Самодельный гусеничный трактор

Самодельный гусеничный трактор

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Ходовая часть гусеничных тракторов

Категория:

   Тракторы-2

Ходовая часть гусеничных тракторов

Далее: Техническое обслуживание ходовой части тракторов

Гусеничная ходовая часть должна удовлетворять следующим требованиям:

надежное сцепление гусеничных движителей с опорной поверхностью при минимальных сопротивлениях качению и повороту;

высокая износостойкость и надежность работы всех узлов ходовой части;

плавность движения трактора при работе как на рабочих, так и на транспортных скоростях движения;

удобство эксплуатации и технического обслуживания. Ходовая часть гусеничных тракторов подразделяется по типу подвески на две группы: с полужесткой подвеской и с эластичной подвеской.

При полужесткой подвеске (рис. 1, а) каждый гусеничный движитель имеет самостоятельную раму, к которой крепятся снизу опорные катки, впереди натяжное колесо с амортизирующим натяжным устройством, сверху поддерживающие ролики.

Рама и закрепленные на ней детали гусеничного движителя называются тележкой гусеницы.

Тележки гусениц соединяются с остовом трактора шарнирно. Для этого к раме каждой тележки приваривают раскосы с присоединительными кулаками, через которые проходит ось, закрепленная на корпусе заднего моста. Ось качания гусеничных тележек может быть как отдельной деталью, так и совпадать с осью ведущих звездочек.

Передняя часть остова трактора опирается на рамы тележек или через поперечную балансирную листовую рессору, или через торсионную подвеску. Как балансирная рессора, так и торсионная подвеска дают возможность передней части рамы тележки приподниматься или опускаться при копировании микрорельефа местности.

При наезде на неровности пути передняя часть тележки гусеницы приподнимается, изгибая рессору или скручивая торсионный вал. Колебания остова трактора при этом несколько уменьшаются.

Хотя такая конструкция подвески гусеничного движителя проста, надежна и прочна, однако она рассчитана на движение трактора по мягкому грунту с небольшими скоростями. Применяется в основном на мощных гусеничных тракторах.

Рис. 1. Подвески гусеничных тракторов: а — полужесткая; б — эластичная; 1 — натяжное колесо; 2 — опорный каток; 3 — рессора; 4 — крепление рессоры к остову трактора; б — рама; 6 — поддерживающий ролик; 7 — кронштейн; 8 — ведущее колесо; 9 — кулак; 10 — гусеница; 11 — ось задней подвески; 12 и 16 — балансирные рычаги; 13 — цапфа; 14 — ось балансирных рычагов; 15 — ось опорного катка; 17 — пружина

Эластичная подвеска характерна тем, что остов гусеничного трактора опирается на катки через упругие элементы в виде спиральных пружин, листовых рессор или торсионов.

Опорные катки при эластичной подвеске могут соединяться с остовом трактора индивидуально или попарно как балансирные каретки. При эластичной подвеске гусеницы хорошо копируют неровности пути, трактор имеет плавный ход, а воспринимаемые гусеничными движителями толчки достаточно эффективно смягчаются.

Эластичная подвеска нашла наиболее широкое применение как на сельскохозяйственных тракторах, так и на быстроходных транспортных гусеничных машинах.

Гусеничный движитель с эластичной подвеской (рис. 1, б) состоит та клее из гусениц, ведущей звездочки, натяжного колеса с амортизирующим натяжным устройством, опорных катков (на схеме они показаны объединенными попарно в балансирные каретки) и поддерживающих роликов.

Схема балансирной каретки показана на рисунке 2. Такая каретка состоит из двух балансиров, соединенных между собой Шарнирко при помощи оси. Вверху между балансирами устанавливаются распорные пружины. Опорные катки монтируются на осях, закрепленных в балансирах. Балансирная каретка присоединяется к раме трактора через ось качания.

При наезде одного из опорных катков каретки на неровность давление от катка передается на балансир и через него на пружины. Нагрузка от остова трактора также воспринимается пружинами и через них передается на опорные катки.

Гусеницы состоят из отдельных звеньев, соединенных между собой шарнирно. По конструкции и технологии изготовления звенья гусениц могут быть цельнолитыми необработанными, составными штампованными или цельноштампованными обработанными.

На рисунке 3, а показана гусеница со стальными цельнолитыми звеньями. На внутренней поверхности звеньев имеются беговые дорожки для опорных катков и направляющие реборды, на наружной — почвозацепы. Друг с другом такие звенья соединяются при помощи проушин и пальцев. С одной стороны пальцы имеют выштампованные головки, с другой стопорятся кольцами и шайбами.

Составное звено (рис. 3, б) состоит из штампованных стальных деталей — звеньев, соединяемых стальными втулками и пальцами, и башмаков, прикрепленных к звеньям болтами.

Гусеницы с цельнолитыми необработанными звеньями просты в изготовлении, сравнительно легкие, удобные для сборки и разборки, однако быстро изнашиваются вследствие незащищенности шарниров.

Гусеницы с составными звеньями имеют лабиринтную защищенность шарниров от попадания грязи и сравнительно небольшие удельные давления в шарнирах (палец опирается на втулку по всей длине), что увеличивает срок их службы. Вместе с тем такие гусеницы сложны в изготовлении, тяжелее, трудно монтируются и значительно дороже других гусениц.

Гусеницы с цельными обработанными звеньями имеют литые или штампованные звенья с обработанными поверхностями сверление в проушинах. Звенья соединяются при помощи закаленных втулок и пальцев, образующих лабиринтное уплотнение шарниров.

Рис. 2. Схема балансирной каретки гусеничного трактора: 1 и 5 — катки; 2 — ось катка; 3 и 6 — балансиры; 4 — пружины; 7 — шарнир присоединения катка к остову (ось качания); 8 — шарнир соединения балансиров

Рис. 3. Типы гусениц: а — с цельнолитыми необработанными звеньями; 1 — беговая дорожка; 2 — палец; 3 — направляющие реборды; 4 — стопорное кольцо; 5 — шайба; б — с составными звеньями; 1 — стальная втулка; 2 — беговая дорожка; 3 и 4 — звенья; 5 — башмак; 5 — палец

Гусеничная цепь может иметь с ведущей звездочкой цевочное или гребневое зацепление. При цевочном зацеплении зубья ведущей звездочки опираются на проушины или втулки (цевки) звеньев гусениц, при гребневом — выступы (гребни) специального профиля на звеньях гусеницы входят в соответствующие впадины на ободе ведущей звездочки.

Для уменьшения износа элементов зацепления число зубьев на ведущих звездочках делают обычно нечетным, а шаг зубьев — в 2 раза меньше шага гусениц. Благодаря этому зубья через один входят в контакт с цевками и через каждый оборот звездочки чередуются в зацеплении с цевками.

Цевочное зацепление получило на гусеничных тракторах преимущественное распространение.

Натяжение гусениц в гусеничном движителе основано на перемещении натяжного колеса. Применяются натяжные приспособления с ползунами и с кривошипами.

Натяжное приспособление с ползунами (рис. 4, а) состоит из натяжного колеса, ось которого закреплена в ползунах, которые могут передвигаться по балкам тележки гусеницы.

Ползуны вилкой связаны с регулировочным винтом, который ввертывается в подвижный кронштейн.

Рис. 4. Натяжные приспособления гусеничных движителей: а — с ползунами; б — с кривошипом; 1 — натяжное колесо; 2 — ползуны; 3 — балка; 4 и 13 — вилки; 5 — регулировочный винт; 6 — подвижный кронштейн- 7 — каретка кронштейна; 8 — натяжная пружина; 9 — болт; 10 — неподвижный кронштейн; 11 — регулировочная гайка; 12 — кривошип; 14 — гайка упорной шайбы пружины

С этим же кронштейном связан и болт, который свободно проходит через неподвижный кронштейн. Задний конец болта имеет резьбу, на которую наворачивается гайка. Между кронштейнами в сжатом состоянии устанавливается пружина. Под действием этой пружины подвижный кронштейн и связанные с ним винт, вилка с ползунами и натяжное колесо перемещаются вперед.

Рабочая длина пружины ограничивается упором гайки в неподвижный кронштейн. Перемещение натяжного колеса вперед при натяжении гусеницы осуществляется вывертыванием регулировочного винта из подвижного кронштейна.

При наезде на препятствие гусеница натягивается и натяжное колесо отходит назад, сжимая пружину. В дальнейшем, при ослаблении натяжения гусеницы, пружина вновь распрямляется и натяжное колесо возвращается в исходное переднее положение.

Натяжное приспособление с кривошипом монтируется непосредственно на раме трактора. Оно состоит из кривошипа, внутренний конец которого установлен в опоре рамы, а наружный является цапфой натяжного колеса. Кривошип шарнирно связан с вилкой, через которую свободно проходит стержень болта с ограничительной головкой впереди и с резьбой на заднем конце. Между вилкой и упорной шайбой с гайкой установлена пружина. Задний конец болта опирается на неподвижный кронштейн.

При натяжении гусеницы под воздействием дорожного препятствия натяжное колесо поворачивает кривошип и сжимает пружину.

Натяжение гусеницы регулируют при помощи гайки, которая при навинчивании на болт упирается в неподвижный кронштейн и перемещает болт, вилку и натяжное колесо вперед. Рабочая длина пружины регулируется гайкой.

Натяжное приспособление с ползунами. применяют на гусеничных тракторах с полужесткой подвеской, натяжное приспособление с кривошипом — на гусеничных тракторах с эластичной подвеской.

Гусеницы натягивают при помощи винтовых и гидравлических устройств.

Читать далее: Техническое обслуживание ходовой части тракторов

Категория: — Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Самодельная гусеница один из самых важных элементов самодельного снегохода. Но зачастую незнание или отсутствие информации по изготовлению самодельной гусеницы останавливает самодельщиков при попытке создать самодельный снегоход. И они пытаются уйти от создания самодельной гусеницы к созданию чего-то более простого.

А между прочим, самодельная гусеница — это на самом деле довольно простое устройство, изготовить которое будет под силу даже начинающему самодельщику. Ознакомившись с необходимой информацией, можно изготовить самодельную гусеницу от самой простой, сделанной из протектора шины трактора или автомобиля, до довольно сложной состоящей из множества элементов, изготовление которых потребует некоторых навыков сварщика и слесаря.
Основные виды самодельных гусениц описаны в статье Гусеницы для самодельных снегоходов. Здесь же мы рассмотрим насколько примеров снегоходов с применением самодельной гусеницы различного типа.

Итак начнем с самой простой самодельной гусеницы — из протектора шины автомобиля или трактора. Для изготовления такой самодельной гусеницы из старой автомобильной или тракторной покрышки вырезается беговая дорожка с протектором, то есть от шины отделяются боковые поверхности. Основное преимущество такой самодельной гусеницы — простота изготовления и отсутствие необходимости делать дополнительные грунтозацепы на самодельной гусенице — их роль отлично выполняет стандартный протектор шины. Единственная трудность — это отрезать боковую поверхность шины. Вручную это можно сделать с помощью острого ножа, но это довольно трудно и долго. Ускорить процесс изготовления такой самодельной гусеницы поможет обычный электролобзик. Для уменьшения трения пилочки электролобзика ее регулярно смачивают водой или мыльным раствором.

Следующая по сложности изготовления самодельная гусеница — это гусеница из плоских приводных ремней.

Изготовить такую самодельную гусеницу тоже довольно просто. Два плоских приводных ремня соединяют между собой с помощью грунтозацепов. Грунтозацепы для такой гусеницы изготавливают из  различных материалов: дерева, металлов, пластиковых водопроводных труб и т.п. Такая конструкция самодельной гусеницы избавляет самодельщика от необходимости делать отверстия под приводную звездочку, если привод осуществляется через нее.

Следующая самодельная гусеница требует наибольших затрат и сил и финансов на ее изготовление. Эта самодельная гусеница из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Основной сложностью такой гусеницы является необходимость изготовления специальных кронштейнов для крепления цепи к ленте. Эти кронштейны с помощью болтов закрепляют одновременно с внутренней стороны ленты цепь, а с наружной — грунтозацепы самодельной гусеницы. Такая самодельная гусеница хоть и является самой трудозатратной при изготовлении, но все же такая ее конструкция является наиболее предпочтительной, так как отличается высокой стабильностью передачи крутящего момента на самодельную гусеницу.

Пример самодельной гусеницы с применением цепи демонстрирует это видео.

Продам трактор Гусеницы на трактор. Гусеничный ход Souci

 

Дата размещения объявления:7 октября 2015

Регион:Москва

Категория:Трактор гусеничный

Производитель:Гусеницы на трактор. Гусеничный ход Souci

Год выпуска:2015

Цена:1 595 000 руб.


Описание:
Не можете зайти в поле в период уборки, мощными тракторами вытаскиваете с поля комбайны, в посевную трактор проседает в почве? Решение найдено. Переоборудование тракторов, переоборудование комбайнов гусеничным ходом. С гусеничным ходом Сосси тракт Вы без труда сможет переделать ваш комбайн или трактор в мощную и гибкую гусеничную машину, работать на своей земле в любых условиях. С помощью системы треугольного гусеничного хода Вы с легкостью сможете пройти по любой поверхности: холмистой, сухой, влажной, плоской. С данной системой Вы сможете начать работу ранней весной, и закончить поздней осенью.

Комбайн на гусеницах- это уменьшение потерь и сбор урожая в любое удобное для Вас время, возможность обработать заболоченное поле без возвращения, работа без заносов и остановок в любую погоду. Трактора на резиновых гусеницах- это экономия топлива: от 4% на сухой почве и 30% при первом дожде, 30-50литров в день, экономия времени в большинстве ваших операций, снижение давления на почву от 2,5-8 раз зависимо от операции, лучшее качество культур, лучшее состояние почвы за счет увеличенной площади поверхности контакта для оптимальной тяги, без повреждения грунта, гладкий ход по неровной поверхности, обеспечение сохранности оборудования. Гусеницы на колесный трактор универсальны, они же, гусеницы для комбайна, так как одну и ту же систему гусеницы можно применять к разной сельхозтехнике.
Гусеницы для зерноуборочных комбайнов (NEW HOLLAND, JOHN DEERE,
CASE, CLAAS , LAVERDA / MASSEY FERGUSON), гусеничный ход для больших тракторов, например как NH T.9

Цена: 29 000 евро 1595000 руб
Срок гарантии 12 месяцев
Срок поставки: в наличии
Доставка: по России


Продавец:ООО "Baitek Machinery"

Телефон:8-4852-26-64-15

Все объявления продавца →


Просмотров объявления: 1446

Комментарии:

На протяжении многих летсамодельные трактора с ломающейся рамой привлекают внимание многих, увлеченных темой создания техники для нужд своего подворья. И хотя существует масса форумов по обмену идеями и мнениями в этой области, все же чувствуется недостаток сведений по разработке такого транспорта, собранных в одном месте.

Эта статья будет попыткой систематизировать эту информацию.

Работа над проектом

Большинство умельцев приступают к изготовлению самоходной техники, имея лишь общий замысел в голове и кучу железа в гараже. В какой-то мере с этим можно согласиться, но, на мой взгляд, работа идет быстрее и тратится куда меньше нервов, если перед началом работы имеешь заранее заготовленные чертежи или, в крайнем случае, подробные эскизы.

Это давно уже проверено на своем опыте и на чужих примерах. Итак, имея основные узлы будущего трактора, составляем компоновочную схему (обязательно), на которой увязываем взаимное расположение всех агрегатов и водителя, и, рабочие чертежи деталей, которые нужно будет сделать своими руками, либо заказать знакомому токарю, если нет своих станков под рукой. Кстати посторонний токарь охотнее возьмется за работу, если будет видеть нормальные чертежи вместо бумажки с рисунком и объяснениями к ней “на пальцах”.

Выбираем двигатель и трансмиссию

Как правило, возможность выбрать двигатель, который будет устанавливаться на минитрактор с ломающейся рамой, отсутствует и приходится довольствоваться тем, что есть. Очень часто используются моторы типа ”УД 2” , “УД 4” и им подобные. Кроме этого, попадаются одно- и двухцилиндровые дизельные двигатели. Лично мне внушают уважение моторы ”М-67”, хотя их объем и меньше чем у ”МТ-9”, зато ресурс не идет с последним ни в какое сравнение.

самоделка на базе ВАЗ11113(Ока) в сборе с КПП, мосты Москвич, раздатка Нива

Стоит заметить, однако, что при использовании двигателя ”М-67”, потребуется увеличение передаточного числа трансмиссии для того, чтобы обеспечить приемлемое тяговое усилие на колесах.

Ну, и желательно предусмотреть для такого мотора дополнительное охлаждение, поскольку штатной системы принудительного охлаждения на нем не предусмотрено. Как вариант можно рассматривать установку вентилятора с направляющим кожухом на носок коленвала, для этого придется сделать переходник (опять же понадобится чертеж).

Нередко попадаются в сети очень неплохие аппараты, на которых установлены жигулевские и москвичевские моторы. Наверное, самый подходящий вариант по возможности увязать воедино двигатель, сцепление и коробку передач (и раздатку, разумеется). Кстати уральский двигатель в этом отношении намного “трудозатратнее”. С задним мостом как правил затруднений не возникает. Применяются подходящие мосты от грузовиков и легковушек с укороченными до нужной длины полуосями и чулками. Это делается достаточно просто и требует только прямых рук и токарного станка. Если есть возможность – на этом этапе сразу подбирается передаточное число редуктора дифференциала.

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой

Колеса подбираются в зависимости от предназначения трактора – для транспортных работ лучше использовать диски с посадочным диаметром от 13 до 16, а для полевых работ диаметр должен быть от 18 до 24 дюймов.

Рама минитрактора

Как показывает практика, для изготовления рамы лучше всего использовать швеллер (от №5 до №9), этот профиль обладает достаточной жесткостью на изгиб и кручение. Самодельные минитрактора с ломающейся рамой, изготовленные с применением этого профиля обладают повышенной живучестью и с легкостью выдерживают немалые нагрузки при их эксплуатации. Конечно, в тех местах, где нет особых требований к жесткости конструкции, не возбраняется применять металл других профилей и сечений. Например, рамки крыльев или каркас для легкого козырька над сиденьем, вполне можно сварить из прутка диаметром 10 – 12 мм.

Для шарнирного сочленения полурам трактора можно применять карданы главной передачи грузовых автомобилей, есть экземпляры, в которых эту роль играют шарниры равных угловых скоростей от ульяновских машин. В схеме рулевого управления предпочтительнее использовать гидроцилиндры, так проще управлять трактором во время вспашки. Хорошим примером такого решения можно назвать минитрактор О. Старикова из Московской области – вся система на нем применена от автопогрузчика, просто, дешево и надежно.

Несколько слов напоследок

Хотел еще сказать о расчете передаточного отношения. Для минитрактора с двигателем Урал и ломающейся рамой, необходимо подбирать отношение передач трансмиссии таким образом, чтобы при вспашке при оборотах двигателя около 2000, обеспечивалась скорость в районе 3 – 3,5 км/час.

Тяговое усилие при этом должно быть от 196 до 300 кгс на один лемех в зависимости от плотности почвы. Больше скорость делать не имеет смысла, потому что трактор начинает идти неустойчиво, может быть это следствие малого веса техники?

Видео самодельных тракторов с переломной рамой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *