Зим 350 характеристики

Зим 350 характеристики

МототехникаКвадроциклыПервый советский мотовездеход ЗИМ-350

Первый советский квадроцикл ЗИМ-350

Квадроцикл ЗИМ-350 – это первый советский мотовездеход, который производил Харьковский завод, практически, до самого конца XX века. Квадроцикл начала 1980-х годов прошлого столетия был оборудован бензиновым мотором от мотоцикла ИЖ Юпитер-5 с принудительной системой воздушного охлаждения и электронным зажиганием. Заводился ЗИМ-350 ножным кик-стартером, как и мотоцикл ИЖ, хоть на нем и был установлен аккумулятор. Объема двигателя в 350 кубических сантиметров и мощности в 50 лошадиных сил хватало двухместному мотовездеходу с механической коробкой передач развивать максимальную скорость по дороге до 80 километров в час. Для уверенного передвижения по бездорожью харьковский мото-вездеход был снабжен трансмиссией с четырьмя повышенными и четырьмя и пониженными передачами, передний и задний ход, а также реверсом и блокировкой дифференциала.

Колеса устанавливались разного диаметра заднее колесо имело больший размер, переднее, соответственно, меньший. От ИЖей ЗИМ-350 также унаследовал не только мотор, но и оптику.

Мотовездеход ЗИМ-350 комплектовался двумя багажниками, фаркопом, при помощи которого он мог тянуть за собой автомобильный прицеп. Также советский квароцикл имел возможность установки каркаса для натягивания брезентового тента, то есть его можно было оборудовать кабиной. Была предусмотрена возможность использовать ЗИМ 350, как минитрактор. к нему можно было купить навесное сельскохозяйственное и коммунальное оборудование. Имея отличную проходимость по серьезному бездорожью, квадроцикл ЗИМ 350 до сих пор не забыт поклонниками мотовездеходов, более того, их достаточно много продается в интернете и по сей день, правда, не новых, а подержанных. Стоимость б/у ЗИМ-350 колеблется в диапазоне от $1.000 до $2.000. По многочисленным отзывам владельцев «харьковчанина», квадроцикл идеально подходит для поездки на рыбалку или охоту, а его мощности вполне хватает не только на преодоление пересеченной местности, но и для выполнения различных работ в сельской местности.

Квадроцикл ЗИМ-350 / Видео

Сводные данные модели ЗИМ-350

 

Тип ТСквадроцикл

Скоростьmax 80 км/ч

Разгон 0-100 км/ч10 сек

Грузоподъемность500 кг

Двигательот ИЖ Юпитер-5

Мощность50 л.с.

Объем350 см³

Количество цилиндров2

Тип двигателячетырехтактный

Охлаждениевоздушное, принудительное

Коробка передачмеханическая

Количество передач8

Блокировка дифференциалаесть

Реверсесть

Тормозагидравлические

Передняя подвескагибкая

Задняя подвескажесткая

Объем бензобака15 л

Топливобензин АИ-80/92

Расход топлива5-6 л/100км

Масса320 кг

Размеры2650×1200 мм

ПроизводствоСССР

ПроизводительХарьковский завод

Ценасоветская

Мотовездеход ЗИМ-350 / Фото

ЗИМ-350 отечественные квадроциклы

Хай! Рады каждому гостю на сайте vse-o-moto.com. Сейчас мы поделимся с вами рассказом о малоизвестном серийном производстве отечественных квадроциклов ЗИМ-350, которое началось еще в далеком 1991 году на Харьковском танковом заводе имени Малышева. Учитывая тот факт, что выпускался такой вездеход ограниченными партиями (в некоторых насчитывалось не более 200 единиц), до наших дней сохранилось не так уж и много экземпляров подобных четырехколесных, но все же их еще можно увидеть на улицах родных городов и деревень.

Немножко про особенности ЗИМ 350

Если сравнивать этот практичный транспорт с японскими или же американскими ATV, можно заметить немало интересного. Так наши квадроциклы выделяются способностью выполнять более обширный круг хозяйственных задач. По своей сути «зимы» — это вездеходы, что наделены полным комплектом электронных приборов.

С таким оснащением и мощностью движка, как у них, вы легко одолеете массу препятствий пересеченной местности, включая снег, песок, грязь, холмы, пр. Подходят хорошо они и для передвижения по асфальтированным дорогам.

Имея в своем распоряжении довольно-таки мощный балласт, наши квадрики ЗИМ-350 способны заменить даже небольшой трактор. Наверняка с этой практической целью их дополнили жестко зафиксированной задней осью. Причем габариты у этих четырехколесных мото небольшие, что позволяет им аккуратно проходить там, где наверняка не проедут трактора.

Что же касается основной коробки передач, что наши вездеходы располагают дополнительным  редуктором двухступенчатого типа, передачей заднего хода.

Разные вариации триста пятидесятых ЗИМов выделяются довольно мягкой подвеской сзади. Кроме того, модель квадроцикла-вездехода «350-1», к примеру, оснащена даже системой электрозапуска.

Технические характеристики ЗИМ-350

Прежде всего, хотелось бы детально поговорить о двигателе такого четырехколесного мото. Он представлен мотором от отечественного мотоцикла ИЖ Юпитер-5, который оснащен принудительной системой воздушного охлаждения. Из-за особенностей последней ступени КПП этого транспорта переключаются несколько необычной ночкой («лапкой»).

Также от ИжМаша были взяты:
— передняя подвеска;
— проводка электроники;
— и прочее.

А вот тормозную систему установили такую же, как у автомобиля «Таврия». По надежности вышеуказанные отечественные квадроциклы или вездеходы (зависимо от трактовки) сопоставимы с советскими мотоциклами Иж Юпитер 5 начала 90-х. То бишь неплохая, как для родной техники. Все же пару десятков тысяч километров после покупки нового «зима» и вам наверняка придется лезть даже в его движок.

.

.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *