Трактор ХТЗ технические характеристики и устройство

Трактор ХТЗ технические характеристики и устройство

Производство тракторов и запасных частей к ним.

История завода

1 октября 1931 года с конвейера Харьковского тракторного завода выехал первенец украинского тракторостроения — колесный трактор СХТЗ 15-30 с керосиновым двигателем мощностью 30 лошадиных сил.

16 рекордных, полных энтузиазма месяцев строительства завода заложили темп ударной работы будущего коллектива.

С 1937 по 1949 год завод выпускал гусеничный трактор СХТЗ-НАТИ IТА мощностью керосинового двигателя 52 лошадиных сил. Эта машина выпускалась и в эвакуации в годы военного лихолетья в городе Рубцовске Алтайского края. В тяжелое время алтайский тракторный завод был создан в Казахстане благодаря харьковским тракторостроителям.

С 1949 года возрожденный из руин ХТЗ перешел на выпуск дизельного трактора ДТ-54, снискавшего заслуженную славу безотказного труженика на хлебных нивах всех регионов СССР.

В это же время впервые в практике отечественного тракторостроения ХТЗ одновременно с гусеничным начал выпуск колесного садово-огородного трактора, созданного конструкторами завода. Известные далеко за пределами Украины машины ДТ-14, ДТ-20, Т-25 были широко востребованы на пяти континентах планеты и снискали заводу почетную награду международный торговый приз «Золотой Меркурий». Для выпуска таких машин в Индии был построен свой тракторный завод.

В 1967 году с конвейера ХТЗ сошел миллионный трактор — Т-74 модернизированная модель ДТ-54.

В 70-е годы завод, преодолев без остановки производства коренную реконструкцию, успешно перешел на выпуск энергонасыщенных тракторов класса <3 тонны> трактора Т- 150 в гусеничном и колесном исполнении. Эргодинамические показатели этих тракторов в 1973 году в Америке в штате Небраско стали лучшими на сравнительных испытаниях машин своего класса.

В 1994 году завод преобразован в открытое акционерное общество "Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе" акционерное общество «Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе».

За 75 лет работы в цехах предприятия было изготовлено около трех миллионов тракторов. Среди всех тракторных заводов бывшего СССР ХТЗ — единственный завод из ворот которого выходили модели тракторов всех существующих классов — от маленьких садово-огородных мощностью  от 8 лошадиных сил и до мощных 190 сильных — гусеничных и колесных.

С 1998 года ХТЗ начинает выпуск тракторов пахотно-пропашных тракторов ХТЗ-16131 (мощность 160 л.с.), колесных тракторов общего назначения ХТЗ-170 (мощность 170 л.с.) и гусеничных ХТЗ-181 (мощность 190 л.с.).

В 2001-2011 ХТЗ работает над внедрением в производство тракторов классической компоновки ХТЗ-21041(240 л.с.), ХТЗ-18040 (210 л.с.)и гусеничного ХТЗ-100 (100 л.с.).

На базе машин спецпроизводства ХТЗ создаются гражданские тягачи 10НК для работы в сложных климатических условиях.

В 2008 году выпущен первый промышленный трактор ТС-10.

В 2009 году выпущена установочная партия тракторов ХТЗ-22021 (мощность 220 л.с.)

В 2010 году ХТЗ модернизирует тракторы ХТЗ-170, доведя их мощность до 210-240 л.с.

Характеристики

Трактор ХТЗ-17221 пришел на смену, проверенному временем Т-150К. Благодаря техническим инновациям существенно улучшилась экономика использования — выросла производительность — от до 15 до 20%, а этом экономия горючего составила не менее 15%. Применение колес большего диаметра позволило уменьшить удельное давление на почву, а значит, повысить урожайность возделываемых культур, увеличить грузоподъемность навешиваемых орудий. Это значительно расширило возможности использования трактора в современных агротехнологиях. К традиционным энергоемким операциям по пахоте, боронованию, культивации добавились энергосберегающие, в том числе прямой сев по технологии No Till.

Трактор по-прежнему незаменим на транспортных работах с прицепами и полуприцепами грузоподъемностью до 20 т.

Незначительное увеличение цены по-сравнению с традиционным Т-150 вызвано созданием более комфортных условий труда тракториста. Все вновь приобретенные качества ХТЗ-17221 в комплексе с традиционной простотой и надежностью конструкции положительно сказались на эксплуатационных свойствах трактора.

Двигатель
Модель, изготовитель ЯМЗ-238КМ2-3, ОАО «Автодизель», РФ
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 176,5 (240)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Число цилиндров, шт. 8
Расположение цилиндров V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
Рабочий объем, л 14,86
Система пуска электростартер
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,6 (185)
Трансмиссия
Муфта сцепления сухая однодисковая
Коробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего хода 3/12
Количество диапазонов/передач заднего хода 1/4
Скорость движения, км/ч: передний ход 1;2;3 диапазон 3,72-5,85; 7,81-12,29; 17,96-29,60
Скорость движения, км/ч: задний ход 5,10-9,14
Главные передачи конические, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом
Конечные передачи одноступенчатый планетарный редуктор
Вал отбора мощности задний независимый двухскоротной
Частота вращения выходного вала, об/мин 540 и 1000
Габариты
Длина, мм 6500
Ширина, мм 2460
Высота, мм 3330
База, мм 3360
Колея, мм 1860
Дорожный просвет, мм 450
Масса эксплуатационная, кг 8870
Колесная схема 4х4
Минимальный радиус поворота, м 6,7
Ёмкости заправки
Масло в двигателе, л 31,3
Масло в коробке передач, л 18
Масло в ведущих мостах, л 64
Масло в гидросистеме навесного устройства, л 46
Масло в рулевом управлении, л 46
Масло в редукторах ВОМ, л 6,8
Топливо, л 430
Охлаждающая жидкость, л 45
Тип охлаждающей жидкости тосол
Т я г о в о е у с и л и е , к Н ( к г с ) 3 0 — 4 0 ( 3 0 0 0 — 4 0 0 0 )
Т о р м о з а О с т а н о в о ч н ы е – к о л о д о ч н ы е с п н е в м о п р и в о д о м н а к а ж д о е к о л е с о ; с т о я н о ч н ы й – л е н т о ч н ы й с п н е в м о п р у ж и н н ы м ц и л и н д р о м
М е х а н и з м п о в о р о т а г и д р о о б ъ ё м н о е р у л е в о е у п р а в л е н и е ш а р н и р н о — с о ч л е н е н н о й р а м о й
Ш и н ы 2 3 , 1 R 2 6 . О д и н а р н ы е — 4 к о л е с а , с д в о е н н ы е — 8 к о л е с
Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е а к к у м у л я т о р ы 6 С Т — 1 4 0 А — 2 ш т . , н а п р я ж е н и е — 1 2 / 2 4 В
Н а в е с н о е у с т р о й с т в о з а д н е е 3 — х т о ч е ч н о е г и д р а в л и ч е с к о е , г р у з о п о д ъ е м н о с т ь — 4 5 0 0 к г с

Описание производителя

Колёсный трактор ХТЗ-17221-09 – универсальная сельскохозяйственная машина с расширенными возможностями. Может использоваться для выполнения различных работ в сельском хозяйстве: сплошной культивации, боронования, дискования, ранневесеннего закрытия влаги, пахоты средних и тяжёлых почв, предпосевной обработки почвы, посева и сбора урожая различных культур. Купить трактор ХТЗ-17221-09 – выгодно, ведь этот трактор для агрария пригоден не только для разных сельскохозяйственных работ, но и для дорожно-строительных, землеройно-дорожных, плантажных и транспортных работ. Он может эксплуатироваться совместно с различными прицепными, навесными и полунавесными машинами и приспособлениями. Транспортировка грузов весом до 20 тонн может выполняться на прикрепленных прицепах либо полуприцепах даже в условиях полного бездорожья. Данная модель трактора оснащена 6-цилиндровым российским двигателем ЯМЗ-236Д-3, мощность которого — 180 л.с., производства Ярославского моторного завода; КПП с увеличенным числом передач (при переднем ходе — 16, при заднем ходе — 8); гидрообъёмным рулевым механизмом.

Максимальная скорость движения на трассе может достигать 40 км/час.

Машина комплектуется гидравлическим навесным оборудованием с крюковым захватом. Особым удобством отличается одноместная травмобезопасная кабина с повышенной комфортностью. Трактор ХТЗ-17221-09 отделан огнестойким пластиком, что придаёт ему не только красивый современный вид, но и обеспечивает более удобное обслуживание. Отличные тягово-сцепные свойства, высокая проходимость и маневренность обеспечиваются благодаря конструктивным особенностям — наиболее оптимальному перераспределению массы машины на задний и передний мосты, колёсами равного диаметра и с повышенной грузоподъемностью, рациональному подбору сельскохозяйственных орудий. Все эти качества, в сочетании с умелой эксплуатацией, позволяют в полной мере добиваться максимального экономического эффекта. Купить трактор для сельхозпроизводителя, равно как и купить запчасти для трактора можно у одного из многих дилеров Харьковского тракторного завода. Характеристики, возможности, удобство управления и обслуживания трактора ХТЗ-17221-09 практически ни в чем не уступают аналогичным моделям из дальнего зарубежья, при этом стоимость украинской машины заметно ниже. Выполнить ремонт любой сложности, а также приобрести необходимые запчасти для трактора можно в любом из сервисных центров завода-изготовителя, которые имеются практически во всех уголках стран СНГ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *