Регулировка моста юмз

Регулировка моста юмз

§ 47. Основные механизмы заднего моста
§ 48.1. Механизм  блокировки дифференциала и тормоза
§ 49. Передний ведущий мост
§ 50. Техническое обслуживание ведущих мостов
§ 48.2. Задние тормоза и управление тормозами МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.3. Стояночно-запасной тормоз МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.4. Управление стояночно-запасным тормозом МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.5. Пневмопереходник МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.6. Трубопроводы и арматура пневмопривода тормозов МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.7. Регулятор давления тормозной системы МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.8. Тормозной кран МТЗ-80, МТЗ-82


§ 47. Основные механизмы заднего моста

Задний мост у тракторов МТЗ-50 и ЮМЗ-6Л/М — ведущий. Механизмы заднего моста служат для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач на ведущие колеса. Задний мост (85) состоит из главной передачи 2, дифференциала   3,   конечных   передач   4,   механизма  6 блокировки дифференциала. Эти механизмы помещены в чугунном корпусе 7. К корпусу заднего  моста снаружи  крепятся   тормоза  8.

Дифференциал (86) предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами и обеспечивает разную  частоту  их  вращения  при   повороте.

Внутри корпуса 2 дифференциала расположены сателлиты 4, надетые на стальные пальцы    10,   и   две   полуосевые   конические

85. Схема механизмов заднего моста:

1—  коробка передач. 2 — главная передача, 3 — дифференциал, 4 — конечная передача, 5 — полуось ведущего колеса, 6 — механизм блокировки дифференциала.

—  корпус, 8 — тормоз

шестерни 5. Полуосевые шестерни жестко связаны с полуосями 1 ведущих шестерен конечных передач 8 и находятся в постоянном зацеплении с сателлитами. При движении трактора вращение от главной передачи передается корпусу дифференциала, вместе с которым вращаются пальцы с сателлитами. В случае прямолинейного движения трактора по ровной местности, когда частота вращения ведущих колес трактора одинакова, полу-осевые шестерни имеют равную частоту вращения, испытывая одинаковое давление от зубьев  сателлитов.

На повороте колеса трактора проходят разную длину пути.

Вращение внутреннего колеса трактора замедляется, а наружного увеличивается за счет проворачивания сателлитов вокруг пальцев. Вращаясь вместе : корпусом, сателлиты зубьями упираются в зубья замедлившей вращение полуосевой шестерни и сообщают дополнительную скорость другой  полуосевой  шестерне.

Когда одно из ведущих колес попадает на скользкую почву, оно начинает буксовать. Чтобы исключить буксование одного из ведущих колес при прямом ходе трактора, влючают механизм блокировки дифференциала, который жестко соединяет одну из полуосей колес с корпусом дифференциала или с другой полуосью.

У трактора ЮМЗ-6Л/М (87) дифференциал открытого типа с двумя сателлитами. Сателлиты 2 размещены в окнах ступицы 4 ведомой шестерни главной передачи и сво-бодно вращаются на неподвижных осях, закрепленных в ступице болтами. Для уменьшения износа поверхностей ступицы и сателлита между ними помещена упорная шайба.

Полуосевые шестерни 11 изготовлены заодно с ведущими шестернями конечной передачи и выполнены полыми. Внутри их свободно проходит вал 13 главной передачи. Полуосевые шестерни установлены в стаканах 10 на двух цилиндрических роликовых подшипниках. В промежутках между подшипниками стаканы имеют местные вырезы, куда входят ведомые шестерни б конечных передач. Боковой зазор между коническими зубьями полуосевых шестерен и сателлитов во время эксплуатации не регулируется.

От осевых перемещений полуосевые шестерни удерживаются шайбой, привернутой болтами к торцу вала главной  передачи.

Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента трансмиссии и передачи вращения с продольного вала на поперечный. Для этого используется одна пара конических шестерен разного диаметра со спиральными зубьями. Главная передача расположена в передней части заднего отсека  корпуса  трансмиссии.

Ведущая шестерня 14 изготовлена заодно со вторичным валом коробки передач. Ведомая шестерня 3 установлена на цилиндрический поясок ступицы 4 и закреплена шестью

установочными и двумя стопорными болтами, которые использованы одновременно для крепления осей сателлитов дифференциала. Ступица ведомой шестерни изготовлена из стали. Она имеет два окна для размещения сателлитов дифференциала. В центре ступицы

есть отверстие, которым она напрессовывается на вал 13 главной передачи до упора в его буртик.

Вал главной передачи опирается на два шариковых подшипника, которые вместе с  подшипниками   полуосевых   шестерен поме

87. Основные механизмы заднего моста трактора ЮМЗ-6Л/М:

1— крышка корпуса, 2 — сателлит, 3 — ведомая шестерня главной передачи, 4 — ступица ведомой шестерни, 5 — рукоятка включения ВОМ, 6 — ведомая шестерня конечной передачи, 7 — корпус заднего моста 8 — рукав, 9 — полуось ведущего колеса, 10 -подшипников, 11 — полуосевая шестерня и шестерня конечной передачи, 12 — регулировочные прокладки, 13 — вал главной передачи, 14 —ведущая  шестерня главной передачи, 15 — муфта включения ВОМ.

86. Схема дифференциала:

1 — полуось, 2 — корпус дифференциала, 3 — ведомая шестерня главной передачи, 4 — сателлит, 5 — полуосевая коническая шестерня, 6 — муфта блокировки дифференциала, 7 — рычаг включения механизма блокировки дифференциала, 8 — конечная передачи, 9 — ведущее колесо,  10 — пальцы  сателлитов

щены в стаканах 10. Стаканы подшипников установлены в расточках боковых стенок корпуса заднего моста. Фланцы стаканов вместе с крышками закрепляют болтами к корпусу. Между фланцами стаканов и боковыми стенками корпуса установлены регулировочные прокладки 12, выполненные для удобства регулировки в виде полуколец различной толщины.

С помощью прокладок регулируют боковой зазор между коническими шестернями главной передачи. Для облегчения демонтажа во фланцах стакана сделаны два диаметрально расположенных резьбовых отверстия, в которые можно ввертывать болты-съемники.

Конечные передачи — последняя ступень трансмиссии, обеспечивающая дальнейшее увеличение крутящего момента и передачу его на ведущие колеса. На тракторе имеются две конечные передачи, расположенные по обеим сторонам отсека заднего моста.

Каждая конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен с прямыми зубьями. Ведущая цилиндрическая шестерня выполнена заодно с полуосевой шестерней дифференциала. Ведомая шестерня во много раз больше, чем ведущая. Ступица ведомой шестерни имеет шлицевое отверстие, которым она устанавливается на внутренний шлице-вой конец полуоси 9. От осевого перемещения ведомая шестерня удерживается нажимной шайбой, привернутой болтами к торцу полуоси. Оба конца полуоси шлицевые. На наружный конец полуоси закрепляют ступицу ведущего колеса трактора. От осевых смещений полуось фиксируется внутренним подшипником.

Полуось с ведущим колесом вращается на двух шариковых подшипниках, закрепленных в рукаве 8. С внутренней стороны рукав имеет обработанный цилиндрический поясок и фланец. Поясок устанавливают в расточку корпуса 7 заднего моста, после чего рукав закрепляют к корпусу по фланцу семью болтами. Для большей жесткости внутри рукава сделаны   ребра.

В верхней части рукав имеет прямоугольную площадку, используемую для крепления крыльев задних колес. К его торцу закрепляют крышку. В расточке крышки помещены два самоподжимных сальника, которые предотвращают вытекание масла из корпуса заднего моста.

Механизмы заднего моста смазываются разбрызгиванием масла, находящимся в его корпусе. Поскольку полости заднего моста и коробки передач сообщаются между собой, уровень масла в них одинаков. Проверяют уровень и заливают масло в корпус трансмиссии через отверстия, расположенные в короб-

ке передач. Сливают загрязненное масло из корпуса заднего моста через отверстие в днище, которое закрывают пробкой с встроенным магнитом.

В нижней части корпуса заднего моста проходит вал отбора мощности. Его включают с помощью муфты 15, которая передвигается рукояткой 5 через поводок, смонтированный на вертикальном валу механизма включения ВОМ.

Механизмы заднего моста трактора МТЗ-50 (88) имеют подобную конструкцию. В отличие от трактора ЮМЗ-6Л/М ведущая шестерня 1 главной передачи изготовлена отдельно от вторичного вала. Венец ведомой шестерни 5 главной передачи   приклепан   к   ступице.

Дифференциал выполнен закрытым с разъемным корпусом 6 и четырьмя сателлитами 20. Корпус дифференциала прикреплен болтами к ступице ведомой шестерни и вра-

                                                  20       19        18

88. Задний мост трактора МТЗ-50:

1— ведущая шестерня главной передачи, 2 — корпус заднего моста, 3 — педаль механизма блокировки дифференциала, 4 — полуосевые шестерни, 5 — ведомая шестерня главной передачи, 6 — корпус дифференциала, 7 — неподвижная кулачковая муфта, 8 — подвижная кулачковая муфта, 9 — пружина, 10 — ведомая шестерня конечной передачи, 11 — рукав, 12 — масленка, 13 — полуось ведущего колеса, 14 — кожух, 15 — соединительные диски, 16 — нажимные диски, 17 — ведущая шестерня конечной передачи, 18 — стакан подшипников, 19 — регулировочные прокладки, 20 — сателлит

щается в двух конических роликовых подшипниках, которые регулируют во время эксплуатации трактора. Полуосевая шестерня 4 дифференциала изготовлена отдельно от ведущей шестерни конечной передачи. Ведущая шестерня 17 конечной передачи выполнена заодно с валом, имеющим на концах шлицы.

На шлицы вала с внутренней стороны надета полуосевая шестерня дифференциала, а с наружной стороны размещают детали тормоза, который монтируют на стакане подшипников.

Вал главной передачи на тракторе МТЗ-50 отсутствует. Его роль выполняют валы ведущих шестерен. Ведомая шестерня 10 конечной передачи опирается на два шариковых подшипника. На внешнем конце полуоси 13 ведущего колеса выполнены поперечные прорези для бесступенчатой регулировки колеи   трактора.

На шлицы внутренних концов полуосей жестко закрепляют кулачковую муфту 7 механизма   блокировки   дифференциала.

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Колесные тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ (рис. I) и и ЮМЗ-6АМ (рис. 2) являются универсальными сельскохозяйственными тракторами тягового класса 1,4.

На них установлены дизели Д65Н и Д65М с пусковым двигателем и электростар-терным пуском соответственно. Тракторы выполнены по нормальной для сельскохозяйственных тракторов схеме с колесной формулой 4X2.

 

Остов тракторов состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. Полурама представляет собой два швеллера, соединенных передним брусом. В передней

части остова установлен дизель: сзади он через картер маховика жестко скреплен с корпусом муфты сцепления, спереди закреплен на переднем брусе полурамы с помощью шарнирной опоры. Па переднем брусе полурамы установлены водяной и масляный радиаторы и шторка, открывают и закрывают которую с места водителя рукояткой, расположенной на постаменте щитка при-воров. Водяной радиатор прикреплен непосредственно к переднему брусу, масляный радиатор и шторка — к водяному радиатору.

Спереди, сверху и частично с боков дизель с радиатором закрыты облицовкой. Правая и левая боковины облицовки — съемные. Сзади облицовка закапчивается постаментом, на котором установлен щиток приборов.

 

 

Непосредственно за дизелем расположены механизмы силовой передачи: коробка передач, главная передача, дифференциал и конечные передачи. Они размещены в общем корпусе коробки передач и заднего моста и составляют единый агрегат— трансмиссию трактора. Кроме того, к трансмиссии отнесены передачи на тормоза, механизм блокировки дифференциала и BOM. ВОМ получает вращение от дизеля через муфту сцепления, минуя силовую передачу. Шлицевой конец BOМ выведен за заднюю стенку корпуса трансмиссии и закрыт защитным колпаком.

 

Колеса тракторов оборудованы пневматическими шинами низкого давления. Задние ведущие колеса установлены на полуосях конечных передач. Для увеличения сцепной массы трактора на передней оси установлены дополнительные грузы, а камеры имеют водовоздушный вентиль для наполнения их жидкостью. Направляющие колеса смонтированы на поворотных цапфах передней оси, установленной шарнирно в приливах бруса полурамы. Колеса защищены крыльями.

Тракторы оборудованы раздельно-агрегатной гидравлической

системой, состоящей из масляного насоса, масляного бака, рас-пределителя, гидроцилиндра двойного действия, механизма навески и деталей гидравлической арматуры. Масляный насоос гидросистемы установлен на двигателе с левой стороны. Приводится насос от шестерни распределительного вала. Масляный бак размещен под корпусом щитка приборов. На баке установлен распределитель, рукоятки которого выведены в удобнее для

тракториста место.

Прицепное устройство — жесткое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма задней навески установлена поперечина со стандартной прицепной вилкой. Основной гидроцилиндр и механизм навески расположены в задней части трактора.

 

 

Трактор оборудован механическим догружателем задних колес.

Это способствует эффективному использованию трактора при работе с навесными машинами. Предусмотрены также тягово-сцепной прибор и привод управления тормозами прицепов, используемые на транспортных работах. Для привода стационарных машин на тракторе может быть установлен приводной шкив, который закрепляют на задней стенке корпуса трансмиссии. Шкив получает вращение от ВОМ.

 

 

Кабина трактора — жесткая, цельнометаллическая, закрытого тина, имеет хорошую тепловую и шумовую изоляцию, круговой обзор и удобный вход. Открывающаяся задняя стенка кабины создает удобства при работе с навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Металлическая крышка кабины имеет обзорно-вентиляционный люк. Для снижения шума и вибрации кабина закреплена на резиновых амортизаторах. Кабина оборудована выносными зеркалами, кронштейнами для установки и крепления лопаты, а также отопителем, электрическим стеклоочистителем, вентилятором, плафоном, инструментальной сумкой, термосом, пепельницей, солнцезащитным козырьком, зеркалом заднего вида и ящиком для медицинской аптечки. На кабине предусмотрено место под установку кронштейна огнетушителя. При необходимости кабина может быть легко снята с трактора.

Сиденье тракториста — одноместное, мягкое, регулируемое по массе тракториста. Непосредственно перед сиденьем расположены рулевое колесо, рычаги и педали управления трактором.

На тракторах установлен привод рулевого механизма с гидроусилителем. Рулевое колесо можно регулировать по высоте и наклону. Гидроусилитель рулевого управления значительно облегчает управление трактором в тяжелых условиях эксплуатации.

 

 

3. 2.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Крутящий момент от коленчатого вала дизеля передается через фрикционную муфту сцепления, коробку передач, главную передачу и конечную передачу к ведущим колесам, посредством которых трактор приводится в движение. Часть крутящего момента может передаваться на ВОМ через пару цилиндрических шестерен и вал, а также на привод масляного насоса гидросистемы через шестерню распределительного вала. Незначительная часть крутящего момента используется на привод насосов: масляного гидроусилителя рулевого управления, масляного смазочной системы дизеля и водяного.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

 

 

Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе  запчасти трансмиссии трактора ЮМЗ-6. Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления,  тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.  

 

Диагностика и ремонт заднего моста трактора ЮМЗ-6

Главная передача трактора ЮМЗ расположена в задней части коробки передач и заднего моста, состоит из пары конических шестерней со спиральными зубьями, предназначена для изменения направления вращения, при переключении переднего-заднего хода трактора.

Дифференциал трактора ЮМЗ, с коническими шестернями и 2 сателлитами открытого типа, позволяет колесам трактора на поворотах и неровных дорогах вращаться с разной скоростью.

Конечные передачи трактора ЮМЗ, расположенные по бокам корпуса коробки передач и заднего моста, состоящие из двух цилиндрических шестерен с прямыми зубьями, предназначены для передачи вращения на ведущие колеса трактора ЮМЗ от полуосевых шестерен, с дальнейшим снижением частоты вращения трансмиссии.

Трансмиссия.


1-ведущая шестерня ЮМЗ
2-полуосевая шестерня
3-сателлит
4-втулка сателлита
5-ось сателлита
6-специальный болт
7-венец ведомой шестерни
8-педаль блокировки дифференциала ЮМЗ
9-рычаг включения ВОМ
10-пружина
11-сапун трансмиссии
12-переводной рычаг
13-соединительная муфта
14-валик
15-тормозная шестерня
16-тормоз
17-крышка;
18,25-шарикоподшипники;
19-полуось;
20-рукав;
21-ведомая шестерня ЮМЗ;
22-болт;
23-вал отбора мощности;
24-муфта включения ВОМ;
26-роликоподшипник;
27-прокладка;
28-стакан подшипника;
29-вал главной передачи;
30-ступица.

При работе трактора ЮМЗ могут возникнуть требующие ремонта заднего моста трактора ЮМЗ неисправности трансмиссии и дифференциала:

Характерные стуки и шумы в рукавах полуосей трактора вызываются разрушением или чрезмерным износом подшипников. Для замены подшипников ЮМЗ, снимаются колеса трактора, топливные баки, и рукава полуосей.

Затем, отвернув крепежные болты, технологическими болтами выпрессовываются рукава, предварительно надежно зафиксированные на тельфере или подъемнике. Замена полуоси на новую производится при износе больше нормативной посадочного места подшипника, или шпоночного паза.

Нарушения в работе механизма блокировки дифференциала ЮМЗ вызываются износом дисков блокировочного вала или фрикционной муфты, или разрывом диафрагмы. Для ремонта снимаются крышка и кожух муфты блокировки дифференциала ЮМЗ, и в случае износа накладок соединительных дисков более допустимого, накладки заменяютсяна новые. При заеданиях рычага управления ВОМ, затрудненном управлении муфтой переключения дифференциала на синхронный или независимый привод вала отбора мощности, вызванных износом  кулачковой муфты или поломкой  механизма усиления, снимается и разбирается стакан, производится диагностика неисправности.

Для разборки механизма усиления, рычаг управления вала отбора мощностиЮМЗ устанавливается в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в заднем мосту и рычаге валика, отверстия фиксируются  болтом. Затем в рычаг валика заворачивается регулировочный болт, а в стакан пружины стопорный болт. Отпустив контргайку, придерживая стакан, выкручивается регулировочный болт, стакан вместе с корпусом снимается, затем из стакана под прессом или в тисках выворачивается стопорный болт.

Изношенные более допустимого или неисправные детали заменяются. Сборка стакана производится в обратном порядке, с использованием тисков или струбцины. При обнаружении неисправностей кулачковой муфты ЮМЗ, отсоединяются задний мост и коробка передач, производится выбраковка поврежденных и изношенных больше нормы деталей с заменой на новые.

Шум в трансмиссии, усиливающийся с повышением оборотов вращения, попадание смазки на заднюю крышку, характерны при износе деталей планетарного редуктора, шлицов вала, разрушении манжет и потере их упругости. Для устранения неисправностей, крышка снятого с трактора вала отбора мощности, зажимается в тисках. Вращая хвостовик, осматриваются зубья шестерен и состояние подшипников вала ЮМЗ. При дефектах зубьев — сколах, чрезмерном износе, заедании вала, вал отбора мощности разбирается и изношенные детали заменяются новыми.

Подтекание масла из под манжет устраняется заменой прокладки между задним мостом и крышкой, при течи масла из под хвостовика вала, вал из крышки выпрессовывается и дефектные манжеты заменяются новыми.

Наше предприятие предлагает запасные части заднего моста трактора ЮМЗ
Болт конической шестерни заднего моста (ЮМЗ) 36-2403022
Болт стопорный дифференциала (ЮМЗ) 36-2403027Б
Венец конической шестерни (ЮМЗ) 40-2403021
Дифференциал в сборе (ЮМЗ) 40-2403015
Дифференциал в сборе без венца (ЮМЗ) 40-2403010
Колесо зубчатое ведомое (ЮМЗ) 36-2407036А
Колесо зубчатое полуоси (ЮМЗ) 36-2403048
Крышка рукава полуоси заднего моста (ЮМЗ)  36-2407028Б
Механизм блокировки  (ЮМЗ)  40-2409010
Муфта соеденительная механизма блок. дифферен. (ЮМЗ)    36-2409015
Ось сателлита дифференциала (ЮМЗ)      36-2403026А
Полуось заднего моста (ЮМЗ) 45-2407019
Рукав полуоси в сборе (ЮМЗ) 45-2407015А-сб
Рукав полуоси заднего моста (ЮМЗ) 36-2407018А
Сателлит (без втулки) (ЮМЗ)   36-2403024
Сателлит (со втулкой) (ЮМЗ) 36-2403024А
Стакан подшипников левый (ЮМЗ) 36-2403043А
Стакан подшипников правый (ЮМЗ)     36-2403042
Ступица коническая зубчатого колеса (ЮМЗ) 36-2403030
Трансмиссия (ЮМЗ)     45-0000020Д
Шестерня гл.пер.

со втор.валом (ЮМЗ)

45-2403020

 

Наше предприятие выполняет ремонтные работы узлов и агрегатов трансмиссии всех популярных модификаций сельхозтехники, зерноуборочных машин, спецтехники и грузовых автомобилей. Наш ремонтный цех позволяет на современном оборудовании проводить диагностику и ремонт гидротрансформаторов, сцепления, коробок передач и раздаточных коробок, ведущих мостов и карданных валов. Также наша бригада ремонтников укомплектована всем необходимым оборудованием для проведения диагностики, демонтажа и ремонта на базе заказчика. А благодаря налаженному сотрудничеству с ведущими производителями и поставщиками мы способны предложить не только ремонт, но и продажу оригинальных запасных частей и комплектующих по самым низким ценам. (Перейти в каталог запасных частей трансмиссии трактора ЮМЗ-6)

 

По вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефонам:

+38(067) 862 45 45

+38(093) 862 45 45

+38(066) 862 45 45

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *