Зил бычок самосвал, технические характеристики | Зил бычок — автоклуб

Зил бычок самосвал, технические характеристики | Зил бычок — автоклуб

ЗИЛ-5301 «Бычок» поступил в серийное производство Московского автомобильного завода имени Лихачева в 1996 году. Данный автомобиль стал основой целого семейства нового поколения грузовиков среднего класса, предназначенных для развозки небольших партий груза.

Выпускается «Бычок» преимущественно для мелких предпринимателей. Благодаря своей конструкции он идеально подходит для эксплуатации в городских условиях.

«Бычком» этот автомобиль прозвали в народе исключительно за его специфический внешний вид. Что касается комплектации, то на нем установлена автомобильная модификация дизельного тракторного двигателя с 4-мя цилиндрами Д-245, мощностью в 109 лошадиных сил Минского моторного завода. Также в комплектацию данного авто входит 5-ступенчатая синхронизированная КПП, гидроусилитель руля и кабина, рассчитанная на трех пассажиров. В принципе, все вышеперечисленные детали аналогичны тем, которые устанавливаются на грузовик ЗИЛ-4341.

Технические характеристики зил бычок самосвал

Масса перевозимого груза, кг 3000
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950

Максимально допустимые нагрузки, кг:
— на передние колеса 2350
— на задние колеса 4900

Внутренние размеры платформы:
— длина, мм 3750
— ширина, мм 2215
— высота, мм 490

Максимальная скорость, км/ч: 95
Радиус поворота, м 7,0
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 12,0
Время разгона до V=60 км/ч (сек): 30
Двигатель Д-245.12 ММЗ

Также «Бычок» оснащен гидроприводным сцеплением и такого же типа тормозами, гипоидной главной передачей, дисковыми тормозами на передней оси, колесами с диаметром в шестнадцать дюймов с бескамерными шинами, грузовой платформой изготовленной из металла.

Благодаря особенностям своей конструкции, которые включают в себя достаточно маленький радиус для разворота — всего 7 метров, а также небольшую погрузочную высоту, этот автомобиль стал идеальным для использования в условиях города.

Если проанализировать некоторые технические характеристики данного авто, то можно заметить, что при сравнительно небольшой собственной массе — он весит всего 4 тонны, грузоподъемность у «Бычка» довольно таки не плохая — 3 тонны. Максимальная скорость, на которою способен данный грузовик находится в рамках 90 километров в час, хотя в технической документации от производителя этот показатель немного выше — 95 километров в час. К слову, у данного грузовика также сравнительно небольшой расход топлива, по заявлению производителя, на прохождение расстояния в сто километров он тратит всего лишь 16 литров топлива.

Наличие в конструкции автомобиля лонжеронной рамы, а также отдельной кабины дает очень широкие возможности по использованию шасси для того, чтобы смонтировать на нем какое-либо специальное оборудование и различные кузова, в зависимости от необходимости.

Среди более специализированных версий «Бычка» можно встретить множество самосвалов, эвакуационных и технических автомобилей, цистерн, пожарных машин и автобусов, рассчитанных на количество пассажиров от 15 до 21.

В принципе, ЗИЛ-5301 или «Бычок» в простонародье получился у производителей значительно более простым и дешевым, чем его иностранные аналоги, но он в полной мере удовлетворяет все запросы русских покупателей для машины такого типа.

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Коробка отбора мощности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

 

Устройство. Коробка отбора мощности (рис. 7) с установленным на ней насосом крепится болтами и шпильками с гайками к привалочной поверхности правого люка коробки передач. В картере 19 (рис.

8) коробки па оси 1 на двух шариковых радиальных подшипниках 2 установлена промежуточная шестерня 4.

Подшипники упираются в буртик оси и удерживаются стопорным кольцом 6. Внутри шестерни подшипники упираются в стопорное кольцо 3. Промежуточная шестерня постоянно зацеплена с ведомой шестерней 12, которая вращается в двух шариковых

радиальных подшипниках 11 и 13, установленных в картере. От продольных перемещений эти подшипники удерживаются стопорными кольцами 10 и 14. Отверстие в картере закрыто крышкой 16 с прокладкой 15. Крышка крепится болтами 18 с пружинными шайбами 17.

Ось 1 вместе с промежуточной шестерней 4 может перемещаться вдоль оси. При перемещении вперед (на рисунке вправо) шестерня 4 входит в зацепление с шестерней 5 блока заднего хода коробки передач и передает крутящий момент валу насоса.

Для предотвращения вытекания масла из-под оси 1 в проточке картера установлено резиновое уплотнительное кольцо 20 круглого сечения и отверстие в картере закрыто пробкой 8 с алюминиевой прокладкой 7.

Картер 19 имеет два взаимно перпендикулярных фланца: один для крепления коробки отбора мощности к коробке передач, а другой для установки насоса 1 (см. рис. 7).

Между фланцем коробки отбора мощности и привалочной плоскостью коробки передач, а также между фланцами насоса и коробки установлены прокладки 9 (см. рис. 8) из непропитанного картона толщиной 0,5 мм.

Картер коробки отбора ‘мощности сообщается с картером коробки передач. Смазка деталей обеих коробок производится разбрызгиванием масла, находящегося в картерах коробок. Масло заливают через отверстие, закрытое пробкой 4 (см. рис. 7) до уровня этого отверстия. Через него же в процессе эксплуатации контролируют уровень масла. Общий заправочный объем обеих коробок больше объема коробки передач, поэтому заливать масло в коробки нужно на 0,3 л больше того количества, которое указано в «Инструкции по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций» для заправки коробки передач.

Рычаг 11 (см. рис. 7) коробки отбора мощности установлен в кабине водителя справа от рычага коробки передач на кронштей-не 9, который двумя болтами 8 крепится в картеру коробки передач. Перемещения (рычага ограничены ограничителем 10. Люк в лолу кабины для выхода рычага 11 закрыт крышкой с уплотнителем. В рабочих положениях рычаг И удерживается фиксатором 14, который поджимается пружиной 13. Нижний конец рычага 11 соединен с осью 5 промежуточной шестерни при помощи пальца 6 со шплинтом 7.

Для включения коробки отбора мощности фиксатор 14 отжи-.мают вверх и выводят из гнезда ограничителя 10. Затем рычаг 11 переводят в заднее положение (положение II).

Для безударного .включения коробки отбора мощности нужно при работающем двигателе предварительно выжать педаль сцепления, а после включения коробки — плавно отпустить педаль сцепления и увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Подъем кузова следует производить на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (2200—2500 об/мин).

Перед началом подъема кузова следует отпереть соответствующий борт для беспрепятственного ссыпания груза.

Не допускается включать коробку отбора мощности при включенном сцеплении, так как это может вызвать поломку или ускоренный износ шестерен коробки отбора мощности и насоса. После окончания подъема кузова, а при работе с прицепом после окончания подъема кузовов автомобиля и прицепа коробку отбора мощности необходимо выключить также при выключенном сцеплении.

 

 

 

Рис.

7. Коробка отбора мощности с насосом:
I — насос; 2 — всасывающий патрубок; 3— коробка отбора мощности; 4 — пробка отверстия для заливки масла; 5 — ось промежуточной шестерни: 6 — палец; 7 —
шплинт; 8 — болт; 9 —кронштейн; 10 — ограничитель; 11 — рычаг коробки отбора мощности; 12 — головка рычага: 13 — пружина; 14 — фиксатор; 15 — нагнетательный патрубок:
I — коробка выключена; II — коробка включена

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Коробка отбора мощности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

Переоборудование Зил на дизель

Моторный цех компании автотерминал предлагает вашему вниманию возможность переоборудования автомобилей марки ГАЗ, ЗИЛ (130,131), ПАЗ со штатных бензиновых двигателей на дизельный двигатели семейства ММЗ.

Преимущества переоборудорвания

  • Двигатели ММЗ гораздо дешевле в эксплуатации;
  • Расход топлива по сравнению со штатными бензиновыми двигателями в три раза меньше;
  • Увеличенный ресурс грузоподъемности;

Наша компания предлагает Вашему вниманию двигатели ММЗ произведенные для переоборудования автомобилей:
Д245.12-231 (108 л.с.) посмотреть товар
Д245.9-402Х (136 л.с.) посмотреть товар

Стоимость переоборудования

Стоимость работ:

50 000 руб. — Если Вы приобретаете двигатель в нашей компании.

60 000 руб. — Если Вы привозите свой двигатель.

В эту стоимость входят все необходимые работы по переоборудованию.

В итоге вы получаете рабочую машину на ходу.

Стоимость необходимых запчастей:

45000-50000 руб. Данная цена зависит от состояния автомобиля и от модели двигателя, который вы приобретаете.

Стоимость двигателя:

Д245.12-231 (108 л.с.) – 176 085 руб.

Д245.9-402Х (136 л.с.) – 194 050 руб.

Итого примерная стоимость переоборудования:

Переоборудование на двигатель Д245.12-231 (108 л.с.) — 276 000 рублей.
Переоборудование на двигатель Д245.9-402Х (136 л.с.) – 294 000 рублей.

Выгодность переоборудования

Автомобиль

Расход, л./100 км.

Топливо, руб./л.

Годовые затраты, (150 км./день)

Экономия, руб./год

ЗиЛ-130, 131
штатный двигатель ЗиЛ-508

39 л.

30 руб.

428 220 руб.

ЗиЛ-130, 131
дизельный двигатель
Д245.12С-231
Д245.9-402x

20 л.

30 руб.

219 600 руб.

208 620

Затраты на переоборудование(максимум) : 294 000 рублей.
1 год: 294 000 – 208 620 = 85 380 (остаток по затратам на второй год )
2 год: 85 380 – 208 620 = — 123 240 (чистая выгода)
Таким образом переоборудование окупиться уже на второй год и чистая выгода приблизительно составит: 172 240 рублей.

View the embedded image gallery online at:
http://www.terminaldvigatel.ru/pereoborudovanie-zil.html#sigProGalleriaddc5c1e3a9

В 70-х годах 20 века в СССР необходимо было создать 2 вида грузовых автомобилей, которые имели бы разную грузоподъёмность.

Необходимым условием было наличие дизельного двигателя. Изготовление одного вида автомобилей принадлежало ЗиЛу, а второго – КАМАЗу. Первоначальная разработка обоих видов автомобилей велась в стенах ЗиЛа. Позже вся техническая документация по автомобилю КАМАЗ была передана на Набережные Челны.

Коллектив конструкторов получил задание создать грузовой автомобиль с дизельным двигателем на шасси ЗиЛ-130.

Эта работа была выполнена в 1981 году. Но был выпущен только опытный образец автомобиля, т.к. в этот период заканчивалась доработка ЗиЛ-169, который позже был индексирован, как ЗиЛ-4331.
Работы по конструкции и дизайну этого автомобиля были закончены в 1985 году. В общей сложности разработка грузовика заняла 10 лет.

Достижением науки и техники на тот момент являлся V-образный дизельный двигатель, который имел 8 цилиндров. Мощность такого мотора составляла 185 лошадиных сил. Двигатель сблокирован с девятиступенчатой коробкой передач. Капот, крылья и радиаторная облицовка объединены между собой с целью откидывания на шарнирах вперёд .

Это сделано для удобства обслуживания автомобиля. Удобная кабина оснащена комфортным сидением, которое можно регулировать в трёх направлениях. Авто снабжено цельнометаллической грузовой платформой. Грузоподъёмность машины 6 тонн. Автомобиль ЗиЛ-4331 может развивать скорость до 95 км/ч. Расход топлива на 100 км 18 – 23 л. Это для самого автомобиля, а для автомобиля с прицепом – 26 – 31 л.

Производство новых грузовых автомобилей ЗиЛ-4331 началось в 1986 году.

Была выпущена версия автомобиля со сдвоенной кабиной. Специальный варианта автомобиля для кольцевых гонок был выпущен в 1989 году. Правда он не имел ничего общего с ЗиЛом, кроме кабины.

Самая знаменитая версия была выпущена в 1992 году. Это седельный тягач со спальным модулем для двух человек. Двигатель этого автомобиля был увеличен до 9,5 л, мощность составляла 250 лошадиных сил.

Все последующие модернизации заключались лишь в перестановке новых кабин на старое шасси автомобиля ЗиЛ.

Модификации:
ЗиЛ-432930 – автомобиль с металлическим бортовым кузовом;
ЗиЛ-433110 – базовый грузовик;
ЗиЛ-431610 и ЗиЛ-431710 – газобалонные автомобили, которые могут работать на бензине и на природном газе;
ЗиЛ-431810 – газобалонный автомобиль, работает на сжиженном газе;
ЗиЛ-433112 – шасси для установки специального оборудования и кузовов;
ЗиЛ-433360 – грузовик с деревянным кузовом;
ЗиЛ-43305А – седельный тягач;
ЗиЛ-433180 – бортовой автомобиль 4х2;
ЗиЛ-433430 – бортовой автомобиль 6х6.

Основные технические характеристики автомобиля ЗиЛ-4331:


Годы выпуска 1986 – 2003 гг.
Габариты, м 6,37х2,42х2,81
Колёсная база, м 3,8 – 4,5
Количество цилиндров V8
Тип двигателя дизельный
Объём двигателя, л 8,7
Мощность двигателя, л. с. 185
Масса, кг 11145
Грузоподъёмность, кг 6000
Коробка передач 9-ступенчатая
Тип привода 4х2
Тормоза передние/задние —
Скорость, км/ч 95
Расход топлива л/100 км 18-23

Автомобиль ЗиЛ имеет небольшую грузоподъёмность, поэтому не составляет конкуренцию импортным «дальнобойщикам». Такие машины чаще используются в городах и маршрутах, имеющих небольшую протяжённость. Главным достоинством ЗиЛ 4331 является низкая цена.

Запчасти к этому авто имеются в свободной продаже и не отличаются особой дороговизной.

Владельцы ЗиЛ-4331 среди достоинств автомобиля выделяют возможность хранить автомобиль на улице, способность исправить неполадки практически при любых условиях, быстрое прогревание двигателя даже при очень низкой температуре воздуха.

К недостаткам следует отнести сравнительно большой расход топлива.

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Устройство кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-554 — часть 2

 

 

Передний и задний борты кузова показаны на рис. 26. Кузов опорно-поворотными кронштейнами опирается на оси опрокидывания кузова поперечных балок надрамника и закрепляется на них в двух кронштейнах (если предполагается разгрузка назад, то в обоих задних кронштейнах, если на бок — то в обоих кронштейнах со стороны разгрузки).

На осях опрокидывания кузов крепят болтами 10 с гайками 11. Гайки шплинтуются.

Для крепления кузова на осях опрокидывания подрамника применяются специальные болты (554—8500128 с гайками М16) или болты М20Х120 с гайками М20.
 

 

Рис. 26. Кузов (вид спереди и сзади):
1 — боковой борт; 2— кронштейн бокового борта; 3 — звено: 4 и 5 — рычаги; 6 — регулировочный рычаг; 7 — буфер; 8 — передняя опора; 9 — кронштейн; 10 — болт; 11 — гайка; 12— шплинт; 13 и 15— пальцы; 14 — рукоятка запора; 16 — стойка

 

 

Для предотвращения просыпания зерна через неплотности прилегания боковых и заднего бортов к полу и стойкам кузова устанавливаются съемные резиновые уплотнители (рис. 27—30), которые крепятся прижимными планками и гайками. Состав комплекта резиновых уплотнителей и деталей для их крепления приведен в приложении 4. Резиновые пластины уплотнений имеют вырезы, позволяющие регулировать степень прилегания пластин к бортам, стойкам и скосам стоек. В эксплуатации необходимо следить за состоянием резиновых пластин уплотнений, за их плотным прилеганием к кузову. Изношенные и поврежденные пластины следует заменить. Резиновые уплотнители устанавливают только при перевозках зерна. При перевозках других сыпучих грузов, в том числе и строительных, резиновые уплотнители бортов кузова должны быть сняты.

Для лучшего использования грузоподъемности автомобиля при перевозках легких грузов с небольшой плотностью кузов оборудован съемными деревометаллическими надставными решетчатыми бортами. В комплект входят два боковых, передний и задний надставные борта.

При установке надставных бортов вместо основного заднего борта устанавливают специальный высокий решетчатый задний борт. Боковые надставные и задний высокий борта подвешивают на верхних шарнирах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 27. Установка уплотнителей пола:
1—щит пола: 2 —обвязка; 3 — гайка; 4—прижимная планка; 5 — уплотнители; 6 — болт; 7 — боковой борт

 

 

 

 

Рис. 28. Установка уплотнителей стоек:
1 — боковой борт; 2, 7 — болты; 3 — стой-ка; 4 — задний борт; 5 — уплотнитель, 6 — прижимная планка

 

 

 

 

 

Рис. 29. Установка уплотнителей передних стоек бортов:
1 — уплотнитель; 2 — боковой борт; 3 — планка; 4 — гайка; 5 — болт; 6 — стенка

 

 

 

 

Рис. 30. Установка уплотнителей скосов передних бортов: 1—борт; 2—планка, 3—уплотнитель; 4 — гайка; 5—борт: 6— подкос переднего борта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *