ремонт промежутки мтз 80 смотреть онлайн | Бесплатные фильмы, сериалы и видео онлайн

ремонт промежутки мтз 80 смотреть онлайн | Бесплатные фильмы, сериалы и видео онлайн

________________________________________________________________________

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Пробуксовка оцепления или неполное выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей сцепления, деталей коробки передач, заднего моста и переднего ведущею моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков,
характеризующих ту или иную неисправность.

Появление ненормального шума и стука, затрудненное включение передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового усилия, не устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на износ или разрушение деталей сцепления.

Повышенный шум или свист при нажатии на педаль сцепления указывают на разрушение упорного подшипника выключения. При неправильной регулировке привода сцепления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными
рычагами, подшипник постоянно вращается.

Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. В большинстве случаев заклинивание неисправного подшипника сопровождается обгоранием концов нажимных рычагов.

Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска могут привести к пробуксовке сцепления, снижению тягового усилия трактора, уменьшению частоты вращения вала отбора мощности.

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 ведомые диски сцепления коробятся, накладки изнашиваются, головки заклепок наносят значительные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска
могут появиться цвета побежалости и трещины.

Пробуксовка сцепления может быть следствием попадания масла на поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала дизеля или валов коробки передач.

При короблении ведомых дисков или неправильной регулировке отжимных рычагов сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (когда концы рычагов располагаются на разной высоте) трудно включаются передачи. В этом случае происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления: края
ведомого диска защемляются между нажимным диском и маховиком. В результате сцепление «ведет».

При толщине ведомого диска менее допустимого размера заменяют либо фрикционные накладки новыми, либо диск в сборе. Затрудненное включение передач может вызываться заеданием шлицев ступицы на шлицах вала сцепления вследствие их ступенчатого износа.

При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными.

Перед снятием сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 для ремонта в маховик заворачивают специальные технологические болты, обеспечивая предварительное сжатие нажимных пружин (рис.1), и отворачивают болты крепления опорного диска, а затем технологические болты.

Перед разборкой сцепления на кожух и нажимные диски наносят мешки, стремясь обеспечить при сборке правильное взаимное расположение деталей и сохранить первоначальную балансировку сцепления. Сцепление разбирают, используя специальное приспособление.

Рис. 1. Снятие муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 для ремонта

1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска

Допустимые значения контролируемых параметров сцепления МТЗ-80, МТЗ-82, мм

Толщина ведомого диска — 8,0

Коробление ведомого диска — 0,6

Толщина нажимного диска — 21,0

Толщина шлицев вала — 3,5

Высота кулачка отжимного рычага — 10,9

После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм. Накладки должны плотно прилегать к диску; допускаются неплотности до 0,1 мм, а также радиальные трещины накладок около заклепок без выхода их на край или в другое отверстие под заклепку.

Если толщина ведомого диска сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не меньше допустимого значения, но головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1 мм и менее, то обе фрикционные накладки заменяют.

Осматривают состояние нажимного диска. На его опорной плоскости не допускаются кольцевые риски глубиной более 0,2 мм, следы прожогов и сетки растрескивания более 40% всей поверхности. Рабочую поверхность нажимного диска исправляют шлифованием или протачиванием до выведения
следов износа и тщательно зачищают мелкой наждачной бумагой.

После ремонта сцепление МТЗ-80, МТЗ-82 собирают с помощью приспособления. Сжимают пружины нажимного диска и вворачивают технологические болты для фиксации этого положения.

Во внутреннюю обойму подшипника маховика устанавливают технологический вал, необходимый для правильной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и обеспечения их соосности с маховиком. Выворачивают технологические болты из кожуха и вынимают технологический шлицевый вал.

Рис. 2. Регулировка сцепления и тормозка МТЗ-80, МТЗ-82

1 — упорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна

Свободный ход педали (положение отводки) сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 2) регулируют вращением тяги 9. В отпущенном состоянии рычаг 3 педали должен упираться в пол кабины. Если он не упирается, постепенно выворачивают из кронштейна 8 упорный болт 7. Когда такой регулировки
недостаточно, ослабляют болт 10 крепления кронштейна и поворачивают кронштейн в сторону пружины (по часовой стрелке).

При правильной регулировке механизма выключения сцепления и соблюдении размера 12± 0,5 мм зазор между выступами рычагов 2 и упорным подшипником 1 должен быть 3±0,5 мм.

Регулировку отводки тормозка сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 проводят в два этапа (см. рис. 2). Первый этап: отсоединяют тягу 5 от кронштейна 4, поворачивают кронштейн 4 вправо (против часовой стрелки) до упора; вращая вилку 6, увеличивают длину тяги 5 до свободного
соединения вилки 6 и кронштейна 4.

Второй этап: вращают вилку 6 до тех пор, пока суммарная длина тяги 5 не уменьшится на 7 мм; в таком положении соединяют вилку с кронштейном. После регулировки вилку закрепляют контргайкой.

Большинство неисправностей механизмов переключения понижающего редуктора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 связано с возникновением следующих основных дефектов: самопроизвольным выключением и тугим переключением передач, появлением шумов и стуков.

Самопроизвольно передачи выключаются при износе и сколе зубьев шестерен и зубчатых муфт, износе фиксаторов и углублений под них на валиках механизма переключения передач, потере упругости пружин фиксаторов, износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.

Тугое переключение передач и их включение со скрежетом происходят (наряду с неполным выключением сцепления) при нарушении регулировки тормозка, неправильной работе механизма блокировки.

Повышенные шумы и стуки в коробке передач появляются из-за износа подшипников валов, посадочных мест подшипников в корпусе, нарушения соосности валов, недостаточного количества масла в картере коробки, трещин и изломов деталей.

Отмеченные неисправности возникают не только из-за усталостного износа механизмов, но и неправильной эксплуатации, несоблюдения технических условий при ремонте сцепления МТЗ-80, МТЗ-82.

Так, повышенный износ подшипников и зубьев шестерен по толщине может вызываться наличием абразивных частиц в масле, заливаемом в картер коробки передач, или попаданием таких частиц в смазку через неплотности. Сколы и разрушения зубьев шестерен со стороны включения появляются
из-за неточной регулировки сцепления, неправильного переключения передач, нарушения регулировки тормозка вала сцепления.

Усталостное выкрашивание зубьев шестерен значительно убыстряется при неправильном зацеплении пар шестерен, неполном их включении, неточной регулировке зацепления конических пар. В процессе эксплуатации ряд неисправностей можно устранить непосредственно на тракторе.

Если при работе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 слышен скрежет шестерен, возникающий при переключении передач, то это свидетельствует о неправильной регулировке механизма управления сцеплением и износе его дисков, об износе фрикционных дисков и тормозка, об износе поверхностей
в месте сопряжения вилки и цапфы отводки тормозка (рис. 3).

Рис.3. Сцепление и понижающий редуктор трактора МТЗ-80, МТЗ-82

а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — демпфер; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — опорный диск; 5 — отжимной рычаг; 6 — упорный подшипник; 7 — отводка; 8 — кронштейн отводки; 9, 15, 16, 26, 39, 40, 54, 58, 62 — кольца; 10 — манжета; 11 — маслоотражательная шайба; 12, 14, 18, 27, 29, 38, 56, 61 — подшипники; 13 — упорная втулка; 17 — промежуточная шестерня; 19 — ось шестерни; 20 — фиксирующий винт; 21 — корпус сцепления; 22, 50, 63 — прокладки; 23, 24 — крышки; 25 — вал привода ВОМ; 28 — упорная шайба; 30 — кронштейн отводки тормозка; 31 — вилка включения; 32 — отводка тормозка; 33 — диск тормозка с накладкой; 34 — муфта зубчатая; 35 — вал сцепления; 36 — шестерня; 37 — опорная крышка; 41, 44 — рычаги; 42 — вал вилок сцепления; 43 — тяга тормозка; 45 — вал вилок включения; 46 — крышка сцепления; 47 — вилка переключения ступеней ВОМ; 48 — вал переключения ступеней ВОМ; 49 — нижняя крышка; 51 — игольчатый подшипник; 52 — вал привода ВОМ; 53 — муфта; 55 — шестерня привода ВОМ (II ступень); 57, 60 — распорные шайбы; 59 — шестерня привода ВОМ (I ступень); 64 — крышка подшипника

В ходе эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут возникнуть другие отказы и неисправности механизмов переключения передач. Для их устранения снимают корпус сцепления и разбирают в последовательности, показанной на рис. 4-8.

Большой свободный ход рычага переключения ступеней понижающего редуктора указывает на износ вилки переключения и паза зубчатой муфты.

Для проверки износа отсоединяют вилку, вставляют в паз зубчатой муфты и измеряют зазор. Если зазор превышает 3 мм, то муфту и вилку заменяют. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления от коробки передач.

Рис. 4. Выпрессовка вала сцепления и снятие ведущего диска тормозка МТЗ-80, МТЗ-82

1 — технологический болт; 2 — вал сцепления

Рис. 5. Снятие упорного подшипника, отводки, вилок включения и вала вилок сцепления МТЗ-80, МТЗ-82

1 — отводка;2 — вилка; 3 — вал вилок сцепления

Рис.6. Снятие нижней крышки в сборе с вилкой переключения ступеней привода ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82

1 — крышка; 2 — болт

Рис. 7. Снятие крышки ведомого вала привода ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82

1 — крышка; 2 — болт

Рис. 8. Снятие стопорного кольца шестерен I и II ступеней привода BOM МТЗ-80, МТЗ-82

1 — шестерня II ступени; 2 — шестерия I ступени; 3 — стопорное кольцо

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Каталог запчастей на трактор МТЗ-80 (80, 80Л, 82, 82Л, 80.1, 82.1, 82Н, 82Р)          

В изложении развернут каталог запчастей на трактор МТЗ-80 с подробнейшим представлением компонентов. Важное назначение имеющихся чертежей уточнение деталей техники. К сведениям нужная запасная часть приведена с указанием крепления запчастей. Еще используя каталог на трактор МТЗ-80 возможно легко рассоединить конкретный компонент, как представлено на рисунке.

Представленная техника описана с разными сведениями. Так любая запчасть обозначается уникальным названием, составленным при разработке документации. Еще нумерация гарантирует отношение компонента к конкретной модели авто.

В дополнении сведения на каталог деталей на трактор МТЗ-80 не все приведенные в материале. При этом правильно увидеть и прочие авто, к которым собрана детальная информация об элементах.

Кузов

Кабина

Кабина

Кабина

Унифицированная кабина

Пол кабины

Окно ветровое и заднее

Стекла, профили

Стеклоочиститель электрический

Ручной стеклоочиститель

Стеклоомыватель

Двери

Двери кабины

Двери кабины

Сиденье

Сиденье водителя

Вентиляция и отопление

Блок отопления

Отопитель

Арматура блока отопления

Арматура отопителя

Электрофакельный подогреватель

Принадлежности

Зеркало заднего вида

Козырек противосолнечный. Облицовка

Поручень (МТЗ-82Р)

Капот, крылья, облицовка радиатора

Облицовка.

Капот

Крылья задние. Крылья передние

Подножка

Подножка (МТЗ-82Р)

Крылья передние

Двигатель

Двигатель

Подвеска и блок цилиндров дизеля

Головка цилиндров. Клапаны и толкатели клапанов

Поршни и шатуны. Коленчатый вал и маховик

Распределительный механизм

Газопровод дизеля

Установка насоса рулевого управления

Пусковой двигатель

Кривошипно-шатунный механизм

Глушитель

Регулятор пускового двигателя

Механизм передачи и включения пускового двигателя

Система питания

Топливные баки

Топливные трубопроводы и топливная аппаратура

Топливный насос 4УТНМ

Регулятор топливного насоса

Подкачивающий насос

Форсунка ФД-22

Фильтр-отстойник

Управление подачей топлива

Управление подачей топлива

Воздушный фильтр. Воздухоочиститель

Воздушный фильтр. Моноциклон

Аварийный останов дизеля

Фильтр топливной тонкой очистки

Карбюратор

Воздухоочиститель

Дистанционное управление

Топливный бак

Система выпуска отработанных газов

Глушитель

Система охлаждения

Водяной радиатор. Подвеска и шланги. Кожух вентилятора

Термостат системы охлаждения дизеля Д-243

Водяной насос и вентилятор

Шторка

Термостат

Система смазки

Масляный картер

Приемник масляного насоса и масляный насос

Центробежный масляный фильтр

Масляный радиатор

Трансмиссия

Сцепление

Корпус сцепления

Корпус сцепления (диски, отводка)

Корпус сцепления

Корпус сцепления и понижающий редуктор

Привод выключения сцепления

Привод выключения сцепления

Коробка передач

Коробка передач

Корпус коробки передач

Вал первичный. Вал вторичный

Вал промежуточный

Вал 1 передачи и заднего хода

Коробка передач. Редуктор

Механизм переключения передач

Управление понижающим редуктором

Коробка раздаточная

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка (МТЗ-82Н)

Мост передний

Передний ведущий мост. Дифференциал

Главная передача переднего ведущего моста

Редуктор конечной передачи

Передний ведущий мост в сборе (МТЗ-82Р)

Мост задний

Корпус заднего моста. Дифференциал

Механизм блокировки дифференциала

Бортовой редуктор. Колеса передние и задние (МТЗ-82Р)

Передача карданная

Карданный привод. Карданный вал переднего моста

Ограждение карданного вала

Ходовая часть

Рама

Полурама

Буксирное устройство

Гидрофицированный крюк

Ось передняя

Передняя ось и рулевые тяги

Колеса

Колеса передние направляющие.

Ступицы передних колес

Ступицы задних колес. Покрышки и камеры

Колеса передние ведущие

Колеса передние ведущие (МТЗ-82Н)

Механизмы управления

Управление рулевое

Привод рулевого управления. Колесо рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления

Цилиндр гидроусилителя рулевого управления

Распределитель гидроусилителя рулевого управления

Насос шестеренный НШ10

Тормоза

Задние тормоза и управление тормозами

Стояночно-запасной тормоз

Управление стояночно-запасным тормозом

Пневмопереходник

Трубопроводы и арматура пневмопривода тормозов

Регулятор давления

Баллон

Тормозной кран

Соединительная головка

Электрооборудование

Электрооборудование

Электрооборудование (МТЗ-80/82)

Электрооборудование (МТЗ-80Л/82Л)

Электрооборудование (МТЗ-80.1/82.1, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р)

Генератор 464.3701

Аккумуляторная батарея

Стартер 24.3708

Выключатели

Фара передняя

Фара задняя

Плафон кабины

Задние фонари

Фонарь номерного знака

Электромагнитное реле

Указатели поворотов

Приборы и датчики

Щиток приборов

Дополнительное оборудование

Коробка отбора мощности

Вал отбора мощности задний

Боковой вал отбора мощности

Приводной шкив

Управление ВОМ

Управление задним ВОМ

Передние грузы

Оборудование навесное

Механизм задней навески

Раскос

Управление гидроузлами

Управление гидроузлами

Гидроагрегаты и арматура

Гидроагрегаты и арматура

Гидроагрегаты и арматура

Корпус гидроагрегатов, фильтр и привод гидронасоса

Корпус гидроагрегатов, фильтр

Гидроувеличитель сцепного веса

Гидроаккумулятор

Цилиндр Ц100×200

Цилиндр Ц75

Распределитель

Насос шестеренный

Регулятор

Управление регулятором

Управление регулятором

Разрывная муфта

Запорное устройство

Механизм фиксации

Оборудование дополнительное

Датчик блокировки

Управление блокировкой дифференциала

Принадлежности

Инструмент и принадлежности

Инструмент тракториста

Аптечка

Ящик инструментальный

 

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *