Кпп к 700

Кпп к 700

КПП К-702, К-701, К-700

Рис. 18. Коробка передач тракторов К-700А и К-701 (разрез по валам):
1 — ведущий вал; 2, 3, 4, б, 7, 8, 10, 13, 17, 19, 21. 22, 23, 24, 2-7 и 29 — шестерни; 5 — промежуточный вал; 9 —грузовой вал; //, 12 и 15 — муфты раздаточного вала; 14 — раздаточный вал; 16 — вал; 18 и 20 — муфты грузового вала; 25 — червячная передача привода тахоспидометра; 26 — вал привода насосов; 28 — муфта; 30 — валик привода насоса; 31 — конический редуктор.
Каждый промежуточный вал может вращаться с двумя разными числами оборотов, грузовой вал — с четырьмя (двумя — переднего хода и двумя — заднего хода), а раздаточный вал — с восемью (четырьмя — переднего хода и четырьмя — заднего хода). Передаточные числа переднего хода коробок передач приведены в таблице 9

Коробка передач механическая, многоступенчатая, четырех фрикционная с шестернями постоянного зацепления, механическим приводом переключения режимов и гидравлическим управлением фрикционами, обеспечивающим (кроме коробки передач трактора К-700) переключение передач в пределах каждого режима без разрыва потока мощности.
Коробка передач установлена на передней полураме трактора на четырех амортизаторах АКСС-220М.

КПП Кировец тракторов  К-700А и  К-701 являются дальнейшей модификацией коробки передач трактора К-700. В ней нет привода гидронасосов гидросистем управления поворотом трактора и навесного устройства, нет и стояночного тормоза. Коробка передач отличается уменьшением числа секций в масляном насосе (одна вместо двух), увеличением числа тормозов-синхронизаторов (два вместо одного), изменением передаточных чисел в сторону увеличения на соответствующих передачах и установкой гидроаккумулятора, необходимого для обеспечения безразрывности переключения передач.
При работе двигателя крутящий момент от фланца полужесткой муфты и редуктора привода насосов через карданный вал передается к ведущему валу 1 (рис.

18) коробки передач и через карданный вал к фланцу соединительной муфты вала отбора мощности.
При включенных какой-либо передаче,  муфтах 20 переднего хода или 18 заднего хода и муфте 11 раздаточного вала крутящий  момент  передается от ведущего вала к промежуточному валу 5, грузовому валу 9, раздаточному валу 14 и через карданный вал к переднему ведущему мосту, а при включенной муфте 15 — к валу 16 и через карданные валы и промежуточную опору — к заднему ведущему мосту. Промежуточный вал может вращаться с четырьмя разными числами оборотов, грузовой вал — с восемью разными числами оборотов переднего хода и четырьмя — заднего хода, а раздаточный вал 14 и вал 16 — с шестнадцатью разными числами оборотов переднего хода и восемью — заднего хода.
Коробка передач трактора К-702, как и коробка передач тракторов К-700А и К-701,— механическая, многовальная, фрикционная, с шестернями постоянного зацепления, механическим переключением режимов и гидравлическим переключением передач переднего и заднего кода в пределах каждого режима.
 В коробке передач к-702 почти все детали унифицированы. Она отличается главным образом числом передач (четыре вперед, вместо шестнадцати, и четыре назад, вместо восьми), числом режимов (два вместо четырех), количеством промежуточных валов (два вместо одного) и масляных фильтров (два вместо одного) и устройством привода вала насосов (от насосного колеса гидротрансформатора, а не от ведущего вала).
Каждый промежуточный вал может вращаться с двумя разными числами оборотов, грузовой вал — с четырьмя (двумя — переднего хода и двумя — заднего хода), а раздаточный вал — с восемью (четырьмя — переднего хода и четырьмя — заднего хода). Передаточные числа переднего хода коробок передач приведены в таблице 9.

Продажа и доставка коробки передач Кировец осуществляется в Санкт-Петербурге, Москве и других регионах России: Иркутск, Барнаул, Тюмень, Салехард и в др.
Качественная служба доставки гарантирует безопасность вашему грузу.

Как мы уже говорили ЗДЕСЬ во всех коробках передач для тракторов Кировец моделей К-700, К-700А и К-701 реализован механический привод переключения режимов и гидравлическое управление фрикционами.

Иначе говоря, режимы включаются как передачи на обычной (механической) коробке путём перемещения шестерен, а передачи в КПП К-700 а, К-701 и в К-700 переключаются посредством гидравлического управления фрикционами ведущего вала. Таким образом, в пределах любого режима обеспечивается переключение передач без разрыва потока мощности.

КПП К-700, КПП К-700А и КПП К-701 принципиально не отличаются.

Как сказано в учебнике 1986 года: « Коробка передач тракторов К-700, К-700А и К-701 — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16-ти скоростная, (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни — прямозубые.

Число зубьев и модули зацепления шестерен показаны на кинематической схеме трансмиссии на рисунке ниже:

ЗДЕСЬ вы сможете узнать какие шестерни ( зубчатые валы ) и с каким количеством зубьев устанавливаются в различные модели КПП тракторов Кировец К-700А, К-701 и другие.

Кстати, за счёт того, что все шестерни в коробках Кировцев прямозубые ( кроме одной маленькой конической пары ) греметь и стучать в КПП трактора практически нечему. Посему, ежели из Вашей коробки трактора Кировец К-700А, К-701 слышны «громы небесные», значит пора её разбирать или менять. Добром это не закончится.

КПП на тракторах Кировец установлена на передней полураме на четырёх амортизаторах 700.00.17.170 ( АКСС-220М ).

Горизонтальное положение КПП тракторов К-700А и К-701 достигается за счёт использования регулировочных прокладок 700А.00.17.098-1 и 700А.00.17.098-2. На амортизаторы коробка Кировца опирается четырьмя кронштейнами (лапами).

Общий вид КПП отображен на рисунке ниже. Т. к. эта картинка достаточно древняя, на ней вид коробки трактора К-700. КПП 700А выглядит немного иначе.

Картер КПП тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701 изготавливают литьем из чугуна. Он состоит из верхней половины кат. номер 700А.17.01.256-1 ( №18 на рис. ) и нижней половины кат. номер 700А.17.01.255-2 ( №16 на рис.). Обе части имеют внутреннюю перегородку, служащую в качестве опры ведущего вала КПП 700А.17.01.010 и вала привода насосов КПП 700А.17.01.191 , кроме того, внутри нижней половины картера выполнен литой кронштейн для установки оси 700.17.01.138-02 шестерни заднего хода 700.17.01.075 трактора К-700А, К-701.

На верхней половине картера КПП устанавливают сапун, механизм переключения передач ( поз. 8 ) 700А.17.02.000-2 с клапанной коробкой и рычагом ( поз. 7 ), мостик ( поз. 2 ) 700А.17.19.500-2 приводов управления с педалью слива ( поз. 3 ) 700.00.17.077, кулису КПП ( поз. 1 ) 700А.17.17.000 с рычагом 700А.17.17.020 управления зубчатыми муфтами грузового вала ( поз. 6 ).

В нижней половине картера устанавливают валики и палец с вилками, с помощью которых управляют зубчатыми муфтами вала привода насоса, грузового и раздаточного валов. К нижней половине картера крепят два корпуса ( поз. 13 ), плиту ( поз. 14 ) и стальной штампованный поддон 700А.17.04.010 ( поз. 15 ) . На плите размещают масляный насос коробки передач с маслозаборником. На фото поддон кпп к-700а кат. номер 700А.17.04.000.

Купить КПП Кировец К-700, К-700А, К-701

Поделиться:

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Механизм переключения передач и гидроаккумулятор тракторов К-701, К-700А (Кировец)

Механизм переключения передач (рис. 28) состоит из корпуса 10, крышки 2, рейки 3 с фиксатором 4 и золотников: вала отбора мощности, слива 11, переключения передач и включения тормозов-синхронизаторов 9, а также перекидных золотников 1,7,12.

 

Рейка 3 связана зубчатой муфтой с золотником 9, который имеет шесть фиксированных положений. При положении рейки в 1-м крайнем заднем положении золотник подает масло в тормоза-синхронизаторы, во 2-м (на одно фиксированное положение вперед) происходит слив масла из тормозов-синхронизаторов, в 3, 4, 5, 6-м положениях масло подается соответственно в бустеры включаемых четырех передач.

Золотник слива 11 предназначен для быстрого снятия давления во фрикционах, тормозах-синхронизаторах и гидроаккумуляторе, а также для создания режима „Плавный подъезд”. Золотник также выполняет роль блокировочного устройства, т. е. не позволяет до воздействия на педаль слива включать первую передачу.

Перекидные золотники I, 7, 12 обеспечивают зарядку и разрядку гидроаккумуляторов на бустер в процессе перехода с одной передачи на другую.

Гидроаккумулятор (рис. 29) предназначен для накопления энергии масла при работе и поддержания давления в бустере фрикциона отключаемой передачи. Гидроаккумулятор состоит из корпуса 1, поршня 3, двух цилиндрических пружин 2 и крышки 4.

 

 

 

Рис.

28. Механизм переключения передач
I, 7, 12 — перекидные золотники; 2 — крышка; 3 — рейка; 4 фиксатор; 5 — поводок; 6 — рычаг; 8 — золотник ВОМа; 9 — золотник переключения передач и включения тормозов-синхронизаторов; 10 — корпус механизма; 11-золотник
слива; 13 защелка с упором

 

 

 

Рис. 29. Гидроаккумулятор
I-корпус; 2-пружины; 3 — поршень; 4 — крышка

 

 

 

 

 

Рис. 30. Схема работы механизма переключения передач
1. 2, 3 — перекидные золотники; 4 — гидроаккумулятор;
5, 6, 7, 8 — масляные полости бустеров I, II, III, IV передач; 9 — золотник слива; 10 — золотник переключения передач и тормозов-синхронизаторов; 11- золотник ВОМа

 

 

 

 

 

 

Схема работы механизма переключения передач показана на рис. 30 При включении первой передачи масло из золотника 10 (рис. 30, а) поступает одновременно в масляную полость 5 бустера первой передачи и гидроаккумулятор 4, при этом золотники 2 и 3 отсекают подачу масла в бустеры трех других передач.

 

При переходе с первой передачи на вторую (рис. 30, б) золотник 10, поворачиваясь, открывает путь маслу в полость бустера 6 второй передачи. В течение небольшого промежутка времени давление масла в бустере первой передачи поддерживается за счет подвода масла из гидроаккумулятора 4, т. е. фрикцион первой передачи остается включенным, пока идет заполнение бустера второй передачи. После достижения необходимого давления масла в бустере второй передачи за счет перемещения золотника 1 фрикцион первой передачи постепенно отключается (рис. 30, в). Оставшееся в бустере первой передачи масло сливается через отверстие в нажимном диске. При переключении со второй на третью и с третьей на четвертую передачи происходит аналогичный процесс, т. е. гидроаккумулятор разряжается в бустер отключаемой передачи и переключение передач происходит без разрыва потока мощности.

Для исключения случаев трогания трактора на второй, третьей или четвертой передачах в механизме переключения передач предусмотрен механизм блокировки в виде защелки 13 с упором (см. рис. 28). Педаль слива в этом случае зависает и возвращается в исходное положение после установки рычага С переключения передач в положение „Н Только при движении”.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Особенности сборки и устранение возможных неисправностей ведущего вала к-700, к-701, к-702, к-703, к-744 коробки передачКировец К-701, К-700А, К-700, К-744.
Для устранения падения давления во фрикционах первой 25 и четвертой 12 передач ведущего вала к-700, к-701 (см. рис. 26) выполните следующее:
— отверните торцовую гайку, выньте пружину и маслопровод, промойте, замените неисправные резиновые кольца маслопровода;
— снимите фланец, выверните установочный винт 28, снимите левую опору 1 с манжетой (для четвертой передачи) или опору 27 с манжетой (для первой передачи), кольцо 2, чугунное уплотнительное кольцо 6 с манжетой 4, кольцо 3 с манжетами 5, чугунное уплотнительное кольцо 6 с манжетой 4. Замените неисправные детали торцового уплотнения. Кольцо 3 с манжетами 5 исключает зажатие торцевых уплотнений при сборке и работе ведущего вала.

Для устранения падения давления во фрикционах второй 22 и третьей 17 передач ведущего вала к-702, к-703, к-744 снимите верхнюю половину картера кпп и сам ведущий вал к-702 .

Перед вскрытием коробки передач кпп к-702 отверните три болта крепления редуктора тахоспидометра к нижней половине картера (во избежание поломки конического редуктора и изгиба вала привода насоса) и ослабьте два болта крепления к верхней половине картера кпп (во избежание разрыва прокладки).

При сборке пакетов дисков фрикционов ведущего вала для стягивания пакета используйте технологические болты Мб, вворачиваемые в отверстия нажимного диска через отверстия во внутреннем барабане. Фрикционы всех передач ведущего вала (12, 17, 22 и 25) собираются отдельно, при этом детали замыкаются пружинным кольцом 13, что исключает раскрытие стыков и падение давления от торцевого износа. Взаимное положение деталей с валом обеспечивается упором втулки 15 в торец шлица вала 16. Подобранные пакеты дисковведущего вала к-744, к-700, к-701 должны легко, свободно и без заклинивания надеваться на зубья ведомого и ведущего барабанов.

Собранные фрикционы должны обеспечивать вращение вала ведущего от руки при неподвижных наружных барабанах фрикционов. Средняя опора 21 собирается отдельно и устанавливается на вал 16 с левой стороны, осевым усилием, приложенным к кольцу 20, сначала в предварительное положение совмещением торцов "В" и "Б". После установки в среднюю опору 21 уплотнительного кольца 18 с манжетой 19, устанавливается фрикцион третьей передачи в сборе 17 и втулка 15 до упора в торец шлица вала. При этом средняя опора досылается в окончательное положение. Если после сборки левой, половины вала средняя опора окажется сдвинутой вправо по невнимательности или в результате ударных воздействий, то при перевороте вала уплотнительное кольцо 18 с манжетой 19 выйдут из средней опоры 21 и манжета 19 может быть подвернута при последующей сборке бустерного вала. При установке на вал левой опоры 1 и правой 27 необходимо исключить подворачивание манжеты 4, которое возможно при смещении внутренних обойм подшипников 10, втулок 7 и уплотнительных колец 6. При подворачивании манжет увеличивается усилие проворота опор. Поэтому необходимо после сборки бустерного вала к-700 проверить легкость проворота опор на валу. Момент проворота не должен превышать 0,2 кгс-см для опор 1 и 27 и 0,05 кгс-см для опор 21. Необходимо учесть, что подворачивание может привести к срезу и падению давления масла в бустерах фрикционов через 30-100 часов работы.

После сборки ведущего вала к-700, к-702, к-744  спрессуйте на специальном стенде каждый фрикцион в течение 3 мин моторным маслом под давлением 0,85 -1,0 МПа (8,5-10 кгс/см2) при температуре 40-50 °С. Падение давления масла не допускается. При сбросе давления нажимные диски должны возвратиться в исходное положение под действием пружин.
Через отверстие под фильтр проверьте правильность установки сухарей вилки с муфтой включения на буксировку (для предотвращения выпадения сухарей).
После выполнения работ по замене ведущего вала произведите обкатку трактора.

Сборка КПП К-701

Особенности сборки и устранение возможных неисправностейведущего вала к-700, к-701, к-702, к-703, к-744 коробки передачкппК-701, К-700А, К-700, К-744 модели Кировец.
Для устранения падения давления во фрикционах первой 25 и четвертой 12 передач ведущего вала к-700, к-701 (см. рис. 26) выполните следующее:

  • отверните торцовую гайку, выньте пружину и маслопровод, промойте, замените неисправные резиновые кольца маслопровода;
  • снимите фланец, выверните установочный винт 28, снимите левую опору 1 с манжетой (для четвертой передачи) или опору 27 с манжетой (для первой передачи), кольцо 2, чугунное уплотнительное кольцо 6 с манжетой 4, кольцо 3 с манжетами 5, чугунное уплотнительное кольцо 6 с манжетой 4. Замените неисправные детали торцового уплотнения. Кольцо 3 с манжетами 5 исключает зажатие торцевых уплотнений при сборке и работе ведущего вала.

Для устранения падения давления во фрикционах второй 22 и третьей 17 передач ведущего вала к-702, к-703, к-744 снимите верхнюю половину картера кпп и сам ведущий вал. Перед вскрытием коробки передач кпп к-700, к-702, к-744 отверните три болта крепления редуктора тахоспидометра к нижней половине картера (во избежание поломки конического редуктора и изгиба вала привода насоса) и ослабьте два болта крепления к верхней половине картера кпп (во избежание разрыва прокладки).

При сборке пакетов дисков фрикционов ведущего вала для стягивания пакета используйте технологические болты Мб, вворачиваемые в отверстия нажимного диска через отверстия во внутреннем барабане. Фрикционы всех передач ведущего вала (12, 17, 22 и 25) собираются отдельно, при этом детали замыкаются пружинным кольцом 13, что исключает раскрытие стыков и падение давления от торцевого износа. Взаимное положение деталей с валом обеспечивается упором втулки 15 в торец шлица вала 16. Подобранные пакеты дисков ведущего вала к-700 должны легко, свободно и без заклинивания надеваться на зубья ведомого и ведущего барабанов. Собранные фрикционы должны обеспечивать вращение вала ведущего от руки при неподвижных наружных барабанах фрикционов. Средняя опора 21 собирается отдельно и устанавливается на вал 16 с левой стороны, осевым усилием, приложенным к кольцу 20, сначала в предварительное положение совмещением торцов "В" и "Б".

После установки в среднюю опору 21 уплотнительного кольца 18 с манжетой 19, устанавливается фрикцион третьей передачи в сборе 17 и втулка 15 до упора в торец шлица вала. При этом средняя опора досылается в окончательное положение. Если после сборки левой, половины вала средняя опора окажется сдвинутой вправо по невнимательности или в результате ударных воздействий, то при перевороте вала уплотнительное кольцо 18 с манжетой 19 выйдут из средней опоры 21 и манжета 19 может быть подвернута при последующей сборке бустерного вала.

При установке на вал левой опоры 1 и правой 27 необходимо исключить подворачивание манжеты 4, которое возможно при смещении внутренних обойм подшипников 10, втулок 7 и уплотнительных колец 6. При подворачивании манжет увеличивается усилие проворота опор. Поэтому необходимо после сборки проверить легкость проворота опор на валу.

Момент проворота не должен превышать 0,2 кгс-см для опор 1 и 27 и 0,05 кгс-см для опор 21. Необходимо учесть, что подворачивание может привести к срезу и падению давления масла в бустерах фрикционов через 30-100 часов работы.
После сборки ведущего вала к-700, к-702, к-744  спрессуйте на специальном стенде каждый фрикцион в течение 3 мин моторным маслом под давлением 0,85 -1,0 МПа (8,5-10 кгс/см2) при температуре 40-50 °С. Падение давления масла не допускается. При сбросе давления нажимные диски должны возвратиться в исходное положение под действием пружин.
Через отверстие под фильтр проверьте правильность установки сухарей вилки с муфтой включения на буксировку (для предотвращения выпадения сухарей).
После выполнения работ по замене ведущего вала кпп к-701 произведите обкатку трактора. 

Осуществляем доставку  во все регионы и города: Иркутск, барнаул, Тюмень, Салехард и в др. города России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *