Самодельный стенд для проверки форсунок

Самодельный стенд для проверки форсунок

Как самостоятельно провести тест на утечку топлива в системе Common Rail

В работе системы Bosch Common Rail со временем могут обнаруживаться сбои, которые заметно отражаются на общем состоянии дизельного двигателя, а также провоцируют такие проблемы:

  • — затрудненный запуск
  • — не ритмичная работа при простое и на полной мощности
  • — не корректная индикация показателей работы
  • — снижение мощности
  • — повышенная задымленность выхлопа.

 

Вообще, проверка и регулировка форсунок — ответственное дело, для качественного исполнения которого нужен навык, приобрести который можно только с годами практики. При самостоятельном выполнении таких работ учитывайте степень риска.

 

Проверка форсунок  своими руками

Теперь рассмотрим причины (в разрезе работы форсунок), которые могут вызывать вышеописанные неисправности.

В первую очередь, вышеперечисленные симптомы, вплоть до полной остановки работы системы, может вызвать потеря рабочего давления топливной системы. Такое возможно вследствие утечки топлива. Утечка топлива не дает топливному насосу достаточно ресурса для поддержания нужного рабочего давления. Максимально ярко выражен этот эффект при запуске двигателя.

Известно, что чем меньше обороты двигателя, тем давление ниже. В холодное время года топливо к тому же становится более вязким, соответственно проблемы с поддержанием необходимого уровня давления лишь усугубляются. 

 

Как проверить форсунки Bosch Common Rail?

 

После того как вы поднимете капот, первый вопрос, который может у вас возникнуть будет звучать так: «А где же тут собственно форсунки?».

У большинства современных дизельных двигателей они срыты под легкосъемными крышками. Снимите крышку. 

 

Под снятой крышкой вы обнаружите форсунки. Они крепятся к магистрали, состоящей из стальных трубок. Отсоедините проволочные зажимы, которые удерживают разъемы форсунок и подающие шланги.

Важно! Они отсоединяются очень легко, не потеряйте их. 

 

Как только вы освободили разъемы, осторожно потяните их вверх. Тут нужно проявить особую аккуратность, так как они довольно хрупкие и их можно сломать. Заблокируйте или зажмите трубопровод топливной системы, чтобы избежать утечки горючего (поверните крепежную деталь). 

Проверка форсунок 

Подсоедините емкости к каждой форсунке при помощи соединительных клипс. Контролируйте важный момент: емкости обязательно должны находиться в вертикальном положении.

 

Заведите двигатель и начните наблюдение. Если одна из емкостей наполнятся быстрее других, то проблема обнаружена. Пока двигатель работает на холостых, выждете время, которое требуется горючему для прохождения по системе.

Важно! При анализе работы форсунок следите, чтобы емкости не наполнялись более чем на три четверти своего объема. 

При таком тестировании в рамках нормы считается разбег порядка 10%. Если объем поступающего в емкости топлива разнится более, то это означает, что в определенных местах имеется утечка.

Данный способ анализа эффективности работы форсунок простой и удобный, однако не всегда причина неисправности может лежать в утечке. Существует и масса прочих факторов, сильно влияющих на работу системы Коммон Рейл. Другие, более сложные виды тестирования предполагают демонтаж форсунок, их испытания на стендах с применением специального оборудования. Такие сложные манипуляции и сам ремонт  рекомендуется доверять опытным механикам.

Проверка Коммон Рейл



ТОВ «Дизель-Гидравлика Сервис» предлагает услуги: ремонт дизельных двигателей, диагностика ДВС, ремонт ТНВД, ремонт дизельных форсунок Common Rail, ремонт КПП. Качество работ гарантируем. Звоните по телефонам вверху страницы.
Бердичев, Бердянск, Белая Церковь, Белгород-Днестровский, Борисполь, Бровары, Вишневое, Винница, Вознесенск, Владимир-Волынский, Горловка, Каменское (Днепродзержинск), Днепр, Днепропетровск, Донецк, Дрогобыч, Дунаевцы, Житомир, Желтые Воды, Запорожье, Ивано-Франковск, Ильичевск, Каменец-Подольский, Кировоград, Ковель, Коломыя, Кременчуг, Кривой Рог, Луганск, Луцк, Львов, Макеевка, Мариуполь, Мелитополь, Николаев, Миргород, Мукачево, Нежин, Никополь, Новая Каховка, Одесса, Александрия, Павлоград, Первомайск (Николаев), Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Умань, Киев, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы, Чернигов

Стенд для проверки форсунок своими руками

12 марта 2013 года Просмотров: 9690

Со временем возникает необходимость проверки форсунок. Но подобные работы рекомендуется проводить в специализированных автомастерских. Стенд для проверки форсунок можно сделать своими руками в условиях гаража.

Самостоятельно подобное приспособление можно изготовить из недорого китайского гидравлического домкрата, трубок высокого давления, манометра от кислородного баллона, а так же нескольких не сложных деталей, изготовленных на токарном станке. Стоит отметить, что нет никаких специальных чертежей или эскизов.

Вся конструкция изготавливается на ходу. Для начала нужно слить масло с домкрата, открутить большую верхнюю гайку, чтобы открыть свободный доступ к гидроцилиндру. Его тоже демонтируем вместе со штоком, и выбросить, больше он не понадобится. От домкрата нужно только насос, а так же клапана. Далее на токарном станке вытачиваем длинный болт, с внутренним отверстием и полной резьбой (резьба М30х1,5).

Этот болт будет вкручиваться на место, где был установлен гидроцилиндр. Внутренний диаметр должен быть как можно больше, чтобы шарик не выпадывал из седла. На наружную резьбу необходимо будет выточить отдельную гайку «на 46». Она будет зажимать корпус домкрата во время заливания соляры. Однако здесь есть недостаток, если положить всю конструкцию на бок, солярка будет вытекать через резьбу.

В целом, болт будет служить в качестве гидроаккумулятора и чем больше будет его внутренний объем, тем медленнее будет возрастать давление во время накачивания ручкой насоса. Однако, это не принципиально. При желании гидроаккумулятор можно изготовить отдельно. По сути, от болта требуется только то, чтобы внутри него свободно проходила солярка и поступала к форсункам.

Далее необходимо донести соляру к форсункам, регулируя давление манометром. Для этого нужно взять штуцер «обратки», с одной стороны припаять на него переходник с резьбой, подходящей под манометр, а с другой стороны припаять кусок трубки, к примеру, от КамАЗа (если планируете проверять форсунки отечественного производства) или трубку японского производства (для японских форсунок трубки высокого давления одинаковые).

Для проверки необходимо форсунку вкрутить в трубку, далее при помощи плунжера нагнетается давление, регулируемое манометром.

После чего проверяется работоспособность форсунки и качество распыление. Стоит лишь отметить, что стенд придется зажимать в тисы, так как усилие на плунжер насоса во время работы очень большое. Вот собственно и весь нехитрый процесс сборки стенда для проверки форсунок своими руками.

Решили купить полуприцеп? Компания Сибирь-МАЗ-Сервис является дилером заводов-изготовителей: Тонар, Коммаш, МАЗ и другие, а также занимается продажей спецтехники в Новосибирске, Омске, Кемерово, Барнауле, Красноярске, Иркутске.

Добавить в закладки 

Twitter

Стенд для форсунок ILТA тракторных и автомобильных дизельных двигателей. Проверяются форсунки P, R, S, Т — типов, развиваемое насосом до 600 атмосфер. Стенд для проверки форсунок проверяет: качество распыливания дизельного топлива, давление начала впрыскивания форсунки, герметичность форсунки по запирающему конусу распылителя, гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части.

Форсунки снимаются с двигателя для проверки и при необходимости подрегулировки давления начала впрыскивания топлива при сезонном техническом обслуживании.

Качество распыливания топлива считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70…80 качков в минуту оно впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и распределяется равномерно по поперечному сечению конуса струи. Впрыск топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука убывших в употреблении форсунках при проверке их на ручном стенде не служит критерием их выбраковки. Как правило, плохое качество распыливания топлива, я вляется следствием нарушения подвижности иглы распылителя.

Технические характеристики ТА-600:

Тип

настольный, ручной привод

Диапазон измерения давления, МПа (кгс/см²)

0…60 (0…600)

Номинальная подача топлива, мм³/цикл

1800

Размер, мм

330х450х370

Масса без топлива, кг

4,5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *