Электрофакельный подогреватель мтз 82

Электрофакельный подогреватель мтз 82

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Устройство и работа электрофакельного подогревателя

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Устройство и работа электрофакельного подогревателя

Далее: Техническое обслуживание электрофакельного подогревателя

Принцип действия электрофакельного подогревателя основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры, факелом пламени, образующимся во впускных трубопроводах при испарении и сгорании паров дизельного топлива в период стартерной прокрутки двигателя. В двигателях модели 740 автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 применен аналогичный по конструкции электрофакельный подогреватель.

Рис. 2.29. Электрофакельная свеча:
1 — нагревательный элемент; 2 — кожух нагревательного элемента; 3 — корпус; 4 — топливный фильтр; 5 — топливный жиклер; 6 — трубка; 7 — сетка; 8 — гайка; 9 — объемная сетка; 10 — экран

В электрическую систему электрофакельного подогревателя входят две электрофакельные свечи, электромагнитный топливный клапан, резистор термореле, реле включения электрофакельных свечей, реле включения обмотки возбуждения генератора, контрольная лампа и кнопка включения.

Электрофакельные свечи ввернуты в резьбовые отверстия впускных коллекторов двигателя и подсоединены к магистрали низкого давления системы питания топливом на участке фильтр тонкой очистки топлива -— топливный насос высокого давления. Топливо к свечам подается при пуске двигателя топливоподкачи .а-ющим насосом низкого давления через фильтр тонкой очистки, при этом перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива перекрывают дренажные топливопроводы и обеспечивают подачу топлива под давлением на свечи с минимальной задержкой времени от момента открытия электромагнитного клапана.

В корпусе (рис. 2.29) размещен электрический нагревательный элемент, представляющий собой металлический кожух, внутри которого запрессована спираль в специальном наполнителе, обладающем хорошей теплопроводностью и обеспечивающем электрическую изоляцию спирали от кожуха. Топливо, поступающее из системы питания, проходит через фильтр и жиклер в нагревательную полость, где оно нагревается и испаряется. Для получения в небольшом объеме большой поверхности испарения предусматриваются сетки. Экран с двумя рядами отверстий для прохода воздуха предотвращает срыв и затухание факела пламени при повышении скорости движения Еоздуха во впускных трубопроводах вследствие высоких оборотов стартерной прокрутки или после пуска двигателя.

Электромагнитный топливный клапан (рис. 2.30) обеспечивает включение (при открытии клапана, приводимого в действие катушкой соленоида) и отключение (при закрытии клапана пружиной после снятия напряжения с катушки) подачи топлива к факельным свечам в соответствии со схемой управления. Он установлен на двигателе.

Рис. 2.30. Электрическая схема пускового устройства:
1— гыключатель приборов и стартера; 2 — реле включения и блокировки выключателя «массы»; 3 — кнопка выключателя «массы»; 4 — выключатель «массы»; 5 — реле включения стартера; 6 — аккумуляторные батареи; 7 — дублирующий выключатель старт:ра; 8 — стартер; 9 — реле включения обмотки возбуждения генератора; 10 — регулятор напряжения; 11 — обмотка возбуждения генератора; 12 — термореле; 13 — выключатель пускового устройства; 14 — реле включения свечей на максимальное нагревание; 15 — контрольная лампа; 16 — электромагнитный топливный клапан; 17 — электрофакельная свеча

Резистор с термореле и добавочным сопротивлением обеспечивает готовность электрофакельного подогревателя к работе своевременным включением электромагнитного топливного клапана и предварительным накалом нагревательных элементов факельных свечей. Резистор представляет собой открытую нагревательную спираль; термореле выполнено в виде контактов из биметаллической пластины, которые замыкаются по мере ее прогрева. Резистор с термореле и добавочным сопротивлением установлены на панели кабины.

Работа электрофакельного подогревателя обеспечивается специальной электрической схемой пускового устройства (рис. 2.30), являющейся составной частью электрооборудования автомобиля. Работа электрофакельного подогревателя делится на три этапа: до пуска двигателя, в период его пуска, после пуска.

Для обеспечения надежного воспламенения топлива и создания факела пламени во впускных трубопроводах в период пуска двигателя необходимо обеспечить предварительный накал нагревательных элементов в течение 1 …2 мин и своевременную подачу топлива путем открытия электромагнитного топливного клапана. Питание пускового устройства электрофакельного подогревателя производится от аккумуляторных батарей включением кнопки выключателя «массы» по цепи: «+» аккумуляторных батарей, клеммы стартера, реле стартера, амперметр, выключатель приборов и стартера, замкнутые контакты реле блокировки выключения аккумуляторных батарей, кнопка выключателя «массы», обмотка выключателя «массы», «—» аккумуляторных батарей.

До пуска двигателя при повороте ключа выключателя в перьое (I) фиксированное положение «Нагрев» включается цепь обмотки реле, что приводит к размыканию нижних и замыканию верхних контактов цепи, в которую входит кнопка выключателя пускового устройства. При нажатии на кнопку питание от аккумуляторных батарей подается на нагревательные элементы свечей по замкнутой цепи: «+» аккумуляторных батарей, клеммы стартера, реле стартера, амперметр, выключатель, контакты реле и кнопки, резистор термореле, нагревательные элементы свечей, «—» батарей.

Так как контакты термореле разомкнуты, то происходит разогрев нагревательных элементов свечей. Кроме того, при включении кнопки питание подается на обмотку реле, которое размыканием своих контактов разрывает цепь обмотки еоз-буждения генератора, защищая факельные свечи от напряжения, вырабатываемого генератором.

По истечении 1…2 мин в зависимости от температуры окружающего Еоздуха биметаллическая пластина термореле, нагреваясь, изгибается и замыкает контакты, вследствие чего открывается электромагнитный топливный клапан, обеспечивающий доступ топлива к свечам. Одновременно загорается контрольная лампа, сигнализирующая о готовности системы к пуску двигателя.

Для пуска двигателя необходимо нажать на педаль подачи топлива и повернуть ключ выключателя во второе нефиксированное положение «Старт». При этом включается обмотка реле стартера, замыкает свои контакты и приводит в действие тягоЕое реле стартера, обеспечивая введение шестерни привода в зацепление с венцом маховика и включение стартера. Одновременно при повороте ключа включается обмотка реле, которая переключением своих контактов шунтирует резистор термореле. Нагревательные элементы факельных свечей через кнопку получают полное напряжение аккумуляторных батарей в обход спирали термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение на их выводах снижается.

В период пуска топливоподкачивающий насос низкого давления через открытый электромагнитный клапан подает топливо к предварительно накаленным нагревательным элементам факельных свечей, в которых оно дозируется, испаряется и, смешиваясь с воздухом, воспламеняется. Факел пламени, образуемый движением воздуха, всасываемого двигателем в зоне свечей, обеспечивает прогрев воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, ускоряя воспламенение топлива.

После пуска двигателя освобожденный ключ выключателя под действием пружины возвращается в фиксированное положение; цепь обмотки реле выключается, и его контакты размыкают цепи обмоток тягового реле, выключая при этом стартер. Одновременно размыкается и цепь обмотки реле, и пружина, переключая его контакты, размыкает цепь, обеспечивающую полный накал нагревательных элементов свечей.

При необходимости продолжения работы факельного подогрева после пуска двигателя и возвращения ключа выключателя в фиксированное положение водитель для обеспечения дальнейшей устойчивой работы двигателя имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубопроводах, держа включенным кнопочный выключатель.

При отпускании кнопки выключаются термореле и свечи, прекращается подача топлива клапаном и горение сигнальной лампы. Одновременно размыкается цепь обмотки реле и пружина реле, замыкая его контакты, включает обмотку возбуждения генератора, обеспечивая тем самым включение генераторной установки. Электромагнитный подогреватель выключается.

Читать далее: Техническое обслуживание электрофакельного подогревателя

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Предпусковой подогреватель служит для подогрева дизеля с целью облегчения его запуска при низких температурах окружающей среды и устанавливается на трактор только на осенне-зимний период. В остальное время года (когда температура воздуха не ниже +5 °С) подогреватель должен быть снят с трактора и храниться в закрытом сухом помещении.

Устройство и принцип работы предпускового подогревателя показаны на рисунках ниже.

Предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б

Схема предпускового подогревателя ПЖБ-200Б

  1. пробка
  2. водоподводящая труба (устанавливается на правой стороне двигателя)
  3. водяная рубашка
  4. водоотводящая труба
  5. кожух обогрева поддона двигателя горячими газами
  6. кронштейн
  7. патрубок подвода горячих газов
  8. провод свечи
  9. свеча накаливания
  10. котел
  11. патрубок подвода воздуха
  12. заслонка вентилятора
  13. вентилятор
  14. хомуты
  15. электродвигатель
  16. кронштейн электродвигателя
  17. краник спуска воды
  18. кронштейн котла
  19. провода электродвигателя
  20. трубка подвода топлива к горелке
  21. провод электромагнитного клапана
  22. электромагнитный клапан
  23. кронштейн
  24. топливный бак
  25. трубка подвода топлива
  26. запорный краник
  27. крышка заливной горловины
  28. пучок проводов
  29. пульт управления
  30. включатель свечи накаливания
  31. контрольная спираль накаливания
  32. ручка переключателя
  33. наружная водяная рубашка
  34. коллектор подвода холодной воды
  35. внутренняя водяная рубашка
  36. трубка слива несгоревшего топлива
  37. отражатель
  38. камера сгорания
  39. завихритель
  40. крыльчатка вентилятора
  41. патрубки отвода горячей воды
  42. корпус электромагнитного клапана
  43. гайка сальника
  44. регулировочная игла
  45. седло клапана
  46. клапан
  47. подвижный сердечник
  48. неподвижный сердечник
  49. катушка
  50. фильтр заливной горловины

При запуске подогревателя ручку переключателя 32 переместите в положение II на 15-20 секунд. При этом электрический ток поступает от клеммы стартера к электродвигателю 15 вентилятора 13 и приводит его в движение, а также в катушку 49 электромагнитного клапана 22. В катушке 49 возникает магнитное поле, которое передвигает подвижной сердечник 47 к неподвижному сердечнику 48. Сердечник 47, отходя от корпуса 42 электромагнитного клапана, открывает поступление топлива из трубопровода 25 в трубопровод 20 и далее в камеру сгорания (горелку) 38, где асбест камеры сгорания смачивается поступающим топливом. Затем поставьте ручку переключателя 32 в положение «О», а рычажок 30 свечи накаливания во включенное положение.

При этом электрический ток от клеммы стартера поступает только к свече накаливания 9 через контрольную спираль 31. При достижении светло-красного каления контрольной спирали ручку переключателя 32 установите в положение I.

В положении I электрический ток поступает к электродвигателю 15 вентилятора, приводя его во вращение, и к свече 9 накаливания. Топливо, которым смочен асбест камеры сгорания 38, под действием накаленной свечи 9 и поступающего воздуха воспламеняется.

При воспламенении смеси в котле подогревателя слышен гул. При отсутствии гула в течение 5-10 секунд повторите запуск, предварительно продув котел воздухом.

После воспламенения смеси ручку переключателя 32 установите в положение II для обеспечения подачи топлива в камеру сгорания из топливного бака 24.

При достижении устойчивой работы подогревателя (ровного гула горения) отпустите рычажок выключателя 30 (если рычажок не возвращается в крайнее положение автоматически, переключите его вручную).

При работе подогревателя в камере (горелке) 38 сгорает смесь поступающего топлива и воздуха. Горячие газы из камеры сгорания 38 проходят по газоходам котла 10, нагревая воду во внутренней 35 и наружной 33 рубашках котла, и далее проходят по патрубку отвода горячих газов 7 в кожух 5 обогрева картера дизеля.

По патрубкам 41 и водоотводящей трубе 4 нагретая в котле 10 вода поступает в систему охлаждения дизеля. Из дизеля холодная вода по водоподводящей трубе 2 через подводящий коллектор 34 поступает в котел 10, где нагревается и снова поступает в дизель.

После окончания прогрева дизеля выключите подогреватель, для чего переведите ручку переключателя 32 в положение I и закройте кран 26 топливного бака.

После прекращения гудения пламени в котле 10 (примерно через 1-2 мин.) обязательно переведите переключатель в положение «0». При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени и подгорание водоподводящей трубы.

Ввинчивая или вывинчивая регулировочную иглу 44 электромагнитного клапана 22, соответственно уменьшите или увеличьте подачу топлива в камеру сгорания 38.

Интересно почитать:

Электрофакельный подогреватель установлен во впускном коллекторе и служит для подогрева воздуха с целью облегчения пуска дизеля.

Схема включения электрофакельного подогревателя в электрическую цепь показана на рисунке «схема электрооборудования трактора МТЗ-80/82».

Электрический ток от аккумуляторной батареи подводится раздельно к катушке электромагнита и спирали. Включается подогреватель тем же выключателем ВК316-Б 21, что и стартер.

При включении выключателя в первое положение подводится ток в цепь спирали накаливания через контрольный элемент ПД-50-В 18 и добавочное сопротивление СЭ50-В 17.

Разогрев спирали осуществляется в течение 15-20 секунд. По истечении этого времени температура спирали достигает примерно 950 °С.

При включении выключателя ВК316-Б 21 во второе положение одновременно со стартером включается катушка электромагнита. При этом спираль подогревателя остается включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются.

Предпусковой электрофакельный подогреватель

  1. болт штуцера
  2. топливная трубка
  3. штуцер
  4. пружина клапана
  5. клапан
  6. корпус клапана
  7. фильтр
  8. жиклер
  9. корпус с катушкой
  10. спираль накаливания

При прохождении тока через катушку электромагнита 9 якорь 5, помещенный внутри нее и служащий клапаном, перемещается вверх, открывая отверстие, через которое топливо вытекает из корпуса клапана 6 на раскаленную спираль 10 и воспламеняется. Подача топлива осуществляется самотеком от бачка электрофакельного подогревателя.

Допустимый расход топлива (не более 12 см3/мин.) обеспечивается установкой в болту штуцера 1 дозирующего элемента.

После запуска дизеля, одновременно с автоматическим отключением стартера (реле РС502 обесточено), отключается питание от катушки электромагнита и якорь под действием пружины перемещается в исходное положение, перекрывая отверстие в корпусе клапана. Подача топлива на спираль прекращается.

С возвращением ключа выключателя ВК-316-Б в исходное выключенное положение прекращается подача тока на спираль накаливания — подогреватель обесточивается.

Теги: электрофакельный подогреватель

Похожие материалы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *