Насос из компрессора холодильника

Насос из компрессора холодильника

Как сделать микрокомпрессор из холодильника

Самодельный микрокомпрессор из холодильника самый часто используют в паре с аэрографом аль пульверизатором, к примеру сказать как он работает почесть бесшумно, занимает мало объединение и создает достаточное подавление воздуха. Подойдёт он и для того, да накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, каким образом сделать микрокомпрессор своими руками.

Материалы и инструменты да самодельного компрессора из холодильника

Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элемент
нашего изделия. Как он выглядит, позволено посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи промеж собой. К компрессору прилагается пусковое фотореле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит фидер питания с вилкой.

Ресивер. Емкость, в которую будет
закачиваться дух компрессором. Здесь возможны варианты: годится любая вплотную закрывающаяся поместительность объёмом от 3 до 10 литров из железа аль пластмассы. Это может быть
быть ничтожный огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.

Шланги. Потребуются трех отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги да топлива в автомобиле, к примеру сказать как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.

Также потребуется общий шланг аль трубочка, да соединить готовый самодельный
компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал
зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать микрокомпрессор с аэрографом, то подойдет всякий тонкий поливиниловый кишка (или тот, некоторый прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице получше поискать кишка потолще.

Хомуты. 5 штук, объем 16 или 20 мм. Трубочки. Две штуки — медные аль железные, диаметром 6 мм аль другим — главное, да налезли шланги. Длиной одна
10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее. Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный. Манометр (по желанию). Эпоксидная смола, коли используется резервуар из пластмассы. Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом. Стальная ленточка или проволока. Нужна, да закрепить ресивер. Саморезы по дереву.

Инструменты:

Острый фальцнож Отвёртка Дрель Плоскогубцы. Пилочка по металлу (не обязательно).

Как сделать микрокомпрессор своими руками

Теперь раскрепощенно о том, каким образом сделать микрокомпрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит
три трубочки: двум открытых и одна короткая, запаянная. Включите микрокомпрессор в розетку и проведите пальцем рядком выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет
выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где-либо какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте двум трубочки, оставляя по 10 см аль больше, да было удобно
подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, да опилки не попали вовнутрь трубочек. Далее крепим микрокомпрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, к примеру сказать надёжней). Важно: микрокомпрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, ась пусковое фотореле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе фотореле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Делаем ресивер. Вариант коли у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два
отверстия подо наши трубочки. Вставляем их туда, каким образом показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет
выходной. Вторая будет
входной, её делаем как позволено больше, да она не доставала отчасти сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы каким образом можно по большей части расставить между собой
входное и выходное отверстия внутри
ресивера да большего перемешивания воздуха.

Если у вас стальной ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем аль привариваем. Также позволено приварить гайки, а в них попозже закрутить штуцера подо шланги.

Манометр вероятно установить исключительно в металлическом ресивере. Для этого
сверлим в любом удобном месте на ресивере жерловина и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный
вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем мак-леод уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядышком с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.

Теперь берем хорда шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги да бензина то проблем не должно быть, коли используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой аль подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй край шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный пылефильтр на входе нужен, да отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях расход хомутов не обязательно, к примеру сказать как давления тогда нет.

Берем второстепенный отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий хорда шланга (10 см) одну концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй край одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты.

На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения путем фильтр воздуха. Подсоединяйте оба
фильтра правильно. Дизельный пылефильтр на выходе нужен да фильтрования воды из воздуха.

На выходящий ружье дизельного фильтра надеваем наш рабочий кишка идущий раскрепощенно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки аль клеим войлочные прокладки да мебели. Если этого
не сделать, микрокомпрессор при работе может быть
царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почесть не слышны, советские вдобавок тихие, но есть исключения.

Создаваемое давление вдобавок зависит от модели. Древние моторы по большей части мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать подавление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает подавление в 3,5 бар.

Обслуживание самодельного компрессора из холодильника

Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы систематично менять оба
фильтра и сливать собравшееся авиамасло в ресивере.

Но главный фактор, влияющий
на срок службы компрессора, — это частота
замены масла. Первый раз получше его поменять пред сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный
конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется рядком стакана масла. Теперь шприцом путем эту же трубочку заливаем свежее
моторное масло, чуть по большей части того
количества, ась слили.

После, да не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик
подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.

компрессор

Компрессор в доме – вещь нужная, пусть для кого-то не каждый день, а самодельщик нуждается в нем постоянно.

Выбираем двигатель для компрессора
Оборудование
Конструкция компрессора
Приступаем к работе
Видео самодельного компрессора

Какой выбор компрессоров, пригодных для использования в домашних условиях, на сегодняшний день может предложить промышленность? Прямо скажем, ассортимент невелик, и к тому же предлагаемые образцы обладают массой недостатков, начиная от габаритов и веса и заканчивая уровнем шума.

Готовый самодельный компрессор

Получается, что самодельный компрессор будет наилучшим решением проблемы с оборудованием домашней мастерской.

Выбор двигателя

На мой взгляд, лучшим выбором для двигателя домашнего компрессора можно назвать агрегат от бытового холодильника советской эпохи. Лично я делал себе два самодельных компрессора с такими агрегатами, один блок был вертикальный (не знаю марку), а второй от холодильника Юрюзань (горизонтально расположенный).

Один компрессор предназначался для питания аэрографа, а другой работал со скобозабивным пистолетом. Никаких проблем ни с тем, ни с другим агрегатами не было. Многие могут возразить, что у них небольшая производительность, по-моему, для дома больше и не нужно. Зато при работе такой аппарат практически не слышно.

Оборудование для компрессора

Помимо двигателя и непосредственно насосного агрегата для нормальной работы компрессору необходимы и другие комплектующие части.

Чтобы сделать компрессор своими руками нам понадобятся:

  • Основание для всей конструкции;
  • Воздушный ресивер;
  • Фильтры и влагоотделитель;
  • Соединительные шланги или трубки;
  • Редуктор и манометр;
  • Пусковая аппаратура двигателя;

Конструкция самодельного компрессора

Основание, оно же рама, может иметь какую угодно конструкцию и быть сделанным из любого подручного материала.

Например, можно использовать в качестве основы лист толстой фанеры или ДСП требуемых размеров, и разметить все узлы компрессора так, чтобы был обеспечен свободный доступ ко всем его частям.

В принципе, конструкция основания и его материалы ограничиваются только фантазией разработчика, у меня, например один из компрессоров был вообще без рамы (ниже опишу, как сделать).

В качестве ресивера чаще всего изобретательный народ использует старые ресиверы от тормозной системы КамАЗа, очень удобная вещь, есть все необходимые резьбы для штуцеров и клапан для слива конденсата. Как вариант можно применить старый пенный или углекислотный огнетушитель (лучше несколько последовательно включенных).

С таким ресивером придется немного поработать – вварить трубки и втулки для присоединения всей остальной системы.
Воздушные фильтры и влагоотделитель лучше всего использовать промышленного производства, по цене конечно дороговато (хороший комплект сейчас стоит от 3000), но качество стоит этих денег.

Изготовить воздушный компрессор своими руками без соединительных шлангов или трубок не получится. По личному опыту могу сказать, что кислородные шланги (от сварки) показывают очень хорошие результаты, недостаток один – приличная масса, а, следовательно, аэрографом работать неудобно, для него лучше использовать стандартный спиральный шланг.

С пусковой аппаратурой все понятно, используется штатное пусковое реле двигателя, добавляется только выключатель. Удобнее использовать ножную клавишу, тогда при работе руки остаются свободными.

Работа над компрессором

Расскажу, как сделать компрессор на своем примере. Началось с того, что попробовал использовать для аэрографа маленький компрессор для накачивания колес из тех, что имеются в продаже. Остался недоволен его показателями и взялся за работу.

Забрал у тещи старый холодильник, вынул из него агрегат с проводкой, остальное выбросил. Мотор зачистил шкуркой и заново выкрасил краской из баллончика, затем пошел на строительный рынок. Там подобрал кусок кислородного шланга, приобрел подходящие хомуты и выключатель.

После этого отправился к приятелям в часть и стал обладателем нового камазовского ресивера.

Принес все это добро домой и начал творить нехитрую конструкцию.

Чтобы не делать раму, решил использовать ресивер в качестве основы всего компрессора. Для этого сначала вырезал из ватмана и подогнал по месту крепления под двигатель и опоры для ресивера. После того как все было готово, вырезал из стали толщиной 1,5 миллиметра детали согнул их и приварил к ресиверу. Таким образом, получился аналог заводского компрессора.

Дальше все просто – на подушках установил насосный агрегат и подключил всю электрику. Затем занялся пневматикой, на входной патрубок компрессора через отрезок шланга прикрепил топливный фильтр от Жигулей (впоследствии заменил его спаянным из проволоки каркасом, обтянутым тонким поролоном).

В резьбовую втулку ресивера вкрутил переходник для подающего шланга и соединил его с выходной трубкой насоса, в противоположную втулку встал блок влагоотделителя с редуктором и манометром, к которому прикручен газовый кран с разъемом для подключения шланга аэрографа. Попробовал – все замечательно работает, нареканий нет.

Маленький совет тем, кто соберется делать компрессор из холодильника своими руками – включите между компрессором и ресивером обратный клапан, нагрузка на мотор существенно снизится.

Удачи вам!

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *