Мотолебедки | FORUMHOUSE

Мотолебедки | FORUMHOUSE

Мотолебёдка из цепной пилы штиль- 180 или 250 и отзывы о лебёдках

 

Всем уже давно известно, что перепахать собственный участок можно и электрической лебёдкой, причём стоит она гораздо меньше, чем мотоблок или трактор. Кроме того электрическая лебёдка работает очень тихо, однако что делать если нет электричества на том участке, который Вы хотите вспахать?

На этот вопрос появился ответ, так как выпускаются приставки лебёдок под хорошо распространенные бензиновые пилы Stihl MS 180 или Stihl MS 250. Такую нехитрую приставку Вы сможете купить или сделать самостоятельно. Что касается заводского образца, то её можно приобрести, по не высокой стоимости — около 14000 российских рублей. Зато такой мотолебёдкой Вы сможете пахать поле где угодно.

Выпускается ещё и мотолебёдки с бензиновыми двигателями, модель Л-70, Дача, Бурлак,которые предназначены для перемещения различных грузов, а так же имеют в комплект навесного оборудования (плуг, окучник) для обработки почвы (вспашка, окучивание) на приусадебных и садовых участках. Эта мотолебёдка оснащена двухтактным карбюраторным двигателем ВП-50 с принудительным воздушным охлаждением, изготовленным по лицензии фирмы «Simson» (Германия).А теперь обратимся к отзывам владельцев:

30.07.10
В своё время была хорошая статья в журнале моделист-конструктор где грамотно с цифрами и расчётами доказывалось что лебёдка на порядок эффективнее быстрее глубже и качественнее обрабатывает землю, но речь шла только о плуге. Расчёты показывали что для того чтобы мб. нормально пахал масса его должна быть сравнима с массой лошади. Для лебёдки это не обязательно тк. она держится за Землю. Сам делал лёгкую лебёдку и почувствовал разницу. Единственный недостаток необходимость напарника, а при поголовной занятости всех и вся пришлось отказаться от лебёдки. Кстати бегать передвигать лебёдку необязательно, надо просто сделать дополнительный отклоняющий ролик, но возникает необходимость в третьем помощнике.31.03.10г. МоскваМне нравится лебедка «Бурлак» в меру лёгкая и компактная. Для обработки земли плугом или окучником лучшего варианта по моему нет.

За год эксплуатации недостатков не выявлено. Единственное что нужно периодически контролировать затяжку болтов гаек. Хочу отметить конструкцию сцепления : дисковое, фрикционное. К плугу претензий нет, практически аналогичный как у М/Б только пошире. А вот устройства типа » два в одном» на практике оказываются не всегда жизнеспособными.

23.10.11г Сыктывкар
Мотоблок это тоже не плохо, если он конечно весит не меньше 200 кг, 4 скор. вперед и 4 назад, типа ‘Зирка’, но это уже почти трактор. А мотоблок типа ‘Нева’ хорош на идеальной почве, ухоженной. Он лёгкий и слабоват, глину не берет, в чернозём тупо зарывается. Я уже не говорю если участок слегка запущен или затяжные дожди, а пахать надо.

У моего соседа слева земля как пластелин, участок низкий, сырой, работает лебедкой, без проблем.
У соседа справа участок поднят, почти один песок, а запустил, не пахал половину года три. Весной попробовал мотоблоком, не получилось, не может взять, трава, хоть и не большая, а не даёт. Даже с железными колёсами не получается. Лебедка с этими проблемами справляется куда лучше, тоже не без проблем, но однозначно, лебедкой, по крайне мере пахать, бесспорно лучше. Ну и что, что вдвоём, так веселее.

21.11.11г. Павлоград
Александор, фантазии хватает, да потребность в таком механизме у меня пока отсутствует. Где используется мотолебедка? Вспашка плугом на зиму, ранне-весеннее боронование зубовой бороной (но муторно), выкапывание картошки. Т. е. там, где нужна сила на крюке и собственный малый вес на транспортировку. Остальное время у меня она простаивает.
Культивация с ее помощью не прижилась, слишком громоздко, а корчевать деревья проще ручной лебедкой. Конечно, вроде заманчиво наряду с мотолебедкой использовать этот двигатель (у меня Тула) на мотоблоке/мотокультиваторе. Но к систематическому фрезерованию я отношусь неодобрительно, для перевозок лучше авто (меньше разборок с автоинспекцией), потребности качать воду/косить траву отсутствует. Т. е. нет задач для такого механизма. А весеннюю культивацию/рыхление перепаханного участка на моих площадях оказалось проще выполнять ручным самодельным рыхлителем. За час с небольшим полсотки без напряга, а молодой человек быстрее. Ну а в узкостях в бой идут традиционные инструменты для обработки земли.>
Олег, у меня трос диаметром около 4-5 мм, прочности хватало, хотя мотор Тула избыточно силен для такой работы. Правда, вначале пару раз по неопытности да в горячке резал трос о реборду барабана лебедки. Связал разрезы морским узлом «жозефина» уже пятый год трос работает. Конечно периодически надо осматривать трос, чтобы «не прилетел», как выразился Александор. Кстати барабан установлен так, чтобы всегда был в поле зрения во время работы. Никакие тормоза и тросоукладчики не понадобились.»
Вот такие отзывы, о рботе с мотолебёдкой.РВТ

 

 

Другие статьи по этой теме:

 

Вся энциклопедия

 

blog comments powered by

Самодельная мотолебедка для вспашки, изготовленная моим дядей, так хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации, что было принято решение сделать себе такую же. Мне для того, что бы изготовить мотоблок своими руками пришлось сначала выполнить чертежи основных узлов мотоблока в программе Solid Works.

Для удобства большинства посетителей сайта все чертежи самодельного мотоблока можно скачать в формате PDF.

Основное требование к самодельной конструкции — использование простых, доступных материалов и деталей, отсутствие дорогих дефицитных запчастей.

Если кто решил своими руками изготовить мотоблок или лебедку сельскохозяйственную для вспашки, то чертежи готовых блоков пригодятся при конструировании и могут быть взяты за основу.

Мотолебедка состоит из следующих основных элементов:

— каркас

— двигатель

— вал нижний

— вал верхний

Каркас обеспечивает удобство в работе, должен быть жестким, прочным и в то же время легким. Оператор при вспашке находится в удобном рабочем положении и не устает.

Вал верхний служит для передачи мощности двигателя к барабану, наматывающему трос. На валу смонтирован узел включения-выключения скорости, который так же обеспечивает развязку плуга и двигателя.

Вал нижний объединен с барабаном , наматывающим трос. Должен быть прочным. Совместно с цепной передачей влияет на передаточное отношение лебедки. Чем больше диаметр барабана, тем лучше для троса, но уменьшается тяга лебедки.

Двигатель для мотоблока используется от бензопилы «Урал», или «Дружба». Из дополнительных разработанных чертежей можно выделить звездочку на двигатель и звездочку на муфте сцепления. Чертежи этих элементов самодельной лебедки для вспашки так же можно скачать на соответствующих страницах сайта.

.

Лебедка для вспашки земли плугом

Для приусадебного участка стало популярным использовать самодельную лебедку при вспашке. Сделанные самоделки собственными руками более предпочтительны. Рассмотрим лебедку для вспашки донором, которой стал мотоцикл Минск. Двигатель с рабочим объемом 125 см в кубе не слишком тяжелый и мощности вполне достаточно. Кто пользовался мотоциклом Минск, знает, что запускается двигатель очень легко и безотказно. В эксплуатации надежен ремонт не дорогостоящий. Запчасти доступны и проблем с ними нет.

Описание

Лебедка получилась компактная, удобная в работе. Расход топлива маленький литра 2-3 хватает на довольно большой участок земли. Топливный бак позаимствовали от бензопилы. Ходовая часть выполнена из ведущей звездочки (установленной на двигателе), цепи и ведомой звездочки (установленной на барабане) все от мотоцикла.

Двигатель на раме установлен в одном положении и не передвигается по раме. Барабан на раме установлен с помощью четырех болтов с гайками. Для его прорезаны специальные продольные отверстия, для того чтобы барабан перемещается по раме и с помощью этого регулировалось натяжение цепи. Для создания самодельной лебедки для вспашки применялись не только детали с различных мотоциклов, но и детали, сделанные своими руками.

Управление лебедкой для вспашки очень простое, кто управлял мотоциклом, разберется очень быстро. Органы управления, такие как на мотоцикле. С левой стороны находится рычаг управления сцепления, с правой ручка управления дроссельной заслонкой и выключатель зажигания. Включение скорости можно производить, как ногой, так и рукой. Рукой еще удобнее. Пахать желательно на первой скорости. Заводится самоделка для вспашки как мотоцикл.

Детали лебедки для вспашки

Основные детали самоделки:
1 — Топливный бачок от бензопилы Урал, перед установкой отпиливаем ручки и закрепляем на раме.
2 — Катушка зажигания.
3 — Электронный коммутатор
4 — Самодельный блок выпрямитель для подключения электрического мотора. Для охлаждения.
5 — Рама самодельной лебедки для вспашки, состоит из угольников, профильных труб и просто труб.
6 — Для очистки воздуха использовали воздухофильтр от мотоцикла ИЖ Планета-Спорт.
7 — Самодельный барабан лебедки.
8 — Самодельный глушитель, сделанный из листа железа толщиной 1мм, загнутый трубой и заварен.
9 — Зацепы за землю для удержания на одном месте.
10 — Электрический мотор принудительного охлаждения двигателя.

Барабан лебедки для вспашки

Барабан является основной деталью. На его наматывается трос и как это, будет происходить, зависит работа самоделки. Первое время сделали направляющие для намотки. После короткого времени эксплуатации отказались, так как, соприкасаясь, трос с направляющими, быстро изнашивался и рвался. Нужно просто в процессе работы лебедку устанавливать прямо по направлению размотанного троса. Трос стал наматываться ровно кольцо к кольцу и служить в разы дольше. Размеры трубы, на которую наматывается трос, диаметр равен 108 мм. Ширина трубы 100 мм. Труба приводится в движение звездочкой прикрученной болтами.

Детали, из которых собран барабан лебедки для вспашки:
1. Основа сварена из труб и двух фланцев;
2. фланец для установки звездочки;
3. ведомая звездочка от мотоцикла Восход;
4. болты с гайками и граверами для крепления звездочки;
5. шайба для закрепления троса;
6. болт для закрепления троса;
7. подшипники 204;
8. распорная втулка между подшипниками;
9. ось, которая скрепляет все детали;
10. гравер оси;
11. гайка оси;
12. крепежные детали для закрепления на раме;
13. распорные втулки между подшипником и стойкой, приваренные к стойке;
14. стойки, на которых держится и крепится труба намотки.
15. посадочные гнезда подшипников.

Установка троса

Расходный материал при вспашке земли, это конечно трос. Вся основная нагрузка ложится на него.

При первых обрывах ниток троса нужно подумывать о его замене.

Поэтому на одном фланце основы барабана сделаны два отверстия:
1 — отверстие с резьбой на 10 мм для болта.
2 — отверстие для пропускания троса.

Берем конец троса, пропускаем через просверленное отверстие, закручиваем вокруг болта, под шайбу и крепко прижимаем к корпусу барабана.

Установка ведомой звездочки

Вариантов закрепить звезду на фланце можно найти несколько. Первый и самый быстрый конечно выполняется сваркой. Но не самый практичный. После сварки металл может стать более мягким. Да и работать приходится с землей, которая попадает на цепь и звезды. В итоге износ происходит интенсивный. Заменить приваренную звезду довольно сложно.

Нужно выбрать способ, при котором замена должна происходить удобно. Для этого на основе барабана установлен (приварен) третий фланец. На фланце просверлены отверстия, диаметром 8мм на которые, закрепляется звездочка. Привод выполняется мотоциклетной цепью.

Лебедка «БУРЛАК» предназначена для перемещения грузов по горизонтальной или наклонной плоскости, а в комплекте с сельскохозяйственными орудиями (плуг, окучник, картофелевыкапыватель) может быть использована для обработки почвы на приусадебных и садовых участках. Лебедка не предназначена для грузоподъемных работ!

Технические характеристики мотолебедки «Бурлак»

— Масса лебедки, кг (в зависимости от двигателя) 50…54
— Габаритные размеры в рабочем состоянии, не более, мм:
— длина
-ширина
-высота

1000
430
940

 — Габаритные размеры в транспортном состоянии, не более, мм :
-длина
-ширина
-длина

670
430
640

— Ремень профиля «А», длина, мм  800 
— Диаметр барабана, мм  133
— Диаметр троса, мм
— Длина троса, м 49-50
— Двигатель–четырехтактный, карбюраторный с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском мощностью  4…7 л.с
 — Скорость перемещения троса, км/ч:  2,7…5,4
— Главная передача   клиноременная, редуктор — цепной, двухступенчатый 
— Тормоз барабанный с ножным приводом
— Тип управления приводом тросовое, при помощи рычага сцепления, дроссельной заслонкой — рычагом на двигателе*
Максимальное тяговое усилие, кг 250

 *Более подробно см. «Руководство пользователя» двигателем Lifan LF160F, LF168F, LF168F-2, LF173F.

Комплектность: Комплект поставки: в упаковке «БУРЛАК» должен соответствовать данному перечню: — Лебедка «БУРЛАК» 1 шт. — Руководство по эксплуатации лебедки«БУРЛАК» 1 шт. — Руководство пользователя на двигатель 1 шт. — Рама плуга (комплект)* 1 шт.

— Плуг* 1 шт. — Окучник* 1 шт.

Устройство и работа лебедки «Бурлак»

Лебедка состоит из следующих основных узлов (см. фото предохранительный кожух снят): рама 7, двигатель 2 с клиноременной передачей 9, цепной редуктор 8, барабан с тросом 1, механизм дискового сцепления 10, руль 4, подножка с грунтозацепами 6, рукоятка управления приводом сцепления 5, ролик — тросоукладчик 11. Рама лебедки сварной конструкции состоит из трубчатых деталей, на ней закреплены все остальные узлы лебедки.

Двигатель установлен на пластине, приваренной к раме, имеется возможность его перемещения для натяжения клинового ремня. Двигатель имеет бензобак, механизм ручного запуска, рычаги управления дроссельной и воз- душной заслонками, выключатель двигателя.

Цепной редуктор представляет из себя набор из четырех звездочек, связан- ных между собой двумя цепями. На входном валу редуктора установлено сухое однодисковое сцепление, управляемое рукояткой посредством троса. Корпус барабана изготовлен из стальной трубы диаметром 133 мм с приваренными с торцев пластинами для ограничения укладки троса, в которых установлены шарикоподшипники качения.

Барабан приварен к ведомой звездочке и установлен на ступенчатой оси, закрепленной на пластинах. Трос пропущен через отверстие на левой стороне барабана и закреплен изнутри. Впереди имеется ролик для равномерной укладки троса. Руль служит для опоры оператора и представляет из себя Т-образную трубчатую деталь с резиновыми рукоятками, закрепленную на раме при помощи втулки, позволяющей изменять высоту расположения руля и убирать его для транспортировки.

Подножка с грунтозацепами служит для фиксации лебедки на грунте во время работы и представляет из себя U-образную трубчатую рамку с поперечиной и грунтозацепами («якорем»). Для транспортировки якорь имеет возможность быть переставлен грунтозацепами внутрь. В правой нижней части рамы расположена педаль привода тормоза барабана.

Эксплуатация мотолебедки»Бурлак»

При работе по перемещению грузов, вспашке, окучивании и других сельхозработах лебедку должны обслуживать два человека: оператор лебедки и помощник. Оператор управляет лебедкой и перемещает ее, помощник работает с перемещаемым грузом или сельхозорудием.

Операции по перемещению грузов или при сельхозработах необходимо производить с соблюдением правил в следующей последовательности: — размотать трос до перемещаемого предмета или рамы с плугом (окучником), предварительно присоединив ее к тросу при помощи карабина, при этом необходимо, чтобы на барабане оставалось не менее трех витков троса, в противном случае трос может вырвать из крепления; — установить лебедку таким образом, чтобы ее продольная ось совпадала с осью размотанного троса, в противном случае намотка троса может происходить неравномерно, на одну из сторон барабана; — заглубить грунтозацепы подножки в землю на всю глубину, оператору встать обеими ногами на подножку, держась за руль; — запустить двигатель (см. п.п. 3.2); — плавно включить сцепление, трос начнет наматываться на барабан, при этом помощнику необходимо следить за прямолинейным движением плуга (окучника); — на расстоянии не менее 1,5 м выключить сцепление; — помощнику переместить раму с плугом (окучником) в начальную точку предыдущей борозды, при этом в конце размотки оператору необходимо затормозить барабан, нажав правой ногой на педаль тормоза, чтобы трос на барабане лебедки не размотался по инерции самопроизвольно; — оператору сойти с подножки, извлечь грунтозацепы из земли, переместить лебедку на необходимое расстояние, установить, вновь заглубить грунтозацепы, встать на подножку, далее цикл повторяется; — по окончании работы отцепить раму плуга от троса, закрепить трос во избежание самопроизвольного разматывания, заглушить двигатель, 10 11 перекрыть подачу топлива бензокраником; — извлечь грунтозацепы из земли, открутить гайки болтов якоря, снять под- ножку и установить ее в транспортное положение, установить на место болты и затянуть гайки. Опустить руль. Лебедка готова к транспортировке.

Возможные неисправности мотолебедки «Бурлак» и методы их устранения.

 Признаки неисправности  Возможная причина  Метод определения  Метод устранения неисправности
 Медленное вращение барабана  Ослаб клиновой ремень Износ клинового ремня Пробуксовывает диск сцепления  Проверить натяжение ремня п.п.

5.4 Визуально Проверить степень нагрева ведомого шкива

 Натянуть клиновой ремень (см. п.п.5.4) Заменить ремень Отрегулировать тягу сцепления, вывернув регулировочную втулку троса
 Проворачивание цепи на звездочке  Износ цепи Износ звездочек  Проверить натяжение цепи Визуально  Заменить цепь* Обратитесь к Вашему дилеру**
 Барабан не тормозит при нажатии на педаль тормоза  Износ накладки тормоза барабана  Осмотреть накладку тормоза барабана  Отрегулировать тягу тормоза Заменить накладку
 Неисправности двигателя и методы их устранения  —  —  См. «Руководство пользователя» на двигатель
 Неравномерная намотка троса на барабан  Неисправность ролика  Проверить работу подшипников ролика  При необходимости промыть и смазать подшипник, в случае износа — заменить

*Цепь представляет собой половину цепи для мотоциклов «ИЖ», поэтому для замены цепей (менять их обязательно только одновременно) необходимо приобрести цепь и дополнительно один замок для нее, разделить цепь на две части и при помощи замков собрать две одинаковые цепи. **Блоки звездочек представляют собой цельные сварные узлы, поэтому меняются только в сборе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *