Ходоуменьшитель дт 75

Ходоуменьшитель дт 75

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Реверс-редуктор трактора ДТ-75В

Категория:

   Трактор ДТ-75В

Реверс-редуктор трактора ДТ-75В

Далее: Предпусковой подогреватель ПЖБ-200В трактора ДТ-75В

По заказу потребителя трактор ДТ-75В может быть укомплектован реверс-редуктором вместо увеличителя крутящего момента.

Трактор с реверс-редуктором используется для выполнения легких дорожно-строительных работ в агрегате с бульдозером Д-606 и другими дорожно-строительными машинами и орудиями соответствующего класса.

Реверс-редуктор устанавливается на переднюю плоскость корпуса трансмиссии. Он имеет прямую передачу (передаточное число, переднюю передачу с передаточным числом 1,67 и заднюю передачу с передаточным числом 1,35, что дает возможность в сочетании со скоростями коробки передач получать пониженных технологических скоростей переднего хода и повышенных на 25% (в сравнении с пониженными) скоростей заднего хода.

Рис. 1. Реверс-редуктор: 1 — вал реверса; 2 — шестерня; 3 — ведущий вал; 4 — ведущая шестер-5 — корпус заливной горловины; 6 — щуп; 7 — рычаг переключения; 8 — шестерня; 9 — вал ведомый; 10 —шестерня; 11 — шестерня; 12 — шестерня вала реверса; 13 — шестерня ведомая; 14 — вал пониженных скоростей

Устройство реверс-редуктора показано на рис. 1. В расточках литого чугунного корпуса на подшипниках установлено четыре вала: ведущий вал, ведомый вал, вал пониженных скоростей и вал реверса.

На ведущем валу установлена ведущая шестерня, которая может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с ведомой шестерней, установленной неподвижно на шлицах вала, или с шестерней, а также установленной неподвижно на шлицах вала.

На этом же валу неподвижно установлена на шлицах шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней, неподвижно установленной на шлицах вала.

Ведущий вал имеет внутренние шлицы, предназначенные для приводного вала отбора мощности.

На валу установлена шестерня, она может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с шестерней, установленной неподвижно на валу, или с помощью зубчатой муфты с валом.

Перемещение подвижных шестерен и установка их в нужное положение производится с помощью механизма переключения передач.

Когда включена прямая передача, зубчатая муфта шестерни ведомого вала находится в зацеплении с зубьями ведущего вала, движение от него передается непосредственно ведомому валу.

Для включения пониженной передачи «Вперед» шестерню вводят в зацепление с шестерней, установленной на валу, шестерню — с шестерней.

Для включения передачи «Назад» шестерню вводят в зацепление с шестерней на валу, и передача будет осуществляться с вала на вал, с вала через шестерни на вал и через шестерни на вал.

Механизм переключения передач реверс-редуктора и механизм переключения коробки передач принципиально одинаковы.

К низу верхней крышки реверс-редуктора с помощью штампованной обоймы прикреплены две планки переключения, к которым приварены вилки. Вилка переключения левой планки входит рожками в кольцевой паз шестерни 8, а вилка переключения правой планки входит в кольцевой паз шестерни.

Планки переключения вместе с вилками могут перемещаться рычагом и устанавливаться в определенное положение с помощью пружинных фиксаторов. Для исключения одновременного перемещения двух планок между ними установлена разделительная планка.

Включение необходимых передач реверс-редуктора производится по схеме (рис. 2).

Рис. 2. Схема переключения передач реверс-редуктора

Для предотвращения самопроизвольного выключения шестерен, а также для уменьшения торцевого износа зубьев шестерен при переключении передач предусмотрена блокировка реверс-редуктора с коробкой передач и главной муфтой сцепления.

Механизм блокировки состоит из двух валиков блокировки, фиксаторов и тяги блокировки. Валики блокировки соединены тягой с механизмом блокировки коробки,, передач, который в свою очередь соединен с механизмом выключения главной муфты сцепления.

При выключении главной муфты сцепления оба валика блокировки поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами и не препятствуют подъему фиксаторов при перемещении планок в момент переключения передач реверс-редуктора.

При включенной главной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтому переключать реверс-редуктор нельзя.

Для смазки реверс-редуктора используется трансмиссионное масло, применяемое для смазки узлов трансмиссии трактора. Масло заливают в корпус редуктора через горловину.

Уровень масла контролируется щупом, вмонтированным в пробку-сапун, при незавернутой пробке. Следует иметь в виду, что нагрев масла и деталей реверс-редуктора во время работы трактора может достигать температуры +90 °С при температуре окружающего воздуха +40°С.

Техническое обслуживание реверс-редуктора заключается в своевременной доливке масла и устранении течи. После первых 30 часов работы трактора необходимо слить масло из реверс-редуктора, промыть корпус дизельным топливом и залить свежее масло до верхней метки щупа.

Проверку уровня масла в реверс-редукторе и доливку масла проводите в сроки, предусмотренные правилами технического обслуживания.

Механизм управления трактора ДТ-75В с реверс-редуктором отличается от механизма управления трактора ДТ-75В отсутствием деталей управления увеличителем крутящего момента.

Читать далее: Предпусковой подогреватель ПЖБ-200В трактора ДТ-75В

Категория: — Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Реверс ДТ-75 (или реверс-редуктор) предназначен для получения повышенных скоростей заднего хода и пониженных передних. Это необходимо для работы с целым рядом оборудования, которым снаряжается многофункциональный трактор.

Перед сельскохозяйственной техникой общего назначения, вынужденной работать в самых сложных условиях, ставятся различные задачи, и нужно быть готовым к их выполнению.

Устройство реверса

Конструкционно, реверс-редуктор содержит не только зубчатые конические шестерни, позволяющие менять угловую скорость ведущего вала КПП, но и механизм реверса, определяющий направление вращения.

Ведущая шестерня, связанная с валом, идущим от муфты сцепления, находится в зацеплении с парой ведомых зубчатых колес, установленных на валу механической коробки передач трактора. Направление, в котором происходит вращение, регулируется муфтой, установленной между шестернями и обеспечивающее соединение с одной из них. Такая достаточно простая конструкция показывает высокую эффективность и надежность. При отсутствии механических поломок, данный механизм будет работать в любых условиях, безотказно выполняя возложенную на него функцию.

Управление производится с помощью специального рычага реверса. Рядом с ним расположены необходимые подсказки, призванные помочь избежать сомнений и ошибок. В этом нет ничего сложного – гораздо труднее и важнее понять, для чего какая передача нужна и правильно её подобрать. Ошибки в этом вопросе могут привести к неэффективной эксплуатации тракторной техники или даже в невозможности выполнять работу.

Отказы по причине поломки

Ввиду достаточно простого устройства реверса, владельцы ДТ-75 не всегда уделяют необходимое ему внимание. Между тем, этот агрегат так же нуждается в периодическом осмотре и диагностике на предмет потенциальных поломок.

От пользователя требуется периодический контроль уровня трансмиссионного масла, которое заливается напрямую в корпус и имеет свойство утекать или ухудшать свой характеристики со временем. Для проверки предусмотрен специальный щуп, который является частью пробки. Желательно делать это не сразу после работы, когда СОЖ может иметь высокую температуру нагрева. Несвоевременная замена тракторного масла в реверсе ДТ-75 может иметь очень неприятные последствия в виде выхода его из строя и критичного снижения срока службы.

Симптомы поломок следующие:

  1. Отсутствие надежного зацепления. Чтобы понять, что трактор не переключился на нужную передачу или не поменял направление движения, не нужно быть опытным механиком.
  2. Скрежет в процессе переключения или во время работы.

Скорее всего, это означает механические повреждения, которые сами собой не пройдут и необходим ремонт.

Реверс достаточно сложен для самостоятельного исправления, и лучше обратиться к профессионалам, которые проведут более сложную диагностику и определят масштабы повреждений. Восстановления деталей в этом случае практикуются крайне редко – лучше найти сменные комплектующие, которые гарантировано будут обладать высокими свойствами и попадать под гарантию. Каталог тракторных запчастей для реверс-редуктора содержит десятки позиций, и необходимо выбрать именно то, что было. При выборе необходимо учитывать модификацию ДТ-75 – у разных моделей есть свои отличия.

Реверс ДТ-75 требует оригинальных запчастей, идентичных тем, которые устанавливались на линии сборки. Чтобы быть в этом уверенным, необходимо выбирать надежных поставщиков и не связываться с более дешевыми предложениями с сомнительным качеством.

Смотрите также:

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

4.33.3.

Реверс-редуктор трактора ДТ-75Н

По заказу потребителя трактор может быть укомплектован реверс-редуктором.

Трактор с реверс-редуктором используется для выполнения легких дорожностроительных работ в агрегате с бульдозером Д-606 и другими дорожностроительными машинами и орудиями соответствующего класса»

Реверс-редуктор устанавливается на переднюю плоскость корпуса трансмиссии перед коробкой передач. Он имеет прямую передачу (передаточное число 1), передачу «вперед» с передаточным числом 1,67 и передачу «назад» с передаточным числом 1,35, что дает возможность в сочетании со скоростями коробки передач получать 7 пониженных технологических скоростей перед-

 

него хода и 7 повышенных на 25% (в сравнении с пониженными) скоростей заднего хода.

Устройство реверс-редуктора показано на рис, 91. В расточках литого чугунного корпуса на подшипниках установлено четыре вала: ведущий вал 3, ведомый вал 9, вал пониженных скоростей 14 и вал реверса 1.

На ведущем валу 3 установлена ведущая шестерня 4, которая может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с ведомой шестерней 13, установленной неподвижно на шлицах вала 14, или с шестерней 2, также установленной неподвижно на шлицах вала 1.

На этом же валу неподвижно установлена на шлицах шестерня 12, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 11, неподвижно установленной на шлицах вала 14.

Ведущий вал имеет внутренние шлицы, предназначенные для приводного вала отбора мощности.

На валу 9 установлена шестерня 8, она может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с шестерней 10, установленной неподвижно на валу 14, или с помощью зубчатой муфты с валом 3.

Перемещение подвижных шестерен и установка их в нужное положение производится с помощью механизма переключения передачи.

Когда включена прямая передача, зубчатая муфта шестерни 8 ведомого вала 9 находится в зацеплении с зубьями ведущего вала 3, движение от него передается непосредственно ведомому валу 9.

Для включения передачи «вперед» шестерню 4 вводят в зацепление с шестерней 13, установленной на валу 14, шестерню 8 — с шестерней 10.

Для включения передачи «назад» шестерню 4 вводят в зацепление с шестерней 2 на валу 1, и передача будет осуществляться с вала 3 на вал 1, с вала 1 через шестерни 12 и 11 на вал 14 и через шестерни 10 и 8 на вал 9.

Механизм переключения передач реверс-редуктора и механизм переключения коробки передач принципиально одинаковы.

К низу верхней крышки реверс-редуктора с помощью штампованной обоймы прикреплены две планки переключения, к которым приварены вилки. Вилка переключения левой планки входит рожками в кольцевой паз шестерни 8, а вилка переключения правой планки входит в кольцевой паз шестерни 4.

Планки переключения вместе с вилками могут перемещаться рычагом 7 и устанавливаться в определенное положение с помощью пружинных фиксаторов. Для исключения одновременного перемещения двух планок между ними установлена разделительная планка.

Включение необходимых передач реверс-редуктора производится по схеме рис. 92.

Для предотвращения самопроизвольного выключения шестерен, а также для уменьшения торцевого износа зубьев шестерен при переключении передач

 

предусмотрена блокировка реверс-редуктора с коробкой передач и главной муфтой сцепления.

Механизм блокировки состоит из двух валиков блокировки, фиксаторов и тяги блокировки.

Валики блокировки соединены тягой с механизмом блокировки коробки передач, который в свою очередь соединен с механизмом выключения главной муфты сцепления.

При выключении главной муфты сцепления оба валика блокировки поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами и не препятствуют подъему фиксаторов при перемещении планок в момент переключения передач реверс-редуктора.

При включенной главной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтому переключать передачи реверс-редуктора нельзя.

Следует иметь в виду, что нагрев масла и деталей реверс-редуктора во время работы трактора может достигать температуры 363К ( + 90°С) при температуре окружающего воздуха 31ЗК (+40C).

 

 

Рис.

91. Реверс-редуктор:
1 — вал реверса; 2 — шестерня; 3 — ведущий вал; 4 — ведущая шестерня; 5 — корпус заливной горловины; 6 — щуп; 7— рычаг переключения; 8 — шестерня; 9 — вал ведомый; 10, 11 — шестерня; 12 — шестерня вала реверса,- 13 — шестерня ведомая; 14 — вал пониженных скоростей

 

 

 

 

Рис.

92. Схема переключения передач реверс-
редуктора:
1 — прямая передача; 2 — вперед замедленно; 3 — положение нейтральное; 4 — назад ускоренно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *