Таль своими руками

Таль своими руками

Таль это устройство подъема и опускания груза. Кроме того, такой механизм может удерживать груз в подвешенном положении. Тали могут иметь ручной или электрический привод. При электрическом приводе за движение тросов отвечает электродвигатель. Ручная таль использует цепной механизм. Такое устройство может быть шестеренным или рычажным. В этой статье я расскажу о принципах действия ручной тали.

Наиболее удачным решением для поднятия груза и работы с ним на высоте является таль ручная шестеренная. Этот механизм предназначен для поднятия и опускания грузов различных конфигураций. Как понятно из названия этого устройства, механизм приводится в движение ручным способом. При этом не нужен источник энергии. Работать с ручной цепной талью может человек не обладающий большой силой.

Принцип действия цепной тали не очень сложен. Этот механизм может использоваться как самостоятельный подъемник или в составе конструкции кран-балки. Таль может быть передвижной, рычажной или стационарной.

Для работы со стационарной талью оператор должен находиться непосредственно возле груза. Благодаря поворотному кожуху груз можно не только поднимать и опускать, но и разворачивать для более удобной работы с ним.

Передвижная цепная таль крепиться к двутавровому профилю, по которому с помощью каретки входящей в состав тали, можно перемещать грузы в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном. Такую таль, которая смонтирована на каретке, называют тельфером.

Как работает цепная таль
Цепная таль состоит из двух блоков и перекинутой между ними цепи. На нижнем блоке имеется цепная звездочка, а на верхнем блоке две разные по диаметру звездочки. Именно из-за разницы диаметров звездочек и происходит более эффективное поднятие груза.

К тому же не нужно забывать и про увеличение КПД тали за счет блочной системы.

Преимущество цепной тали:
• Компактность;
• Небольшой вес;
• Легкость использования;
• Отсутствие энергозатрат;
• Долговечность;
• Относительно низкая стоимость.

О цепных талях можно узнать на сайте stropu71.ru.

Здесь также можно приобрести стропы тросовые и другие грузоподъемные механизмы и аксессуары к ним. Компания Партнер СтройСервис уже около десяти лет осуществляет поставку грузоподъемного и геодезического оборудования. Кроме того в услуги этой компании входит проектирование и изготовление стропов и канатов любых габаритов и типов.

.

Механизмы передвижения талей, грузоподъемность которых составляет 1, 2 и 3 тонны, включают такие элементы, как приводная и холостая тележка, траверса. Посредством последнего элемента механизм подъема фиксируется и соединяется с узлом перемещения.

Тележки для тали крепятся к траверсе с помощью шарнирных пальцев вертикального типа. Такая конструкция обеспечивает угол разворота тележки в 15-18градусов.

Благодаря шарнирной конструкции (на вертикальных осях предусмотрены направляющие ролики) таль с механизмом передвижения свободно проходит по путям, имеющим минимальный радиус закруглений.

За счет низко расположенного электрического двигателя механизм передвижения тали электрической без затруднения преодолевает стрелочные переводы небольших размеров.

Монорельсовый механизм передвижения тали электрической предлагается в нормальных и уменьшенных габаритах.

Механизмы передвижения талей нормального габарита оснащаются одной общей боковиной по каждой стороне. На одну из сторон посредством фланца монтируется двигатель. Соединение вала двигателя с первичной шестерней реализуется за счет применения понижающей приставки.

Таль с механизмом передвижения уменьшенного габарита характеризуется другим типом конструкции. Вместо двух здесь имеется 4 боковины (две ведомые и две ведущие).

На устройствах с небольшой грузоподъемностью и малой высотой подъема предусмотрена только 1 тележка. К корпусу тележка фиксируется жестко с помощью рамы.

Для талей, оснащенных парой тележек, предусмотрены 2 типа крепления – жесткий (рама) и шарнирный (специальный болт).

Вариации крепления механизмов передвижения тали электрической

Конструкция подъемного механизма адаптирована под фиксацию узла для перемещения груза вдоль горизонтальной плоскости. Такие механизмы разрабатываются для монорельсовых или двухрельсовых путей. Фиксаторы могут быть следующих типов:

  • Жесткие (безшарнирные) – для механизма передвижения нормального габарита. Полиспаст 2/1 и 4/1. На рис 4А представлена электрическая таль с одной тележкой.
  • Шарнирные (рис 4В I) – подъемное устройство не жестко закреплено около оси и ходовых колес.
  • Качающийся или полушарнирный – механизм подъема раскачивается. На рис. 4В представлена электрическая таль с двумя тележками.
  • Нешарнирный 2/1 и 4/1. Предусмотрен для талей с уменьшенными габаритами механизма передвижения. Узел подъема крепится сбоку от рельсового пути. Такая конструкция позволяет экономить полезное пространство.

    Рис 5.

  • Механизм подъема с узлом перемещения по двухрельсовому пути. Рис 6.

На Рис 4 приведена схема механизма передвижения, который включает электрический двигатель (2), редуктор (3), ведущий блок (4), ведомы блок (5).

Электротали нормального габарита – фиксация подъемной конструкции 1 к узлу передвижения осуществляется посредством траверсы 8. Позиции 7 и 9 указывают на тот факт, что для некоторых моделей электрических тельферов применяется пара механизмов передвижения.

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

  ::   просмотров — 9867   ::   комметариев — 0

календарь дачника

«    Июнь 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Наши друзья

Благодаря сайту www.umeltsi.ru вы можете построить дом, дачу, сделать ремонт квартиры, создать самодельные станки, приспособления, тоесть сделать — самоделки своми руками.

наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *