Фара для мотоблока

Фара для мотоблока

Магнето

Устройство магнето и принцип действия

Магнето является источником и распределителем тока высокого напряжения, используемого в карбюраторных двигателях для зажигания рабочей смеси. Принцип действия его показан на рисунке 59. Когда полюсные наконечники вращающегося магнита (ротора) 5 расположены против башмаков магнитопроводов 4, почти все магнитные силовые линии замыкаются через сердечник трансформатора 15. Если ротор повернется на 90° (нейтральное положение), магнитные силовые линии замыкаются через воздушный зазор между полюсными наконечниками и башмаками.

Когда ротор поворачивается в нпейтральное положение, магнитные силовые линии пересекают витки первичной 14 и вторичной 13 обмоток трансформатора, в результате чего в них индуктируется электродвижущая сила (э. д. с).

Схема магнето

Рис. 59. Принципиальная схема магнето на двигателе трактора:
1—подвижный контакт прерывателя; 2—неподвижный контакт прерывателя; 3—кулачок прерывателя; 4—башмак магнитопровода; 5—ротор; 6—шестерня ротора (ведущая); 7—шестерня распределителя (ведомая); 8—запальные свечи; 9—провод высокого напряжения; 10—неподвижный электрод распределителя; 11—подвижный электрод распределителя; 12—пружинный контакт распределителя; 13—вторичная обмотка трансформатора; 14—первичная обмотка трансформатора; 15—сердечник (магнитопровод) трансформатора; 16—конденсатор.

При замкнутых контактах 1 и 2 прерывателя под действием э. д. с. в первичной обмотке протекает ток, который создает свои магнитный поток вокруг сердечника трансформатора. В момент размыкания контактов ток в первичной цепи исчезает и магнитное поле резко сокращается. При этом во вторичной обмотке индуктируется э. д. с, достигающая 10—25 тыс. вольт. Так как в этот момент подвижный электрод распределителя находится напротив одного из неподвижных, то во вторичной цепи пойдет ток высокого напряжения по следующему пути: вторичная обмотка трансформатора 13, пружинный контакт 12 распределителя, воздушный искровой промежуток между подвижным 11 и неподвижным 10 электродами распределителя, провод высокого напряжения 9, электрод свечи 8 и искровой промежуток свечи, масса двигателя и магнето, первичная обмотка 14, вторичная обмотка.

В момент размыкания контактов прерывателя магнитные силовые линии пересекают также и первичную обмотку трансформатора и поэтому в пей наводится э. д. с. самоиндукции. Ее напряжение (200—300 В) оказывается достаточным, чтобы пробить воздушный зазор между размыкающимися контактами, поэтому в первичной цепи некоторое время может проходить ток самоиндукции. Он замедляет исчезновение магнитного поля, а следовательно, уменьшает э. д. с. во вторичной цепи. Кроме того, искрение в контактах прерывателя приводит к обгоранию их. Чтобы избежать этого, параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор 16, благодаря которому в момент размыкания контактов ток самоиндукции не проходит в виде искры между контактами, а идет на зарядку конденсатора.

Ток, проходящий в первичной цепи, достигнет наибольшей величины, когда ротор повернется от нейтрального положения па некоторый угол. Именно в этот момент, чтобы получить наибольшую э. д. с. во вторичной цепи, прерыватель должен разомкнуть первичную цепь. Угол поворота ротора от нейтрального положения до момента размыкания контактов прерывателя называется абрисом магнето. Величина его для различных типов магнето колеблется от 8 до 18°.

Виды магнето двигателя трактора

В зависимости от направления вращения ротора магнето различают:

По числу искр, которые может дать магнето за один оборот ротора, магнето бывают:

  • одноискровыми
  • двухискровыми.

По размерам магнето обычно делят на две группы:

  • малогабаритные
  • с нормальными габаритами.

Тракторное магнето с нормальными габаритами предназначено для двигателей с числом цилиндров не менее четырех. Временно магнето этого типа использовалось на двигателях Д-14 и Д-24.

Сергей

Очень интересная информация. Спасибо!

Уважаемый посетитель! Вы находитесь в архиве старого форума сайта mastergrad.com

Электрофикация мотоблока

alex_k
12 окт. 2005
15:31:34
Есть задумка поставить фару на мотоблок , а заодно и поворотники на прицеп.

кто такое делал.?
я прикинул , если использовать мотоциклетный генератор и такой же мелкий аккумулятор, то это вполне реально.
http://www.mazepper.ru/catalog/2.html
при желании можно уложиться в 1000 руб
Аккумулятор 12V 9Ah (Саратов) 6МТС-9 -220 руб
Генератор «Минск, Восход» Г-43 12v 65w 43.3701010 -395 руб

есди устраивать илюминацию, то можно поставить Генератор «Урал, Днепр» Г-424 14v 150w 424.3701000 -965 руб.
хотя вроде должно хватить 65вт.
Лампа фары 12v, 35/35w + 2 поворотника по 4 вт.
кто делал похожее?
SERG_In
(Липецк)
12 окт. 2005
19:55:46
2alex_k:
Задумка очень интересная и иногда необходимая.
Вит711
(Москва)
12 окт. 2005
20:38:36
Действительно идея не плохая, но надо многое продумывать: крепление,каким образом передавать вращение двигателя на генератор(понятно что через ремень, на валу отбора мощности), но есть нюансы.
Вообще, я видел на каком-то украинском сайте мотоблок с генератором и соответственно фарой, на дизеле, только у него габариты двигателя примерно как у МБ-90.
А если фара необходима, то можно использовать велофонарь на батарейке-яркий и скреплением нет проблем, но увы срок службы батарейки невелик.
Вит711
(Москва)
12 окт. 2005
20:38:39
Действительно идея не плохая, но надо многое продумывать: крепление,каким образом передавать вращение двигателя на генератор(понятно что через ремень, на валу отбора мощности), но есть нюансы.
Вообще, я видел на каком-то украинском сайте мотоблок с генератором и соответственно фарой, на дизеле, только у него габариты двигателя примерно как у МБ-90.
А если фара необходима, то можно использовать велофонарь на батарейке-яркий и скреплением нет проблем, но увы срок службы батарейки невелик.
ganz
14 окт. 2005
19:09:02
Да действительно идея неплохая, нечто похожее я видел в фильме «форсаж».Посему предлагаю добавить под кузов неоновую подсветку а в бензин «турбо-ядерную» присадку,чтоб аш с огоньком! %-)
Шутка. А если серьезно, что если вместо батареек,которые предложил Вит711 использовать динаму от велосипеда, та которая на колесо одевается? Может как то можно ее пристроить на кронштейне?
WIK
14 окт. 2005
19:19:42
2ganz:
Да обороты колеса не те…
КонстаТим
(Мытищи МО)
14 окт. 2005
19:37:10
Ребята, вы так часто и по многу ездите на мотоблоке по ночам, что даже аккумулятора не хватит на одну-2 поездки? К чему весь этот гемор с приводами, генераторами и пр. Все равно по большому счету без аккумулятора не обойтись. Ну киньте его под седушку или на площадку мотоблока — луТШе сцепление с землей будет…
WIK
14 окт. 2005
19:42:50
2КонстаТим:

А девченок по полям потрясти?…
alex_k
17 окт. 2005
14:18:36
2КонстаТим:
да пожалуй вы правы, простой аккумулятор на 7а.ч.
на габаритки должно хватить, чтобы при проезде через трассу в меня не впаялись.
что из переключателей и габариток лучше использовать ?


2ganz: я подумал над вашим предложением, насчет праздничной раскраски: аля воскресенье с огоньком
см картинку


картинка
Serg
(Самара, Россия)
18 окт. 2005
00:30:59
2alex_k:

> габариток лучше использовать

Можно взять плафоны подсветки номерного знака от Жигулей — от классики лучше ИМХО, лампа там плафонка 5Вт.

С уважением, Сергей

З.Ы. А фары — конечно ксенон — дальний свет 🙂
Дми-III-й
(Москва)
24 окт. 2005
05:16:00
2alex_k:

А как вообще может работать двигатель мотоблока без генератора???
Там наверняка уже есть генератор, который обеспечивает питание катушки зажигания пока двигатель работает. Вот его-то и использовать для зарядки аккума (прям по-взрослому 🙂
alex_k
24 окт. 2005
09:29:56
2Дми-III-й:
у меня калужский движок с бесконтактной электронной системой зажигания.
там стоит моноблок «магдино» с проводом для свечи. (поз 23)
так что подключиться туда никак и судя по размерам, мощи там никакой нет.


картинка
КонстаТим
(Мытищи МО)
27 окт. 2005
21:08:16
А как вообще может работать двигатель мотоблока без генератора???
——
А вот так и работает!

Как от понедельника до среды 1 день, а от среды до понедельника — 4… 🙁 Вот такая неоднородность пространства…

На габаритки лучше купите мощные светодиоды, а на опознавание — еще и мигающие (как велосипедисты часто сзади вешают).
И ярко, и привлекательно и жрут немного.
А на фару — лучше фонарь аккумуляторный. И съемно, и с автономным питанием. Хотите на мотоблоке, хотите сам по себе… Запитаете от аккумулятора. Стоит 10$. 1.000.000 свечей. Лупит метров на 200.

Дми-III-й
(Москва)
28 окт. 2005
02:16:04
2alex_k:

Да, походе этот блочок «сам себе зажигание», хотя если поподробнее глянуть ИМХО должна там еще помимо него катушка быть и магнит-ротор. Может и не быть 🙁
КонстаТим
(Мытищи МО)
28 окт. 2005
10:53:30
:))))) Вот нашли что обсуждать…
Именно так все и устроено: На роторе (он же ось двигателя) — магнит. Сбоку — катушка. Лузер веревку дёрг! — двигатель круть! — магнит пролетает мимо катушки, которая тут же реагирует выработкой импульса липистричества. Микросхема со транзистором этот импульс делает более крутым (передний фронт) — искра в свече проскакивает…
Аккумулятор там заряжать нечем :(

Был у меня такой случай. Купил убитый бензогенератор (именно убитый зажиганием). Попробовал пристроить магнето от МБ-1, не подошло… Слишком магнит у буржуев оказался маленьким. Пришлось ставить фотопару и делать электронное многоискровое зажигание, с аккумулятором 4 ач и бабиной от жигулей.
Зато запускался с полтыка даже в мороз. А поскольку на выходе и 220 и 12, тут же запускалась и зарядное устройство этого аккумулятора.

Т.ч. алекс, если вы уж решили свой мотоблок оснастить аккумулятором, то делайте сразу следующий шаг — оснащайте настоящим электронным зажиганием взамен магнето. Хорошая мощная искра — залог быстрого и легкого запуска…
alex_k
28 окт. 2005
15:33:48
2КонстаТим:
да похоже надо все нарисовать по компоновке и посмотреть что получается
Генератор от Ваза у меня есть, там небольшой ремонт в регуляторе напряжения нужен. но он великоват, я хотел мотоциклетный поставить
хотя если использовать этот монстр на 780ВТ и еще аккумялятор старый от машины поставить и инвертор на 500 вт,
то можно и электронику питать.
vik2140
(СПб)
28 окт. 2005
16:35:03
2alex_k:

Всё это можно соорудить только на штырь навесного оборудования (другого места там нет — тоже задумывался над этой идеей прошлой зимой, чтобы можно было чистить снег снегоуборщиком в темное время суток). В данном варианте использовать можно будет только с телегой :-((
alex_k
28 окт. 2005
17:11:08
2vik2140:

объясни, а как одновременно можно снимать мощность на генератор и на снегоубощик . у тебя что такое возможно ?
у меня два вала и они рядом. оба задействовать на разные задачи не получится. слишком близко сидят.
и конструкция редуктора для газонокосилки, который хотят использовать для снегоуборщика не дает никаких надежд придумать такой варианткартинка
КонстаТим
(Мытищи МО)
28 окт. 2005
17:57:55
Алекс, Вам надо аккумулятор заряжать? или освещать?
Что вы носитесь с генератором? Что, по окончании работы проблема аккумулятор снять и зарядить в стационаре? На освещение он несколько часов протянет, а больше вы вряд ли будете работать. Будете? Купите 2 аккумулятора! Это все равно проще и дешевле, чем городьба с генератором.
Чем меньше движущихся частей — тем надежнее машина!

Чистить снег снегоуборщиком ночью? Повесть галогеновый прожектор ватт на 300-500 — футбольное поле очистите.

Что вас клинит на автомобильной аналогии… О! мотор! Значит можно (и нужно!) повесить на него генератор! Да, от аккумулятора это не избавляет, но зато подзаряжает….
Вы что? от дома на 100 км отъезжаете, что вам без подзарядки край? Или дома электричества нет?
Акк.

в 7 Ач весит 1 кг. Стоит — гроши. Смена его — 5 минут. Зарядное от сети к нему — еще 100 руб.

На фига вам этот генератор? С тележкой ездите? Поставьте вообще в эту тележку автомобильный! 55 ач. Или от камаза — 180 ач. Вообще на весь сезон хватит! Хоть сиденье с подогревом делайте!

(Такое ошшушение, что вам нужен не результат, а забавляет сам процесс… Ну тогда подумайте над проблемой спойлеров на ваш мотоблок и его аэродинамикой…)

vik2140
(СПб)
31 окт. 2005
09:41:44
2alex_k:
Я как раз писал о том, что со снегоуботщиком не получится. Кроме штыря, куда навешивается навесное (в то числе и снегоуборщик) другого места нет. Поэтому я и отказался от этой затеи :-(((

2КонстаТим: «Чистить снег снегоуборщиком ночью?»…
К великому сожалению, зимой светает поздно, а «вечереет» — рано! Как правило, чистить снег приходится вечером после работы или утром до работы:-((( Поэтому и хотелось бы освещать дорогу которую чистишь. Пару раз пришлось задействовать жену, бежала впереди и светила фонарем :-)))
Serg
(Самара, Россия)
1 ноя. 2005
00:21:27
2vik2140:

> Пару раз пришлось задействовать жену, бежала впереди и светила фонарем

Я понимаю большое моральное значение действа… :-)
А фонарь на мотоблок повесить не получилось?

С уважением, Сергей
vik2140
(СПб)
1 ноя. 2005
09:27:11
2Serg:

Это же надо было сооружать кронштейн :-)))
КонстаТим
(Мытищи МО)
1 ноя. 2005
20:12:48
бежала (!!!!) впереди и светила фонарем :-)))
——-
Это вы с какой же скоростью чистите снег, что аж бежать приходится?
Делайте уже быстрее кронштейн и ставьте фонарь! Загоняете девушку!
:))))))
vik2140
(СПб)
2 ноя. 2005
09:56:41
2КонстаТим:
Удивительно, но факт — ей понравилось :-))). Этот вывод я сделал потому, что когда я «заикнулся», что надо купить велосипедный фонарь, она заявила: «А зачем? Я что плохо справлялась?» Вот так! Железная женская логика…. :-)))
КонстаТим
(Мытищи МО)
2 ноя. 2005
20:20:25
Паря, ей пондравилось участвовать с тобой в ОДНОМ ДЕЛЕ! Вот и вся логика… Вы были ВМЕСТЕ. Уделяй ей больше внимания и говори, что без нее у тебя бы двор просто по уши снегом зарос. И Щастья вам!
(а про генератор — забудь… Пустое это…)
vik2140
(СПб)
3 ноя. 2005
08:59:05
2КонстаТим:
Спасибо! Вообще-то, мы уже 25 лет вместе…:-)))
Serg
(Самара, Россия)
3 ноя. 2005
09:15:43
2vik2140:

> Удивительно, но факт — ей понравилось

Это главное.

С уважением, Сергей

Показов: 2805

Дата выхода: 17. 12. 2016 года

Ответ автовладельца по имени Феофил: Сравнительно низкое потребление диз. топлива — порядка 7 литров/100км.

Категория: Статьи, советы и рекомендации по ремонту

Характеристики автомобиля: Диаметр одного цилиндра составляет 76 мм, ход поршня — 75 мм.

Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3022, ширина — 1100, высота — 1507 мм. Колесная база составляет 2805 мм. Дорожный просвет 147 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Золтана

Оригинальное название: Како да инсталирате фаро на мотоблок ока

Продолжительность: 2:11

Качество: BDRemux

Смех в теме: Мой кот живет по принципу: «ЖРАТЬ НАДОЕЛО СПАТЬ». И в течение дня ставит запятую в разных местах.

Видео инструкция: как установить фару на мотоблок ока

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *