Муравей мотороллер переделки

Муравей мотороллер переделки

Изначально я планировал переделывать мотоцикл «Урал», но совершенно случайно в гараже у знакомого увидел «Муравей» — старенький мотороллер с кузовом. Он выглядывал из-под кучи мешков и всякого «как бы нужного» мусора.

Возможно, у многих этот «грузовой супербайк» также лежит мертвым грузом в гараже: просто занимает полезную площадь и накапливает вокруг себя разный металлический хлам. Да и вообще трудно представить, что кто-нибудь ездил на нем на расстояние более трех километров.

Раньше я никогда особо не разглядывал такой транспорт, а тут присмотрелся к подвеске и почему-то сразу решил поставить его на все три колеса. Знакомый мой запросил за поломанный мотороллер семь тысяч рублей — дороговато, конечно, для такого «старичка» 1988 года выпуска, но я все ровно купил его.

За те два года, что мотороллер провел у меня, он пережил множество трансформаций и переделок, каждая из которых занимала в среднем около двух недель. Так, еще в процессе транспортировки «Муравья» на новое место стоянки, решено было добавить ему сзади по колесу с каждой стороны. Не нравилась малая маневренность — решил подкинуть кольца, заодно и разобрал весь до рамы, убрал 65 см длины, сдвинув редуктор вплотную к двигателю. Попробовал сделать его одноместным, но в итоге передумал — как видно на фото, сейчас у моего «Муравья» удобное трехместное сидение фирмы Lancia. Вот так в процессе работы постоянно приходили новые идеи и новые конструкторские решения.

Может, у меня и один мотороллер, зато всегда разный.

Мне не нравилось, как «Муравей» теряет обороты, и я решил срезать маховик. Эта крутящаяся болванка весит, наверное, около килограмма. Лишившись центробежной силы, но потеряв в весе и длине, мотороллер стал очень резко «отзываться» на газ. Немного помощи, и вот ты уже на задних колесах! Притягивал как-то своим «Муравьишкой» на тросе старенький Fiat — мотороллер выдержал, не подкачал.

Зимой тоже не скучаем: сделал специально для него сани на жесткой сцепке, шаровая — на санях. Вкрутил в покрышки саморезы длиной 0,3 см (шляпка выпуклая) — получилась прекрасная зимняя резина. Так я на своем «Муравье» третий год езжу — и летом, и зимой. А если какие «шипы» потеряются, их можно легко заменить. Ночью, если колеса идут на асфальте юзом, из-под них аж искры летят.

Валерий Макаров, г. Семикаракорск, Ростовская область

Тэги:мотороллер

Сегодня актуальна экономия топлива, а также использование в сельском и дачном хозяйстве малых транспортных средств. Те, у кого есть грузовой мотороллер «Муравей-2», хорошо знают его недостатки. На этом транспортном средстве, как и на всех других легких мотомашинах, установлен двухтактный двигатель. Этот двигатель обладает самым низким среди современных двигателей внутреннего сгорания КПД, что сводит на нет рентабельность пользования мотороллером.

Генератор и стартер «Муравья» объединены в одной электромашине. Такое техническое решение применялось очень давно на автомобилях и уступило место более современному: форсированный стартер (электродвигатель постоянного тока) для коротких режимов работы и отдельный генератор переменного тока с выпрямителем Ларионова.

Новая схема обеспечивает надежный пуск двигателя и достаточный заряд аккумуляторной батареи. Думаю, что Тульскому мотозаводу следует хотя бы часть машин комплектовать современным стартером (от мотоколяски СЗА) и генератором переменного тока. Те, кому уже надоело мучиться с динамостартером, меня поймут…

Принципиальная схема

Что касается системы зажигания «Муравья», то ее можно модернизировать самому. Уменьшить ток, проходящий через контакты прерывателя, можно с помощью транзисторного коммутатора ТК-102 (рис.1), который применялся на самых распространенных в прошлом грузовых автомобилях ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.

Уменьшив таким образом ток в 6-8 раз (до 0,3. ..0,8 А), мы сделаем контакты прерывателя практически вечными. К недостаткам такого решения следует отнести повышенные требования к чистоте контактов, так как масло, грязь и пыль, оказавшиеся между контактами, уже не выгорают, как это было при обычной системе зажигания.

Рис. 1. Схема подключения транзисторного коммутатора ТК-102.

Применение транзисторного коммутатора дает возможность использовать более высоковольтную катушку зажигания Б-114, имеющую большую вторичную обмотку (41500 витков).

Поскольку напряжение на свече возрастет с 17 до 25.30 кВ, можно применить свечу с зазором до 1,2 мм, что даст экономию бензина около 30%.

Конструкция

Рис. 2. Размещение блоков в мотороллере.

Катушку зажигания от перегрева на малых оборотах предохраняет составной добавочный резистор СЭ-107, который во время пуска двигателя частично блокируется кнопкой «Пуск». Катушку зажигания следует устанавливать поближе к свече. Всю остальную модернизацию автор разместил в специальном ящике, прикрепленном к борту мотороллера (рис.2).

0 294 Ремонт и модернизация

модернизациясистема зажиганиязажигание

Форум кладоискателей «КУБАРЬ» > Поиск кладов > Авто для копа > Мотороллер Муравей грузовой


PDA

Просмотр полной версии : Мотороллер Муравей грузовой


Чудо советской мотопромышленности,мотороллер Муравей трехколесный,неоднократно меня выручал,когда небыло авто,всю округу на нем исколесил,хуторки бывшие,урочища.Позволяет увезти с собой ценную,но крупную находку.Правда таковой еще не находил:) Зато по пол тонны металлолома привозил неоднократно,дабы получить хоть какую- то прибавку к скромной зарплате сельского учителя
Из плюсов:
1.Малый расход топлива,нехилая проходимость(как говорит мой дед,где человек пройдет ,там «мураш» проскочит)
2.Очень нехилая грузоподьемность для 9 лошадок.
Минусы(куда же без них):
1.Низкий комфорт( мало того что водитель подвержен любым капризам природы,так еще зазевавшись,рискуешь стать насекомоядным:D)
2.Малая скорость(больше 60 км в час никак:( )
В целом частенько меня выручал аппарат на начальных этапах коп.карьеры,Может кто то из камрадов тоже имел опыт общения с данным аппаратом?,Интересно послушать.(завтра выложу фото своего «мураша»)


то же есть такой на даче, без дела стоит много лет уже, честно говоря, старая техника уже, можно сейчас лучше прикупить китайца какого нибудь.


Это понятно,сейчас он уже устарел безнадежно,а вот как вспомнишь сколько с ним приключений пережили,так прямо и ностальгия пробирает,китайцам он не конкурент конечно,но мне всеже ближе:)


Евгений555

17.04.2012, 21:02

На Хаванском кладбище досих пор используют:) Классная техника:)


Elmendares

17.04.2012, 21:05

А я в детстве катался на таком, но только в кузове:D


Собакевич

17.04.2012, 21:06

,китайцам он не конкурент

Конечно нет.

😉 Куда там китайцам до него……….!……:D….


На Хаванском кладбище досих пор используют:) Классная техника:)

на еще рано Жень, там его оценить 🙂


Была такая техника у отца, остались самые положительные воспоминания..Помню, что заводилась с рычажка, который где-то сбоку был и постоянный запах бензина..Когда сидишь в кузовке, а сзади идёт на обгон что-то типа краза, то страшно не на шутку:)


Да,Краз это не шутки,кстати о использовании его в качестве катафалка ранее не слышал.

Частенько в юности(12-13лет) на нем переворачивался,еще запомнились покатушки зимой по льду неглубокого пруда-болотца,заносило так,что по два оборота вокруг своей оси делал:D


Евгений555

18.04.2012, 08:12

На кладбище таджики песок, ограды памятники, цемент и тд возят!


На даче нам два пьяных в стельку мужика навоз привозили. Привезли, разгрузили, а обратно не могут уехать — работает только задняя скорость! ))) Сначала они по очереди валялись под своей дымящей колымагой, что-то дергали, пинали, и все это со стороны настолько комично смотрелось, что мы просто за животы держались. Вроде решили задом ехать, но куда там — тут же вписались в забор, пассажир кубарем из него вытряхнулся.

Дым стоит, мат трехэтажный! )))
Ну я подошел к ним, пытаясь сквозь матерный забор выискать крупицу разумного — что же не работает в трехколесном друге, оказалось, что какая-то муфта куда то не двигается.
Втроем перевернули это чудо и пары ударов молотка хватило, чтобы шатающиеся бизнесмены исчезли в сизых клубах едкого дыма, радостно горланя залихватскую дорожную песню! Видать, на радостях, еще за пузырем уехали! )))


Было это чудо техники и у меня. Впечатления не однозначные, насчет проходимости, полная фигня, задние колеса по колее, а переднее между колеи грязью забивалось в момент, расстояние от шины до вилки оч. маленькое. При резком развороте переворачивался на «Ура», оптимальная скорость не выше 50 км\час, в принципе он и 70 км побежит, но бегает не долго, поршневой хватает на месяц. Если поломался, то толкать его одному это просто пипец, заднее колесо все время норовит тебе на пятку наехать (в силу своей конструкции). Большой плюс — это вместительный кузов, и грузоподъемность, ну и конечно большое мягкое сиденье:D:D:D.


Мягкое сиденье это хорошо,только на кочках тресет нещадно.
Особый экшн случается когда кто- то пытается его завести не включая нейтральную скорость,зверь машина переезжает ступни своего горе-водителя,и устремляется вперед по своим делам,причем если не отрегулирован холостой ход,весьма быстро,наездник устремляется за ней,прихрамывая и обильно матерясь:D


У отца был такой зкземпляр, 5 лет на нём мотался. Руль конечно иногда входил в такую вибрацию, но ничего, всё равно было здорово на нём кататься. Только скорость вы описываете какую то непонятную….50, 60, 70………..90 км он выжимает не напрягаясь


Собакевич

18.04.2012, 11:01

зверь машина переезжает ступни своего горе-водителя,и устремляется вперед по своим делам,причем если не отрегулирован холостой ход,весьма быстро,наездник устремляется за ней,прихрамывая и обильно матерясь

Представил эту картину………………;D;D;D;D;D


Ого 90 ,на такой технике и на такой скорости,я бы не рисковал.А движок родной стоял?У нас умельцы ставили движки с мотоцикла иж планета,скорость повышалась ощутимо,правда грелся движок такой быстро(воздушное охлаждение сложно не мотороллере организовать)плюс нехилая вибрация,делала езду не очень комфортной.


Да…Да я то же когда то ездил на таком. До сих пор отец пытается его продать. Проходимость его еще, не в малой степени, зависит от того кто сидит за его рулём. Мы с отцом по таким дорогам проезжали, что там только лесовозы ездили, да и я сам по таким дорогам ездил, где только Нива да УАЗ пройдёт. Ну а что касается его недостатков, то и такие есть.:D


А фото почему сразу не выложили? Нужно лезть искать что за чудо техники.


Dedkopalkin

18.04.2012, 20:23

Помню на таком ездил по лесу и грибы собирал , ну это было лет 30 — ть назад и были лесники , которые занимались очисткой леса от валежника .

Добавлено через 7 минут 42 секунды
А по вместимости , четыре доярки с широкими задницами свободно умещались . Не шевелить же ляшками 1 , 5 км по луговине .


А фото почему сразу не выложили?

Нужно лезть искать что за чудо техники.
На этом экземпляре просматривается тюнинг от самого Брабуса, слишком уж шикарный вариант:D На нашем, помню, борта были ещё деревянные, а 90 он мог поехать, только если его с горки высокой толкнуть;)


А фото почему сразу не выложили?

Нужно лезть искать что за чудо техники.
Мобильный интернет не радует.

Свой сейчас сфотать немогу,но в принципе такой же модели,как и этот:


Вчера кстати выезжал на мотороллере,правда под конец поездки он заглох,пришлось толкать:(


Вчера кстати выезжал на мотороллере,правда под конец поездки он заглох,пришлось толкать:(
бывает!…:D


В последнее время(несмотря на необходимый ремонт),это не случайность,а закономерность.Непонятно кто на ком больше ездит,я на нем,или он на мне:D


а если не далеко-то можно даже и на лисапете!


…,правда под конец поездки он заглох,пришлось толкать:(

… «Наверно кончился бензин» — подумал Штирлец. 8)


Ну Вы батенька даете:D Бензина пол бака было;)


… «Наверно кончился бензин» — подумал Штирлец….
….Не дождетесь!…подумал Абрам Маркович Бензин отползая в лес! 😀


….Не дождетесь!…подумал Абрам Маркович Бензин отползая в лес! 😀

Вот так я стал жертвой шпионских разборок 😀


vBulletin® v3.7.4, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *