Схема мтз 82

Схема мтз 82

Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема

» Электрооборудование » Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема

Электропроводка трактора МТЗ 82 выполнена по однопроводной электрической схеме, в которой в качестве «массы», т. е. второго провода, выступают металлические детали трактора.

Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления. Повреждение изоляции проводов может привести к коротким замыканиям, вызывающих неисправности плавких предохранителей, сгоранию изоляции, а также к возгоранию трактора.

Электрическая схема трактора использует провода низкого напряжения марки ПГВА с изоляцией из полихлорвинила различной расцветки. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств ( соединительные панели, штепсельные разъемы и т. д.).

Техническое обслуживание проводки подразумевает тщательный контроль за состоянием изоляции, соединений контактов и своевременное устранение повреждений. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.

Цветная схема электропроводки трактора МТЗ 82 

Скачать полный плакат (1,5 МБ)

Семиштырьковая штепсельная розетка ПС300А-100

Размещена на задней стенке кабины и используется для потребителей электрического тока сельхозмашины или прицепа. В розетку подключается штепсельная вилка ПС300А-150, в которую заделывается жгут проводов сельхозмашины. На изоляционные колодки вилки и розетки, а также внутри крышки розетки имеются маркировочные знаки.

08.06.2018

ГООУ НПО ПУ-17

Квалификационная работа

Тема: Электрооборудование трактора

МТЗ-80

Выполнил: уч-ся гр. № 9 3 курса Строев С.В.

Проверил: преподаватель Холев В.Н.

Хлевное-2010

Содержание

1. Введение

2. Аккумуляторная батарея

3. Генератор

4. Реле-регулятор

5. Стартер

6.

Приборы освещения, сигнализации, контроля и измерения. Электрическая проводка

7. Техническое обслуживание электрооборудования МТЗ-80

8. Охрана труда при работе на тракторе

9. Список использованных источников

Введение

Электрическое оборудование трактора состоит из источников и потребителей электрической энергии, которые предназначены для пуска дизеля, освещения, звуковой и световой сигнализации при выполнении транспортных и других работ, питания контрольно-измерительных при­боров, вентиляции и отопления кабийы, очистки стекол кабины и других целей, где требуется использование электроэнергии.

На тракторе применено электрооборудование постоянного тока с но­минальным напряжением 12 В.

Электрическая система выполнена по од-нопроводной схеме соединения потребителей с источниками электри­ческой энергии, при которой металлические детали трактора использу­ются как один из проводов тока. Эти детали называют массой трактора, с которой соединяют минусовые клеммы источников электрической энергии.

Источники электрической энергии—генератор и аккумуляторная ба­тарея, включенные параллельно друг другу. Напряжение в заданных пределах регулируется реле-регулятором.

Аккумуляторная батарея служит источником электроэнергии всех систем и приборов электрооборудования при неработающем дизеле, и прежде всего системы пуска дизеля, создающей наибольшую нагрузку на аккумуляторную батарею.

В этот период работы аккумуляторная батарея разряжается. При рабо­тающем дизеле, когда напряжение генераторов будет больше э.дх. аккумуляторной батареи, питание всех потребителей осуществляет генератор, в том числе зарядку аккумуляторной батареи. На рис.1 показана принципиальная схема электрооборудования трактора МТЗ-80

Рис.1

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Аккумулятор представляет собой химический источник тока, кото­рый в процессе зарядки накапливает (аккумулирует) электрическую энергию, получаемую от постороннего источника постоянного тока, запасает и хранит эту энергию, а в рабочем режиме (то есть при разрядке) расходует ее на питание различных потребителей.

В, процессе зарядки в аккумуляторе происходит преобразование электрической энергии в химическую, а при разрядке, наоборот, хими­ческой в электрическую.

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых акку­муляторов напряжением 2 В каждый,- соединенных между собой после­довательно.

Преимущественное распространение получили кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи, электроды которых изготовлены на основе свинца, а электролитом служит раствор, составленный в определенных пропорциях из серной кислоты (ГОСТ 667—73) и дистиллированной воды (ГОС* 6709-72).

На трактирах. МТЗ-80 и МТЗ-82 в специальном отсеке за кабиной трактора установлены две соединенные последовательно аккумулятор­ные батареи ЗСТ-215ЭМ (рис. 79), а на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л-одна батарея 6СТ-60ЭМС. В батарее ЗСТ-215ЭМ три последовательно соединенных аккумулятора (элемента), а в батарее 6СТ-60ЭМС их шесть.

Бак 12 батареи выполнен в виде моноблока с перегородками, отде­ляющими, ячейки для аккумуляторов. Сверху бак закрыт крышкой 3, в которой предусмотрены ряд отверстий й заливная горловина. Горло­вина закрыта полиэтиленовой пробкой, в которой сделано вентиляци­онное отверстие; Бак и крышка изготовлены из эбонита. Зазор между крышкой и баком залит кислотостойкой мастикой 11 Положительные н отрицательные пластины собраны в полублоки, которые присоедине­ны к штырям / и 4 соответствующей полярности, выведенным на крышку 3. Вставленные один в другой полублоки образуют блок б пластин. Между пластинами установлены сепараторы 13 (в батарее ЗСТ-215ЭМ — кз мипласта, в батарее 6СТ-60ЭМС — двойные, из мипласта и стекло­волокна). Над пластинами установлен перфорированный щиток 9 из винипласта.

Электролит в аккумуляторной батарее, должен быть определенной плотности (табл. 4).

Плотность электролита в аккумуляторных батареях тракторов, вы­пускаемых заводом, составляет 1,27 г/см?.

ГЕНЕРАТОР

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 установлен трехфазный генератор Г306-Д (рис. 3) переменного тока с односторонним электромагнит-ным возбуждением.

Генератор размещен на кронштейне с правой стороны дизеля и приводится во вращение от коленчатого вала посредством ременной передачи. Таким образом, он преобразует механическую энергию в электрическую энергию переменного тока. Однако аккумуляторная бата-рея вырабатывает постоянный ток, поэтому переменный ток генератора, прежде чем попасть в схему, пропускается через встроенный в генератор трехфазный кремниевый выпрямитель, собранный по мостовой схеме, и преобразуется в постоянный.

Генератор состоит из двух основных частей: неподвижной —статора ■ и вращающейся — ротора.

Статор 8 набран из листов электротехнической стали. На девять выступов с внутренней его стороны надеты катушки трехфазной обмотки.

Рис.3 Генератор Г306-Д

1- шкив; 2 – крыльчатка вентилятора; 3-теплоотвод выпрямителя; 4-корпус выпрямителя; 5-передняя крышка; 6 и 11-шариковые подшипники; 7-катушка возбуждения; 8-статор; 9-ротор; 10-фазная обмотка статора; 12-задняя крышка; 13-панель

Каждая фаза образована тремя катушками, соединенными последова­тельно, а сами фазы соединены в схему «треугольник». Концы фаз выве­дены к трем контактным болтам (обозначены «~ ») панели 13 и соеди­нены с выпрямителем.

Ротор 9 набран из листов электротехнической стали в виде шестилучевой звездочки и напрессован на вал, который вращается в двух шариковых подшипниках—6,11 передней 5 и задней /} крышек. На вы­ходной конец вала надет и закреплен гайкой со стопорной шайбой литой чугунный шкив /, к которому прикреплена крыльчатка 2 вентилятора.

К передней крышке 5 приварены две лапы (одна служит для регули­ровки натяжения ремня, другая—для крепления генератора), а к задней 12— одна (для крепления). На цилиндрической части крышек предусмот­рены отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь генератора воды.

На задней крышке 12 расположены две панели 13 с выводными клеммами М, В, Ш (постоянного тока) и «~» (переменного тока).

К торцу внутри передней крышки прикреплена катушка возбужде­ния 7. Начало обмотки катушки возбуждения соединено с корпусом, а конец выведен гибким монтажным проводом на клемму Ш.

Статор и крышка зафиксированы от поворота относительно друг друга и стянуты тремя стяжными винтами.

Выпрямитель состоит из корпуса 4 и теплоотвода 3, отлитых из алюминиевого сплава, и шести кремниевых диодов. Три диода обратной полярности запрессованы в корпус, а три диода прямой полярности— в теплоотвод, изолированный от корпуса. Выводы диодов прямой и об­ратной полярности попарно соединены в фазы и выведены на клеммы «~» совместно с фазами статора. Положительный полюс выпрямителя выведен с теплоотводами на клемму В, а отрицательный—через крепеж­ные болты выпрямителя на корпус генератора (снимается с посадочных мест крепежных лап).

Реле-регулятор

Реле-регулятор РР362-Б работает совместно с генератором перемен­ного тока и аккумуляторной батареей.

Реле-регулятор автоматически поддерживает напряжение в сети в заданных пределах и защищает регулирующий орган регулятора-тран­зистора' в аварийном режиме от теплового разрушения. Этот прибор установлен на корпус гидроусилителя рулевого управления. — /

Реле-регулятор (рис. 81) состоит из трех* основных обмоточных единиц: регулятора напряжения 3, реле защиты 6 и винта 16 сезонной ' регулировки напряжения генератора.

На рисунке 4 показана электрическая схема реле-регулятора РР362-Б.Регулятор напряжения автоматически поддерживает напряжение
генератора постоянным в заданных пределах, что необходимо для нор-
мальной работы потребителей электроэнергии. Принцип действия этого прибора заключается в следующем. Когда частота вращения коленчатого вала дизеля ниже номинальной, напря­жение генератора еще не достигает заданного уровня, то есть ниже регулируемого.Ток в обмотке РД0 регулятора невелик, и электромагнитной силы, создаваемой этой обмоткой, недостаточно для того, чтобы преодолеть усилие противодействующей пружины, притянуть якорь и замкнуть кон­такты. Следовательно, в данном режиме нижние контакты/W, разомкну­ты. Транзистор Г при этом открыт, .поскольку на его базу подается отрицательный по отношению к эмиттеру потенциал и через переход эмиттер—база протекает ток управления транзистором (ток базы), силу которого определяет сопротивление R2. Сопротивление перехода эмит­тер— коллектор открытого транзистора малб, и при обмотке возбужде­ния генератора проходит ток возбуждения. Таким образом, ничто не препятствует возбуждению генератора и его выходу на номинальный режим работы.

Когда в процессе работы дизеля напряжение генератора увеличится и достигнет верхнего заданного предела, появляется необходимость в регулировании, то есть в уменьшении напряжения. Это происходит следующим образом. Вместе с повышением напряжения увеличивается ток в обмотке РН0 регулятора, возрастает создаваемое ею электромаг­нитное усилие, которое преодолевает усилие противодействующей пру­жины притягивает якорь и замыкает контакты регулятора.

Теперь на базу транзистора Т через замкнутые контакты РН\подается положи­тельный потенциал, а потенциал эмиттера будет ниже потенциала базы на величину падения напряжения на зажимах запирающего диода Д1, обусловленного прохождением тока через этот диод, транзистор запи­рается, и в цепь обмотки возбуждения генератора включаются сопро­тивления R3 и R4, в результате чего уменьшается сила тока возбуждения и снижается напряжение генератора. Падение напряжения генератора вновь вызывает размыкание контактоврегулятора, транзистор откры­вается, и процесс регулирования повторяется
Следовательно, регулятор напряжения представляет собой автомати­чески Действующий вибрационный прибор, который в зависимости от частоты вращения ротора генератора (коленчатого вала дизеля) и на­грузки автоматически изменяет соотношение промежутков времени закрытого и открытого состояния транзистора. Поскольку частота Вибра­ций контактов достаточно высока (20..J0 Гц), эти колебания напряже­ния не отражаются на работе потребителей и уровень напряжения можно считать практически постоянным. >Реле защиты срабатывает при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора и тем самым защищает транзистор Т реле-регулятора от перегрузки аварийным током, который может вызвать пробой транзистора и вывести его из строя.


Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л

  1. передняя фара
  2. передний указатель поворота
  3. датчик указателя температуры воды
  4. соединительная панель
  5. штепсельный разъем щитка приборов
  6. звуковой сигнал
  7. реле-регулятор
  8. генератор
  9. выключатель блока отопления-охлаждения
  10. электродвигатель блока отопления-охлаждения
  11. выключатель плафона
  12. плафон
  13. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  14. выключатель стеклоочистителя
  15. стеклоочиститель
  16. тахоспидометр
  17. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  18. переключатель света передних фар
  19. лампы освещения приборов
  20. включатель стартера
  21. центральный переключатель
  22. стеклоомыватель
  23. включатель «стоп»
  24. задняя фара
  25. задний фонарь
  26. соединительная панель
  27. выключатель задних фар
  28. штепсельный разъем щитка приборов
  29. штепсельная розетка
  30. фонарь освещения номерного знака
  31. выключатель стеклоомывателя
  32. переключатель указателей поворотов
  33. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  34. выключатель «массы»
  35. розетка переносной лампы
  36. аккумуляторная батарея
  37. выключатель блокировки запуска пускового двигателя
  38. кнопка звукового сигнала
  39. кнопка включения магнето
  40. реле указателей поворотов
  41. амперметр
  42. указатель температуры воды
  43. блоки плавких предохранителей
  44. стартер пускового двигателя
  45. магнето
  46. искровая свеча пускового двигателя
  47. электромагнитный клапан пускового подогревателя
  48. электродвигатель пускового подогревателя
  49. свеча накаливания пускового подогревателя
  50. выключатель пускового подогревателя
  51. контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
  52. переключатель пускового подогревателя
  53. указатель уровня топлива
  54. приемник указателя уровня топлива

Интересно почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *