Как подключить преобразователь напряжения

Как подключить преобразователь напряжения

Приложение 1.
Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии.

Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения.

Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как 88. В импортных реле этот контакт везде назван как 87а

Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.

Типовые схемы реле. Цоколевка.


Схема 1

Схема 1а

По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:

С управлением 12Вольт – 90.3747, 75.3777, 75.3777-01, 75.3777-02, 75.3777-40, 75.3777-41, 75.3777-42

С управлением 24Вольт – 901.3747, 901.3747-11, 905.3747, 751.3777, 751.3777-01, 751.3777-02, 751.3777-40, 751.3777-41, 751.3777-42

По схеме 1а с помехозащитным резистором:

С управлением 12Вольт – 902.3747, 906.3747, 752.101, 752.3777, 752.3777-01, 752.3777-02, 752.3777-40, 752.3777-41, 752.3777-42

С управлением 24Вольт – 903.3747, 903.3747-01, 907.3747, 753.3777, 753.3777-01, 753.3777-02, 753.3777-40, 753.3777-41, 753.3777-42


Схема 2

Схема 2а

По схеме 2 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт – 90.3747-10, , 75.3777-10, 75.3777-11, 75.3777-12, 75.3777-50, 75.3777-51, 75.3777-52, 754.3777, 754.3777-01, 754.3777-02, 754.3777-10, 754.3777-11, 754.3777-12, 754.3777-20, 754.3777-21, 754.3777-22, 754.3777-30, 754.3777-31, 754.3777-32

С управлением 24Вольт – 904.3747-10, 90.3747-11, 901.3747-11, 905.3747-10, 751.3777-10, 751.3777-11, 751.3777-12, 751.3777-50, 751.3777-51, 751.3777-52, 755.3777, 755.3777-01, 755.3777-02, 755.3777-10, 755.3777-11, 755.3777-12, 755.3777-20, 755.3777-21, 755.3777-22, 755.3777-30, 755.3777-31, 755.3777-32

По схеме 2а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 902.3747-10, 906.3747-10
С управлением 24Вольт – 902.3747-11, 903.3747-11, 907.3747-10


Схема 3

Схема 3а

По схеме 3 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/выключающие) реле:
С управлением 12Вольт – 90-3747-20, 904-3747-20, 90-3747-21, 75.3777-20, 75.3777-202, 75.3777-21, 75.3777-22, 75.3777-60, 75.3777-602, 75.3777-61, 75.3777-62

С управлением 24Вольт — 901-3747-21, 905-3747-20, 751.3777-20, 751.3777-202, 751.3777-21, 751.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-602, 751.3777-61, 751.3777-62

По схеме 3а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 902-3747-20, 906-3747-20, 902-3747-21, 752.3777-20, 752.3777-21, 752.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-61, 751.3777-62,

С управлением 24Вольт – 903-3747-21, 907-3747-20, 753.3777-20, 753.3777-21, 753.3777-22, 753.3777-60, 753.3777-61, 753.3777-62,

ВНИМАНИЕ!!!
Реле серии 19.3777 имеют корпус аналогичный выше приведенному.

Схема этих реле имеет защитный и развязывающий диоды. Такие реле имеют полярное включение обмотки. Здесь в статье эти реле не упоминаются, поскольку имеют ограниченное применение.

Реле современных автомобилей.

Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры.

Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.


Схема 4

Схема 4а

По схеме 4 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98.3747, 982.3747
С управлением 24Вольт — 981.3747, 983.3747

По схеме 4а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 98. 3747-01, 98.3747-011, 982.3747-01
С управлением 24Вольт — 981.3747-01, 983.3747-01


Схема 5

Схема 5а

По схеме 5 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98.3747-10, 982.3747-10
С управлением 24Вольт — 981.3747-10, 983.3747-10

По схеме 5а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт — 98.3747-11, 98.3747-111, 982.3747-11
С управлением 24Вольт — 981.3747-11, 983.3747-11


Схема 6

Схема 6а

По схеме 6 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/отключающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98.3747-20, 982.3747-20
С управлением 24Вольт — 981.3747-20, 983.3747-20

По схеме 6а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт — 98.3747-21, 982.3747-21
С управлением 24Вольт — 981.3747-21, 983.3747-21

Приложение 2.

Здесь будут размещены фотографии реле с которыми мне приходилось работать.

Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Устройство и работа генератора

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Устройство и работа генератора

Далее: Техническое обслуживание генераторной установки

Генератор предназначен для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля. На двигателях КамАЗ 740 устанавливается генератор Г288, работающий с регулятором напряжения 11.3702, или генераторная установка Г273-А.

Генератор переменного тока Г288 (рис. 3.2) с электромагнитным возбуждением представляет собой трехфазную двенадцати-полюсную электрическую машину со встроенным выпрямителем на шести кремниевых диодах. Номинальная мощность генератора 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток не менее 47А. На генераторе имеются следующие выводы: «+»— для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки, «—»— для подключения к «массе» автомобиля, «Ш» — для соединения с выводом «ВК» выключателя приборов и стартера и выводом «Я/» регулятора напряжения.

Генераторная установка переменного тока Г273-А состоит из генератора, встроенных в него выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я- 120М. Ее номинальное напряжение 24- В, номинальная мощность 800 Вт. Вывод «+» служит для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки, а вывод «В» — для соединения с выводом «ВК» выключателя приборов и стартера.

На регуляторе напряжения установлен переключатель сезонной регулировки, которую проводят следующим образом: если наружная температура держится устойчиво на 0 °С и выше, винт повертывают в крайнее левое положение, если же наружная температура установилась на 0 °С и ниже, винт повертывают в крайнее правое положение.

Рис. 3.3. Генераторная установка:
1 — шкив; 2 — гентилятор; 3, 8 — крышки; 4 — статор; 5 — ротор; 6 — вал ротора; 7 — выпрямительный блок; 9 — контактное кольцо; 10— крышка подшипника; 11 — подпиточ-ное сопротивление; 12 — регулятор напряжения; 13 — щеточный узел

Рис.

3.4. Схема соединения источников тока:
О, I, И, III — положение ключа выключателя приборов и стартера; IV— к выключателю электрофакельного устройства; V— к выключателю приборов и стартера; VI — к втягивающему реле стартера; VII — к электродвигателям отопителя; VIII — к фонарям заднего хода; IX — к терморело электрофакельного устройства; 1 — генератор Г272; 2 — контактор; 8— кнопочный выключатель «массы»; 4— выключатель «массы» ВК.860; 5 — аккумуляторные батареи; 6— реле стартера РС530; 7 — амперметр; 8 — выключатель приборов и стартера ВК353; 9 — блок предохранителей; 10— реле-регулятор РР356; 11—реле отключения обмотки возбуждения генератора; Ч — черный; Б— белый; 3 —зеленый; Ж — желтый; К — красный; Ф — фиолетовый; Кор коричневый; О — оранжевый

Генератор состоит из статора, ротора, крышек, блока выпрямителей, щеточного узла. Обмотка возбуждения размещена на валу, который вращается на двух шарикоподшипниках. На одном конце вала закреплены вентилятор и двухручьевой шкив, на другом — контактные кольца, соединенные с обмоткой возбуждения, по которым скользят щетки. В крышке размещен блок выпрямителей и щеткодержатель.

Бесконтактный регулятор напряжения автоматически поддерживает напряжение генератора в пределах, обеспечивающих заряд аккумуляторных батарей и надежную работу потребителей.

Читать далее: Техническое обслуживание генераторной установки

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Уход за реле-регулятором трактора МТЗ-82/80

При температуре окружающего воздуха + 5°С и выше пере­ключатель посезонной регулировки напряжения (ППР) трактора МТЗ-82/80 устанав­ливают в положение «лето», и эксплуатация в течение весеннего летнего и осеннего сезонов проводится в таком положении переклю­чателя.

При установившейся отрицательной температуре окружающего воздуха ППР устанавливают в положение «зима».

Для доступа отверткой к переключателю посезонной регулиров­ки предварительно снимите установленный над реле-регулятором защитный лоток, ослабив винт крепления его.

ППР можно также пользоваться для изменения регулируемого напряжения в случае перезаряда аккумуляторной батареи (ин­тенсивное выкипание электролита — снижение уровня на 10 мм и более за 200 мото-часов) или наблюдающемся в течение несколь­ких дней систематическом прогрессирующем недозаряде ба­тареи.

Рис. 78. Реле-регулятор РР362-Б:

1 – регулятор напряжения; 2 реле защиты; 3 – транзистор; 4 – переключатель (винт посезонной регулировки напряжения; 5 – клемма «М»; 6 – клемма «Ш»; 7 – клемма «В».

В случае перезаряда батареи ППР установите в положение «лето», в случае недозаряда — в положение «зима».

При мойке трактора избегайте прямого попадания струи воды на реле-регулятор, а мыть его при работающем двигателе не до­пускается.

Запрещается даже кратковременное соединение изолированных клемм генератора и реле-регулятора с «массой» (например, с целью проверки «на искру»).

При проведении на тракторе технического ухода № 3 произведи­те проверку регулируемого напряжения реле-регулятора.

Внимание!

1.

При работе трактора МТЗ-82/80 без аккумуляторной батареи:

а) ППР установите в положение «лето»;

б) запуск двигателя производите при выключенных фарах для обеспечения самовозбуждения генератора.

2. Неправильное подсоединение проводов к генератору и реле-регулятору приводит к выходу последних из строя.

Рис. 79. Полумонтажная схема реле-регулятора РР362-Б:

ППР — переключатель (винт) посезонной регулировки; РН — регулятор напряжения; РЗ — реле защиты; Т — транзистор; К —коллектор; Б —база; Э —эмиттер; В — клемма, соеди­няющаяся с клеммой «В» генератора; Ш — клемма, соединяющаяся с клеммой «Ш» гене­ратора; М — клемма, соединяющаяся с клеммой «М» генератора и «массой» трактора; Д — диод запирающий; Дг — днод гасящего контура; Др —диод разделительный; РН о — обмотка регулятора напряжения; РЗ о — обмотка реле защиты основная; РЗ у — обмотка реле защиты удерживающая; РЗ в — обмотка реле защиты вспомогательная; Rт — сопротивление термокомпеисации; Ry—сопротивление ускоряющее; Rд — сопротивление добавочное; Rб — сопротивление в цепи базы транзистора.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Предохранители и реле трактора Беларус МТЗ-82.1

____________________________________________________________________________________________

Предохранители

Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегрузок и короткого замыкания электрических цепей.

Предохранители щитка приборов с литьевой панелью

В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям, расположенным в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2, необходимо отвернуть винт 2 и откинуть панель 3.

Рис.29. Доступ к предохранителям, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью

1 – щиток приборов; 2 – винт; 3 – панель.

Рис.30. Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью

Назначение предохранителей щитка приборов с литьевой панелью

1 — 15А — Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа.
2 — 15А — Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины.
3 — 15А — Аварийная световая сигнализация.
4 — 25А — Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла.
5 — 15А — Звуковой сигнал.
6 — 25А — Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа вклю- чения дальнего света фар.
7 — 25А — Передние рабочие фары, маяк сигнальный (при установке).
8 — 25А — Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720.
9 — 25А — Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16.
10 — 25А — Питание электродвигателя вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется);
11 — 7,5А — Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака.
12 — 15А — Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов.
13 — 7,5А — Ближний свет левой дорожной фары.
14 — 7,5А — Ближний свет правой дорожной фары.
15 — 7,5А — Питание приборов, датчиков скорости, блоков контрольных ламп, аварийной звуковой сигнализации (зуммер) и реле-прерывателя стояночного тормоза.
16 — 15А — Реле указателей поворота, блок свечей накаливания, катушки реле свечей накаливания.

Предохранители щитка приборов с формованной панелью

В щитке приборов с формованной панелью (устанавливается по заказу взамен щитка с литьевой панелью) смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 и откройте крышку щитка приборов 1.

Рис.31.

Расположение блоков предохранителей в щитке приборов с формованной панелью

1 – крышка щитка приборов; 2 – винт.

Рис.32. Размещение предохранителей в щитке приборов Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 с формованной панелью

Назначение предохранителей щитка приборов с формованной панелью

1 — 15А — Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа.
2 — 15А — Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины.
3 — 15А — Аварийная световая сигнализация.
4 — 25А — Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла.
5 — 15А — Звуковой сигнал.
6 — 25А — Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
7 — 25А — Передние рабочие фары на крыше, маяк сигнальный, фары рабочие на поручнях (при наличии).
8 — 25А — Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720.
9 — 25А — Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16.
10 — 25А — Питание вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется);
11 — 7,5А — Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака.
12 — 15А — Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов.
13 — 7,5А — Ближний свет левой дорожной фары.
14 — 7,5А — Ближний свет правой дорожной фары.
15 — 7,5А — Контрольно-измерительные приборы, блок контрольных ламп, датчики скорости, аварийная звуковая сигнализация (зуммер).
16 — 15А — Питание прерывателя указатель поворотов, питание системы управления свечами накаливания, катушки реле свечей накаливания.

Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ

Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на рисунках, в бортовой сети тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеются еще предохранитель 3 цепи заряда аккумуляторных батарей и общего питания бортовой сети трактора до запуска (номиналом 60А) и два подвесных предохранителя 8 свечей накаливания (номиналом 30А каждый).

Предохранитель 3 расположен в блоке предохранителей 1. Блок предохранителей 1 установлен на кронштейне 2, закрепленном на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС – для тракторов с ГУР) с левой стороны.

В крышке 4 блока предохранителей имеется два запасных предохранителя 5.

Для доступа к запасным предохранителям 5, извлеките крышку 6 из крышки 4 блока предохранителей.

Рис.33. Установка блока предохранителей на корпусе маслобака навесной системы и ГОРУ Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1 – блок предохранителей; 2 – кронштейн; 3 – предохранитель номиналом 60А; 4 – крышка блока предохранителей; 5 – запасные предохранители; 6 – крышка; 7 – электромагнитное реле свечей накаливания (СН); 8 – предохранители СН.

Электромагнитные реле

На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 электромагнитные реле расположены в щитке приборов и на корпусе маслобака и ГОРУ. На корпусе маслобака расположено электромагнитное реле 7 свечей накаливания.

Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с литьевой панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1 и 4 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.

Рис.34. Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью

1, 4 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.

Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с формованной панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1, 4 и 6 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.

Рис.35. Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с формованной панелью

1, 4, 6 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.

Рис.36. Размещение электромагнитных реле в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1

Назначение реле щитка приборов

1 — Реле поворотов.
2 — Реле питания потребителей после выключателя стартера и приборов.
3 — Реле блокировки отопителя либо питания отопителя.
4 — Реле блокировки пуска стартера.
5 — Реле стартера.
6 — Блок управления свечей накаливания.
7 — Реле ближнего света.
8 — Реле дальнего света.
9 — Зуммер (аварийная сигнализация).

При установке щитка приборов с формованной панелью кроме перечисленных электромагнитных реле в щитке приборов дополнительно устанавливается электромагнитное реле звукового сигнала, которое расположено слева от рулевой колонки.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2Ремонт МТЗ-80Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320Эксплуатация и сервис тракторов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *