Блокировка трактора ЮМЗ 6 — Видеоинструкции: Как сделать своими руками

Блокировка трактора ЮМЗ 6 — Видеоинструкции: Как сделать своими руками

§ 47. Основные механизмы заднего моста
§ 48.1. Механизм  блокировки дифференциала и тормоза
§ 49. Передний ведущий мост
§ 50. Техническое обслуживание ведущих мостов
§ 48.2. Задние тормоза и управление тормозами МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.3. Стояночно-запасной тормоз МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.4. Управление стояночно-запасным тормозом МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.5. Пневмопереходник МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.6. Трубопроводы и арматура пневмопривода тормозов МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.7. Регулятор давления тормозной системы МТЗ-80, МТЗ-82
§ 48.8. Тормозной кран МТЗ-80, МТЗ-82


§ 48.1. Механизм  блокировки дифференциала и тормоза

Механизм блокировки дифференциала включают для того, чтобы ликвидировать буксование. Он состоит из двух кулачковых муфт 7 и 8 (88), установленных на полуосях ведущих колес. Подвижная муфта 8 соединена с педалью 3. Когда нажимают ногой на педаль, муфты сближаются, жестко соединяя полуоси, а ведущие колеса вращаются с одной скоростью, и трактор передвигается с помощью колеса, находящегося на сухом участке. Если педаль отпускают, то подвижная муфта под действием пружины 9 возвращается на место, разъединяя полуоси.

Во избежание поломок не разрешается включать механизм блокировки на ходу трактора, а также запрещается поворачивать трактор, не выключив блокировки.

Тормоза служат для быстрой остановки трактора и для осуществления крутых поворотов. Тормоз у трактора МТЗ-50 сухой дисковый; он состоит из кожуха 14, двух стальных соединительных 15 и двух чугунных 16 нажимных дисков, тяг и педалей. Кожух привернут болтами вместе со стаканом 18 подшипников к корпусу заднего моста. Соединительные диски имеют внутри шлицевые отверстия, которыми они установлены на шлицы вала ведущей шестерни 17. Соединительные диски снабжены (89) с обеих сторон фрикционными накладками. Внутри нажимных дисков, соединенных между собой тремя пружинами 5, уложены пять шариков 3, которые входят в углубления дисков.

При движении трактора соединительные диски вращаются вместе с ведущими шестернями. Если нажать на педаль 9 тормоза, то нажимные диски поворачиваются тягами 4 в разные стороны, отходят друг от друга и прижимают вращающиеся соединительные диски к неподвижным плоскостям кожуха и крышке стакана ведущей шестерни. Под действием трения соединительные диски останавливаются вместе с ведущей шестерней конечной передачи, притормаживая соответствующее ведущее колесо. В этой положении педали можно удерживать длительное время с помощью защелки 10 горного тормоза.

Тормоза трактора ЮМЗ-6Л/М ( 90) колодочного типа. Они расположены за конечными передачами. Вал тормоза изготовлен заодно с шестерней 4, которая находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 12 конечной передачи. С наружной сто-

6

89.

Тормоз трактора МТЗ-50:

а — устройство, 6 — тормоз выключен, в — тормоз включен, г — управление тормозом; 1 — соединительный диск, 2 — нажимной диск, 3 — шарик. 4 — тига, 5 — пружина, 6 — кожух, 7 — вилка, 8 — тормозная тяга, 9 — педаль, 10 — эащелка, 11 —тага включения защелки

90. Механизм блокировки дифференциала и тормоз трактора ЮМЗ-6Л/М:

а — устройство, 6 — схема действия механизма блокировки дифференциала, в — схема действия тормоза; / — педаль, 2 — возвратная пружина, 3 — сапун, 4 — шестерня вала тормоза, 5 — диск, б — колодка, 7 — регулировочный конус, 8 — барабан, 9 — пружина тормоза, 10 — кулачок, П — рычаг, 12 — ведомая шестерня конечной передачи, 13 — соединительная муфта, 14 — плавающий валик

роны вал имеет шлицы, на которые посажена ступица тормозного барабана 8. Последний отштампован из листовой стали и соединен со ступицей сваркой. Ступица закреплена на валу  шайбой   и   гайкой.

Вал вместе с барабаном вращается в двух подшипниках, размещенных в стакане. Стакан подшипников установлен в расточенное отверстие корпуса заднего моста до упора во фланец, который расположен ближе к наружному концу. На этот конец стакана надет неподвижный диск 5 тормоза. Диск совместно с фланцем стакана прикреплен четырьмя болтами  к корпусу заднего моста.

Диск тормоза изготовлен из чугуна и имеет два прилива с отверстиями. В нижнее отверстие прилива ввернут регулировочный конус 7, а в верхнее отверстие установлена втулка с валиком разжимного кулачка 10, на который опираются колодки б, стянутые пружинами 9. Другие концы колодок через опорные пальцы опираются на регулировочный конус. С наружной стороны колодок приклепаны фрикционные накладки.

На валик разжимного кулачка надет тормозной рычаг 11, который соединен с педалью тормоза. Педали тормозов удерживаются в верхнем положении специальными оттяжны ми пружинами, которые прижимают педали к  крышке  заднего  моста.

При нажиме на педаль тормоза поворачивается валик с разжимным кулачком 10 который срезанными плоскостями через ролики разжимает колодки. Они прижимаются с силой фрикционными накладками к внутренней поверхности вращающегося барабане и тормозят соединенное с ним ведущее колесо Если убрать ногу с педали тормоза, то колодки возвращаются в исходное положение под действием пружин 9. Действие на тормозе может   быть   раздельным   и   одновременным

Ход педалей тормозов определяется величиной зазора между барабаном и колодками и может изменяться регулировочные конусом и тягой, соединяющей педаль с тормозным рычагом. Для длительного удержания трактора в заторможенном состоянии пре- дусмотрен стояночный (горный) тормоз. Привод стояночного тормоза осуществляется рычагом управления тормозами. При нажатии рычага «на себя» подпружиненная защелка автоматически заскакивает за зубья сектора и удерживает трактор в заторможенном состоянии.

Механизм блокировки дифференциала трактора ЮМЗ-6Л/М смонтирован на шестернях тормозов. Участок зубьев шестерен 4 тормоза срезан по высоте и с ним может входить в зацепление соединительная муфта 13. Она имеет зубья на внутренней поверхности торцовых расточек и кольцевую выточку в средней части и помещена на плавающий валик 14. Плавающий валик сферическими головками установлен в торцовые расточки шестерен тормоза. Соединительная муфта может перемещаться на плавающем валике под действием вилки, соединенной черег тягу с  рычагами и  педалью.

Механизм управления блокировкой дифференциала смонтирован на крышке заднего моста. Когда механизм блокировки выключен, соединительная муфта находится в зацеплении только с зубьями шестерен правого тормозного валика. В этом случае тормозные валики  вращаются  независимо друг от друга.

Механизм блокировки включают нажатием ноги на педаль. При этом соединительная муфта входит в зацепление с шестерней левого тормозного валика, оставаясь одновременно в зацеплении с правой шестерней. Поскольку соединительная муфта соединяет тормозные валики, ведущие колеса вращаются с одинаковой частотой, а действие дифференциала прекращается. Если убрать ногу с педали, то механизм блокировки выключается автоматически, так как пружина 2 возвращает педаль и соединительную муфту в начальное положение.

Регулировка подшипников дифференциала.

Проверять осевой зазор в подшипниках дифференциала следует после 3000 ч работы при очередном техническом обслуживании. Проверка проводится перемещением дифференциала с помощью монтажной лопатки или рукой. Перед проверкой следует подтянуть болты фланцев корпуса и крышки моста. Если перемещение дифференциала ощутимо от руки, то подшипники надо регулировать. Например, осевой зазор составляет 0,25 мм, тогда толщину пакета прокладок между фланцами корпуса и крышки моста надо уменьшить, изъяв прокладку толщиной 0,2 мм. Если осевое перемещение равно 0,3 — 0,4 мм, следует убрать по две прокладки толщиной 0,2 мм. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала не должен превышать 0,1 мм. После регулировки нужно проследить за нагреванием корпусов на транспортных передачах (температура более 60°С свидетельствует о перетяжке подшипников).

Регулировка зацепления шестерен главной передачи.

Зацепление шестерен главной передачи при эксплуатации регулировать даже при весьма ощутимых износах зубьев не рекомендуется, так как их износ практически не нарушает нормальной работы передачи.

Объясняется это тем, что удовлетворительный контакт зубьев получается только в одном взаимном положении ведущей и ведомой шестерен, когда образующая начальных конусов является общей для обеих шестерен. Попытка уменьшить боковой зазор в изношенных передачах может привести к поломкам из-за нарушения контакта в зубьях.

Однако если повышенный боковой зазор (1,2 — 1,5 мм) обнаружен в новой передаче, то это свидетельствует о ее неправильной сборке и зазор следует отрегулировать до нормальных пределов. Регулировка зацепления необходима также в случаях замены подшипников, корпуса моста, корпусов дифференциала, стакана ведущей шестерни. Положение ведомой шестерни регулируется прокладками , которые ставят между стаканами подшипников и корпусом, переставляя из под одного стакана под другой. Положение ведущей шестерни и боковой зазор в зацеплении регулируют регулировочными прокладками, которые ставят на стакан первичного вала коробки передач . Боковой зазор в зубьях зависит от осевого зазора подшипников ведущей шестерни и дифференциала, поэтому перед проверкой зацепления следует убедиться в отсутствии зазоров в подшипниках.

Рис. 1. Пятно контакта зубьев конических шестерен главной передачи. а — правильное пятно контакта; б — контакт на вершине зуба; в — контакт у основания зуба; г — контакт на узком конце зуба; д — контакт на широком конце зуба

После регулировки бокового зазора проверяют пятно контакта зубьев. При правильном контакте в работе под нагрузкой участвует вся длина зуба. Несколько зубьев ведомой шестерни покрывают тонким слоем густоразведенной краски (сурик) и проворачивают ведущую шестерню несколько раз в обе стороны. При правильном контакте пятно (рис. 1, а) должно занимать не менее 50% длины зуба, иметь ширину не менее 50% рабочей высоты зуба и располагаться ближе к узкому концу зуба (к вершине делительного конуса). При неправильном контакте необходимо изменить положение ведущей или ведомой шестерни: если контакт на вершине зуба (рис. 1, б), то ведущую шестерню следует приблизить к ведомой, изменив толщину прокладок на первичном вале коробки передач; при, контакте у основания зуба (рис. 1, в) ведущую шестерню надо отодвинуть от ведомой; если пятно расположено ближе к узкому концу зуба (рис.

1, г), отодвинуть ведомую шестерню от ведущей; при расположении пятна контакта на широком конце зуба (рис. 1, д) ведомую шестерню приблизить к ведущей. При значительных износах зубьев шестерен конечных передач рекомендуется поменять их местами. При этом ведущую и ведомую шестерни нужно переставлять одновременно. Установите рукава полуосей до упора в задний мост. Прокладки перед установкой смажьте  герметиком. Уплотнительные манжеты устанавливайте рабочими кромками в сторону подшипников. При установке крышки рукава в подшипник заложите 40 — 50 г солидола.

ipina Kozlova: Здравствуйте спасибо завидео

Janis Kalnacs: Артем,сколько примерно мм заходила муфта на левый вал при нажатии на педаль блокировки?

Janis Kalnacs: Артем что бы подрегулировать тягу не снимая крышку блокировки надо так же все разбирать?

Dmitry Ovsyannikov: Привет Артём.

Вопрос. Блокировку можно включать только при остановленном тракторе или на ходу тоже можно?

demanworld: Артем здравствуйте! Вопрос есть в чем может быть проблема если трактор ( Юмаз 6 ) не тянет при пахоте не хватает газа, идёт на 5, 4 передачи, а на первой не идёт.

Александр Сазонов: Спасибо за видео.Легче ремонтировать после того как увидел как это делали другие.

Bogupman mv: как вом подвести

Паша Запорожец: Буду писать на русском, ребята из России на верное не все понимают! Серега Калоша, вы писали что заменили только одну втулку? А как-же соосность втулок? Ведь если хоть одну из них поставить не соосно с остальными распред вал будет работать с изгибом а это в свою очередь может привести к тому что распред вал лопнет! во всяком случае я буду менять все под другой распред вал , потому что нашлась серьезная выработка на выпускном кулачке 1го цилиндра !

Паша Запорожец: Артеме, хотів вас запитати чи ніколи вам не доводилося ремонтувати розподільчий (распред) вал на юмзикові . Я зіткнувся з проблемою що у мене вироблена одна втулка що коло шестерні і саме із за неі двигун підстукував ! Тепер питання постало слідуючого характеру що робити? міняти всі втулки чи можна поміняти тільки одну вироблену бо наскільки мені відомо щоб замінити всі втулки треба блок везти до хлопців які цим займаются а ще витягувати поршневу групу ! А мені так не хочется цього робити , бо вона притерта і в чудовому стані

Паша Запорожец: Доброго дня вам Артеме мій респект вам і уважуха за ваші відео ! В мене теж такий же старенький ЮМЗик і він мені дуже подобається за його простоту і надійність . Буду експлуатувати поки до нього продаватимуться запчастини . Під час експлуатаціі прийшлося його трохи модернізувати , поставив ел стартер, поставив гур, а зараз саме процес ремонту і модернізаціі коробки передач і установки турбонаддува

Максим Харченко: так как вы сделали ,оно может перескакивать на другую сторону, угадать по центру очень тяжело .можно сделать на много лучше, всё как вы сделали но в этот стакан внутрь забить кольцо с полосы я не помню точно какую ширину брали где то 2см это можно самому вымерять.тогда стакан не может перейти на другую сторону так как упераеться в это колицо

михо *********: здорова Артем, подскажите,что и как установить насос нш10 на юмз 6 так как тама нет привода для него????

михо *********: юмз лучше чем мтз безусловно!

михо *********: молодца у нас одинаковые мнение,уважаю умных людей!

Nicolai Zubcu: спасиба

Все о технике и не только: Познавательный канал! с меня подписка и лайки! Надеюсь на взаимность!

Anatolich69: я тебе шайбы забыл положить (((((((

Евгений Менжилий: если его менять нужно че-то с тормозами делать,хотя у меня тоже лапка низко сидит к полику

Руслан Федько: Спасибо большое

Руслан Федько: Артем как натягивать тармаза, на юмз, сними видио.

Video on this topic

ЮМЗ 6Т , установка ВОМа

Ниже добавляю ссылки на каталожные страницы с необходимой информацией о запчастях для установки ВОМа ➡Все…

ЮМЗ 6Т, РЕМОНТ ЗАКОНЧЕН ))

Интернет магазин XOXOL-UA https://fermer-kh.prom.ua/product_list +38095611-45-50 +38068668-78-78 Андрей ➡Сувениры «Сельхозпеределкин» …

ЮМЗ 6.пол ремонта

двигатель на месте перебратый. покраска, немного навесного тракор собран будет.кольцо ограничения на блоки…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *