Плуг на мтз

Плуг на мтз

________________________________________________________________________

Технические регулировки плуга ПЛН-3-35

 Регулировка плуга ПЛН-3-35 на заданную глубину вспашки осуществляется до выезда в поле на регулировочной площадке.

Для этого под левые колеса трактора и под опорное колесо плуга устанавливают прокладки высотой, равной глубине вспашки, минус 20–50 мм и опускают плуг на площадку так, чтобы лемеха всех корпусов касались площадки.

Винтовым механизмом опорного колеса 5 (рис. 16) опускают колесо до соприкосновения с прокладкой.

Затем в поперечной плоскости плуг выравниваем при помощи правого раскоса навески трактора, в продольной плоскости – центральной тягой. Основное требование данной настройки плуга – это параллельность рамы площадке, как в продольной, так и в поперечной плоскости.

Раскосы механизма навески трактора МТЗ-80/82 устанавливаем на передние отверстия продольных тяг. Соединение верхней тяги с рамкой автосцепки СА-1 делаем только через отверстие.

Соединение через паз категорически запрещается, так как это приводит к неустойчивому ходу плуга ПЛН-3-35 по глубине. Ограничительные цепи механизма навески трактора регулируем винтовыми стяжками так, чтобы они немного провисали, тем самым обеспечивая раскачивание плуга в
транспортном положении не более чем на 20 мм.

Левый раскос навесной системы трактора устанавливаем на длину 515 мм между осями шарниров.

Во время работы длину левого раскоса не меняем, оставляя её постоянной.

Перед проходом первой борозды по отметкам на стойке опорного колеса устанавливаем предварительную глубину вспашки, равную примерно 2/3 от заданной.

Во время прохода первой борозды необходимо, чтобы задний корпус плуга вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а передний – на половину заданной глубины. После того, как прошли две-три борозды проводим окончательную настройку и регулировку плуга ПЛН-3-35.

В борозде агрегат должен идти устойчиво, без перекосов, рама параллельна поверхности почвы, рабочий захват — нормальный, все корпуса вспахивают почву на одинаковую глубину, растительные остатки заделываются полностью, пахота не должна иметь недовалов пластов.

Если правая сторона рамы выше или ниже левой, необходимо укоротить или удлинить правый раскос тяги навесной системы трактора. Если задний корпус пашет мельче или глубже переднего, то укорачивают или удлиняют верхнюю тягу.

Отрегулированные механизмы навески трактора МТЗ-80/82 и плуга ПЛН-3-35 остаются в заданном положении на всё время пахоты обрабатываемого участка. При переезде на другой участок припашку, регулировка и настройка плуга производится заново по той же схеме.

Во время работы необходимо соблюдать следующие правила:

— поворачивать агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг поднят в транспортное положение;

— не производить круговой вспашки;

— не делать крутых поворотов;

— при переездах плуг ПЛН-3-35 поднимать в транспортное положение;

— следить за тем, чтобы не уменьшался дорожный просвет, это может привести к аварии.

При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга необходимо снять. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Установка дискового ножа

Лемешные плуги комплектуются корпусами, предплужниками и дисковыми ножами, а плуги для вспашки почв, засоренных камнями, — пневматическими предохранителями пневмогидроаккумулятором.

Места расположения корпусов плуга на раме строго зафиксировано, предплужники и дисковый нож
устанавливается относительно корпусов (рис. 17).

Рис.17 — Схема установки дискового ножа и предплужника на раме плуга

1- предплужник, 2- рама плуга, 3- отвал основного корпуса, 4- лемех предплужника, 5- лемех основного корпуса, 6- дисковый нож

Носки лемехов основных корпусов находятся на одной линии, кромки лезвий лемехов – в одной плоскости. Предплужники устанавливают впереди корпусов так, чтобы расстояние между носками лемехов предплужника и основного корпуса (по ходу движения) равнялось 250-300 мм.

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскость полевого обреза основного корпуса. Допустимое отклонение в сторону непахотного поля до 15 мм.

Дисковый нож крепят перед последним предплужником так, чтобы его центр находился над носком предплужника, а а плоскость диска ножа должна находится на 15 мм ниже носка лемеха предплужника, а плоскость дика ножа выступать на 10-15 мм в сторону поля от полевого обреза предплужника.

Агротехнические требования

При пахоте необходимо выполнять следующие агротехнические требования:

— допускать отклонение средней глубины пахоты от заданной на выровненных полях и участках не более ±1 см, а на участках с неровным рельефом и ярко выраженным микрорельефом — не более ±2 см; глубина пахоты под свальными проходами — не менее половины заданной;

— пахать плугами с предплужниками;

— устанавливать дисковый нож перед задним корпусом прицепных и полунавесных плугов обязательно, у навесных плугов — не всегда обязательно;

— чередовать глубину пахоты, чтобы не образовалась плужная подошва;

— полностью заделывать в почву (не менее 95%) удобрения, дернину, пожнивные остатки на глубину 12-15 см от поверхности поля, включая вспушенность почвы;

— оборачивать пласт без образования пустот;

— создавать мелкокомковатое состояние вспаханного слоя почвы с преобладанием комочков в поперечнике не более 5 см; количество глыб крупнее 10 см при пахоте полей с оптимальной влажностью почвы должно быть не более 15-20%, а с применением комбинированных пахотных агрегатов (плуги с боронами или катками) фракций крупнее 5 см — не более 10-20% всей поверхности поля;

— обеспечивать устойчивый ход плуга по ширине захвата; отклонение величины захвата от конструктивной — не более 10%;

— борозды должны быть прямые с одинаковыми по ширине и глубине пластами, поднятыми каждым корпусом; непрямолинейность рядов пахоты ±1 м на 500 м длины гона;

— поверхность пашни в захвате плуга и между смежными проходами должна быть слитной;

— не допускать скрытых и открытых огрехов и незапаханных клиньев, поворотных полос и межей;

— выравнивать свальные и развальные борозды;

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Подготовка к работе навесного плуга ПЛН-3-35

Подготовка плуга к работе включает проверку креплений, смазку солидолом УС-1 подшипников колеса, пальцев навески, винта и стойки опорного колеса. Предплужники устанавливаются в зависимости от необходимой глубины пахоты. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом скобы. Предплужники должны обеспечивать подрезание задернелого слоя почвы на глубину до 10–12 см. Расстояние между носками лемехов предплужника и основного корпуса (по ходу плуга) должно быть 25–35 см. Полевой обрез предплужника должен выступать на 1–3 см в сторону непаханого поля за полевой обрез корпуса. В зависимости от положения предплужников устанавливается дисковый нож. Стойка ножа закрепляется так, чтобы зуб корончатой шайбы располагался посередине выреза стакана. Плоскость ножа должна быть параллельна ходу плуга и отстоять от полевого обреза предплужника на 10–15 мм. Центр ножа должен быть несколько впереди носка лемеха предплужника, а нижняя точка его лезвия – на 15 мм ниже носка лемеха.

Рисунок 17 — Относительное размещение рабочих органов на раме плуга.

Для нормальной работы в загоне необходимо правильно установить колею задних и передних колес трактора. При рабочем захвате плуга 105 см она должна быть 1560 мм, при рабочем захвате 90 см – 1460 мм. От этого во многом зависит качество пахоты. Для составления агрегата трактор необходимо подвести к плугу так, чтобы плоскости замка и автосцепки совпали.

Гидросистемой трактора автосцепка устанавливается так, чтобы ее стороны находились ниже сторон замка. Гидросистема включается на подъем. При этом автосцепка вводится в замок и фиксируется в защелке. Для отсоединения плуга от трактора необходимо опустить плуг на землю и вывести фиксатор из зацепления с защелкой, для чего нужно потянуть за трос, соединенный с рычагом фиксатора. После этого гидросистемой трактора автосцепка опускается до выхода из замка, а трактор отводится вперед.

Перед началом работы следует отрегулировать глубину пахоты и рабочий захват плуга.

Установка плуга на заданную глубину вспашки осуществляется до выезда в поле на регулировочной площадке. Для этого под левые колеса трактора и под опорное колесо плуга устанавливают прокладки высотой, равной глубине вспашки, минус 20–50 мм и опускают плуг на площадку так, чтобы лемеха всех корпусов касались площадки. Винтовым механизмом опорного колеса 6 (рис. 6.6) опускают колесо до соприкосновения с прокладкой. Затем в поперечной плоскости плуг выравнивают при помощи правого раскоса навески трактора, в продольной – центральной тягой. Основное требование данной регулировки – это параллельность рамы площадке как в поперечной, так и в продольной плоскости. Раскосы механизма навески трактора должны быть установлены на передние отверстия продольных тяг. Соединение верхней тяги с рамкой автосцепки СА-1 должно быть только через отверстие. Соединение через паз категорически запрещается, так как это приводит к крайне неустойчивому ходу плуга по глубине. Ограничительные цепи механизма навески трактора винтовыми стяжками регулируют так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание плуга в транспортном положении не более чем на 20 мм. Левый раскос навесной системы трактора устанавливают на длину 515 мм между осями шарниров. Во время работы длину левого раскоса не меняют, она остается постоянной.

Перед проходом первой борозды по отметкам на стойке опорного колеса устанавливают предварительную глубину вспашки, равную примерно 2/3 от заданной. Во время прохода первой борозды необходимо, чтобы задний корпус вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а передний – на половину заданной глубины. После прохода двух-трех борозд приступают к окончательной регулировке глубины вспашки. В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов, рама должна быть параллельна поверхности почвы, рабочий захват должен быть нормальным, все корпуса должны пахать на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пластов; заделка растительных остатков – полная. Если правая сторона рамы ниже или выше левой, необходимо укоротить или удлинить правый раскос тяги навесной системы трактора. Если задний корпус пашет глубже или мельче переднего, то укорачивают или удлиняют верхнюю тягу. Отрегулированные механизмы плуга и навески трактора должны оставаться в заданном положении во время работы на обрабатываемом участке. При переезде на другой участок припашку плуга нужно произвести заново.

Во время работы необходимо соблюдать следующие правила: не поворачивать агрегат при опущенном плуге; не производить круговой вспашки; при переездах плуг поднимать в транспортное положение. Категорически запрещается работать с незатянутым креплением узлов и деталей; садиться на раму плуга во время движения; регулировать или очищать плуг на ходу или в транспортном положении. При работе с навесным плугом ПЛН-3-35 на тракторе «Беларус» следует использовать гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ). Это снижает буксование колес трактора и повышает производительность агрегата на 8–15 % при одновременном снижении расхода топлива на 5–8 %.

При пахоте тракторами МТЗ-80/82 ГСВ включают следующим образом: рукоятку распределителя переводят в крайнее нижнее положение и удерживают 2–3 с до полного заглубления плуга. Затем ее отпускают, а ГСВ включается автоматически за счет блокировки рычагов. В конце гона рычаг управления ГСВ переводят в положение «выключено», и плуг поднимается. Качество пахоты определяется по следующим признакам: все корпуса должны оставлять одинаковые гребни; борозды между двумя проходами плуга должны быть такими, как и борозды, оставляемые корпусами. Пахота должна быть без огрехов и недовалов пласта. Плуг должен работать с заданной шириной захвата, двигатель трактора – в наиболее выгодном режиме.

Технический уход за плугом осуществляется одновременно с уходом за трактором, с которым он агрегатируется, и состоит из ежесменного технического ухода и послесезонного технического ухода. Перед хранением рабочие поверхности (лемеха, отвалы, полевые доски и др.) покрывают защитной смазкой.

 

Лабораторная работа №3

 

Предыдущая1234567891011Следующая


Дата добавления: 2015-02-07; просмотров: 6590;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Регулировка плуга

Регулировка всех корпусов плуга на одинаковую глубину обработки почвы осуществляется центральной тягой и правым раскосом механизма навески трактора. Длина левого раскоса (между осью верхнего шарнира и осью отверстия под болт в вилке) должна быть равна 515 мм.

Показателем правильности регулировки плуга является горизонтальное положение его рамы. Если рама наклонена вперед по ходу трактора и передний корпус пашет глубже заднего, необходимо удлинить центральную тягу.

Если глубже пашет задний корпус, центральную тягу нужно укоротить.

При работе с плугом раскос с продольной тягой соединяют через отверстие в нижней вилке раскоса. Для уменьшения буксования и увеличения производительности трактора на пахоте пользуйтесь силовым регулятором или ГСВ. На почвах с повышенной плотностью рекомендуется устанавливать дополнительные грузы на дисках задних колес. На правое колесо устанавливайте груза, на левое — 8.

При работе с силовым регулятором заданная глубина обработки почвы поддерживается автоматически при помощи силового регулятора, в этом случае опорное колесо плуга не используется. Ширина захвата регулируется перемещением оси подвеса плуга в горизонтальной плоскости. Для увеличения ширины захвата плуга левый конец оси подвеса нужно подвинуть вперед по ходу трактора, а для уменьшения ширины захвата — назад.

Для исключения упирания центральной тяги в поворотный вал при подъеме плуга ПКС-3-35 необходимо перед навеской его на трактор ограничить ход поршня подвижным упором клапана гидромеханического регулирования до 100—150 мм вместо 200 мм. Для работы на почвах с высоким удельным сопротивлением до 0,9 кгс/см2 (0,09 МПа) можно при необходимости переоборудовать плуги ПН-3-35Б «Универсал» и ПЛН-3-35, оставив только два корпуса.

Правый раскос нужно отрегулировать по длине, чтобы рама плуга в борозде не имела поперечного наклона. Длина раскоса регулируется на первых трех проходах (когда плуг установится на нужной глубине) в зависимости от глубины пахоты. Чем больше глубина, тем короче нужно сделать правый раскос. Следует иметь в виду, что в большинстве случаев при проходе первой борозды не удается получить нормальную глубину пахоты, так как первый корпус не в состоянии отваливать в сторону пласт. Обычно при проходе первой борозды первый корпус плуга пускают на половину глубины пахоты, а последний — на полную. Для этого укорачивают правый раскос и плуг получает некоторый перекос.

Использовать плуги ПЛН-3-35Б на каменистых почвах не разрешается. Необходимо применять специальные плуги для каменистых почв — ПКС-3-35.

08.06.2018


Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Подготовка трактора для работы с навесными и полунавесными плугами

Категория:

   Работа на тракторе

Подготовка трактора для работы с навесными и полунавесными плугами

Далее: Подготовка трактора для работы с навесными широкозахватными машинами-орудиями

Подготовка трактора для работы с навесными и полунавесными плугами включает в себя настройку механизма навески, а для колесных тракторов, кроме того, и соответствующую расстановку колес.

Подготовка гидронавесной системы. Включите масляный насос.

При работе трактора с полунавесным плугом в верхнюю крышку силового цилиндра механизма навески вместо пробки, установленной напротив штуцера шланга, который подает масло в цилиндр на «Подъем», вверните переходник.

В том случае, когда на плуге установлен замок для автосцепки, на механизм навески установите рамку. Она в нижней своей части соединяется пальцами с шарнирами продольных тяг, а в верхней — пальцем с задним шарниром центральной тяги через отверстие, расположенное в кронштейнах.

Трос рукоятки автосцепки пропустите через открытое заднее окно кабины и закрепите его рядом с сиденьем тракториста.

Если надо работать на поле с неровным рельефом, то снимите упор со штока силового цилиндра для того, чтобы избежать запирания цилиндра, так как при этом возможны поломки плуга или механизма навески.

Настройка механизма навески у трактора общего назначения по двухточечной схеме. Расположите стык шарниров нижних тяг в соответствии с данными таблицы. Это необходимо для того, чтобы во время пахоты «спелой» почвы трактор можно было бы вести на определенном расстоянии от стенки борозды, не разрушая ее.

Рис. 13. Подготовка трактора для работы с автосцепкой:
а — рамка; б — установка рамки; в — снятие упора; I — трос; 2 — рукоятка; 3 — кронштейн; 4 — отверстие; 5 — палец; 6 — продольная тяга; 7 — упор; 8 – шток.

При осенней пахоте влажных почв правые колеса трактора уводит в борозду, поэтому ведите трактор правыми колесами по борозде.

Для того чтобы при таком движении плуг мог двигаться параллельно дну борозды, подготовьте механизм навески трактора следующим образом. Просверлите в нижнем винте правого раскоса дополнительно одно отверстие диаметром 21 мм на 50 мм выше имеющегося отверстия и во время работы запирайте раскос на этом отверстии.

Обеспечьте свободное соединение механизма навески и силового цилиндра, вынув из отверстия палец, соединяющий поворотный рычаг штока силового цилиндра с рычагом подъема.

Если этого не сделать, то колебания трактора в продольно-вертикальной плоскости будут передаваться плугу, нарушая устойчивость хода корпусов по глубине и создавая при этом опасные напряжения в деталях плуга и механизма навески.

Рис. 14. Механизм навески трактора

Рис. 15. Положение трактора Т-150К при пахоте:
а — «спелой» почвы; б — влажной почвы; в — винт раскоса.

Рис. 16. Механизм навески универсально-пропашного трактора:
1 и 2 — болты; 3 — ограничительная цепь; 4 — продолговатое отверстие; 5 — удлинитель; 6 — дополнительное отверстие.

Установите раскосы 6 относительно головок рычагов так, чтобы они имели наименьший перекос в поперечно-вертикальной плоскости.

Отрегулируйте длину -раскосов. Например, для трактора ДТ-75М она должна составлять 730 мм, Т-74 — 755, Т-70С — 520, типа МТЗ — 515 мм и т. д.

Не разрешается изменять длину левого раскоса после регулировки во время работы. Все регулировки хода плуга выполняйте только правым раскосом.

Ослабьте натяжение ограничительных цепей 3 и вверните до отказа регулировочные болты 2 в кронштейны растяжек. Если в навешиваемом плуге увеличенная стойка прицепа, то ограничьте ход штока силового цилиндра механизма навески, установив упор клапана так, чтобы при поднятии плуга в транспортное положение стойка не уперлась в топливный бак или кабину.

Подготовка ходовой части колесных тракторов заключается в правильной расстановке колес в зависимости от типа плуга и трактора.

Универсальн о-п роп‘ашные тракторы. Как известно, правые колеса этих тракторов во время пахоты идут по борозде и могут при этом прижиматься к ее внутреннему или внешнему обрезу. Это вызывает дополнительные потери мощности двигателя и, кроме того, повышает износ шин. Для предупреждения подобного явления необходимо устанавливать колею ведущих колес на строго определенный размер, зависящий от ширины захвата плуга. Например, при ширине захвата плуга 900 мм ширина колеи трактора должна быть 1400 мм, а при ширине 1050 — соответственно 1500 мм.

Расстанавливая колеса, нужно также иметь в виду, что, поскольку трактор идет с наклоном в правую сторону, его сила тяжести распределяется неравномерно. В результате этого сцепная сила, действующая на правое колесо, оказывается больше, чем действующая на левое, что вызывает его повышенное буксование.

Чтобы выравнять сцепные силы, действующие на колеса, и тем самым уменьшить буксование левого колеса трактора, необходимо задние колеса расставить асимметрично, т. е. так, чтобы расстояние от центра трактора до середины правого колеса при колее 1400 мм равнялось 750 мм, а до левого — 650 мм; при колее 1500 мм — соответственно 800 и 700 мм.

Несмотря на то что сцепная .una приходящаяся на левое колесо после такой перестановки несколько увеличится, “го буксование все же будет больше, чем буксование правого колеса, так как левое идет по рыхлой поверхности, а правое—по плотной (дну борозды), имея при этом лучшее сцепление.

Для уменьшения буксования левого колеса надо увеличить сцепную силу, действующую на него. Переставьте грузы, установленные на правом колесе, на левое и закрепите их длинными болтами.

После этого проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

Тракторы общего назначения. Для тракторов этого типа (Т-150К) при работе на «спелой» почве установите меньшую колею (1680 мм). Переставьте колеса с правой стороны на левую и наоборот. Вентили будут располагаться снаружи.

При подготовке трактора к работе на влажных почвах при осенней пахоте установите широкую колею (1860 мм), переставляя колеса в обратном порядке. Вентили будут размещаться внутри трактора.

После монтажа колес проверьте и прй необходимости доведите давление воздуха до нормы. В том случае, если на тракторе установлены шины, оборудованные водовоздушным вентилем, заполните камеры задних колес водой или раствором хлористого кальция.

Читать далее: Подготовка трактора для работы с навесными широкозахватными машинами-орудиями

Категория: — Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *