Плн 5 35

Плн 5 35

Наладка и регулировка плуга



Подготовка плугов к работе

Подготовка плуга к работе включает:

  • проверку комплектности, правильности сборки и оценку технического состояния;
  • установку на плуге рабочих органов;
  • настройку плуга на заданную глубину вспашки;
  • проведение технического ухода.

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°, а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.
Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов — лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и дискового ножа (рис. 1).
Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками лемехов предплужника 4 и лемехов корпусов 5 по ходу должно быть 25-30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35-40 см у плугов с шириной захвата корпуса 40 см.

Рис. 1 Установка предплужника и ножа на раме плуга:
1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Если глубина хода предплужника 10 см, то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую от глубины пахоты. Например, при глубине вспашки 25 см она составит 15 см, при 30 см — 20 см.

Дисковый нож 6 устанавливают впереди предплужника так, чтобы его плоскость была вынесена в поле от полевого обреза корпуса на 1-3 см, а от полевого обреза предплужника — на 1 см. Центр диска располагают над носком лемеха предплужника, или на 3-5 см впереди него, а нижнюю точку лезвия — на 2-3 см ниже его носка.
Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М настраивается на двухточечную схему (см. рис. 2). Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5.

Передние концы ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние со скобами нижних продольных тяг.

Ширина захвата и тяговое сопротивление плуга

Основное условие устойчивости (прямолинейности) хода плуга в горизонтальной плоскости определяется соотношением между шириной захвата плуга и шириной ходовой части трактора:

Вп ≥ Вт + 2С ,

где:
Вп — ширина захвата плуга;
Вт — ширина ходовой части трактора;
С — расстояние от стенки борозды до наружного края гусеницы (колеса) трактора.

Для плугов традиционной схемы принимают С примерно равным глубине вспашки (толщине пласта).
При С меньше глубины вспашки происходит частичное или полное разрушение стенки борозды и осыпание ее на дно, что приводит к ухудшению качества вспашки, сползанию трактора в борозду.

Одна из важнейших эксплуатационных характеристик плуга, по которой можно оценить энергоемкость процесса вспашки, — тяговое сопротивление. Его можно рассчитать или определить динамометрированием (опытным путем).

Тяговое сопротивление плуга состоит из трех составляющих:

постоянного сопротивления, не зависящего от режима работы плуга: сопротивления трения корпусов о дно борозды, втулок колес об их оси, сопротивления перекатывания колес по почве и т.п. Это сопротивление не связано с полезной работой и является неизбежным и всегда сопутствующим вспашке.

сопротивления, обусловленного деформацией (разрушением) почвенных пластов. Эта составляющая сопротивления плуга пропорциональна площади поперечного сечения деформируемых пластов и зависит от удельного сопротивления почвы, толщины пласта, ширины захвата (ширины пласта) и числа одновременно обрабатываемых пластов (числа корпусов в плуге).

сопротивления, связанного с сообщением кинетической энергии пластам, отбрасываемым в сторону. Это сопротивление пропорционально квадрату скорости движения трактора (V2) и площади поперечного сечения пласта (а х b), а также зависит от физических свойств почвы и геометрической формы рабочих поверхностей плужных корпусов.

Полное сопротивление плуга (тяговое сопротивление) подсчитывается, как сумма этих трех составляющих, каждая из которых рассчитывается по эмпирическим формулам с применением коэффициентов, определяемых практическим (опытным) путем.
На практике широко используется упрощенная формула для расчета тягового сопротивления плуга Rx:

Rx = К × а × b × n ,

где:
К — коэффициент удельного сопротивления плуга, принимаемый для средних и легких почв равным 30-50 кПа, для тяжелых — 90-110 кПа и более;
а и b — соответственно толщина и ширина пласта;
п — количество корпусов в плуге.

***



Плуг ПЛН-3-35

Плуг навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:
Предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды.
Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

Технические характеристики плуга ПЛН-3-35

Плуг ПЛН-3-35 может агрегатироваться с трактором мощностью 1,4 кН (МТЗ-80, МТЗ-82).
Основные технические характеристики плуга ПЛН-3-35 представлены ниже:

  • Ширина обрабатываемой поверхности почвы — 1,05 метров;
  • Скорость движения при вспашке — 5-12 км/час;
  • Глубина вспашки — 200-300 мм;
  • Количество рабочих корпусов — 3 шт.

Габаритные размеры и вес:

  • Длина вместе с корпусом — 2660 мм;
  • Ширина вместе с корпусом — 1380 мм;
  • Высота вместе с корпусом — 1300 мм;
  • Вес — 470 кг
Устройство плуга ПЛН 3-35

Основные элементы конструкции плуга ПЛН 3-35:

  • рама
  • навеска
  • предплужник
  • опорные колеса
  • корпус
  • прицепка для бороны

На опорном колесе установлен винт со штурвалом, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. Положение предплужника выбирают в зависимости от требуемой глубины вспашки, при этом допускаются следующие регулировки:

  • Верхнее положение предплужника – для возделывания на глубину 20 см.
  • Второе сверху положение (крепление через второе отверстие) – для вспашки на глубину до 22 см.
  • Установка предплужника через третье отверстие сверху позволяет производить вспашку на глубину до 25 см.
  • Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см.
  • Самое нижнее крепление предплужника позволяет производить вспашку на глубину до 30 см.

Стойка плуга ПЛН 3-35 цельная. К ней прикреплены основные лемехи, полевая доска и отвал. Предплужник имеет небольшой корпус с рабочей поверхностью. Он имеет стойку и лемех отвала. С помощью колес регулируется глубина вспашки. Посредством навески плуг присоединяется к трактору.
Чертеж схемы ПЛН 3-35 можно увидеть на рисунке 1.

Настройка плуга ПЛН 3-35 перед работой

Перед настройкой проверяется комплектность, техническое состояние, правильность расположения и крепление основных рабочих органов плуга. Оценивается износ полевого обреза груди отвалов корпусов и предплужников, носовой части лемехов и полевых досок, а также износ и заточка лезвий лемехов, корпусов, предплужников и дискового ножа.
Выявленные недостатки устраняются.

Настраивать плуг ПЛН 3-35 следует на ровной площадке со специальной разметкой. Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата.

Под опорные колеса трактора и плуга устанавливаются подложки, высота которых должна быть на 2-3 см меньше заданной агрономом глубины вспашки (здесь учитывается погружение опорных колес в почву во время работы). После этого винтом опорного колеса устанавливают высоту плуга до положения соприкосновения корпусов с поверхностью подкладки.

У правильно собранного и отрегулированного плуга трапецеидальные лемеха должны соприкасаться с площадкой по всей длине лезвия, а долотообразные — только носками. Допускаются зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки не более 15-20 мм.

Лезвие лемеха и нижний обрез полевой доски должны быть параллельны поверхности установочной площадки. Дисковый нож устанавливают на раме так, чтобы его геометрический центр располагался над носком лезвия лемеха предплужника, а плоскость ножа была вынесена в сторону от левого обреза основного корпуса на 10-30 мм.

После этого плуг выравнивается при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги.
Основное требование настройки — плуг должен располагаться параллельно поверхности площадки. При этом он должен быть отрегулирован как в продольном, так и в поперечном направлении. Посредством отверстий в продольных тягах монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие. Соединение через паз может привести к неправильному и неустойчивому положению плуга во время работы.

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см.

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см.

При работе длину левого раскоса менять нельзя. На стойке устанавливается необходимая глубина вспашки. При проходе первого ряда необходимо убедиться, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если это требование не выполняется, плуг ПЛН 3-35 необходимо подрегулировать.

По бороздам плуг должен двигаться ровно и устойчиво. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться параллельно земле. В процессе работы необходимо проверить качество вспашки по глубине и ширину захвата. Проверяются, также, другие показатели вспашки на соответствие агротехническим требованиям — линейность, комковатость (глыбистость), заделка растительности и т.

п.

Корректирующие регулировки производятся следующим образом:
— Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачивается раскос рамы с противоположной стороны;
— Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга и корректируется положение опорного колеса.
После осуществления необходимых регулировок работа производится без изменения установленного положения плуга. При переходе с одного участка на другой необходимо проверить рабочее положение плуга, и, при необходимости, следует провести корректирующие регулировки.

При агрегатировании трех-, двух- и однокорпусных плугов с колесными тракторами (при движении трактора правыми колесами в открытой борозде) ширину захвата переднего корпуса можно регулировать, изменяя расстановку колес. Колеса расставляют так, чтобы при сохранении нормальной ширины захвата переднего корпуса вектор силы сопротивления плуга проходил через осевую линию трактора.

***

Машины и орудия для поверхностной обработки почвы



КАК МОДЕРНИЗИРОВАТЬ ПЛУГ И БОРОНУ

Как своими руками модернизировать плуг и борону для мини-трактора. Почва на наших садово-огородных участках такая, что во время вспашки обычными плугами образуются глыбы, требующие в дальнейшем немало сил и времени на подготовку земли к посеву. Но люди не теряются. Многие не только приспосабливаются, но и поневоле становятся новаторами. Один из моих соседей, например, переоборудовал корпус плуга, установив с правой его стороны лемех для безотвального рыхления почвы.

Убедившись в преимуществах такой модернизации, за ним последовали другие, в том числе и я. Корпус обычного плуга состоит из штампованной стойки, лемеха, отвала и крепежной отливки. На переоборудованном установлен еще дополнительный лемех выпуклостью наружу. В средней рабочей части у него есть носок заглубления, напоминающий треугольник. Крепится дополнительный лемех на опоре, привинченной к отливке фасонной гайкой. А чтобы исключить здесь даже малейший проворот, предусмотрен упор.

Ширина захвата дополнительного составляет 80 процентов от захвата основного лемеха при одинаковом заглублении. Общее же тяговое сопротивление плуга снижается на 30— 40 процентов. Существенно увеличивается, как показывает практика, и срок службы основного лемеха. Но главное — заметно улучшается качество пахоты. Пласт земли, подрезанный дополнительным лемехом, разрыхляется.

Переворачиваясь при следующем заходе плуга, почва становится мелкоструктурной. Корневая система сорняков разрушается, а пожнивные остатки запахиваются на дно борозды. Взял я себе на вооружение еще одно соседское новшество — борону, обладающую возможностями культиватора и рыхлителя. Для этого на каждом зубе бороны сделаны по пять кольцевых проточек (по числу зубьев в направлении движения).

Проточки — посадочные места для дополнительных рабочих органов, каждый из которых представляет собой острозаточенный стальной диск. В центре диска выполнено отверстие диаметром несколько большим, чем диаметр окружности, описанной вокруг поперечного сечения зуба. От центра диска отходят три радиальных паза шириной чуть больше диаметра проточек на зубе, но меньше диаметра описанной окружности. Диски располагаются в проточках каждого зуба, опускаясь по мере удаления от переднего края бороны все ниже и ниже.

Такое ступенчатое расположение лезвий желательно, но не обязательно: в зависимости от агротехнических требований к подготовке почвы возможны иные варианты. Во время работы комбинированного почвообрабатывающего орудия зубья выполняют свою обычную функцию.

Однако в отличие от стандартной бороны они стабильно выдерживают заданную глубину обработки почвы (этому способствует асимметричная заточка дисков). Одновременно с боронованием зубьями диски подрезают корни сорняков и измельчают комья почвы.

Эта культиваторная операция выполняется по всей ширине захвата бороны благодаря зигзагообразному расположению рабочих органов на раме бороны. Поскольку рекомендуемый вариант—пятиуровневый, то происходят многократное подрезание сорняков и многоярусная культивация, сопровождающаяся рыхлением почвы на глубину самых нижних дисков. Причем все это делается без выноса влажных глубинных слоев на поверхность земли.

При свободном — без жесткого крепления — нахождении на зубьях диски сохраняют горизонтальное положение. К тому же предотвращается их поломка в случае встречи с камнями и металлическими предметами на обрабатываемом участке. Конечно, диски постепенно изнашиваются (по фронту взаимодействия с почвой — на длине окружности, соответствующей сектору примерно в 120°). Но ведь их можно еще дважды переустанавливать на зубьях с помощью пазов, вводя в работу очередной сектор. Этим достигается большой ресурс работы дополнительных рабочих органов.

Как свидетельствует накопленный опыт, борона, оснащенная дисками-лезвиями, может успешно работать в сцепке с другими сельхозорудиями. В нашем садово-огородном кооперативе она широко используется не только при предпосевной обработке почвы, но и при подъеме паров. А в ряде случаев способна даже заменить лущение жнивья и культивацию участка плоскорезами. Обзаведитесь усовершенствованной бороной — не пожалеете!

(Автор: А.ТИМОШЕНКО, г. Феодосия Украина)

Переоборудованный плуг: 1 — стойка; 2 — отвал; 3 — отливка; 4 — лемех дополнительный; 5 — опора; 6 — упор; 7 — лемех основной; 8 — гайка фасонная, «прихваченная» сваркой.

Усовершенствованная борона: 1 — борона-основа с проточками на зубьях; 2 — диски культивационные (до 25 шт.).

Стойки глубокорыхлителя параплау и дельтаплау Нет такого агрария в Украине, который не слышал бы о таком неприятном явлении как «плужная подошва».

Плужная подошва — это переуплотнение почвы на глубине 12–20 см, которое препятствует развитию корневой системы и нарушает водно-воздушный режим питания растений. Возникает в результате несоблюдения агротехники возделывания сельскохозяйственных культур. Является одной из наиболее распространенных проблем при возделывании подсолнечника и других культур. Правда не все видели и, к сожалению, не все сознательно подходят к устранению переуплотнения почвы. Зачастую руководители и даже агрономы пытаются залезть намного глубже уплотнения, чтобы разрушить злополучную плужную подошву, при этом покупают дорогостоящие агрегаты с рабочей глубиной свыше 50 см, перегружают трактора, перерасходуют топливо, время и как результат — деньги…. Следуя своим основным принципам работы, ООО Агропрайд предлагает своим клиентам только технологически грамотную, проверенную на практике и финансово оправданную продукцию. Мы предлагаем новый тип рабочего органа на старый плуг!!! Все что Вам нужно – это рама от отечественного плуга, которые простаивают десятками на каждом машинном дворе, и необходимое количество стоек параплау или дельтаплау. Крепежные отверстия на стойке идеально подходят под крепежные отверстия на раме плуга. Конструкция стойки позволяет проводить безотвальную обработку почвы (без оборота пласта) до 50 см, в зависимости от агроклиматических условий, требований и мощности трактора. Таким образом, приобретая у нас стойку параплау, Вы снимаете необходимость покупки нового чизеля, и получаете качественный, надежный и недорогой инструмент для устранения плужной подошвы, улучшения водно-воздушного питания корневой системы, что в свою очередь способствует увеличению урожайности при незначительных инвестициях.

Карта

Предназначен для рыхления почвы без оборота пласта на глубину 30-35 см с сохранением стерни на поверхности почвы в зонах недостаточного увлажнения с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кг с/см²), не засоренных камнями, плитняком, другими препятствиями.

Основным несущим звеном является рама, состоящая из труб прямоугольного сечения. На раме установлены лапы подрезные ЛП-0,35 (стойка СибИМЭ), навеска для присоединения плуга к трактору, переднее и заднее опорные колеса с механизмами регулировки глубины обработки.

Конструктивными особенностями данного плуга являются усиленная конструкция рамы и опорных колес, усилена конструкция ступицы опорного колеса, что продлевает эксплуатационный срок плуга, повышает его надежность в работе, улучшает ремонтопригодность, уменьшает время на ежесменное ТО.

Лапа подрезная ЛП-0,35 (стойка СибИМЭ) состоит из вертикальной стойки с приваренным в нижней части башмаком, на котором установлены полевая доска и лемех.

В передней части стойки установлена накладка, исключающая износ стойки. Крепление лапы к раме осуществляется при помощи болтов. Работа плуга осуществляется загонным способом. При поступательном движении плуга лапы заглубляются в почву на заданную глубину, подрезают и рыхлят без оборота слой почвы.

По желанию потребителя плуг может комплектоваться отвальными корпусами для вспашки почвы с оборотом пласта на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры с удельным сопротивлением до 0,09 МПа, твердостью почвы до 4 МПа и не засоренных камнями и другими препятствиями.

Рекомендуется для зон: 1-9, 11-14,16,17-19.

Плуг ПЛН 5-35 на трактор Т 150: регулировка и настройка

Март 6, 2017Статьи

Плуг ПЛН 5-35 предназначен для трактора Т-150 и используется для пахоты почв на глубину не более 30 см с удельным сопротивлением до 9 Н/см².

Устройство плуга

Предплужник, корпус плуга и дисковый нож смонтированы на плоской раме, сваренной из полых балок: поперечной, главной и продольной. Для крепления кронштейнов предплужников и стоек корпусов — к главной балке приварены угольники. Регулировка выноса предплужника относительно корпуса плуга осуществляется путем перемещения стойки по высоте.

Дисковый нож устанавливается на кронштейне. Ось вращения диска выведена вперед по отношению к носку предплужника на 120 миллиметров. Во время работы рама плуга опирается на колесо, положение которого регулируется по высоте специальным винтовым механизмом.

Устройство навески плуга состоит из кронштейнов с пальцами, раскоса и планок, образующих стойку. Задний конец раскоса можно монтировать на продольной балке в двух позициях. Кронштейны присоединяются к поперечной балке. Исходя из количества корпусов, кронштейны можно монтировать в четырех позициях для регулировки ширины захвата плугом в зависимости от используемого трактора.

Технические характеристики плуга ПЛН 5-35

Рабочая производительность, га/час не более 1,6
Ширина захвата плугом, м 1,75
Количество корпусов, штук 5
Конструктивная сухая масса плуга, кг 810
Габаритные размеры, мм:
ширина 2080
высота 1500
длина 4280
Глубина вспашки, см не более 30
Глубина вспашки предплужника, см не более 12
Скорость движения во время работы, км/ч 7-9
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм 620
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм 800±25
Вид корпуса культурный
Ширина захвата, мм:
предплужника 230
корпуса 350±15
Дорожный просвет, не менее, мм 250
Транспортная скорость, км/ч не более 12
Срок эксплуатации, лет 8

Плуг ПЛН 5-35

Устройство пятикорпусного плуга ПЛН 5-35:1 — предплужник; 2 — корпус; 3 — угольник; 4 — прицепка для борон; 5 — главная балка; 6 — кронштейн крепления ножа; 7 — дисковый нож; 8 — опорное колесо; 9 — навеска; 10 — продольная балка; 11 — поперечная балка; 12 — кронштейн; 13 — кронштейн предплужника.

Навешивание и регулировка плуга ПЛН 5-35

Для того, чтобы использование плуга было максимально эффективным, необходимо максимально обеспечить ширину захвата во время работы трактора на I и II передачах. Проверьте трактор на возможность агрегатирования с шестикорпусным плугом.

Если на двигатель идет сильная нагрузка, то снимите последний корпус плуга или навесьте плн 5-35.

Схема агрегатирования плуга с гусеничным трактором хтз 150

Схема навешивания плуга на колесный т 150

Во время пахоты гусеничный хтз 150 должен передвигаться по стерне на расстоянии не более 23 см от стенки борозды, а колесный т 150 — 25-30 см. Плуг ПЛН 5-35 оснащаются скоростными корпусами и способны работать на скорости 8-12 км/ч.

При навешивании плуга задняя навеска должна быть установлена по двухточечной схеме. Поднимите плуг в транспортное положение, укоротите центральную тягу таким образом, чтобы транспортный просвет под первым корпусом составлял не менее 250 мм. Регулировка длины ограничительных цепей навески осуществляется так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качение, которое не превышает 20 мм по обе стороны.

Помните, что во время работы с плугом, рычаг штока гидроцилиндра навески необходимо разблокировать с левым подъемным рычагом.

Метки: плуг, т-150, трактор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *