Трактор из газ 66

Трактор из газ 66

Обычно любители внедорожных покатушек отличаются тем, что руки у них растут из правильного места. Многие сами создают себе автомобили для экстремальных прогулок. О нескольких таких проектах по тюнингу ГАЗ-66 мы и поговорим.

Почему ГАЗ-66

Здесь вполне можно вспомнить историю появления внедорожников, как автомобильного класса. Первыми автомобилями повышенной проходимости были именно грузовики. Достаточно упомянуть фирму Мармон Херрингтон, на базе серийных грузовых машин выпускавших вездеходы. А что касается внедорожных свойств, то советский военный автомобиль ГАЗ-66 обладал просто отличной проходимостью, не прихотлив (про комфорт мы промолчим).

Наверное поэтому переделка ГАЗ-66 является одним из наиболее интересных и доступных вариантов создания своего вездеходов. Легендарный автомобиль, прозванный шишигой (леший) за возможность проехать там, где зачастую и пройти-то можно с трудом, предоставляет любителям офф-роуд прекрасные возможности для езды без дорог.

ГАЗ-66 Пуговка

Нельзя отбрасывать и такой фактор, что у каждого любителя экстрима есть своё понимание, каким должен быть его вездеход. И кто-то может реализовать своё видение в металле, создавая неповторимый, чуть ли не единственный, но свой, автомобиль. Вот поэтому джип на базе ГАЗ-66 выглядит для таких умельцев привлекательным вариантом.

Конечно, наши умельцы не забыли и об экстерьере. Не следует забывать и об имеющихся брендах среди внедорожников. К ним можно отнести Hummer H1, поистине культовый для многих, автомобиль. Цена его зачастую просто неподъемная,  а вот сделать свой хаммер из ГАЗ-66 задача, вполне, выполнимая. Причём это может быть и вполне успешным коммерческим проектом. Найдутся ведь желающие ездить на автомобиле «а ля Хаммер» за 10000$, похожем на прототип и не уступающем ему по проходимости.

Как это делается

Есть несколько таких реализованных проектов. Один из них – ГАЗ-66 Партизан. При этом получившийся автомобиль внешне действительно очень сильно смахивает на Хаммер. В основе Партизана – шасси ГАЗ-66, позволяющее выдерживать значительные нагрузки при тяжёлом бездорожье. На этом шасси крепятся родные газовские агрегаты – двигатель, подвеска, коробка передач и раздатка.

Газ-66 Партизан

Для обеспечения низкой линии капота двигатель смещён назад вглубь рамы. Фактически салон представляет собой две кабины от шишиги, капот и багажник изготовлены из стеклопластика. Для остекления кабины используются штатные стёкла. В отличие от шишиги, место водителя удобное, все элементы управления размещаются на привычных местах.

Смещение двигателя назад позволило улучшить развесовку автомобиля и понизить центр тяжести, повысить его устойчивость и управляемость.

В кабине спокойно размещаются четыре человека. Посередине, как и на Hammer, проходит тоннель трансмиссии. Панель приборов самодельная, с простыми указателями.

Назначение автомобиля чисто утилитарное, и никто специально не собирался заниматься созданием комфорта.
Внешний вид получившегося вездехода похож на Хаммер. Однако кроме обычного копирования умельцы вносят и свои изменения. Так, есть образцы машин, в которых все колёса управляемые, т.е. задние поворачиваются так же, как и передние. Это обеспечивает дополнительные преимущества при бездорожье.

Что получается в итоге

Получившийся в итоге вездеход при всех своих прекрасных внедорожных характеристиках остаётся грузовиком. Водителю приходится вспоминать технику двойного выжима при переключении передач, передачи включаются с “хрустом”, управление не отличается лёгкостью и чувствительностью.

Подвеску тоже нельзя назвать мягкой, тряска очень даже ощутима. И амортизаторы от Газели в виде виброгосящих элементов тут не спасают. Но чего нельзя отрицать – для такого автомобиля проходимой будет любая дорога. Максимальная скорость на асфальте составляет 120 км/ч, клиренс – 260 мм, демультипликатор, самоблокирующие дифференциалы – всё есть, и с таким оснащением проехать можно там, где хочется.

Главная « Трактора « Самодельный мини трактор "ЧАДО"

Начиная рассказ о самодельном мини-тракторе, хочу отметить, что строил его поэтапно. В первую зиму сделал шасси с приводом только задних колес Шасси собрано на укороченной раме от автомобиля ГАЗ-52. На раме установлен силовой агрегат — трехцилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 28 кВт (35 л с ) при частоте оборотов коленчатого вала 2200 в минуту от чехословацкого погрузчика.

К мотору через переходное кольцо пристыкована корзина с механизмом сцепления от фургона УАЗ-452. К корзине, тоже через переходник, прикреплена четырехступенчатая коробка перемены передач (КПП) от грузовика ГАЗ-51 КПП оборудована валом отбора мощности (ВОМ) Карданная передача, идущая от КПП к заднему ведущему мосту, — двухступенчатая открытого типа. Мост — от грузового автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-157, но укорочен. К раме он подвешен жестко с помощью четырех стремянок задние колеса — от автомобиля ГАЗ-66.

Передний мост использован от автомобиля УАЗ-469. Он как и задний, по исполнению — ведущий (с главной передачей и дифференциалом). Но это его качество в первоначальном варианте не было использовано и передние колеса размерами 6×15 оставались только направляющими. Передний мост подвешен на раме на полуэллиптических рессорах без амортизаторов. Механизм рулевого управления — от автомобиля ГАЗ-51. Тормоза были механические и действовали только на задние колеса, хотя стояночный тормоз тоже имелся.

Электрооборудование — 12-вольтовое. Но на первом этапе установил только совершенно необходимое — генератор и стартер. Аккумулятор на время заимствовал от легкового автомобиля «Жигули». Вот на таком шасси (назвать трактором этот первоначальный вариант пока не решаюсь) весной 2002 года выехал «за ворота» и выполнил полевые посевные работы — провел, так сказать, испытания в деле После этого смонтировал на шасси конную сенокосилку с приводом от вала отбора мощности и прицепил (тоже конные) грабли с ними провел страду по заготовке сена.

Схема электрооборудования мини-трактора: 1 — лампы дальнего света, 2 — лампы ближнего света, 3 — указатели правого поворота. 4 — указатели левого поворота, 5 — вентилятор салона, 6 — двигатель стеклоочистителя, 7 — освещение салона, 8 — генератор, 9 — стартер. 10 — датчик давления масла, 11 — указатель давления масла, 12 — контрольная лампа указателей поворота 13 — реле поворотов. 14 — задние габаритные огни, 15 — лампы стоп сигнала. 16 — задние фары. 17 – прикуриватель розетка, 18 — звуковой сигнал. 19 -предохранитель (6 шT )

К осени, ко времени уборки урожая, приспособил к шасси гидронавеску для двухлемешного плуга и с его помощью поднял на поле зябь. Весь сезон при необходимости использовал шасси как тягач двухосной прицепной тележки перевозил на ней сено, дрова, урожай. В следующее «межсельхозсезонье» (поздней осенью, зимой и в начале весны) продолжил строительство самодельного мини-трактора произвел работы по усовершенствованию трансмиссии шасси и улучшению комфортабельности.

В первую очередь сделал шасси полноприводным дополнил трансмиссию двухскоростной раздаточной коробкой от грузовика ГАЗ-66 Карданный вал при этом разделил на два промежуточный и задний Передний же карданный вал изготовил заново «Чулки» (кожухи полуосей переднего моста) пришлось переставить (поменять местами), чтобы картер главной передачи вместе со своим приводным валом расположился левее двигателя.

Компоновочная схема: 1 — передний мост (от ГАЗ-69),2 — радиатор (от «Москвича-412»).

3 — двигатель (дизельный, мощностью 35 л с oт чехословацкого погрузчика), 4 — механизм сцепления (от УЛЗ-469). 5 — коробка перемены передач (от ГАЗ-51). 6 — механизм вала отбора мощности (от ГАЗ-51), 7 — промежуточный карданный вал, 8 — раздаточная коробка. 9 — задний карданный вал, 10 — задний мост (oт ЗИЛ-157). 11 — заднее колесо (oт ГАЗ-66, 2 шT). 12- передний карданный вал, 13 — переднее колесо (ОТ УЛЗ-469, 2 шт ).

14 — поперечная рулевая тяга (от УАЗ-469), 15 — продольная рулевая тяга, 16 — рулевой редуктор (oт ГАЗ-51), 17 — дополнительный карданный вал, 18 — корпус подшипников, 19 — механизм сенокосилки

Направляющие колеса тоже снабдил тормозами, но в отличие от задних — с гидравлическим приводом. Еще оборудовал трактор штабелером с приводом от гидравлической системы с шестеренчатым масляным насосом. В сенокосную пору штабелер с успехом заменяет стогометатель (высота его подъема около четырех метров), а в исключительных случаях, когда груз невозможно поднять руками, — и как подъемный кран.

К зиме думаю оборудовать трактор устройством наподобие бульдозерного ножа или грейдерного отвала — чтобы расчищать дорожки от снега. Отдельный разговор о кабине. Ее я сделал несколько необычной — с тремя дверями двумя боковыми и одной задней. В кабине устроил боковые ниши, и от этого она стала заметно просторнее. Теперь в ней свободно умещаются вместе с водителем еще три пассажира (два — в нишах и один — на сиденье рядом), совершенно ему не мешая.

Схема механизма привода сенокосилки: 1- коробка перемены передач, 2 — редуктор отбора мощности, 3 — цепная передача привода шестеренчатого масляного насоса. 4 — корпус подшипникового узла, 5 — эксцентрик. 6 — опорный кронштейн. 7 — ось шарнира, 8 — опорная площадка рычага, привода верхнего полотна сенокосилки, 9 — шатун рычага (2 шт ). 10 — рычаг, 11- верхнее (подвижное) полотно сенокосилки, 12 — нижнее (неподвижное) полотно сенокосилки

На тракторе установил все необходимые световые приборы фары, «поворотники», стоп-сигналы, а также омыватель и «дворники». Салон кабины по возможности тоже постарался благоустроить — сделал обшивку, разместил плафоны и вентилятор.

Но главное — установил здесь хорошую магнитолу и теперь имею возможность работать под музыку и слушать песни, в том числе в исполнении самодеятельного ансамбля «Калинка», солистом и художественным руководителем которого являюсь.

Трактор назвал «ЧАДО» — в честь любимого внука «Человек Армянинов Демид Олегович», который никогда не упустит возможности прокатиться у дедушки на коленях. К тому же так ласково в старину на Руси называли детей.

Технические характеристики трактора меня вполне удовлетворяют. Даже сравнительно большая масса (около 2,2 т) работает на успех — обеспечивает хорошее сцепление колес при пахоте и на скользкой дороге Емкость топливного бака 25 литров — ее хватает более чем на 150 км. Скорость от 3 до 60 км/ч. И хотя машина создавалась не для гонок, однако такая большая максимальная скорость все-таки бывает, нужна при выполнении транспортных работ.

Я уже упоминал о прицепной грузовой тележке. Кстати, ее тоже сделал сам. Кроме транспортировки грузов использую ее как передвижную сцену, аппаратную и гримерную для выездных концертов артистов художественной самодеятельности местного дома культуры нефтяников, директором которого я по совместительству являюсь (основная моя работа — пожарный)

(Автор: П.АРМЯНИНОВ, п. К у т е р е т, Башкортостан)

Активный автопоезд на базе ГАЗ-66. (кликабельно)

Казалось бы: ну, шишига… С полуприцепом, правда — но что в этом такого? Однако — посмотрите внимательно на мост полуприцепа. Видите на нем корпус дифференциала? Это не потому, что для полуприцепа взяли неисправный мост, нет — он вполне исправен, и более того, — в данный момент активно работает. Потому, что в кадре активный автопоезд с колесной формулой 6х6. Создана машина была в 60-х годах (с точной датировкой проблемы) на базе экспериментального седельного тягача ГАЗ-66П.

Активный автопоезд с седельным тягачом ГАЗ-63Д и полуприцепом ГАЗ-745.(кликабельно)

Для ГАЗа, надо признать, тема новой не была, — еще в 1958 году было испытано практически такое же решение на базе предшественника ГАЗ-66, автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63. Тем более, что прирост мощности в 50 л.с. позволял надеяться на получение интересных результатов, ведь предыдущая попытка сорвалась из-за того, что мощности для пересеченки не хватало.

«скелет» активного полуприцепа ()

Сам же полуприцеп, как видите, совершенно не изменился: через седельное устройство проходит вал отбора мощности, который затем штатным образом крутит мост полуприцепа.

Правда, чтобы опустить вал от верхней части «седла» до дифференциала его пришлось частично пропустить через внутреннее пространство кузова, что не здорово, — а с другой стороны, куда деваться? Но, к сожалению, все эти работы не привели активный автопоезд на шишиге в серию.

по песку — как по асфальту ()

Хотя с проходимостью у получившейся машины все вышло неплохо, но… Тут подвел «класс» машины. Фокус, как я понимаю, в том, что с активным полуприцепом автопоезд на ГАЗ-66 по грузоподъемности примерно соответствовал автомобилю ЗИЛ-157, но если его он превосходил по мощности двигателя (120л.с. против 109) и динамике, то «Урал-375», который начал выпускаться в 1961 году — выигрывал у активного автопоезда на шишиге по всем параметрам.

Единственное, что утешает — так это то, что работы по активным автопоездам не пропали даром. Многие ракетовозы-ТЗМ для ЗРК и баллистических комплексов в СССР строили именно по схеме активных автопоездов.

Более подробно на: strangernn.livejournal.com

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *