Навесное на т 25

Навесное на т 25

Заднее навесное устройство трактора Т-25

Заднее навесное устройство служит для быстрого присоеди­нения к трактору навесных и полунавесных машин и орудий, для перевода из рабочего положения в транспортное и наобо­рот; обеспечивает правильное положение рабочих органов ма­шин и орудий в почве при выполнении различных сельскохозяй­ственных работ.
Заднее навесное устройство (рис. 90) состоит из двух про­дольных тяг 18 и 11, присоединенных шаровыми шарнирами при помощи быстросъемных пальцев 20 к литым стальным крон­штейнам 7 и 19; двух раскосов 10 и 16, связывающих продоль­ные тяги с подъемными рычагами 9 и 17, закрепленными на подъемном валу 8, и центральной тяги 14.
Крепление продольных тяг 11 м 18 к кронштейнам 7 и 19, выбор длины раскосов 10 и 16, установка центральной тяги 11 и подъемных рычагов 9 и 17 проводится в зависимости от на­ладки трактора, которая может быть различной для разных сельскохозяйственных машин и орудий.

Места крепления элементов заднего навесного устройства и схемы наладки его в различные модификации даны в табли­це № 1 и на рисунках 14, 15, 16.
Каждая продольная тяга связана ограничительной цепью 12 с кронштейном противолежащей тяги. Для этого в кронштейнах и задних частях тяг имеются по два отверстия, куда вставлены и закреплены гайками скобы 15, в которые заведены звенья цепей.

Рис. 90. Заднее навесное устройство трактора Т-25:
1 — шарнир раскоса; 2 — упор винта раскоса; 3 — контргайка; 4 — винт рас­коса; 5 — труба стяжная; 6 — винт центральной тяги задней; 7 и 19 — крон­штейны; 8 — вал подъемный; 9 и 17— рычаги подъемные; 10 и 16 — раскосы в сборе; 11 и 18 — тяги продольные; 12 — цепь регулировочная; 13 — 6рус прицепа; 14 — центральная тяга; 15 — скоба цепи; 20 — палец.

Длину цепей устанавливают после подъема машины в тран­спортное положение с таким расчетом, чтобы боковое раскачи­вание поднятого орудия не превышало 20 мм в каждую сторону. В рабочем положении орудия цепи должны свободно провисать.
Назначение продольных тяг — крепление двух нижних точек рамы навесной машины. Центральная тяга 14 служит для при­соединения к трактору третьей точки рамы навешиваемой ма­шины и. удержания ее в заданных рабочем и транспортном по­ложениях. При помощи двух средних стяжных труб 5 (вторая труба прикладывается к трактору) длина центральной тяги может быть отрегулирована в пределах 420—740 мм. Регулируют длину тяги воротком, вставленным в отверстие А.
Заднее навесное устройство может быть использовано для работы с прицепными машинами. Для этого необходимо:
1. Вставить в задние шарниры продольных тяг и закрепить чеками прицепной брус.
2. Вынуть скобы ограничительных цепей из боковых крон­штейнов, установить их в продольные тяги, при этом цепи долж­ны быть расположены накрест и туго натянуты стяжками.
Прицепные машины и орудия присоединяются к одному из отверстий в прицепном брусе.
Для транспортных прицепов вместо заднего навесного уст­ройства необходимо устанавливать прицепной крюк (рис. 24).
При работе трактора Т-25 с широкозахватными машинами, для возможности копирования машиной рельефа поля, соединение раскосов с продольными тягами должно быть телескопическим. Для этого необходимо отвинтить контргайку 3 (рис. 90) и упор 2 на винте 4 раскоса. Телескопичность раскоса можно изменить в пределах от 0 до 50 мм.
Заднее навесное устройство может быть использовано при работе трактора на обратном ходу.

В этом случае, а также в тех случаях, когда движение рабочих органов машины должно стро­го совпадать с движением трактора, продольные тяги после присоединения к ним машины должны быть сблокированы. Бло­кировка при помощи ограничительных цепей производится так же, как при установке прицепного бруса.
В тех случаях, когда машина крепится к прицепному брусу, продольные тяги могут быть сблокированы на брусе до присо­единения машины к трактору.

Эксплуатация навесного устройства трактора Т-25

В процессе эксплуатации заднего навесного устройства необ­ходимо:
1. Содержать его в чистоте, ежедневно очищая от пыли и грязи;
2. Следить за натяжением цепей, не допуская раскачивания задних шарниров продольных тяг в поднятом состоянии более, чем на 20 мм в каждую сторону;
3. Держать затянутыми контргайки винтов раскосов и цент­ральной тяги;
4. Не допускать смятия резьбы винтовых соединений;
5. Следить за сохранностью чек и подвесных цепочек на про­дольных тягах и заднем шарнире центральной тяги после отсое­динения машины от навесного устройства;
6. При надевании шаровых шарниров продольных тяг на цапфы оси подвеса машины или установке пальцев в шаровые шарниры запрещается пользоваться молотком или другим удар­ным инструментом;
7. Полную или частичную разборку заднего навесного уст­ройства проводят только в случае капитального ремонта трак­тора или при устранении неисправностей. Следует заметить, что без необходимости снимать навесное устройство с трактора при его разборке не следует.
Если заднее навесное устройство подвергалось разборке, то перед сборкой все детали необходимо очистить и промыть в ди­зельном топливе или керосине, а в карман отверстий в корпусе гидроподъемника, куда устанавливается подъемный вал, зало­жить 50 г солидола.

.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *