Карбюратор пд 10

Карбюратор пд 10

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

§ 53.

Устройство пускового двигателя ПД-10М

Главными частями пускового двигателя являются чугунные цилиндр 9 (рис. 88) и картер 21.

 

 

 

 

Рис. 88. Пусковой двигатель ПД-10М

 

Цилиндр крепится к верхней плоскости картера четырьмя шпильками, ввернутыми в картер.

К фланцу на передней стенке цилиндра привернут карбюратор 10, к фланцу на задней стенке — патрубок 4 выпускной

трубы, а со стороны, обращенной к дизелю, — патрубок 17 для подвода охлаждающей воды в рубашку цилиндра.

Сверху цилиндр закрыт чугунной головкой 6, которая крепится к нему на четырех шпильках.

К фланцу на задней стенке головки цилиндра присоединен патрубок 18, отводящий воду из ее рубашки. В центральное отверстие головки цилиндров ввернута свеча 7, а в наклонное отверстие — заливной краник 8.

Свеча 7 соединена проводом высокого напряжения с магнето 15. Перед пуском двигателя в камеру сжатия заливают через краник 8 небольшое количество топлива. Это облегчает запуск пускового двигателя (особенно в холодное время).

Внутренняя полость картера 21 образует плотно закрытую кривошипную камеру цилиндрической формы.

К передней стенке картера крепится промежуточная плита 14, к которой привернуты магнето 15 и центробежный регулятор.

Во внутренней полости картера на двух роликоподшипниках 11 и шарикоподшипнике 20 установлен составной коленчатый вал 1. На конец коленчатого вала, выходящий в переднюю полость картера, на шпонке насажена шестерня 13, сцепленная со свободно вращающейся на оси 19 промежуточной шестерней 16.

На заднем конце коленчатого вала, выходящем наружу, крепится маховик 2.

 

 

Поршень 5, расположенный в цилиндре 9, соединен при помощи пальца и шатуна 3 с коленчатым валом 1.

В пусковом двигателе отсутствуют какие-либо механизмы или устройства для подачи смазки к трущимся поверхностям деталей. Масло добавляют в определенной пропорции к бензину. Вместе с горючей смесью оно поступает в кривошипную камеру, оседает на деталях и смазывает все трущиеся поверхности.

На внутренней поверхности цилиндра имеется шесть окон: два впускных, два продувочных и два выпускных. Продувочные окна 2 (рис. 87) соединяются с кривошипной камерой двумя каналами 1, которые в месте входа расположены касательно по отношению к стенкам цилиндра. Такое расположение каналов улучшает очистку цилиндра от отработавших газов и заполнение его горючей смесью. Окна расположены так, чтобы осуществляемое поршнем газораспределение происходило в соответствии с диаграммой (рис. 89).

Поршень 1 (рис. 90) отлит из алюминиевого сплава. Выпуклое днище поршня улучшает продувку цилиндра.

 

В верхней части поршня имеются три кольцевые канавки, в которые установлены компрессионные кольца 17.

Чтобы при движении поршня в цилиндре концы колец у замков не попадали в окна и не ломались, в каждую канавку ввертывается винт (стопор) 2. Поршень ставят меткой на наружной поверхности днища в сторону выпускных окон.

В бобышки 15 вставлен плавающий поршневой палец 4, удерживаемый от осевых перемещений стопорными кольцами 3. Для съема стопорных колец сделаны продольные канавки 14. Зазор между цилиндром и юбкой поршня должен быть 0,18—0,24 мм.

Поршневые кольца 17 изготовлены из специального чугуна. Замок у них прямой. Верхнее кольцо хромированное. Зазор в замке кольца в рабочем состоянии должен быть 0,15—0,45 мм, а зазор по высоте между канавкой поршня и торцом кольца — 0,05—
0,09 мм.

Поршневой палец 4 изготовлен из легированной стали. Наружную поверхность его цементируют, закаливают, шлифуют, полируют. Для уменьшения веса палец выполнен полым, но в середине его имеется перегородка, которая предотвращает прорыв горючей смеси из кри-вошипной камеры в выпускной канал через отверстие в пальце. Палец ставят в бобышки с небольшим натягом, нагревая поршень в масле до 100° перед установкой пальца.

Шатун 6 штампуют из легированной стали. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка 5, внутрь которой вставляют поршневой палец 4 с небольшим зазором. Для смазки трущихся поверхностей пальца и втулки в верхней головке и в бронзовой втулке сделаны четыре отверстия 16, улавливающие распыленное масло.

Нижняя головка шатуна неразъемная. Она соединяется с коленчатым валом через двухрядный роликоподшипник 13, причем наружным кольцом его является головка шатуна, а внутреннее кольцо заменяет палец 8 кривошипа. Подшипник состоит из цилиндрических роликов. Для подвода масла к роликам подшипника и нижней головке имеются две канавки 7.

 

 

Рис. 89. Диаграмма фаз газораспределения пускового двигателя.

 

 

 

Коленчатый вал состоит из передней 9, задней 11 полуосей, двух щек 12 и пустотелого пальца 5 кривошипа.

В центральное отверстие стальных щек 12 запрессованы полуоси из легированной стали. Для большей надежности они закреплены сегментными шпонками 10.

На конце передней полуоси 9 устанавливают на шпонке шестерню, которую закрепляют

гайкой. Задняя полуось 11 имеет конусный конец. На него насаживают на сегментной шпонке маховик и закрепляют гайкой. Щеки 12 соединяют стальным пальцем 8 кривошипа. Для надежности соединения на концах пальца сделаны продольные канавки. На внутренней стороне каждой щеки есть выемки для подвода масла к роликоподшипнику.

По каналам в картере часть масла, снимаемого поршнем 5 (рис. 88), поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и смазывает их.

Маховик 2 стальной. На его наружной цилиндрической поверхности имеется канавка прямоугольной формы для наматывания пускового шнура, а в задней стенке для закрепления шнура сделаны две прорези.

Шестерни распределения (рис. 91) расположены в специальной полости в передней части картера. Они предназначены для приво-да магнето, регулятора и механизма передачи.

От шестерни 1 коленчатого вала вращение передается через промежуточную шестерню 3 шестерне 2 привода регулятора и шестерне 6 привода магнето.

Для правильной установки магнето при соединении шестерен распределения метку К на впадине между зубьями промежуточной шестерни 3 совмещают с такой же меткой на зубе шестерни 1 коленчатого вала, а метку М на зубе промежуточной шестерни располагают между метками на зубьях шестерни 6 привода магнето.

Передний шарикоподшипник коленчатого вала, зубья и оси шестерен распределения, а также детали механизма регулятора смазываются маслом, залитым в корпус механизма силовой передачи и разбрызгиваемым вращающимися шестернями.

Пусковой двигатель охлаждается водой, которая поступает в водяную рубашку его цилиндра (рис. 81) из водяной рубашки блок-картера дизеля по патрубкам 13 и 14, соединенным прорезиненным шлангом 12. Вода отводится из головки пускового двигателя в головку цилиндров дизеля по патрубкам 16 и 15.

Во время работы пускового двигателя в водяных рубашках пускового двигателя и дизеля устанавливается термосифонная циркуляция воды. Нагретая вода поступает из головки пускового двигателя по верхним патрубкам в водяную рубашку головки дизеля, нагревая ее стенки. Охлажденная вода опускается в рубашку блок-картера дизеля и по нижним патрубкам снова возвращается в рубашку пускового двигателя.

 

 

 

 

Рис. 90. Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя:
1 — поршень; 2 — стопорный винт; 8 — стопорные кольца поршневого пальца; 4 — поршневой палец; 5 — втулка верхней головки шатуна; 6 — шатун; 7 — канавка для подвода масла к подшипнику нижней головки шатуна; 8— палец кривошипа; 9 — передняя полуось; 10 — сегментные шпонки; 11 — задняя полуось; 12 — щека коленчатого вала с противовесом; 13 — двухрядный роликоподшипник; 14 — продольная канавка; 15—бобышки поршня; 16 — отверстие для подвода масла к поршневому пальцу; 17 — компрессионные кольца

 

 

 

Рис. 91. Шестерни распределения пускового двигателя:
1 — шестерня коленчатого вала; 2 — шестерня привода регулятора; 3 — промежуточная шестерня; 4 — шарикоподшипник; 5 — ось промежуточной шестерни;
6 — шестерня привода магнето; 7 — ось шестерни привода магнето; 8 — шарикоподшипник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

В передней части картера размещены передаточные шестерни двигателя. В верхней стенке передней половины картера над передаточными шестернями расположено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 35, через которое заливают масло в корпус регулятора пускового двигателя.

Снизу у картера пускового двигателя расположены лапы для крепления его к картеру маховика. В нижней части картера расположено отверстие для слива конденсата бензина и масла, закрываемое пробкой 31.
Цилиндр 5 установлен направляющим пояском в расточку верхнего фланца картера и прикреплен к фланцу четырьмя болтами. Цилиндр имеет двойные стенки, пространство между которыми представляет собой водяную рубашку. Охлаждающая вода к цилиндру поступает по патрубку от блок-картера основного двигателя. На рабочей поверхности цилиндра расположено по два впускных, продувочных и выпускных окна.

Впускные окна 14 сообщаются каналами в цилиндре с карбюратором 15, прикрепленным к фланцу цилиндра. Продувочные окна 13 соединены двумя вертикальными каналами с кривошипной камерой двигателя. Выпускные окна 12 сообщаются с выпускным патрубком. Окна расположены так, что газораспределение происходит в соответствии с диаграммой (рис. 42).

 

 

 

 

 

Рис. 42. Диаграмма газораспределения пускового двигателя.

 

 

 

Головка 3 цилиндра (см. рис. 41) крепится к нему при помощи четырех шпилек. Стык между ними уплотнен асбостальной прокладкой 4 с металлической окантовкой центрального отверстия.

Снизу в головке расположена сферическая выемка, образующая камеру сгорания двигателя.

Пространство между стенкой камеры сгорания и наружными стенками головки цилиндра служит водяной рубашкой, которая сообщается четырьмя отверстиями с рубашкой цилиндра и соединена патрубком с водоотводящей трубой основного двигателя.

В верхнее резьбовое отверстие головки цилиндра ввернута свеча 1. В наклонном боковом отверстии головки установлен краник 2, через который перед запуском заливают топливо.

Коленчатый вал двигателя составной, установлен в картере на двух роликовых подшипниках 21 и 29.

Коленчатый вал состоит из двух полуосей, двух щек, выполненных заодно с противовесами, и пальца кривошипа.

Полуоси и палец кривошипа запрессованы в отверстие щек с большим натягом.

На конусном конце задней полуоси, на шпонке, установлен маховик 11. Он имеет зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней стартера. Для ручного пуска двигателя шнуром, применяемого в случае неисправности стартера, на маховике имеется кольцевая канавка с двумя выемками. Маховик закрыт кожухом с установленным на нем стартером. При ручном пуске кожух маховика снимают.
На передней ступенчатой полуоси установлены шариковый подшипник 20 и ведущая шестерня 18, притягиваемые к бурту полуоси гайкой. Подшипник 20, наружная обойма которого закреплена в картере двумя стопорными кольцами, фиксирует коленчатый вал от осевого перемещения и уменьшает радиальные нагрузки на опорный подшипник 21 от ведущей шестерни.

Шатун штампованный. В его верхнюю головку запрессована бронзовая втулка. Смазка к ее внутренней поверхности подводится через четыре отверстия в верхней головке. Нижняя головка шатуна неразъемная, сочленена с кривошипом через два ряда роликов 25. Радиальный зазор в кривошипном подшипнике составляет 0,008—0,020 мм. Такая величина зазора получается подбором шатуна, пальца кривошипа и роликов соответствующих размерных групп. В нижней головке шатуна имеются две сквозные прорези на цилиндрической поверхности головки и две канавки на торцовых поверхностях, по которым поступает масло для смазки кривошипного подшипника.

Поршень 8 отлит из алюминиевого сплава АЛ-10В. В канавках поршня размещены два поршневых кольца. Для повышения износостойкости верхнее кольцо хромируют. Чтобы замки колец не располагались против окон цилиндра, кольца фиксируют в определенном положении латунными штифтами.

Поршень в цилиндр устанавливают в определенном положении. Стрелка, выбитая на днище, должна быть обращена в сторону выпускных окон. В зависимости от диаметра юбки поршни подразделяют на три группы. Производственные и ремонтные размеры поршня и цилиндра даны в таблице 7.

 

Таблица 7

 

 

 

Поршневой палец 9 плавающего типа. Его продольное перемещение ограничивается стопорными кольцами. Поршневой палец и отверстия в поршне под него изготовляют по двум размерным группам (табл. 8).
 

 

 

Таблица 8

 

 

 

 

Перед запрессовкой поршневого пальца в отверстие поршень нагревают до температуры 100° С.

Распределительные шестерни пускового двигателя помещаются в передней части картера. Вращение от шестерни 18 коленчатого вала передается через промежуточную шестерню 33 шестерне 32 привода регулятора, шестерне 34 привода магнето и шестерне передаточного механизма.

Промежуточная шестерня установлена на двух шариковых подшипниках 19, внутренние обоймы которых насажены на ось, запрессованную в картер. Осевое перемещение шестерни ограничивается стопорным кольцом, расположенным между наружными обоймами подшипников.
Шестерню привода магнето устанавливают так же, как промежуточную шестерню. Шестерня привода магнето имеет на торце паз, которым она соединена с полумуфтой магнето.

Шестерню коленчатого вала, промежуточную шестерню и шестерню магнето устанавливают по меткам К и М.

Шестерни закрыты плитой 39, к которой крепят магнето и корпус регулятора.
 

 

 

 

Установка магнето на двигателе

Двигатель будет развивать наибольшую мощность в том случае, если рабочая смесь воспламенится в его цилиндрах до прихода поршня в ВМТ при такте сжатия, т.

е. если зажигание будет иметь опережение. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы к моменту прихода поршня в ВМТ давление в цилиндре от сгоревших газов было близким к наибольшему. Опережение зажигания можно достигнуть установкой магнето на двигателе двумя способами.

Первый способ.

Установить ротор магнето в положение начала размыкания контактов, что соответствует моменту появления искры в свече, а поршень установить в цилиндре на такте сжатия, не доведя до ВМТ на требуемый угол опережения.

Второй способ.

Поршень установить точно в ВМТ при такте сжатия, а ротор магнето повернуть по ходу вращения от положения размыкания контактов на указанный угол. Используя один из этих способов, установку магнето на двигателях разных марок производят в следующем порядке.

Установка магнето на двигатель ПД-10М.

  1. Вращая в двигателе ПД-10 коленчатый вал за маховик, установить поршень в ВМТ, пользуясь стержнем, опущенным в свечное отверстие.
  2. Повернуть коленчатый вал в обратную сторону, установить поршень на 5,8 мм ниже ВМТ, что соответствует постоянному углу опережения зажигания в 27°.
  3. Установить ротор магнето в положение, соответствующее началу размыкания контактов прерывателя.
  4. Соединить магнето с приводом. Если при установке положение начала размыкания контактов нарушилось, то восстановить его можно поворотом корпуса магнето в пределах овальных отверстий на фланце, после чего затянуть гайки крепления магнето.

Установка магнето на двигатель Д-24.

  1. Установить магнето на нижний (неподвижный) болт. Навернуть, не затягивая, гайку верхнего болта.
  2. Проверить установку магнето, для чего:
    • установить поршень первого цилиндра в положение такта сжатия и проверить магнето на искрообразование;
    • сняв крышку с лючка картера маховика, медленно вращать коленчатый вал до щелчка ускорителя магнето. В этот момент стрелка, прикрепленная к кожуху маховика, должна совпадать с меткой «зажиг» на нем. В противном случае надо повернуть корпус магнето вокруг нижнего болта. При повороте магнето на себя запаздывание зажигания при пуске будет уменьшаться, а при повороте от себя—увеличиваться.
  3. Закрепить магнето.

Установка магнето на двигатель Д-14.

А. Установка магнето М-10В.

  1. Установить в люке соединительного кожуха временную стрелку так, чтобы она совмещалась с меткой «О» на маховике при положении поршня в ВМТ, которое определяется с помощью установочного болта.
  2. Совместить метку на шестерне распределителя с риской на «глазке »-корпуса магнето. Поворачивая ротор магнето в сторону нормального вращения, переместить метку шестерни от риски «глазка» на 2—3 зубца.
  3. Не меняя положения ротора, установить магнето и закрепить его детали.
  4. Проверить правильность установки магнето. Для этого вывернуть свечу и соединить ее с магнето. При медленном вращении коленчатого вала между электродами свечи должна проскакивать искра, когда стрелка-указатель будет находиться между рисками на торце маховика, отмеченными цифрами 3 и 5.

Б. Установка магнето М-37.

  1. Установить поршень в ВМТ при такте сжатия.
  2. Повернуть ускоритель в сторону нормального вращения до щелчка.
  3. Ввести поводковые пальцы ускорителя в прорези фланца привода и закрепить магнето.
  4. Проверить установку зажигания так же, как при установке магнето М-10Б.

Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт

» Двигатель Д-240 » Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт

Надежный и быстрый запуск двигателя — основное требование от системы пуска. Основной компонент данной системы трактора МТЗ 82 — пусковой двигатель ПД 10. Двигатель Д 240 оснащается двумя типами пусковых устройств: карбюраторный бензиновый пускач ПД-10УД мощностью 10 л. с. (7,35 кВт) включающий одноступенчатый редуктор и электрический стартер СТ-212А с электрофакельным подогревателем. Пусковые устройства обоих типов управляются дистанционно из кабины тракториста.

Устройство пускового двигателя ПД 10

К основным комплектующим пускача относятся: система питания, кривошипно-шатунный механизм, редуктор, остов, регулятор, система зажигания, а также индивидуальная система запуска при помощи электрического стартера.

Остов пускового двигателя образуют головка цилиндров, картер и цилиндр. Картер состоит из двух половинок, отцентрованных штифтами и соединенных между собой болтами. В специальных расточках картера установлены подшипники коленвала, смазка к которым подается через каналы. В передней части картера находятся передаточные шестерни защищенные крышкой. В верхней плоскости картера установлен цилиндр. Двойные стенки литого цилиндра образуют рубашку, к которой через патрубок подается вода. На внутреннюю поверхность цилиндра выходят газораспределительные окна. Через впускные окна и впускной канал из карбюратора в картер подается горючая смесь. Два продувочных окна, соединенных вертикальными колодцами с картером, необходимы для продувания и подачи смеси в цилиндр.

Впускные окна соединены с патрубком глушителя.

В наклонное боковое отверстие вкручен краник служащий для заправки бензина в цилиндр перед запуском дизеля, а в центральное отверстие головки вкручена свеча зажигания СН 200.

Схема устройства ПД 10:1 — головка; 2 — заливной краник; 3 — искровая зажигательная свеча; 4 — цилиндр; 5 — поршень пд 10; 6 — поршневой палец; 7 — шатун; 8 — воздухоочиститель; 9 — карбюратор К 16а; 10 — тяга регулятора; 11 — рычаг регулятора; 12 — регулятор; 13 — промежуточная шестерня; 14 — картер; 15 — коленчатый вал; 16 — кривошипный палец; 17 — кожух маховика; 18 — маховик; 19 — стартер; 20 — глушитель.

Принцип действия

Пускач ПД 10 трактора МТЗ 82 по своему принципу действия является двухтактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем. Рабочий процесс данного агрегата аналогичен большинству подобных двигателей и происходит следующим образом.

Поршень, перемещаясь от нижней мертвой точки к верхней, сначала перекрывает продувочное окно, а затем впускное и начинает сдавливать поступившую до этого горючую смесь в цилиндр. Одновременно создается разрежение в кривошипной камере и когда юбка поршня откроет впускное окно, то через него в кривошипную камеру из карбюратора засасывается горючая смесь. При нахождении поршня ближе к верхней мертвой точки, сжатая горючая смесь воспламеняется от искры свечи.

Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя состоит из разъемного коленвала, поршня, шатуна и поршневого пальца. Коленвал состоит из двух щек, двух полуосей и кривошипного пальца. Все детали комплектуются по размерным группам. Головки шатуна двигателя неразъемные. Шатун соединяется с кривошипным пальцем во время сборки коленвала. В качестве шатунного подшипника применяются два ряда роликов, размещенных между внутренней поверхностью нижней головки шатуна с радиальным зазором 0,008-0,020 миллиметров и кривошипным пальцем. Для смазывания подшипников применяется масло, поступающее по прорезям и отверстиям в нижней и верхней головках шатуна. Поршень пускача изготовлен из алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца.

Система питания состоит из карбюратора, топливного бачка с фильтром, воздушного патрубка, топливопровода и воздухоочистителя.

В качестве топлива применяется горючая смесь состоящая из бензина и моторного масла в соотношении 15 к 1. Масло добавляемое в рабочую смесь одновременно служит для смазки деталей пускового двигателя.

Технические характеристики

Тип двигателя двухтактный, одноцилиндровый, с кривошипно-камерной продувкой
Способ образования рабочей смеси карбюраторный
Количество цилиндров 1
Рабочий объем, л 0,346
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 85
Степень сжатия 7,5
Максимальный крутиящий момент, Н/м (кгс/м)  25 (2,55)

 

Карбюратор пускового двигателя ПД 10

На пускаче трактора МТЗ 82 применяется однокамерный горизонтальный беспоплавковый карбюратор К 16 или аналогичный. Подача топлива к жиклера в данном карбюраторе контролируется диафрагмой. Во внутренней части корпуса находятся дроссельная и воздушная заслонки, а также диффузор — основная составная часть корпуса. Воздушная заслонка управляется вручную из кабины трактора. Дроссельная заслонка управляется автоматически при помощи тяги от центробежного регулятора или вручную из кабины. Главная дозирующая система включает в себя жиклер-распылитель, седло клапана и пластинчатый клапан.

Система холостого хода состоит из топливного жиклера холостого хода, клапан холостого хода, регулировочного винта, двух отверстий в стенке смесительной камеры и воздушного канала. Карбюратор пускача оснащен дополнительным устройством, которое облегчает запуск пускового двигателя — механизм принудительного открывания топливного клапана, состоящий из подпружиненной кнопки.

Обслуживание карбюратора заключается в поддержании его чистоты, своевременной промывки и очистке. Каждые 960 часов эксплуатации выкручивайте штуцер подачи топлива, при этом не разбирая его, и промывайте его от грязи потоком керосина или бензина. При обильном загрязнении демонтируйте сетку из штуцера и промойте ее. Сам штуцер продуйте сжатым воздухом. При сезонном техническом обслуживании рекомендуется снимать карбюратор и тащтельно промывать его от скопившейся грязи.

Схема карбюратора: 1 — воздушная заслонка; 2 — диффузор; 3 — дроссельная заслонка; 4 — штуцер подвода топлива; 5 — пружина топливного клапана; 6 — жиклер-распылитель; 7 — клапан; 8 — седло клапана; 9 — крышка корпуса; 10 — диафрагма; 11 — балансировочное отверстие; 12 — кнопка утопителя; 13 — клапан холостого хода; 14 — отверстие холостого хода; 15 — топливный жиклер холостого хода; 16 — регулировочный винт холостого хода; 17 — воздушный канал холостого хода; 18 — топливный канал; 19 — седло топливного канала; 20 — топливный фильтр.

Регулировка карбюратора К 16

Регулировка необходима при нарушении функционирования дозирующих систем. Состав рабочей смеси, подготавливаемой в карбюраторе, при работе пускача на холостом ходу на минимальных оборотах, регулируется при помощи регулировочного винта. При выкручивании винта смесь обогащается, при закручивании — обедняется. Минимальные устойчивые обороты на холостом ходу регулируются путем изменения степени закрытия заслонки при помощи упорного винта рычага дроссельной заслонки. Заверните винт до упора и отверните его на 2,5 оборота. После чего заведите пускач и при помощи упорного винта дроссельной заслонки установите минимальную устойчивую частоту вращения коленвала. Далее, откручивая или закручивая винт, отрегулируйте максимальную частоту вращения на холостом ходу. При полной нагрузке частота вращения коленвала пускового двигателя должна составлять 3200 об/мин и 4200 об/мин при холостом ходе. Минимальная устойчивая частота вращения не должна быть меньше 1300 оборотов в минуту.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя

 Регулировку частоты вращения рекомендуется проводить опытному механику. Частота вращения коленвала пускового двигателя регулируется следующим образом.

1. Снимите стартер и кожух маховика для того, чтобы измерить частоту вращения используя тахометр на задней полуоси коленвала.
2. проверьте правильность подсоединения тяги к дроссельной заслонке и регулятору. Шаровые пальцы головок рычагов не должны соприкасаться со стенками соединительной муфты. Между ними должен присутствовать небольшой зазор. Сильное затягивание пружины и неверное положение шаровых пальцев уменьшают чувствительность регулятора. Длина тяги регулируется таким образом, чтобы дроссельная заслонка могла полностью закрываться и открываться. В худшем случае, пусковой двигатель будет развивать повышенные обороты на холостом ходу или недостаточные при максимальной нагрузке.
3. Прогрейте пускач на холостом ходу и отрегулируйте минимальную устойчивую частоту вращения на холостом ходу.

Регулятор ПД 10

На пускаче трактора МТЗ 82 применяется однорежимный регулятор центробежного типа, служащий для контроля частоты вращения коленчатого вала.

Шестерня коленвала пускового двигателя посредством промежуточной шестерни приводит во вращение шестерню привода регулятора. В пазах ведущего диска, накрученного на валик, установлены три стальных шарика, которые прижимаются к плоскости опорного диска конической поверхностью подвижного диска. Вращаясь одновременно с ведущим диском, шарики имеют возможность передвигаться под влиянием центробежных сил в радиальном направлении. Подвижный диск свободно смонтирован на валике регулятора и при помощи рычага все время прижимается к шарикам пружины. При увеличении числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя под влиянием центробежных сил шарики расходятся, в следствии чего подвижный диск передвигается, перемещая наружный рычаг регулятора, который при помощи тяги прикрывает дроссельную заслонку карбюратора К 16.

В данном случае уменьшается число оборотов коленвала и подвижный диск передвигается в обратном направлении. При открытии дроссельной заслонки карбюратора — обороты коленчатого вала увеличиваются. Данным образом контролируются обороты коленчатого вала в определенном диапазоне.

Редуктор пускового двигателя ПД 10

Редуктор служит для передачи вращения от коленвала пускового двигателя к коленчатому валу двигателя в момент его запуска. Передаточное число между коленвалом двигателя Д 240 и коленчатым валом пускача — 16,8, отсюда, при номинальных оборотах вала пускового двигателя (3500 оборотов/мин.) частота вращения двигателя составляет 210 оборотов в минуту.

Редуктор состоит из вала, вращающегося в двух шарикоподшипниках; фрикционного сцепления; механизма включения и муфты свободного хода. Шестерня сцепления, находящаяся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней пускача, свободно вращается на валу. К шестерне приклепан ведущий барабан муфты, оснащенный четырьмя выступами, входящие в пазы ведущих дисков муфты. Выступы ведомых дисков вставлены в пазы специальной обоймы муфты свободного хода. В результате, при вращении ведомых дисков одновременно вращается обойма муфты. На внутренней поверхности обоймы предусмотрены четыре фасонных паза, в каждом из которых находится цилиндрический ролик. Пазы в обойме сконструированы таким образом, чтоб при включении сцепления, в тот момент, когда втулка начинает вращаться, ролики перемещаются по профильному пазу и блокируют обойму на валу редуктора. Данным образом передается вращение от пускача к валу редуктора и одновременно — шестерне включения, которая зацепляется с венцом маховика дизеля и, соответственно, передает вращение коленвалу двигателя. Для ввода шестерни в зацепление с маховиком применяется рычаг, соединенный при помощи системы тяг с рычагом муфты включения. Сцепление включается при помощи рычага.

Схема редуктора: 1 — рычаг; 2 — валик рычага; 3 — валик включения; 4 — вал; 5 — крышка редуктора; 6 — шестерня муфты включения; 7 — корпус; 8 — шестерня включения; 9 — грузы; 10 — держатель грузов; 11 — ведущий барабан; 12 — ведущий диск; 13 — ведомый диск; 14 — ролик; 15 — нажимной диск; 16 — упор; 17 — ступица.

Установка магнето и зажигание на ПД 10

Зажигание на пускаче устанавливается на заводе и его регулировка во время эксплуатации не требуется. В том случае, если магнето снималось с пускового двигателя, необходимо выполнить следующие шаги для его правильной установки:

1. отсоедините провод от свечи и выкрутите ее;
2. вставьте через свечное отверстие чистый стержень и, проворачивая коленвал пускача по часовой стрелке, установите поршень в верхнюю мертвую точку;
3. установить поршень на 5-6 мм ниже верхней мертвой точки путем проворачивания коленвала в противоположную сторону;
4. снимите крышку прерывателя и установить валик в положение начала разрыва контактов прерывателя. В данном положении введите выступ полумуфты магнето в пазы шестерни привода и закрепите магнето;
5. установите крышку магнето и свечу обратно и подсоедините провод к свече. После каждых 960 часов работы двгателя рекомендуется очищать свечу зажигания от нагара и контролировать зазор между электродами. Зазор между электродами в свече зажигания должен составлять 0,60-0,75 мм.

Регулировка и ремонт пускача ПД-10

Обслуживание пускового двигателя и редуктора заключается в следующих действиях. В топливный бачок заливается горючая смесь на основе бензина и моторного масла в соотношении 15 к 1. Бензин с маслом смешивается в чистой емкости и потом при помощи воронки оснащенной фильтром заливается в бачок. Не допускается использование чистого бензина или бензина с малым содержанием масла, так как это приведет к нарушению смазывания трущихся механизмов пускового двигателя. Время от времени промывайте отстойник топливного бака. После каждые 480 часов эксплуатации промывайте фильтр воздухоочистителя пускача. Для этого необходимо снять колпак воздухоочистителя и ограничитель; демонтировать и промыть в солярке фильтрующий элемент и смочить его маслом.

Обслуживание редуктора заключается в проверке и замене масла, а также проведении необходимых регулировок механизма дистанционного управления. Каждые 480 часов работы проверяйте уровень масла в корпусе редуктора, а через 960 часов проводите замену масла. Каждые 960 часов проверяйте регулировку сцепления редуктора. Время непрерывной работы пускового двигателя под нагрузкой не должно превышать десяти минут.

08.06.2018

Регулировка карбюратора трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Как отрегулировать карбюратор трактора МТЗ-80, МТЗ-82?

В тракторах серии МТЗ-80, МТЗ-82 на пусковой двигатель П-10УД устанавливается горизонтальный однокамерный беспоплавковый карбюратор 11.1107, в котором поступление топлива к дозирующим элементам (жиклерам) регулируется не традиционным поплавком, а специальной диафрагмой. Состав смеси, приготовляемой карбюратором, когда двигатель работает на малых оборотах холостого хода, регулируют, вращая регулировочный винт 16. При закручивании винта горючая смесь обедняется, при выкручивании — обогащается. Минимальные обороты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя устанавливают, изменяя упорным винтом рычага дроссельной заслонки 17 (винт количества) степень закрытия дроссельной заслонки. Вначале закрутите винт 16 до отказа, а затем отверните его на 2 оборота.

После этого запустите двигатель и винтом 17 установите минимально устойчивые обороты коленчатого вала двигателя. Далее, отворачивая или заворачивая винт 16, установите наибольшие обороты холостого хода двигателя. С помощью винта 17 вновь уменьшайте обороты холостого хода двигателя до минимальных, при которых двигатель не будет глохнуть после резкого открытия и закрытия дроссельной заслонки карбюратора.

Пусковой двигатель трактора мтз
1 — регулятор; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — карбюратор; 5 — воздухоочиститель; 6 — патрубок водоотводящий; 7 — свеча искровая; 8 — краник заливной; 9 — цилиндр; 10 — поршень; 11 — кожух маховика; 12 — электромагнитное тяговое реле; 13 — электростартер; 14 — маховик; 15 — промежуточная шестерня; 16 — винт регулировки состава смеси холостого хода; 17 — упорный винт рычага дроссельной заслонки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *