Сцепление мтз 82

Сцепление мтз 82

Выбираем оригинальную корзину сцепления
для тракторов БЕЛАРУС мощностью от 80 до 200 л.с.

В этой статье мы рассмотрим оригинальные корзины сцепления применяемые на тракторах БЕЛАРУС в диапазоне мощностей от 80 до 200 л.с. В указанном диапазоне мощности на тракторах БЕЛАРУС применяется четыре вида корзин сцепления (здесь мы не будем учитывать корзины сцепления старого образца (рис.1) – это будет тема отдельной статьи). Все четыре типа корзин сцепления визуально очень похожи, в связи с этим иногда возникает некоторая путаница.

Ниже мы разберем отличия корзин сцепления.

Рис.1

ВНИМАНИЕ! Использование оригинальных запасных частей – залог длительной работы узла.

Сразу отметим, что название “корзина сцепления” на самом деле жаргонное название узла, который правильно называется диск (диски) сцепления. Однако в связи с общепринятой практикой и для большей ясности в освещениях некоторых вопросов, в статьях нашего сайта мы употребляем именно жаргонное название.

Итак.

Первые два типа корзин относятся к тракторам мощностью от 80 до 100 л.с. Мы писали о рекомендациях производителя по применению дисков сцепления на тракторах в указанном диапазоне мощностей.

ВАЖНО! Обращаем Ваше внимание, что при выборе корзины сцепления на конкретную модель трактора следует в первую очередь ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя, с которыми можно ознакомиться в руководствах по эксплуатации. Вы можете также получить подробную консультацию также и у Вашего дилера.

Первая корзина сцепления рис.2 и рис.3 предназначена в первую очередь для тракторов МТЗ-82, а также применяется на других моделях тракторов в диапазоне мощностей от 80 до 100 л.с. Рассматривая все остальные виды корзин мы будем сравнивать их именно с ней.


Рис.2

Рис.3

Вторая корзина сцепления рис.4 на первый взгляд не отличается от корзины, изображенной на рис.2. Однако отличие есть: в шести стаканах в дополнение к основной пружине установлены дополнительные пружины (рис.5). Эта корзина предназначена для установки на тракторах мощностью от 90 до 100 л.с. Очень часто её называют “усиленной”. На самом деле её “усиление” связано исключительно с установкой шести дополнительных пружин в пару к основным пружинам, и в случае необходимости их возможно демонтировать.


Рис.4

Рис.5

На рис.6 изображен третий вид корзин сцепления, которая применяется на тракторах БЕЛАРУС-1025 и БЕЛАРУС-1220 и их модификациях.

Рис.6

В виду особенности конструкции корзины сцепления, а именно в виду наличия трех пластин механизма делителя (рис.7) и особенностей крепления среднего диска (рис.8), корзина, изображенная на рис.6, и средний диск, изображенный на рис.8, применяются исключительно на указанных моделях тракторов.


Рис.7

Рис.8

На рис.9 изображена корзина сцепления и средний диск тракторов БЕЛАРУС-1221, БЕЛАРУС-1523, БЕЛАРУС-2022 и их модификаций.

Отличительной особенностью этой корзины от корзин первого и второго вида (рис.2 и рис.4) является увеличенное количество заклепок крепления ступицы крепления привода ВОМ, а также наличие на нажимном диске приливов под установку упоров механизма делителя.

Рис.9

ВАЖНО!!! Иногда в корзинах сцепления для тракторов до 100 л.с. производитель устанавливает увеличенное количество заклепок (рис.10) – для условий работы корзины это безусловно плюс. А вот если наоборот: для тракторов свыше 100 л.с. количество заклепок меньше, чем изображено на рис.9, то покупка такой корзины целесообразна лишь в том случае если Вы не планируете активно пользоваться задним ВОМ.

Рис.10

ВАЖНО!!! При выборе корзины сцепления мы рекомендуем использовать оригинальные запасные части обеспечивающие оптимальный ресурс и наилучшие условия работы узла.

А как отличить оригинальные корзины официального производителя от очень похожих на них корзин других производителей (рис.11) мы расскажеим в отдельной статье.

Рис.11

Все! Удачи!

Если Вам понравилась эта статья, Вы можете поделиться ею в социальных сетях…

… или обсудить её на нашем форуме:

С ледом диск с цепления скатываеш трактор не доканца через нижний люк карзину ставиш на место. Диск сцепления прикладываю к махавику прокручиваю чтоб не задивало также к корзине. Доброй ночи всем! Подскажите пожалуйста подойдёт ли корзина с диском нового образца (усиленная) если стоит старого образца и КАМАЗОВСКИЙ выжимной???

Карзину одиваеш на трубчитый вал отбора мошности. Раскатываеш сантиметров на 10-15. Диск не правельно не поставиш не помню точно как. Насечки на карзине и мохавике на свои отверстия корзина. Главное когда разбирать будешь пометь карзину и маховик. Потом ставь новый диск, лучше с пружинками а не резинками, длинной стороной ступки к маховику. И центрировать лучше таким же валом, как в промопоре.

А иначе будет дисбаланс и вибрация. Это понятно что ни кто не будет снимать колено, хорошо когда после сборки все будет путем. Многие удивляются почему ж у них каждые пол года летит диск сцепления. Все балансируется отдельно — кол.вал, махач, корзина. Выжимной подшипник на КАМАЗ-5320 и МТЗ-82 одинаковый-986714. Универсально-пропашные тракторы МТЗ («Беларус») средних тяговых классов (МТЗ-80/82, 900-я, 1000-я, 1200-я и 1500-я серии) в своей основе имеют общую концепцию и одинаковое устройство систем.

Наша компания, являясь дилером МТЗ, осуществляет поставки этих тракторов, а также всего навесного оборудования к ним и запчастей. О новых тракторах МТЗ с Lombardini и навесном оборудовании для них, особенностях и преимуществах данной техники, читайте в этой статье.

Именно благодаря механизмам, орудиям и агрегатам тракторы получают возможность эффективно работать в различных сферах — в сельском хозяйстве, в коммунальных службах, в строительстве и других.

Как выполняется замена сцепления

Трактор МТЗ-82.1 — одна из самых современных модификаций знакомого «Беларуса», и именно эта машина стала главным героем этой статьи. МТЗ-82 заключается в кабине: у современной модификации она большая и комфортабельная, обеспечивает широкий обзор и создает комфортные условия работы.

Ремонтируем сцепление на МТЗ сами

Цель у наших сельхозмашиностроителей не такая уж и амбициозная — хотя бы удержать в своих руках часть внутреннего рынка, стремительно завоевываемого импортной продукцией.

Если говорить о последних, то зачастую одна и та же модель трактора может комплектоваться несколькими силовыми агрегатами, причем от разных производителей. Сегодня около 8% колесных тракторов, производимых в мире, приходятся на Республику Беларусь — страну с давними машиностроительными традициями.

Регулировка муфты

Разумеется, и по комфорту тракторы МТЗ, «Полесье» лишь незначительно отличаются от импортных. Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. Пробуксовка сцепления может быть следствием попадания масла на поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала дизеля или валов коробки передач.

При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными. Если толщина ведомого диска не меньше допустимого значения, но головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1 мм и менее, то обе фрикционные накладки заменяют. Осматривают состояние нажимного диска. На его опорной плоскости не допускаются кольцевые риски глубиной более 0,2 мм, следы прожогов и сетки растрескивания более 40% всей поверхности.

В этом случае происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления: края ведомого диска защемляются между нажимным диском и маховиком. Когда ставиш новую, то нужно болансировать в месте с коленвалом на стенде. При неправильной регулировке привода сцепления, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается.

Еще интересное:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Регулировки сцепления трактора МТЗ-82

____________________________________________________________________________________________

Регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ-82

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы.

Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6…7 мм, что соответствует свободному ходу 40…50 мм педали сцепления 1.

Регулировку управления сцеплением МТЗ-82 Беларус выполняйте в следующей последовательности:

— отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;

— вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;

— поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;

— проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение.

Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.

Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-82 Беларус

После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов 3 (рис. 50) при помощи специальной оправки 4, которая базируется по внутреннему диаметру шлиц ступицы опорного диска 5 с упором в торец ступицы.

На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов.

Размеры оправки указаны на рис. 50. При помощи регулировочных гаек 2 подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите стопорные шайбы 1.

При этом обеспечивается расстояние А=13±0,5 мм от поверхности контакта рычагов 3 с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска 5.

Разность этого размера для рычагов муфты не должна превышать 0,3 мм.

Неисправности сцепления трактора МТЗ-82

Сцепление не передает полного крутящего момента

Нет свободного хода педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Изношены накладки ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе.

Сцепление выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал — Замените манжету.

Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта — Установите новую крышку или отрихтуйте старую.

Износ манжеты кронштейна отводки — Замените манжету.

Параметры регулировки трансмиссии МТЗ-82 Беларус

Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным подшипником отводки муфты сцепления, мм — 3

Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, не более, мм — 0,3

Свободный ход педали муфты сцепления, мм — 40-50 по подушке педали

Расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, мм — 13 ±0,5

Расстояние от задней плоскости корпуса КПП до наружного торца ведущей шестерни главной передачи, мм — 58 + 0,15

Допустимое увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП, не более (при контроле), мм — 0,3

Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала КПП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора), КГСМ (Нм) — 0,6 — 0,7 (6 — 7)

Момент сопротивления проворачиванию дифференциала в конических подшипниках, приложенный к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи, КГСМ (Нм) — 3 — 5 (30 — 50)

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм — 0,25 — 0,55

Ход педалей тормозов, мм — 70-90 110 — 120 (для тракторов с унифицированной кабиной)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2Ремонт МТЗ-80Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320Эксплуатация и сервис тракторов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *