Мосты задний и передний для ТК () (каталог запчастей)

Мосты задний и передний для ТК () (каталог запчастей)

Задний и передний мосты трактора Т-150

Май 20, 2018Трансмиссия

Содержание статьи

Ведущие мосты трактора Т-150 преобразуют крутящий момент и передают его вращение от валов коробки передач к осям конечных передач с установленными на них ведущими колесами.

Передний и задний мосты колесного трактора Т-150

Задний и передний мосты колесного трактора Т-150 отличаются между собой только картерами. К картеру заднего моста приварены бугеля для установки моста на раму, а к картеру переднего моста с обоих сторон приварены накладки для размещения рессор.

В средней части картера устанавливается скомплектованная в отдельном корпусе главная передача, в устройство которой входят ведомая и ведущая спирально-конические шестерни и дифференциал. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней размещается в корпусе главной передачи на конических подшипниках.

Трактора Т-150, выпускаемые с 1974 года оснащаются дифференциалом с автоматической блокировкой. Данный дифференциал состоит из четырех конических сателлитов, стянутых при помощи болтов двух половин корпуса с крышками и двух конических полуосевых шестерен. Между крышками корпуса и торцами полуосевых шестерен размещается по четыре стальных диска трения. Первый и третий диски от торцов полуосевых шестерен при помощи наружных шлицов соединяются со шлицами крышек, а второй и четвертый диски при помощи внутренних шлицов соединяются с валами солнечных шестерен колесных редукторов.

При одинаковой угловой скорости колес и одинаковом сопротивлении перемещению колес трактора Т-150, сателлиты дифференциала находятся в неподвижном состоянии относительно собственных осей и крутящий момент раздается колесам поровну. Если сопротивление перемещению неодинаково, то сателлиты начинают вращаться на собственных осях.

В зубчатом зацеплении образуется осевая сила, воздействующая на полуосевые шестерни, сжимая при этом диски трения, при помощи которых осуществляет блокировку шестерни с корпусом дифференциала и с ведомой конической шестерней. Величина блокировки равна разности сопротивлений перемещению ведущих колес. Срок службы дифференциала рассчитан на длительный период эксплуатации и не требует регулировки и разборки вплоть до полного износа деталей.

Устройство заднего моста трактора Т-150:1 — полуось; 2 — вал ступицы заднего моста; 3 — призматическая шпонка; 4 — корпус моста; 5 — гайка; 6 — шпилька; 7 — корпус главной передачи; 8 — ведомая шестерня; 9 — распорное кольцо; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — маслоотгонное кольцо; 12—болт; 13 — прорезная гайка; 14 — шайба; 15 — фланец ведущей шестерни; 16 — болт; 17 — войлочный сальник; 18 — каркасный сальник; 19 — крышка корпуса главной передачи; 20, 22 — регулировочные прокладки (набор); 21 — конический роликоподшипник; 23 — стакан подшипиков; 24, 27, 33 — конические роликоподшипки; 25 — ведущая шестерня; 26 — штифт; 28 — сапун; 29 — стяжной болт; 30 — ступица; 31 — крышка подшипника; 32 — болт; 34 — стопорное кольцо; 35 — регулировочная гайка; 36 — замковая шайба; 37 — стопорная шайба.

Задний мост гусеничного трактора Т-150

Состоит из корпуса с приваренными к нему ступицами, а также двух главных передач. В ведущем мосту гусеничного трактора Т-150, в отличии от большинства других гусеничных тракторов, отсутствует механизм поворота, но имеются две независимые главные передачи, полностью между собой унифицированные. Каждая из данных передач состоит из ведомой и ведущей спирально-конических шестерен.

Ведущая шестерня изготовлена вместе с валом и размещается на двух роликовых подшипниках. На шлицевой части хвостовика ведущей шестерни насажен фланец, к которому присоединяется вилка карданной передачи. Ведомая шестерня при помощи болтов крепится к ступице, размещенной на двух конических подшипниках. Внутренние шлицы ступицы используются для передачи крутящего момента при помощи полуосей к солнечным шестерням конечных передач.

При помощи бугельных зажимов корпус заднего моста приклепляется к раме. На верхней части корпуса имеются кронштейны для установки редуктора вала отбора мощности (ВОМ).

Главная передача трактора Т-150:1 — гайка ведущей шестерни; 2 — фланец ведущей шестерни; 3 — болт-съемник; 4 — крышка корпуса; 5 — стакан ведущей шестерни; 6 — подшипник наружный; 7 — ведущая шестерня: 8 — ведомая шестерня; 9 — корпус главной передачи; 10 — подшипник ведомой шестерни; 11 — фланец корпуса дифференциала; 12 — полуосевая шестерня; 13 — корпус дифференциала; 14, 15, 16, 17 — диски трения; 18 — крышка подшипника; 19 — стопорная шайба; 20 — палец дифференциала; 21 — регулировочная гайка подшипников; 22 — сателлит; 23 — шайба сателлита; 24 — подшипник внутренний; 25 — регулировочные прокладки подшипников; 26 — регулировочные прокладки стакана; 27 — болт; 28 — маслосгонная шайба; 29 — каркасный сальник.

Техническое обслуживание мостов трактора Т-150

Для того, что бы ведущие мосты нормально функционировали и прослужили как можно дольше, необходимо придерживаться следующих рекомендаций и правил эксплуатации.

1. Чаще проверяйте уровень масла в редукторах и мостах. Для этого трактор необходимо установить на ровной площадке и вывернуть пробки из отверстий в крышках конечных передач — уровень масло должен быть на нижней кромке отверстий крышек.
2. Промывайте от грязи сапуны.
3. После 960 моточасов работы промывайте картеры мостов и заменяйте масло. Промывание и замена масла осуществляется после остановки двигателя, так как нагретое масло легче сливается:
А. выкрутите сливные пробки из крышек конечных передач и корпусов мостов;
Б. залейте дизельное топливо в картеры конечных передач и мостов до высшего уровня;
В. закрутите сливные пробки, заведите трактор и поездите на нем минут 5;
Г. остановите трактор, слейте грязную солярку из картеров конечных передач и мостов, залейте свежее масло и закрутите сливные пробки.
4. Проверяйте степень затяжки гаек крепления главных передач к корпусу моста и других соединений.
5. После 960 моточасов работы, а также при возникновении постороннего шума в области главных передач, проверьте осевые перемещения ведущих шестерен главных передач. По мере необходимости следует отрегулировать зазор в конических передачах ведущих шестерен.

Замену конических шестерен необходимо проводить комплектно, так как комплект подобран по боковому зазору и отпечатку зубьев. Категорически запрещается осуществлять замену одной шестерни. Номер комплекта находится на задней конической поверхности большой шестерни и на торцевой части вала малой шестерни.

 

Метки:

________________________________________________________________________

Колесный редуктор ведущего моста Т-150

Конечная передача предназначена для передач вращения от главной передачи моста к колесам трактора и преобразования крутящего момента.

Конечная передача Т-150 состоит из колесного редуктора планетарного типа с ведущей солнечной шестерней 12 (рис. 48), неподвижной эпициклической шестерней 10, ведомым водилом 1 и сателлитами 11.

Водило 1, корпус 3 и картер 5 образуют ведомую часть конечной передачи, к которой крепится ведущее колесо и тормозной барабан. Солнечная шестерня 12 установлена на шлицах полуоси 7, которая соединена с полуосевой муфтой дифференциала.

На тракторе Т-150 эпициклическая шестерня установлена неподвижно на зубчатом венце ступицы, которая надета на шлицы вала, приваренного к корпусу заднего моста.

На тракторе Т-150К эпициклическая шестерня установлена на ступицу, прикрепленную болтами к корпусу ведущего моста.

Рис. 48. Колесный редуктор ведущего моста Т-150К

1 — водило; 2 — гайка; 3 — корпус; 4 — контргайка; 5 — картер; 6 — ступица; 7 — полуось; 8 — гайка; 9 — стопорная шайба; 10—эпициклическая шестерня; 11—сателлит; 12—солнечная шестерня; 13 — крышка.

Регулировка подшипников колесных редукторов моста Т-150

Зазор в подшипниках проверяйте в поднятом положении колеса покачиванием и перемещением его в осевом направлении.

Если ощущается свободное перемещение колеса, проведите регулировку подшипников редуктора моста Т-150 следующим образом:

— Слейте масло;

— Поднимите домкратом колесо, подложите надежную подкладку и освободите домкрат;

— Отвинтите гайки 2 (рис. 48) и снимите водило 1 с сателлитами 11;

— Выньте солнечную шестерню 12 с полуосью 7;

— Отвинтите контргайку 4 н снимите стопорную шайбу 9;

— Затяните гайку 5 так, чтобы получить небольшой натяг, при этом проворачивайте колесо в обоих направлениях, чтобы ролики равномерно расположились по коническим поверхностям колец.

— Натяг в подшипниках отрегулируйте так, чтобы момент сопротивления вращения корпуса редуктора моста Т-150К был 24—40 Нм (240—400 кгс/см) на диаметре расположения шпилек крепления колеса.

— Наденьте стопорную шайбу 9 так, чтобы штифт регулировочной гайки 8 вошел в одно из отверстий шайбы;

— Затяните до отказа ключом контргайку 4 и проверьте правильность регулировки;

— Соберите узел в обратной последовательности.

— Сливные отверстия в корпусе, водиле и прокладке должны совпадать.

Разборка конечной передачи ведущего моста Т-150

Отсоединенную от ведущего моста конечную передачу разбирают на стенде для разборки и сборки планетарных редукторов. Перед установкой на стенд с планетарного редуктора трактора Т-150К снимают тормозной барабан и крышку, предварительно вывернув из нее пробку.

Снимают специальную шайбу и упорную пластину с водила, вынимают полуось с солнечной шестерней и водило. Отвертывают контргайку, снимают промежуточную шайбу и отвертывают гайку со штифтом.

Снимают корпус с картера планетарного редуктора Т-150, ступицу с эпициклической шестерней и внутренним кольцом роликоподшипника, вал ступицы заднего моста с внутренним кольцом роликоподшипника и уплотнением, снимают торцевое уплотнение.

Разъединяют ступицу с эпициклической шестерней, сняв стопорные кольца. Выпрессовывают с картера редуктора наружные кольца роликоподшипников 2007122 и 7224.

Спрессовывают внутренние кольца роликоподшипников с вала ступицы заднего моста и ступицы планетарного редуктора.

Из вала ступицы выпрессовывают уплотнение.

Вставив шлицевым концом полуось в шлицевое гнездо стенда, отогнув концы замковой шайбы, отвертывают специальную гайку и снимают со шлицов солнечную шестерню. Водило разбирают в такой последовательности: снимают упорные пластины, демонтируют оси сателлитов и снимают сателлиты.

Ремонт деталей конечной передачи Т-150

К основным дефектам передачи относятся износ деталей, коробление привалочных поверхностей, трещины и изломы ступицы, водила, корпуса и картера планетарного редуктора, повреждение резьбы, трещины, выкрашивание и поломки зубьев шестерен.

При повреждении резьбы отверстия его рассверливают, заваривают электродуговой сваркой, зачищают наплывы металла заподлицо с основным металлом, сверлят новое отверстие, нарезают резьбу и зенкуют фаски.

Допускается постановка спиральной пружинной вставки или резьбовой пробки. Изношенные поверхности водила под оси сателлитов растачивают, проводят местное осталивание, а затем растачивают отверстие до диаметра 44,8+0,025 мм.

Смещение осей отверстий под оси сателлитов от их номинального расположения допускается не более 0,1 мм. Отверстия под штифт восстанавливают заваркой с последующим сверлением нового отверстия.

Трещины водила, ступицы, корпуса и картера планетарного редуктора моста Т-150, которые не выходят на посадочные поверхности, разделывают под сварку, заваривают электродуговой сваркой.

Посадочные поверхности под подшипники качения восстанавливают местным осталиванием с последующей механической обработкой до номинального размера. Изношенные шлицы вала (Т-150К) или полуоси (Т-150) под ступицу наплавляют.

После этого вал (или полуось) обтачивают, фрезеруют шлицы и закаливают их токами высокой частоты. Шестерни с изношенными сверх допустимых размеров зубьями выбраковывают.

Для восстановления ведущих колес трактора Т-150 используют поточно-механизированную линию, на которой обрезают изношенную поверхность зубчатого венца с последующей приваркой к колесу отдельных элементов (вкладышей).

Сборка конечной передачи Т-150К

Выступание штифтов над плоскостью корпуса планетарного редуктора должно быть в пределах 11,5.. Л 2,5мм. Отверстие корпуса после запрессовки штифта раскернивают с внутренней стороны в шести местах на равных расстояниях одно от другого.

В комплект подшипника сателлита должны входить 25 роликов РЦ-14 х 28 одной размерной группы. Сортировочный допуск равен 0,005 мм. Допускается установка роликов РЦ-14 х 20.

Оси сателлитов запрессовывают заподлицо с поверхностью водила. Болты крепления ограничительных планок надежно затягивают и стопорят проволокой, а концы проволоки скручивают на длине не менее 15 мм.

Сателлиты должны проворачиваться свободно, без заедания.

Осевой разбег сателлитов должен быть не менее 0,25 мм (контролируют щупом между торцами сателлитов и шайб). Поверхности колец торцевого уплотнения притирают до полного прилегания.

При проверке на плите слой краски должен быть тонким; при отрыве кольца от плиты краска не должна сгущаться в отдельные пятна. Все уплотнительные картонные прокладки перед установкой смазывают с обеих сторон.

Перед установкой трущиеся поверхности торцевого уплотнения, подшипники и посадочные места под сальник смазывают солидолом. Болты затягивают до отказа и стопорят.

Рис. 49. Планетарный редуктор моста Т-150К

а — конический подшипник; б — болт; в — гайка; г — шайба; д — контргайка

Конические подшипники а (рис. 49) редуктора моста Т-150 регулируют при помощи регулировочной гайки в следующем порядке:

— Затягивают регулировочную гайку до получения усилия натяга в подшипниках в пределах 6,0… 10,0 Нм (0,6…1,0 кг/см), что соответствует усилию пружинных весов 30…50 Н (3…5 кгс), зацепленных за болт б крепления диска колеса;

— Устанавливают стопорную шайбу г так, чтобы стопорный штифт гайки в вошел в одно из отверстий шайбы;

— Затягивают до отказа контргайку д и проверяют правильность регулировки.

— Солнечная шестерня должна проворачиваться свободно, без заедания.

Запрещается разукомплектовывать приработанные шестерни, бывшие в эксплуатации, спаренные наружные и внутренние кольца роликоподшипников.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Ремонт деталей ведущего моста тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

Регулировка деталей главной передачи трактора Т-150 и Т-150К

 

 

При регулировке натяга подшипников вид ведущей шестерни момент сопротивления вращению ведущей шестерни (без учета трения сальников) должен быть 0,60…1,45 Н *м (6,0…14,5 кгс-м), что соответствует показанию пружинных весов 10,0…23,3 Н (1,0…2,33 кгс) на плече 60 мм.
Регулируют подшипники вид при помощи прокладок г.

 

 

По окончании регулировки гайку а затягивают до отказа и шплинтуют. Для правильного положения конических роликоподшипников при затяжке гайки а фланец б необходимо проворачивать. Момент сопротивления вращению ведущей шестерни контролируют при снятой крышке.

Для правильного зацепления конических шестерен главной передачи регулируют положение ведущей шестерни относительно общей оси ведомой шестерии на расстоянии А — 189 ± 0,1 мм. Размер А регулируют подбором комплекта регулировочных прокладок к.

Боковой зазор в зубьях конической пары главной передачи должен быть 0,17…0,47 мм, что соответствует свободному угловому перемещению фланца б ведущей шестерни на радиусе расположения отверстий под болты на величину 0,25…0,68 мм при заторможенной ведомой шестерне.

Колебания бокового зазора для пары шестерен должны быть не более 0,2 мм, что достигается регулировкой конических подшипников и ведомой шестерни при помощи регулировочных гаек в следующем порядке:

ослабляют регулировочную гайку 3 со стороны зубьев ведомой шестерни;

подтягивают ведомую шестерню до беззазорного зацепления с ведущей шестерней, завернув регулировочную гайку ж до отказа и ослабив ее на 6…8 стопорящих выступов;

завертывают регулировочную гайку з до получения требуемого натяга в подшипниках и ослабляют ее па 2…3 стопорящих выступа;

проверяют осевое перемещение ведомой шестерни в подшипниках и зацепление зубьев ведущей и ведомой шестерен;

завертывают до отказа и шплинтуют гайки бугелей корпуса замковыми шайбами.

Болты крепления ведомой шестерни и гайки стяжных болтов коробки дифференциала надежно затягивают и шплинтуют. Момент затяжки 90… 120 Н-м (9…

12 кгс-м).

Собранную и отрегулированную главную передачу предварительно обкатывают на стенде ОР-6282 ГОСНИТИ в течение 1…2 мин при частоте вращения 11,67 с-1 и проверяют отпечаток и боковой зазор в зацеплении зубьев конической пары.

Отпечатки контакта на вогнутой стороне ведущей шестерни должны составлять не менее 50 % длины зуба и располагаться на образующей начального конуса не более 5 мм от торца зуба у меньшего основания конуса и не менее 6 мм от торца большого основания. При этом на выпуклой стороне зуба (при обратном проворачивании шестерни) отпечатки должны составлять не менее 50 % длины зуба и не выходить за кромки торцов зубьев. Расположение отпечатка на поверхности зуба шестерни приведено на рисунке 61.

При отпечатке у торца шестерни (рис. 61,б) следует придвинуть ведомую шестерню к ведущей.

Если при этом получается слишком малый боковой зазор между зубьями, необходимо отодвинуть ведущую шестерню.

 

При отпечатке у противоположного торца зуба (рис. 61, в) следует отодвинуть ведомую шестерню от ведущей; если при этом боковой зазор между зубьями слишком большой — придвинуть ведущую шестерню.

Если контакт располагается у вершины зуба (рис. 61, г), следует придвинуть ведущую шестерню к ведомой, при малом боковом зазоре ведомую шестерню необходимо отодвинуть.

В случае расположения контакта у основания зуба (рис. 61,5) следует отодвинуть ведущую шестерню от ведомой. Если боковой зазор будет слишком велик — придвинуть ведомую шестерню.

При обнаружении ненормального зацепления зубьев главную передачу дополнительно регулируют и повторно обкатывают в течение 1…2 мин.

 

 

 

 

Рис. 61. Расположение отпечатка контакта на поверхности зуба шестерни: а — правильное; 6. в, г и д — неправильное, требующее регулировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *