Передний мост мтз 80

Передний мост мтз 80

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ремонт переднего моста трактора МТЗ-80

____________________________________________________________________________________________

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.

Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.

Для замены пружин переднюю ось (передний мост) МТЗ-80 устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы.

Рис. 2.4.1.

Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага

1 — шаровой палец; 2 — поворотный рычаг; 3 — специальный съемник

Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси МТЗ-80

1 — передняя ось; 2 — подставка

Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы

1 — нижняя втулка; 2 — поворотная цапфа

При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20—30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают.

При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальным съемником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют.

Взаимное расположение деталей переднего моста МТЗ-80 и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7—2.4.13.

Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя) (рис. 2.4.14).

Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса

1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба

Рис. 2.4.6. Опрессовка ступицы переднего колеса

1— ступица; 2 — цапфа; 3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси (переднего моста) МТЗ-80

1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор

Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса

1 — манжета; 2 — обойма; 3 — подшипники; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — колесо

Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы

1 — манжета; 2 — ступица;3 — съемник

Рис. 2.4.10. Выпрессовка обоймы ступицы

1 — обойма; 2 — ступица; 3 — инерционный съемник

Рис. 2.4.14. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы

1 — верхняя втулка; 2 — кронштейн; 3 — наставка

Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес.

Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса МТЗ-80. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов.

Устанавливают линейку КИ — 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0».

Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.

При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16).

Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления (рис. 2.4.17—2.4.19). Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.

Рис. 2.4.15. Установка подставки под передний мост МТЗ-80

1 — передняя ось; 2 — подставка

Рис. 2.4.17. Выпрессовка оси качания и ее втулки

1 — съемник; 2 — передняя ось; 3 — ось качания; 4 — втулка оси качания

Рис. 2.4.18. Совмещение отверстий оси качания и передней оси

1 — ось качания; 2 — передняя ось

Рис. 2.4.19. Отсоединение (установка) передней оси

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2Ремонт МТЗ-80Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320Эксплуатация и сервис тракторов

Разборка и ремонт передней оси трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Если при передвижении трактора по прямой возникает биение колеса, появляется зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, то следует проверить техническое состояние рабочих поверхностей шарнира. Скорее всего они изношены.

Как снять поворотный рычаг с конической поверхностью? Его спрессовывают специальным устройством (см. рис. 2.4.1). Палец нужно менять, если износ шаровой поверхности сотавляет менее 31,8 мм, а вкладыши меняют при выработке поверхности отверстия более чем 32,4 мм.

При возникновении ощутимых и резких толчков и ударов, которые отдаются на полураму при перемещении по неровной поверхности, следует осмотреть пружины подвески. Они могут потерять упругость либо вообще поломаться.

Как заменить пружину передней подвески МТЗ? Для этого переднюю ось вывешивают (ставят на специальную подставку) (см. рис. 2.4.2), вдавливают поворотный рычаг, вытаскивают цапфу и выкручивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).

На какую причину неисправности указывают скрипы, биение колеса? Вероятно произошел процесс разрушения подшипников ступицы. Возможно ослабла затяжка гайки конических подшипников. Не всегда внешним осмотром можно увидеть причину неисправности. В таком случае не избежать осевого промера в подшипниках ступицы (рис. 2.4.4).

Если осевой зазор составит более 0,5 мм его предстоит отрегулировать. С этой целью расшплинтовывают корончатую гайку, вначале затягивают ее до упора, а затем отворачивают на 20—30°. Результатом должно являться свободное проворачивание от усилия руки колеса, без заеданий. Если это не так, ступицу разбирают.

Рис. 2.4.1. Как выдавить шаровой палец рулевой тяги из поворотного рычага трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — шаровой палец;
2 — поворотный рычаг;
3 — специальный съемник

Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — передняя ось;
2 — подставка

Рис. 2.4.3. Как снять нижнюю втулку поворотной цапфы трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — нижняя втулка;
2 — поворотная цапфа

Рис. 2.4.4. Как измерить осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса трактора МТЗ-80, МТЗ-82

В процессе регулировки зазора в подшипниках может оказаться, что немного разболталась затяжка корончатой гайки. Раз такое дело, осматриваем состояние конических подшипников. Откручиваем гайку, снимаем шайбу (см. рис. 2.4.5) и специнструментом спрессовываваем ступицу (процесс показан на рис. 2.4.6).

Когда осматривают ступицу, обоймы подшипников перемещают в осевом направлении и при этом стараются провернуть их в посадочных местах. Если нашли сколы и поломки — все понятно, подшипники подлежат замене. Их же меняют и при осевом перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах. Как взаимно расположены детали передней оси и направляющего колеса смотрите на рисунках ниже.

Что делать, если трактор начал «рыскать» по езде на прямом участке, слышны стуки в поворотных кулаках? В таком случае определенно износились втулки цапфы. Их нужно менять при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя) (рис. 2.4.14).

Рис. 2.4.5. Как снять шайбу крепления ступицы переднего колеса трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — ступица;
2 — цапфа;
3 — шайба

Рис. 2.4.6. Процесс опрессовки ступицы переднего колеса трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1— ступица;
2 — цапфа;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор

Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — манжета;
2 — обойма;
3 — подшипники;
4 — ступица;
5 — гайка;
6 — прокладка;
7 — крышка;
8 — колесо

Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — манжета;
2 — ступица;
3 — съемник

Рис. 2.4.10. Выпрессовка обоймы ступицы трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — обойма;
2 — ступица;
3 — инерционный съемник

Рис. 2.4.11. Запрессовка наружной обоймы подшипника ступицы трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.4.12. Запрессовка манжеты ступицы трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.4.13. Установка пыльника трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.4.14. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — верхняя втулка;
2 — кронштейн;
3 — наставка

Представьте себе следующую ситуацию. Вы едете по ровной дороге, а трактор уводит в сторону. А еще, возможно, обратили внимание на повышенный износ шин передних колес. При таких ситуациях проверяют сходимость передних колес. Как проверить сходимость передних колес МТЗ? Для проведения этой операции поворачивают рулевое колесо до упора вправо или влево, а затем в другую сторону также до упора, не забывая подсчитывать количество оборотов руля.

На следующем этапе руль выворачивают в среднее положение, отсчитав половину получившихся оборотов. Линейку КИ — 650 размещают сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки переводят на деление шкалы «0». Вращая оба колеса при поднятой домкратами передней оси, пердвигают линейку в переднее положение также на уровне оси. Смотрят показания линейки по шкале. Если в итоге показания получаются за 6—12 мм, сходимость настраивают увеличением или сокращением длины поперечных тяг.

При обнаруженных в ходе осмотра трещинах в корпус передней оси или сильном износе оси качания, переднюю ось целиком демонтируют и меняют на новую в сборе (рис. 2.4.15, 2.4.16). Для проведения процедур снятия и установки оси качания и ее втулок применяют специальные устройства (рис. 2.4.17—2.4.19). Ось качания меняют при посадочном размере менее 49,9 мм.

Рис. 2.4.15. Установка подставки под переднюю ось трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — передняя ось;
2 — подставка

Рис. 2.4.16. Выпрессовка фиксатора оси качания трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — передняя ось;
2 — наставка

Рис. 2.4.17.

Выпрессовка оси качания и ее втулки трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — съемник;
2 — передняя ось;
3 — ось качания:
4 — втулка оси качания

Рис. 2.4.18. Совмещение отверстий оси качания и передней оси трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — ось качания;
2 — передняя ось

Рис. 2.4.19. Отсоединение (установка) передней оси трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Далее разборка и ремонт ведущего моста МТЗ.

Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Остов и передний мост трактора МТЗ 82

» Ходовая часть и рулевое управление » Остов и передний мост трактора МТЗ 82

Ходовая часть выполняет роль опоры трактора и, объединяет комплексную группу сборочных деталей и узлов, образую при этом тележку, при помощи которой трактор имеет возможность передвигаться.

Ходовая часть трактора состоит из переднего моста, остова, передних и задних колес.

В качестве основания на тракторе МТЗ 82 используется полурамный остов, объединяющий все основные несущие сборочные компоненты трактора в единое целое. Остов состоит из корпуса сцепления, полурамы, заднего моста и коробки передач, соединенных друг с другом установочными болтами и штифтами.

Полурама отлита из стального бруса и двух лонжеронов (правого и левого), выполненных из листового металлопроката. Для соединения корпуса сцепления с полурамой используются кронштейны, приваренные к задней части лонжеронов.

Передний брус, соединенный с лонжеронами болтами, используется для установки большого ряда деталей и сборочных единиц: масляного и водяного радиатора, передней опоры двигателя, корпуса гидроусилителя рулевого управления и жалюзи двигателя. Ось качания переднего моста устанавливается в стальную втулку, запрессованную в отверстие проушины бруса.

За остовом необходимо внимательно и регулярно следить, в том числе за соединением бруса с лонжеронами, лонжеронов с корзиной сцепления и общим состоянием крепежным соединением.

Передний мост трактора МТЗ 82

Для опоры передней части трактора используется передний мост, обеспечивающий (наряду с рулевым механизмом) направленное движение передних колес и, собственно, всего агрегата.

Основными частями переднего моста являются: литая стальная балка, рулевая трапеция и поворотная цапфа передних колес.

Остов трактора соединяется шарнирно с балкой моста, входящая в проем между проушинами бруса полурамы и соединяется с ним при помощи оси качения. Данное шарнирное соединение обеспечивает качение балке моста относительно остова в вертикальной плоскости (угол качания 10º), что дает возможность адаптироваться передним колесам к неровностям грунта и смягчать их воздействие на остов. При помощи штифтов оси качания стопорятся от осевых перемещений и проворачиваний.

Выдвижные кулаки выглядят в виде полых труб с приваренными к ним креплениями. Трубы вставляются в расточки балки моста и затягиваются двумя болтами клеммового зажима. В каждой трубе предусмотрено по шесть отверстий расположенных на расстоянии 50 мм друг от друга, в которые входит штифт, определяющий размер колеи передних колес.

Устройство переднего моста: 1 — гайка; 2 — шаровой палец; 3 — чехол; 4 и 5 — вкладыши; 6 — резьбовая пробка; 7 — втулка; 8 — брус полурамы; 9 — балка моста; 10 — ось качания; 11 — болт; 12 — клеммовые болты; 13 — стопорный штифт; 14 — выдвижная труба; 15 — гайка; 16 и 23 — втулки поворотной цапфы; 17 и 18 — кронштейны; 19 — вал поворотной цапфы; 20 — пружина подвески; 21 — упорный подшипник; 22 — опорная шайба; 24 — тарельчатая пружина; 25 — полуось; 26 — защитный козырек; 27 — обод; 28 — диск; 29 — гайка; 30 — ступица; 31 — колпак; 32 — гайка подшипника; 33 — масленка ступицы.

Цапфа МТЗ 82

Поворотная цапфа состоит из полуоси колеса и шкворня (вала). Вал вмонтирован в отверстие полуоси и приварен к ней с нижней части. Поворачивается вал при помощи двух втулок — нижней и верхней, установленных в кронштейне выдвижного кулака. Верхняя втулка вмонтирована в кронштейне, а нижняя установлена в его отверстие и крепится к нему при помощи двух болтов.

Для более плавного хода трактора, балка переднего моста оснащена двумя цилиндрическими пружинами, установленные в кронштейнах выдвижных кулаков. Нагрузка от остова трактора через пружину и кронштейн передается на упорный шариковый подшипник, передающий через шайбу собственную нагрузку валу поворотной цапфы и переднему колесу. Во время сборки пружина подвески предварительно сжимается и фиксируется гайкой поворотного рычага.

Ступица переднего колеса трактора МТЗ 82

Конструкция ступица переднего колеса представляет собой отливку из чугуна с фланцем и парной расточкой под установки подшипников. Фланец оснащен болтами для установки диска колеса. Ступица вращается на двух конических роликоподшипниках, внутренние обоймы которых смонтированы на полуоси, а внешние обоймы вмонтированы в расточки ступицы.

Подшипники затягиваются гайкой, наворачиваемой на резьбовой конец полуоси. Между подшипником и гайкой установлена шайба с усом, который входит в паз полуоси, препятствующий вращению шайбы относительно полуоси и тем самым не допуская откручивание гайки.

Внешнюю часть ступицы закрывает штампованный колпак, а с внутренней стороны в расточке ступицы размещена самоподжимная манжета.

Регулировка подшипников ступиц передних колес

Подшипники ступиц передних колес необходимо регулировать каждые 960 часов эксплуатации. Однако, если в ходе работы выявляются осевые перемещения колес, то их следует немедленно устранять, так как это приведет к быстрому износу подшипников и шин.

Регулировка подшипников проводится в следующей последовательности:

1. при помощи домкрата приподнимите колесо, снимите колпак, расшплинтуйте и отпустите на одну прорезь (на 1/8 оборота) гайку. Толкните колесо и проверьте рукой насколько свободно оно вращается. Если колесо вращается туго, то необходимо выявить и устранить причины этого (поломка подшипников, заедание манжеты);
2. затяните гайку так, чтоб колесо можно было повернуть с трудом. Во время затягивания гайки проворачивайте колесо для того, чтобы ролики в подшипниках приняли правильное положение;
3. отверните гайку так, чтобы ближайшая метка на ней совпадала с отверстием для шплинта на полуоси. С силой проверните колесо — оно должно свободно вращаться. Если колесо вращается туго — отпустите гайку еще на одну прорезь.

После регулировки зашплинтуйте гайку и установите колпак. Корректную регулировку подшипников окончательно проверяют по степени нагрева ступиц колес во время работы. Если после 8-10 км ощущается серьезный нагрев — это значит, что подшипники сильно затянуты и гайку следует отпустить на одну прорезь. Допускается малый нагрев ступицы после монтажа новых манжет или подшипников.

08.06.2018

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *