Как припаять щетки стартера

Как припаять щетки стартера

Замена щеток стартера

Одна из стандартных ситуаций для автовладельцев — неожиданные проблемы со стартером. Еще недавно мотор заводился с пол-оборота, а сейчас из-под капота доносятся странные звуки. При этом, пуска двигателя не происходит. Единственное решение в такой ситуации — приняться за проверку стартера, изучив всю цепочку на исправность, начиная с замка зажигания и заканчивая стартером.

Перед началом работ убедитесь в исправности и зарядке аккумулятора.

Но что делать дальше? Можно ли обойтись заменой щеток? Стоит ли разбирать стартер? Рассмотрим эти моменты детально.

Как диагностировать износ щеток?

Многие автолюбители сразу принимаются за демонтаж и разборку стартера. Не торопитесь и сначала проверьте работоспособность снятого устройства. Для этого отбрасывайте провод, подсоединенный к клемме, и подавайте на него положительный контакт от АКБ напрямую. Если двигатель запустился, вероятная причина проблемы — втягивающее реле. В случае, когда мотор не завелся, потребуется проверка и, возможно, замена щеток стартера.

Как определить, что эта деталь вышла из строя (перекошена или износилась)? Прислушайтесь к звуку работы движка стартера. Бывают ситуации, когда в одном положении — устройство работает без сбоев, а в другом — возникают проблемы (нет вращения, из-за потери контакта).

Причина описанной проблемы на поверхности. Когда щетки имеют достаточную длину, они находятся в плотном контакте с коллектором. Между держателем щетки и пружиной, при отделении, имеет место минимальный зазор. В случае износа, пружинка и держатель щетки плотно прижаты друг к другу. Но ведь контакт между коллектором и щеткой появляется, только благодаря весу последней. Достаточно незначительного изменения позиции стартера, чтобы контакт исчез.

Такая же проблема возможна и в ситуации, когда щетки имеют достаточную длину, но зависли или перекосились в держателе. Вот почему не стоит торопиться с серьезной работой. Перед заменой щеток стартера проверьте, в чем действительно причина поломки. Иногда проблема решается устранением перекоса.

Как установить новые щетки самостоятельно?

Для выполнения работ не требуется особых знаний и навыков, поэтому справиться с ремонтом способен даже новичок-автовладелец. Замена щеток начинается с разборки стартера (смотрите видео ниже). Действуйте так:

  1. Отбрасывайте кабель, подключенный к клемме пускателя, а далее скручивайте винты, объединяющие коллектор и крышки вала.
  2. Демонтируйте крышку, а после снимайте кольцо уплотнения, зажим, прокладку и еще одно уплотнительное кольцо;
  3. Убирайте болты, которые объединяют корпус с коллекторной крышкой, после чего демонтируйте последнюю.
  4. Доставайте держатель щеток в сборе. При этом устройство выталкивается пружинками и продолжается держаться, с помощью проводов.

Как только работы по разборке стартера завершены, производите осмотр и замену щеток. В процессе выполнения этих мероприятий, будьте внимательны и раскладывайте элементы в той же последовательности, в которой они снимались. Это упрощает процесс, в случае последующей сборки устройства. И главное, чтобы после завершения работ, на столе не осталось «лишних» элементов.

Теперь принимайтесь за замену щеток стартера. Для этого сделайте следующее:

  1. Осматривайте и, в случае необходимости, поменяйте щетку, а также сборку их держателей в комплекте. Не торопитесь собирать стартер — производите предварительную ревизию всех узлов.
  2. Поставьте щеточные пластинки на коллектор, после чего центруйте их. Далее надевайте держатели щеток и пружинки.
  3. Возвращайте на якорь коллектора сборку с держателями щеток, после чего ставьте втулку уплотнения в специальный проем корпуса.
  4. Монтируйте коллекторную крышку на якорь, устанавливайте кольцо уплотнения и прокладки. После этого, ставьте на место крышку коллектора и насаживайте болты.
  5. Возвращайте на место прокладки, зажим кольцевого типа и кольцо уплотнения. Далее, надевайте крышку вала надевайте коллекторную крышку и протягивайте болты.
  6. Подключайте питающий кабель к пускателю и закручивайте гайку.

Видео: Замена щеток стартера

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Вот и все, работы по замене щеток завершены. Теперь можно смело возвращать стартер на место и проверять его работоспособность.

Как поменять щетки стартера на автомобиле зарубежного производства?

Один из популярных вопросов среди автовладельцев — как заменить неисправный элемент на иномарке. Проблема в том, что найти и приобрести подходящие щетки для иностранного стартера — сложная задача. При заказе, детали ее приходится ждать несколько недель, а то и месяцев. Кроме того, процесс разборки узла зарубежного производства сложнее, чем в случае с отечественным стартером.

Одно из решений — использовать обычный напильник для оптимизации медно-графитовых щеток.
При установке самодельных деталей, будьте внимательны и не допускайте замыкания между «плюсом» и «массой». При этом необходимость укорачивания определить легко — в устройстве слышен характерный треск.

Помните о важности такого параметра, как длина щеток. Для этого показателя нет четко установленных требований, поэтому исправность или необходимость замены придется выявлять «на глаз». Но опытные механики уверяют, что замена щеток стартера желательна, в случае снижения их длины ниже 8 мм. При меньшем параметре, возникают проблемы в работе стартера, а сами щетки требуют замены.

Видео: Замена щеток и втулок стартера на Ауди 80

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Замена щеток генератора своими руками

Чтобы замена щеток генератора была выполнена чётко и быстро, необходимо уметь их безошибочно находить и демонтировать.

С первым пунктом всё предельно ясно: щётки, как и сам электрогенератор, практически, на всех автомашинах отечественного производства, расположены в правой части капота, непосредственно под фарой. Поэтому, открыв капот, вы сразу же увидите корпус генератора, на котором будет обмотка и две небольшие цилиндрические крышки – это те самые щётки, точнее их верхняя часть. Cм. видео «Замена щеток генератора» ниже

При замене этого механизма, используют одну из двух его марок:

  • Стандартные щётки марки ЭГ-4;
  • Щётки марки ЭГ-61, обладающие большим запасом прочности.

Сколько времени могут работать щётки генератора?

Согласно эксплуатационным параметрам, установленным производителями, щётки генератора подлежат обязательной проверке, а при необходимости замене, после 50.000 км пробега. Однако в каждом конкретном случае, щётки могут потребовать немедленной замены и раньше, и здесь главное – знать те «симптомы», которые нам просигнализируют о неисправности именно этих деталей.

Вот четыре основных повода проверить на работоспособность именно щётки генератора:

  • Электроника автомобиля начинает давать неожиданные сбои;
  • Падение уровня освещения всех осветительных приборов;
  • Понижение напряжения в электросети автомашины;
  • Быстрая разрядка аккумулятора.

Проверка и замена щеток генератора

Проверка щёток генератора выполняется без извлечения самого генератора, что значительно сокращает время и сложность работы. Делается это следующим образом:

  • Отсоединяем «минус» от аккумулятора;
  • Демонтируем регулятор напряжения, расположенный с другой стороны от генератора;
  • Делаем визуальную оценку высоты подъёма щёток из их гнёзд.

Если высота подъёма не превышает 5 мм, то должна быть выполнена замена щеток генератора. Если высота подъёма щёток больше, то их можно вернуть на место, так как проблема сбоя в работе автомобиля кроется в чём-то другом.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ щёток генератора:

  1. После того, как щётки будут извлечены и проверены, необходимо тщательно удалить все загрязнения из гнезда, в котором расположен держатель. Также следует очистить контактное кольцо и прижимные пружины. Делается это с помощью щётки, имеющей мягкий ворс. В редких случаях может понадобиться и небольшая притирка щёток к коллектору, посредством наждачной шкурки;
  2. Затем устанавливают новые щётки, попутно проверяя их беспрепятственное перемещение в держателе;
  3. Устанавливаем регулятор напряжения;
  4. Подсоединяем к аккумулятору, отсоединённый ранее провод («минус»).

Особенности работы со сборной конструкцией

Часто автомобилисты предпочитают купить сразу и щётки, и регулятор, идущие в одном комплекте. В этом случае, замена щеток генератора для всей этой системы также будет несложна:

  • Отсоединяем от аккумулятора провод, идущий к «минусу»;
  • Снимаем с провода от аккумулятора, идущего к «плюсу», резиновый колпачок;
  • Выполняем демонтаж блока, откручивая крепёжную гайку;
  • Демонтируем кожух из пластика;
  • Вытаскиваем три фиксатора-пружины, которые располагаются по всему периметру старого блока;
  • С помощью крестовидной отвёртки, откручиваем щётки (попутно выкручивается и регулятор напряжения, при этом вся проводка, связывающая их, также отсоединяется);
  • Выполняем монтаж новой конструкции, на полностью свободное для неё место.

Видео: Замена щеток генератора

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

uazbuka.ru > Технический > Электрооборудование (Electrical Equipment) > Замена щеток в стартере 31512


PDA

Просмотр полной версии : Замена щеток в стартере 31512


Есть белорусский стартер 42.3708, задача — заменить щетки. В мануалах пишут — замените щетки и все 🙁

А там пара щеток зажаты, а еще пара — то ли припаяны, то ли приварены, не пойму.
Вопрос как меняют щетки? Если паять, то какой мощности паяльник использовать, какой флюс…


я просверлил пластинку куда припаено было и на болтик с шайбочками


я просверлил пластинку куда припаено было и на болтик с шайбочками
Спасибо, вариант вполне нормальный


Тоже менял щётки на стартёре…, ну купил щётки, быстренько удалил старые, надфилем места сварок зачистил, поискал точёчную сварку, а нету её. Почесал затылок и просверлил отверстия на площадках и две щётки масса сели на место под винт с гровером.

Для соединения плюсовых щёток пришлось почесать затылок ещё раз и использовать 1 клемный зажим колонкового типа на проход 6мм (им пользуются электрики), под утопленный винт, для этого разрезаем клемник ровно пополам, одеваем его на медный прямоугольный провод обмотки статора, вставляем под него косичку щётки и затягиваем винт, сдвигаем на переходник ранее одетую термотрубку, и усаживаем её. Паять косички было стрёмно, токи уж больно большие.


что мешает не отдирать старый провод совсем, а удалить только саму щетку, а новую припаять/прикрутить клеммной колодкой к старому проводу? режете по половине от старого провода и от нового, и длинна как раз получится, и с паяльником морочиться не требуется.


а мне так кажется, что паяное соединение надежнее, в том числе и из-за больших токов — т.к.контакт не окисляется, как это может быть в клемной колодке
, да и площадь паяного соединения выше, а сопротивление ниже.Читал, что при пайке медных жгутиков щеток, чтобы они не насосали припоя, их рядом с метом пайки пережимают пинцетом, зажимом и т.д. ну а паяльник лучше помощнее конечно, 75-100 Вт, плюс канифоль/паяльный жир/ раствор канифоли в спирте и прочее на выбор 🙂


пайка она завсегда лучше…


пайка она завсегда лучше.
Тоже назрела замена щеток на стартере, пайка думаю не пойдёт, т.к. там токи очень большие, есть опасность, что припой расплавится.

Кто ещё как выходил из данной ситуации ?


я делал так — обрезал косичку от старых щеток у основания щетки взял кусочек медной трубки д6мм длиной 8мм вставил с разных сторон старый и новый проводок от щеток с небольшим выходом с противоположной стороны и обжал по середине трубки точечным обжимщиком для кабельных наконечников.


Интересное решение, как эксплуатация ?


И, что мне эта тема не попалась с полгода назад…Отвозил к электрику, он паял, ну…умеет…он…:D Сейчас, бы, я сделал сам…


aleksey71

08.04.2013, 12:41

Тоже назрела замена щеток на стартере, пайка думаю не пойдёт, т.к.

там токи очень большие, есть опасность, что припой расплавится.

Кто ещё как выходил из данной ситуации ? А я-за пайку.Токи большие-так и провод не тонкий,потянет.Другое дело,что свинтить-быстрее и проще.


Интересное решение, как эксплуатация ?
года два уже работает , как там внутри дела пока не лазил.


А я-за пайку.
пайка дело хорошее — пробовал — только вот припой по косичке расползается и теряется гибкость …


vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *