Ось навески МТЗ

Ось навески МТЗ

Механизм навески орудий тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М

Механизм навески орудий тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М показан на рисунке 221. Кронштейн 30, несущий поворотный вал 1, закреплен к верхней части корпуса трансмиссии четырьмя резьбовыми шпильками 29 и двумя штифтами 28. На концах вала имеются елочные шлицы, на которых установлены рычаги 4, соединенные с раскосами. Кроме рычагов 4, с правой стороны установлен рычаг 3, соединенный пальцем с вилкой цилиндра 12. Нижняя вилка цилиндра соединена с кронштейном 22, который прикреплен к боковой стенке корпуса трансмиссии четырьмя болтами 26, штифтом 25 и осью 23. Кроме того, кронштейн 22 посредством опорной тяги 27 соединен с верхним кронштейном 30. Тяга 27 введена для разгрузки штифтов 28 и корпуса трансмиссии.

Когда механизм навески используется только для работы с прицепным устройством, а цилиндр переносится на прицепное орудие, опорная тяга 27 устанавливается на место цилиндра, соединяя рычаг 3 с кронштейном 22.

Рис. 221. Механизм навески тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М:
а—вид сбоку; б—вид в плане: 1—поворотный вал; 2—масленка; 3—рычаг силового цилиндра; 4 — рычаг поворотного вала; 5—винт центральной тяги; 6—шарнир; 7—труба центральной тяги; 8 — контргайка; 9—задний винт тяги; 10—верхний винт раскоса; 11—рукоятка; 12—силовой цилиндр; 13— стяжка; 14—контргайка; 15—нижний винт раскоса; 16—контргайка; 17—вилка раскоса; 18—болт; 19—нижняя тяга; 20—стяжка; 21—кронштейн оси; 22—нижний кронштейн цилиндра; 23—ось; 24—регулировочный болт; 25—штифт; 26—болты крепления кронштейпа; 27—опорная тяга; 28—штифт; 29—шпилька; 30—верхний кронштейн; 31—шайбы шарнира; 32—шаровой шарнир; 33—вилка; 34—поперечина.

На переднем и заднем концах продольных тяг 19 имеются сферические шарниры, взаимозаменяемые с шарнирами тяг навески тракторов МТЗ-2 и МТЗ-5.

Ось 23, на которую передними концами надеты продольные тяги, по сравнению с аналогичной осью навески тракторов МТЗ-5 и МТЗ-2 имеет несколько увеличенную длину.

В продольной тяге имеется ряд отверстий и прорезь для крепления раскосов. Левый и правый раскосы одинаковой конструкции, но левый длиной 515 мм не регулируется, а длину правого раскоса можно регулировать вращением стяжки 13.

Ограничительные цепи механизма навески прикреплены одним концом к продольной тяге, а вторым к кронштейну 21, надетому на ось 23 продольных тяг. Длина цепей регулируется стяжками 20.

В кронштейн 21 ввернут регулировочный болт 24. Упираясь в корпус трансмиссии, он ограничивает перемещение кронштейна 21 и этим укорачивает расстояние между концами цепи при подъеме орудия в транспортное положение, при этом раскачивание орудия в поперечной плоскости уменьшается .

В транспортном положении навесной машины при упоре болта 24 в корпус трансмиссии цепи должны иметь незначительное провисание; при работе с прицепными машинами цепи должны быть укорочены до предела, блокируя продольные тяги от поперечных перемещений. В этом случае регулировочный-болт 24 из кронштейна вывертывают.

Прицепное устройство для буксировки прицепных машин тракторами МТЗ-5Л и МТЗ-5М состоит из стальной литой поперечины 34 и прицепной вилки 33 со шкворнем. Поперечина своими цапфами устанавливается в шарниры продольных тяг.

Прицепное устройство можно устанавливать в двух положениях: на размеры 630 и 350 мм от торца ВОМ до отверстий в поперечине. Для работы с прицепными машинами, требующими использования ВОМ, необходимо подвинуть поперечину к трактору и закрепить ее стяжками 20. Механизм навески трактора Т-28 устроен аналогично описанному.

Разборка и ремонт гидросистемы задней навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рассмотрим возможные неисправности гидронавесной системы трактора МТЗ.
Подключенный к трактору агрегат поднимается замедленно, масло гидросистемы перегревается по причине больших утечек масла. В таком случае следует обратить внимание на соединения перепускной клапан — седло распределителя гидросистемы задней навески, а при неисправности предохранительного клапана, отсутствии герметичности, в сопряжении золотник — корпус. Та же картина возникает и при работоспособном распределителе гидросистемы, но поврежденном насосе высокого давления из-за объемных внутренних утечек, из-за стертости шестерен, корпуса, износа втулок или выходу из строя резиновых уплотнений.

Еще такой момент: при выходе из рабочего состояния насоса, нагреваются его корпус и располагающиеся рядом участки трубопровода. В поломанном распределителе масло идет на слив и в таком случае перегреваются основные трубопроводы диаметра чуть больше среднего.

Несвоевременная остановка прицепного агрегата, отсутствие всякой возможности его подъема без удержания рукоятки золотника усилием руки, «тормозной подъем устройства», а еще и рывками… Просто беда… К тому же добавляем перегрев масла в гидросистеме… Отголоски разрегулировки автоматов возврата золотников. Как-то так.

На медленный подъем подвесного агрегата, кроме поломки насоса или распределителя, совершенно понятно могут воздествовать и такие причины, как:

  • Применение в ходе эксплуатации масла, показатели которого не соответствует рекомендованному заводом изготовителем;
  • Малый объем масла в баке, а так же экстремальное попадание постороннего предмета в сопряжение седло — перепускной клапан распределителя. По факту получаем слив масла через нижнюю крышку распределителя в бак, разумеется мимо силовых цилиндров; Капец как сложно…
  • Несоизмеримый уход масла в передаче седло—шарик предохранительного клапана распределителя. Может образоваться из-за износа сферической поверхности шарика;
  • Протечка масла в состыковке расточка корпуса распределителя — золотник.

Появление пены в баке свидетельствует о подсосе воздуха через неплотности трубопроводов всасывающей магистрали или повреждении уплотнения вала насоса. В этом случае подтягивают все соединения трубопроводов; если пенообразование не прекратилось, снимают гидронасос с трактора и заменяют манжету уплотнения вала.

Как случилось, что вы обнаружили подтеки масла на сферических рычагах управления золотниками распределителя? Верный глаз и опыт всегда рулят. Тут надо смотреть, что появилось внезапно повышенное давление в сливной полости. Отчего? Сто против одного, засорился основной фильтр гидросистемы, либо имеет место быть поломка предохранительного клапана.

Исправен ли фильтр? Для этих целей давно и успешно применяют КИ-13936. Его банально подключают к сливному трубопроводу. Давление в промежутке слива распределителя должно находится в пределах не более 0,25 МПа. При повышенном давлении фильтр снимают, чистят всячески и проверяют на дальнйшее функционирование предохранительного клапана.

Если проседание агрегата в поднятом состоянии все-таки случилось, это может означать, что произошел износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра. Возможен и износ сопрягаемых деталей корпус — золотник распределителя, отсутствие герметичности запорного и обратного клапанов силового регулятора. Еще, потенциально, причиной может являться утечка масла через запорный клапан гидроувеличителя сцепного веса.

Для оценки работоспособного состояния уплотнений поршня силового цилиндра, вывешивают присоединенный агрегат на 3/4 хода штока и отсоединяют запорной механизм магистрали, связанный с полостью подъема. Далее проверяют расстояние от головки штока цилиндра до его крышки и включают таймер. При массе прицепного устройства 500 кг, усадка штока за 30 минут должна составить не более 25 мм.

В момент вычисления общих подтечк масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра нужно по правилам приподнять до нужной величины прицепной агрегат. Ручку распределителя ставят в нейтральное положение, ручку гидроувеличителя сцепного веса ставят в положение «Заперто», а рукоятку управления силовым регулятором — в положение «Выключено». Следующий ход: замер размера по штоку мерным инструментом (линейкой или еще «чего-нибудь») и отслеживание интервала времени по часам (секундомеру) в течение 1 мин.

Через 30 мин процедуру нужно провести повторно. За этакой промежуток времени, обычно, ничего не происходит. Если все-таки обнаружилась разность замеров усадок поршня силового цилиндра при подключенной и отключенной магистрали, превышающая 15 мм… То это значит, что золотниковая пара приказала долгожить. Золотниковая пара неисправна.

Каковы следующие действия? Сменить распределитель с беларуся и заменить на новый и продолжить эксплуатацию

А вот такой интересный момент, показатели замеров располагаются в пределах допустимых значений, но при выставлении рукоятки управления силовым регулятором в положение «Выключено» и холдировании (удержании) прицепного агрегата в подвешенном состоянии мы видим проседание штока силового цилиндра. Получаем звоночек по-поводу герметичности обратного и запорного клапанов силового регулятора. Как избавится от такой проблемы? для этого извлекают из корпуса регулятора детали клапанов, промывают их тщательно в современных промывках или в солярке, и проверяют шарики по их седлам. Не помогло? Прицепной агрегат все еще не контролируется? В таком случае регулятор снимают с трактора и заменяют новым или починенным.

Если МТЗ вроде работает нормально, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка в транспортном положении, перегрев масла или пенообразование и т. п.), то сначала диагностируют насос высокого давления и распределителя. Процесс начинают с общего осмотра состояния соединений гидросистемы — есть ли подтекания масла и есть ли подсос воздуха.

Техническое состояние агрегатов гидросистемы навески трактора МТЗ проводят с помощью прибора КИ-5473. В комплект прибора включены дроссель-расходомер, подсоединительная арматура и рукава.

Далее разборка и ремонт распределителя тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.

Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Механизм задней навески трактора МТЗ-80

Механизм задней навески служит для присоединения к трактору навесных, полунавесных и прицепных сельхозмашин, регулировки их рабочего положения, подъема в транспортное и опускания в рабочее положение навесных и полунавесных машин.

Навесные машины присоединяются к трактору в трех точках: к задним шарнирам нижних (продольных) тяг и верхней (центральной) тяги.

Силовой цилиндр механизма навески соединен с корпусом заднего моста через кронштейн. Кронштейн закреплен к заднему мосту четырьмя специальными болтами. При помощи отгибных пластин болты предохраняются от самоотворачивания. Вилка штока цилиндра соединена с поворотным рычагом, установленным на шлицах вала, вращающегося во втулках кронштейна.

На шлицах вала установлены также наружные рычаги. При помощи раскосов они соединяются с продольными тягами. При подъеме и опускании механизма навески сельхозмашина совершает движение по траектории, обусловленной перемещением задних концов нижних и верхней тяг. Левый по ходу трактора раскос обычно не регулируется, и размер между его нижним и верхним пальцами должен быть равен 515 мм.

Конструкция правого раскоса регулируется рукояткой валика, на котором закреплена ведущая шестерня, передающая вращение шестерне. Эта шестерня жестко связана с трубой, в резьбу которой вворачивается или выворачивается винт вилки. Вращение рукоятки по часовой стрелке, если смотреть сверху, увеличивает длину раскоса, вращение в противоположную сторону — уменьшает ее. Центральная тяга присоединяется к серьге датчика.

Передние шарниры продольных тяг закреплены на оси, проходящей через запрессованные в проушины заднего моста стальные втулки. На этой же оси закреплены кронштейны, соединенные при помощи цепей и стяжек с продольными тягами. 

Они составляют ограничительные цепи и обеспечивают регулировку поперечных перемещений сельхозмашины в транспортном и рабочем положениях. В кронштейны ввернуты болты, которые, упираясь в корпус заднего моста, обеспечивают натяжение цепей в транспортном положении машины и уменьшают ее раскачивание. В кронштейне поворотного вала навески смонтирован датчик силового регулирования.

08.06.2018


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Регулировки навесного оборудования трактор МТЗ-82

____________________________________________________________________________________________

Регулировка навески МТЗ-82 для рабочего и транспортного положений

Навешивание машин на трактор МТЗ-82 Беларус осуществляйте посредством автоматической сцепки СА-1, присоединяемой к навесному устройству трактора в трех точках (два задних шарнира продольных тяг и задний шарнир центральной тяги).

Для предохранения от случайного самопроизвольного отсоединения машины от трактора зафиксируйте собачку замка автоматической сцепки пружинным шплинтом. При этом убедитесь, что при подъеме машины в транспортное положение обеспечивается зазор не менее 70 мм между карданным валом и поперечиной.

Присоединение полунавесных машин (картофелеуборочные комбайны ККУ-2, ККУ-2А, картофелекопатель-валкоукладчик УКВ-2) осуществляйте при помощи специальной поперечины, прилагаемой к машине и соединяемой с шарнирами продольных тяг.

При этом также убедитесь, что при подъеме машины в транспортное положение должен обеспечиваться зазор не менее 70 мм между карданным валом и поперечиной.

Ограничение высоты подъема производите подвижным упором 1 (рис.21), который воздействует на шток гидромеханического клапана 2 при подъеме навески, который, в свою очередь, запирает штоковую полость цилиндра.

После навешивания производите установку машины в горизонтальное положение с помощью изменения длины правого раскоса и центральной тяги.

Не регулируйте левый раскос при работе с навесными орудиями, длина его должна быть постоянной и равной 475 мм.

Окончательную регулировку и установку навешенной машины производите в поле (на пахоте при проходе третьей борозды, на других работах — при первом проходе).

При соединении трактора Беларус МТЗ-82 с широкозахватными машинами вилки 5 и 23 (рис. 22) раскосов навесного устройства трактора соедините с продольными тягами по прорезям, что обеспечит лучшую приспособляемость рабочих органов к рельефу почвы по ширине захвата.

На работе, когда не используется силовое регулирование, центральную тягу установите в нижнее отверстие серьги 30.

Следите, чтобы контргайки раскоса, ограничительных цепей и центральной тяги были надежно затянуты: ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки навесного устройства и обрыву резьбы.

При подготовке трактора с орудием к дальним переездам для улучшения проходимости агрегата укоротите центральную тягу 24.

В кронштейны 6 ввернуты регулировочные болты 8, которые обеспечивают натяжение цепей при подъеме орудия в транспортное положение для уменьшения раскачивания его в поперечной плоскости.

Рис. 22. Заднее навесное устройство (навеска) МТЗ-82

1, 26 — продольные тяги; 2 — проушина; 3 — стяжка; 4, 28 — передние концы продольных тяг, 5 — вилка левого раскоса; 6 — кронштейн; 7 — ось продольных тяг; 8 — регулировочный болт; 9 — стяжка раскоса; 10 — верхний винт раскоса; 11, 16 — наружные рычаги; 12 — кронштейн поворотного вала; 13 — поворотный вал; 14 — поворотный рычаг; 15 — пружина кронштейна центральной тяги; 17— правый раскос в сборе; 18 — валик; 19 — шестерня ведомая раскоса; 20— шестерня ведущая раскоса; 21 — рукоятка раскоса; 22 — труба; 23 — вилка правого раскоса; 24 — центральная тяга; 25 — рукоятка; 27 — ограничительная цепь: 29 — гайка: 30 — серьга: 31 — палец: 32 — поперечина: 33 — шкворень: 34 — прицепная вилка; 35 — пальцы.

Регулировку болтов 8 проводите, соблюдая следующий порядок:

— присоедините орудие к шарнирам продольных и центральной тяг. Ввинтите регулировочные болты 8 в кронштейны до отказа;

— приподнимите орудие так, чтобы его рабочие органы не касались земли;

— отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением стяжек так, чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в соответствии с руководством по эксплуатации орудия. Для навесных плугов свобода качания в горизонтальной плоскости должна быть 125 мм в каждую сторону от среднего положения;

— отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугами);

— поднимите машину в транспортное положение; вывинчивая болты 8 из кронштейнов, натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны;

— надежно закрепите болты 8 контргайками.

Каждое изменение длины правого раскоса сопровождайте регулировкой болта правого кронштейна для обеспечения самоблокировки ограничительных цепей.

При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием тягово-сцепного устройства ТСУ-1Ж продольные тяги навески МТЗ-82 полностью блокируйте от поперечных перемещений во избежание повреждения растений или раскачивания орудия.

Блокировку осуществляйте путем возможного укорочения длины цепей в пределах существующей регулировки; в этом случае регулировочные болты ввинтите в кронштейн до отказа.

Нарушение указанного порядка может привести к обрыву ограничительных цепей или другим поломкам. Во избежание самопроизвольного опускания заблокируйте навесное устройство с агрегатируемой машиной в транспортном положении.

Рис. 23. Механизм фиксации навесного устройства трактора МТЗ-82 с малогабаритной кабиной

1 — захват; 2, 3 — тяги; 4 — кронштейн гидроцилиндра; 5 — ось; 6, 7— рычаги; 8 — кронштейн; 9 — пружина; 10 — упор; 11 — тяга управления: 12— поворотный рычаг ; 13 — рукоятка управления.

Для трактора с малогабаритной кабиной (рис. 23):

— откройте заднее окно трактора;

— поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение, установив рукоятку распределителя в позицию «подъем».

— Упор 10 гидромеханического клапана гидроцилиндра должен находиться в крайнем заднем положении на штоке гидроцилиндра;

— опустите рукоятку 13, а вместе с ней и механизм фиксации, в нижнее положение;

— поставьте рукоятку распределителя в «плавающее» положение. Под действием навешенного орудия поворотный рычаг 12 повернется и зуб должен войти в контакт с захватом 1.

Для разблокирования навески МТЗ-82 Беларус проделайте следующее:

— поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение, установив рукоятку распределителя в позицию «подъем»;

— поднимите рукоятку 13 в верхнее положение.

Для трактора МТЗ-82 с УК блокирование и разблокирование навески производится аналогично, при этом подъем и опускание навески производите рукояткой регулятора (правым рычагом распределителя на тракторах без силового регулятора), а подъем и опускание механизма фиксации — перемещением рычага в
крайнее левое или правое положение.

Регулировка управления силовым (позиционным) регулятором

Регулировку управления регулятором производите следующим образом:

— Снимите крышку бокового пульта.

— Отрегулируйте длину тяги 16 (рис. 28) так, чтобы при переводе рукоятки назад (по ходу трактора) между резиновым роликом на этой рукоятке и краем сектора образовался зазор, равный 18-24 мм (см. рис. 25).

Регулировку позиционной тяги производите следующим образом:

— установите переключатель 1 в среднее положение;

— поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение;

— отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы переключатель 1 своим выступом свободно входил в паз позиционного рычага 2, после чего укоротите тягу 4 на 1

— оборот регулировочных гаек 7;

Регулировку силового датчика производите следующим образом:

— установите переключатель 1 (рис. 28) в среднее положение;

— снимите центральную тягу 10 навесного устройства, установите палец 11 центральной тяги на верхнее отверстие серьги 9;

— с помощью дополнительного рычага 8 поверните серьгу вокруг пальца 13 по направлению стрелки «А» до полного сжатия пружин 15. После снятия нагрузки с рычага серьга должна возвратиться в исходное положение, при этом ход датчика, замеренный по перемещению силовой тяги 5, должен составлять не
менее 11мм;

— убедившись в исправности датчика, расшплинтуйте корончатую гайку 12, заверните ее до начала поджатия пружин датчика, затем дополнительно подтяните на 1/2 -1/3 оборота до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт и зашплинтуйте.

Регулировку силовой тяги МТЗ-82 Беларус производите после регулировки силового датчика:

— установите переключатель 1 в среднее положение (см. рис. 28);

— с помощью дополнительного рычага создайте усилие, обеспечивающее поворот серьги в крайнее положение (по направлению стрелки «А»);

— удерживая рычаг в отжатом положении (по стрелке «А»), проверьте возможность ввода выступа переключателя 1 в паз силового рычага 3. Если это не удается, отрегулируйте длину тяги 5 так, чтобы переключатель 1 своим выступом свободно входил в паз силового рычага 3;

— укоротите тягу 5 на 1 оборот регулировочных гаек 6.

При навешенном на трактор сельскохозяйственном орудии применение специального дополнительного рычага для регулировки силовой тяги не требуется. В этом случае достаточно приподнять орудие над поверхностью площадки, на которой стоит трактор, при этом масса орудия создаст необходимое
растягивающее усилие на силовой датчик через центральную тягу.

Следует помнить, что при этом центральная тяга должна быть установлена на верхнее отверстие серьги навесного устройства. Орудие приподнимайте только до отрыва от земли.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2Ремонт МТЗ-80Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320Эксплуатация и сервис тракторов

________________________________________________________________________

Ходовая часть тракторов МТЗ-80, 82

Ходовая часть трактора МТЗ-80, 82 служит опорой и представляет собой тележку, в состав которой входят сборочные единицы и детали, при помощи которых трактор передвигается.
Основные элементы ходовой МТЗ-80, МТЗ-82 : остов, неведущий мост, передние и задние колеса.

Рис. 1. Остов трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — поперечный брус; 2 — продольный брус; 3 — корпус сцепления; 4 — корпус коробки передач; 5 — корпус заднего моста;

Остов тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 полурамный, служит основанием, на котором объединены все несущие сборочные единицы в одно целое. Остов тракторов МТЗ состоит из полурамы, корпусов сцепления 3 (рис. 1), коробки передач 4, заднего моста 5, соединенных между собой установочными штифтами и болтами. Спереди остов подрессорен витыми цилиндрическими пружинами, размещенными в шкворнях переднего ведущего или неведущего моста.

Полурама трактора МТЗ-80, 82 состоит из литого стального бруса и двух (левой и правой) штампованных продольных балок (лонжеронов) из листового проката. К задней части балок приварены кронштейны для соединения полурамы с корпусом сцепления. Передний брус, прикрепленный к продольным балкам болтами, предназначен также для установки ряда сборочных единиц и деталей: передней опоры двигателя, водяного и масляного радиаторов, жалюзи дизеля и гидроусилителя рулевого управления передних колес.

Передний неведущий мост тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 служит опорой передней части трактора и обеспечивает (совместно с механизмом рулевого управления) направленное движение передних колес, а следовательно, и всего трактора.

Рис. 2. Передний мост МТЗ-80, МТЗ-82

1 — болт; 2 — клеммовые болты; 3 — стопорный штифт; 4 — выдвижная труба: 5,19,22 и 24 — гайки; 6 и 13 — втулки поворотной цапфы; 7 и 8 — кронштейны; 9 — вал поворотной цапфы; 10 — пружина подвески; 11 — упорный подшипник; 12 — опорная шайба; 14 — тарельчатая пружина; 15 — полуось; 16 — защитный козырек; 17 — обод; 18 — диск; 20 — ступица; 21 — колпак; 23 — масленка ступицы; 25 — шаровой палец; 26 — чехол; 27 и 28 — вкладыши: 29 — резь­бовая пробка; 30 — втулка: 31 — брус полурамы; 32 — балка моста: 33 — ось качания

Передний мост МТЗ-80 и МТЗ-82 состоит из литой стальной балки 32 (рис. 2), телескопически соединенной с выдвижными трубами 4, поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции. Балка 32 моста шарнирно соединена с остовом трактора. Она размещена в проеме между проушинами бруса 31 полурамы и соединена с ним с помощью оси качания 33.

Благодаря шарнирному соединению балка моста МТЗ-80, МТЗ-82 может качаться относительно остова в вертикальной плоскости (угол качания 10°), что позволяет передним колесам
трактора приспосабливаться к неровностям пути и смягчать их воздействие на остов. От проворачивания и осевых перемещений оси качания стопорят штифтом 3.

Выдвижные трубы полые. К ним приварены кронштейны 7 и 8. Трубы вставлены в расточки балки моста трактора МТЗ-80, 82 и затянуты (каждая труба) двумя болтами 2 клеммового зажима. В каждой трубе сделано по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм друг от друга, в одно из которых вставляют штифт, фиксируя размер колеи передних колес. Колею регулируют изменением взаимного расположения выдвижной трубы и балки моста, перемещая трубу относительно балки.

Поворотная цапфа МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из вала (шкворня) 9 и полуоси 15 колеса. Вал запрессован в отверстие полуоси и приварен к ней снизу. Он поворачивается на двух втулках — верхней 6 и нижней 13, размещенных в кронштейне 7 выдвижного кулака, Верхняя втулка запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие и прикреплена к кронштейну двумя болтами 1.

Балка переднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 подрессорена двумя цилиндрическими пружинами 1, расположенными в кронштейнах выдвижных кулаков. Нагрузка от остова трактора через кронштейн 7 и пружину передается на упорный шариковый подшипник 11, который, в свою очередь, через шайбу 12 передает ее валу 9 поворотной цапфы и переднему колесу. При сборке пружины 10 подвески предварительно сжимают и фиксируют гайкой 5 поворотного рычага.

Ступица 20 (рис.2) колеса трактора МТЗ-80, 82 представляет собой чугунную отливку с фланцем и парной расточкой под подшипники. Во фланец запрессованы болты для крепления диска колеса. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние обоймы которых установлены на полуоси, а наружные — запрессованы в расточки ступицы. Подшипники затянуты гайкой, навернутой на резьбовой конец полуоси.

Между гайкой и подшипником помещена шайба с усом, входящим в паз полуоси, который препятствует вращению шайбы относительно полуоси и тем самым предотвращает отвинчивание гайки при возможных проворачиваниях внутреннего кольца подшипника.

Снаружи ступица МТЗ-80, МТЗ-82 закрыта штампованным колпаком 21, а с внутренней стороны в расточку ступицы установлена самоподжимная манжета. Для обеспечения дополнительного лабиринтного уплотнения к полуоси со стороны манжеты приварен защитный козырек 16, охватывающий ступицу снаружи с небольшим зазором.

Колеса с шинами передают вертикальные нагрузки трактора на грунт, а ведущие колеса выполняют также функции движителя, с помощью которого мощность двигателя, подводимая к колесам через трансмиссию, преобразуется в поступательное движение трактора.

Колесо трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из обода с жестко прикрепленным к нему диском и пневматической шины, смонтированной на ободе. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная воздухом (и жидкостью), передает нагрузку на грунт. Колесо крепят к ступице с помощью диска.

Обод колеса неразъемный. Его изготовляют из стального листа. Углубление в средней части обода сделано для того, чтобы можно было монтировать и демонтировать шины, вдвигая борта покрышки в глубокую часть обода при монтаже и демонтаже.

Как правило, диски приваривают к ободу. В тракторах МТЗ-82 диски передних колес крепятся болтами к кронштейнам, приваренным к ободу. Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и обода и за счет этого регулировать колею передних колес. Для повышения прочности дисков задних колес тракторов МТЗ, к ним, в месте крепления к ступице, приваривают усилительное кольцо.

Рис. 3. Заднее ведущее колесо трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — крышка винта; 2 — болт: 3 — регулировочный винт; 4 — вкладыш ступицы; 5 — ось регулировочного винта; 6 -ступица; 7 — болт; 8 — балластный груз; 9 — обод; 10 — шина; 11 — гайка; 12 — болт крепления балластного груза; 13 -болт ступицы: 14 — сферическая шайба; 15 — шпонка

Ступица 6 (рис. 3) задних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 закреплена на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста с помощью шпонки 15. вкладыша 4 и четырех болтов 13.

Вкладыш снабжен регулировочным винтом (червяком) 3, который зацепляется с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая червяк гаечным ключом, можно передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и бесступенчато получать нужную для работы колею.

Во фланцы ступиц задних (и передних) колес зап­рессованы болты 7, с помощью которых крепят дис­ки колес. Глубокие конусные фаски в отверстиях дисков тракторов МТЗ и на гайках наряду с центрированием колес предотвращают самовольное свинчивание гаек.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *