Шины на т в России. Сравнить цены и поставщиков промышленных товаров на маркетплейсе aquariumfan.ru

Шины на т в России. Сравнить цены и поставщиков промышленных товаров на маркетплейсе aquariumfan.ru

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Какими типоразмерами шин комплектуются тракторы Т-40М, Т-40АМ, МТЗ-80, МТЗ-82?

Категория:

   Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Какими типоразмерами шин комплектуются тракторы Т-40М, Т-40АМ, МТЗ-80, МТЗ-82?

Далее: Какими способами можно уменьшить износ шин?

На тракторах ставят шины низкого давления. Размеры шин указываются в дюймах (1 дюйм = = 25,4 мм), надписи делают на боковых поверхностях покрышки. Первое число указывает ширину шины, а второе—внутренний диаметр покрышки.

Тракторы Т-40М, Т-40АМ комплектуются следующими типоразмерами шин: 6,5—16” для передних колес Т-40М и 8—20” для передних колес Т-40АМ, 11—38” для задних колес.

На тракторе МТЗ-80 ставятся шины 7,5—20” для передних колес и 11,2—20” для передних колес МТЗ-82, 15,5—38” для задних колес.

Кроме того, для работы в узких междурядьях для указанных тракторов по заказу поставляются задние шины 9—42”.

Читать далее: Какими способами можно уменьшить износ шин?

Категория: — Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Главная → Справочник → Статьи → Форум

       Остов трактора Т-40 служит для установки и крепления на нем всех механизмов трактора. Остов полурамной конструкции и состоит из корпуса трансмиссии, корпу­са муфты сцепления и полурамы.
       Техническое обслуживание остова трактора Т-40 состоит в проверке состояния резьбовых соединений и своевремен­ной их  подтяжке.
       Ведущие (задние) (рис. 45) колеса установлены на фланцы полуосей конечных передач и снабжены пнев­матическими шинами  низкого давления.
       Для увеличения сцепного веса при работе трактора в тяжелых условиях на   диски   колес    устанавливайте дополнительные грузы. При работе трактора на транс­портных работах (в сухую погоду) снимите дополни­тельные грузы с ведущих колес. Нормальное давление в шинах ведущих колес 11—38″ равно 0,80—1,5 кгс/см2 в зависимости от вида выполняемых работ трактором и веса  навесных  машин.
       Направляющие (передние) (рис. 46) колеса крепят­ся к прямоугольному фланцу вала осевой цапфы.

       Техническое обслуживание колес трактора Т-40 заключа­ется в наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной их подтяжке, в периодической смазке, проверке и при необходимости регулировке осевого за­зора конических роликовых подшипников направляющих колес, в соблюдении правил эксплуатации шин и их технического   обслуживания.
       Следите за затяжкой болтов и гаек крепления обода ведущих и направляющих колес, а также болтов креп­ления дисков ведущих колес к фланцу полуоси конеч­ной   передачи.
Подшипники направляющего колеса смазывайте маслом, заливаемым во внутреннюю полость ступицы через отверстие, закрываемое пробкой 3.

Рис.

45. Ведущее колесо:

1 — шина; 2 — обод; 3 — болт крепления  диска;  4 — стойка;  5 — диск.

Рис. 46. Направляющее колесо:

1 — шина; 2 — обод; 3 — пробка; 4 — крышка; 5 — гайка; 6 — роликоподшипник; 7 — накладка; 8 — болт на­кладки; 9 — ступица; 10 — цапфа осевая; 11 — уплотне­ние.

       Проверку уровня масла и при необходимости до­ливку его производите через каждые 240 часов работы трактора. При проверке уровня масла колеса устано­вите таким образом, чтобы пробка 3 находилась в го­ризонтальной плоскости (если в таком положении коле­са масло отсутствует, то его доливают). Через каждые 960 часов работы трактора Т-40 производите замену масла.

 

Колеса и шины трактора Т-40: размеры и давление

Задние и передние колеса трактора Т-40 относятся к его ходовой части. Колеса можно установить в разное положение как по ширине, так и по высоте, изменяя при этом колею и агротехнический просвет.

Передняя ось используется в качестве опоры передней части трактора, а также для изменения направления передних колес при помощи рулевого управления. Ось состоит из балки, присоединенная к кронштейну переднего бруса. К обеим сторонам балки крепятся кронштейны передних колес. Колесо устанавливается на фланец вала осевой цапфы. На данном валу сверху установлен поворотный рычаг, который под действием рулевых тяг поворачивает колеса.

Передняя ось трактора Т-40: 

 

Передня ось: 1 — пробка; 2 — крышка; 3 — гайка цапфы; 4, 6 — конические подшипники; 5 — осевая цапфа; 7 — ступица переднего колеса; 8, 14— втулки; 9 — кольцо; 10 — подшипник; 11 — кронштейн переднего колеса; 12 — пружина; 13 — вал осевой цапфы; 15, 25—болты; 16 —масленка; 17 — шарнир в сборе; 18 — поворотный рычаг; 19 — контргайка; 20 — рулевая тяга; 21 — балка передней оси; 22 — палец передней оси; 23 — сошка; 24 — накладка в сборе; 26 — хомуты; 27 — шаровой палец; 28 — чехол; 29 — вкладыш; 30 — регулировочная пробка; 31 — проволока.

 Задние колеса Т-40 (ведущие)

Для преобразования крутящего момента, передаваемого двигателем, в поступательное движение применяются задние колеса. В устройство колеса входят пневматическая шина, диск и обод.

Колесо прикручивается к фланцу полуоси конечной передачи. При выполнении на тракторе тяжелых работ на его диски рекомендуется установить дополнительные грузы, чтобы увеличить его сцепную массу. При транспортировки грузов в сухую погоду рекомендуется снять грузы с ведущих колес. Номинальное давление в шинах Т-40 13,6R38 ведущих колес должно составлять 0,10-0,14 МПа (1,0-1,4 кгс/см²), в зависимости от массы навесного оборудования и вида выполняемых работ.

Задние колеса трактора Т-40АНМ, 14,9-30 имеют другое крепление к диску и меньший наружный диаметр. Давление в шинах должно составлять в пределах 0,10-0,13 МПа (1,0-1,3 кгс/см²). Размер задних колес составляет 11,00-38".

Заднее колесо: 1 — груз; 2 — шайба; 3, 4 — гайки; 5 — болт; 6 — вставка; 7 — шина; 8 — диск с ободом.

Передние колеса (направляющие)

Для смены направления движения трактора при помощи рулевого механизма применяются передние направляющие колеса. Также, как и заднее, переднее колесо состоит шины, ступицы с осью и обода. Обод в комплекте с шиной устанавливается на ступицу и фиксируется накладками. Переднее колесо вращается на двух роликовых подшипниках, установленных на цапфе, фланец которой соединен болтами с фланцем вала осевой цапфы.

Во время регулировки осевого зазора конических роликовых подшипников передних колес, осевой зазор считается нормальным, если отсутствует ощутимый люфт, а колесо свободно вращается. Для того, чтобы проверить осевой зазор, необходимо приподнять домкратом переднее колесо над поверхностью грунта и, пошатывая его в осевом направлении, выявить размер зазора.

В случае присутствия осевого зазора превышающего 0,5 мм — конические подшипники следует отрегулировать, руководствуясь данными шагами:

1. слейте масло из ступицы колеса;
2. отверните крышку ступицы и снимите ее;
3. расшплинтуйте корончатую гайку и, закручивая ее, установите колесо так, чтобы оно свободно вращалось при отсутствии люфта; не трогая положение корончатой гайки, зашплинтуйте ее и установите на место крышку ступицы;
4. заполните маслом полость ступицы до оси вращения колеса и заверните пробку.

Передние колеса тракторов Т-40АМ и Т-40АНМ являются ведущими. Колеса крепятся к полуоси конечной передачи переднего ведущего моста. Так как трактор Т-40АНМ используется для выполнения работ на горных склонах, нижний предел давления в шинах должен составлять 0,18 МПа (1,8 кгс/см²).

Переднее колесо: 1 — диск колеса; 2 — обод колеса с кронштейнами; 3 — специальная шайба; 4 — болт; 5 — шайба; 6 —- гайка; 7 — шина.

Шины трактора Т-40 и их эксплуатация

Для того, чтобы шины трактора находились в исправном состоянии необходимо выполнять следующие действия:

1. соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах;
2. не допускайте значительную пробуксовку ведущих колес при работе трактора;
3. в случае неравномерного изнашивания протекторов покрышек ведущих колес — переставляйте периодически шины с бороздового колеса на полевое и наоборот;
4. не допускайте попадания на покрышки нефтепродуктов (топливо, масло и т. д.);
5. очищайте покрышки от инородных предметов, застрявших в протекторах;
6. при хранении трактора на консервации установите его на козлы так, чтобы шины не касались грунта;
7. соблюдайте правила монтажа и демонтажа покрышек. 

Размер передних шин 11,2 — 20, а задних 15,5 — 38.

Монтаж шины на обод трактора

Шина трактора Т-40 монтируется на обод колеса в следующей последовательности:

1. заведите один борт шины через закраину обода. Для этого наденьте сначала часть борта, а потом используя монтажные лопатки перетяните весь борт;
2. припудрите камеру тонким слоем талька, вставьте ее в покрышку и тщательно расправьте. Сосок (вентиль) камеры проденьте наружу через отверстие в ободе;
3. заведите через край обода второй борт покрышки, для чего наденьте сначала часть борта, а далее, при помощи лопаток, перетяните остальную часть шины. Перетягивание борта должно завершаться у соска камеры. При монтаже шины внимательно следите за правильным положением соска: недопустимы его перекосы.
4. накачайте шину до нормального давления и проверьте нет ли утечки воздуха.

При монтаже шин на ведущие колеса обратите внимание на то, чтобы после их установки на трактор направление вращения колеса совпадало с нанесенной на покрышке стрелкой.

Нормы внутреннего давления в шинах трактора т-40

Как разбортировать колесо трактора

Шину демонтируют следующим образом:

1. спустите воздух из камеры;
2. сдвиньте оба борта шины с полок обода в его углубление со стороны, противоположной нахождению соска камеры;
3. вставьте две монтажные лопатки между ободом со стороны соска и бортом покрышки на расстоянии 10 см по обеим сторонам от него;
4. перетяните через край обода сначала часть борта у соска, а потом и весь борт;
5. выньте сосок из отверстия в ободе, а затем и полностью камеру;
6. переверните колесо и сдвиньте одну сторону борта шины в углубление обода, а с другой стороны вставьте лопатки и выньте обод из покрышки.

При скорости не превышающей 8 км/час разрешается увеличение нагрузки на шины ведущих колес до 40%, направляющих до 50% с одновременным увеличением давления в шинах на 25%. При работе с КУНом на скорости не более 8 км/час допускается увеличение нагрузки на передние колеса до 100%.

Регулировка схождения колес трактора

Схождение передних колес регулируют путем установки сошки рулевого управления в среднее положение при помощи изменения длины рулевых тяг следующим образом:

1. установите сошку рулевого управления в среднее положение путем перемещения передних колес из одного крайнего положения в другое, считая полное число совершенных рулем оборотов, затем поверните руль на половину полученного количества оборотов;
2. отверните контргайки трубы рулевых тяг;
3. установите передние колеса параллельно оси трактора рулевыми тягами;
4. замерьте расстояние между колесами на уровне оси колеса, сперва размер B, а после перекатывания или поворота обоих колес на 180º — размер А точно между теми же точками, по которым осуществлялся первый замер. Размер B должен быть на 0-4 мм больше размера А;
5. убедитесь в правильной регулировке схождения передних колес и надежно затяните контргайки.

Схема определения схождения колес

08.06.2018

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее…

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее…

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее…

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее…

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Далее…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *