Схема переключения передач юмз 6

Схема переключения передач юмз 6

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

Порядок разборки трактора ЮМЗ и особенности его конструкции.

Дата  2-12-2010, 14:54   |   Просмотров: 3859   |

 

Порядок разборки трактора ЮМЗ-6 отличается от рассмотренного выше и определяется особенностями его конструкции, отличной от других тракторов типа «Беларусь».

Так, например,

Рис. 6. Отворачивание болтов на задней стенке корпуса коробки передач:
1— корпус сцепления; 2— коробка передач; 3-задний мост

Рис. 7. Схемы разъединения и раскатки остова трактора Т-40:
а — при замене дизеля; 6— при ремонте сцепления; 1—стенд ОР-16346; 2—полурама; 3— дизель; 4— корпус сцепления
гидроусилитель руля у него совмещен с рулевой колонкой. Ш Чтобы его снять, отворачивают болты крепления корпуса гидроусилителя к корпусу коробки передач, демонтируют полик кабины и продольную рулевую тягу. Поскольку коробка передач у трактора ЮМЗ-6 размещена в общем корпусе с задним мостом, то для замены или ремонта этих агрегатов проводят одинаковые предварительные операции.
Тракторы Т-40, Т-25А и самоходные шасси Т-16М имеют между собой много общего, например дизель, конечные передачи, ходовую часть, отдельные механизмы коробок передач, расположенных в общем корпусе с задним мостом.

Поэтому и порядок разборки этих машин во многом одинаков. У трактора Т-40 после демонтажа кабины, оперения и капота снимают масляный бак гидросистемы, корпус сцепления, коробку передач, гидроцилиндр навески. После снятия ведущих колес и крыльев демонтируют конечные передачи, рукава тормозных барабанов, механизмы ручных и ножных тормозов. Для ремонта дизеля, сцепления, коробки передач разъединяют и раскатывают остов трактора (рис. 7). Чтобы снять дизель или отсоединить переднюю полураму от корпуса сцепления, отвинчивают болты крепления полурамы, отсоединяют электропровода и трубопроводы гидросистемы (рис. 8). Для демонтажа гидроусилителя руля отсоединяют вал рулевого управления и маслопроводы, электропровода и болты крепления гидроусилителя руля к передней полураме.
Если нужно снять передний ведущий мост трактора Т-40А, отсоединяют промежуточный вал, тяги рулевого управления и болты крепления к кронштейну передней полурамы.
У трактора Т-25А при текущем ремонте сцепления отсоединяют корпус от дизеля и коробки передач.

Рис. 8. Отсоединение передней полурамы трактора Т-40: тора Т-25А от корпуса сцепления:
I— электропровод, 2— маслопровод I— дизель, 2— корпус сцепления

Рис. 10. Отсоединение дизеля трак-

Р и с. 9. Схема разъединения и откатки передней полурамы трактора Т-25А с дизелем:
Трактор разъединяют и раскатывают его составные части, как показано на рисунке 9. Чтобы снять дизель, отсоединяют его опоры к передней полураме и болты крепления к корпусу сцепления (рис. 10). Для отсоединения передней полурамы с дизелем демонтируют болты ее крепления к корпусу сцепления.
У самоходного шасси Т-16М дизель крепится только со стороны сцепления к корпусу коробки передач и заднего моста. Для его снятия отсоединяют тяги, электропровода, маслопроводы и отвинчивают гайки крепления.
Демонтаж рукавов с тормозными барабанами и конечных передач у тракторов Т-25А и самоходного шасси Т-16М аналогичен с трактором Т-40.

Другие новости по теме:

§ 44. Устройство коробки передач трактора ЮМЗ6Л/М
§ 45. Устройство коробки передач трактора МТЗ50
§ 46. Техническое обслуживание коробки передач


§ 44. Устройство коробки передач трактора ЮМЗ6Л/М

трактора ЮМЗ6Л/М эис. 79) десятиступенчатая, четырехходовая. Она состоит из корпуса, трех валов, шестерен, редуктора и механизма переключения передач. Корпус 2 коробки передач тлит заодно с корпусом заднего моста, который называют иногда корпусом трансмиссии.

Корпус трансмиссии передним фланцем соединен с корпусом сцепления болтами и центрирующими штифтами. На передней стенке корпуса имеется ряд расточенных отвертий. Малые верхние отверстия служат для становки валиков 11 переключения передач. Два центральных отверстия предназначены для установки первичного и промежуточного валов коробки передач. С левой стороны от центральных отверстий имеется расточка в которой неподвижно устанавливают ось промежуточной шестерни привода сельско хозяйственных машин. Корпус трансмисс разделен литой вертикальной перегородкой  на два отсека. В переднем отсеке смонтирован механизм коробки передач.

В центральной части коробки перед размещены три вала: первичный 1, промежуточный 18 и вторичный 12. Первичный и вторичный валы расположены соосно. Первичный вал установлен в стакане 3 на двух роликовых цилиндрических подшипниках.

Стакан закреплен болтами на передней стенке корпуса трансмиссии. Первичный вал изготовлен заодно с задней вилкой соедините ной муфты. На шлицах вала помещена ше терня, которая является ведущей на всех передачах. Осевое перемещение шестерне вдоль вала предотвращается стяжным болтом, свободно проходящим внутри первичного вала.

В задней части стакана установлен шариковый подшипник, который является пер ней опорой вторичного вала. Под фланец стакана устанавливают набор регулировочных прокладок, необходимых для регулировки осевого смещения вторичного вала Задней опорой вторичного вала служит пиковый цилиндрический подшипник, который помещен в стакане, установленного расточке  перегородки   корпуса  трансмисс

Вторичный вал изготовлен как одно целое с конической шестерней, которая перед вращение механизму заднего моста на в передачах. На наружной поверхности в имеются шлицы, по которым могут свободно, перемещаться три каретки 13, с помощью которых можно получить пять различных передач. Первая и вторая каретки (по ходу трактора) представляют собой двойные шестерни, а задняя — одинарную шестерню, поскольку шестерни кареток ведомые, то с мощью наименьшей из них по диаметру можно   установить  самую   высокую   передачу

79. траки ЮМЗ6Л/М:

а — устройство, б — положение фиксатора в момент переключения, в   положение фиксатора при выключенном сцеплении; 1 — первичный вал 2 — корпус, 3 — стакан подшипников, 4 — фиксатор, 5 — валик блокировки, 6 — вилка, 7 — рычаг включения передач, 8 — колонка,9 — крышка, 10 — кулис лик переключения, 12 — вал, 13 — подвижная шестерня (каретка), 14 — блок с двумя шестернями, 15 — шестерня, 16 — пробка,17  — двойная  подвижная  шестерня,18  — промежуточный вал, 19 — вал привода  ВОМ

11

                           6     7                      9    10

15

6

80. Редуктор (а) и шестерня привода сельскохо­зяйственных машин (б):

1 — корпус, 2 — кронштейн, 3 — шестерня с двумя вен­цами, 4 и 5 — пробки контрольных отверстий, 6 — зуб­чатая муфта, 7 — ведущая шестерня, 8 — вал редуктора, 9 — промежуточный вал, 10 — промежуточная шестер­ня заднего хода, 11 — шестерня, 12 — подвижная шес­терня двойная, 13 — шестерня привода сельскохозяй­ственных машин, 14 — крышка. 75 — шестерня проме­жуточного вала, 16 — первичный вал

наоборот, с помощью наибольшей шестер­ни— самую низкую передачу. Каждая ка­ретка со стороны заднего торца на ступице имеет кольцевую проточку прямоугольной формы, в которую входит вилка переключе­ния, передвигающая каретку вдоль вала.

Промежуточный вал пустотелый, распо­ложен ниже вторичного вала и вращается в двух шариковых подшипниках. Внутри вала проходит вал 19 привода ВОМ, который в задней части опирается на бронзовую втулку, запрессованную в расточку промежуточного вала, а в передней — на шариковый подшип­ник, установленный в специальном корпусе. В задней части вал имеет шлицы, на них помещены шесть шестерен, которые от сме

щения вдоль вала удерживаются стопорной пластиной, установленной в вырез вала перед первой неподвижной шестерней. Вторая и третья шестерни объединены в одном блоке 14. Первая шестерня 15, кроме наружных, имеет еще и внутренние зубья, в которые может входить малый венец двойной подвижной шестерни 17. Двойная подвижная шестерня свободно размещена на гладкой части промежуточного вала и имеет внутри бронзовую втулку. Большой венец этой шестерни по­стоянно находится в зацеплении с шестерней первичного вала. С помощью двойной под­вижной шестерни и встроенного с правой стороны редуктора можно удвоить число передач, получаемых передвижением каре­ток на вторичном валу.

Редуктор (80, а), необходимый для понижения скоростей и удваивающий число передач, представляет собой обособ­ленный узел. Механизм редуктора смонти­рован на специальном кронштейне, который закреплен болтами к корпусу коробки передач с правой стороны. Кронштейн отливают из чугуна вместе с двумя приливами, которые имеют соосные расточки. В них помещены шариковые подшипники, являющиеся опо­рами вала редуктора. Вал 8 редуктора несет на себе ведомую шестерню 3, внутри которой запрессована бронзовая втулка. На шлицевой части вала установлены ведущая шестер­ня 7 редуктора и зубчатая муфта б.

Зубчатая муфта может перемещаться вдоль вала под действием вилки переключе­ния, которая входит в кольцевую канавку на ступице муфты. Если переместить зубча­тую муфту вперед, произойдет зацепление ее внутренних зубьев с зубьями малого венца ведомой шестерни, что будет соответство­вать включенному редуктору.

Если переме­стить зубчатую муфту назад, то произойдет отключение ее от ведомой шестерни, кото­рая, оставаясь в зацеплении с двойной шестер­ней 12 промежуточного вала, свободно враща­ется на валу редуктора. Промежуточная шес­терня 10 заднего хода расположена сзади в нижней части переднего отсека корпуса трансмиссии и находится в постоянном зацеп­лении с ведущей шестерней заднего хода, установленной на промежуточном валу. Шес­терня вращается в двух шариковых подшип­никах на неподвижной оси, закрепленной в расточках кронштейна корпуса коробки пе­редач. От проворачивания в корпусе ось сто­порят установочным болтом, цилиндрический венец которого входит в паз, выфрезерованный   на оси.

Слева в передней части корпуса коробки передач расположена промежуточная шестер­ня 13 привода сельскохозяйственных машин. Эта шестерня вращается на двух шариковых

подшипниках, установленных на неподвиж­ной оси, которая размещена в расточках передней стенки корпуса и внутренней пере­городки и закреплена от проворачивания сто­порным болтом. Рядом с промежуточной шес­терней привода сельскохозяйственных машин в левой стенке корпуса коробки передач име­ется  люк,   который закрывают крышкой   14.

Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в кор­пусе трансмиссии. Его заливают через отвер­стие в крышке коробки передач, закрываемое пробкой. На стенке кронштейна редуктора имеются две контрольные пробки. Масло заливают до уровня верхней пробки 5 и доли­вают, когда уровень масла достигнет нижней пробки 4. Сливают грязное масло через два отверстия, расположенные в дне корпуса. Сливные отверстия закрывают магнитными пробками.

Сверху коробку передач закрывают крышкой 9 ( 79, а). В крышке и в верх­ней части коробки смонтирован механизм переключения передач. Этот механизм со­стоит из рычага, валиков переключения с вил­ками, кулисы, фиксаторов и валика блокирую­щего устройства.

Рычаг 7 переключения передач смонти­рован в колонке 8, установленной на крышке.

На верхней части рычага навернута пласт­массовая рукоятка. В нижней части рычаг имеет сферический шарнир, который входит в сферическую поверхность колонки и прижат к ней пружиной. От проворачивания вокруг оси рычаг удерживается штифтом, запрес­сованным в колонку. На утолщенную часть рычага надет резиновый защитный чехол, который в нижней части на колонке закреплен хомутиком.

Чехол предотвращает попадание пыли и грязи на сферическую поверхность рычага  и  в  полость  коробки.

Валики 11 переключения передач сво­бодно установлены в расточках передней стенки корпуса трансмиссии и перегородки и могут перемещаться в продольном направ­лении. Валики снабжены упорами, которые закреплены болтами и служат для переме­щения валиков рычагом. С этой целью упоры имеют паз, в который входит сферический конец рычага. На трех валиках закреплено по одной вилке б, которые рожками входят в расточки подвижных кареток. Четвертый валик (правый по ходу трактора) соединен промежуточным рычагом с промежуточным валиком, на котором закреплены две вилки. Задняя вилка соединена с зубчатой муфтой редуктора, а передняя—с двойной подвиж­ной  шестерней.

На крышке коробки под колонкой раз­мещена кулиса 10. Она представляет собой выштампованный   лист   квадратной   формы с четырьмя продольными пазами, соединен­ными между собой в середине. Благодаря раз­мерам и расположению пазов на кулисе дает­ся направление движению рычага переклю­чения, ограничивается его перемещение и исключается возможность одновременного включения двух передач. Чтобы устранить неправильную установку кулисы на крышке коробки передач, одно из четырех отверстий крепления кулисы имеет увеличенный диа­метр.

Для уменьшения торцового износа зубьев, исключения неполного включения шестерен и самовыключения их при работе коробка передач снабжена механизмом блокировки. Он состоит из фиксаторов 4 с пружинами и валика блокировки. Фиксаторы установлены в четырех глухих отверстиях, расположенных в перегородке корпуса соосно с горизонталь­ными отверстиями под валики переключения. Пазы на валиках переключения расположены так, что совмещение их с фиксатором соответ­ствует нейтральному положению шестерен в коробке либо их включенному положению. На хвостовики фиксаторов надевают пру­жины, которые поджимают их к валикам. Сверху пружины прижаты планкой, че­рез прямоугольные отверстия которой про­ходят четырехгранные хвостовики фикса­торов.

Над фиксаторами расположен блокиро­вочный валик, соединенный тягой с педалью сцепления. В средней части блокировочного валика выфрезерован паз. Когда сцепление включено, паз валика повернут в сторону от фиксатора ( 79, б). В этом положении переключить передачи нельзя, потому что фиксаторы, упираясь в цилиндрическую часть блокировочного валика, не могут подняться и освободить валики переключения. Если выключить сцепление, то тяга, соединенная педалью сцепления, повернет валик блоки­ровки так, что его паз окажется обращенным вниз к фиксаторам (79, в). В таком поло­жении блокировочного валика можно пере­местить валики переключения и, следова­тельно,   можно  переключать   передачи.

Различные передачи на тракторе ЮМЗ6Л/М (81) включаются следующим образом. От первичного вала через шестер­ню 1 вращение передается на двойную под­вижную шестерню 13 промежуточного вала. Малый венец двойной шестерни может быть включен или выключен с внутренними зубья­ми шестерни 2, причем большой венец двой­ной шестерни не выходит из зацепления с шестерней первичного вала.

Рассмотрим вначале передачу вращения при пониженном диапазоне, когда двойная шестерня выключена из зацепления с внутрен­ними   зубьями   шестерни  2,   как   показано   на

12         3              4         5    6

12     11     10

81. Схема коробки передач трактора ЮМЗ6Л/М:

1 — шестерня первичного вала, 2 — шестерня проме­жуточного вала, 3 — каретка шестерен II и IV передач, 4 — каретка шестерен V и III передач, 5 — шестерня I передачи и заднего хода, 6 — вторичный вал, 7 — про­межуточная шестерня заднего хода, 8 — промежуточ­ный вол, 9 — вал редуктора, 10 — зубчатая муфта, // — шестерня с двумя венцами, 12 — шестерня приво­да сельскохозяйственных машин, IS — двойная под­вижная  шестерня

81. Поскольку вилки переключения шес­терни и зубчатой муфты находятся на одном валике переключения, то в этом случае зуб­чатая муфта 10 будет включена в зацепление с малым зубчатым венцом шестерни 11, т. е. будет включен редуктор. Вращение на про­межуточный вал 8 передается при этом только через вал 9 редуктора.

При выключенном редукторе (повышен­ном диапазоне) вращение передается проме­жуточному валу напрямую от двойной под­вижной шестерни 13, а малый венец — со­единяется с внутренними зубьями шестерни 2. Включение и выключение редуктора не может передать вращение на ведущие колеса тракгора, а только изменяет частоту вращения 1 диапазон скоростей. Передача вращения ведущим колесам трактора для движения вперед осуществляется только после введе­ния в зацепление одной из подвижных шестерен, расположенных на вторичном валу, соответствующей шестерней промежуточного »ала.

Чтобы включить любую передачу, необходимо выключить главное сцепление, вы­жав педаль до упора в защелку, а затем, пе­ремещая рычаг переключения передач влево

или вправо, совместить его с соответствую­щим пазом кулисы и переместить рычаг вдоль паза вперед или назад. При этом валики пере­ключения передвинут через вилки подвижные каретки вдоль вторичного вала. Если пере­двигать каретку 3 вперед, можно получить II передачу. Если же эту каретку переместить назад — IV передачу. С помощью каретки 4 можно включить III (переместив ее назад) или V передачу (передвинув ее вперед). Пе­ремещая шестерню 5 вперед, получают I пе­редачу. Движение трактора задним ходом обеспечивается шестерней 5, перемещаемой назад, где она зацепляется с промежуточной шестерней 7. В этом случае вращение от про­межуточного вала на вторичный передается через промежуточную шестерню, вращение вторичного вала изменится на обратное.

________________________________________________________________________

Коробка передач тракторов ЮМЗ

Коробка переключения передач тракторов ЮМЗ бывает двух типов:

КПП ЮМЗ с подвижными шестернями.

КПП ЮМЗ с шестернями постоянного зацепления — синхронизированная.

Коробка передач ЮМЗ с подвижными шестернями имеет первичный вал 3 (рис. 10), вторичный 24, промежуточный 28, вал 37 ходоуменьшителя (редуктора), ось 39 шестерни заднего хода.

Рис.10. Коробка передач КПП ЮМЗ с подвижными шестернями

1 — корпус; 2 — вал привода ВОМ; 3 — первичный вал; 4 — стяжной болт первичного вала; 5 — шестерня первичного вала КПП ЮМЗ; 6 — стакан подшипников; 7 — регулировочные прокладки; 8 — блок шестерен II и IV передач; 9, 10, 11 и 12 — ползуны переключения передач и редуктора; 13-фиксатор; 14- блокировочный валик; 15защелка, 16 — поводок промежуточного валика переключения редуктора; 17 — тяга защелки; 18 — предохранительный чехол; 19 — рычаг переключения передач; 20- кулиса; 21 — упор валика переключения КПП ЮМЗ; 22 — блок шестерен III и V передач; 23 — шестерня I передачи и
заднего хода; 24 — вторичный вал; 25, 26 и 27 — ведущие шестерни заднего хода, I и II передач; 28 — промежуточный вал КПП ЮМЗ, 29 — блок шестерен IV и V передач; 30 — пробка; 31 и 36 — ведущие шестерни II передачи и редуктора: 32 и 34 — ведомые шестерни; 33 кронштейн редуктора; 35 — зубчатая муфта; 37 — вал редуктора; 38 — промежуточная шестерня заднего хода; 39 — ось; 40 и 41 — вилки; 42 — валик вилок

На валах коробки передач трактора ЮМЗ неподвижно размещены: шестерня 5 первичного вала, ведомая шестерня 32 постоянного зацепления, ведущая шестерня 31 второй передачи, блок шестерен 29 четвертой и пятой передач, ведущие шестерни 27, 26 и 25, соответственно третьей, первой передачи и заднего хода, промежуточная шестерня 38 заднего хода, ведомая и ведущая шестерни редуктора.

На валах коробки передач ЮМЗ подвижно размещены: блок шестерен второй и четвертой передач, блок шестерен третьей и пятой передач 22, шестерня первой передачи и заднего хода 23, зубчатая муфта редуктора 35.

Механизм переключения передач состоит из прямоугольных ползунов с приваренными вилками, пластинчатых замков и шариковых фиксаторов.

Рычаг переключения передач трактора ЮМЗ установлен на крышке, снабжен кулисой и чехлом, предупреждающим попадание пыли и грязи в рабочие полости.

Устройство механизма переключения передач ЮМЗ аналогично тракторам МТЗ.

На тракторах ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 установлена механическая, 12 скоростная, трехдиапазонная, коробка передач ЮМЗ (КПП) с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами инерционного типа (или девятискоростная с подвижными шестернями).

Схема переключения диапазонов и передач ЮМЗ-80/82 приведена на рис.11.

Рис.

11. Схема переключения диапазонов (а) и передач (б) тракторов ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

Ходоуменьшитель трактора ЮМЗ предназначен для использования трактора при работе с машинами, требующими пониженных скоростей (погрузчики
корнеклубнеплодов, подборщики овощей, рассадочно-посадочные машины и др.).

Устройство коробки передач трактора ЮМЗ-6

КПП трактора ЮМЗ-6 десятиступенчатая, четырехходовая. Она состоит из корпуса, трех валов, шестерен, редуктора и механизма переключения передач. Корпус коробки передач отлит заодно с корпусом заднего моста.

Корпус трансмиссии (заднего моста) ЮМЗ-6 передним фланцем соединен с корпусом сцепления болтами и центрирующими штифтами. На передней стенке корпуса имеется ряд расточенных отвертий. Малые верхние отверстия служат для установки валиков переключения передач.

Два центральных отверстия предназначены для установки первичного и промежуточного валов КПП ЮМЗ-6. С левой стороны от центральных отверстий имеется расточка в которой неподвижно устанавливают ось промежуточной шестерни. Корпус трансмиссии разделен литой вертикальной
перегородкой на два отсека. В переднем отсеке смонтирован механизм коробки передач.

В центральной части коробки передач ЮМЗ-6 размещены три вала: первичный, промежуточный и вторичный. Первичный и вторичный валы расположены соосно. Первичный вал установлен в стакане на двух роликовых цилиндрических подшипниках.

Стакан закреплен болтами на передней стенке корпуса трансмиссии. Первичный вал изготовлен заодно с задней вилкой соединительной муфты. На шлицах вала помещена шестерня, которая является ведущей на всех передачах. Осевое перемещение шестерне вдоль вала предотвращается
стяжным болтом, свободно проходящим внутри первичного вала.

В задней части стакана установлен шариковый подшипник, который является передней опорой вторичного вала КПП ЮМЗ-6. Под фланец стакана устанавливают набор регулировочных прокладок, необходимых для регулировки осевого смещения вторичного вала.

Задней опорой вторичного вала служит цилиндрический подшипник, который помещен в стакане, установленного в расточке перегородки корпуса трансмиссии.

Вторичный вал КПП ЮМЗ-6 изготовлен как одно целое с конической шестерней, которая передает вращение механизму заднего моста на в передачах. На наружной поверхности в имеются шлицы, по которым могут свободно перемещаться три каретки, с помощью которых можно получить пять
различных передач.

Первая и вторая каретки (по ходу трактора) представляют собой двойные шестерни, а задняя — одинарную шестерню, поскольку шестерни кареток ведомые, то с мощью наименьшей из них по диаметру можно установить самую высокую передачу.

Промежуточный вал коробки передач ЮМЗ-6 пустотелый, расположен ниже вторичного вала и вращается в двух шариковых подшипниках. Внутри вала проходит вал привода ВОМ, который в задней части опирается на бронзовую втулку, запрессованную в расточку промежуточного вала, а в передней — на шариковый подшипник, установленный в специальном корпусе.

В задней части вал имеет шлицы, на них помещены шесть шестерен, которые от смещения вдоль вала удерживаются стопорной пластиной, установленной в вырезе вала перед первой неподвижной шестерней.

Вторая и третья шестерни объединены в одном блоке. Первая шестерня, кроме
наружных, имеет еще и внутренние зубья, в которые может входить малый венец двойной подвижной шестерни.

Двойная подвижная шестерня свободно размещена на гладкой части промежуточного вала и имеет внутри бронзовую втулку. Большой венец этой шестерни постоянно находится в зацеплении с шестерней первичного вала.

С помощью двойной подвижной шестерни и встроенного с правой стороны редуктора можно удвоить число передач, получаемых передвижением кареток на вторичном валу.

Редуктор КПП ЮМЗ-6, необходимый для понижения скоростей и удваивающий число передач, представляет собой обособленный узел. Механизм редуктора смонтирован на специальном кронштейне, который закреплен болтами к корпусу коробки передач с правой стороны.

Кронштейн отливают из чугуна вместе с двумя приливами, которые имеют соосные расточки. В них помещены шариковые подшипники, являющиеся опорами вала редуктора. Вал редуктора несет на себе ведомую шестерню, внутри которой запрессована бронзовая втулка. На шлицевой части вала
установлены ведущая шестерня редуктора и зубчатая муфта.

ЗЗубчатая муфта КПП ЮМЗ-6 может перемещаться вдоль вала под действием вилки переключения, которая входит в кольцевую канавку на ступице муфты. Если переместить зубчатую муфту вперед, произойдет зацепление ее внутренних зубьев с зубьями малого венца ведомой шестерни, что будет
соответствовать включенному редуктору.

ЕЕсли переместить зубчатую муфту назад, то произойдет отключение ее от ведомой шестерни, которая, оставаясь в зацеплении с двойной шестерней промежуточного вала, свободно вращается на валу редуктора.

Промежуточная шестерня заднего хода расположена сзади в нижней части переднего отсека корпуса трансмиссии и находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней заднего хода, установленной на промежуточном валу.

Шестерня вращается в двух шариковых подшипниках на неподвижной оси, закрепленной в расточках кронштейна корпуса коробки передач ЮМЗ-6. От проворачивания в корпусе ось стопорят установочным болтом, цилиндрический венец которого входит в паз, выфрезерованный на оси.

Детали коробки передач ЮМЗ-6 смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе трансмиссии. Его заливают через отверстие в крышке коробки передач, закрываемое пробкой. На стенке кронштейна редуктора имеются две контрольные пробки.

Масло заливают до уровня верхней пробки и доливают, когда уровень масла достигнет нижней пробки. Сливают грязное масло через два отверстия, расположенные в дне корпуса. Сливные отверстия закрывают магнитными пробками.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *