Разборка комбайна нива ск 5

Разборка комбайна нива ск 5

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 7 ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ПО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ комбайнов Колос, Нива, Сибиряк

 

 

Система электрооборудования комбайнов однопроводная, постоянного тока, напряжением 12 В (рис. 54 и 55).

Она включает источники тока, регулирующие пусковые устройства, осветительные и контрольно-измерительные приборы, электродвигатели вентиляторов очистки воздуха, нагнетаемого в кабину, вентилятор обдува водителя, стеклоочиститель, аппаратуру сигнализации, электрические провода и коммутационную аппаратуру.

 

 

 

 

 

 

Рис.

Комбайн Нива СК 5

54. Схема электрооборудования комбайна СК-5 «Нива» :
1 — фонарь освещения в бункере — подфарник НФ 101-Б;
2 — сигнализатор заполнения бункера; 3 — тахометр оборотов барабана ЦХ104-А; 4 — патрон лампы освещения щитка прибором ПГП-200; 5 — амперметр АП 200; 6 — фонарь контрольной лампы стояночного тормоза (рубиновый) ПД 20-Е; 7 —реле сигналов PC 604-Б; 8 фонарь контрольной лампы включения массы (зеленый) ПД 20-Д; 9 — реле прерывателя света PC 410-В; 10 — блок защиты Б3-30 с плавкой вставкой II13-6А; 11 — включатель плафона БК 57; 12 — предохранитель Г1Р2-Б: 13 — включатель задних фар В К 67;
II — включатель освещения бункера В К 57; 15 — предохранитель ПР2-В; 16 — включатель стартера В К 322; 17 — датчик давления млела ММ9; 18 — датчик давления масла в турбине ММ9; 19 —датчик температуры воды ТМ 101; 20—датчик аварийной температуры масла ТМ 103; 21 — генератор 400 Вт Г304; 22 — задняя фара с лампочкой А12-32—ФГ 304; 23 — фонарь задний ФГ1 101-Б; 24 — фонарь указателя поворота УП 5; 25 — реле-регулятор РР 362-Б; 26 — включатель сигнализатора шнеков В К 67; 27 — включатель сигнализатора бункера В К 67; 28 — стартер пускового двигателя СТ 350: 29 — реле блокировки РБ 1; 30 — аккумуляторная батарея 6ТСТ-50 ЭМС; 31 — розетка штепсельного разъема ПСЗООА-100; 32 — стартер запуска двигателя СТ 100; 33 — переключатель В К 30- Б; 34 — выключатель соломотряса (БК2-А2); 35 — реле стартера PC 602-1; 36 — розетка 47к; 37 — включатель копнителя (ВК2-А2); 38 — включатель сигнализатора колосового шнека; 39 — фонарь задний ФГ1 101-Б; 40 — фонарь указателя поворотов УП 5;, 41 — предохранитель ПР2-Б; 42 — включатель сигнализатора зернового шнека; 43 — включатель массы В К 318-Б; 44 — фара задняя с лам-
почкой At 2- 32 — ФГ 304; 45 — аккумуляторная батарея
6ТСТ-132 ЭМС; 46— фонарь контрольной лампы сигнализаторов шнека и соломотряса (рубиновый) ПД 20-В; 47 — электродвигатель отопителя МЭ 21 в; 48 — фонарь контрольной лампы сигнализатора заполнения бункера (зеленый) ПД 20-Д; 49 — фонарь контрольной лампы закрытия копнителя (рубиновый) ПД 20-К; 50 — переключатель света П300; 5/ — фонарь контрольной лампы дальнего снета (синий) ПД 20-М; 52 — включатель вентилятора индивидуального обдува В К 57;
53 — ножной переключатель ближнего и дальнего света П39;
54 — включатель стоп-сигнала В К 12-13; 55 — кнопка сиг-
нала; 56 — указатель температуры коды УК 202; 57 — включатель контрольной лампы стояночного тормоза ВК2-А2; 58 —-подфарник ПФ 101-В; 59 — фара ближнего и дальнего света с лампочкой А12-50 + 21 — ФГ 305; 60 — панель соединительная ПC 1-А2; 61 — патрон лампы подсвета
ПП 1-200; 62 — панель соединительная ПC 1-А2: 63 — панель соединительная ПС 5: 64 — указатель давления масла в турбине УК-28: 65 — электродвигатель вентилятора обдува МЭ
21 в; 66 — включатель В К 57; 67 — фонарь для вызова автотранспорта; 68 — переключатель указателей поворота Г1 57; 69 — стеклоочиститель СП 230; 70 — сигнал С 44
71 — плафон ПК 201; 72 — фонарь контрольной лампы аварийной температуры масла (рубиновый) ИД 20-Е; 73 — указатель давления масла двигателя УК 28; 74 — переключатель П 57; 75 — электродвигатель вентилятора обдува
МЭ 218: 76 — панель соединительная ПС 5; 77 — фонарь контрольной лампы указателя поворотов (зеленый) ПД20-Д; 78 — фира дальнего и ближнего света с лампочкой А12-50-»-+ 21—ФГ 305; 79 — подфарник 11Ф 101-Б- Условные обозначения расцветки проводов: К — красный; Ч — черный; С — синий; 3 — зеленый; Ж — желтый; Ф — фиолетовый; В — белый; Кор.— коричневый; Р —’розовый; Г — голубой.

 

 

 

 

Рис. 55. Схема электрооборудования комбайна Колос: 1 — электродвигатель вентилятора МЭ 218; 2 —фара дальнего и ближнего света с лампой А12-50+ 21 — ФГ 305; 3 — подфарник ПФ 101-Б; 4 — фонарь контрольной лампы указателей поворота (зеленый) ПД 20-Д; 5 — кнопка звукового сиг-, иала; 6 — фонарь контрольной лампы стояночного тормоза (рубиновый) ПД 20-Е; 7 — патрон лампы освещения щитка приборов ПП 1-200; 8 — указатель температуры воды УК 202; 9 — тахометр оборотов барабана ТХ104-А; /0 — фонарь
контрольной лампы аварийной температуры воды (рубиновый) ПД 20-Е; II — патрон лампы освещения щитка приборов ПП 1-200; 12 — амперметр AП 200; 13 — сигнализатор заполнения правого бункера; 14 — указатель давления масла в двигателе УК 28-Д; 15 — фонарь освещения правого бункера — подфарник ПФ 101-Б; 16 — фонарь контрольной лампы включателя массы (зеленый) ПД 20-Д; 17 4юнарь контрольной лампы аварийного давления масла (рубиновый) ПД 20-Е; 18 — включатель фонаря стояночного тормоза В К
2-Л2; 19 —фара задняя правая с лампой А12-32—ФГ 304; 20— включатель стоп-сигнала Б К 12—Б; 21 — фонарь контрольной лампы сигнализатора заполнения бункеров (зеленый) ПД 20-Д; 22— ножной переключатель ближнего и дальнего света П39: 23 — электродвигатель вентилятора-отопнтеля
М3 218; 24 — фонарь задний ФП 101-Б; 25 — фонарь указателя поворотов УП 5; 26 — датчик давления масла в двигателе ММ 11; 27 — датчик температуры поды ТМ 101; 28 — датчик аварийной температуры воды ТМ 103; 29 — датчик аварийного давления масла в турбине ТМ 111; 30 — генератор 400 Вт Г 304; 31 — включатель сигнализатора соломотряса В К 2-А2; 32 — розетка штепсельного разъема ПС 300А-100;
33 — стартер пускового двигателя СТ 352; 34 — включатель стартера ВК 317-А2; 35 — включатель массы ВК 318-Б; 36 —

розетка 47к; 37 — включатель сигнализатора копнителя

ВК2-А2; 88 — фонарь указателя поворота УП 5; 39 — фонарь задний ФП 101-Б; 40 — сигнализатор колосового шнека; 41 — сигнализатор зернового шнека; 42 — аккумуляторная батарея 6ТСТ-50 ЭМС: 43 — фара задняя левая с лампой А12-32 — ФГ 304; 44 — реле-регулятор РР 362-Б; 45 — фонарь контрольной лампы включения дальнего света (синий) ПД 20-М; 46 —; фонарь освещения левого бункера — подфарник ПФ 101-Б; 47 — переключатель света ПЗОО; 48 — переключатель вентилятора индивидуального обдува или отопителя Г1 57; 49 — сигнализатор заполнения левого бункера; 50 — включатель стеклоочистителя В К 57; 5/ — блок защиты БЗ-30 с плавкой вставкой ПВ-6А; 52 —- включатель задних фар В К 57; 53 — подфарник ПФ 101-Б:

54 — реле прерыватель света PC 41 О-В; 55 — фара ближнего и дальнего света с лампой А12-50 + 21 — ФГ 305; 56 — предохранитель ПР2-Б; 57 — панель соединительная ПС 5; 58 — реле-сигнала PC 503-Б; 59 — фонарь контрольной лампы копнителя (рубиновый) ПД 20-Е; 60 — включатель сигнализации шнеков и соломотрясов В К 57: 61 — включатель сигнала заполнения бункера В К 57; 62 — фонарь контрольной лампы сигнализаторов шиеков и соломотрясов (рубиновый) ПД 20-Е; 63 — включатель плафона ВК 57; 64 — панель соединительная ПС 1-А2; 65 — электродвигатель вентилятора
МЭ 218; 66 — включатель В К 57; 67 — фонарь для вызова автотранспорта; 68 — предохранитель ПР2-Б; 69 — стеклоочиститель CJ1 230 : 70 — плафон ПК 201; 7/ —включатель фонарей освещения бункера В К 57; 72 — переключатель указателей поворота П 57: 73 — сигнал С 44; 74 — электродвигатель
вентилятора обдува МЭ 218.

Условные обозначения расцветки проводов: К — красный; Ч — черный; С — синий: 3 — зеленый; Ж — желтый: Ф — фиолетовый; Б — белый; Кор.—
коричневый; Р — розовый; Г — голубой.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

РАЗДЕЛ 4 ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ МОТОВИЛКИ И КОПНИТЕЛЯ

 

Регулировка зазоров молотильного устройства зерноуборочных комбайнов Нива, Колос, Сибиряк

 

На комбайне СК-5 «Нива» зазоры молотильного устройства в диапазоне, необходимом при работе на определенной культуре, регулируют из кабины комбайнера рычагом 6 (рис 27). Заводской регулировкой устанавливают зазоры: на входе — 18 мм, между передней планкой 3 основной деки 2 и бичами барабана — 14 мм, на выходе — 2 мм при положении рычага 6 на первом зубе сектора 7. Если указанные зазоры по какой-либо причине были нарушены, то восстанавливают их так: устанавливают рычаг 6 на первом зубе сектора 7 и в зависимости от направления перемещения деки (на уменьшение или увеличение зазоров) отпускают нижние или верхние гайки регулировочных тяг 1,4 и цапф 5. Подкручиванием не-отпущенных гаек восстанавливают указанные выше зазоры.

После регулировки надежно затягивают все гайки, отпускают винт 9 и перемещением шкалы 8 совмещают цифры 18, 14 и 2 со стрелкой рычага 6.

Во избежание аварии барабан прокручивают вручную, чтобы убедиться в отсутствии задевания бичей за планки деки. Диапазон регулирования деки рычагом 6 на входе до 48 мм, у передней планки основной деки до 46 мм, на выходе до 40 мм. Перемещению рычага
6 на один зуб сектора 7 соответствует изменение зазора на 1 мм.

На комбайне CK-6-II «Колос» подбарабанья в исходное (начальное) положение устанавливают так: рычаг регулировки 8 (рис. 28) фиксируют на первом вырезе сектора 7 (заднее крайнее положение рычага) и изменением длины тяг 5 к 6 устанавливают при помощи щупа зазоры на входе 14 мм, на выходе 2 мм.

При установке зазоров на втором подбарабанье рычаг 1 фиксируют на секторе 2 в крайнем переднем положении и изменением длины тяг 4 болтами 3 при номоши того же щупа устанавливают зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья на входе надставки 18 мм, у первой планки основного подбарабанья — 14 мм, на выходе — 2 мм.

При регулировках необходимо следить за тем, чтобы зазоры между бичами и планками деки были одинаковыми по обеим сторонам молотилки.

Во время работы комбайна зазоры регулируют перемещением рычагов 1 и 8 на соответствующие деления секторов 2 и 7.

В случае забивания барабанов рычаг 8 первого подбарабанья пускают в крайнее нижнее положение, а рычаг 1 второго подбарабанья подают на себя, выводят из зацепления с сектором 2 и опускают до предела вниз.
На комбайне СКД-5 «Сибиряк» подбарабанья в исходное положение устанавливают так: открывают смотровые люки на панелях молотилки и отсоединяют регулируемую тягу 4 (рис.

Запасные части для комбайна НИВА

29 и 30) от рычага 3. Рычаги 6 эксцентриков, расположенные с правой стороны молотилки, поставить для переднего подбарабанья вертикально вниз, для заднего — вертикально вверх. Рычаг 2 (рис. 29) переднего подбарабанья ставят на пятое отверстие сектора /, считая сверху, а рычаг 2 (рис. 30) заднего подбарабанья — на пятое отверстие, считая снизу. Освобождают болты 7 (рис. 29) и, вращая гайки регулировочных винтов 5 (рис. 29 и 30), устанавливают подбарабанья с такими зазорами: у переднего барабана 20± 1 мм на входе и 7— 1 ми на выходе; у заднего барабана 18± 1 мм на входе и 1 на выходе. Проверяют, вертикально ли расположены рычаги эксцентриков с правой стороны молотилки. Присоединяют тягу 4 к рычагу 3, предварительно отрегулировав ее длину и, затягивают болты 7 (рис. 29). Зазор на входе у подбарабанья заднего барабана замеряют по четвертой планке: он на 1 мм меньше, чем при замере на первой планке.

При перемещении на одно отверстие по сектору 1 (рис. 29 и 30) рычага 2 зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья изменяются следующим образом: на входе 1 мм, на выходе 0,5 мм.

По окончании регулировки необходимо убедиться в отсутствии перекосов подбарабаний. Чтобы проверить, не задевают ли бичи о планки подбарабаний, нужно по окончании регулировки провернуть молотилку вручную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Гидросистема рулевого управления комбайна

Категория:

   Комбайны Дон

Гидросистема рулевого управления комбайна

Далее: Гидропривод ходовой части комбайна

На комбайнах «Дон» используют гидрообъемное рулевое управление с гидравлическим усилителем потока.

Оно обладает следующими важными преимуществами перед обычным механическим управлением: уменьшены масса конструкции и зазор в системе управления, а также упрощена компоновка системы.

Принцип действия. Гидросистема работает за счет передвижения рабочей жидкости (масла) по трубопроводам и агрегатам. В ней так же, как и в основной системе, четыре потока: подачи в насос, нагнетания от него, управления и слива.

При работающем насосе и неподвижном рулевом колесе золотник усилителя потока находится в нейтральном положении. Масло, забираемое насосом, через сливной канал насоса-дозатора направляется по трубопроводу обратно в гидробак. Оно очищается при сливе в фильтре.

В результате вращения рулевого колеса вправо масло подается насос-дозатором под давлением по трубопроводу в корпус усилителя потока и перемещает золотник влево. При этом его канал сообщается с каналом корпуса. Рабочая жидкость, пройдя по каналам и открыв клапан, поступает по каналу к клапану и передвигает его вправо. Каналы сообщаются. Далее часть масла, нагнетаемого насосом, течет по трубопроводу и открывает запорный клапан. Затем направляется по каналам и трубопроводам в полости цилиндров.

Рис. 1. Дросселирующий клапан: 1- корпус; 2 — шпиндель; 3 и 8 — уплотнительные кольца; 4 — шпонка; 5 — кронштейн; 6 — крышка; 7 — болт; 9- шайба

Рис. 2. Принципиальная схема действия гидросистемы рулевого управления (в нейтральном положении) при неподвижном рулевом колесе и насосе-дозаторе: 1- усилитель потока; 2 и 25 — запорные клапаны усилителя потока; 3. 28, 31, 33 и 34 — каналы в корпусе усилителя потока; 4 — корпус усилителя потока; 5 и 29 — пружины; 6 — золотник; 7, 9, 10, 12, 13, 15, 18, 24 и.26 — трубопроводы; 8 — канал в золотнике; 11 и 14 — гидроцилиндры поворота управляемых колес; 16 — рулевое колесо; 17 — насос-дозатор; 19 — предохранительный клапан системы слива в баке; 20 — фильтр; 21 — гидробак; 22 — предохранительный клапан предохранительно-переливного устройства, 23 — насос; 27 — клапан усилителя потока; 30 и 32 — дроссели усилителя потока

С помощью поршней цилиндров управляемые колеса устанавливаются в положение, соответствующее правому повороту комбайна. Масло из противоположных полостей цилиндров по трубопроводам проникает в кольцевую полость золотника и затем по трубопроводам сливается в бак.

При вращении рулевого колеса влево масло подается насосом-дозатором под давлением по трубопроводу и каналу в корпус усилителя потока и перемещает золотник вправо. Далее оно поступает по каналу к клапану и передвигает его вправо. Каналы сообщаются.

Далее часть масла, нагнетаемого насосом, направляется по трубопроводу и открывает запорный клапан. Затем течет по каналам и трубопроводам в полости цилиндров.

Поршни цилиндров при перемещении поворачивают управляемые леса в положение, соответствующее левому повороту комбайна. Масло из противоположных полостей по трубопроводам проникает в кольцевую полость золотника и затем по трубопроводам сливается в бак.

В случае отказа насоса усилителя или при буксировании комбайна с неработающим двигателем насос-дозатор действует как ручной насос, перекачивающий жидкость из одной полости гидроцилиндров в другую.

Схема действия гидросистемы рулевого управления оез усилителя в варианте, соответствующем левому повороту комбайна, представлена на рисунке 3, в.

При вращении рулевого колеса влево масло, нагнетаемое насосом-дозатором, поступает по трубопроводу в корпус усилителя потока и передвигает золотник вправо. Трубопровод и канал корпуса сообщаются друг с другом. Рабочая жидкость, пройдя по трубопроводу и каналу и открыв клапан, направляется по каналу и трубопроводам в полости цилиндров.

Рис. 3. Принципиальная схема действия гидросистемы рулевого управления при вращении рулевого колеса: а — вправо; в -влево; г. — влево без усилителя потока

Поршни цилиндров поворачивают управляемые колеса в положение соответствующее левому повороту комбайна.

Масло из противоположных полостей по трубопроводам проникает в кольцевую полость золотника и затем по трубопроводам выдавливается в бак. Для вращения рулевого колеса необходимо приложить большее усилие, чем при работе с усилителем.

С прекращением вращения рулевого колеса масло перестает давить на торец золотника 6. Последний смещается в нейтральное положение под действием пружин. Масло, запертое в обеих полостях цилиндров, прочно и устойчиво удерживает механизм управления поворотом колес в любом заданном положении.

Шестеренный насос НШ-10Е-3 предназначен для нагнетания рабочей жидкости в гидросистеме рулевого управления. Его устанавливают на двигателе.

Рис. 4. Усилитель потока: 1 — корпус; 2 — клапан; 3 и 12 — крышки; 4 — болт; 5, 15 и 30 — уплотнительные кольца; 6 и 8 — Дроссели; 7 — заглушка; 9, 18, 22 и 25 — пружины; 10 и 26 — шарики; И и 27- седла; 13 — упор; 14 — втулка; 16 — шайба; 17 — золотник; 19 и 23 — отверстия для соединения с насосом-дозатором; 20, и 21 — отверстия для соединения с полостями гидроцилиндров управляемых колес; 24 к 31 — крестовины; 28 — отверстие для соединения с системой слива; 29 — штуцер для соединения с системой нагнетания; 32 — стопорное кольцо

Предохранительно-перепускной клапан служит для защиты гидросистемы от чрезмерных давлений, которые возникают при возрастании сопротивления.

Клапан расположен между нагнетающей и сливной магистралями. Его конструкция аналогична конструкции клапана основной гидросистемы. Отличительная особенность заключается лишь в том, что через клапан не проходит поток управления, а полость выхода потока управления заглушена.

Предохранительный клапан регулируется на давление открытия в пределах 12,5 МПа.

Ремонт комбайна Нива СК 5 | Ремонт руководство

Его монтируют на раме моторной установки под передней площадкой обслуживания.

Насос-дозатор размещают под площадкой водителя и соединяют через привод с рулевым колесом. Он обеспечивает управление поворотом колес как с усилителем потока, так и без него.

Усилитель потока пропорционально увеличивает поток рабочей жидкости от насоса-дозатора к гидроцилиндрам управляемых колес с целью уменьшения усилий на рулевом колесе и ускорения действия системы.

В корпусе (рис. 4), собранном с крышками, устанавливают золотник с четырьмя поясками. Пояски взаимодействуют с кольцевыми полостями

В штуцере монтируют запорный клапан. Он состоит из шарика, прижимаемого к седлу пружиной, и двух крестовин. Золотник с каналом удерживается в нейтральном положении двумя пружинами.

В корпусе находится клапан, который может перемещаться (под воздействием рабочей жидкости) между крышкой и упором. Клапан представляет собой шарик, прижимаемый к седлу пружиной.

Для предотвращения утечки рабочей жидкости в необходимых местах расположены уплотнительные кольца.

Гидроцилиндры поворота колес устанавливают на мосту управляемых колес комбайна. Их принципиальное устройство аналогично устройству поршневых гидроцилиндров.

Читать далее: Гидропривод ходовой части комбайна

Категория: — Комбайны Дон

Главная → Справочник → Статьи → Форум

.

Запчасти комбайна НИВА СК-5 в России

Насос основной гидросистемы (НШ-32У) и насос системы гидроусилителя рулевого управления (НШ-10Е) размещены на двигателе так же, как и на комбайне СК-4. Насос основной гидросистемы правого (по часовой стрелке) направления вращения с отключаемым приводом.

При частоте вращения 1900 об/мин коленчатого вала двигателя вал насоса вращается с частотой 1655 об/мин. Его теоретическая производительность составляет 52,5 л/мин, а фактическая при объемном к. п. д. нового насоса 0,92—48,3 л/мин.

Насос системы гидроусилителя рулевого управления также правого направления вращения. Частота вращения его вала такая же, как и коленчатого вала двигателя,— 1900 об/мин. При этих оборотах его теоретическая производительность составляет 19 л/мин, а фактическая при объемном к. п. д. 0,92—17,5 л/мин.

Масло из гидробака 6 (рис. 16) насос 12 основной гидросистемы всасывает через шланг 9 (внутренний диаметр 25 мм), а насос 13 системы гидроусилителя рулевого управления — через шланг 10 (внутренний диаметр 18 мм). Внутри этих шлангов помещены спиральные пружины, которые предохраняют шланги от сплющивания при разрежениях в них во время работы гидросистемы.

В дне гидробака имеются два одинаковых по размерам наконечника: на наконечник 42 надевают всасывающий шланг 10 насоса 13 системы гидроусилителя рулевого управления, а на наконечник 39 — сливной шланг 11 той же системы.

На крыше молотилки комбайна «Нива» размещены гидробак 6 (см. рис. 16), насосы 12 и 13, предохранительные клапаны 29 и 32 основной гидросистемы и системы гидрообъемного рулевого управления, распределитель 19 копнителя.

Гидробак закреплен на кронштейне подмоторной рамы. Предохранительные клапаны установлены между сливными и нагнетательными магистралями основной гидросистемы и системы гидроусилителя рулевого управления и закреплены на кронштейнах 26 и 33. С обеими магистралями клапаны соединены через специальные фланцы 27, 28, 30 и 31. Маслопроводы к клапанам подсоединяют так, чтобы отверстие в клапане со стороны, противоположной крышке, было соединено с нагнетательной магистралью, а боковое отверстие — со сливной. При неверной установке предохранительного клапана в системе произойдет авария. Клапаны непрямого действия регулируют на давление открытия 63 кгс/см2. Между клапанами и насосами устанавливают шланги высокого давления в основной гидросистеме с внутренним диаметром 16 мм, а в системе гидрообъемного рулевого управления — 12 мм.

Распределитель копнителя закреплен на кронштейне 18. От этого распределителя отходят четыре маслопровода: 25 — нагнетательный от насоса 12, 17 — к секционному распределителю, 20 — к гидроцилиндрам копнителя, 21 — сливной.

Коммуникация маслопроводов на копнителе такая же, как и на самоходных комбайнах GK-4 с копнителем 44-8Б. Отличие заключается только в том, что в комбайнах «Нива» в гидроавтоматической системе закрытия копнителя применены трубопроводы с внутренним диаметром 6 мм (вместо 10 мм), а шланги с внутренним диаметром 8 мм (вместо 12 мм). В связи с этим в гидроцилиндрах закрытия копнителя ввернуты штуцера с под-соединительной резьбой M16X1,5 (вместо М22Х1,5).

Аналогично в распределителе 19 копнителя штуцер, к которому подсоединяют трубопровод 20, имеет также подсоединительную резьбу М16Х1,5 (вместо М22Х1,5).

В зависимости от комплектации комбайна «Нива» в его гидросистеме устанавливают различные секционные распределители, имеющие от пяти до семи рабочих секций с разным порядком расположения типов этих секций.

Рис. 16. Размещение гидроагрегатов и маслопроводов на крыше молотилки комбайна «Нива»:

1 — пластина; 2 — скоба; 3 — сливной трубопровод гидробака; 4 —крышка фильтров гидробака; 5 — сапун с щупом; 6 — гидробак; 7 — хомут; 8 — прокладка; 9, 10, 11, 22, 23, 34, 35, 36 и 37 — шланги; 12 и 13 — насосы; 14, 15, 16, 17, 20, 21, 24, 25 и 38 — трубопроводы; 18 — кронштейн крепления распределителя копнителя; 19 — распределитель копнителя; 26 и 33 — кронштейны крепления предохранительных клапанов; 77, 28, 30 и 31 — фланцы; 29 и 32 — предохранительные клапаны; 39 — сливной патрубок гидрообъемного рулевого управления; 40 — всасывающий патрубок насоса основной гидросистемы; 41 — сливная пробка: 42 — всасывающий патрубок насоса гидрообъемного рулевого управления.

До мая 1974 г. на комбайнах «Нива» устанавливали семисекционный распределитель ГА-34000В, в котором все секции имеют двухсторонние подсоединительные отверстия, а все секции с запорными клапанами имеют по два клапана. К секциям такого распределителя трубопроводы подсоединяют в следующем порядке (рис. 17 и 18): 1-я секция — трубопровод 23 (12X0,9) от гидроцилиндра подъема и опускания жатки; 2-я секция — трубопровод 22 (8X0,7) от гидроцилиндров подъема и опускания мотовила; 3-я секция — трубопровод 21 (8X0,7) от гидроцилиндра вариатора мотовила; 4-я секция — трубопроводы 19 и 20 (8X0,7) от гидроцилиндра вариатора скорости комбайна; 5-я секция — трубопроводы 17 и 18 (12X0,9) от гидроцилиндра очистки сеток воздухозаборника; 6-я секция — запасная; 7-я секция — трубопровод 16 (12Х0,9) от вибраторов бункера.

Рис.

17. Установка секционного распределителя и ручек управления на комбайне «Нива»:

1—7 — ручки управления распределителем; 8 — плита; 9 — ось; 10 — рычаг, соединенный с тягами; 11 — тяга; 12 — вилка; 13 — болт; 14 — резиновое уплотнительное кольцо; 15 — муфта; 16—23, 25—27 — трубопроводы; 24 — фланец.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *