Масло для мтз 80

Масло для мтз 80

Министерство Образования Российской Федерации

Сибирский Автодорожный Институт

Кафедра АВТОМОБИЛИ

Реферат на тему:

«Трактор МТЗ-82 и его

эксплуатационные материалы»

Выполнил: студент 31 ОД

Бурносов Денис

Принял преподаватель:

Каня В.А.

Омск 1999 г.


Введение.

Все сельскохозяйственные тракторы и самоходные машины в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории А, Б, В, Г, Д и Е.

А — колесные тракторы тягового класса до 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40АМ, Т-25А1, самоходные шасси Т-16М);

Б — колесные тракторы тягового класса свыше 1,4 (К-701, К-700, Т-150К):

В — гусеничные тракторы (Т-4А, ДТ-75М, Т-150);

Г — самоходные машины с механической трансмиссией (зерноуборочные комбайны СК-5 "Нива" и СК-6 "Колос", комбайн самоходный кормоуборочный Е-281, косилка-плющилка самоходная Е-302, корне-уборочная самоходная машина РКС-6, корнеуборочная самоходная машина КС-6);

Д — самоходные машины с гидростатической трансмиссией (комбайны зерноуборочные "Дон-1500", "Дон-1200", комбайн самоходный кормоуборочный КСК-100, косилка-плющилка КПС-5Г, комбайн самоходный картофелеуборочный КСК-4-1, корнеуборочная самоходная машина КС-6В):

Е — мелиоративные и дорожно-строительные машины, в том числе экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 м2 (бульдозеры, грейдеры, скреперы, экскаваторы).

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОДЕЛЬНЫМ ТРАКТОРАМ, ТРАКТОРНЫМ ПРИЦЕПАМ И ПОЛУПРИЦЕПАМ.

Трактор может быть выполнен в виде тягача или самоходного шасси (с кузовом на раме для перевозки грузов). Компоновка и расположение кабины должны обеспечивать хорошую обзорность при навеске машин, а также по фронту движения агрегата. При движении по дорогам общего пользования движители не должны повреждать дорожное полотно. Шины должны соответствовать допускаемой максимальной нагрузке и скорости движения трактора, самоходной сельскохозяйственной ма-. шины. Не допускаются порезы и разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Запрещается установка на одну ось шин различного размера и моделей. Тракторы должны иметь передачу заднего хода. Не допускаются работа трактора, не оборудованного стояночной тормозной системой и звуковым сигналом, а также использование самодельных деталей и узлов в механизмах рулевого управления и тормозной системы. Выпускная система двигателя должна иметь эффективный глушитель шума выхлопа и обеспечивать гашение искр в отработавших газах. На тракторе с системой запуска от пускового двигателя нужно блокировочное устройство, предотвращающее запуск при включенной передаче. Трактор должен быть оборудован внешними световыми приборами: двумя рабочими фарами ближнего света белого цвета, расположенными симметрично по отношению к вертикальной оси машины, передними фонарями с габаритными огнями белого цвета и указателями поворота оранжевого цвета, задними фонарями с габаритными огнями красного цвета и указателями поворота оранжевого цвета, сигналами торможения красного цвета, фонарем освещения номерного знака белого цвета. Тракторный прицеп и полуприцеп должны быть оборудованы рабочим тормозом с приводом, управляемым с места водителя. Они должны иметь стояночную тормозную систему с механическим приводом, удерживающую их с полным грузом в заторможенном состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне не менее 20 о. Не допускается виляние прицепа во время движения по прямой на дорогах с твердым покрытием. Сцепная петля прицепа, полуприцепа должна соответствовать ГОСТ 2349-75. Прицеп, полуприцеп оборудуют фонарем освещения, номерным знаком, сигналом торможения, световозвращателями. Допускается длина тракторного поезда не более 12 м. Основные технические данные, которым должны удовлетворять самодельные тракторы, тракторные прицепы и полуприцепы, приведены ниже. Тракторы Номинальное тяговое усилие, кН неболее 14 Поперечный угол статической устойчивости, не менее 35 град. Наименьший радиус поворота, м не более 4,5 Транспортная скорость (при номинальной не более 20 частоте вращения коленчатого вала), км/ч Осевая нагрузка (для тракторов с машиной не более 60 на задней навеске), кН Нагрузка на управляемые колеса, кН не менее 0,2 эксплуатационной массы трактора Тормозная система должна обеспечивать: тормозной путь при холодных тормозах и не более 6,4 (2,1) скорости 20(10) км/ч. м непрямолинейность движения в процессе не более 0,5 торможения, м остановку и удержание трактора на уклоне неенее 16 не. % Люфт рулевого колеса при работающем двигателе не более 25 . град. Уровень шума. измеренный на расстоянии не более 95 5м от двигателя, дБ Размеры, мм: ширина не более 2500 высота не более 3800 Тракторные прицепы и полуприцепы Дорожный просвет под осями, мм не менее 3000 Осевая нагрузка. кН не более 60 Угол поперечной статической устойчивости с гручом (при его плотности 0,8 т/\г), град: прицепа не менее 30 полуприцепа не менее 25 Угол поворота дышла двухосного прицепа, град.не менее 38 Тормозной путь при скорости движения 20 км/ч, м не более 6.4 Ширина, мм не более 2500

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Топливо . Для работы тракторов используется дизельное топливо трех марок:

Л — летнее для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше 0 С 3 — зимнее с различной температурой застывания (для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше -2'0"С с температурой застывания -35"С. а также ниже -20 С с температурой застывания -45 С);

А — арктическое для эксплуатации при температуре воздуха до-50 С. По содержанию серы дизельные топлива подразделяют на два вида: первый — массовая доля серы не более 0,2 'о, второй — не более 0,5 о (для топлива марки А — не более 0,4 о).

В условном обозначении летнего дизельного топлива учитываются содержание серы и температура вспышки (например: Л — 0,5-40), зимнего — содержание серы и температура застывания (3 — 0,2-45), арктического — только содержание серы (А — 0,2).

Масла и смазки .

Моторные масла независимо от их состава и свойств обозначают буквой М (моторное).

В зависимости от области применения они подразделяются на группы и подгруппы (приведены в скобках), обозначаемые буквами: А, Б, (Б1, Б2), В(В1, В2),Г(Г1,Г2),Д, Е.

Индекс после буквенного обозначения подгруппы означает:

1 — для карбюраторных двигателей,

2 — для дизельных.

Масла групп В2 и Г2 практически полностью обеспечивают потребность парка сельскохозяйственных тракторов и самоходных машин (табл.}).

Пример обозначения моторного масла: М-10Гж. Цифра 10 характеризует класс вязкости масла, для которого кинематическая вязкость при 100 С нормируется в пределах от 9,5 до 1 1,5 сантистокс. Буква Г с индексами означает, что масло предназначено для форсированных дизелей (индекс "2") автомобилей КамАЗ и тракторов типа К-700 (индекс "К").

Для каждого типа двигателя необходимо применять только рекомендуемые инструкцией масла, в противном случае неизбежны неоправданно высокие затраты на дефицитные и дорогостоящие масла (с завышенным содержанием присадки) или чрезмерно повышенные ичиосы детален двигателя, снижение ею моторесурса и повышение расхода масла (при испольчовании масел с пониженными эксплуатационными свойствами).

Допускастся смешение масел одной группы, но недопустимо смешение, масел различных групп, а также зимних и летних.

Все масла с присадками очень чувствительны к действию воды — попадание в масло даже очень небольших (десятых долей) процентов влаги резко снижает содержание присадки и ухудшает их эксплуатационные свонства.

Маркировка трансмиссионного масла составляется из сочетания заглавных букв Т (трансмиссионное). А (автомобильное) или С (масло получено из сернистой нефти), строчных п '(присадка) или д ( дистиллят-нос) и числового значения кинематической вязкости в сантистоксах при температуре 100 С. Буква В после обозначения вязкости означает, что масло создано улучшением свойств ранее выпускаемого и является его модификацией.

ГОСТ 17479.2-85 предусматривает в обозначении трансмиссионных масел буквенные аббревиатуры ГМ (трансмиссионное масло), цифры. показывающие группу масла по содержанию присадок и класс вязкости. Пример обозначения: ТС-3-1Н -трансмиссионное масло 3-й группы IV-го класса вязкости.

В гидросистемах некоторых тракторов кроме моторного используют индустриальные масла И-20Л. И-ЗОА (И — индустриальное, цифра -кинематическая вязкость при 50"С) и гидравлическое масло М1Е-46В.

Для смазывания трущихся поверхностей деталей тракторов в трудно-герметизируемых узлах применяют антифрикционные смазки Литол-24. ЦИАТИМ-201. № 158.

синтетический и жировой солидолы.

Охлаждающие жидкости . В системы охлаждения тракторов заливают мягкую воду или низкозамерзающие жидкости — антифризы.

Стандартные антифризы марок 40 и 65, Тосол-40 и Тосол-65 имеют температуру замерзания соответственно -40 С и -65 С.

Двигатель. Гидравлическая система. Масло (периодичность замены,ч)

М-10Г2(летом) М-8Г2с М-10В2(летом) М-8В2(зимой)

ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 2000 ЮМЗ-6 и модификации М-10В2(летом) М-8В2(зимой)

Муфты сцепления, коробка передач, задний мост : М-10В2(всесезонно) 1000 М-10В2(летом) М-8В2(зимой) 1 раз в год МТЗ-100/102 М-10Г2(летом) М-8Г2(зимой) 250

Передний мост: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 1 раз в год Т-150.150К М-10Г2к М-10Г2(летом) М-8Г2к М-8Г2(зимой) 250 250

Коробка передач и редуктор ВОМ: М-10В2(летом),М-8В2(зимой)

Колессные редукторыи ведущие мосты, ходовая часть: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 2000

Картер главнойи конечной передач: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18), М-10В2(всесезонно) 1 раз в год То же М-10В2(летом) М-8В2(зимой) МГЕ-46В 1 раз в 2 года ДТ-75М


.

Система смазки трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

В двигателе трактора МТЗ-82 (МТЗ-80) применяется комбинированная система смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая — разбрызгива­нием масла.

Блок цилиндров двигателя имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подводится к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распределитель­ного вала.

Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни и шестерня привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шес­теренчатого масляного насоса.

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительно­го вала, привод насоса смазываются разбрызгиванием.

Рис.

20. Центробежный масляный фильтр:

1 — ось ротора; 2 — корпус центробежного фильтра; 3 — насадок; 4 — винт стопорный; 5 — трубка; 5 — корпус ротора; 7 — стакан внутренний; 8 — крышка корпуса ротора; 9 — стакая ротора; 10 — гайка специальная; 11 — кольцо уплотинтельное; 12 — шайба упорная; 13 —гайка; 14 — колпак центробежного фильтра; 15 — кольцо; 16 — гайка колпачковая; 17 — шайба; 18 — клапан предохранительный; 19 — клапан сливной: 20 — клапан радиаторный (редукцион­ный); 21 — винт; 22 — тангеициональные отверстия; 23 — радиальные отверстия.

Общие указания по смазке

В зависимости от температуры окружающего воздуха приме­няйте масла различной вязкости согласно данному руководству. Применяемые масла по физико-химическим свойствам должны соответствовать указанным в таблице «Масла и смазки, применяе­мые для тракторов «Беларусь».

Уровень масла при заправке картера двигателя следует прове­рять маслоизмерительным стержнем. В заправленном неработаю­щем двигателе уровень масла должен быть на высоте верхней мет­ки «П» (полный) на маслоизмерительном стержне.

После заливки масла в картер рекомендуется запустить двига­тель на 2—3 минуты для заполнения системы маслом. Затем оста­новите двигатель, дайте маслу стечь и снова проверьте уровень мас­ла; при необходимости добавьте масло до отметки «П».

Не допускается работа двигателя с уровнем масла в картере ниже метки «О» на маслоизмерительном стержне.

Смену масла в картере производите через каждые 240 (для ма­сел М8В и М10В) или 480 (для масел М8Г и М10Г) часов работы двигателя, для чего:

1. Слейте все масло из картера двигателя сразу после остановки двигателя.

2. Очистите ротор центробежного фильтра, руководствуясь ука­заниями, изложенными ниже.

3. Заправьте картер чистым маслом.

4. После смены и промывки фильтра проверьте на работающем двигателе все наружные соединения системы смазки и при обнару­жении течи устраните ее. Удлинять срок смены масла не разре­шается.

Во время работы двигателя с номинальным числом оборотоз давление масла должно быть в пределах 2—3 кгс/см2. Если пус­кают непрогретый двигатель, давление масла может быть выше — до 6 кгс/см2. При минимальном числе оборотов холостого хода до­пускается понижение давления масла до 0,5 кгс/см2 на прогретом двигателе. В том случае, если давление масла при номинальном числе оборотов ниже 1 кгс/см2, двигатель надо остановить для вы­яснения и устранения причин понижения давления масла.

Если давление масла выше или ниже указанных пределов, в пер­вую очередь осмотрите сливной и предохранительный клапаны центробежного фильтра. При наличии на поверхности клапана за-диров зачистите их и промойте гнездо и клапан. Если и после этого давление масла в системе смазки останется пониженным, увеличь­те затяжку пружины сливного клапана 19 (рис.

20). Понижение давления масла в двигателе может быть также из-за увеличения зазоров в коренных и шатунных подшипниках.

Очистка центробежного масляного фильтра

Очистку ротора масляного центробежного фильтра производите через каждые 120 (при использовании масел М8В и М10В) или 240 часов работы (при использовании масел М8Г и М10Г).

При уходе за центрифугой ротор в сборе с оси не снимается. Полную разборку ротора производят только в случае необходимо­сти замены деталей.

Очистку ротора производите в такой последовательности:

1. Снимите колпак 14 (рис. 20), отвернув колпачковую гайку 16.

2. Между днищем ротора и чашкой корпуса 2 центрифуги за­ложите отвертку (ключ, стержень малого диаметра и т. п.) и за­стопорите ротор от проворачивания. Ключом 3 = 36 мм, отворачи­вая гайку 10 крепления стакана ротора, спрессуйте стакан рото­ра 9.

3. Снимите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора с помощью деревянного скребка.

4. При необходимости прочистите сопловые отверстия в корпу­се ротора.

5. Соберите узел в обратном порядке.

Перед установкой стакана ротора 9 смажьте дизельным маслом или солидолом уплотнительное кольцо 11 на днище корпуса ротора.

При установке стакана следите, чтобы уплотнительное кольцо не выпало из канавки в корпусе ротора и не произошло его срезание. Гайку крепления стакана 10 заворачивайте легким усилием до пол­ной посадки стакана на корпус ротора.

После сборки ротора проверьте его вращение рукой. При этом ротор должен легко вращаться, без рывков, заеданий и биений. Проверьте состояние уплотнения колпака и установите колпак центробежного фильтра.

Работу центробежного фильтра проверяйте следующим образом: после остановки двигателя в течение 30—60 секунд под кол­паком центрифуги должен быть слышен легкий шум от вращения ротора. При отсутствии шума разберите ротор в указанном выше порядке, при этом обратите внимание на то, чтобы не было забоин на установочных поверхностях корпуса центрифуги и колпака, ко­торые могут привести к перекосу оси и заклиниванию ротора. Если видимых дефектов не обнаружено, необходимо произвести полную разборку ротора, для чего:

1. Отверните гайку 13, снимите шайбу 12.

2. Приподнимите ротор на оси и ключом S=27 мм выверните ось с ротором в сборе из корпуса центрифуги.

3. Выверните три винта 21 и выньте из корпуса ротора ось в сборе с насадком.

4. Прочистите и продуйте щелевые отверстия в насадке 3, про­верьте надежность стопорения насадка.

Сборку центрифуги производите в обратном порядке.

Если принятые меры не обеспечивают нормальной работы цен­трифуги, снимите ее с двигателя, проверьте, нет ли заедания кла­панов и правильность их регулировки.

Ориентировочно регулировку клапанов центрифуги можно счи­тать правильной, если утопание регулировочных пробок предох­ранительного и сливного клапанов от торца корпуса составляет 15—20 мм.

Промывка сапуна двигателя

Набивку сапуна промывайте дизельным топливом через каж­дые 960 часов работы двигателя. Несвоевременная промывка мо­жет привести к загрязнению набивки, это вызывает повышенное давление в картере и течь масла через уплотнения в двигателе.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *