Плуг плн 3 35

Плуг плн 3 35

________________________________________________________________________

Обзор параметров навесного плуга ПЛН 3-35

 Плуг трехкорпусный навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты различных почв под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 Мпа (0,09 кг/см2).

Рис. 1. Компоненты навесного плуга ПЛН 3-35

1 – навеска; 2 – предплужник; 3 – колесо опорное; 4 – корпус; 5 – прицепка для борон; 6 – рама

Допускается на плуг устанавливать корпуса с углоснимами, при этом предплужники не применяются. При установке, на последнем корпусе ножа вертикального – дисковый нож не применяется.

Агрегатирование: Плуг агрегатируется с тракторами 2-ой категории, класса 1,4 кН (МТЗ-80/82). Обслуживает агрегат один тракторист.

Технические характеристики трехкорпусного навесного плуга ПЛН 3-35

Рабочая ширина захвата плуга, м — 1,05

Рабочая скорость движения на основных операциях, км/ч — 5 — 12

Глубина пахоты, см — 20-30

Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм — 620

Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм — 760±25

Количество корпусов, шт.

— 3

Ширина захвата корпуса, мм — 350±20

Ширина захвата предплужника, мм — 230±20

Габаритные размеры плуга, мм:

— длина — 2560 + 100
— ширина — 1350 + 30
— высота — 1270 + 30

Срок службы, лет — 8

Габаритные размеры агрегата в транспортном положении, мм:

— длина — 6550 + 200
— ширина — 2030 + 40
— высота — 2600 + 50

Дорожный просвет не менее, мм — 250

Максимальное усилие сопротивления перемещению органов управления технологическим процессом на рукоятке винта опорного колеса, Н — 200

Оперативная трудоемкость монтажа (досборки) машины на места ее применения, Чел/ч — 2,0

Радиус поворота по крайней наружной точке, не более, м — 8,8

Устройство и работа компонентов плуга ПЛН 3-35

Основными сборочными единицами плуга являются: рама, корпус, предплужник, опорное колесо, навеска, прицепка для борон.

Рис.2. Корпус навесного плуга ПЛН 3-35

1 – стойка; 2 – крыло; 3 – болт М10х40 с гайками и шайбами; 4 – распорка; 5 – доска полевая; 6 – лемех; 7 – отвал П-401; 8 – болт М12х60; 9 – болт М12х50 с гайкой и шайбой.

Прицепка для борон и чистик – принадлежности плуга.

Глубина пахоты устанавливается винтом опорного колеса.

Предплужник устанавливается в зависимости от глубины пахоты.

Рекомендуется следующая установка предплужника:

— для пахоты корпусом на глубину 20 см стойка фиксируется на верхнем отверстии;

— на глубину 22 см – на втором отверстии;

— на глубину 25 см – на третьем отверстии;

— на глубину 27 см – на четвертом отверстии;

— на глубину 30 см – на нижнем отверстии.

Корпус состоит из цельнолитой стойки, к которой прикреплен лемех, отвал и полевая доска. Благодаря своей конструкции он может быть скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем.

Рис.3. Предплужник

1 – скоба с гайкой и шайбой; 2 – державка; 3 – стойка; 4 – отвал П.402; 5 – лемех П-703

Предплужник представляет собой небольшой корпус с культурной рабочей поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков. Предплужник состоит из стойки, лемеха, отвала.

Колесо служит для установки и регулировки глубины пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки при установке глубины пахоты по положению на уровне верхнего обреза державки.

Колесо состоит из обода с диском, стойки с кронштейном, державки и ступицы, в которую входит полуось.

Прицепка для борон служит для осуществления боронования одновременно с пахотой.

Рис.4. Навеска

1 – болт специальный с гайкой; 2 – болт М22х65 с шайбой и гайкой; 3 – болт упорный с гайкой; 4 – ось; 5 – стойка; 6 – болт М22х150 с втулкой; 7 – раскос; 8, 9 – болт М22х85 с гайкой и шайбой.

Навеска предназначена для присоединения плуга ПЛН 3-35 к трактору МТЗ-80/82.

Порядок работы навесного плуга ПЛН 3-35

Внимательно осмотрите плуг. Проверьте крепления. Смажьте солидолом подшипники колеса и трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, пальцы навески, винт и стойку опорного колеса.

В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники. Расстояние между носками лемехов предплужника и корпуса (по ходу плуга) должно быть не менее 250 мм.

Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из глухих отверстий на стойке предплужника.

Затяните скобы крепления предплужников. Полевой обрез предплужника должен перекрывать полевой обрез корпуса.

При рабочем захвате плуга ПЛН 3-35 (1,05 м) ширина колеи трактора МТЗ-80/82 должна равняться 1560 мм. От этого зависит качество пахоты. Пахота должна быть без огрехов и недовалов пласта. Правые колеса трактора, начиная со второго прохода, должны двигаться по борозде.

Установите левый раскос навесной системы трактора на длину 515 мм (между осями крайних шарниров). Во время работы длину левого раскоса не меняют – она остается постоянной.

Укорачивая или удлиняя правый раскос, перекосите ось пальцев автосцепки таким образом, чтобы правый палец был выше левого на половину предполагаемой глубины пахоты (при глубине пахоты 25 см правый конец должен быть на 130 мм выше левого).

Для того, чтобы отрегулировать раскосы тяг навесной системы трактора МТЗ-80/82, опустите плуг ПЛН 3-35 на землю.

Раскосы механизма навески трактора должны быть установлены на передние отверстия тяг.

Отрегулируйте длину ограничительных цепей механизма навески трактора так, чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в горизонтальной плоскости 120 мм в каждую сторону от среднего положения.

Поднимите плуг ПЛН 3-35 в транспортное положение, выворачивая регулировочные болты из кронштейнов ограничительных цепей. Натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более, чем на 20 мм.

Перед началом работы следует отрегулировать глубину пахоты и рабочий захват плуга.

Заданная глубина пахоты устанавливается механизмом регулировки опорного колеса и регулировкой тяг навесной системы трактора МТЗ-80/82, а нормальный рабочий захват – установкой рабочего захвата переднего корпуса на 350 мм.

По отметкам на стойке опорного колеса установите предварительно глубину пахоты, равную примерно 2/3 заданной глубины, и начинайте вспашку.

Во время захода первой борозды проследить за тем, чтобы задний корпус вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а передний – на несколько меньшую. Правая сторона рамы должна быть выше левой.

После прохода двух-трех борозд можно приступать к регулировке глубины пахоты и рабочего захвата.

В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу (рама должна быть параллельна поверхности почвы), рабочий захват должен быть нормальным, все корпуса должны вспахивать почву на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пласта, заделка растительности – полная.

Для лучшей устойчивости плуга ПЛН 3-35 в горизонтальной плоскости, на плуге с левой стороны навески введена регулировка.

В случае возникновения увода плуга в сторону увеличения, ширина захвата, т.е. в левую сторону, навеску необходимо передвинуть назад.

Если правая сторона рамы ниже или выше левой, необходимо укоротить или удлинить (соответственно) правый раскос тяги навесной системы трактора.

Если задняя часть рамы выше или ниже передней, необходимо удлинить или укоротить (соответственно) верхнюю тягу навесной системы трактора.

Глубина пахоты переднего корпуса регулируется раскосом правой тяги навесной системы трактора МТЗ-80/82, а заднего – верхней тягой.

Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке.

Качество пахоты определяется по следующим признакам: все корпуса оставляют одинаковые гребни, борозды между двумя проходами плуга одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами.

Отрегулированные механизмы плуга ПЛН 3-35 и навески трактора МТЗ-80/82 остаются в заданном положении на все время работы на вспахиваемом участке. При переходе на другой участок, припашку плуга нужно произвести заново.

Во время работы соблюдайте следующие правила:

— поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг поднят в транспортное положение.

— не производите круговой вспашки.

— не делайте крутых поворотов.

— при переездах плуг поднимайте в транспортное положение.

— следите за тем, чтобы не уменьшался дорожный просвет, это может привести к аварии.

При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Техническое обслуживание навесного плуга ПЛН 3-35

Техническое обслуживание агрегата (трактора и плуга) проводится в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве по эксплуатации трактора, с которым агрегатируется плуг, и руководством по эксплуатации плуга.

Техническое обслуживание плуга состоит из технического обслуживания при подготовке к эксплуатационной обкатке, в процессе и по окончании обкатки ежесменного.

Техническое обслуживание плуга проводится ежесменно в начале или конце работы плуга.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Плуг ПЛН 3-35

ПЛН 3-35 трехкорпусный навесной плуг предназначается для пахоты под технические и зерновые культуры на глубину менее 30 см разных почв — как в зоне рискованного земледелия Нечерноземья, так и на плодородных землях черноземной зоны, не засоренных камнями и прочими препятствиями, с сопротивлением менее 0,09 кг на квадратный сантиметр.

Плуг комплектуется корпусами с рабочей поверхностью для работы на скорости 7 — 9 км/ч. Совместим с тракторами класса 14кН.

 

Основные Технические характеристики:

Производительность за час времени (расчетная на скорости 5-7 км\ч)

0,52-0,73 га\ч

Производительность за час времени (расчетная на скорости от 7 до 9 км\ч)

0,73-0,94 га\ч

Глубина пахоты

До 30 см

Расстояние от нижней
плоскости рамы до опорной плоскости корпусов

Не менее 610 мм

Расстояние между корпусами

790±20 мм

Количество корпусов

3 шт.

За более подробной информацией обращаться по телефонам:  

(8332)78-92-77 (8332)75-56-77

.

Подготовка к работе навесного плуга ПЛН-3-35

Подготовка плуга к работе включает проверку креплений, смазку солидолом УС-1 подшипников колеса, пальцев навески, винта и стойки опорного колеса. Предплужники устанавливаются в зависимости от необходимой глубины пахоты. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом скобы. Предплужники должны обеспечивать подрезание задернелого слоя почвы на глубину до 10–12 см. Расстояние между носками лемехов предплужника и основного корпуса (по ходу плуга) должно быть 25–35 см. Полевой обрез предплужника должен выступать на 1–3 см в сторону непаханого поля за полевой обрез корпуса. В зависимости от положения предплужников устанавливается дисковый нож. Стойка ножа закрепляется так, чтобы зуб корончатой шайбы располагался посередине выреза стакана. Плоскость ножа должна быть параллельна ходу плуга и отстоять от полевого обреза предплужника на 10–15 мм. Центр ножа должен быть несколько впереди носка лемеха предплужника, а нижняя точка его лезвия – на 15 мм ниже носка лемеха.

Рисунок 17 — Относительное размещение рабочих органов на раме плуга.

Для нормальной работы в загоне необходимо правильно установить колею задних и передних колес трактора. При рабочем захвате плуга 105 см она должна быть 1560 мм, при рабочем захвате 90 см – 1460 мм. От этого во многом зависит качество пахоты.

Для составления агрегата трактор необходимо подвести к плугу так, чтобы плоскости замка и автосцепки совпали. Гидросистемой трактора автосцепка устанавливается так, чтобы ее стороны находились ниже сторон замка. Гидросистема включается на подъем. При этом автосцепка вводится в замок и фиксируется в защелке. Для отсоединения плуга от трактора необходимо опустить плуг на землю и вывести фиксатор из зацепления с защелкой, для чего нужно потянуть за трос, соединенный с рычагом фиксатора. После этого гидросистемой трактора автосцепка опускается до выхода из замка, а трактор отводится вперед.

Перед началом работы следует отрегулировать глубину пахоты и рабочий захват плуга. Установка плуга на заданную глубину вспашки осуществляется до выезда в поле на регулировочной площадке. Для этого под левые колеса трактора и под опорное колесо плуга устанавливают прокладки высотой, равной глубине вспашки, минус 20–50 мм и опускают плуг на площадку так, чтобы лемеха всех корпусов касались площадки. Винтовым механизмом опорного колеса 6 (рис. 6.6) опускают колесо до соприкосновения с прокладкой. Затем в поперечной плоскости плуг выравнивают при помощи правого раскоса навески трактора, в продольной – центральной тягой. Основное требование данной регулировки – это параллельность рамы площадке как в поперечной, так и в продольной плоскости. Раскосы механизма навески трактора должны быть установлены на передние отверстия продольных тяг. Соединение верхней тяги с рамкой автосцепки СА-1 должно быть только через отверстие. Соединение через паз категорически запрещается, так как это приводит к крайне неустойчивому ходу плуга по глубине. Ограничительные цепи механизма навески трактора винтовыми стяжками регулируют так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание плуга в транспортном положении не более чем на 20 мм. Левый раскос навесной системы трактора устанавливают на длину 515 мм между осями шарниров. Во время работы длину левого раскоса не меняют, она остается постоянной.

Перед проходом первой борозды по отметкам на стойке опорного колеса устанавливают предварительную глубину вспашки, равную примерно 2/3 от заданной. Во время прохода первой борозды необходимо, чтобы задний корпус вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а передний – на половину заданной глубины. После прохода двух-трех борозд приступают к окончательной регулировке глубины вспашки. В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов, рама должна быть параллельна поверхности почвы, рабочий захват должен быть нормальным, все корпуса должны пахать на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пластов; заделка растительных остатков – полная. Если правая сторона рамы ниже или выше левой, необходимо укоротить или удлинить правый раскос тяги навесной системы трактора. Если задний корпус пашет глубже или мельче переднего, то укорачивают или удлиняют верхнюю тягу. Отрегулированные механизмы плуга и навески трактора должны оставаться в заданном положении во время работы на обрабатываемом участке. При переезде на другой участок припашку плуга нужно произвести заново.

Во время работы необходимо соблюдать следующие правила: не поворачивать агрегат при опущенном плуге; не производить круговой вспашки; при переездах плуг поднимать в транспортное положение. Категорически запрещается работать с незатянутым креплением узлов и деталей; садиться на раму плуга во время движения; регулировать или очищать плуг на ходу или в транспортном положении. При работе с навесным плугом ПЛН-3-35 на тракторе «Беларус» следует использовать гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ). Это снижает буксование колес трактора и повышает производительность агрегата на 8–15 % при одновременном снижении расхода топлива на 5–8 %. При пахоте тракторами МТЗ-80/82 ГСВ включают следующим образом: рукоятку распределителя переводят в крайнее нижнее положение и удерживают 2–3 с до полного заглубления плуга. Затем ее отпускают, а ГСВ включается автоматически за счет блокировки рычагов. В конце гона рычаг управления ГСВ переводят в положение «выключено», и плуг поднимается. Качество пахоты определяется по следующим признакам: все корпуса должны оставлять одинаковые гребни; борозды между двумя проходами плуга должны быть такими, как и борозды, оставляемые корпусами. Пахота должна быть без огрехов и недовалов пласта. Плуг должен работать с заданной шириной захвата, двигатель трактора – в наиболее выгодном режиме.

Технический уход за плугом осуществляется одновременно с уходом за трактором, с которым он агрегатируется, и состоит из ежесменного технического ухода и послесезонного технического ухода. Перед хранением рабочие поверхности (лемеха, отвалы, полевые доски и др.) покрывают защитной смазкой.

 

Лабораторная работа №3

 

Предыдущая1234567891011Следующая


Дата добавления: 2015-02-07; просмотров: 6588;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *