Инструкция по эксплуатации экскаватора

Инструкция по эксплуатации экскаватора

Содержание

Инструкции, описания, руководства по эксплуатации и ремонту

 

 

Ковровский механический завод (СССР)

 

Велосипедный двигатель Д4К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1964).

7mb pdf

 

 

Красный Октябрь (СССР)

 

Велосипедный двигатель Д4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1957-58).

6mb pdf

 

Велосипедный двигатель Д4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1959).

9mb pdf

 

Велосипедный двигатель Д4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1960).

8mb pdf

 

Двигатель Д5 для мотовелосипедов.

Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации (1965).

9mb pdf

 

Двигатель Д5 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1968).

7mb pdf

 

Двигатель Д6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1971).

7mb pdf

 

Двигатель Д6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1974).

8mb pdf

 

Двигатель Д6 (Д6У) для мотовелосипедов и легких мопедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1977).

7mb pdf

 

Двигатель Д6. Руководство по эксплуатации Д6.01.800 РЭ (1980).

6mb pdf

 

Двигатель Д8. Руководство по эксплуатации Д8.01.800 РЭ (1987).

5mb pdf

 

Двигатель Д8Э. Руководство по эксплуатации Д-8.01.800 РЭ (1990).

4mb pdf

 

Двигатель Д8М. Руководство по эксплуатации Д8.01.800 РЭ (1993).

5mb pdf

 

Мини-мокик РМЗ-2.136-07. Руководство по эксплуатации (1998).

5mb pdf

 

 

Львовский мотозавод (СССР)

 

Мотовелосипед В-902. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1961).

4mb pdf

 

Мотовелосипед МВ-042. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1965).

3mb pdf

 

Мотовелосипед МВ-042М. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1965).

5mb pdf

 

Легкий мопед МВ-044. Инструкция по уходу и эксплуатации (1966).

5mb pdf

 

Мопед МП-043. Инструкция по уходу и эксплуатации (1968).

5mb pdf

 

Легкий мопед МП-045. Инструкция по уходу и эксплуатации (1969).

5mb pdf

 

Инструкция по уходу и эксплуатации легкого мопеда модели МП-047 «Тиса» (1970).

12mb pdf

 

Мопед МП-048 «Верховина-3». Инструкция по уходу и эксплуатации (1970).

7mb pdf

 

Мокики «Карпаты-2», «Карпаты-2-Спорт», «Карпаты-2-Люкс». Руководство эксплуатации (1988).

7mb pdf

 

 

Моторостроительный завод имени Баранова (СССР)

 

Велосипедный двигатель «Иртыш». Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1955).

4mb pdf

 

 

Пензенский велозавод (СССР)

 

Мотовелосипед модель 16В. Устройство, эксплуатация, уход (1961).

3mb pdf

 

Легкий мопед модель МВ-18. Устройство, эксплуатация, уход (1972).

2mb pdf

 

 

Саркана Звайгзне (СССР)

 

Мопед «Рига-1». Инструкция по уходу и эксплуатации (1960).

3mb pdf

 

Мотовелосипед «Гауя». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1961).

6mb pdf

 

Мопед «Рига-1». Инструкция по уходу и эксплуатации (1963).

3mb pdf

 

Мопед «Рига-3». Инструкция по уходу и эксплуатации (1965).

5mb pdf

 

Легкий мопед «Рига-5». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1966).

6mb pdf

 

Легкий мопед «Рига-5». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1970).

5mb pdf

 

Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1971).

4mb pdf

 

Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1973).

4mb pdf

 

Легкий мопед «Рига-7». Руководство по эксплуатации (1975).

4mb pdf

 

Легкий мопед «Рига-11». Руководство по эксплуатации (1976).

5mb pdf

 

Мопед «Рига-1601». Руководство по эксплуатации РМЗ-2.116.00.00.000 РЭ (1979).

11mb pdf

 

Легкий мопед «Рига-11». Руководство по эксплуатации РМЗ-1.411.00.00.000 РЭ (1981).

4mb pdf

 

Мини-мокик РМЗ-2.126. Руководство по эксплуатации РМЗ-2.126-00.00.000 РЭ (1983).

4mb pdf

 

Мини-мокик РМЗ-2.130. Руководство по эксплуатации РМЗ-2.130-00.00.000 РЭ (1985).

4mb pdf

 

Мокики РМЗ-2.124, РМЗ-2.124-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации РМЗ-2.124-00.00.000 РЭ (1991).

4mb pdf

 

 

Motor n.

p. (ЧССР)

 

Мопед «Стадион» С11. Техническое описание. Руководство по обслуживанию и ремонту (1959).

9mb pdf

 

Мопед «Стадион» Типа С22. Техническое описание. Руководство по обслуживанию и уходу (1962).

4mb pdf

 

 

Povazske Strojarne (ЧССР)

 

Мопед Ява 50 типа 05. Инструкция ремонту (1963).

8mb pdf

 

Lightweight Scooter Jawa 50 Type 05. Jawa 50 Type 20-21. Specification and operator’s manual (1966). (анг.)

5mb pdf

 

 


Музей Мопедов примет в дар или купит мопедные инструкции, описания, руководства по эксплуатации.


скачать

Реферат на тему:

Одноковшовый экскаватор

План:

    Введение

  • 1Размерные группы
  • 2Классификация
    • 2.1По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности
      • 2.1.1Полноповоротные
      • 2.1.2Неполноповоротные
    • 2.2По типу шасси
      • 2.2.1Навешиваемые на тракторы
      • 2.2.2На автомобильном шасси
      • 2.2.3Пневмоколёсные
      • 2.2.4Гусеничные
      • 2.2.5Шагающие
      • 2.2.6Железнодорожные
      • 2.2.7Плавучие
    • 2.3По типу двигателя
    • 2.4По типу механических передач (приводов рабочего оборудования)
      • 2.4.1С групповым механическим канатным приводом (механические)
      • 2.4.2С индивидуальным электрическим приводом лебедок (электромеханические)
      • 2.4.3С гидравлическим приводом
      • 2.4.4Рабочее оборудование
  • 3История развития
  • Примечания
    Литература

Введение

Одноковшовый экскаватор — землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счет перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остается неподвижным — тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. Это отличает экскаватор от скрепера и погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

Одноковшовый экскаватор — наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых.

1. Размерные группы

В СССР/России используется следующая система размерных групп одноковшовых экскаваторов:

Номер размерной группы Эксплуатационная масса, т Мощность основного двигателя, л.с. Объём ковша (геометрический), м³ Класс экскаватора
0 менее 3 10-40 менее 0,1 особо лёгкий
1 5-6 30-50 0,15-0,4 лёгкий
2 8-9 40-60 0,25-0,6 лёгкий
3 10-12 50-80 0,3-1,0 средний
4 19-30 80-130 0,65-1,6 средний
5 30-40 100-200 1,2-2,5 тяжёлый
6 55-60 200-350 1,6-4 тяжёлый
7 80-100 300-500 2,5-6,3 особо тяжёлый
8 100-160 400-800 5-10 особо тяжёлый

[1]

2. Классификация

Одноковшовые экскаваторы классифицируются по типу шасси, типу привода, типу рабочего оборудования, возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности.

2.1. По возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности

2.1.1. Полноповоротные

Рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста и двигатель устанавливаются на поворотной платформе, которая в свою очередь устанавливается на шасси посредством опорно-поворотного устройства (ОПУ), и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол. Части гидросистемы шасси и поворотной платформы полноповоротных экскаваторов соединены с применением коллектора, что позволяет производить неограниченное количество полных оборотов в одну сторону.

2.1.2. Неполноповоротные

Рабочее оборудование закрепляется на шасси с помощью поворотной колонки. На многих машинах подобного типа поворотная колонка монтируется на поперечных направляющих, что позволяет перемещать ее вместе с рабочим оборудованием вправо-влево с последующей жесткой фиксацией для более удобного положения рабочего оборудования. Поворот рабочего оборудования осуществляется на угол 45-90 градусов от начального положения. Двигатель, механизмы, кабина машиниста размещены на неповоротном шасси. В настоящее время неполноповоротными выполняются экскаваторы, навешиваемые на тракторы.

2.2. По типу шасси

2.2.1. Навешиваемые на тракторы

  • Экскаватор, навешенный на трактор «Беларусь»

  • Тракторный экскаватор зарубежного производства

В качестве базового шасси используется трактор, чаще всего колёсный.

Неполноповоротное экскаваторное оборудование устанавливается сзади (реже сбоку) трактора, на специальной раме. Наиболее распространенными являются экскаваторы, навешиваемые на тракторы класса 1,4. Характерный объём ковша — 0,2-0,5 м³. Применяются для выполнения небольших землеройных или погрузочных работ, чаще всего при ремонте инженерных сетей. Конструкция рабочего оборудования позволяет оперативно переставлять ковш для работы прямой или обратной лопатой. Ковш может заменяться грейфером, грузовыми вилами или крюком. Для привода используется двигатель базового трактора. Привод рабочего оборудования гидравлический. Благодаря относительно высокой скорости хода могут оперативно прибывать к месту выполнения работ, расположенных на расстоянии 20-30 км от места базирования. Трактор с навешенным экскаваторным оборудованием может использоваться также для выполнения транспортных и бульдозерных работ.

2.2.2. На автомобильном шасси

  • Экскаватор ЭОВ-4421 (Кирасир) на шасси КрАЗ-255

  • Экскватор UDS на шасси Татра-141

В качестве базового шасси используется грузовой автомобиль, чаще всего повышенной проходимости. Обладают высокой скоростью перемещения. Применяются в случаях, когда требуется высокая мобильность: в военном деле (инженерные войска, дорожные войска), при выполнении спасательных операций, при строительстве дорог, очистке каналов. Рабочее оборудование — преимущественно — обратная лопата. Выпускаются экскаваторы с телескопической стрелой и поворотным ковшом, позволяющим оперативно переходить от прямой лопаты к обратной. Для привода может использоваться как двигатель базового автомобиля, так и отдельный двигатель, установленный на поворотной платформе.

2.2.3. Пневмоколёсные

  • Современный пневмоколёсный экскаватор с гидравлическим приводом

  • Пневмоколёсный экскаватор 50-х — 60-х годов с канатным приводом

Экскаваторы имеют собственное специальное шасси, опирающееся на колёса с пневматическими шинами. Выполняются чаще всего полноповоротными. Для повышения устойчивости и предотвращения сползания при загрузке ковша имеют выносные опоры. Имеют скорость хода до 30 км/ч. Могут буксироваться грузовыми автомобилями со скоростью до 40 км/ч. Проходимость по слабым грунтам ограниченная. Выпускаются в широком диапазоне размерных групп — от микроэкскаваторов с объемом ковша 0,04 м³ до тяжёлых колёсных экскаваторов — с объёмом ковша до 1,5 м³. В связи со спецификой выполняемых работ: разработка котлованов, траншей, планировочные работы — рабочее оборудование — преимущественно обратная лопата. Могут использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Получили широкое распространение при выполнении различных видов строительных и ремонтных работ.

Привод колёс шасси может осуществляться как от двигателя рабочего оборудования через механические или гидравлические передачи (гидромоторы), так и от отдельного двигателя.

2.2.4. Гусеничные

  • Гусеничный экскаватор компании New Holland 2000-х годов массой 22т.

  • Экскаватор DEMAG Bagger — один из самых крупных в своем классе

Экскаваторы имеют собственное специальное шасси с гусеничным движителем. Выполняются полноповоротными. Обладают высокой проходимостью и малым удельным давлением на грунт при большой массе. Могут работать на слабых и переувлажнённых грунтах, в том числе на торфоразработках. Имеют скорость хода 2-15 км/ч. К месту работ перевозятся тягачами на специальных тралах.

Рабочий диапазон объёмов ковша весьма широк: от миниэкскаваторов с объёмом ковша 0,04 м³ до карьерных с объёмом ковша 10 м³. Имеются также особо тяжёлые карьерные гусеничные экскаваторы с объёмом ковша 26 м³ производства фирмы DEMAG (Германия).

Рабочее оборудование: прямая лопата, обратная лопата, драглайн. Может использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Получили широкое распространение в строительстве и при добыче полезных ископаемых. Ряд моделей гусеничных и пневмоколёсных экскаваторов имеют унифицированную поворотную платформу и рабочее оборудование.

2.2.5. Шагающие

Поворотная платформа с оборудованием шагающего экскаватора установлена на опорной плите. С поворотной платформой связаны лапы, которые при работе экскаватора подняты (не касаются грунта). При передвижении экскаватора лапы опираются на грунт. При этом опорная плита отрывается от грунта. Экскаватор передвигается на один шаг вперед (для некоторых моделей возможно движение назад). После этого лапы поднимаются и возвращаются в исходное положение. На шагающем ходу выпускают крупные карьерные экскаваторы с объёмом ковша 15 м³ — 40 м³ и вылетом стрелы до 65 м — 150 м. Рабочее оборудование — драглайн. Шагающими экскаваторами выполняются вскрышные работы (расчистка залежей полезных ископаемых от пустой породы), а также добыча полезных ископаемых и перемещение их в отвал (высотой до 40м). Погрузка полезных ископаемых шагающими экскаваторами в транспортные средства осуществляться не может.

2.2.6. Железнодорожные

В качестве шасси экскаватора используется железнодорожная платформа. Применяются для ремонтных работ на железной дороге. Имеют объём ковша до 4 м³. Поворотная платформа и оборудование часто унифицировано с гусеничными экскаваторами.

2.2.7. Плавучие

Рабочее оборудование (драглайн или грейферное) установлено на понтоне. Применяются для погрузочно-разгрузочных работ, добычи песка, гравия из водоемов, дноочистительных и дноуглубительных работ. От плавучих кранов, оборудованных грейферами, плавучие экскаваторы отличаются меньшей высотой и упрощённой конструкцией стрелы.

2.3. По типу двигателя

Паровые экскаваторы — в качестве двигателя используется паровая машина. Были распространены в начале 20-го века. В настоящее время не выпускаются. Моментно-скоростные характеристики паровой машины и рабочего оборудования экскаватора хорошо согласовываются (паровая машина может развивать крутящий момент даже при заторможенном валу), что упрощает механические передачи.

Экскаваторы с двигателями внутреннего сгорания — наиболее распространённый тип.

Экскаватор имеет собственный двигатель, чаще всего дизельный. Это обеспечивает автономность работы. Диапазон мощности двигателей, устанавливаемых на современные экскаваторы весьма широк (см. размерные группы).

Моментно-скоростные характеристики двигателя внутреннего сгорания и рабочего оборудования экскаватора несогласованы. В частности, двигатель внутреннего сгорания не может развивать крутящий момент при заторможенном коленчатом валу. Это требует применения на механических экскаваторах согласующих передач (муфт сцепления, редукторов, гидротрансформаторов). У гидравлических экскаваторов согласование обеспечивается гидравлическими передачами.

Электрические экскаваторы — для привода рабочего оборудования используеются электрические двигатели, получающие энергию от внешней сети или от собственного дизель-электрического агрегата. Электрический привод с питанием от внешней сети применяется для карьерных экскаваторов. Такие экскаваторы экономичны и не загрязняют атмосферу карьера. Электрический привод с питанием от собственного дизель-электрического агрегата применяется в плавучих экскаваторах. Как и паровая машина, электрический двигатель развивает крутящий момент при заторможенном якоре, поэтому электрическому экскаватору не нужны сложные механические передачи.

Экскаваторы, работающие во взрывоопасной среде (в шахтах) первичного двигателя не имеют.

Их гидравлическое оборудование питается жидкостью высокого давления от внешней маслостанции.

2.4. По типу механических передач (приводов рабочего оборудования)

2.4.1. С групповым механическим канатным приводом (механические)

Тяговое усилие к рабочим органам передаётся посредством канатов (или цепей), движимых лебёдками. Привод лебёдок осуществляется от двигателя экскаватора посредством механических передач (зубчатых, цепных, фрикционных, червячных).

Универсальный экскаватор с механическим приводом оборудуется трехбарабанной лебёдкой. Стреловой барабан лебёдки используется для привода (подъёма и опускания) стрелы. Подъёмный барабан используется для подъёма ковша (или возврата рукояти при работе обратной лопатой). Тяговый барабан используется для подтягивания ковша к экскаватору (при работе драглайном, обратной лопатой). При работе прямой лопатой тяговый барабан связан с механизмом напора рукояти.

Механический канатный привод широко применялся на экскаваторах в прошлом. В современных моделях его применение сокращается по следующим причинам:

  • экскаваторы с механическим канатным приводом имеют сложную конструкцию и содержат большое число быстроизнашивающихся изделий (накладки фрикционов, ленты тормозов, канаты).
  • канатный привод обеспечивает ограниченное число независимых перемещений элементов рабочего оборудования;
  • канатный привод технически сложно сделать автоматизированным;
  • канатный привод не обеспечивает полной фиксации элементов рабочего оборудования в заданном положении.

На современных моделях канатный механический привод применяется только для драглайна или грейфера.

2.4.2. С индивидуальным электрическим приводом лебедок (электромеханические)

Тяговое усилие к рабочим органам передаётся посредством канатов (или цепей), движимых лебёдками. Привод каждой лебёдки и вспомогательных механизмов осуществлется индивидуальным электрическим двигателем. Такой привод применяется на тяжелых карьерных (в том числе и шагающих) и промышленных экскаваторах.

2.4.3. С гидравлическим приводом

В экскаваторах с гидравлическим приводом (гидравлические экскаваторы) усилие на элементах рабочего оборудования создается гидроцилиндрами и гидродвигателями. Двигатель экскаватора приводит во вращение гидравлический насос, создающий давление рабочей жидкости в напорной магистрали гидросистемы. Через систему гидрораспределителей полости гидроцилиндров (гидродвигателей) соединяются с рабочей или сливной магистралями гидросистемы, что обеспечивает перемещение рабочего оборудования. В нейтральном положении (при запертых полостях гидроцилиндров) положение рабочего оборудования фиксируется. Для транспортировки экскаватора с помощью буксира предусмотрена возможность перевода гидроцилиндра стрелы и гидромотора механизма поворота в нейтральный транспортный («плавающий») режим.

В настоящее время гидравлические экскаваторы имеют преимущественное распространение.

2.4.4. Рабочее оборудование

3. История развития

Примечания

  1. 1) Мощность двигателя может выходить за пределы, указанные в размерной группе 2) Фактический объём ковша (с «шапкой») больше геометрического на 15 %-30 %. 3) При работе на тяжёлых грунтах экскаваторы оборудуются ковшами меньшего объёма. 4) На железнодорожные, плавучие и шагающие экскаваторы, указанные размерные группы не распространяются

Литература

  • Беркман И. Л. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы / И. Л. Беркман, А. В. Раннев, А. К. Рейш. — М., Машиностроение, 1977 г.
  • Краткий справочник машиниста экскаватора / под. ред. А. Ф. Яковлева, М. Машиностроение — 1972 г.

Одноковшовый экскаватор

Схема полноповоротного экскаватора

Схема неполноповоротного экскаватора на шасси колесного трактора

1. Рама экскаватора, закрепленная на тракторе;
2. Поворотная колонка;
3. Стрела;
4. Рукоять;
5. Гидроцилиндр привода стрелы;
6. Гидроцилиндр привода рукояти;
7. Гидроцилиндр привода ковша;
8. Ковш;
9. Вариант установки ковша в положение обратной лопаты;
10. Сменный грузовой крюк;
11. Бульдозерный отвал;
12. Выносные опоры.

Плавучий одноковшовый экскаватор — земснаряд

Работает паровой экскаватор

Лебёдки механического экскаватора

Техническая литература, а именно: каталоги запасных частей, инструкции по ремонту и техническому обслуживанию, руководства по эксплуатации призваны облегчить задачу подбора запчастей и дать дополнительную информацию по ремонту и обслуживанию той или иной машины. Инструкции, руководства, иногда, каталоги запчастей, в большинстве случаев прилагаются к дорожно-строительным машинам и их сложным узлам и агрегатам, несмотря на это, со временем эта литература или теряется, или приходит в негодность, что вызывает сложности при ремонте и заказе запчастей к данной технике.

Инструкции по эксплуатации и руководства по ремонту

Компания Традиция-К поможет решить эту проблему, предоставив богатую библиотеку технической литературы по экскаваторам, погрузчикам, тракторам и другой спецтехнике. У нас Вы сможете найти каталоги запасных частей и тех. описания не только на новые дорожно-строительные машины, но и на модели снятые с производства уже много лет.

Техническое описание (руководство по эксплуатации) и инструкция по ремонту, которые, как правило, сведены в одну книгу, позволяют получить информацию о назначении, устройстве правилах эксплуатации, хранении, консервации и транспортировке экскаватора и другой техники.

Каталоги запасных частей

Стандартный каталог содержит подробный чертеж той или иной детали, наименование и, самое главное, каталожные номера, по которым и осуществляется их подбор для дальнейшего приобретения.

На нашем сайте Вы сможете ознакомиться с каталогом литературы по дорожно-строительной технике и запчастям к ней. У нас можно приобрести техническую литературу на экскаваторы ЭО:

  • второй размерной группы ЭО-2621, в том числе на «Сарэкс», «Борэкс», «Златэкс», а именно: ЭО-2621-В (цепной поворот колонки) и ЭО-2628 Борэкс; ЭО-2621-В2, ЭО-2621-В3 Златэкс; ЭО-2621-В3, ЭО-2627 Сарэкс.
  • На третью размерную группу, такие как: ЭО-3322 А, ЭО-3322 Б и Д, ЭО-3326, на машину ЭО-3323 (Калининец) с разными гидрораспределителями и ЭО-3323А, а также экскаваторы «Твэкс» серии ЕК и ЕТ: ЕК-12, 14, 18; ЕТ-16, 18, 25.
  • На четвертую включая все от ЭО-4121 до ЭО-4225А и ЭО-4225А-07, а также и на технику донецкого экскаваторного завода ЭО-4112. Сюда же входят экскаваторы «Кранэкс»: ЕК-270 и EU-423.
  • Пятая размерная группа представлена технической литературой на такие машины как костромской ЭО-5111 Б и ЭО-5116, ЭО-5126 (Воронеж и Нижний Тагил), ЭО-5124, ЭО-5122, ЭО-5221,
  • а шестая — литературой на экскаваторы ЭО-6123, Э-652Б.

В продаже также имеются каталоги и технические описания на белорусские трактора и экскаваторы: ЮМЗ-6 КЛ, КМ, ЮМЗ-100, ЮМЗ-1221, ЮМЗ-6 АЛ, АМ и прочие. В ООО Компания «Традиция-К» Вы можете купить техническую литературу на украинские экскаваторы производства ATEK: ЭО-4421 (АТЕК-012), ЭО-4123 (АТЕК-761), ЭО-4321 (АТЕК-881), АТЕК-999Е и на редкий АТЕК 2324-1.

Помимо каталогов и тех. описаний вы можете приобрести паспорта на поставляемую нами технику, в том числе гидромолоты. База литературы постоянно пополняется, что предоставляет возможность выполнить практически любой заказ, в том числе на редкие и старые машины.

Общетематические статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *