Форум зил 5301 бычок

Форум зил 5301 бычок

Тюнинг ЗИЛ Бычок


Есть такие модели автомобилей, которые без тюнинга эксплуатировать практически невозможно. К сожалению, зиловский Бычок — это одна из таких машин. Его время прошло ещё двадцать лет назад и это понятно, но за неимением дешёвой грузовой техники, приходится эксплуатировать подержанные Бычки. Кстати, как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. И мы сейчас не о бычках, а об индексе.

Содержание:

  1. Тюнинг индекса Бычка
  2. Устранение проблем с ЗиЛ 5301
  3. Тюнинг кабины ЗИЛ Бычок
  4. Тюнинг двигателя ЗИЛ 5301

Тюнинг индекса Бычка

Заводской индекс Бычка — ЗиЛ 5301. Если кто-то разбирается в классификации грузовых автомобилей отечественного производства, то этот индекс должен говорить, что мы имеем дело с машиной общей массой более 10 тонн (5-й класс), хотя на самом деле общая масса Бычка 7 500 кг. Если руководствоваться нормами ГОСТа, то индекс этого грузовика должен был начинаться на тройку, а не на пятёрку, что соответствует полной массе КамАЗа.

А дело было так. В середине 90-х годов, собственно, как и сейчас, на предприятии с финансами было туго. Поэтому при разработке нового малотоннажника использовали т узлы и агрегаты, которые были, а не которые должны были быть. То же самое и с индексом — для того чтобы присвоить грузовичку индекс, надо было заплатить за регистрацию, а платить нечем. На заводе выкрутились — присвоили Бычку индекс, который ещё раньше был закреплён за ЗиЛом от не пошедшей на конвейер модели.

Устранение проблем с ЗиЛ 5301

Изначально это автомобиль был настроен на преодоление проблем, которые сам же частично и создавал. Под ногами валялся тракторный дизель Д 245, который служил верой и правдой на полях родины ещё со времён Хрущева. Инженеры нашли ему место под капотом нового грузовика. Кабина была использована от старшей модели ЗиЛа, коробка передач — от ЗИЛ 130, а дисковые тормоза от правительственного ЗиЛа. Весь это набор надо было склеить в один механизм и хорошенько испытать, но времени у завода не было.

Поэтому тюнинг ЗИЛ Бычок остаётся естественным испытанием и доработкой автомобиля руками владельцев.

Правда, была попытка заводского тюнинга грузовика. Такая модификация и сегодня может встретиться на дорогах — ЗИЛ 53012, но встречается она, к сожалению, крайне редко. Суть этой модификации в том, что на заводе просто взяли шасси от Мерседес 709 D и натянули на него кабину и бортовую платформу от Бычка. Фактически, это тот же б/у-шный Мерседес, но умело стилизованный под своеобразный дизайн зиловского грузовика.

Тюнинг кабины ЗИЛ Бычок

Единственным плюсом этой кабины по словам водителей, является её простор и хороший обзор. Всё-таки она от большого грузовика. По сравнению с Газелью здесь очень просторно и три человека чувствуют себя вполне достойно. Если кабина двойная или со спальником, тоже проблем особых нет. Как правило, водители утепляют кабину, переделывают отопитель, поскольку штатный отопитель хорош, даже зимой в кабине со спалкой не холодно, но обычно упорядочивают воздуховоды горячего воздуха.

С вибрациями и шумами от тракторного двигателя бороться бесполезно. Проще — поменять мотор. Спасает, только отчасти, шумоизоляция кабины. Для этого нужно:

  • оклеить внутреннюю часть капота шумоизоляцией;
  • оклеить моторный щиток с двух сторон;
  • загерметизировать по возможности отверстия под педали и рычаги.

В кабине станет тише, но вибрация не уйдёт никуда, она стала следствием очень неудачного крепления опор на раму, да и сама конструкция подушек оставляет желать лучшего. Для дальнобоя этот автомобиль явно не подходит. Даже со спальником.

Тюнинг двигателя ЗИЛ 5301

Сам по себе тракторный мотор, безусловно, штука надёжная, но установка его на грузовик — шаг очень спорный. Дело в том, что крутящий момент у этого двигателя 384 Нм при частоте 1400 об/мин, что для трактора, в принципе, нормально. Но не для грузовика. На Бычке практически невозможно тронуться с места со второй передачи, как на сто тридцатом, можно, но сцепления надолго не хватит. На низах двигатель не тянет, поэтому приходится трогаться с первой по-легковому. Да и мощности в 105 лошадей маловато для рабочей машины.

В принципе, если к любой технике подходить по-человечески и с пониманием процесса, то она будет служить долго. Главное — знать слабые места Бычка. Водители чаще всего жалуются на передние недолговечные тормоза, постоянные проблемы с проводкой, грохот и вибрации в салоне, в переднем мосту шкворня недолговечны, а также есть проблемы с ресурсом сцепления. Словом, ЗиЛ 5301 — автомобиль на крайний случай, но если он ухожен, смазан и обслужен, вероятность поломки на 20-30 тысяч км наперёд исключается.

Читайте также:


Категория: Грузовые отечественные

ЗИЛ 5301 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль

Краткое описание автомобиля:

ЗИЛ-5301 «Бычок» —- российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Серийно выпускается с 1995 года.

Сколько стоит ЗИЛ 5301?

Средняя цена ЗИЛ 5301 по России: 179 900 руб.*

*На основе анализа информации с сайта «Яндекс авто»

Фотографии автомобиля ЗИЛ 5301:

Ссылки на материалы про автомобиль ЗИЛ 5301:

Видео про автомобиль ЗИЛ 5301:

Обзор автомобиля ЗИЛ-5301

ЗИЛ 5301 (БЫЧОК)

ЗИЛ 5301 бо бычок с термофургоном

зил 5301 с мостом от Валдая

Зил 5301 после ремонта топливной

бычок1

Отзыв: Автомобиль ЗиЛ Бычок — Конструктор для взрослых

Достоинства:

Относительно дешёвый если без растаможки

Недостатки:

Конструктивное исполнение, Ох и намучился я с ним.

Увидев эту «уникальную» машину Зил 5301 «Бычок», загорелся её купить. Перед этим конструктором для взрослых у меня был 2 года Мерседес Спринтер -208, грузовой бусик, с врезанными стёклами, средняя база. Грузоподъёмность по паспорту 1,3т. Когда загружал 1700кг. уже он падал на отбойники. Машина хорошая для того чтобы «кататься». Думаю, куплю себе нового «Бычка», который буквально в 1997 только появился на дорогах. С виду симпатичная машина, да ещё по слухам и расхваливают, мол тракторный, не убиваемый двигатель от Белоруса, с турбиной, если убираешь ограничитель, то бежит 140км/ч. Грузоподъёмность 3,5т. Но в него можно бомбить 5-6т. Уже не полуторка как Газель. В общем я загорелся купить «Бычка» со спальником, выпускались несколько разных модификаций, тентованые, с мебельной будкой, термобудкой, с двойной кабиной и удлинённая кабина со спальником в два этажа, как в поезде. Не долго думая занялся продажей мерина, кинул объявление и каждую неделю гонял на авторынок. Уточню, это был 1999г. разница между Мерседес Спринтер и Зил-Бычок по цене в три раза. Вот я и подумал, машина дешевле в три раза, а заработать на ней можно в два раза больше, да и в обслуживании она тоже дешевле, в запчастях проблем не будет. Через пару месяцев мне удалось продать Мерседес, как раз цены на тот период времени упали на машины, так что попал 3000$ с продажей, но бычка в то время купил за 5700$ в Москве. Специально купил журнал Московских фирм которые занимались продажей Зил 5301 договорился о цене и буквально через неделю поехал за «чудо машиной». Специально выписал из журнала несколько телефонов, о продаже «Бычков», именно чтобы был спальник и термобудка, не так их было и много в объявлениях. Именно в тот день когда я приехал за покупкой, цены на «Бычка» начали расти, в то время на них был ажиотаж. На фирме где я заранее договорился, остался один «Бычок» со спальником, термобудку сняли с другой машины, у которой стандартная база. «Мой Бычок» изначально был с кузовом.

Оформив документы на продажу, мне долили сразу масла в расширительный бачок гидроусилителя и тосол в радиатор, поменяли сидение пассажира, на котором был отломан регулятор высоты амортизатора. Я как то не обратил на это внимание, думаю машина новая наверное нужно обслужить, всё таки Российского производства )). Мне выгнали машину за пределы стоянки фирмы на дорогу. И вот я сел на свою мечту, после Мерседес Спринтер.

На котором до этого ездил в белых шортах, с печаткой высунув руку в окно)) У меня был первый Спринтер в городе в то время. Первое впечатление меня не сильно поразило, так как я целенаправленно хотел купить этот «унитаз» для работы. Когда покупаешь новую машину, не возникают мысли что в ней не могут быть какие либо поломки, да и на такой машине мне нужно было хоть попробовать проехать, но их было в то время очень мало, только появились на дорогах. Тронувшись я не спеша начал движение выезжая из окраины Москвы, сразу не понял почему руль так тяжело крутить, думал так и должно быть, но когда поехал по трассе, я не мог разогнать машину более чем 50км/ч. так как её на дороге не возможно было удержать. Руль фактически невозможно было крутить, я понял что проблемы с гидроусилителем. С трудом доехал до Краснодарского края, где мне нужно было поставить машину на учёт. Пригласил человека, который немного смыслил в тракторе, открыли расширительный бачок, в котором ещё фильтр находиться. Было заметно, что жидкость пениться и её не хватало. По инструкции прокачка гидроусилителя, это поворот руля до упора в право, после в лево, в этот момент нужно доливать жидкость. Было заметно, что из под машины капает и гидроусилитель в масле. Ничем мы устранить полому не смогли, поставив машину на учёт в Краснодарском крае, мне пришлось ещё долго мучиться пока я не перегнал машину на Украину. Дома мне поломку устранили, там был постоянный подсос воздуха, в самом корпусе гидроусилителя нарезали резьбу и вкручивали болт, в качестве заглушки. Первую поломку устранили. На радостях руль закрутился легко, забыл добавить, пока я доехал в Краснодарский край я на руках натёр водянки, что не мог неделю за руль держаться. По началу я не грузил машину более 3х тон, так как термобудка имела тоже вес и я это заметил, больше чем 4т. Уже было лишним. Наездив 50000км. постоянно доливал тосол, так как радиатор потел, в этот период я его уже два раза паял. Вся конструкция крепления расширительного бачка гидроусилителя была непосредственно на креплении радиатора. Чуть позже я пообщавшись с «кулибиными», водителями которые уже поймали эту поломку, мне показали как сделать крепление на раму, чтобы от вибрации и плохих дорог не болтало радиатор, на котором был сверку расширительный бачок.

К 60000км. я в итоге поменял радиатор, но так как у меня была удлинённая рама и кабина со спальником, на ямах или бездорожье, происходило скручивание рамы, она как бы играла и радиатор даже с «абгрейдом» и модификацией конструкции крепежа всё равно рвался.

Не долго наслаждавшись новым радиатором, а так как при старом несколько раз перегревал двигатель, у меня пробила прокладка под головкой. Ремонт головки, после замена колец, в итоге всё равно мне пришлось покупать новую головку. Работа требовала возить до 4х тон грузов. После каждой поездки мне приходилось ремонтировать машину. От перегрузов сцепление не выдерживало.

За период в 5 лет мучения и 140000 пробега на «Бычке» я поменял около 7 раз сцепление (это только диск), две корзины и кожух коробки передач.

Два радиатора, две головки двигателя, три турбины, две поршневые вместе с гильзами, (от доливки воды когда бежал радиатор, вымыло раковины в блоке и в масло стала попадать вода), вкладыши коленвала и новый распредвал с толкателями, крепление гидроусилителя, (оно лопнуло примерно на 80000). Три раза рессорные втулки, а позже все рессоры, нижние пальцы передних амортизаторов (их постоянно обрывает, позже переконструкция от «кулибиных»)

Главный тормозной цилиндр и тормозные цилиндры на всех колёсах, два суппорта ( обрывался во время езды и клинил колесо), перекрашивал кузов, так как покраска без грунтовки, замена проводки, лопнуло лобовое стекло (так как кабину крутит на ямах). Обрезало постоянно колёсные болты (по дороге отрывалось заднее колесо и постоянно их нужно подтягивать и проверять), обрезало болты на ступице заднего колеса, (во время увидел)

И ещё много разных разных поломок и работ с «Бчком», более чем 4500т. В него не грузил, а после ремонтов даже соблюдал грузоподъёмность, но не помогало.

В итоге я стал слесарем высшего класса и всё время думал, что если я сделал сам и для себя качественно, так как после всех мастеров мне приходилось доделывать, машина будет ездить. Последние два года перед продажей бычка, я поставил этот унитаз и нанимал машины

Общее впечатление. Конструктор для взрослых

По материалам сайта: http://otzovik.com

.

FOTON-FORUM > Форум грузовиков FOTON > Другие машины > Зил Бычок


PDA

Просмотр полной версии : Зил Бычок


arteshuk

24.02.2011, 18:13

Сегодня случилось нечто…..не могу понять причины….
139140141142143

колесо новое, прошло ну тысяч 20 от силы….

и самое паганое, что резины такой уже хрен найдешь, а у меня все одинаковые….


:ab::ab::ab:

У меня было такое с родной китайской резиной на фотоне и на мазе тоже одно колесо надулось )) …. это корд наверно расслоился.


arteshuk

24.02.2011, 18:56

:ab::ab::ab:

У меня было такое с родной китайской резиной на фотоне и на мазе тоже одно колесо надулось )) …. это корд наверно расслоился.

а с чего вдруг ему расслаиваться???


а хрен его знает….


Сегодня случилось нечто…..не могу понять причины….
139140141142143

колесо новое, прошло ну тысяч 20 от силы….

и самое паганое, что резины такой уже хрен найдешь, а у меня все одинаковые….

Это ФУРУНКУЛ.Приложи лист алоэ,всё пройдёт!:ag::ag::ag:


Вот еще попался. в 69ом у нас уже был ленивец…..

http://legion.wplus.net/guide/army/tr/maz516-1.jpg

http://denisovets.narod.ru/maz/mazprototips/MAZ516_3.jpg

http://www.ad-modum.su/tr/maz-516b4b.jpg


Вот еще попался. в 69ом у нас уже был ленивец…..

http://legion.wplus.net/guide/army/tr/maz516-1.jpg

http://denisovets.narod.ru/maz/mazprototips/MAZ516_3.jpg

http://www.ad-modum.su/tr/maz-516b4b.jpg

Ленивцы ставили для того чтобы пройти омологацию.Это стандарт такой для стран Европы.Одно из требований,это нагрузка на ось.В основном в те времена в Совтрансавто работали одни Мазы.А Камаз кстати омологацию не прошёл.Его до сих пор в Европу не запускают.Надеюсь и не запустят.


Камазы не прошли омологацию, потому что европа к тому времени уже нашими мазами наелась до сыта! :ca5:

А тут еще и это чудо выкатили :ag:
без зеркал и дворников!

http://st.free-lance.ru/users/Frost1k/upload/f_4b55fdfb77dc3.jpg

http://www.interdalnoboy.com/uploads/2008_img/1206525892_kamaz53203.jpg


если хоть один камаз попадет в европу то!это будет транспортный калапс европа встанет и ей придет пизд…ц а кстати хороший ход на случаи воины)))):ag::ag::ag::ag


Наконец то ОН готов!!!
Из нового:Электропроводка,ред укторный стартер,блок,ГБЦ,поршневая, лобовое.
Сделано:Раздельные тормоза,ремонт кабины,замена проводки и переделка на 12 вольт.


такого теперь и продавать жалко…


Вот такой паровоз у Юрца получился ))))

http://s018.radikal.ru/i517/1201/90/7ecaee7733d9.jpg

http://s53.radikal.ru/i142/1201/e9/de655fc70656.jpg

http://s018.radikal.ru/i506/1201/9b/f31180cf2aa1.jpg


Супер!!!!! Даже как то зауважал 245го)))
Кубов 55 вышло? И скока у него теперь стоит километр?


60 кубов получилось. 5.8м голова и 6.2м прицеп.
20р.км щас ходит.


Сергей (Кохма)

21.01.2012, 15:53

бля солидно смотрится а тормоза переделывали или так накатные и оставили

Юрку уважуха и по сколько тонн он таскает


5-6-7т нормально едет. 8т уже тяжело
тормоза пока не трогали. все как есть.


Круто выглядит!!!


sergey-texas

21.01.2012, 23:48

Вот такой паровоз у Юрца получился ))))

http://s018.radikal.ru/i517/1201/90/7ecaee7733d9.jpg

http://s53.radikal.ru/i142/1201/e9/de655fc70656.jpg

http://s018.radikal.ru/i506/1201/9b/f31180cf2aa1.jpg парни а если можно киньте фото прицепки,и как он его том цепляет?


Серег. там обычный шарик как на легковых. тормоза накатные.


Вот такой паровоз у Юрца получился ))))

http://s018.radikal.ru/i517/1201/90/7ecaee7733d9.jpg

http://s53.radikal.ru/i142/1201/e9/de655fc70656.jpg

http://s018.radikal.ru/i506/1201/9b/f31180cf2aa1.jpgБиииляяяяяяяяяя!!!! !!! Юрцу РЕСПЕКТИЩЕ!!!!Я перед Фотоном хотел купить такого же но зубренка,тоже 60 куб…потом что то застремался…и не стал брать,купил Фотона,о чем до сих пор не жалею..


Биииляяяяяяяяяя!!!!!!! Юрцу РЕСПЕКТИЩЕ!!!!Я перед Фотоном хотел купить такого же но зубренка,тоже 60 куб…потом что то застремался…и не стал брать,купил Фотона,о чем до сих пор не жалею..
Так в таком варианте категорию надо чтобы не доставали


5-6-7т нормально едет. 8т уже тяжело
тормоза пока не трогали. все как есть.

даааааааа я кончно ничего не имею против но мне кажется он себя с трудом везет а тут еще и 6-7-8 тонн чудеса


Вась, реальнооо!


Вась, реальнооо!

Виталь при всем уважении к тебе к водителю этой машины извините но для меня это не машина это изначально была не машина я бы этому водителю ПАМЯТНИК поставил при жизни и всем кто на этом ездит !!!без обид)))))))))


да, я с тобой согласен. я ему это и сам говорю ))))


у меня сосед есть ой как он только не нахваливал своего быка все уши продрындел говорил фотон-китай г…о я молчал типо давай давай в один прекрасный момент он весь рассыпался и сейчас говорит что бык это г..о с большой буквы он стуканул у него раза три чтоль с движком чето ходовая ну почти весь в хлам так он его и бросил стоит у забора догнивает))))


Ильдарыч

06.02.2013, 15:23

Вот такой паровоз у Юрца получился ))))

http://s018.radikal.ru/i517/1201/90/7ecaee7733d9.jpg

http://s53.radikal.ru/i142/1201/e9/de655fc70656.jpg

http://s018.radikal.ru/i506/1201/9b/f31180cf2aa1.jpg

Вот бы такое чудо сотворить с Фотоном 1069.

Хотя думаю, что это не реально.


Вот бы такое чудо сотворить с Фотоном 1069. Хотя думаю, что это не реально.
Реально вполне, тока смысла не много. Платить больше за рейс будут на проценты, а геморроя больше в разы. Кстати на сколько я в курсе — от этого прицепа избавились уже.
,


Ильдарыч

06.02.2013, 15:48

Да, с этим прицепом по загрузкам-разгрузкам катать мало удовольствия.


Ильдарыч

06.02.2013, 15:50

С прицепом все понятно, а вот по поводу головы я не все разглядел на фото. Саму раму както удлинняли?


С прицепом все понятно, а вот по поводу головы я не все разглядел на фото. Саму раму както удлинняли?
Да. Егорыч учавствовал. Там чуть ли не из трёх рам собрано.


да, машина делалась под постоянную работу. Кстати сейчас она продается.


Ильдарыч

06.02.2013, 16:57

Да. Егорыч учавствовал. Там чуть ли не из трёх рам собрано.

Если ставить 6-тиметровую будку на 1069, то наверно раму тоже придется удлиннять?


Если ставить 6-тиметровую будку на 1069, то наверно раму тоже придется удлиннять?
Второй год езжу 6.2м. Тяжести на задний свес не кладу конечно, но кубов прибавилось.


Powered by vBulletin™ Version 4.0.8 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *