960-1000 моточасов работы) заменяют масло в картере. Для этого отработавшее масло сливают сразу после остановки трактора, пока оно не остыло. Очищают магниты пробок, устанавливают их на место и заливают в картеры свежее масло до нормального уровня согласно рекомендациям завода-изготовителя. Проверяют и при необходимости регулируют осевые зазоры в конических подшипниках главной передачи редкутора, верхней и нижней конической пары переднего ведущего моста МТЗ-80, МТЗ-82.

В процессе работы происходит постепенный износ конических роликоподшипников дифференциала и зубьев конических шестерен главной передачи, из-за чего возникает необходимость регулировки зазора в конических подшипниках и бокового зазора в зацеплении шестерен. Осевой зазор в подшипниках дифференциала ведущего моста МТЗ-80, МТЗ-82 не должен превышать 0,3 мм, а боковой зазор в зацеплении шестерни главной передачи — 1,0 мм.

Проверку осевого зазора в конических подшипниках и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи редуктора МТЗ-80, МТЗ-82 проводят при снятой крышке заднего моста индикатором, который подводят к венцу ведомой шестерни и, перемещая монтировкой корпус дифференциала усилием 500-600 Н, определяют осевой зазор.

Регулировку подшипников редкутора ведущего моста МТЗ-80, МТЗ-82 проводят в следующей последовательности:

— отворачивают правый тормоз, для чего отсоединяют тягу тормоза от ступицы правой педали и отворачивают болты крепления кожуха;
— отвертывают болты крепления стакана и, завертывая их в демонтажные отверстия во фланце, выпрессовывают стакан так, чтобы свободно снять регулировочные прокладки, уменьшая толщину набора прокладок под фланец стакана, получают необходимый натяг в подшипниках, при этом усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, должно быть 30-50Н.

Регулировку конических шестерен главной передачи заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 проводят следующим образом:

— положение ведущей конической шестерни устанавливают согласно описанию;
— ведомую шестерню регулируют до получения в зацеплении бокового зазора 0,25-0,55 мм путем перенесения регулировочных прокладок из-под фланца одного стакана под фланец другого без изменения их общего количества.

Для уменьшения зазора часть прокладок переносят из-под фланца правого стакана под левый. Боковой зазор в зацеплении проверяют индикатором не менее чем в трех положениях ведомой шестерни. Кроме бокового зазора проверяют также контакт зубьев на окраску. Прилегание должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба.

Регулировку шестерен редуктора моста МТЗ-80, МТЗ-82 производят только после регулировки осевого зазора в конических подшипниках. Для нормальной работы органов управления блокировкой дифференциала регулируют взаимное положение рукоятки и крана датчика блокировки.

Регулировку блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82 проводят в следующей последовательности:

— свободный конец троса закрепляют в фиксаторе винтом, при этом конец троса должен выступать за фиксатор не более чем на 5-10 мм;
— устанавливают рукоятку в положение 1 на передней панели кабины;
— натягивают трос до начала поворота крана и фиксируют соединительную муфту винтами 4, второй фиксатор подводят к муфте вплотную и закрепляют его винтом.

Для проверки правильности регулировки блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают рукоятку в положение II на передней панели кабины, при этом риска на
кране должна совпадать с риской «вкл.» на крышке датчика блокировки. Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.

Техническое обслуживание карданной передачи трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Техническое обслуживание карданных валов МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в периодической проверке состояния крепления всех деталей и защитных кожухов, масленок и клапанов в крестовинах, смазке подшипников и шлицов.

Особенно необходимо следить за затяжкой гаек крепления фланцев карданных передач и подтягивать их при всех видах технического обслуживания.

При ТО-3 (960-1000 моточасов работы) нужно заправлять крестовины карданных валов МТЗ-80, МТЗ-82 смазкой. Очистив от пыли и грязи масленку и клапан крестовины, нагнетать шприцем смазку до появления ее из контрольного клапана. Смазка крестовины солидолом запрещается, так как это приводит к закоксовыванию и быстрому износу подшипников.

Для смазывания шарниров карданного вала МТЗ-80, МТЗ-82 можно использовать трансмиссионное масло. Масло нагнетают в шарниры энергичными качками шприца до появления масла из всех манжет. Такие шарниры требуют пополнения смазки через каждые 125 моточасов работы.

При разборке шарнира кардана МТЗ-80, МТЗ-82 его детали нужно маркировать с тем, чтобы при последующей сборке установить на прежние места и не нарушить балансировку. Для исправной работы карданной передачи важно надежно затянуть гайки соединительных фланцев на хвостовиках шлицевых валов раздаточной коробки, промежуточной опоры и главной передачи. Если под усилием руки соединительный фланец перемещается относительно шлицев валов, то затяжка гайки ослабла.

Чтобы подтянуть гайку, надо отъединить конец кардана МТЗ-80, МТЗ-82. Гайку на хвостовиках валов раздаточной коробки и главной передачи нужно затянуть до отказа и зашплинтовать. Если при затяжке прорезь гайки не совпадает с отверстием вала под шплинт, то гайку отворачивать не рекомендуется.

Совпадения прорези и отверстия следует добиваться даже за счет «перетяжки» гайки.

Если гайка не затянута, то соединительный фланец перемещается на шлицах, вызывая ускоренное их изнашивание, биение фланца и подтекание смазки, а главное, это приводит к
повышенным вибрациям карданных валов и преждевременному выходу из строя шарниров.

Болты соединительных фланцев и крепления промежуточной опоры к корпусу сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 всегда должны быть надежно затянуты. Эти крепежные соединения надо регулярно проверять. Недостаточная затяжка болтов и гаек соединительных фланцев приводит к разработке болтовых отверстий во фланцах, поломке болтов и обрыву карданного вала.

Ослабление затяжки болтов кронштейна промежуточной опоры особенно опасно, так как приводит к повышенным вибрациям карданных валов и самого кронштейна и может за несколько часов работы разрушить карданную передачу.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Как отрегулировать зацепление центральной передачи трактора МТЗ-80 при замене шестерен?

Категория:

   Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Как отрегулировать зацепление центральной передачи трактора МТЗ-80 при замене шестерен?

Далее: Как отрегулировать подшипники дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-82?

Для этого необходимо:
1. Установить ведущую шестерню на вторичном валу так, чтобы размер от задней стенки коробки передач до наружного торца шестерни был равен 58±0,15 мм. Этот монтажный размер обеспечивается после регулировки осевого зазора подшипников вторичного вала шлифовкой опорной шайбы, устанавливаемой между торцами ведущей шестерни и вторичного вала.
2. Установить ведомую шестерню при помощи регулировочных прокладок так, чтобы боковой зазор в зубьях новых шестерен был в пределах 0,25 — 0,55 мм. Для уменьшения бокового зазора ведомую шестерню приближают к ведущей. Это достигается увеличением пакета прокладок с левой (по ходу трактора) стороны. Для увеличения бокового зазора в зубьях эти прокладки переносят с левого борта на правый. Чтобы не нарушить регулировку подшипников дифференциала, прокладки переносят из-под фланцев стаканов ведущих шестерен конечных передач с одного борта на другой, сохраняя без изменения их общее число. Боковой зазор в зацеплении проверяют индикатором: проворачивая дифференциал, замеряют боковой зазор не менее чем в трех равномерно расположенных по окружности положениях ведомой шестерни.
3. После регулировки бокового зазора проверяют пятно контакта в зубьях. Правильное пятно контакта должно занимать не менее 50% длины зуба, иметь ширину не менее 50% рабочей высоты зуба и располагаться ближе к узкому концу зуба.

Читать далее: Как отрегулировать подшипники дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-82?

Категория: — Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Главная → Справочник → Статьи → Форум

>> Вернуться к содержанию

Повышенный шум в корпусе заднего моста свидетельствует о нарушении зацепления шестерен главной передачи, износе зубьев шестерен, шлицев, подшипников конечных передач (рис. 2.8.1).

Рис. 2.8.1. Задний мост: а — общий вид

Рис. 2.8.1. Задний мост (продолжение):
б — взаимное расположение деталей; 1 — рычаг переключения ВОМ; 2 — поводок; 3, 6, 29, 35, 37 — прокладки; 4 — крышка заднего моста; 5 — валик управления ВОМ; 7 — крышка сапуна-8 — пробка сапуна; 9 — фильтр сапуна; 10, 30 — манжеты; 11 — крышка стакана; 12, 15, 31 — кольца; 13 — стакан подшипников; 14 — регулировочные прокладки; 16, 19, 32— подшипники; 17 — ведущая шестерня (левая); 18 — упорное кольцо; 20 — крышка корпуса дифференциала; 21 — упорная шайба; 22 — полуосевая шестерня; 23 _ крестовина; 24 — сателлит со втулкой; 25 — ведомая шестерня главной передачи; 26 — корпус дифференциала; 27 — ведущая шестерня (правая); 28 — крышка; 33 — полуось; 34 — рукав полуоси; 36 — ведомая шестерня; 38 — корпус заднего моста; 39 — втулка; 40 — магнитная пробка

Как правило, отмеченные дефекты могут быть следствием значительных перегрузок трактора, недостаточного уровня масла в корпусе заднего моста, неправильной сборки при ремонте. Чтобы установить конкретную причину неисправности, рекомендуется измерить суммарный боковой зазор между зубьями всей силовой передачи, используя динамометрический ключ и люфтомер. При показаниях люфтомера, превышающих допустимое значение, равное 7°, снимают кабину, затем крышку заднего моста (рис. 2.8.2), поддомкрачивают колесо и, проворачивая его, убеждаются в исправности шестерен конечных передач, главной передачи, дифференциала.

При необходимости проводят регулировки, устраняя увеличенные зазоры. Тракторы с неисправностями дифференциала или промежуточной передачи направляют в ремонт.

Рис. 2.8.2. Снятие гидроцилиндра и крышки заднего моста:
а — вид слева; б — вид справа; 1 — гидроцилиндр; 2 — крышка заднего моста; — болт

>> Вернуться к содержанию

Задний мост МТЗ 80,82 состоит из главной передачи, дифференциала и конечных передач, которые устанавливаются в одном корпусе.

Задний мост (трактора МТЗ 80, МТЗ 82)

  1. шестерня ведущая конечной передачи правая
  2. шайба сателлита
  3. крестовина дифференциала
  4. сателлит
  5. корпус дифференциала
  6. шестерня ведомая главной передачи
  7. гайка крепления ведомой шестерни
  8. пластина стопорная
  9. крышка корпуса дифференциала
  10. роликоподшипник конический
  11. болт призонный
  12. шестерня ведущая конечной передачи левая
  13. шестерня ведомой конечной передачи
  14. подшипник
  15. крышка люка
  16. корпус заднего моста
  17. рукав полуоси
  18. диск соединительный с накладками в сборе
  19. диск промежуточный
  20. пружина
  21. диск отжимной
  22. диск нажимной
  23. полуось
  24. манжета
  25. крышка рукава
  26. подшипник
  27. крышка механизма блокировки дифференциала
  28. крышка диафрагмы
  29. диафрагмы
  30. переходник
  31. вал блокировочный в сборе
  32. манжета
  33. кожух
  34. корпус блокировочной муфты
  35. крышка стакана
  36. подшипник
  37. стакан подшипников
  38. регулировочные прокладки
  39. шайба опорная
  40. шестерня полуосевая
  41. шестерня ведущая главной передачи
  42. вал вторичный коробки передач
  43. крышка заднего моста

Интересно почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *