Мост газ 66 на мтз

Мост газ 66 на мтз

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Механизмы ведущих мостов автомобиля ГАЗ-66

Категория:

   Устройство автомобиля

Механизмы ведущих мостов автомобиля ГАЗ-66

Далее: Механизмы ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-131

Главная передача этого автомобиля представляет собой пару конических шестерен, поэтому называется одинарной, передаточное отношение равно 6,83. В передаче применено гипоидное зацепление, при котором оси ведущей и ведомой шестерен не пересекаются, так как ведущая шестерня опущена относительно ведомой. Преимущество гипоидной передачи — в большой плавности зацепления и бесшумности работы. Вместе с тем такое зацепление повышает скольжение зубьев шестерен друг по другу, поэтому требует специальной (гипоидной) смазки.

Главная передача своим картером крепится к балке -моста; главные передачи переднего и заднего мостов одинаковы.

Главная передача состоит из картера, ведущей конической шестерни с валом и подшипниками, ведомой конической шестерни. Картер имеет пробку для заливки и контроля уровня масла; сливное отверстие с пробкой находится в нижней части картера моста. Вентиляция картера осуществляется через сапун, расположенный на картере моста.

Ведущая коническая шестерня имеет спиральные зубья, изготовлена заодно с валом, который вращается в картере на двух конических и одном роликовом цилиндрическом подшипниках. Конические подшипники размещаются в стакане, между фланцем стакана и картером устанавливаются металлические прокладки для регулировки зацепления шестерен. Между внутренними кольцами конических подшипников устанавливается регулировочное кольцо для регулировки предварительного натяга конических подшипников. Выход вала из картера уплотняется резиновым сальником и маслосгонным кольцом.

Ведомая шестерня — также со спиральными зубьями, крепится к дифференциалу. Для предотвращения излишней деформации ведомой шестерни при работе в картере имеется упор.

Ведущая и ведомая шестерни подбираются и притираются на заводе в комплекты, поэтому разукомплектовывать эти шестерни при ремонте не следует.

Рис. 1. Задний мост автомобиля ГАЗ-66:
1 — цапфа; 2 — болт-съемник; 3 — угольник; 4 —- контргайка; 5 —замочная шайба. 6 — регулировочная гайка; 7 — ступица; 8 — шинный кран; 9 — бортовое кольцо; 10— тормозной барабан; 11 — клапан для прокачки тормозов; 12 — блок сальников подвода воздуха; 13 — балка моста; 14 — полуось; 15 — внутренняя звездочка дифференциала; 16 — упор; 17 — регулировочные прокладки; 18 — первичный вал; 19 — сальник; 20 — маслосгонное кольцо; 21 — стакан подшипников; 22 — регулировочное кольцо; 23 — пробка контрольно-заливного отверстия; 24 — картер главной передачи. 25 — гайка подшипника дифференциала; 26 — чашка дифференциала; 27 сухарь дифференциала; 28— ведомая шестерня; 29 — наружная звездочка дифференциала; 30 — сепаратор дифференциала; 31 — втулка; 32 — канал; 33 — распорное кольцо

Главная передача вместе с дифференциалом смазывается разбрызгиванием. Для надежной смазки конических подшипников в картере имеется специальный канал и втулка, которая, соприкасаясь с ведомой шестерней, собирает увлекаемое ею масло и через канал подает его к коническим подшипникам.

В картер главной передачи переднего моста заливается 7,7 л масла, а в картер заднего моста 6,4 л, причем в картере переднего моста масло заливается на 5—6 мм ниже уровня контрольного отверстия, а в картер заднего моста — до уровня контрольного отверстия.

Рис. 2. Проверка осевого зазора и натяга подшипников ведущего вала главной передачи:
а — проверка осевого зазора с помощью индикатора; б — проверка затяжки подшипников

Регулировка конических подшипников ведущей шестерни производится в процессе эксплуатации в том случае, если осевой зазор в них превышает 0,03 мм. Зазор проверяется с помощью индикаторного приспособления или прокачиванием фланца рукой. Если ощущается «качка» ведущей шестерни, подшипники следует подтянуть.

Для регулировки отсоединяют конец карданного вала, вынимают полуоси, отворачивают болты крепления картера главной передачи и вынимают редуктор; отсоединяют дифференциал в сборе с ведомой шестерней и ведущую шестерню в сборе с коническими подшипниками и фланцем. После этого устанавливают узел ведущей шестерни в тиски, отворачивают гайку, снимают фланец, крышку сальника и внутреннее кольцо внешнего подшипника. Для устранения осевого зазора ведущей шестерни и создания предварительного натяга подшипников необходимо уменьшить шлифовкой толщину регулировочного кольца, установленного между подшипниками (уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого зазора шестерни и величины 0,05 мм предварительного натяга).

После этого собирают узел ведущей шестерни, но без сальника, и затягивают гайку фланца до отказа. Затяжка подшипников проверяется с помощью динамометра, который зацепляют за отверстие фланца. Показание динамометра должно быть в пределах 1,25—2,9 кгс, что соответствует моменту вращения ведущей шестерни 6—14«гс-см.

Когда сопротивление подшипников вращению окажется в пределах нормального, нужно заметить положение гайки относительно торца вала, отвернуть гайку, поставить на место сальник, снова затянуть гайку до отмеченного положения и зашплинтовать. После этого собрать и поставить на место главную передачу, полуоси и соединить карданный вал.

Боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен регулируют только после замены деталей или при большом износе подшипников, т. е. при ремонте главной передачи. Боковой зазор между зубьями шестерен должен быть в пределах 0,15—0,3 мм. Правильный зазор устанавливается гайками 25 подшипников дифференциала, при этом одна гайка отпускается, а вторая на такую же величину затягивается. Правильность регулировки зацепления шестерен проверяется на краску. При правильно отрегулированном зацеплении отпечаток на зубьях ведомой шестерни должен располагаться в средней части зуба, занимая 2/з его длины.

Дифференциал автомобиля ГАЗ-66 кулачковый, повышенного внутреннего трения, устанавливается на двух конических подшипниках в картере главной передачи. Он состоит из сепаратора, внутренней, наружной звездочек, двадцати четырех сухарей, двух стопорных колец и чашки.

Сепаратор имеет два ряда отверстий, в которых размешаются сухари. От выпадания из сепаратора и проворачивания вокруг своих осей сухари удерживаются кольцами. Сепаратор вместе с чашкой крепится к ведомой шестерне главной передачи и образует корпус дифференциала. Наружная звездочка имеет на внутренней поверхности шесть равномерно расположенных кулачков; эта звездочка устанавливается свободно внутри чашки и соединяется шлицами с полуосью. Внутренняя звездочка имеет на внешней поверхности два ряда по шесть кулачков, расположенных в шахматном порядке. Эта звездочка находится в отверстии сепаратора и соединяется шлицами со второй полуосью.

Рис. 3. Кулачковый дифференциал автомобиля ГАЗ-66:
1 — полуоси; 2 — кольцо; 3— сухари; 4 — сепаратор; 5, 6 — внутренняя и наружная звездочки

В рабочем положении детали дифференциала устанавливаются таким образом, что сухари соприкасаются с кулачками наружной и внутренней звездочек.

Работает дифференциал следующим образом. При движении автомобиля по ровной дороге все детали дифференциала вращаются вокруг общей оси как одно целое. Сухари относительно сепаратора не перемещаются. Крутящий момент передается от ведомой шестерни на сепаратор, с него на сухари, которые давят на кулачки звездочек и приводят их во вращение. Сила нормального давления сухарей на кулачки наружной и внутренней звездочек одинакова, но окружная сила, вращающая звездочки, вследствие разных углов наклона профилей кулачков на звездочках разная. На внутренней звездочке, имеющей большой угол наклона кулачков, окружная сила больше, чем у наружной. Большая окружная сила, приложенная на меньшем радиусе наружной звездочки, дает такой же крутящий момент, как и меньшая окружная сила, действующая на большем радиусе наружной звездочки. Таким образом, крутящий момент при движении прямо распределяется между колесами поровну.

При движении на повороте или по неровной дороге одно из колес вращается быстрее другого. Звездочка, соединенная с отстающим колесом, вращается медленнее; своими кулачками она толкает сухари в сторону второй звездочки, ускоряя ее вращение, тем самым дифференциал позволяет колесам вращаться с различными скоростями.

При скольжении сухарей по кулачкам на их поверхностях возникают силы трения. На звездочке, имеющей большую скорость, сила трения направлена против вращения, на отстающей— в сторону вращения. В этом случае крутящий момент распределяется дифференциалом не поровну; на отстающей звездочке крутящий момент больше на величину момента от сил трения, на забегающей звездочке меньше на эту же величину. Из-за наличия сил трения происходит перераспределение момента между колесами.

Это свойство дифференциала сказывается положительно при движении автомобиля по скользкой дороге. В случае буксования одного из колес на второе, не буксующее колесо, передается больший крутящий момент, и автомобиль не теряет прс ходимости.

Рис. 3. Переднее колесо автомобиля ГАЗ-66:
1 — корпус поворотного кулака; 2 — блок сальников подвода воздуха; 3 — шкворень, 4 — пробка; 5 — шаровая опора; 6 — шарнир равных угловых скоростей; 7 — цапфа; 8 — фланец полуоси; 9 — регулировочная гайка; 10— контргайка; 11 — замочная шайба; 12 — ступица; 13 — полуось; 14 — шинный кран

Регулировка преднатяга подшипников дифференциала производится гайками. Величина преднатяга должна составлять 0,12—0,25 мм. Для получения требуемой величины регулировочную гайку необходимо затянуть до полного устранения зазора в подшипниках, после чего гайку подтянуть еще на один паз. При несовпадении стопорной пластины и паза гайки необходимо затянуть гайку в сторону увеличения преднатяга.

Полуоси предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала на ведущие колеса. У автомобиля ГАЗ-66 полуоси фланцевые, полностью разгруженные, т. е. передают только крутящий момент и не воспринимают других усилий. Внутренним концом полуось соединяется шлицами с одной из звездочек дифференциала, наружный конец имеет фланец, которым полуось при помощи шпилек и гаек крепится к ступице колеса. Для снятия полуоси имеется два болта-съемника. Выход полуоси из балки моста уплотняется сальником.

Шарнир равных угловых скоростей установлен в приводе на передние ведущие колеса и служит для передачи крутящего момента при изменяющихся углах поворота этих колес. Шарнир расположен внутри шаровой опоры поворотного кулака и состоит из двух кулаков, четырех ведущих, одного центрирующего шариков и пальца. Кулаки имеют выемки специального профиля, в которых размещены шарики. Центральный шарик установлен на пальце и обеспечивает центрирование кулаков.

При повороте управляемого колеса наружный кулак поворачивается относительно внутреннего, при этом шарики перекатываются по углублениям кулаков и во всех случаях размещаются в плоскости, которая делит угол между кулаками пополам (биссекторная плоскость). Трущиеся поверхности шарнира смазываются смазкой, которая в количестве 0,5 кг закладывается в корпус поворотного кулака при сборке.

Автомобиль ГАЗ-53А имеет такую же главную передачу, как и автомобиль ГАЗ-66. Дифференциал — шестеренчатый, конический. При движении прямо все детали дифференциала вращаются как одно целое; на поворотах одна из полуосевых шестерен вращается быстрее, при этом сателлиты вращаются вокруг своих осей на шипах крестовины. В этом дифференциале внутреннее трение незначительное, поэтому крутящий момент между колесами во всех случаях он распределяет практически поровну. При попадании одного из колес на скользкую дорогу оно начинает проскальзывать (буксовать), на нем реализуется незначительный крутящий момент. Но такой же момент подводится дифференциалом и на второе колесо, находящееся в лучших условиях; этого момента может оказаться недостаточно, чтобы развить необходимую силу тяги. Поэтому на скользкой дороге конический дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, что является его недостатком.

Читать далее: Механизмы ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-131

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Что если поставить в мосты Зил 131 дифференциал от Газ 66, возможно ли такое??? | Автор топика: Nayyara

кто что думает по этому поводу???

Denis (Nabeeh) Скорее всего нет.Иначе давно кто нибудь бы поставил.На 157й если заморочиться наверно можно воткнуть.На него от 51 газона редуктора идут.А на 131м если ездишь постоянно по говнам не выезжая на асфальт, то проще наверно заварить диф.Задний и средний.Ну или более сложный вариант, найти телегу от 4334, там принудительная стоит.

Konstantin (Briareus) Ну тогда точно уж проще найти мосты от 4334.

Кста не знал что у 4334 мосты с блокировками, думал так же как и у 131ого. А где есть инфа про блокировки 4334??

Denis (Nabeeh) Насчёт проще не уверен.Это довольно редкая машина.У нас в лесхозе есть такой, но на нём уже мосты от 131го стоят.Водятел не умел пользоваться блокировками и сломал.А с запчастями на такие мосты у нас туго.Поэтому от 131го поставили.
Где инфу взять незнаю, оптимально найти Инструкцию по эксплуатации такого ЗИЛа, а так в инете видел только, что указывают в хар-х что есть блокировка заднего и среднего мостов.Но ни чертежей ни даже фотографий этих мостов не встречал.Так что примудрить блокировки на 131й будет я думаю не просто, у брата их 3, и тоже подумывали как бы это сделать.Но без мостов 4334, ничего путёвого не получится.

Konstantin (Briareus) Да машина и правда редкая, даже в иниете про неё очень мало инфы! Но блокировки 131ому нужны как воздух, а то встаёт зимой на ровном месте! А что если ещё расмотреть дифиренциалы камаза и урала? Слушай, может просто некто пока незадумывался о постановки блокируемых дифференциалов от других машин в родные мосты. я просто таких тем не встречал, всё что было приблежённое к этому это было постановка мостов от 66ого на 131й.

Denis (Nabeeh) Блокировка штука конечно хорошая, но я думаю установка МКБ на 131й будет соизмерима со стоимостью самой машины.Так что наверно лучше на неё забить, у меня например на 131м зимой никаких проблем с этим.Зная что нет блокировок, надо стараться по возможности не допускать сильного перераспределения нагрузки между колёсами разных бортов, и нормально всё будет.
Хотя поставить блокировку тоже бы хотелось.Есть одна контора в Челябинске они делают самоблоки на Урал и Камаз, если заказать то и на 131й думаю сделают, но это будет дорого т.к. единичный заказ.
Вот тут есть немного про 4334 http://www.os1.ru/article/firm/1998_04_A_2005_10_20-1..

Boris (Isotta) Более того, мосты 4334 с принудительной блокировкой, это гораздо лучше!

Denis (Nabeeh) Найти бы только где их.Редкая штуковина.

Vyacheslav (Jacobi) А почему МКБ изначально не заложили в 131? Ни на одной модификации серийной нет МКБ?

Danil (Tsukino) Денис, А скажите пожалуйста название конторы у нас (В Челябинске) которая занимается блокировками в мосты УРАЛ 4320. Был бы признателен!

Denis (Nabeeh) Данил, http://www.dak4x4.com/

Danil (Tsukino) Денис, спасибо, огромное!

🙂

Tags: Самодельный передний мост на МТЗ от зил 131

Ставим передний мост на MTZ от зила.

Зил 131. Не включается передний мост. Подскажите причину. | Автор топика: Антонина)^^)

Спасибо парни, проверю завтра)

Константин Проверь подходит ли питание на выключатель. Проверь клапан . Можно его разобрать и отремонтировать, если руки растут с нужного места.

Руслан На раздатке есть электроклапан, он открывает воздух в камеру, которая толкает шток включения моста. Идёт ли на клапан питание с тумблера? Яма не нужна-можно так подлезть

Игорь 1.Недостаточное давление воздуха.
2.Сломан включатель в кабине
3.Нет электричества в цепи питания.
4.Механический дефект в раздатке.
5.Неисправен эл. магнитный клапан…

Екатерина Возможно выбило термопредохранитель в торпеде- который, стоИт начать проверку с него! А в целом murzik99rus — прав!

Белорусский болотоход

Этот шестиколесный монстр «Пегас» создан на Белорусском заводе по индивидуальным заказам. Конструкция вездехода позволяет без труда преодолевать любые труднопроходимые места и даже водные преграды.

Построен Пегас на серийных узлах и агрегатах, а в его основе лежит пространственная рама. Кузов вездехода представляет собой кабину МАЗа, переходящую в алюминиевый кунг.

Под капотом расположен дизельный двигатель Д-245 от трактора. Такой силовой агрегат, который выдает 122 л.с. и 422 Нм крутящего момента, позволяет развивать скорость до 50 км/ч по ровным участкам местности. Пятиступенчатая коробка передач от ГАЗ-33104 «Валдай», две раздаточные коробки – от Урал-375 и ГАЗ-66.

Совместно с пониженными передачами трансмиссии и блокировками межосевых дифференциалов вездеход с легкостью сможет преодолевать холмы с уклоном до 25%, даже полностью груженный с прицепом.

Одной из главных особенностей Пегаса является полностью поворотный передний мост, благодаря которому вездеход намного легче выберется из глубокой колеи. Управление моста – полностью гидравлическое. Передние и задние мосты от ГАЗ-66.

Еще одной уникальной особенностью Пегаса является двойная ошиновка всех колес, включая передние. Колесная база машины может быть 6Х6 или 10Х10 с прицепом. Обеспечить высокую проходимость на сложных участках помогает еще и уникальная рессорная подвеска.

Общая емкость топливных баков, которые расположились над передними подножками, составляет 180 литров. Это обеспечит Пегасу преодолеть 900 км на одной заправке. Расход топлива в зависимости от местности — от 20 до 40 л на 100 км.

Весит вездеход более 5 тонн (с прицепом вес доходит до 7,5 тонн). Грузоподъемность варьируется от 1 до 1,5 тонн, а с прицепом до 3 тонн. В кабине могут разместиться 2 человека, а в кунге — до 12 человек.

Tags: Как поставить передний мост от Газ 66 на МТЗ 80 видео

Подробнее на форуме.

.

Мост от 66 на мтз установка — YouTube

23 май 2016 — 1 мин. — Добавлено пользователем Леня XJR400RМост от 66 на мтз установка. Леня XJR400R. Loading. … Модернизация МТЗ- 80 установка ПМ от Газ-66 (часть 1 …

если на авто газ 66 поставить дизельный двигатель от трактора мтз 80 | Автор топика: Виктор

можно ли поставить такой авто на учет и получить номера???да если можно, с чего начать?

Вера у нас 2 подобных ходят …с номерами — значит возможно .
на одном от 40 воздушной дизель, на втором МтЗ турбовый.
переделок очень много под МтЗ …
иди в МРЭО и узнавай, какие бумаги, что и почем …

Алёна можно и начать надо с похода в местное ГАВИ…

Оксана у господ полицейских проконсультируйся… но.. думаю такое г.. получится.. попробуй лучше на родном расход понизить кардинально..

Антон Не стОит.. . Трансмиссия не рассчитана на такой крутящий момент. 66 — оборотистый, но не мощный изначально.

Яна Потеряешь скорость.

Александр а на кой тебе такой аппарат?
скорость как у трактора а дури немеряно, сам себя сломает.
и плуг не прицепишь и соляру пожжош

Юлия не получится.. . придется всю систему менять…. Газон просто потеряет тягу…. дизельный двигатель в отличи от бензинового работает за счет не высоких оборотов а за счет компрессии.

Катя У нас на работе было такое чудо. Экономия топлива на 30%,но в скорости потеряли.

MTZ-82 + MOST GAZ-66 ПВМ Газ 66 на МТЗ — YouTube

18 июл 2015 — 1 мин. — Добавлено пользователем Валерий ГриценкоСтавим мост от ГАЗ-66 на трактор МТЗ-82 для передачи оборотов нужно изготовить промежуточный редуктор… К мосту …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *