Установка вом на юмз экскаватор
§ 56.
Запчасти КПП и ВОМ ЮМЗ-6
Устройство агрегатов гидравлической системы
§ 57. Распределитель
§ 58. Догружатель ведущих колес
§ 59. Маслопроводы и гидроарматура
§ 60. Механизм навески и прицепной крюк
§ 61. Вал отбора мощности и приводной шкив
§ 62. Использование рабочего оборудования и его обслуживание
§ 61. Вал отбора мощности и приводной шкив
Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для передачи мощности двигателя на привод рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий.
Вал отбора мощности трактора ЮМЗ-6Л/М расположен в заднем отсеке корпуса трансмиссии и приводится во вращение от внутреннего вала коробки передач, соединенного с муфтой привода ВОМ через пару цилиндрических шестерен. Привод рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий осуществляется от выступающего наружу шлицевого конца ВОМ.
При номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя частота вращения вала отбора мощности 557 об/мин. Если вал не используется, то выступающий его конец закрывают колпаком, штампованным из листовой стали.
ВОМ трактора МТЗ-50 (113) оснащен планетарным механизмом привода, установленным в корпусе заднего моста.
Передний конец ведомого вала б опирается на втулку приводного вала 11, а задний конец — на шариковый подшипник, находящийся в крышке корпуса.
Заодно с валом 6 изготовлено водило 13, в котором на осях в подшипниках вращаются
113. Вал отбора мощности:
а — устройство, б — схема действия; / — тяга механизма управления. 2 — пружинный амортизатор. 3 — рычаг валика управления, 4 — регулировочные винты, 5 — задняя крышка, б — ведомый вал, 7 — тормозные ленты, 8 — тормозной барабан выключения ВОМ, 9 — тормозной барабан включения ВОМ, 10 — сателлит, // — приводной вал, 12 — солнечная шестерня, И — водило, 14 — коронная шестерня
три сателлита 10. Они находятся в зацеплении с коронной шестерней 14 и одновременно с солнечной шестерней 12. Коронная шестерня, имеющая внутренние зубья, изготовлена заодно с приводным валом.
Ступица солнечной шестерни жестко соединена с тормозным барабаном 9 включения, свободно вращающимся на валу 6. Тормозной барабан 8 выключения ВОМ жестко закреплен на валу 6. Стальные ленты 7 тормозных барабанов с фрикционными накладками одним концом закреплены на неподвижной оси, а другим соединены через регулиро-
вочные винты 4 и промежуточные детали с, рычагом управления ВОМ.
Если ВОМ выключен (114, о), тормоз 5 солнечной шестерни отпущен, а тормоз 4 водила затянут. В этом случае вал отбора мощности неподвижен, а сателлиты передают вращение от коронной шестерни на солнечную.
При включенном ВОМ (114, б) тормоз 5 солнечной шестерни затянут, а тормоз 4 водила освобожден и, следовательно, ВОМ вращается, а сателлиты перекатываются по неподвижной солнечной шестерне.
На тракторе, работающем без использования заднего ВОМ, рычаг 2 управления валом отбора мощности устанавливают в среднее положение, оба тормоза отпущены.
Приводной вал планетарного механизма включают рычагом, действующим на зубчатую муфту 1.
При независимом приводе заднего ВОМ муфту передвигают в крайнее заднее положение ( 114, б) и ВОМ получает вращение непосредственно от двигателя через пару шестерен, расположенных в корпусе сцепления.
Если привод ВОМ синхронный, муфту передвигают в крайнее переднее положение, и ВОМ получает вращение от вторичного вала коробки передач через ведущую шестерню второй ступени редуктора.
Когда трактор работает без использования заднего ВОМ, муфта устанавливается в среднее положение ( 114, в).
Во всех трех положениях муфта удерживается пружинным фиксатором. Синхронный привод вала отбора мощности надо включать при выключенной муфте сцепления, а независимый привод ВОМ — при остановленном двигателе.
На тракторе может быть установлен боковой ВОМ, который облегчает управление механизмами сельскохозяйственных машин, расположенных впереди и с боков трактора.
Боковой ВОМ устанавливают с левой стороны коробки передач (вместо боковой крышки).
Детали заднего и бокового ВОМ смазывают маслом, находящимся в корпусах коробки передач и заднего моста.
Приводной шкив (115) используют на стационарных работах для привода различных сельскохозяйственных машин с помощью ременной передачи. Приводной шкив устанавливают на заднюю стенку корпуса заднего моста. Он приводится во вращение от вала отбора мощности и включается в работу рычагом управления ВОМ.
Механизм шкива представляет собой конический редуктор, смонтированный в карте-
114. Схема работы вала отбора мощности:
а — привод ВОМ синхронный (ВОМ выключен). 6 — привод ВОМ независимый (ВОМ включен), в — нейтральное положение зубчатой муфты переключения (нейтральное положение рычага управления ВОМ); / — зубчатая муфта, 2 — рычаг управления ВОМ, 3 — выводной конец ВОМ, 4 — тормоз водила. 5 — тормоз солнечной шестерни
ре, состоящем из корпуса 4 и рукава /. В рукаве шкива на шариковых подшипниках вращается ведущая шестерня 3, насаженная на шлицы хвостовика ВОМ. В корпусе шкива на двух шариковых подшипниках установлена ведомая шестерня 6, изготовленная заодно с валом. Выступающий’ наружу хвостовик вала имеет шлицы, на которые посажен шкив 7. Шкив жестко закреплен на валу гайкой. Под фланцем стакана наружного подшипника и между совмещенными фланцами корпуса и рукава установлены прокладки 2, с помощью которых регулируют зацепление конических
115. Приводной шкив:
1 — рукав, 2 — регулировочные прокладки, 3 — ведущая шестерня, 4 — корпус, 5 — пробка заливного отверстия.6 — ведомая шестерня, 7 — шкив
шестерен. Нормальный зазор между зубьями конических шестерен приводного шкива должен быть в пределах 0,25—0,45 мм.
Детали механизма приводного шкива смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в картере. Масло (трансмиссионное) заливают через отверстие в корпус шкива до уровня контрольного отверстия.
Трактор ЮМЗ-6
.
ЮМЗ ОТПАХАЛСЯ! Ремонт КПП на тракторе ЮМЗ-6АКЛ.
Ремонт КПП трактора ЮМЗ-6АКЛ Причина: звонкий шум в районе промежуточной шестерни КПП,включения пониженного/повышенного режима.
Ссылка на видео: zgHDSMZcV_0
▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰
◆Водонепроницаемый, Противоударный, Пылезащитный моб. тел. прямиком с AliExpress: UWC2JH
◆Скидки в популярных магазинах: nf3dgm
══════════════════════════════════════════
◆ Стартер на ЮМЗ-6 вместо пускача. watch?v=sfJBJpuRA6Q&index=100&list=PL9TOiERNdqlykDt9HkjEkHAvq60De3zEjwatch?v=sfJBJpuRA6Q&index=100&list=PL9TOiERNdqlykDt9HkjEkHAvq60De3zEj
◆ Зимний запуск трактора ЮМЗ-6 в мороз.
ВОМ на ЮМЗ
Без подогрева! watch?v=4A6dfnbPAzg&index=1&t=48s&list=PL9TOiERNdqlzOu6zbQ3pbNANWTgmadyoe
◆ Устройство коробки передач трактора мтз 80_82. Ремонт МТЗ watch?v=RmZ5aJoOiAc&index=3&list=PL9TOiERNdqly7nybwf4IRRV7c_SR1ZY20
◆ ЮМЗ-6 СМОГ! КРАСАВА!!! watch?v=nvSysHjzmLU&index=25&list=PL9TOiERNdqlykDt9HkjEkHAvq60De3zEj&t=6s
══════════════════════════════════════════
Канал «#СельхозТехника_ТВ» создан на основе небольшого фермерского хозяйства. Видеоролики по теме: обслуживание сельхозтехники, обработка земли, посев и уборка урожая.
══════════════════════════════════════════
✔Помощь каналу в развитии to/410012906696647
✔Я в ВК id297687093
✔Группа в ВК: selhoztehnikatv присоединяемся!
✔Instagram: selhoz_tehnika_tv/
✔Facebook: ?id=100009293772889
✔Одноклассники: profile/567876595539
✔Сеть AIR: BurykPetr от 100 подписчиков на канале. Кто подключит свой канал по моей реф.ссылке, получает тесное сотрудничество: реклама на канале в одном из роликов, добавление понравившихся видео в мои плейлисты, добавление канала в рекомендованные.
.
.