Чем заклеить блок двигателя

Чем заклеить блок двигателя

ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > [Проблема] Чем заделать трещину в алюминевом блоке цилиндров


PDA

Просмотр полной версии : [Проблема] Чем заделать трещину в алюминевом блоке цилиндров


Хочется услышать тех кто действительно делал, а не читал об этом.
Трещина в развале блока двигателя газ 53 ,получается с одной стороны тосол, с другой масло,над трещиной прилив в котором шпилька головки. Заварили аргоном, но место не удобное, пористое, долго мучились, пенилось и сварной особо не уверен. Хотелось бы чем нибудь замазать для подстраховки.


Одинокий волк

03.02.2014, 17:12

эпоксидка. В свое время разморозило блок на Победе. Отец заделал эпоксидкой. Итог прожило лет 15 и так этот блок и уехал к новому хозяину


Twilight_Cruiser

03.02.2014, 17:26

к новому хозяину:shok:
— а "новый хозяин" — в курсе?


Одинокий волк

03.02.2014, 17:28

Twilight_Cruiser, естественно)) да и проездила так она не один десяток тыщ с нами. Это еще до моего рождения заделывалось, а мне уж… и ездил я на нашей Победе до 20ти с лишним лет


ЮВОЛГАРЬ

03.02.2014, 18:15

Заварить аргоном.


Хочется услышать тех кто действительно делал, а не читал об этом
Пример из личного опыта.

Разморозили ЗИЛ-130 (не завели на морозе, а слилась вода не вся), треснул блок (там он чугунный) сбоку вдоль цилиндров (сантиметорв 30 длинной трещина) и головка. Блок заварили, сверху заклеили эпоксидкой для надёжности, ГБЦ заменили. Вроде всё хорошо… Отъездил до лета (полгода), потом внезапно в один миг густой пар из глушителя — треснула рубашка внутри. Всё, утиль. Причинно-следственаня связь налицо, само так не бывает, 130-й мотор убить умудриться надо.

Мораль: фигня всё это. Если для себя — то никаких сварок, только менять блок/мотор. А если варить и если получится — не ездить, а быстро избавляться от такого мотора.


Заварили аргоном, но место не удобное, пористое, долго мучились, пенилось и сварной особо не уверен. Хотелось бы чем нибудь замазать для подстраховки.
Хотелось бы, увидеть это место на фотках.


полковник2

03.02.2014, 19:29

эпоксидка.
Обсуждали где-то недавно.
Проблема заклеивания на блоке — тепловые расширения. Существуют специальные эпоксидные составы для ремонта блоков двигателей. Надо подбирать по тому металлу, из которого блок сделан. Просто в обычную эпоксидную смолу добавляются специальные компоненты, обеспечивающие аналогичный с металлом коэффициент теплового расширения.
Погугли — такие клеи точно есть! Они используются в экспериментальном и опытном производстве.


Одинокий волк

03.02.2014, 20:22

Просто в обычную эпоксидную смолу добавляются специальные компоненты, обеспечивающие аналогичный с металлом коэффициент теплового расширения.
именно. Я не помню, какая там была у папы. В советское время, не думаю, что ее много видов было. Он всегда одной пользовался. С отвердителем размешать — блок клеить можно, а с графитом — кузовной ремонт (обрабатывать легко)
Хотелось бы, увидеть это место на фотках.
:yes2:


Хотелось бы, увидеть это место на фотках.

Фото не додумался, выпирающий колодец шпильки головки, прям под ним, считай у толкателей, в форме, как рисуют галку чайки сантиметра по 2,5 в каждую сторону.
Думаю замазать бакситкой с бинтом,она вроде масла не боится.


Существуют специальные эпоксидные составы для ремонта блоков двигателей. Надо подбирать по тому металлу, из которого блок сделан. Просто в обычную эпоксидную смолу добавляются специальные компоненты, обеспечивающие аналогичный с металлом коэффициент теплового расширения.
И реально обеспечивается относительная долговечность ремонта?


полковник2

22.02.2014, 18:41

И реально обеспечивается относительная долговечность ремонта?
По крайней мере до капремонта (или замены) двигателя машина бегает…


Sergej K

25.02.2014, 23:27

Одна из рекомендаций по той же самой эпоксидке, приводимая в её же инструкции: для склеивания металлов для большей прочность можно добавить очень мелкие опилки того же металла, какой предполагается склеивать.

Мне тоже довелось ка-то заклеивать ЗИЛовский блок снаружи, там трещина была около 30-35 см вдоль блока. Шкурочкой зачистил края трещины, плюс аккуратно подвбил выпирающий край, чтобы выровнять края трещины, развёл эпоксидку и добавил в неё мелкую чугунную пыль. Заклеил и прекрасно держало, фактически 2 года. И зиму пережило. Но нужна именно эпоксидка. Пробовал я поксиполом — лично у меня доверия не вызвал.


Одинокий волк

26.02.2014, 08:40

Пробовал я поксиполом — лично у меня доверия не вызвал.
дрянь редкостная, кстати… нихрена не клеет.


Одинокий волк, а его не угадаешь, где как камень схватится, где нет,не знаю почему…
Как смогли заварили аргоном, шов около 10 см получился, сверху прозрачный поксипол почти две упаковки и бинт.

Работает машина.


Одинокий волк

01.03.2014, 22:21

касьян, работая с ремонтом промышленного оборудования (полиграфия) этих химий всяких насмотрелся и напробовался. От поксипола ваще не в восторге мягко говоря


На счет 130- самый говенный блок- чуть встал не по горизонтали и вода не слилась. Лопается на раз. Проработал на зиле 5 лет. и таки один раз разморозил именно потому что пол стакана воды не слилось. А машинка новая — 30 тыщ пробега было. Сняли, просверлили трещину, заврили постоянкой медным электродом. Ну все по технологии. но таки всеравно текло , чуток. Герметиков небыло.(1985 год) . Сначала нагрел движок ( завел). Потом намазал трещину суриком погуще, плюс бинт, и так в три слоя. Потом насыпал горчицу и три дня ставил машину в теплом боксе ( не сливал).Перестало даже капать. Проездил еще 30 тысяч. Снимал движок для замены поршневой. Так на том месте где трещина ( сварка) ни какой моей заплатки и в помине не было. Я потом мотористом работал частенько это способ применял.

Если ровное место просто заплатку на болты ставили и суриком. А насчет того что там еще у кого-то лопнула рубашка изнутри на 130 дак там ее нет. Там гильзы стоят. И вода внутрь картера может попасть только если резинки на гильзах порваны или прокладка ГБЦ прогорела.
А сейчас есть много герметиков для системы охлаждения, системы смазки. Есть металлизаторы-герметики. Только надо делать по инструкции. Эбоксидка с алюминиевой стружкой для ремонта блока ГАЗ53 наверно самый дешевый способ.


Да, нормально ,работает, заезжал недавно клапана делать, довольный.


Одинокий волк

20.04.2014, 01:51

Эбоксидка с алюминиевой стружкой для ремонта блока ГАЗ53 наверно самый дешевый способ.
:yes4:


Тартарен

20.04.2014, 06:32

Довелось как то блок УАЗика 469 ремонтировать. Движок руку друга показал. Вырезали железную накладку по размерам дыры, прокладку из маслостойкой резины (хорошая вещь, раньше в колхозном складу несколько листов лежало. А сейчас понадобилось, хрен где найдешь. В магазинах и на базах продавцы круглые глаза делают, не знают что это такое) и болтиками М6 прикрутили. Держало нормально около 1,5 лет, а потом Уазку продал.


vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

uazbuka.ru > Технический > Общие технические вопросы > Как заклеить блок двигателя?


PDA

Просмотр полной версии : Как заклеить блок двигателя?


Трещина в блоке ЗИЛ 130, длинна около 3-4 см. Вроде клеят эпоксидной смолой. У кого есть опыт?


Да клеють. Обезжирить ацетоном, нанести слой эпоксидной смолы, затем наложить латку из ткани стекловолокна. и снова нанести слой эпоксидной смолы, но лучше эпоксидной шпаклёвки. А ещё лучше заварить аргонной сваркой.


А аргоном реально?


batonovano

12.07.2014, 12:02

была такая ситуёвина,про_ал воду слить полностью,порвало блок в районе стартера:три трещины разной длины.Лечили холодной сваркой:сняли мотор,трещины прорезали болгаркой с тонким отрезным,зачистили,обезжирили,нагрели лампой паяльной,залепили холодной сваркой,остыло покрасили;три года отработал-не текло:)


mazgan2004

12.07.2014, 12:11

Зачищаеш место наждаком наносиш сурик потом слой брезента еще сурик слой свинца и железной пластиной в 6мм все закрываеш сверлиш отверстия под М6 нарезаеш резбу и так шаг за шагом начиная от центра к переферии с шагом в 12-15мм.
Проверено держит годами, все клеи не выдерживают разницу расширения при температуре и в итоге отваливается.
Не завывайте что блок у ЗИЛ-130 чугуниевый.


Вроде еще сырую резину используют!


Трещина в блоке ЗИЛ 130, длинна около 3-4 см. Вроде клеят эпоксидной смолой. У кого есть опыт?

На еразе, у меня шатун выскочил на асфальт, выломав кусок блока , заварили и заново просверлили масляный канал.
На Ифе 50, клеил полублок эпокситкой,хватило на пол года,эпокситка не любит перемен температуры, радиатор бмв с пластмассовым бачком, клеил тоже эпокситкой с серебрянкой,тоже на долго не хватило.


Колхозный сварщик — самоучка предпенсионного возраста мне трещину в ЗиЛовском блоке длиной 10-15 см заварил электросваркой. Немножко ОЖ сочилась, но не капала. Катался на этом движке полтора года.


разделать и заварить латунью


Трещина в блоке ЗИЛ 130, длинна около 3-4 см. Вроде клеят эпоксидной смолой. У кого есть опыт?

Можно и лучше заварить обычной сваркой,медным электродом, сваривает чугун на отлично и всё держит:cool:Только надо разделать трещину болгаркой.


разделывешь как под сварку.смолу перемешиваешь с опилками.(с блока напильником нашеркай.именно с блока.).смолу перед работой проверь.попадается что и не встает.сверху и изнутри тряпицу промазанную этим-же составом наклей.в 80-м так блок зила заклеили,два года откатали,отправили в капиталку(думали подменный двигатель получить),получили назад и при мне эта машина больше двух лет отьездила.два условия.обязательно проверь смолу практически.наполнитель должен быть тем-же материалом что и заклеиваемая деталь


Чугунный блок заварит любой более менее опытный сварщик, варится обычным нержавеющим электродом, только перед сваркой нужно место сварки нагреть до 200-300 градусов и после сварки остужать с прогревом иначе если резко охладить в чугуне пойдут микротрещины.


Guerrilla

23.07.2014, 18:56

Зачищаеш место наждаком наносиш сурик потом слой брезента еще сурик слой свинца и железной пластиной в 6мм все закрываеш сверлиш отверстия под М6 нарезаеш резбу и так шаг за шагом начиная от центра к переферии с шагом в 12-15мм.
Проверено держит годами, все клеи не выдерживают разницу расширения при температуре и в итоге отваливается.
Не завывайте что блок у ЗИЛ-130 чугуниевый.

способ называется "штифтование". Лучше ничего не придумали
Клеи-замазки — продержатся час.
штифты из отожженой медной проволоки, резьбу резать с нпатягом.


Господа, не советское время ведь. В магазинах полно всяких электродов и медные и по сварке чугуна, причем купить можно по штучно, а не пачкой. Покупаем смотрим как сваривать и варим. Желатеьно с подогревом и последующим остыванием как положено и будет сварочный шов ни чем не хуже основного металла и боятся не будешь, что вот-вот отпадет.


разделать и заварить латунью

Опередил.:D


romandos77

30.07.2014, 12:01

Блок именно зиловский заварить очень тяжело
Чугуняка тонкая трещит по сварочному шву да еще в стороны трещины ползут
После многих эксперементов пришли к выводу что лучший вариант либо штифты
Либо заплатка поверх пробоины на сырой резине и болтах
Если срочно и на месте эпоксидка
при качественной подготовке поверхности пол года держит
Поксопол хрень сразу отваливается при нагреве
Холодные сварки как повезет но мне не везло все течь начинали быстро


mazgan2004

30.07.2014, 19:17

Блок именно зиловский заварить очень тяжело
Чугуняка тонкая трещит по сварочному шву да еще в стороны трещины ползут
После многих эксперементов пришли к выводу что лучший вариант либо штифты
Либо заплатка поверх пробоины на сырой резине и болтах
Если срочно и на месте эпоксидка
при качественной подготовке поверхности пол года держит
Поксопол хрень сразу отваливается при нагреве
Холодные сварки как повезет но мне не везло все течь начинали быстроВ том то и особеность ЗИЛовского блока что варить ни кому и не когда еще не удалось, да варили и вроде бы успешно но через какое то время вываливался весь блок где варили.
Так что штифты или как их там обзывают везде по разному, и только они могут помочь.


Aleks1955

30.07.2014, 22:05

В том то и особеность ЗИЛовского блока что варить ни кому и не когда еще не удалось, да варили и вроде бы успешно но через какое то время вываливался весь блок где варили.
Так что штифты или как их там обзывают везде по разному, и только они могут помочь.
Вы, за всех сварщиков не говорите,это у которых наверное руки кривые и извилины прямые.
Делали так: трещина разделывается(фаски), сверлом d3мм.

засверливаются концы трещины и по трещине с шагом 10-15мм. насквозь стенку. Сварка, два варианта-оба проверены не однократно:1)-аппарат "переменка", эл-ды по стали(к примеру 0К-46 ЕСАБ);2)-инвертор, эл-ды "постоянка" по стали. В обоих случаях нужна ещё медная проволока d3мм. примерно. При зажигании дуги проволока постоянно подсовывается в зону сварки, варить прерывистым швом по 20-30мм. с кратковременным остыванием. Варить при естесственной Т*, ничего нагревать не надо.

Это метод ещё со времён дедов, варили блока МАЗ.ЗиЛ ВАЗ, чугунные корпуса КПП, РК -всё работает.


В том то и особеность ЗИЛовского блока что варить ни кому и не когда еще не удалось, да варили и вроде бы успешно но через какое то время вываливался весь блок где варили.
Так что штифты или как их там обзывают везде по разному, и только они могут помочь.
Сумневаюсь, однако. Стальные штифты и заплатка неравномерно расширяются с чугунявым блоком.

Колхозный сварщик — самоучка предпенсионного возраста мне трещину в ЗиЛовском блоке длиной 10-15 см заварил электросваркой. Немножко ОЖ сочилась, но не капала. Катался на этом движке полтора года.

Заварил Дед на месте, не снимая с машины. Тонкостей не помню, вспоминается что-то обмотать электрод медной проволокой. Про чугунявые — нержавейка электроды тогда не знали (может и знали, но не имели).
Наверно, мне просто повезло, и помогла привычка содрать клапан с пробки радиатора.


prokudenko.leha

31.07.2014, 04:17

Не припомню, чтобы заклеенные трещины на БЦ долго сохраняли герметичность… Со сваркой таких деталей сталкиваюсь регулярно. Вариантов в нынешнее время-завались. Можно заварить в аргоне, для присадки используя проволоку из меди, никеля, нихрома, латуни. Если таковая недоступна, то можно применить полуавтоматическую сварку. Электродная проволока-бронзовая, либо на основе никеля, например, отечественная ПАНЧ-11. Есть так же варианты заварить покрытыми электродами. Есть электроды на основе никеля: ЭСАБ ОК-91.58, ОК-91.60, ОЗЛ-25Б; на основе нихрома в процентном соотношении 80% никеля и 20% хрома, типа Nicro-80; на основе меди:ОЗЧ-8. В любом случае, варим на холодную, стежками по 20-30 мм и немедленной проковкой шва. Самое главное-чтобы наплавленный металл был пластичным и не имел на момент остывания внутренних напряжений. Концы трещин засверливаем. Саму трещину пропиливаем насквозь тонким диском для болгарки (делаем U-образную разделку кромок). Чугун-материал пористый и может напитаться техническими жидкостями. Поэтому, перед сваркой отжигаем кромки газовой горелкой. Если шов получился неочень герметичным, с порами, то можно произвести поверхностную опайку латунным, либо медно-серебряным припоем.


vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *